Полезные и вредные продукты питания начальная школа

Полезные и вредные продукты питания начальная школа thumbnail

Внеурочная деятельность «Здоровейка».

Тема: Вредные и полезные продукты.

1 класс.

Цель: Формирование практико-ориентированных знаний о том, какие продукты полезные, а какие вредные через групповую и индивидуальную деятельность

Задачи:

  • уточнить представление детей о значении продуктов питания, сформировать понятие, что такое здоровье;

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровье и условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья;

  • формировать коммуникативные навыки; развивать наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление;

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формировать произвольное внимание на всех этапах урока;

  • понимать необходимость учения;

  • формировать мотивацию к здоровому образу жизни

Метапредметные:

регулятивные:

  • уметь принимать и сохранять учебную задачу, слушать в соответствии с целевой установкой, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

коммуникативные:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников,

  • формировать умения аргументировать свое высказывание, выражать свои мысли.

познавательные:

  • обдумывать и формировать учебную задачу, вопросы, на которые необходимо найти ответы, актуализировать свои собственные знания при повторении.

Предметные:

  • узнать, что такое «вредные и полезные продукты»;

  • выяснить как следует питаться, чтобы быть здоровым;

  • делать выводы

Ход урока

  1. Орг. момент

– Давайте вспомним наш девиз, зарядим себя здоровой энергией.

Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

Я каждому желаю быть здоровым!

  1. Постановка учебной задачи.

-Здравствуйте, ребята!

– Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее, доброе слово. Слово «здравствуйте» очень старое, связано со словом «здоровье». Когда-то давно, люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб, например. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

– А вы знаете, что дороже всего на свете? (Ответы детей). Конечно же, это жизнь, здоровье.

– А можно ли купить здоровье? (Нет)

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это. Не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

– Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе).

– Верно. А вот что еще необходимо для здоровья попробуйте определить расшифровав запись

пр_д_кт_  п_т_н_ _.   (слайд 2)

продукты  питания. (слайд 3)  

– (слайд 4). На какие две группы можно разделить продукты , изображенные на этом слайде? (Полезные и вредные продукты).

– Верно. Определите тему занятия. О чем сегодня будем говорить? (слайд 5)

III. Работа над новым материалом.

– Специалисты по питанию доказали, что у тех, кто хорошо питается, в норме вес, они быстрее растут, у них лучше память, мышление, они реже болеют. А нам сейчас Маша расскажет, зачем человеку нужно есть.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

– Ребята, а что вы едите, чтобы стать здоровыми и сильными? Вам предлагаются продукты. Положите в тарелочки те продукты, которые необходимо есть.

– Почему вы не все продукты положили на тарелочку? (Одни – полезные, другие – вредные).

– Наша экспертная группа( 3 заранее подготовленных ученика этого же класса) провела исследования и хотела бы поделиться своими результатами:

– Мы проводили исследование – все ли продукты полезны и выяснили, что нельзя есть кириешки, чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными. Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи. Можно набрать лишний вес, а специи сильно раздражают желудок. Конфеты разрушают зубы. В газированной воде очень много газов. Я встряхну бутылку.

– Что произошло с водой? (Ответы детей). Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А еще добавляют подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т.к. во рту у нас остается сладость. Часто бывает аллергия на многие из этих добавок. А еще можно набрать лишний вес, если пить ее постоянно.

– Ребята, сегодня к вам пришли витаминки, рассказать о себе, для чего они нам нужны.

(Появляются витаминки с буквами А, В, С, Д, Е и поют песню о витаминах на мотив песни «Если с другом вышел в путь» . В роли витаминок выступают родители.)

1.Мы полезны для людей

И нужны как воздух.

А живём мы в пище всей,

Поскорей запомни!

Припев:

Нас большая семья,

Для людей мы друзья.

И вам без нас прожить нельзя!

Витамин, витамин!

Нам здоровье открыл,

Скорее подружитесь с ним!

2. Неспроста нас нарекли

«Алфавит здоровья».

Мы поможем вам расти

И учиться в школе.

Витамин А.

Расскажу Вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке, и в томате,

В тыкве, персике, в салате.

Съешь меня – и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Витамин В.

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи –

Вот для Вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам –

И не только по утрам.

Витамин Д.

Я – полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце

В масле, в сыре, в молоке.

Витамин С.

Земляничку ты сорвешь –

В ягодке меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Е.

Витамин Е

Мы советуем тебе:

Чтобы рос ты и жил,

Ни о чем не тужил.

Витамины: Примите от нас в подарок – витамины. Будьте здоровы. (Раздают детям фрукты).

Физминутка

– Если я назову полезные продукты, вы хлопаете в ладоши, если вредную – приседаете. (Молоко, орехи, чипсы, кефир, картофель, рыба, газированные напитки, мед, капуста, майонез, апельсин, конфеты).

– У вас на столах лежат конвертики с заданием. Вам нужно собрать картинки. Если вы все правильно сделаете, то получится поговорка (собирают картинки). Как вы понимаете полученные поговорки?

– Послушайте стихотворение С.Маршака «Робин-Бобин». Какой бы совет вы дали герою? (Стихотворение рассказывает заранее подготовленный ученик класса)

Робин Бобин Барабек Скушал церковь.

Скушал сорок человек, Скушал дом

И корову, и быка И кузницу с кузнецом

И кривого мясника. А потом и говорит:

И телегу, и дугу, «У меня живот болит».

И метлу, и кочергу.

– Чтобы правильно питаться, нужно знать не только то, какие продукты полезные, а какие – вредные. Нужно так же выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

– Как, по-вашему, что такое умеренность? (Ответы детей). Древним людям принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть». Переедать очень вредно: желудок и кишечник не успевают все переваривать. – Что значит разнообразие? (Ответы детей). Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания здоровья.

Читайте также:  Срок полезного использования автотранспорта в рк

– Послушайте ещё одно стихотворение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». (Рассказывают заранее подготовленные ученики).

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Катюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

– Кушай Катенька, скорей – будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

– Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Катя носик – есть она не хочет.

– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальные все продукты –ерунда!

Расскажите, дети, Кате, что же с ней произойдёт,

Если будет кушать Катя лишь конфеты и компот?

(Ответы детей.)

Физминутка (Фруктовое ассорти)

(Детям даются названия фруктов, например 3 яблока, 2 банана и др. и дается задание: «Поменяйтесь местами яблоки» (дети меняются местами) и т.д.)

V. Практическое задание: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

Нарисуйте продукты, полезные для здоровья.

VI. Рефлексия (слайд 6)

Я сегодня

-узнал(а)…

-услышал(а)…

-почувствовал(а)…

-хотел(а) бы поблагодарить…

(Слайд 7) Будьте здоровы!

Телегина Марина Юрьевна Страница 7

Источник

Воспитательное занятие «Правильное питание»

Цель:  Уточнить и расширить представления детей о продуктах питания, их значении в жизни человека;

Задачи: познакомить с основами правильного питания; развивать произвольное внимание, мышление, связную речь; воспитывать потребность в правильном питании.

Прозвенел уже звонок, начинаем   занятие. Будьте внимательны, старательны, активны и тогда вам будет интересно и все у вас  получится. Вспомним правила поведения на уроке. Что нужно делать, если хочешь ответить на вопрос учителя? ( Поднять руку.) С места можно кричать? Не забывайте следить за осанкой. Спина прямая, ноги стоят на полу.

-Ребята, посмотрите на картинки и назовите изображенные на них            предметы. (Слайд 1.) (Ответы детей.)

– Назовите все это одним словом. (Продукты.)

– Для чего нам нужны продукты? ( Мы ими питаемся.)

– Значит это продукты нашего питания.  А какие продукты питания вы можете еще назвать?

– А как вы думаете, для чего человеку нужно есть?

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых малых лет уметь.

-Итак, тема нашего занятия: «Правильное питание». Сегодня вы узнаете, какие продукты питания полезные, а какие вредные, и как правильно питаться, чтобы быть здоровыми и полными сил.

    За правильные ответы вы будете получать жетоны .И вашу работу будем оценивать по количеству набранных жетонов.

– А какие продукты питания вы любите? ( Ответы детей)Что вы любите поесть?

– А теперь отгадайте мои загадки, в которых пойдет речь о продуктах питания.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб.)

Белое, да не снег

Вкусное, да не мед,

От рогатой берут

И ребятам дают.  (Молоко)

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок

Дай лизнуть тебя разок. (Мороженое)

Слева бантик,

Справа бантик,

У красотки платье – фантик.

Пренарядная кокетка

Шоколадная  … (конфетка.)

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий …( мед).

Может разбиться,

Может вариться,

Если хочешь –

в птицу может превратиться.  (Яйцо)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах (Капуста.)

На грядке длинный и зеленый,

А в банке желтый и соленый (Огурец.)

Красная девица

Сидит в темнице.

А коса на улице (Морковь.)

А теперь посмотрите на слайд и скажите какого продукта питания  из тех, что  вы называли сейчас  в отгадках, нет?(Хлеб)

-Человек будет здоровым, сильным, сытым, радостным, если будет питаться правильно и  полезными продуктами. В полезных продуктах питания много различных необходимых нашему организму витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет, плохо учится. Вы часто наблюдали за собой, что иногда у вас появляется сонливость, плохое настроение, вы часто болеете – все это может быть  причиной  нехватки витаминов в вашем организме. Поэтому без витаминов человеку не обойтись.

                                                ( Слайд 3)

-Молоко, творог, сметана, кефир, рыба, мясо, сливочное масло  дают организму  силу; помогают расти, укрепляют кости, зубы.

                                                  (  Слайд 4)

–  Овощи и фрукты помогают расти здоровыми и справляться с болезнями.

                                                (Слайд 5)

 Орехи, мед,  крупы, изюм – дают человеку энергию, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать.

.

Все эти продукты очень полезны для нашего здоровье, особенно вам, детям, для вашего растущего организма. А разнообразное питание  обеспечивает организм человека всеми необходимыми веществами для его работы.

Поэтому первое правило правильного питания:

– Питание должно быть разнообразным.

Вы, наверное, устали

               Ну, тогда, все дружно встали!

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

           Покрутились, повертелись

      И за парты все уселись.

         Глазки крепко закрываем,

      Дружно до пяти считаем.

     Открываем, поморгаем,

      И работать продолжаем.

-А сейчас,  ребята,  прочтем  стихотворения о пользе некоторых продуктов питания. (Читать на слайдах)

 Тот, кто пьет молоко.

Будет бегать далеко,

Будет прыгать высоко.

Тот, кто пьет молоко.

Если любишь   есть морковку,

Будешь  сильным, смелым, ловким.

.От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Если любишь творожок,

Будешь ты здоров, дружок.

.- Но, к сожалению,  не все продукты питания  бывают  полезными.  ( Слайд 6)

   Конфеты,  мороженое, пирожные, лимонад – эти продукты неполезные. Их можно есть, но не каждый день,  1 – 2  раза  в неделю или по праздникам. В этом случае вреда от них не будет.

– Есть продукты очень вредные для здоровья. ( Слайд 7).  Это чипсы,  гамбургеры, копченая колбаса, майонез. В них много разных вредных добавок. Их лучше вообще не есть.

Питание должно быть полезным – второе правило правильного питания.

-А сейчас немного поиграем.-

 –  У вас на столах карточки красного и зеленого цвета , как сигналы светофора. Давайте вспомним, как нужно поступать, если горит красный сигнал светофора? Зеленый?                                    

Я буду называть продукт и спрашивать вас, полезный он или нет. Если он полезный, вы поднимаете зеленую карточку, если не полезный – красную. (Творог, молоко, конфеты, яйца, газировка, чипсы, рыба, мясо, копченая колбаса,)

– Еда – это своеобразное топливо для нашего организма. В течение дня человек тратит большое количество того «топлива», т.е питательных веществ. Когда человек занимается спортом или работает, расход энергии увеличивается. Для того чтобы наш организм всегда был энергичным мы должны принимать пищу несколько раз в течение дня.

Читайте также:  Катание на лошадях для детей полезно

-Сколько раз в день человек должен есть? ( ребенку следует питаться 4 – 5 раз в день; взрослому 3 – 4 раза)

– Как называется первый, утренний прием пищи? (Завтрак)

– Сколько раз можно позавтракать? (2 раза: 1-й завтрак и второй завтрак).

– Второй раз мы завтракаем в школе. Кто помнит, в какое время? (После 1 урока)

Завтрак – наиболее важный прием пищи в течение дня, особенно для детей, и его никогда не следует пропускать..

Люди, которые завтракают, быстрее работают и думают, лучше усваивают новую информацию, а те, кто занимается спортом,показывают более высокие спортивные результаты – по сравнению с теми, кто пропускает завтрак.

Хороший завтрак очень прост:- тарелка каши, стакан сока или чая, бутерброд с маслом. сыром. Вафли или оладьи – тоже хороши, да и яйца можно есть 2-3 раза в неделю.

– Как называется следующий прием пищи? (Обед)

– В какое время мы обедаем? (после 5 урока)

Обед  должен обязательно включать в себя первое блюдо: бульон, суп, борщ, щи. Второе блюдо (рыба, птица, нежирное мясо, горох, соя или фасоль), овощные салаты, компот, кисель.

– Для того, чтобы перерыв между обедом и ужином не был слишком большим, существует еще один прием пищи. Как он называется? (Полдник)

– Определите время полдника. ( во время нахождения в гпд)Что вы обычно получаете на полдник? ( булочку, кисломолочные продукты, сок, кекс)

– Как называется последний прием пищи? (Ужин) Ужинаете вы обычно дома.

– Врачи  советуют ужинать за 2-3 часа до сна. Определите время ужина. (19.00-19.30)

Ужин должен быть очень легким, например, макароны с сыром и овощной салат; или творог и кефир. Врачи рекомендуют на ужин кисломолочные продукты.

– Какое же правило мы должны запомнить? Нужно питаться примерно в одно и то же.

-Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, отчего у мальчика заболел живот?

                            Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,

                             Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.

                            Съел потом я сыр с колбаской-

                            Сделал с ними бутерброд.

                            А теперь, друзья, не знаю,

                            Отчего болит живот?

-Почему же у мальчика заболел живот?  (Ответы детей.)

 Нужно есть  умеренно, т.е в меру, не объедаться. Это четвертое правило правильного питания.

-Из продуктов люди научились готовить разнообразные блюда. Вы наверняка наблюдали не раз как готовят различные блюда ваши мамы, бабушки. А в школе кто готовит нам еду? (Повар)

– А сейчас,ребята,  вы сможете побывать в роли повара. Мы поиграем, будем готовить из полезных  продуктов обед.

У меня на столе карточки, на которых написаны названия блюд, из которых будет состоять  наш обед. Нужно выйти и прочитать название блюда и выбрать на слайде продукты для его приготовления.  ( Овощной салат, борщ, омлет, компот).  ( 3 учащихся  поочередно выходят, надевают колпак и фартук повара. Выясняем, для чего это нужно сделать.

А теперь я буду говорить предложения, а вы их продолжайте.

• Перед едой надо ……мыть руки.

• Разговаривать во время еды…..

  Смотреть телевизор во время еды…..

• Есть нужно….. (неторопливо, неспеша).

• Пищу тщательно …….

– А сейчас, постарайтесь ответить правильно на мои вопросы.

 -Что полезнее съесть на завтрак – бутерброд с колбасой или кашу?

– Чем лучше заправить салат – майонезом или подсолнечным маслом?

 -Что полезнее – котлета с жареным картофелем или котлета с картофельным пюре?

– Что полезнее съесть на ужин – рыбу с овощами или  пирожки с повидлом?

Итог.

-Итак, о чем мы сегодня говорили на занятии? (О правильном питании). Какие продукты полезны для здоровья? Какие вредные? (Слайд)

Повторим правила питания.

Питание должно быть разнообразным.

Питание должно быть полезным

Нужно питаться примерно в одно и то же.

Нужно есть  умеренно, т.е в меру, не объедаться

Ребята, вам понравилось наше занятие? О чем вы можете теперь рассказать своим друзьям, сестричке, братику, маме, папе? ( Какие продукты полезные, а какие вредные, нельзя много есть)  Мы будем здоровыми, сильными, веселыми, если будем питаться правильно и полезными продуктами.

Оценивание работы всех.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие!

– Наше занятие окончено. Будьте  здоровы!

Источник

                                                                     Ход занятия.

  1. Орг. Момент.
  2. Сообщение темы.

Послушайте внимательно стихотворение и подумайте, о чем будет пойдёт речь на нашем занятии.

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!

– О чем стихотворение? (о том, что здорово быть здоровом)

– Значит тема нашего классного часа какая? (О здоровье)

– А почему во всём мире здоровью уделяется такое внимание?

3. Беседа по содержанию.

Потому что здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы, чтобы укрепить организм надо правильно питаться, стремиться к физическому совершенству, быть стойким, сильным и выносливым.

4. Работа с пословицами.

– Ребята, а какие пословицы вы знаете о здоровье? (ответы детей)

– А как вы понимаете смысл этих пословиц?

* Береги платье снова, а здоровье смолоду.

* Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

* В здоровом теле – здоровый дух.

* Курить – здоровью вредить.

– Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь – всё потеряешь».

– Как вы понимаете смысл данной фразы?

5. Беседа о здоровье.

– Итак, давайте задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар. Представим себе такую ситуацию:

 Учитель спрашивает школьников, почему они пропустили уроки. В ответ слышим:

*Голова болела…

* Простудился…

* Отравился, наверное…

– Итак, может продолжаться без конца.

– Почему мы болеем и теряем своё здоровье? Как вы думаете?

– Причин здесь много. Это  и плохой воздух. Отравленный выхлопными газами автомобилей и ядовитыми выбросами промышленных предприятий. Сильно начинена различными удобрениями и ядохимикатами почва, которая нас кормит. Это и загрязненная вода, которую мы пьём.

– Но болезни возникают и по вине самого человека: взрослого или школьника. Ребята, а что такое «простуда»? Из-за неё, оказывается школьники чаще всего и пропускают занятия. Но есть школьники и взрослые люди, которые полностью избавились от простуды благодаря своей закаленности.

– Вот к примеру  у Пети сильно болела голова, и он не пошёл в школу. А как же тут не болеть, если он ежедневно подолгу смотрит телевизор, ложится спать поздно, на свежем воздухе почти не бывает?… А головная боль может быть, лишь  первым признаком начинающегося более серьёзного заболевания.

– Зуб больной удалили. Во многих случаях ученик тоже сам виноват. А как вы думаете почему?

 – Не чистил зубы или делал это плохо, от случая к случаю, а советы стоматолога пропускал мимо ушей. Он советовал чистить зубы не меньше 3 минут, и внешнюю и внутреннюю поверхности зубов, старательно удаляя налёт на зубах и массируя десны.

Читайте также:  Мужская сперма полезна или вредна когда глотаешь

  К тому же многие из вас любят плюшки, различные булочки, печенье, сухарики, чипсы, конфетки, леденцы, карамельки, тортики, пирожные и прочие сладости, а морковку погрызть забывают. На осмотр к стоматологу тоже не каждый идёт, а болезнь не ждёт – зубы разрушаются. Пережёвывание пищи ухудшается, а это дополнительные трудности для желудка. Больные зубы способствуют возникновению болезней сердца, суставов, горла и других органов.

– А умеете ли вы правильно чистить зубы?

6. Беседа о гигиене.

– Ребята, а как называется наука о сохранение и укрепление здоровья? (гигиена)

– А что же подразумевается под понятие «личная  гигиена»?

– Это прежде всего режим дня, правильное питание, уход за своим телом, отказ от вредных привычек, двигательная активность и соблюдение мер предупреждения инфекционных заболеваний.

7. Беседа о режиме дня.

Все мы знаем о режиме дня, но  все – ли его выполняют? А какой режим дня у вас?

Ваш режим примерно должен быть таким:

– Вставать не позднее 7 часов.

– В течение 7 – 10 минут делать гимнастику, обтираться влажным полотенцем, принимать душ.

–  Домашнее задание также следует выполнять в одно и тоже время. Через каждые 45 минут устраиваете 10 – минутные перерывы, во время которых нужно вставать из-за стола, походить, выполнить несколько физических упражнений.

– Необходимо принимать пищу  в одно и тоже время, чтобы она лучше усваивалась.

– Помните кушать следует за 1,5  – 2 часа до занятий физическими упражнениями и спустя 40 минут после их окончания. Ужинают за 2 – 2,5 часа до сна. Кушать 4 – 5  раз  вдень.

8. Беседа о вредных и полезных продуктах.

– А как вы считаете, какую пищу нужно кушать?

– А какая пища вредна для организма?  

– Смотрите, что получается, вы многие любите сухарики, чипсы, лимонады.

– А если не любите, то точно покупали и пробовали эти продукты хоть однажды. А многие ли из вас интересовались из чего состоят эти продукты?

– А вы знаете из чего делают Кока- колу? (вода, сахар, диоксид углерода, краситель, регулятор кислотности (ортофосфорная кислота), натуральные ароматизаторы, кофеин.)

 А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека?

– Предлагаю вам познакомиться с этой информацией. (раздаю карточки)

1. Сахар в народе называют «сладкой смертью». Его чрезмерное потребление ведет к разрушению зубов. Особенно вредны для зубов сладкие прохладительные напитки. В одном стакане Кока-колы содержится пять чайных ложек сахара. 
2. Кофеин вызывает нарушения сна (ребенок, выпив на ночь два стакана колы, труднее засыпает). Но самое опасное, что к кофеину может возникнуть привыкание.
3. Углекислый газ раздражающе действует на желудок, вызывает изжогу и воспаление в нем. Кислота (фосфорная) разрушает зубную эмаль.
4. Чтобы почистить раковину, вылейте банку Колы и не смывайте в течение часа. Лимонная кислота удалит пятна.
5. Чтобы удалить ржавые пятна с бампера машины, потрите бампер фольгой, смоченной в Коле.
6. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку Колой и обмотайте ею болт на несколько минут.
7. Кола поможет избавиться от пятен. Она очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.
8. Налейте Кока-колы в чайник и оставьте её там на весь день. Она удалит всю накипь и чайник будет внутри как новый.

– А кто знает из чего состоят чипсы? (картофель, растительное масло, идентичный натуральному ароматизатор «Зелёный лук» (соль, луковый порошок, сухая молочная сыворотка, сахар усилители вкуса и аромата (глутамат натрия, 5-рибонуклеотид натрия), сухое обезжиринное молоко, лактоза, натуральные и идентичные натуральным вкусоароматические вещества, сырный порошок, регулятор кислотности (лимонная кислота), краситель, чесночный порошок, мальтодекстрин, сухое обезжириное молоко).

– А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека?

– Предлагаю вам познакомиться с этой информацией. (раздаю карточки)

1. Чипсы содержат большое количество жира. Если на чистую салфетку положить большой чипс, согнуть салфетку пополам, при этом нажать посильнее на то место, где расположен чипс, то мы увидим большое жирное пятно. 
2. В чипсах много крахмала. Если мы возьмём раствор йода и капнем на чипс, через несколько секунд появляется тёмно-синее пятно, что выдаёт присутствие крахмала. Крахмал, оставшийся во рту, в течение двух часов преобразуется в глюкозу. А это – идеальная питательная среда для кариесных бактерий.
3. В чипсах содержится опасное вещество – акриламид. При поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающий нервную систему, печень и почки.

  – Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

-Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов. ( Рыба, пепси кола, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла ,хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

-Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом. (проверка и обсуждение)

9. Викторина на тему: «Здоровье».

1. Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?

2.Назовите болезни «грязных рук» (желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, желтуха)

3.Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках?

3. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (холера, желтуха, гельминты, дизентерия)

4.Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?

(резкое охлаждение горла на фоне общего разогревания организма

вызовет ангину)

5. Как избежать заболевания педикулёзом?  (чаще мыть голову, не пользоваться чужой расчёской)

6.Почему нельзя гладить незнакомых кошек и собак? (возможно заражение лишаями, блохами, глистами)

7.Как избежать солнечного удара?

10. Рефлексия.

– Ребята, те кто придерживается правил здорового образа жизни, поднимите зелёный круг.

– Те кто выполняет правила здорового образа жизни частично, поднимите жёлтый круг.

– Те, кто пренебрегает правилами здорового образа жизни, поднимите красный круг.

11. Итог занятие.

– Наше занятие подходит к концу и мне хотелось бы узнать, что вам больше всего запомнилось?

– Что нового узнали?

Задачи:

Образовательные:

формировать умение выбирать полезные продукты питания;

познакомить учащихся с вредными для человека продуктами.

Развивающие:

развивать кругозор учащихся.

развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

воспитывать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

воспитывать негативное отношение к вредным продуктам питания;

воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью;

воспитывать чувство взаимопомощи.

Форма проведения: беседа.

Оборудование: карточки с составом продуктов и заданиями.

Список литературы.

  1. Козлова М.А   Классные часы. Внеклассная работа. 1-4 классы. ФГОС.
  2. Павлова М.А  Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Выпуск 2: классные часы, тематические мероприятия, игры
  3. Попова Г.П.   Классные часы. 3 класс.

             Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Столбовская средняя общеобразовательная школа

Классный час на тему: Полезные и вредные продукты питания»

                                                                                         Составитель

Учитель начальных классов

Андреева Д.И.

Категория: без категории

                                                           2016

Источник