Полезные и вредные насекомые для детей в детском саду

Ольга Мешалкина
Конспект занятия «Насекомые»

Тема: «Насекомые»

Цель: познакомить детей с различными насекомыми, с их средой обитания, рассказать их образ жизнь, пользу и вред, который они приносят.

Задачи:

• Воспитать заботливое отношение к окружающей среде.

• Расширить знания об окружающем мире.

• Развить память и словарный запас детей.

Материал: картинки с изображением насекомых.

Ход занятия

– Ребята, а давайте вспомним, кто всегда летает вокруг цветов? (Бабочки, шмели, осы).

Выставляются картинки различных насекомых.

– А как назвать их, одним словом? (Насекомые)

– На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомое» – от слова «насекать». Насекомые – обжоры: они едят все; зелень, мелких насекомых, отходы. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие – один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители – переносчики болезней человека и животных (мухи); есть и полезные – опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк).

– Давайте рассмотрим части тела насекомых.Тело можно разделить на три части: голова, грудь, брюшко, 6 ног, 2 глаза, 2 усика, 2 пары крыльев, у мух одна пара, ноги и крылья насекомых отходят от груди.

– Какие насекомые приносят пользу, а какие вред? (Стрекозы едят мошек, пауки – мух, мухи разносчики микробов, гусеницы едят листья, пчелы собирают мед.)

Какие насекомые жужжат? (Жуки, шмели, мухи, стрекозы, осы.)

Какие пищат? (Комары)

Какие стрекочут? (Кузнечики)

А сейчас давайте разгадывать загадки про насекомых. Я буду загадывать загадки, а вы при ответе показывать насекомых на картинке.

Загадки

Пролетела мимо уха вроде муха, но не муха.

Эта муха не жужжала, у нее ребята, жало,

Колит ужалит, будет «ай»

Кто же это угадай?

Муха с жалом? – Чудеса знают все это … Оса

Побежали по дорожке чьи – то маленькие ножки.

А на ножках посмотри груза больше раза в три.

И почти не вижу я под поклажей… Муравья.

Муравьи – полезные насекомые. Они очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых.

Насекомое в почете,

Целый день она в полете,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. Пчела

На цветке сидит цветочек,

Два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные по краям резные.

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка да ведь это… Бабочка.

Больше всего бабочек бывает в мае и июне. В мае над огородом начинает летать белые бабочки с черными пятнышками на крыльях. Перелетая с листа на лист, бабочка откладывает на них свои яички, из которых появляются гусеницы. Когда гусеница насытится, она обматывает себя липкой паутиной и становиться коконом или куколкой. В нутрии кокона гусеница превращается в красавицу – бабочку. Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботом.

По траве полжет жучок,

Красный в точку сюртучок,

Два надкрылья то,

Дружочек ровно семь на каждом точек. Божья коровка

По лесам, лугам, садам

Скачет, зелен конь стрекочет!

Слышен звук то тут, то там

Целый день до поздней ночи. Кузнечик

Красно-белый, жесткокрылый.

Хоть вредитель – с виду милый.

Начиная майский лет,

Он гудит как самолет. Майский жук

Крылатый вредитель – растений губитель.

Хозяйству он шкодит на сверчка походит. Саранча

Он пищит, когда летит!

А укус его зудит.

С хоботом, хотя не слон.

Кто, скажи, дружочек он? Комар

Где летит – там жужжит,

Над едою кружит.

Паучок ее заметил,

заманил злодейку в сети.

Уловило звук тот ухо. А жужжало… Муха

Муха – вредное насекомое, потому что на своих лапках они переносят болезни. Сядет муха на хлеб и оставит на нем микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух. Мухи бывают большие и маленькие.

Ткач умелый, альпинист,

А еще эквилибрист,

Мух назойливых ловец,

Сеть готовит им хитрец. Паук

Усатый, всеядный, очень неопрятный

Рыжий жук – лазутчик,

Хаоса попутчик. Таракан

Крылышек две пары.

Круглые глаза, как большие фары это… Стрекоза

Не паук и не комарик

Днем он маленький жучок,

Ночью маленький фонарик.

Он зовется… Светлячок

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)

Давайте закончим нише занятие дидактической игрой «Закончи предложение»

Муха разносит … болезни

Пчела собирает… мед

Комар кусает… человека

Бабочка питается … нектаром

Жук грызет … кору

Молодцы ребята, вы отлично поработали. Сегодня мы узнали с вами о насекомых об их пользе и вреде в природе.

Источник

Татьяна Скрягина
«Вредные и полезные насекомые». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Вредные и полезные насекомые»

Основные цели: познакомить детей с насекомыми; показать их многообразие и сформулировать представление о вредных и полезных насекомых; умение классифицировать по группам; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднение методом «Три вопроса»; закрепить умение распознавать вредных и полезных насекомых по внешним признакам; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, воображение, речь, мелкую моторику рук, сформировать опыт самоконтроля; воспитывать любовь бережное отношение к природе.

Дидактические материалы: билеты для проезда с номерами и картинками, карточки с изображением деревьев и насекомых.

Оборудование: интерактивная доска

Краткая аннотация к работе: в игровой деятельности дети подготовительной группы узнают ситуации от чего может погибнуть лес, закрепляют правила поведения на природе, знакомятся с представителями микромира – насекомыми, справляются с трудностями и переживают ситуацию успеха.

Читайте также:  Что есть полезного в сырой овсянки

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Любите ли вы ходить в лес?

– Кто из вас был в лесу?

– С кем ходили в лес?

– Что вы там делали? Хотите попасть в лес? Сможете?

– Как можно попасть в лес?

2. Актуализация знаний и умений.

2.1.Игра: «Билеты на автобус».

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о деревьях; закрепить знания умения распознавать деревья по внешним признакам; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь.

– Чтобы сесть на автобус я вам предлагаю взять билеты? На билетах изображены деревья. Прежде чем пройти в салон автобуса нужно назвать дерево и пройти на свое место (на спинках стульев изображены пары деревьев). Я буду контролером. (Стулья поставлены в 2 ряда).

Звучит спокойная музыка дорожная.

Вот мы и приехали с вами в лес.

На экране появляется фото погибающего леса и слова SOS.

Воспитатель обращается к детям: «Как вы думаете, что это значит?» Ребята, здесь написано одно слово «SOS». Как вы думаете, что оно означает?

Правильно, это сигнал что кто-то попал в беду и просит о помощи. – Кому нужна помощь? – Теперь вы догадались, кому нужна помощь? – Как вы думаете, что могло случиться с деревьями?

– Как вы думаете, что повлияло на гибель леса?

2.2. Игра «Опасная ситуация»

Дидактические задачи: закрепить, систематизировать знания детей о природных и человеческих факторах влияния на природу.

Я вам предлагаю подойти к столу и выбрать по одной карточке. Вам нужно рассказать, что случилось с лесом изображенным у вас на карточках.

1. Пожар в лесу; 2. Засуха в лесу; Наводнение; 3. Насекомые поедают деревья; 4. Браконьеры вырубают деревья.

3. Затруднение в ситуации.

3.2 Игра: «Полезные и вредные насекомые» (начало)

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей об одном из факторов влияющих на гибель леса; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть кору деревьев, поеденных насекомыми.

– Как вы думаете, откуда появились на стволе дерева такие канавки, отверстия и куда подевалась кора дерева?

– Кто за собой такой след оставляет? Если дети скажут насекомые,тогда задать вопросы: Кто из насекомых такой след оставляет?

– Смогли узнать, кто за собой такой след на стволах деревьев оставляет?

– Почему не смогли?

4. «Открытие» нового знания (способа действия).

3.2 Игра: «Полезные и вредные насекомые» (продолжение)

Дидактические задачи: сформировать представление о вредных и полезных насекомых; сформировать опыт самостоятельного целеполагания и открытия, эмоционального переживания радости открытия; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.

Воспитатель предлагает рассмотреть насекомых.

– Что общего у всех насекомых? (Определение частей тела насекомого).

Насекомое в переводе с латинского языка – насеченное. Как это понять?

– Тело всех насекомых состоит из трех отделов – головы, груди, брюшка. Снизу на брюшке имеются насечки, из=за которых эти существа и названы насекомыми.

– А кто заметил еще один очень важный признак насекомых?

– Правильно. У всех насекомых шесть ног (3 пары).

– Что нужно сделать, чтобы узнать, кто из насекомых вредный, кто полезный? (Прочитать в книгах, обратиться к экологам, к взрослым, посмотреть телепередачи, поискать в интернете и т. д.)

Воспитатель предлагает посмотреть видео «Уроки Почемучкина» о вредных и полезных насекомых.

Вывод:Значит:

Польза:- людям: пчелы дают мёд, воск;

– лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых, а пчелы и бабочки опыляют растения;

– животным и птицам: служат для них кормом.

Вред:-людям: мухи тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;

– лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;

– животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

– Молодцы, ребята, вы смогли определить от чего же лес погибает. И теперь мы можем ему помочь.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний.

5.1.Игра: «Вместе веселей».

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.

Воспитатель предлагает поиграть на лесной поляне. Дети двигаются под музыку по группе. С остановкой музыки дети должны изобразить насекомое по своему выбору.

5.2.Игра: «Полезные и вредные насекомые» (продолжение)

Дидактические задачи: закрепить представления детей о вредных и полезных насекомых; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, воображение, речь, мелкую моторику рук, сформировать опыт самоконтроля.

Воспитатель предлагает детям собрать пазлы «Насекомые» и ответить почему они разноцветные. (Дети рассказывают о маскировке).

5.3. Игра «Тропинка» (возвращение домой).

Дидактические задачи: повторить и закрепить правила поведения в лесу.

Шагая к автобусу дети собирают карточки «Правила поведения в лесу и на природе».

– Чтобы занять свое место в автобусе вы должны назвать правило поведения в лесу и на природе, то что у вас изображено на карточке.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, то что делали, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

– Где вы сегодня побывали?

– Что вы нового сегодня узнали?

– Что было легко делать?

– А какое задание было самым трудным?

– Вы все молодцы, все получилось и с трудностями вы справились. Вы смогли спасти лес от гибели.

Литература.

1. Н. Ю. Вдовина.Знакомимся с природой: Работа в группах. – М.: Чистые пруды, 2007.

2. Л. Ю. Павлова.Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

3. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.

Читайте также:  Полезно ли пить ромашку при простуде

4. Т. М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009.

Источник

ольга ярцева
«Полезные и вредные насекомые». План-конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет

ПЛАН-КОНСПЕКТ

образовательной деятельности с детьми 4-5лет

Тема ОД «Полезные и вредные насекомые».

Образовательная область «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: (социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие)

Задачи:

1. Расширять знания о сезонных изменениях в природе. Закрепить представления детей о пользе и вреде насекомых.

2. Формировать умения анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать обобщения;

Способствовать развитию умения отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

игровая Игра-беседа «Назовите приметы весны»»

коммуникативная Дидактическая игра «Полезные и вредные насекомые»

двигательная Физминутка «Бабочка»

познавательно- исследовательская Дидактические игры: «Хорошо- плохо»

Д/у «Одуванчик»

Методы и приемы

1. Игровой «Загадывание загадки» 3. Д/и игра «Полезные и вредные насекомые»

2. Беседа «Признаки весны» 4. Физминутка «Бабочка»

7. Дидактическое упражнение «Одуванчик»

8. Рефлексия

Материалы и оборудование

Стимульный материал Материалы для деятельности детей Дидактический материал Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Картинки с изображением насекомыхнаглядно-дидактический материал: «Сюжетные картинки»материал : иллюстрации с изображением весенних примет.

Аудио запись: голоса птиц.

Логика образовательной деятельности

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемые результаты

Мотивациионно-целевой

Звучит запись с голосами птиц.

Педагог спрашивает: Как вы думаете, ребята, чему же птички так радуются?

Дети входят в групповую комнату.

Проявляют интерес, внимательно слушают.

Отвечают на вопросы педагога.

– Наступила весна. Вызван интерес.

Содержательно-деятельностный

А какие приметы весны вы знаете?

– Ребята, а послушайте загадку, про какое время года она?

– Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Педагог поощряет детей.

Предлагает детям поиграть в игру : «Полезные и вредные насекомые».Задание: поднять картинку со стола и рассказать, что это за насекомое, пользу оно приносит человеку или вред?

Педагог предлагает детям выполнить физминутку «Бабочка»

– Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, подтянулся,

Помахал и улетел

– Педагог обобщает рассказы детей, совместно с детьми делают выводы.

Педагог предлагает детям поиграть в игру:

«Хорошо- плохо».Объясняет задание: педагог показывает детям сюжетные картинки, а дети отвечают хорошие или плохие поступки детей изображены на картиночке.

Педагог вызывает детей по одному.

Педагог спрашивает детей: что вы знаете о «Красной книге, что это за книга?»

Педагог предлагает детям прочитать стихотворение:

– Давайте друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу

И от любви заботливой нашей

Станет земля и богаче и краше.

Дети внимательно слушают, высказывают свои суждения.

(Солнце светит ярко, тепло, тает снег, птицы прилетели, появляются насекомые)

– Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.

(Весна)

Дети внимательно слушают задание, проявляют интерес, рассказывают по картинке.

– Ребенок начинает рассказ, называет насекомого

– (Это божья коровка, она обитает на листьях, на траве, она приносит пользу, потому что она поедает

Дети внимательно слушают, выполняют движения в соответствии

с текстом

Дети внимательно слушают. Высказывают свои суждения.

– В природе нужны все насекомые ; полезные и вредные, если убрать всех вредных насекомых, то могут погибнуть птицы и полезные насекомые.

Дети внимательно слушают и выполняют задания.

Высказывают свои суждения:

– Мальчик разбрасывает мусор в лесу – это плохой поступок, он засоряет окружающую природу.

– Девочка срывает цветы

Кувшинки- это плохой поступок, это редкие растения, их надо беречь.

– Мальчик разжигает костер в лесу- это плохой поступок, может сгореть лес, погибнуть животные и птицы.

– Дети сажают цветы- это хороший поступок.

Они заботятся о всех, цветы украшают улицы.

Дети внимательно слушают и высказывают

свои суждения

– Это книга в которую записывают

Редкие растения и животные, которых надо особо охранять.

Дети читают стихи.

Сформировано умение быть внимательным, желание высказать свои рассуждения.

Сформированы умения выполнять задание.

Сформирована потребность в двигательной активности.

Вызван интерес.

Сформировано умение выполнять задание.

Вызван интерес. Сформировано умение высказывать свои суждения.

В рамках возраста сформирована монологическая речь.

Сформировано умение выразительно читать стихи.

Оценочно-рефлексивный Рефлексия

Воспитатель подчеркивает участие каждого ребенка. Принимают участие в обсуждении, анализируют получившиеся рассказы.

Закреплено умение самостоятельно анализировать и оценивать себя и сверстников.

Источник

      Конспект педагогического мероприятия  с детьми

  старшего дошкольного возраста

«Насекомые – польза и вред»

Приоритетная образовательная область: здоровье

Интеграция областей: здоровье, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура, музыка.

Цель: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Обучающая задача: Дать детям элементарные знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья. Показать взаимосвязь существования в природе разных сообществ.

Развивающая задача: Развивать правильное поведение детей по отношению к насекомым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к окружающему миру, нашим меньшим братьям и бережное отношение к ним.

Оборудование: панно «Луг», бабочки на гибких стержнях, загадки о насекомых,  муляжи насекомых, зеркало, магнитофон, мультфильм  «Муравьишка – хвастунишка».

Предшествующая работа:  – коллективная аппликация “Луг”;

Ход мероприятия

Воспитатель стоит возле панно «Луг».

Ребята, какой красивый луг у нас получился. Так и хочется по нему прогуляться. А вы не хотите погулять на лугу вместе со мной? (ответы детей)

Давайте скажем волшебные слова, которые перенесут нас на луг.

«В волшебное зеркало я посмотрю, скажу 1,2,3  и на луг попаду».

Вот мы и попали на наш луг. Посмотрите как здесь красиво, а какие цветы вокруг!

Читайте также:  Что понимается под сроком полезного использования

Какие цветы растут на лугу? (ответы детей), где то тихо звучит музыка:

Послушайте мелодию Э. Грига “Утро”: она рассказывает о рождении цветка, на зеленом хрупком стебельке образовался бутон, в нем происходит таинственный процесс, цветок готовится расправить, тесно свернутые, лепестки, прихорашивается, прежде чем появится на свет (слушание музыкального фрагмента).

     Воспитатель читает стихотворение и дети вместе с воспитателем имитируют прогулку по лесу:

Давай пройдемся медленно по лугу    (ходьба по кругу)
И “здравствуй” скажем каждому цветку. (наклоны вперед)
Я должен над цветами наклониться (руки тянем к цветку)
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.( улыбаемся цветам)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие цветы на лугу  красивые. Можно ли их рвать?

(ответы детей)

Главное назначение цветов – привлекать насекомых, на лугу их очень много. У меня на столе много разных насекомых (объемные мелкие игрушки, или предметные картинки лежат на столе), попробуйте их узнать и назовите.

(по мере отгадывания размещать на панно «Луг»):

(воспитатель загадывает детям загадки)

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (пчела )

Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (оса)

И еще одно насекомое очень похоже на них. Это шмель.

Что вы знаете про них? (ответы детей)

Давайте рассмотрим их: у каждого из них есть голова, грудь, брюшко, на голове имеются глаза (часто они занимают большую часть головы) и усики. На нижней стороне груди – три пары ног (6 ног). Сверху к груди прикреплены две пары крыльев. Пчелы и шмели собирают нектар и цветочную пыльцу и попутно опыляют растения, обеспечивая урожай семян. Пчелиные продукты: мед, воск, прополис, пчелиный яд – это лекарство от болезней. Надо помнить, что укус пчел очень болезнен, поэтому надо быть очень осторожными при встрече с этим насекомым. Еще более болезнен укус осы. Осы любят сладкое, но вообще они хищники, прекрасно ловят мух и слепней.

А вот еще одна загадка:  

Точка, точка, два крючочка – это лапки у жука, 

два блестящих лепесточка раздвигаются слегка, 
справа точка, слева – точка, в черных крапинках бока.

Отгадали?

Да, это божья коровка. Чем она отличается от пчелы, осы, шмеля? (ответы)

У нее есть жесткие крылья, они называются твердыми надкрыльями и прикрывают летательные. Божья коровка является маленьким санитаром, она спасает от гибели сады и огороды, поедая более мелкое насекомое – тлю. Божью коровку надо беречь.

Воспитатель: Как много насекомых мы рассмотрели, что даже немного устали. А вы знаете, что у насекомых есть своя зарядка от усталости. Ведь они тоже много трудятся.

Физминутка: «Веселые насекомые»

Прилетели на лужок Бабочки и пчелы.  

Дружно сели все в кружок С песенкой веселой.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Зажужжали пчелки.
Ну, а бабочки кружат у зеленой елки.

Там паук расставил сети. Комары зудят в кустах.
Лучше песни нет на свете, Чем о пчелках и жуках!

Посмотрите, как много прилетело на луг разноцветных бабочек (показывает на установленные на гибких стержнях бабочек). Это тоже насекомые: яркие, красивые, они являются украшением природы и способствуют опылению растений.

Вы заметили, какой разноцветный у нас луг! Хочу сказать вам еще одну особенность – разные насекомые предпочитают разные цвета, так, пчелы, шмели и осы любят розовые, синие, фиолетовые цветки; мухам нравятся желтые, бабочкам – красные.

Знакомо ли вам это насекомое:

Не найдешь у нас пилы,

не рубили мы стволы,

не стучали топором,

а под елью вырос дом.

Про какой дом говорится в загадке? (ответы детей)

Да, это муравейник, и живут в нем муравьи, они друзья человека, так как спасают лес, уничтожая множество вредных насекомых. Но если его тронешь то, защищаясь, он больно обжигает, выделяя при этом муравьиную кислоту.

Запомните ребята основные правила вашей безопасности, чтобы встреча с насекомыми не стала для вас бедой:

Правила поведения при встрече с насекомыми:

  1. Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить куда попало.
  2. Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.
  3. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.
  4. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.

Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.

А вы запомнили, какие цвета предпочитают разные насекомые? Давайте поиграем…

Игра:

Разделим детей на три подгруппы – пчелы, мухи, бабочки; на желтый цвет – летают мухи, на красный – бабочки, на фиолетовый – пчелы; при этом можно использовать музыкальное сопровождение – кассета с записью звуков луга.

Воспитатель: Сегодня вы узнали о некоторых насекомых, среди них есть полезные и есть вредные, поэтому при встрече с ними надо быть осторожными всегда, так как при встрече с человеком они защищаются.

Нам пора возвращаться. Давайте произнесем наши волшебные слова и мы вновь окажемся в группе.

Пока мы путешествовали по лугу, наши новые знакомые – насекомые прислали нам в подарок картинки со своими изображениями и предложили их нам разукрасить. Прежде чем мы пойдем рисовать запомните ребята самое главное:

 В природе все взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы.

Дети уходят в зону художественного творчества и приступают к разукрашиванию картинок.

Источник