Полезные и вредные привычки презентация для детей 1 класса

Полезные и вредные привычки презентация для детей 1 класса thumbnail

Классный час

  1 класс

                                                                                    «Никто не заботится о тебе

                                                                                       лучше, чем ты сам».        

Тема :  «Полезные и вредные привычки»

Цель: 1) ответить на вопрос что такое привычки ;

            2)узнать, на какие группы делятся привычки;

            3)определить, как влияют привычки  на человека .

  1. Энергизатор «Я себя люблю»

Учитель начинает с себя, держит в руках мяч: «Я себя люблю, потому что я…(продолжает фразу)». Передает мяч другому участнику, который делает тоже самое и т.д.

  1. Сообщение темы

На доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего занятия.  

Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ

Давайте определим цель нашего сегодняшнего урока.

  1. Ответить на ? что такое … ; (привычка)
  2. Узнать, на какие …  … привычки; (группы делятся)
  3. определить, как влияют …  на … . (привычки, человек).
  1. Мозговой штурм.

Правила:   – нельзя повторяться;

                    – не критикуй;

                     – чем больше идей, тем лучше.

А кто знает, что такое привычка? ( это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так )

Какие привычки есть у вас?  У меня есть привычка …(пример учителя).

  1. Работа над группами привычек.

А сейчас мы определим на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.

Послушайте  2 отрывка : (чтение ученика)

И. Демьянов.   « Коля, маленький лентяй,

                             За собою убирай!

                             У тебя ленивы руки:

                             Под столом ремень и брюки.

                             На полу рубашка,

                             Николай – неряшка!»

О каких привычках Коли рассказывает автор?  ( о лени и неряшливости). Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки ?  ВРЕДНЫЕ

 Послушайте ещё один отрывок:

А. Усатова       « Я один у мамы сын,

                            Нет у мамы дочки,

                            Как же маме мне помочь?

                            Постирать платочки?

                       Мыло пениться в корыте-

                       Я стираю, посмотрите!»

А в этом отрывке  о каких привычках мальчика идёт речь? Так как можно назвать такие привычки? ПОЛЕЗНЫЕ.

 У каждого человека есть привычки . Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

Перед вами карточки. На них написаны привычки. Опираясь на тему занятия разложите их на группы..

  1. постоянно жевать жвачку
  2. Обманывать
  3. Умываться каждое утро
  4. Чистить зубы
  5. Грызть ногти, карандаш, ручку
  6. Класть вещи на место
  7. Делать зарядку
  8. Опаздывать
  9. Говорить правду
  10. Лениться
  11. Убирать за собой игрушки, учебники
  12. Помогать родителям
  13. Драться
  14. Выполнять режим дня
  15. Учить уроки
  16. Кричать
  17. Мыть руки перед едой
  18. Бросать мусор где попало

  Обсуждение и проверка выполнения задания.

Вывод: что такое вредные привычки?( приносят вред) Почему они плохие?( делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )

             Что такое полезные привычки? ( приносят пользу) Почему они полезные? ( делают человека … )  

  1. Работа в группах.

А сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих стихотворных строк: прочитайте их и попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь.( работа в группах)

 I группа :

В. Лившиц « Неряха»

Тротуар  ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно,

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

     Вредные привычки: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)

     какую привычку необходимо приобрести мальчику? ( аккуратность)

II группа:

сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»

– солнышко, передвинься, пожалуйста, немного в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось:

– разве мыслимое дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?

– Лентяй рассердился и закричал:

-значит, ты не хочешь передвинуться?

– не хочу!- ответило Солнце.

-ах так!?- сказал Лентяй.- тогда я назло тебе буду лежать здесь.

Читайте также:  Чем полезен барсучий жир и как его принимать при кашле

Вредные привычки: ( лениться)

На какую привычку необходимо поменять лень? Трудолюбие

III группа:

С. Маршак «Про художников и художниц»

Что за художники

Или художницы

В школу приносят

Ножи или ножницы

И вырезают

На парте узор?

Этим художникам –

Стыд и позор!

Стыд и позор Пустякову Василию:

Он нацарапал

 на парте фамилию,

чтобы ребята

во веки веков

знали:

сидел Пустяков!                      

Вредная привычка : …     полезная привычка:  бережное отношение к труду других людей

IV группа:

А. Усатова       « Почему я не болею?

                            Почему я здоровее

                            Всех ребят из нашего двора?                    

                            Потому что утром рано

                            Заниматься мне гимнастикой не лень.

                           Потому что водой из-под крана

                           Обливаюсь я каждый день!»

 Полезная привычка:   Беречь своё здоровье

Мы прочитали и поговорили о разных привычках. Как вы думаете, а вам – ученикам эти привычки нужны?

  Каким они сделают ученика?

Аккуратность                                

Трудолюбие                                                             на доску

Забота о своём здоровье

Бережное отношение к труду других людей.

  1. Рефлексия

Ну а чтобы проверить чему вы сегодня научились, я предлагаю каждому взять карточку, на которой написана полезная или вредная привычка и прикрепить к соответствующей картинке:

                                болото                                                       дерево

Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

«Что посеешь, то и пожнёшь».

Источник

Инфоурок

ОБЖ
›Презентации›ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЖ НА ТЕМУ “вредные привычки” (1 класс)

https://linda6035.ucoz.ru/

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

https://linda6035.ucoz.ru/

Описание слайда:

https://linda6035.ucoz.ru/

2 слайд

Цели задачи урока Цели – профилактика вредных привычек. Задачи: -Разъяснить н

Описание слайда:

Цели задачи урока Цели – профилактика вредных привычек. Задачи: -Разъяснить негативное влияние вредных привычек на человека -Раскрыть последствия вредных привычек для здоровья человека, показать актуальность и значим -Закрепить у учащихся знания о том, что здоровье – главное условие счастливой жизни, формировать чувство ответственности за свою жизнь. https://linda6035.ucoz.ru/

3 слайд

https://linda6035.ucoz.ru/

Описание слайда:

https://linda6035.ucoz.ru/

4 слайд

Привычка – это то, что делаешь постоянно полезными привычки, способствующие с

Описание слайда:

Привычка – это то, что делаешь постоянно полезными привычки, способствующие сохранению здоровья вредными привычки, наносящие вред здоровью https://linda6035.ucoz.ru/

5 слайд

Что за вредная привычка? https://linda6035.ucoz.ru/

Описание слайда:

Что за вредная привычка? https://linda6035.ucoz.ru/

6 слайд

Чистить зубы по утрам https://linda6035.ucoz.ru/

Описание слайда:

Чистить зубы по утрам https://linda6035.ucoz.ru/

7 слайд

Мыть руки перед едой https://linda6035.ucoz.ru/

Описание слайда:

Мыть руки перед едой https://linda6035.ucoz.ru/

8 слайд

Рассмотрите картинку, где хорошие привычки, а где плохие?! https://linda6035.u

Описание слайда:

Рассмотрите картинку, где хорошие привычки, а где плохие?! https://linda6035.ucoz.ru/

9 слайд

Что за вредная привычка изображена?! https://linda6035.ucoz.ru/

Описание слайда:

Что за вредная привычка изображена?! https://linda6035.ucoz.ru/

10 слайд

Умение делиться и играть всем в месте https://linda6035.ucoz.ru/

Описание слайда:

Умение делиться и играть всем в месте https://linda6035.ucoz.ru/

11 слайд

Что за вредная привычка изображена?! https://linda6035.ucoz.ru/

Описание слайда:

Что за вредная привычка изображена?! https://linda6035.ucoz.ru/

12 слайд

Проводить время на свежем воздухе и играть с друзьями https://linda6035.ucoz.ru/

Описание слайда:

Проводить время на свежем воздухе и играть с друзьями https://linda6035.ucoz.ru/

13 слайд

Что за вредная привычка изображена?! https://linda6035.ucoz.ru/

Описание слайда:

Что за вредная привычка изображена?! https://linda6035.ucoz.ru/

14 слайд

Правильно и полезно питаться https://linda6035.ucoz.ru/

Описание слайда:

Правильно и полезно питаться https://linda6035.ucoz.ru/

15 слайд

Что за вредная привычка изображена?! https://linda6035.ucoz.ru/

Описание слайда:

Что за вредная привычка изображена?! https://linda6035.ucoz.ru/

16 слайд

Дружить с девочками и помогать им https://linda6035.ucoz.ru/

Описание слайда:

Дружить с девочками и помогать им https://linda6035.ucoz.ru/

17 слайд

Какая вредная привычка изображена https://linda6035.ucoz.ru/

Описание слайда:

Какая вредная привычка изображена https://linda6035.ucoz.ru/

18 слайд

Ставить будильник перед сном и вовремя ложиться спать https://linda6035.ucoz.ru/

Описание слайда:

Ставить будильник перед сном и вовремя ложиться спать https://linda6035.ucoz.ru/

19 слайд

Поведение на перемене https://linda6035.ucoz.ru/

Описание слайда:

Поведение на перемене https://linda6035.ucoz.ru/

20 слайд

Почитать книги, поиграть в настольные игры, пообщается с одноклассниками, пои

Описание слайда:

Почитать книги, поиграть в настольные игры, пообщается с одноклассниками, поиграть в подвижные игры, но с учетом соблюдения правил. https://linda6035.ucoz.ru/

21 слайд

https://linda6035.ucoz.ru/

Описание слайда:

https://linda6035.ucoz.ru/

22 слайд

Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть привычки, которые часто стано

Описание слайда:

Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть привычки, которые часто становятся губительными для здоровья https://linda6035.ucoz.ru/

23 слайд

https://linda6035.ucoz.ru/

Описание слайда:

https://linda6035.ucoz.ru/

24 слайд

Вывод Существуют разные привычки: вредные и полезные. Надо стараться вести се

Описание слайда:

Вывод Существуют разные привычки: вредные и полезные. Надо стараться вести себя так, чтобы Не приобретать вредных привычек. https://linda6035.ucoz.ru/

25 слайд

Что вредно, что полезно соблюдать режим дня прогуливать занятия в школе много

Описание слайда:

Что вредно, что полезно соблюдать режим дня прогуливать занятия в школе много сидеть у телевизора или за компьютером гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни соблюдать гигиену правильно и регулярно питаться грубить и не уважать старших заниматься спортом курить грызть ногти пробовать незнакомые вещества вовремя и самостоятельно делать уроки бывать на свежем воздухе делать утреннюю зарядку следить за чистотой своей одежды и своего жилища слушать родителей и близких людей Закаляться есть много сладкого посещать кружки читать книги злоупотреблять спиртными напитками https://linda6035.ucoz.ru/

Читайте также:  Синий чай из тайланда полезные фото

Выберите книгу со скидкой:

Полезные и вредные привычки презентация для детей 1 класса

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Полезные и вредные привычки презентация для детей 1 класса

Курс повышения квалификации

Полезные и вредные привычки презентация для детей 1 класса

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

Полезные и вредные привычки презентация для детей 1 класса

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-109087

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Занятие по валеологии

Тема: Полезные и вредные привычки.
Выполнила Чайка Марина Владимировна
учитель начальных классов
КГУ «Береговая средняя школа»

2016 год
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.

Страна Здоровячков

Страна Здоровячков

Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора,
Потому что я …

(обжора)

Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…

(грязнуля)

Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю.
Я …

(неряха)

Спортом я не занимаюсь
Я никак не закаляюсь
Бегать, прыгать нету сил
Свет мне кажется не мил
Я сутулый и хромой
Я для всех уже больной.
Пролежал уж все бока, я…

(лежебока)

Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называю
Меня ребята …

ябеда

Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!
Все. Вы ему не верьте слишком,
Потому что он …

(врунишка)

Игра «Полезно-вредно»
Игра «Полезно – вредно»

Полезно

Вредно

1. Курение.

2.Заниматься спортом.

4. Драться.

3. Делать зарядку.

6. Алкоголь.

5. Соблюдать режим дня.

8. Есть много овощей и фруктов.

7. Ковыряние в носу.

10. Поздно смотреть телевизор.

9. Гулять на свежем воздухе.

Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные.

Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид.

Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер.

Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду.

Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю.

Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю.

– Отгадайте загадки.
– Содержит никотин растение, здоровью не найти спасения.

(Табак.)

Продукт вкусный, сладкий. эффективен как лекарство.

(Мёд.)

– Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

(Мыло.)

– Знают взрослые и дети, не все полезно пить на свете. В жизни плохое играет вредную роль. Здоровью недруг – …

(Алкоголь)

– Умный  мальчик не пойдет играть зимой на скользкий и опасный …

(Лёд.)

– Чистый,  с запахом цветов, без него дышать нельзя.

(Воздух.)

Рефлексия.

Чтоб здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о …
С детства людям всем твердят:
Никотин – смертельный…
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с …
Не страшна зубам щекотка,
Им нужна пожёстче – …
Ей спины моей не жалко –
С мылом трёт её…
Чтоб вылечить парнишку,
Ставьте градусник…

зарядке

яд

с мылом

щётка

мочалка

под мышку

Подружилась с физкультурой –
И горжусь сейчас…
Вы диеты ваши бросьте –
Вон торчат уж всюду…
Я беру гантели смело –
Тренирую мышцы…
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все…
Быть сутулой не обязана
Наших учеников…
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши…

кости

фигурой

гантели

тела

руки.

спина

Источник

Классный час для обучающихся  1 класса «Полезные и  вредные привычки»

Учитель: Сегодня, ребята, мы поговорим о привычках. Что такое «привычка»? (Когда человек к чему-то привыкает, делает это постоянно)

– Привычки бывают полезные и вредные. Какие вы можете назвать вредные привычки у детей? (ковыряют в носу,  не соблюдают правила правильной посадки за партой, перебивают взрослых и т.д.).

– Назовите полезные привычки  (держать в порядке книжки и тетрадки, причёсываться, быть аккуратными).  

Догадайтесь, о какой полезной привычке мы с вами будем сегодня говорить Я вам прочитаю отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр» :

Вдруг из маминой из спальни,

 Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой:

 – Ах ты гадкий, ах ты грязный,

 Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

 У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

 Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя!

  – Почему брюки убежали от мальчика? ( У него были грязные руки) А кто догадался, когда брюки к нему вернулись? (Когда он вымыл руки) И не просто вымыл, а с мылом.

Читайте также:  Какие продукты полезны для беременных женщин

Скажите, а мыть руки, мыться, умываться – это полезная привычка или вредная? (Полезная и очень нужная)

Давайте выйдем на «Танец без конца» и споём об этой полезной привычке. (Дети встают в круг и идут по кругу):      

Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та

Танец весёлый  наш, танец без конца. (Останавливаются)

Вед. Ручки мыли?  

Дети: Мыли!  

Вед.: А носики забыли. (Взялись за носики и снова идут по кругу, напевая слова песенки)

Вед.: Ручки мыли? Мыли! Носики мыли? Мыли! А ушки забыли! И т.д.

Вед.:Вот и умылись!  

(хором)  Будем чистыми всегда – не коснётся нас беда!

А к какой беде могут привести грязные руки?  Хотите узнать? (Чтение рассказа   . «Про обезьянку Фросю, злого Бацилла и доброго доктора Страуса» Владимир Мисюченко . «Детская Роман-газета» №10 2005 г.)

Вы поняли, почему обязательно нужно мыть руки с мылом? (Все болезни от микробов) Как вы представляете микроба – нарисуйте его. (на листочках)

Вот такие страшные микробы или бациллы могут поселиться на грязных руках. (  работы детей вывешиваются  на доске). А что нужно, чтобы наши руки и лицо всегда оставались чистыми? ( мыть их). Отгадайте, какие предметы помогут нам оставаться чистыми (Загадки)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята? (Мыло)

Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос. (Носовой платок)

И в жару, и в гололед
Захочу – и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой. (Душ)  

Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)

– Ну и в конце  классного часа сыграем в игру «Правда или нет?» Если то, что я скажу правда –  покажите зелёный кружок, если неправда – красный.

1. Никогда не мойте руки
   Шею, уши и лицо…
   Это глупое занятье
   Не приводит ни к чему.
   Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
   Так зачем же тратить силы,
   Время попусту терять.

2. Самое опасное на свете:
   Мыло, полотенце и вода.
   Кто боится мыла?
   Ах, какой он милый!
   Кто не моет даже рук,
   Значит нам он брат и друг.

3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам.

Итог.  О какой полезной привычке мы сегодня говорили? Когда нужно мыть руки? ( когда грязные, после посещения туалета, после прогулки, после поездки в транспорте) А зачем их  нужно мыть? ( на руках появляются микробы, а от них все болезни).

Ещё  загадки, которые можно использовать на классном часе по ЗОЖ  1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.

(Расческа)

3. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

4. Хвостик из кости,
На спине – щетина.
(Зубная щетка)

5. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)

6. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.

(Зубы)

 
7. Между двух светил
Я в середине один.
(Нос)

8. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят…
(Душ)

9. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем,
Не угнаться за…
(Мячом)

10. Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке – …
(Молоко)

11. Эта птица – не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется…
(Волан)

12. На снегу – две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то…
(Лыжи)

13. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие…
(Коньки)

14. Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой…
(Велосипед)

15. Работает с пылом,
Уверенно, четко.
Ни грязи, ни пыли
Не вытерпит…
(Щетка)

16. Я ими платьица крою,
Узоры вырезаю.
Сама ли штопаю и шью,
Иль маме помогаю,
Для дочек, бабушек и мам
Хорошие помощницы.
Наверное, знакомы вам
Стальное чудо …
(Ножницы)

17. Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
(Мыло)

18. Ходит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,

Чистоту наводит.
(Веник)

Источник