Полезные и вредные привычки классный час 1 класс

Полезные и вредные привычки классный час 1 класс thumbnail

Классный час для обучающихся  1 класса «Полезные и  вредные привычки»

Учитель: Сегодня, ребята, мы поговорим о привычках. Что такое «привычка»? (Когда человек к чему-то привыкает, делает это постоянно)

– Привычки бывают полезные и вредные. Какие вы можете назвать вредные привычки у детей? (ковыряют в носу,  не соблюдают правила правильной посадки за партой, перебивают взрослых и т.д.).

– Назовите полезные привычки  (держать в порядке книжки и тетрадки, причёсываться, быть аккуратными).  

Догадайтесь, о какой полезной привычке мы с вами будем сегодня говорить Я вам прочитаю отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр» :

Вдруг из маминой из спальни,

 Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой:

 – Ах ты гадкий, ах ты грязный,

 Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

 У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

 Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя!

  – Почему брюки убежали от мальчика? ( У него были грязные руки) А кто догадался, когда брюки к нему вернулись? (Когда он вымыл руки) И не просто вымыл, а с мылом.

Скажите, а мыть руки, мыться, умываться – это полезная привычка или вредная? (Полезная и очень нужная)

Давайте выйдем на «Танец без конца» и споём об этой полезной привычке. (Дети встают в круг и идут по кругу):      

Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та

Танец весёлый  наш, танец без конца. (Останавливаются)

Вед. Ручки мыли?  

Дети: Мыли!  

Вед.: А носики забыли. (Взялись за носики и снова идут по кругу, напевая слова песенки)

Вед.: Ручки мыли? Мыли! Носики мыли? Мыли! А ушки забыли! И т.д.

Вед.:Вот и умылись!  

(хором)  Будем чистыми всегда – не коснётся нас беда!

А к какой беде могут привести грязные руки?  Хотите узнать? (Чтение рассказа   . «Про обезьянку Фросю, злого Бацилла и доброго доктора Страуса» Владимир Мисюченко . «Детская Роман-газета» №10 2005 г.)

Вы поняли, почему обязательно нужно мыть руки с мылом? (Все болезни от микробов) Как вы представляете микроба – нарисуйте его. (на листочках)

Вот такие страшные микробы или бациллы могут поселиться на грязных руках. (  работы детей вывешиваются  на доске). А что нужно, чтобы наши руки и лицо всегда оставались чистыми? ( мыть их). Отгадайте, какие предметы помогут нам оставаться чистыми (Загадки)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята? (Мыло)

Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос. (Носовой платок)

И в жару, и в гололед
Захочу – и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой. (Душ)  

Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)

– Ну и в конце  классного часа сыграем в игру «Правда или нет?» Если то, что я скажу правда –  покажите зелёный кружок, если неправда – красный.

1. Никогда не мойте руки
   Шею, уши и лицо…
   Это глупое занятье
   Не приводит ни к чему.
   Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
   Так зачем же тратить силы,
   Время попусту терять.

2. Самое опасное на свете:
   Мыло, полотенце и вода.
   Кто боится мыла?
   Ах, какой он милый!
   Кто не моет даже рук,
   Значит нам он брат и друг.

3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам.

Итог.  О какой полезной привычке мы сегодня говорили? Когда нужно мыть руки? ( когда грязные, после посещения туалета, после прогулки, после поездки в транспорте) А зачем их  нужно мыть? ( на руках появляются микробы, а от них все болезни).

Ещё  загадки, которые можно использовать на классном часе по ЗОЖ  1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.

(Расческа)

3. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

4. Хвостик из кости,
На спине – щетина.
(Зубная щетка)

5. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)

6. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.

(Зубы)

 
7. Между двух светил
Я в середине один.
(Нос)

8. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят…
(Душ)

9. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем,
Не угнаться за…
(Мячом)

10. Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке – …
(Молоко)

11. Эта птица – не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется…
(Волан)

12. На снегу – две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то…
(Лыжи)

13. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие…
(Коньки)

14. Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой…
(Велосипед)

15. Работает с пылом,
Уверенно, четко.
Ни грязи, ни пыли
Не вытерпит…
(Щетка)

16. Я ими платьица крою,
Узоры вырезаю.
Сама ли штопаю и шью,
Иль маме помогаю,
Для дочек, бабушек и мам
Хорошие помощницы.
Наверное, знакомы вам
Стальное чудо …
(Ножницы)

17. Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
(Мыло)

18. Ходит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,

Чистоту наводит.
(Веник)

Читайте также:  Чем полезен льна семена для волос

Источник

Дата: 22. 03.18. Тема: Вредные и полезные привычки. Цель:Создание условий для формирования потребности учащихся в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам. УУД:Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, стремление поддержки и заботы о своем здоровье. Коммуникативные:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; слушать и понимать речь других; совместно решать учебные задачи, умение делать выводы.Регулятивные: определение задачи классного часа. Познавательные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Ход мероприятия.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Коллективно: приветствуют учителя, проверяют готовность.

Личностные: положительное отношение.

  1. Постановка учебной задачи

-Ребята, а если всегда лениться, можем ли мы чему то научиться?

-Ребята, скажите, что появляется у человека, если постоянно делать какое-то дело? (Привычка)

-Правильно, привычка, а какие бывают привычки? (вредные и полезные)( Вывешиваю карточки)

-Вы уже догадались, о чем пойдет речь у нас на классном часе? (Будем говорить о вредных и полезных привычках)

Тема: Вредные и полезные привычки.

Коллективно: слушают учителя, отвечают на вопросы

Самостоятельно: определяют тему классного часа.

Регулятивные: определение задачи классного часа.

Коммуникативные:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

  1. Открытие нового знания.

Оформление доски:

Привычки

Вредные Полезные

У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных. Сейчас мы ч вами этим и займемся. Я предлагаю вам поработать в группах.

Работа в группах: (Детям раздаются карточки с полезными и вредными привычками, каждая группа выбирает «нужные» им привычки и прикрепляет на доску)

-Подумайте, и обсудите в группах

1 ряд: какие привычки являются вредными.

2 ряд: какие привычки являются полезными. (слайд)

Лень

Правильное питание

Ябедничество

Чистка зубов

Небрежность

Чистоплотность

Спорт

Прогуливание школы

Переедание

Аккуратность

Жевательная резинка

Уборка игрушек

Плаксивость

Соблюдение режима

Зарядка по утрам

Свист

– Итак , ребята давайте с вами сделаем вывод . Какие привычки относятся к вредным? (дети читают с доски: 1 ученик 1 ряда.)

-А какие привычки относятся к полезным? (дети читают с доски: 1 ученик 2 ряда.)

(Учитель показывает карточку с надписью «Жевательная резинка»)

-Я знаю, что многие из вас любят жевать жвачку.

-Подумайте , к какой привычке это можно отнести?

– Наши мнения разошлись, действительно, жвачку можно отнести как к полезной привычке, так и к вредной, а вот почему, мы с вами узнаем прочитав памятку: (слайд)

Помни!

  • – жевать резинку можно только после еды;

  • – прекратить жевать, как только закончится сладкий вкус;

– не заменяйте свободное время жевательной резинкой

Злоупотребление жевательной резинкой может привести:

к болезням желудка;

кинфекционным заболеваниям (в случае употребления чужой жевательной резинки);

– к потере внимания;

Итак сделаем вывод, как вы думаете, почему вредные привычки называют вредными?

Вредные привычки – наносят вред здоровью, вызывают зависимость, приводят к заболеваниям.

-А что для человека делают полезные привычки?

Полезные привычки– делают человека собранным, здоровым, аккуратным.

-Но есть очень –очень вредные привычки, которые губят здоровье человека и приводят к очень тяжелым заболеваниям. Как вы думаете, какие это привычки? (КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛЬ)

– Послушайте стихотворение о маленьком мышонке:

-Мам! – сказал Мышонок.-

Дай-ка мне вина.

-Что-о? сказала Мышка.-

-Вот тебе и на!

– Ну, сказал Мышонок –

– Дай хотя бы пива!

-фу ,сказала Мышка,-

Фу как некрасиво!

-Пить- то мне охота,

МА-МО-ЧКА!

-На тебе , Мышонок,

Молочка.

– Многие ребята, желая казаться взрослыми, начинают курить, употреблять алкоголь

Но они с трудом понимают, что эти привычки не только вредные, но и опасные! Избавиться от них намного труднее.

-Курение, алкоголь, наиболее распространенные вредные привычки. Они наносят значительный вред здоровью человека. Поэтому нужно от них избавляться.

Работа в группах по рядам: определение вредных и полезных привычек., работа с памяткой

Коллективно: Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Личностные: желание приобретать новые знания, умения, стремление поддержки и заботы о своем здоровье.

Коммуникативные:слушать и понимать речь других; совместно решать учебные задачи, умение делать выводы

Познавательные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

  1. Физминутка.

Игра «Полезно –Вредно»

-Я называю вам действия, если они полезны для человека – хлопаем в ладоши, если вредны – топаем ногой.

* чистить зубы

*делать зарядку

*грызть ногти

* обзываться

*есть много сладкого

*говорить правду

* обманывать

*здороваться

* заниматься спортом

*прогуливать школу

* заправлять постель

* курить

*мыть руки перед едой

Коллективно: выполняют движения

  1. Продолжение работы

– Мы уже с вами сказали, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю
посмотреть мультфильм о вредных привычках

Мультфильм

– Какие привычки вы заметили у героев данного сюжета?

– Могут ли эти привычки помогать в жизни человека? Почему?

– Как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные привычки или с человеком, который имеет полезные привычки?

– Конечно же, вы правы, Вывод: человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятнее общаться, так как приятный вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

Коллективно: просмотр мультфильма, отвечают на вопросы.

Коллективно: делают вывод.

  1. Практическая работа

-Сейчас мы с вами, ребята, проведем творческую работу.

– Сейчас я подойду к каждой паре и предложу выбрать один из данных листов, после чего вы разукрасите ту привычку, какую вы выбрали.

Работа в парах:(каждая пара получает задание раскрасить вредную привычку на формате, предложенном учителем, привычку дети вытягивают самостоятельно)

Теперь, когда вы закончили, выходим к доске и прикрепляем ваши работы в нужные места.

Вы большие молодцы, ребята, посмотрите, какой красивой и полезной получилась наша работа, теперь вы хорошо запомните, что для всех нас вредно, а что полезно.

Работа в парах:

выполняют зарисовку привычек.

Создание панно.

  1. Подведение итогов.

Рефлексия.

-Вот и подошел к концу наш классный час, давайте вспомним какова была его тема? (вредные и полезные привычки)

-Что нового вы узнали?

-Чему научились?

– Что для вас показалось самым интересным?

-На партах у вас лежат круги, прочитайте то, что там написано и закрасьте ту часть круга, которая подходит вам по вашему мнению.

Читайте также:  Полезно ли вообще не есть сладкое

-Я надеюсь, что наш классный час пойдет вам на пользу и вы будете вести только здоровый образ жизни, ведь «Здоровому – все здорово»

-Будьте здоровы! Спасибо за внимание.

Коллективно: отвечают на вопросы, подводят итоги.

Самостоятельно:проводят рефлексию.

Познавательные:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Привычки

Вредные

Полезные

Небрежность

Чистоплотность

Спорт

Прогуливание школы

Лень

Правильное питание

Ябедничество

Чистка зубов

Переедание

Аккуратность

Жевательная резинка

Уборка игрушек

Плаксивость

Соблюдение режима

Зарядка по утрам

Свист

Переедание

Чистка зубов

Занятие спортом

Употребление алкоголя

Мытьё рук перед едой

Плаксивость

Чистоплотность

Грязнуля

Курение

Источник

Конспект

 занятия внеурочной деятельности в 1 классе

«Полезные и вредные привычки»

Цель занятия:

Сформировать у обучающихся четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.

Задачи:

– развивать знания  о здоровье и здоровом образе жизни;

– способствовать стремлению привычки и избавляться от вредных;

– воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Форма проведения:

Беседа с элементами игры

НА ДОСКЕ рисунки детей: 

«Никто не заботится о тебе

лучше, чем ты сам»

– На  доске воздушные шарики, но они перепутались и теперь мы не сможем прочитать тему нашего занятия. Давайте дружно расставим шары в правильном порядке, и узнаем, о чем сегодня пойдет речь. Какое слово получилось? (ПРИВЫЧКИ)

– Сегодня мы поговорим о привычках, попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и об их влиянии на наше здоровье. А кто знает, что такое привычка?

Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка рано ложиться спать, чистить зубы, постель и т. д.

Привычки формируются в результате многократных повторений,  Когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

– Какие привычки есть у вас?

– Какие ещё привычки вы знаете?

– У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. В зависимости от того, как
они влияют на наше здоровье, привычки делятся на 2 группы. А какие, сейчас узнаем!
Послушайте:

«Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пениться в корыте –

Я стираю, посмотрите!»

– А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? (трудолюбие) Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ) Они приносят пользу, делают человека опрятным, аккуратным, дружелюбным…

– Послушайте ещё один отрывок:

«Коля, маленький лентяй,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка Николай – неряшка!»

– О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости). Это для него
вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки? (ВРЕДНЫЕ) Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым…

– Как вы думаете, каких привычек больше?

– У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и
избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от
вредных.

– Многие ребята, желая казаться взрослыми, начинают курить, употреблять алкоголь
и наркотики. Но они с трудом понимают, что эти привычки не только вредные, но и
опасные! Избавиться от них намного труднее.

– Вот наиболее распространенные вредные привычки. Они наносят значительный
вред здоровью человека. Поэтому нужно привыкать от них избавляться.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

– Мы уже с вами сказали, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю
посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш» «Серега, выходи!»

ВИДЕОРОЛИК

– Какие привычки вы заметили у героя данного сюжета?

– Могут ли эти привычки помогать в жизни человека? Почему?

– Как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные привычки или с человеком, который имеет полезные привычки?

– Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятнее общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

– Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

– Как вы считаете, что        тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

НАДОСКЕ:

А – ПОЛЕЗНАЯ ПРИВЫЧКА зеленый
В – ВРЕДНАЯПРИВЫЧКА

красный

       Я буду называть привычки, а вы, опираясь на тему занятия, определите полезные они или нет:

  • Постоянно жевать жвачку
  • Обманывать
  • Умываться каждое утро
  • Чистить зубы
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Класть вещи на место
  • Делать зарядку
  • Опаздывать
  • Говорить правду
  • Лениться

Обсуждение и проверка выполнения задания.

  • Убирать за собой игрушки, учебники
  • Помогать родителям
  • Драться
  • Выполнять режим дня
  • Учить уроки
  • Кричать
  • Мыть руки перед едой
  • Бросать мусор, где попало

Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

 Прочитайте пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь».

 Как вы её понимаете?

Источник

Урок «Трезвости»

Цель: Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму.

Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора.

Основные понятия: полезные и вредные привычки, вредные вещества, алкоголь, курение, их неблагоприятное влияние на органы и системы, организм человека.

Методические рекомендации: занятие проводится в виде лекции с элементами беседы, игровых упражнений и презентации.

Презентация к уроку.

Ход занятия

I. Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу):

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

II. Вступление учителя. Сообщение темы и цели занятия.

Нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом.

Так хочется, чтоб были все счастливыми!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но так,

Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!

– Ребята, Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, способны оказать первую медицинскую помощь в экстремальных ситуациях, понимаете какую опасность таит необдуманное поведение. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.

Читайте также:  Перечень общераспространенных полезных ископаемых ленинградской области

Девизом нашего занятия станут слова:

Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать.

– Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают.

– Какие бывают привычки? (слайд №2)(ответы детей)

Привычки бывают полезные и вредные.

– Какие привычки мы называет полезными?

– Назовите полезные привычки. (ответы детей ) (слайд №3)

– Какие привычки мы называем вредными?

– Назовите вредные привычки. (ответы детей) (слайд №4)

– Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики,токсикомания) (слайд №5)

– “Что же происходит при курении табака?” (слайд № 6)

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода, следы синильной кислоты и другие химические вещества. Самый ядовитый – никотин, пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение центральной нервной системы; суживает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть. Только потому, что никотин поступает в организм не сразу, а небольшими дозами, курильщик не получает острого, а подвергается хроническому отравлению. Возникают расстройства пищеварения. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.

Практическая работа.

Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, – здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

-Ребята, а что интересного вы можете рассказать о табаке? (ответы детей)

Вывод: Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья. (слайд №7)

Следующая опасная привычки – это алкоголь. (слайд №8)

Алкоголь – это вещество, которое содержится в сиртных напитках (водке, вине, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского « аль-коголь», что означает одурманивающий.

– Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки? (ответы детей)

– Как ведут себя такие люди? (ответы детей)

Какое чувство они у вас вызывают? (ответы детей)

Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.

По данным министерства здравоохранения:

пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза;

курильщики чаще болеют простудными заболеваниями;

Курение притупляет вкусовые ощущения;

причиной многих пожаров является сигарета.

Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья.(слайд № 9)

– Чем похожи алкоголь, табак? (ответы детей)

Учитель:

Ну что ж, мой друг,

Решенье за тобой,

Ты вправе сам командовать судьбой,

Ты согласиться можешь, но отказ,

Окажется получше в сотню раз,

Ты вправе жизнь свою спасти,

Подумай, может, ты на правильном пути,

Но если всё – таки успел свернуть,

То потрудись себе здоровье ты вернуть.

III. Работа в группах

А сейчас поиграем. Проведём конкурсы между группами.

Деление на группы (сила, молодость, здоровье).

Конкурсы.

1 конкурс.

Несколько способов сказать «НЕТ».

Ребята, представьте такую ситуацию: «Вам предложили попробовать покурить или выпить пива или вина. Ваша задача отказаться. (слайд №  )

2 конкурс

Ролевая игра:

1 группа:

Твои педагоги заметили, что от тебя пахнет сигаретами. Их действия?

2 группа:

Ты в компании друзей и тебе предлагают попробовать выпить вина. Твои действия?

3 группа:

Вы увидели ученика начальной школы с сигаретой. Проведите профилактическую беседу о вреде курения.

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями.

Учитель: (чтение стихотворения) (слайд  )

Вредным привычкам – нет!

Скажи всем друзьям.

Вредным привычкам – нет!

Скажи себе сам.

Вредные привычки – плохо!

Знай всегда.

Вредные привычки – смерть!

Убьёшь себя.

Многие люди, живущие на планете мечтают быть здоровыми и прожить долгую жизнь.

А сейчас я предлагаю вам «9 заповедей здоровья» (слайд)

четкий режим дня;

свежий воздух;

больше смеха;

физическая активность;

правильное питание;

не пить, не курить;

личная гигиена;

любовь к себе и другим;

занятия по душе.

Но некоторые, жители планеты Земля имеют вредные привычки и ни хотят от них избавляться. Если Вы захотите присоединиться к ним, или уже присоединились, то послушайте « Разрешалки» от вредной привычки и тогда может быть ваше мнение изменится.

Начать легко. Бросить – не тут-то было.

Подумай над этим!

Ах, эти вредные привычки,

Не вступайте с ними в стычки

Они ведь вредны для земли

В употреблении людьми.

Они мешают людям жить,

Так, что хочется аж выть.

Сигареты, водка – ни к чему

Ты задай себе вопрос «А зачем и почему?»

А наркотики сейчас

Устрашают просто нас.

Ах, эти вредные привычки,

Не вступайте с ними в стычки.

IV. Итог урока:

– Что полезного и интересного вы узнали на занятии?

Какой можно сделать вывод? (слайд

Мы советуем:

Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя : свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек!

Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические и токсические вещества”!

Учащимся класса раздаются памятки « Разрешалки от вредной привычки».

ПРЕДУПРЕЖДЕН! ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН!(слайд

– Ребята, вначале урока вы определили свое эмоциональное состояние. Сейчас я предлагаю вам выполнить это задание ещё раз. (Прослеживается динамика изменения настроения из-за полученных эмоций).

V. Домашнее задание: Сочинить сказку «Путешествие в страну вредных привычек».

Источник