Полезные и вредные привычки памятка для родителей

Причины употребления детьми  и подростками алкоголя (энергетических напитков), наркотиков и табака:

  • Желание не отстать от компании.
  • Стремление отключится от неприятностей.
  • Любопытство.
  • Жестокое обращение подростка в семье.
  • Несостоятельность в учебе.
  • Эмоциональное отвержение со стороны матери.
  • Постоянные конфликты с родителями.
  • Бунт против чрезмерной опеки со стороны родителей.
  • Дети, рожденные и воспитанные родителями, имеющими вредные привычки.
  • Общение с людьми, регулярно употребляющими алкоголь (энергетики), наркотики, курящие  и отсутствие устойчивости к давлению сверстников.
  • Личностные качества (низкий интеллект, низкая самооценка, переменчивость настроения, неуверенность в себе, нежелание, придерживаться социальных норм, ценностей и поведения и т.д.).
  • Проблемы при общении с родственниками, сверстниками.
  • и т.д.

Каким образом можно уберечь ребенка от вредных привычек?

1. Общение.

Отсутствие общения с родителями заставляет ребенка обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют ребенку?

2. Внимание.

Умение слушать означает:

– быть внимательным к ребенку;

– выслушивать его точку зрения;

– уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;

 Не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: “А что было дальше?” или “Расскажи мне об этом…” или «Что ты об этом думаешь?»

3. Способность поставить себя на место ребенка.

Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит.

4. Организация досуга.

Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков.

5. Знание круга общения.

Очень часто ребенок впервые пробует алкоголь, наркотики или сигареты в кругу друзей. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее.

6. Помните, что ваш ребенок уникален.

Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою

очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление ПАВ.

7. Любовь – без родительской любви подросток не сможет обрести чувство доверия, собственного достоинства и уверенности.

8. Родительский пример. Употребление взрослыми алкоголя и декларируемый запрет на него для детей дает повод к обвинению в неискренности, в “двойной морали”.

Употребление, так называемых, “разрешенных” психоактивных веществ открывает дверь детям и для “запрещенных”.

Нельзя стремиться к идеалу в ребенке, не воспитывая идеал в себе!

Памятка

для родителей

по профилактике

вредных привычек

у детей и подростков

Большое значение имеет характер атмосферы, складывающейся в доме,- наличие или отсутствие эмоциональной близости и доверия между детьми и родителями в семье. Из-за отсутствие времени у родителей на ребёнка получается, что ребенок обречён на роль «воспитанника улицы».

Наши плохие и хорошие привычки «родом из детства», и то, каких будет больше, во многом зависит от семьи.

Что делать, если ребенок уже употребляет психоактивные вещества (ПАВ)?

  1. Разберитесь в ситуации. Не паникуйте. Решите для себя, сможете ли вы справиться с ситуацией или вам нужно обратиться к специалисту.
  2. Сохраняйте доверие. Не поднимайте голос, не угрожайте – это скорее всего оттолкнет ребенка, заставит его замкнуться.
  3. Оказывайте поддержку. «Мне не нравиться то, что ты делаешь, но я все же люблю тебя и хочу помочь» – вот основная мысль, которую вы должны донести до ребенка.
  4. Подумайте о своем собственном отношении к сомнительным вещам (курение, алкоголь и т.д.). Ведь вы являетесь примером в поведении ребенка.
  5. Обратитесь за помощью к специалистам: психологу, психотерапевту,  врачу   наркологу с ребенком, если он/она признался в употреблении, или сами, если ребенок отрицает факт приема психоактивных веществ.
  6. Будьте бдительны! Покажите пример здоровья, силы, уверенности и доброты.

Никто из Вас не хочет видеть своего ребёнка наркоманом или алкоголиком. Все мы надеемся, что чаша сия минет нас. Но всё же будьте начеку. Помните, что чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.

ПАМЯТКА

Как уберечь детей от наркотиков

Сегодня алкоголь и наркотики стали частью молодежной среды. Это реальность, в которой живут наши дети. Невозможно изолировать ребенка от этой реальности, просто запретив употреблять наркотики, посещать дискотеки и гулять в определенных местах.

Как же уберечь наших детей от этого зла?

Лучший путь — это сотрудничество с Вашим взрослеющим Ребенком.

Читайте также:  Эгоизм может быть полезен для общества да или нет

Учитесь видеть мир глазами ребенка. Для этого полезно вспомнить себя в таком же возрасте, свой первый контакт с алкоголем, табаком.

Умейте слушать. Поймите, чем живет ваш ребенок, каковы его мысли, чувства.

Говорите о себе, чтобы ребенку было легче говорить о себе.

Не запрещайте безапелляционно. Задавайте вопросы. Выражайте свое мнение.

Предоставьте ребенку знания о наркотиках, не избегая разговора о положительных моментах удовольствия от них. Вам необходимо помочь сделать ему правильный сознательный выбор между непродолжительным удовольствием и длительными необратимыми последствиями.

Научите ребенка говорить «нет». Важно, чтобы он в семье имел это право. Тогда ему будет легче сопротивляться давлению сверстников, предлагающих наркотики.

Разделяйте проблемы ребенка и оказывайте ему поддержку.

Учите ребенка, как решать проблемы, а не избегать их. Если у него не получается самостоятельно, пройдите весь путь решения проблемы с ним вместе.

Что делать, если возникли подозрения?

Не отрицайте ваши подозрения.

Не паникуйте. Если даже ваш ребенок попробовал наркотик, это еще не значит, что он наркоман.

Поговорите с ребенком честно и доверительно. Не начинайте разговор, пока вы не справились со своими чувствами.

Если ребенок не склонен обсуждать с вами этот вопрос, не настаивайте. Будьте откровенны сами, говорите о ваших переживаниях и опасениях. Предложите помощь.

Важно, чтобы вы сами были образцом для подражания. Ваш ребенок видит ежедневно, как вы сами справляетесь с вашими зависимостями, пусть даже и не такими опасными, как наркотик.

Обратитесь к специалисту. Химическая зависимость не проходит сама собой. Она только усугубляется. Вы можете обратиться в анонимную консультацию к психологу или наркологу. Если ваш ребенок отказывается идти вместе с вами, придите вы.

Это должен знать каждый родитель:

1. В аптечной сети можно приобрести экспресс-тесты для определения содержания наркотических веществ. С помощью этих тестов можно определить факт употребления наркотика 5-6 дневной давности. Если ваш ребенок будет знать, что в любой момент он может быть проверен родителями, он несколько раз подумает, прежде, чем решиться на наркотизацию.

2. Ни в коем случае не оставляйте без внимания подозрения учителей, так как в школе при дневном освещении легче обнаружить изменения глаз и состояние зрачка, а также разницу в поведении после одной из перемен. Однако не читайте ребенку мораль, не угрожайте и не наказывайте его, а проявите к нему внимание и заботу. Обратитесь за анонимной помощью к врачу-наркологу.

3. Помните! Оставленные без вашего внимания первые тревожные сигналы приведут в дальнейшем к развитию зависимости, и потом уже что-либо сделать будет поздно.

Борьба с вредными привычками

Самая лучшая тактика в борьбе с вредными привычками — держаться подальше от людей, страдающими ими. Если вам предлагают попробовать сигареты, алкогольные напитки, наркотики, попытайтесь уклониться под любым предлогом. Варианты могут быть разными:

— Нет, я не хочу и вам не советую.

— Нет, это помещает моим тренировкам.

— Нет, я должен идти — у меня дела.

— Нет, это вредно для меня.

— Нет, я знаю, что мне это может понравиться, а я не хочу стать зависимым.

В вашей индивидуальной ситуации вы можете придумать свой вариант. Если предложение поступает от близкого друга, который сам только начинает пробовать никотин, алкоголь или наркотики, то можно сделать попытку объяснить ему вред и опасность этого занятия. Но если он не хочет слушать, то лучше оставить его, спорить с ним бесполезно. Помочь ему можно, только если он сам захочет бросить эти вредные занятия.

Помните, что есть те, кому выгодно, чтобы вы страдали вредными привычками. Это люди, для которых табак, алкоголь, наркотики — средство обогащения.

Источник

Турумбетова Юлия Григорьевна
Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки»

Консультация для родителей

Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки? На эти вопросы можно ответить словамина тему «Полезные и вредные привычки»

Подготовила: Турумбетова Ю. Г.

2018г.

Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки? На эти вопросы можно ответить словами известного педагога – воспитателя А. С.Макаренко:

«Хорошее и правильное воспитание достигается систематической тренировкой и постепенным упражнением положительных навыков поведения. Никакие учения и морали в этом деле не помогут. Привычки же образуются благодаря многократным повторением».

Развитие личности ребенка дошкольного возраста в процессе социализации в человеческом обществе и нравственного воспитания всегда было в центре внимания исследователей.

Привычки могут быть полезными и вредными. Основное и главное условие воспитания положительных привычек – соблюдение правильного режима жизни, режима сна и бодрствования, режима питания, игровой деятельности и т. д. Дошкольный возраст включает в себя первые семь лет жизни. Это – уникальный, единственный в своем роде возраст. В дошкольном детстве происходит бурное психическое и физическое развитие ребенка, закладываются основы его личности. Известны слова Л. Н. Толстого о том, что от пятилетнего ребенка до взрослого один шаг, а от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние. Работа с детьми требует от дошкольных работников не только доброго сердца и любви к ним, но и профессиональной подготовки и общей культуры.

Читайте также:  Полезен ли имбирный чай для желудка

Дети рождаются без дурных привычек и наклонностей. Появление же вредных привычек следует отнести к упущению воспитательных моментов. От вредных привычек следует отучать как можно раньше. Прочно закрепленные рефлексы в дальнейшем трудно, а иногда и просто и невозможно угасить. Устранять их надо не сразу, а систематически, терпеливо.

Что касается полезных привычек, то родители должны добиваться не столько безупречного укрепления каждой отдельной привычки, сколько разумного сочетания целого ряда разных полезных привычек. Нужно всегда помнить о более сложных и отдаленных целях – нравственном воспитании ребенка, формирования личности в целом.

В процессе нравственного воспитания осуществляется воспитание у детей чувства долга, справедливости, искренности, ответственности, милосердия и других качеств, способных придать высший смысл делам и мыслям человека.

Маленькие дети не всегда способны вникать в суть объяснений, а обычные требования иногда не доходят до них. В таких случаях родителям необходимо рекомендовать игровые приемы (знакомые потешки, стихи, сказки)

Хорошо действуют на ребенка к месту сказанные шутки, прибаутки, загадки. Дети легко запоминают и часто сами употребляют пословицы.

Детям дошкольного возраста полезно раскрывать нравственный смысл отдельных правил. Они уже способны понять, что правила необходимо выполнять, так как в них заложено уважение к труду взрослых, к покою, удобству и т.

Нравственное воспитание:

– воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к взрослым.Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему; формировать у ребенка уверенность о том, что взрослые любят его, как и остальных детей.

– формировать бережное отношение к природе;

– продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста»;

– приучать детей не перебивать говорящего, уметь подождать, если взрослый занят;

– воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить умению играть, не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.

Для прочного усвоения знаний необходим контроль за поведением ребенка в игровой, учебной, трудовой деятельности, в повседневной жизни.

Источник

Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки»

Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки? На эти вопросы можно ответить словами известного педагога – воспитателя А. С. Макаренко: «Хорошее и правильное воспитание достигается систематической тренировкой и постепенным упражнением положительных навыков поведения. Никакие учения и морали в этом деле не помогут. Привычки же образуются благодаря многократным повторениям».

Привычки могут быть полезными и вредными. Основное и главное условие воспитания положительных привычек; – соблюдение правильного режима жизни: режима сна и бодрствования, режима питания, игровой деятельности и т. д.

К полезным привычкам относится все, что связано с действием, с игровыми моментами. Необходимо помнить, то, что важно для одного этапа развития, может оказаться вредным для другого. Дети рождаются без дурных привычек и наклонностей. Появление же вредных привычек следует отнести к упущению воспитательных моментов. От вредных привычек следует отучать как можно раньше. Прочно закрепленные рефлексы в дальнейшем трудно, а иногда и просто невозможно угасить. Устранять их надо не сразу, а систематически, терпеливо. Иногда, при укоренившихся дурных привычках бывает полезно переменить обстановку, перевезти ребенка в другую местность, окружить другими людьми. Разумеется, подобная ломка жизненного уклада – самая крайняя мера.

Что касается полезных привычек, то родители должны добиваться не столько безупречного укрепления каждой отдельной привычки, сколько разумного сочетания целого ряда разных полезных привычек. Нужно всегда помнить о более сложных и отдаленных целях – нравственном воспитании ребенка, формирования личности в целом.

«Вежливость воспитывается вежливостью»

(рекомендации для родителей)

Важный этикет человеческой культуры – речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обучение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета.  

Что же такое вежливость, этикет?

Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, манеры поведения в общественных местах).

Вежливость – способ применения этикета. Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости ребенка – постоянный добрый пример. Взрослые дают детям «модели поведения, демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливыми. Современный подход к ребенку как к личности, нуждающейся в понимании, в уважении ее интересов и прав, делает проблему воспитания вежливости особенно актуальной. Поэтому очень важно, чтобы «этикетными» способами установления контактов с людьми владели в полном объеме как родители, так и   педагоги.

В детском саду дети общаются друг с другом и педагогом от 7.00. до 18.00 часов в день. Во время общения происходит обмен способами и навыками общения, умениями ролевого речевого поведения. Ежеминутно в течение всего дня дети учатся у взрослых и друг у друга речевому поведению, характерным жестам, мимике, словечкам. Конечно, этикет только одно из многочисленных средств общения, но особо значимое, ценное. У этикета есть словесные и несловесные средства («волшебные слова», «волшебные взгляды», рукопожатия, позы, жесты, интонации, манеры, поступки). Важно обучить детей всему, что связано с этикетом, но особо важно пополнить детский словарь словесными средствами. Самых распространенных «волшебных слов», которые должны быть в «запасе», всего около 30. Их должны знать и воспитатели и родители. Посчитайте свой «запас», а потом детский. Между ними присутствует самая непосредственная, прямая зависимость – «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».

Читайте также:  Полезен мед чем полезна цветочная пыльца

Так что же мы отдаем детям в течение дня.

Вспоминаем!

Утром:

«Доброе утро», «Я рада тебя видеть», «Здравствуй», «Как ты себя чувствуешь?»

За завтраком, обедом, ужином:

«Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Позволь за тобой поухаживать», «Все было очень вкусно».

Во время общения:

«Разреши», «Будь добр», «Пожалуйста, «Извини», «Позволь», «Если тебя не затруднит», «Прошу прощения».

После тихого часа:

«Как спалось?», «Как твое здоровье?»

Вечером:

«Добрый вечер», «До свидания», «До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго», «Доброй ночи», «Приятных снов».

Воспитанием вежливости воспитатели детского сада занимаются во всех режимных моментов, на любых занятиях и вне их. В практике ДОУ предпочтение часто отдается таким методам как разъяснение (разговоры, беседы). Не умаляя значения такого способа, как разъяснения детям правил этикетного поведения и необходимости их соблюдения, все же считаем, что самим действенным способом воспитания вежливости и речевого этикета является личный пример взрослых.

Источник

Консультация для родителей на тему         «Полезные и вредные привычки»

Провела:          Гайнутдинова Гульчачак Идгамовна

Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки? На эти вопросы можно ответить словами известного педагога – воспитателя А.С.Макаренко:

« Хорошее и правильное воспитание достигается систематической тренировкой и постепенным упражнением положительных навыков поведения. Никакие учения и морали в этом деле не помогут. Привычки же образуются благодаря многократным  повторением».

Развитие личности ребенка дошкольного возраста в процессе социализации в человеческом обществе и нравственного воспитания всегда было в центре внимания исследователей.

Привычки могут быть полезными и вредными.  Основное и главное условие воспитания положительных привычек – соблюдение правильного режима жизни, режима сна и бодрствования, режима питания, игровой деятельности и т.д. Дошкольный возраст включает в себя первые семь лет жизни. Это  – уникальный, единственный в своем роде возраст. В дошкольном детстве происходит бурное психическое и физическое развитие ребенка, закладываются основы его личности. Известны слова Л.Н.Толстого о том, что от пятилетнего ребенка до взрослого один шаг, а от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние. Работа с детьми требует от дошкольных работников не только доброго сердца и любви к ним, но и профессиональной подготовки и общей культуры.

Дети рождаются без дурных привычек и наклонностей. Появление же вредных привычек следует отнести к упущению воспитательных моментов. От вредных привычек следует отучать как можно раньше. Прочно закрепленные рефлексы в дальнейшем трудно, а иногда и просто и невозможно угасить. Устранять их надо не сразу, а систематически, терпеливо.

       Что касается полезных привычек, то родители должны добиваться не столько безупречного укрепления каждой отдельной привычки, сколько разумного сочетания целого ряда разных полезных привычек. Нужно всегда помнить о более сложных и отдаленных  целях – нравственном воспитании ребенка, формирования личности в целом.

 В процессе нравственного воспитания осуществляется воспитание у детей чувства долга, справедливости, искренности, ответственности, милосердия и других качеств, способных придать высший         смысл делам и мыслям человека.

Маленькие дети не всегда способны вникать в суть объяснений, а обычные требования иногда не доходят  до них. В таких случаях родителям необходимо рекомендовать игровые приемы( знакомые потешки, стихи, сказки)

Хорошо действуют на ребенка к месту сказанные шутки, прибаутки, загадки. Дети легко запоминают  и часто сами употребляют пословицы.

 Детям дошкольного возраста полезно раскрывать нравственный смысл отдельных правил. Они уже способны понять, что правила необходимо выполнять, так как в них заложено уважение к труду взрослых, к покою, удобству и т.

Нравственное  воспитание:

– воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к взрослым. Способствовать накоплению опыта доброжелательных  взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему; формировать у ребенка уверенность о том, что взрослые любят его, как и остальных детей.

– формировать бережное отношение к природе;

– продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста»;

– приучать детей не перебивать говорящего, уметь подождать, если взрослый занят;

– воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить умению играть, не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.

 Для прочного усвоения знаний  необходим контроль за поведением ребенка в игровой, учебной, трудовой деятельности, в повседневной жизни, в общении со сверстниками и взрослыми.

Источник