Полезные и вредные продукты игра интерактивная

Полезные и вредные продукты игра интерактивная thumbnail

Шаламова Наталья
Электронная игра-викторина «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста

Электронная игра – викторина «Полезная и вредная еда»

для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность: Электронные интерактивные игры и пособия в век информационных технологий приобретают большую значимость для развития интеллектуального развития ребенка.

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.

Задачи:

1. Расширять, систематизировать и закреплять знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.

2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

Описание:

Пособие представляет собой электронную игру-викторину, состоящую из вопросов и ответов на слайдах, для выявления знатоков правильного питания между двумя командами. Является частью тематического занятия и продуктом детско-взрослого познавательно-исследовательского проекта «Полезная и вредная еда».

Содержание игры-викторины:

Каждой команде задается один общий вопрос и дается время для обсуждения. После обсуждения, каждая команда дает свой вариант ответа. Затем ведущий на экране демонстрирует правильный ответ (правильный ответ-картинка остается на экране, неправильные ответы-картинки исчезают). Жюри оценивает правильность и полноту ответов. По окончании игры- подведение итогов.

Викторина включает в себя 15 вопросов-слайдов.

1. Как называется прием пищи утром, днем и вечером?

Ответ: завтрак, обед и ужин

2. В каких основных продуктах находится Витамин А?

Ответ: морковь, помидор, перец, тыква.

3. В каких основных продуктах находится Витамин В?

Ответ: горох, фасоль, овсяная каша.

4. В каких основных продуктах находится Витамин С?

Ответ: смородина, лимон, апельсин, лук;

5. В каких основных продуктах находится Витамин D?

Ответ: рыба, яйцо, молоко, сливочное масло.

6. Найдите лишний продукт из следующих продуктов : творог, молоко, газированная сладкая вода, яблоко. (почему)

Ответ: газированная сладкая вода – вредный напиток

7.«Найдите лишний продукт из следующих продуктов : бананы, апельсины, овсяная каша, бутерброд. (почему)

Ответ: бутерброд (неполезная пища)

8. Какой белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения? Сок, молоко, кефир.

Ответ: молоко

9 Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов? квас, морс, лимонад.

Ответ: морс.

10. Этот напиток обычно варят из сухофруктов? компот, кисель, чай. Ответ: компот

11. Этот напиток считается вредным для детского организма? газированная сладкая вода, минеральная вода,чай.

Ответ: газированная сладкая вода

12. Продолжите высказывание «Кашу… не испортишь» маслом, сметаной, шоколадом. Ответ: маслом

13. Какую кашу называют кашей красоты? овсяную, манную, рисовую.

Ответ: овсяную.

14. Из продуктов: зеленый лук, томат, огурец и сметана; нужно придумать полезное блюдо для приготовления, и назвать его.

Ответ: салат

15. Из продуктов: яблоки, сахар, чистая вода; нужно придумать полезное блюдо для приготовления, и назвать его.

Ответ: компот.

Электронная игра-викторина «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста

Рекомендации к проведению викторины.

(из опыта работы)

Предварительная работа:

Познавательно-исследовательский проект «Полезная и вредная еда»

Дети вместе с родителями собрали:

этикетки различных продуктов и создали дидактическую игру «Полезная и вредная еда»

информацию о витаминах и их важности для здоровья,

Родители :

-Поделились рецептами полезных блюд на основе которых создана «Книга полезных рецептов»

-Провели мастер-класс по приготовлению полезного салата из овощей

– Ознакомились с полезной информацией о здоровом питании на информационных стендах:

«Здоровое питание наших детей», «Правильное питание для дошкольников», «Детское ожирение», «Мед -детям», «Достаточно ли кальция вашему ребенку», «Питание ребенка во время болезни», «Пропал аппетит?», «Здоровое питание детей», «Вкусная еда», «Полезные друзья» подготовила инструктор по физ. культуре

-Ответили на вопросы анкеты «Правильно ли вы питаетесь?» и проанализировали свое питание по итогам теста. подготовила инструктор по физ. культуре.

Дети и педагоги группы:

-Провели ряд бесед о полезных продуктах «Овощи и фрукты -полезные продукты», о витаминах «Наши друзья –витамины», правилах питания «Формула здоровья»,

-Рассматривали книги, альбомы, иллюстраций, презентации «Полезная и вредная еда»; «Почему заболел Незнайка?»

-Изготовили лепбук «Мы здоровью скажем – ДА!»,

-Читали художественную литературу: Ю. Тувим «Овощи»;В. Сутеева «Яблоко»,стихотворение «Сладкоежка» и др,

-Отгадывали загадки об овощах и фруктах,о здоровом питании и ЗОЖ.

-Создали альбом «Где живут витаминки»

-Играли в дидактические игры «Съедобное- несъедобное»

-Играли в сюжетно-ролевые игры «Идем в магазин за продуктами»

-Лепили овощи и фрукты.

-Организовали выставку рисунков «Здоровый и больной человек»

Завершающим продуктом познавательно-исследовательского проекта «Полезная и вредная еда» была создана и проведена викторина для закрепления знаний полученных детьми в ходе проекта в части тематического занятия.

Тематическое занятие в котором используется викторина состоит из нескольких частей;

Одна из которых основная:

-вопросы и (ответы, появляющиеся или исчезающие) на экране.

И промежуточные:

-Представление и приветствие команд (название и девиз, наличие эмблем) и жюри.

-Видеописьмо Буратино из больницы (проблемная ситуация)

– Ребята, почему Буратино заболел? Будет ли он скоро здоров?

-Просмотр мультфильма «Овощи» (советы доктора о пользе овощей)

-Бесед с детьми: о секретах правильного питания; о пользе овощей и фруктов и хорошего здоровья и необходимости их употребления каждому человеку для защиты иммунитета, для растущего детского организма; о пользе и функциях витаминов; о необходимости употребления жидкости человеком ежедневно, о ценных свойствах воды и полезных напитков: молока, морса, компота; полезности и свойствах каш (овсянной, рисовой и др); о продуктах полезных и вредных.

Читайте также:  Полезные свойства брусники для организма человека

-Динамическая пауза (для снятия физического и умственного напряжения.

-Словесная игра «Да и нет»(про полезные и вредные продукты в стихотворной форме.)Если продукт полезный дети хлопаю и произносят слово -ДА, неполезный дети топают и произносят слово –НЕТ.

-Подведение итогов викторины.

-Пожелания здоровья.

Полезные и вредные продукты игра интерактивнаяПолезные и вредные продукты игра интерактивнаяПолезные и вредные продукты игра интерактивнаяПолезные и вредные продукты игра интерактивнаяПолезные и вредные продукты игра интерактивная

Источник

Ольга Чиркова
Интерактивная игра «Здоровое питание»

Тема: «Здоровое питание»

Цель: формировать у детей элементарное представление о полезных и вредных продуктах питания.

Задачи:

Образовательная: уточнить и систематизировать понятие о полезных и вредных продуктах питания.

Коррекционно – развивающая: 1) корригировать и развивать произвольность внимания на основе игры «Идем в магазин; 2) развивать согласованность работы слухового анализатора и координации движений путем понимания и выполнения инструкции упражнения «Да или нет»; 3) развивать творческие способности детей на основе выполнения задания «Раскрась фрукты».

Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и уважительное отношение» к людям, которым нужна твоя помощь.

Форма проведения: интерактивная игра.

Участники: воспитанники 3 «В»

Формирование БУД:

Личностные: адекватно эмоционально откликаться на новую информацию о полезных и вредных продуктах питания, работать самостоятельно.

Коммуникативные: слушать и понимать обращенную речь, отвечать на вопросы.

Регулятивные: осуществлять самостоятельную деятельность по инструкции.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, натуральные продукты питания и предметы окружающей действительности, карточки с заданиями.

Методы:

Словесные: беседа.

Наглядные: продукты, картинки, предметы, отрывок из мультфильма «Приключение Тани и Вани в стране продуктов».

Практические: работа с натуральными продуктами и карточками.

Предварительная работа: подготовка сказочных персонажей, карточек.

Ожидаемый результат: воспитанники смогут применить в жизненной ситуации полученные знания о вредных и полезных продуктах.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Цель: активизировать внимание детей к восприятию нового материала.

Звучит мелодия песни «Вместе весело шагать по просторам», дети входят в класс.

Воспитатель:

– Здравствуйте, ребята! К нам пришли сегодня гости, поздоровайтесь скорей, начнем занятие побыстрей.

Дети здороваются с присутствующими, встают вокруг воспитателя.

– Ребята, как вы себя чувствуете?

Все ли вы здоровы?

Нечего у вас не болит?

– Молодцы! Возьмитесь за руки, друзья, и улыбнитесь всем, улыбку не тая!

Тихо присядьте, мы начинаем занятие.

II. Сообщение темы и цели.

Цель: подвести детей к пониманию темы и цели занятия, сообщить тему, цель и задачи занятия.

Воспитатель:

– Ребята, вам пришло письмо от сказочного друга Карлсона.

Послушайте:

«Здравствуйте, ребята! Я пишу вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться.Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, и кока-колу. Это моя любимая еда. Наверное я скоро буду здоров»

Воспитатель:

– Ребята, правильно ли Карлсон составил себе обед. (Нет)

– Конечно нет, а почему?

(Ответы детей)

– Правильно, ведь это вредные продукты.

– А вы знаете полезные продукты?

Ответы детей.

– Молодцы! Сегодня мы поговорим о «Здоровом питании». Вспомним полезные и вредные продукты и поможем Карлсону в выборе правильных продуктов питания. Готовы?

Ответы детей.

Основная часть.

Цель: дать возможность всем воспитанникам показать свои знания о полезных и вредных продуктах питания в игровой форме.

Воспитатель:

– Поможет нам сегодня еще один сказочный друг.

Отгадайте кто?

Всех на свете он добрее –

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота,

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Воспитатель:

– Доктор Айболит поможет нам разобраться, как правильно питаться.

Итак, для начала мы отправимся в магазин, выберем полезные продукты и составим правильное меню для Карлсона. И тогда он обязательно поправится!

Игра «Идем в магазин»

Воспитатель:

В магазин везут продукты,

Овощи, конфеты, фрукты.

Нам купить полезных надо,

Вот для этого оплата.

Воспитатель раздает детям жетоны и объясняет, что они должны «купить» полезные продукты питания, которые лежат на столе, опустив жетон в «кассу» (банку-коробку) и сложить их в коробку-пакет для Карлсона.

Задание: купите в магазине полезные продукты для Карлсона, сложите их в коробку (пакет).

Дети выбирают продукты, кладут жетоны в банку (коробочку, приносят на учительский стол, складывают в коробку (пакет) для Карлсона.

Воспитатель:

– Посмотрим, все ли полезное мы купили для Карлсона. Назовите продукты.

Воспитатель спрашивать каждого ребенка, что он купил. Если ребенок не говорящий, то просит его показать, а говорящих назвать.

– Скажите, ребята, почему вы выбрали для Карлсона фрукты и овощи?

Ответы детей.

– Правильно в них много витаминов, поэтому они очень полезны! Ребята, а вы знаете полезные и вредные продукты?

Ответы детей.

Игра «Полезно – вредно»

Воспитатель:

Что полезно, а что вредно,

Вы подумайте, друзья.

Разложите все продукты,

Ошибаться нам нельзя!

На доске картинки полезных и вредных продуктов.

На столе корзинка, около стола ведро.

Задание: сложить полезные продукты в корзинку, а вредные в ведро.

Звучит веселая детская мелодия песни.

Дети раскладывают продукты питания.

Воспитатель:

– Теперь отдохнем и поиграем в игру «Да или нет»

Если да то поднимаем руки, если нет, то топаем ногами.

Читайте также:  Полезные свойства томатной пасты для мужчин

– Каша вкусная еда,

Эта нам полезно (Да)

-Лук зеленый иногда,

Нам полезная еда? (Да)

-В луже грязная вода,

Нам полезна иногда? (Нет)

-Щи отличная еда,

Это нам полезно? (Да)

-Грязных ягод иногда,

Съесть полезно, детки? (Нет)

-Сок, компотик иногда

Нам полезны дети? (Да)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята.

Творческое задание «Раскрась фрукты».

(Контур фруктов для раскрашивания)

После того, как дети раскрасили картинки заходит Карлсон.

Карлсон: – Здравствуйте, дети!

Воспитатель и дети здороваются с Карлсоном.

Воспитатель:

– Карлсон, смотри какие умные ребята, они помогают составить тебе меню, чтобы ты по быстрее поправился.

Карлсон: – Спасибо, ребята! А у меня еще есть задание для вас.

Мне в больницу прислали картинки полезных продуктов, только я не могу их собрать, поможете мне, ребята?

Воспитатель:

– Дети, поможем Карлсону?

Ответы детей.

Игра «Мозайка»

Задание: собрать пять разрезных картинок и назвать продукты.

Дети выполняют задание под веселую мелодию детской песни.

Карлсон: – Вот спасибо. Вы такие молодцы, помогли мне, больше я не буду болеть. А за то, что вы помоги мне вам сюрприз от меня.

Просмотр отрывка из мультфильма «Приключение Тани и Вани в стране продуктов»

Карлсон: – Что поняли Таня и Ваня?

Ответы детей.

Карлсон: – Правильно! Лучшие друзья детей – это полезные продукты!

Вот вам фрукты – мандарины,

Для Наташи, Маши, Зины.

И, конечно, для ребят,

Вам они не навредят!

(Раздает мандарины)

– А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

Воспитатель и дети прощаются с Карлсоном.

III. Итог занятия. Рефлексия.

Цель: подвести итоги занятия, связать полученные знания с жизненной ситуацией, провести рефлексию.

Воспитатель:

– Вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

– Кому мы помогли?

– Какие продукты полезные?

– Какие продукты вредные?

– Ребята, если у вас попросят помощи рассказать о полезных продуктах, вы сможете помочь своим друзьям?

Ответы детей.

– Вам понравилось, друзья?

С улыбкой хлопайте тогда!

Дети и воспитатель хлопают в ладоши.

– Вот и подошло занятие к концу. Здоровья вам и хорошего настроения!

Источник

Инга Хишко
Игра «Полезные и не полезные продукты»

Цель:

Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.

Закреплять полученные ранее физические умения и навыки.

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Конспект занятия в средней группе на тему:

«Здоровое питание»

Программное содержание:

рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека,

познакомить с понятиями «витаминизированное питание»,

развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты.

кастрюля,муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград.

Костюмы, игровая зона- овощи и фрукты.

Ход занятия:

Воспитатель:

– Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

– Скажите, человек может прожить без еды?

Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

– А чем питается человек?

Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.

– Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? (витамины)

– Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

– Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое?

Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Музыкальная физкультминутка

Появляется доктор Айболит. (Воспитатель)

– Я добрый доктор Айболит, я самый здоровый из людей. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем я питаюсь?Тогда отгадайте загадки:

Читайте также:  Полезно ли есть лимоны с корочкой

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи-

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа –

Будет жареное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

– А вы употребляете в пищу эти продукты?

Воспитатель: Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.

Ребенок: Хозяйка однажды с базара пришла,Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе – Кто лучше,вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели,кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох. И суп овощной оказался не плох!

Дыхательная гимнастика «Остудим борщ».

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф» 3-4 раза.

Доктор Айболит:

– У меня есть задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Игра «Полезные и неполезные продукты».

– Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные.

Овощи и фрукты – самые полезные продукты.

Дать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Источник

Дидактическая игра

«Вредно и полезно»

     Цель:    Расширять  представления  и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.

       Предварительная работа:   В ООД и режимных моментах проводятся беседы на тему: «Вредные и полезные продукты», «Наше здоровье», «Что помогает нам расти здоровыми» и т.п. Также дети рассматривают и вместе с педагогом обсуждают иллюстрации и сюжетные картинки по указанным темам, а также участвуют в просмотре мультфильмов и программ о здоровом образе жизни.

      Перед началом игры  в средней группе детям обязательно напоминаются правила игры. В старших и подготовительных достаточно 1-2 раз для того, чтобы ребята запомнили правила. Поэтому можно просто назвать игру, в которую вы собираетесь с ними поиграть. В конце игры -похвалить детей за внимание и правильные ответы, пожелать им и себе крепкого здоровья.

1 вариант- для средней группы

      Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках 5-7 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов (или действий человека). Например: «Овощи», «Чипсы», «Дети играют на свежем воздухе», «Ребенок сидит за компьютером, а за окном – ночь», «Ребенок моет руки с мылом», « Чумазый ребенок» и т.п.

       Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт (или действие), дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если  вредный, то ребята топают ногами и, говоря «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой. Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд насколько полезных продуктов (действий), а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером .

2 вариант- для старшей группы

    а) Условия те же, что и  в младшей группе, но педагог не показывает картинки ,а называет продукт или действие.

     б) Дети свободно располагаются в игровой (или на площадке). Когда воспитатель называет полезный продукт (или действие ) дети шагают, хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А когда вредный – останавливаются, отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Игра заканчивается положительным примером.

3 вариант – для подготовительной группы

    а) Условия, как и в предыдущих группах, но в руках у детей карточки красного и зеленого цвета (форма карточки – любая). Воспитатель показывает картинку (или называет продукт, действие). Положительный вариант- дети поднимают зеленые карточки, отрицательный- красные.

  б) Дети  располагаются в игровой на ковре  (или на площадке) . В руках у них карточки красного и зеленого цвета. Звучит музыка, ребята начинают двигаться – ходить, пританцовывать и т.п. Педагог останавливает музыку и показывает картинку с изображением продукта или действия. С окончанием музыки дети останавливаются и, в зависимости от варианта картинки, показывают красную, произнося «Это плохо!»  или зеленую карточку, говоря «Это очень хорошо!».Более сложный вариант –когда воспитатель не показывает картинки, а называет продукт или действие человека. В игре используется 5-7  пар вариантов карточек или названий.

Источник