Полезные и вредные бактерии 3 класс окружающий мир

Полезные и вредные бактерии 3 класс окружающий мир thumbnail

Тип урока: Усвоение новых знаний.
Урок-исследование.

Основное содержание: Бактерии. Виды
бактерий, места их обитания, роль в природе.

Цели и задачи.

  • Познакомиться с обитателями Земли.
  • С помощью проблемных вопросов, проведения
    учебного исследования повышать интерес к учебно
    – познавательной деятельности.
  • Формировать и развивать умение чётко и
    правильно формулировать ответы, быстро находить
    верное решение.
  • Развивать умение работать с энциклопедической
    и справочной литературой.
  • Развивать практические умения и навыки
    учащихся, потребность в получении новых знаний.
    Формировать умение работать в группе.
  • Воспитывать у школьников положительные
    личностные качества. Чувство товарищества,
    коллективизма, взаимовыручки.

Проблема исследования: Бактерии
помогают или вредят человеку.

Характеристика деятельности учащихся
(универсальные учебные действия):

– Работа с научными текстами.

– Лабораторная работа с использованием
цифрового микроскопа.

– Сравнение исследуемых объектов по общим
признакам.

– Обобщение знаний.

Ход урока

1. Проверка приобретённых ранее знаний.

Игровой момент. Решение практических задач.
Классификация представителей живой природы по
общим признакам. Презентация выполненных работ.
Работа в группах по 4 человека. (Приложение
5.doc
)

Распределите представителей живой природы на
подгруппы. Наклейте таблички с названиями на
один из листов цветной бумаги. Цвет выберите
сами.

Как называются эти подгруппы: классы,
товарищества, царства? Выберите верный ответ.

2. Определение темы урока. Работа с
кроссвордом.
(Приложение 4.doc)

Кроссворд по теме “царства природы”.

Чёрный ящик.

– Назовите предметы, стоящие на столе (пакет с
кефиром, колба с землёй, коробочка с лекарством,
пакет с удобрениями).

– Как вы думаете, что может объединять эти
разные предметы? (В них могут жить бактерии).

3. Открытие новых знаний.

1). Работа с текстами учебника (страницы 46 – 47).

– Внимательно прочитайте текст учебника.

– Что интересное узнали из прочитанного
(высказывания учеников).

2). Работа с презентацией. (слайды 1 – 4)

Бактерии – самые маленькие организмы, из
живущих, на планете Земля.

Выдвижение гипотезы. Бактерии, какие они:
вредные или полезные?

Путешествие в прошлое. В 17 веке голландский
учёный Антони ван Левенгук рассмотрел в
микроскоп целый мир микроскопических организмов
и назвал их АНИМАЛЬКУЛИ или ЗВЕРУШКА.

Микробиологи стали называть эти живые существа
БАКТЕРИЯ, что в переводе с греческого означает
ПАЛОЧКА. Как вы думаете, почему именно так такое
название дали этим живым существам?

4. Работа с микроскопом. Наблюдение за
бактериями.

– Скажите, кто из вас видел бактерии?

– А почему вам не удалось увидеть бактерии?

– Кто из вас знает, как они выглядят?

– Как вы думаете, что надо сделать, чтобы увидеть
бактерии?

– Рассмотрите бактерии в цифровой микроскоп.
Расскажите, что вы увидели по плану:

1. На что похожи бактерии.

2. Какого они размера.

– Нарисуйте бактерии, которые видели в
микроскоп.

5. Продолжение работы с презентацией. (Слайды
5 – 10)

Знакомство с видами бактерий, роль в природной
среде, среда обитания.

6. Первичное закрепление знаний.

  • Сапрофиты – извлекают питательные вещества из
    мертвого и разлагающегося органического
    материала.
  • Симбионты – живут совместно с другими
    организмами и часто приносят им пользу, например,
    клубеньковые бактерии.
  • Паразиты – живут внутри другого организма или на
    нем, укрываются и питаются его тканями.

Продолжение работы с презентацией. (Слайды 11 –
14)

Роль бактерий в природной среде.

Вредные бактерии вызывают тяжёлые
заболевания у человека (туберкулёз, сибирскую
язву, ангину, пищевые отравления, и др.), животных
и растений (например, бактериальный ожог яблонь).

Благоприятные внешние условия
увеличивают скорость размножения бактерий и
могут вызвать эпидемии.

Большинство бактерий человеческого организма
очень полезны для него. В кишечнике любого
человека содержится примерно три килограмма
бактерий.

Эти друзья человека помогают ему справиться со
всеми трудностями. Самые полезные бактерии –
бифидобактерии. Если их в организме 98%, то человек
здоров. Бифидобактерии — это настоящие стражи
человеческого организма. Как только в него
захочет проникнуть какая-либо болезнетворная
бактерия, бифидобактерии вступают с ней в бой и
убивают ее.

Полезные бактерии нужно поддерживать в
организме, так как они помогают человеку. Людям
необходимо употреблять кисломолочные продукты,
так как в них содержится много бифидобактерий.
Тысячелетиями человек использовал
молочнокислых бактерий для производства сыра,
йогурта, кефира, уксуса, а также квашения.

Проверка усвоения знаний (Слайды 15 – 17)

– Внимательно рассмотрите изобразительный
коллаж, и расскажите, где обитают бактерии.

Самостоятельная аналитическая работа в
парах.

– Используя учебник, страницы 46, 47, заполните
таблицу. (Приложение 3.doc)

Вывод. (Слайд 16)

ПользаВред
1. Потребляют остатки мёртвых
организмов, очищая природу, формируя перегной в
почве.

2. В желудке человека, животного помогают
переваривать пищу.

3. Используют в кулинарии для приготовления
различных блюд.

Попадая в организм человека, животного,
растения бактерии вызывают различные
заболевания.

– Как вы ответите на поставленный в начале
путешествия вопрос:

Бактерии – какие они: вредные или полезные? (Слайд
17)

Итог урока

– Что интересное узнали на уроке?

– Оцените урок. Раскрасьте в дневнике строку с
данным уроком. (Слайд 18)

Домашнее задание.

1). Прочитать текст в учебнике страницы 46–48.

2). Собрать интересну информацию о бактериях.
(можно пользоваться Карточкой помощницей (Приложение 2.doc)

Дополнительный материал для учителя (Приложение 1.doc)

Источник

Слайд 1

БАКТЕРИИ Бактерии. Общая характеристика, многообразие и значение

Слайд 2

БАКТЕРИИ – самые маленькие и самые простые живые существа на Земле. ПЕРВЫЕ БАКТЕРИИ ПОЯВИЛИСЬ, ВЕРОЯТНО, БОЛЕЕ 3,5 МЛРД ЛЕТ НАЗАД И НА ПРОТЯЖЕНИИ ПОЧТИ МИЛЛИАРДА ЛЕТ БЫЛИ ЕДИНСТВЕННЫМИ ЖИВЫМИ СУЩЕСТВАМИ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ.

Слайд 3

Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал голландский натуралист Антони ван Левенгук в 1676 году. Как и всех микроскопических существ он назвал их « анималькули ». История изучения бактерий Рисунки Левенгука

Слайд 4

Изучение строения бактериальной клетки началось с изобретением электронного микроскопа в 1930-е. Сканирующий электронный микроскоп

Слайд 5

Клетки бактерий очень малы. Сравните размеры бактерий с толщиной человеческого волоса Размеры бактерий

Слайд 6

Бактерии, в зависимости от формы клеток, делят на несколько групп: шаровидные —кокки, палочковидные — бациллы или палочки, спиралевидные — спирохеты Формы бактерий

Слайд 7

Сине-зеленые водоросли — это тоже бактерии. Они способны к фотосинтезу, как растения, и не нуждаются в органических веществах для питания Сине-зеленые водоросли

Слайд 8

Способы питания бактерий

Слайд 9

Быстрое размножение молочнокислых бактерий в молоке приводит к тому, что оно скисает за считанные часы Значение бактерий

Слайд 10

Быстрое размножение паразитических бактерий в организме человека приводит к тому, что например простудное заболевание развивается меньше чем за день Значение бактерий

Слайд 11

Вредные бактерии вызывают тяжёлые заболевания у человека (туберкулёз, сибирскую язву, ангину, пищевые отравления, и др.), животных и растений (например, бактериальный ожог яблонь). Благоприятные внешние условия увеличивают скорость размножения бактерий и могут вызвать эпидемии .

Слайд 12

Пути передачи болезнетворных бактерий

Слайд 13

Большинство бактерий человеческого организма очень полезны для него . В кишечнике любого человека содержится примерно три килограмма бактерий. Эти друзья человека помогают ему справиться со всеми трудностями. Самые полезные бактерии – бифидобактерии . Если их в организме 98%, то человек здоров. Бифидобактерии — это настоящие стражи человеческого организма. Как только в него захочет проникнуть какая-либо болезнетворная бактерия, бифидобактерии вступают с ней в бой и убивают ее.

Слайд 14

Полезные бактерии нужно поддерживать в организме, так как они очень сильно помогают ему. Людям необходимо употреблять кисломолочные продукты, так как в них содержится много бифидобактерий. Тысячелетиями человек использовал молочнокислых бактерий для производства сыра, йогурта, кефира, уксуса, а также квашения..

Слайд 15

Где обитают бактерии Бактерий много в почве, в воздухе, на дне озер и океанов Они живут в холоде, во льдах Арктики, когда столбик термометра чуть превышает нулевую отметку В раскалённых песках пустыни, и в горячих кислотных источниках. Некоторые бактерии переносят очень высокую соленость с температурой выше 90 среды; в частности, это единственные организмы, обнаруженные в Мертвом море.

Слайд 16

В атмосфере они присутствуют в каплях воды, и их обилие там обычно зависит от запыленности воздуха. Так, в городах дождевая вода содержит гораздо больше бактерий, чем в сельской местности. В холодном воздухе высокогорий и полярных областей их мало, тем не менее они встречаются даже в нижнем слое стратосферы на высоте 8 км. Где обитают бактерии

Слайд 17

Заключение Бактерии и в природе и в жизни человека имеют большое значение. Некоторые из них вредны для других организмов (растений, животных, человека), так как вызывают заболевания. Однако способность бактерий активно перерабатывать органические вещества, превращая их сначала в перегной, делает незаменимым их участие в круговороте веществ на Земле.

Слайд 18

Повторение и закрепление материала Где обитают бактерии? Как питаются бактерии? На какие группы делятся бактерии по питанию? Каково значение бактерий в природе? Каково значение бактерий для человека? Как бактерия переживает неблагоприятные для нее условия? Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Источник

Бактерии – крошечные организмы, рассмотреть которые можно только при помощи микроскопа.

Где живут бактерии

Невооруженным глазом бактерии увидеть невозможно из-за их малого размера. Именно поэтому мы не замечаем, как много бактерий на всех окружающих нас предметах. Даже самый чистый стол или тщательно вымытая посуда всегда покрыта множеством бактерий.

Много бактерий живет в воде, воздухе, еде, внутри и снаружи живых организмов. Некоторые бактерии не боятся тяжелых условий окружающей среды. Они, например, могут жить в морозилке или близко к жерлу вулкана.

Строение бактерий

По строению бактерии сильно отличаются от других живых существ, например, растений или животных. Их тело состоит всего из одной клетки, покрытой несколькими слоями оболочки. Под оболочкой есть вязкая жидкость, в которой находятся «органы» бактерии, благодаря которым она может питаться, передвигаться и размножаться.

Форма у бактерии может быть самой разной. Бывают круглые, продолговатые бактерии, бактерии по форме напоминающие палочки, запятые, звездочки и спирали.

А еще бактерии бывают подвижными и неподвижными. Неподвижные бактерии не могут передвигаться самостоятельно. У подвижных бактерий есть специальные выросты на боках. Бактерия шевелит этими выростами и так передвигается.

Часто бактерии не имеют цвета, но встречаются красноватые или зеленоватые бактерии.

Что едят бактерии?

У бактерий нет рта, но их оболочка способна пропускать через себя питательные вещества из той среды, в которой находится бактерия.

В пресных и соленых водоемах живут бактерии, которые умеют питаться энергией Солнца. Они, как и большинство растений на земле, улавливают солнечные лучи и преобразуют их в энергию для жизни.

Есть бактерии, живущие за счет потребления химических веществ. Они поглощают водород, железо или аммиак.

Большое число бактерий селится в гниющих фруктах, деревьях, останках живых существ и питается этой неприятной пищей.

Нужен ли бактериям воздух?

Почти всем живым существам необходим воздух для дыхания. Даже морские животные нуждаются в кислороде, который они добывают из воды. Но некоторые бактерии научились жить даже там, где кислорода нет. Поэтому ученые разделили бактерии на 2 вида:

  • Аэробные (которым для жизни необходим кислород)
  • Анаэробные (которые могут жить без кислорода)

Первый вид бактерий может поселиться почти везде: на поверхностях предметов, на коже, в еде, в напитках. Анаэробные бактерии прячутся там, где другим бактериям не выжить. Они способны жить в плотной почве, в герметично закрытой банке с консервами и даже внутри тела человека.

Анаэробные бактерии довольно опасны. Они вызывают заболевания, с которыми сложно справиться.

Размножение бактерий

Большинство бактерий размножаются делением. Это значит, что маленькое тельце просто разделяется на 2 половины и получается 2 новых взрослых бактерии. Процесс происходит очень быстро. При хорошем питании и условиях окружающей среды из одной бактерии за день может образоваться огромное количество новых бактерий.

Бактерии плохие или хорошие?

Может показаться, что бактерии умеют только вредить. Но это не так. Конечно же, бактерии вызывают разные заболевания и осложняют заживление ран. Еще бактерии портят продукты питания, а их выделения делают еду ядовитой.

Но ученые научились использовать бактерии во благо людям. Особый вид бактерий превращает молоко в кефир, другие способны произвести из молока сыр. Соленые или квашеные овощи также получаются благодаря бактериям. Часть сильных лекарств удалось изобрести именно с использованием бактерий.

Бактерии приносят пользу и в дикой природе. Они разлагают остатки погибших животных и растений и этим очищают природу от отходов, повышают плодородность почвы.

Источник

БАКТЕРИИ Бактерии. Общая характеристика, многообразие и значение.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

БАКТЕРИИ Бактерии. Общая характеристика, многообразие и значение.

Описание слайда:

БАКТЕРИИ Бактерии. Общая характеристика, многообразие и значение.

2 слайд

БАКТЕРИИ – одни из самых маленьких и самых простых, самых древних организмов

Описание слайда:

БАКТЕРИИ – одни из самых маленьких и самых простых, самых древних организмов из ныне существующих на Земле. ПЕРВЫЕ БАКТЕРИИ ПОЯВИЛИСЬ БОЛЕЕ 3,5 МЛРД ЛЕТ НАЗАД И НА ПРОТЯЖЕНИИ ПОЧТИ МИЛЛИАРДА ЛЕТ БЫЛИ ЕДИНСТВЕННЫМИ ЖИВЫМИ СУЩЕСТВАМИ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ.

3 слайд

Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал голландский натуралис

Описание слайда:

Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал голландский натуралист Антони ван Левенгук 500 лет назад. Как и всех микроскопических существ он назвал их «анималькули». История изучения бактерий Рисунки Левенгука

4 слайд

Изучение строения бактериальной клетки началось с изобретением электронного м

Описание слайда:

Изучение строения бактериальной клетки началось с изобретением электронного микроскопа в 1930-е. Электронный микроскоп

5 слайд

Клетки бактерий очень малы. Сравните размеры бактерий с толщиной человеческог

Описание слайда:

Клетки бактерий очень малы. Сравните размеры бактерий с толщиной человеческого волоса Размеры бактерий

6 слайд

Бактерии, в зависимости от формы клеток, делят на несколько групп: шаровидные

Описание слайда:

Бактерии, в зависимости от формы клеток, делят на несколько групп: шаровидные —кокки, палочковидные — бациллы или палочки, спиралевидные — спирохеты Формы бактерий

7 слайд

Способы питания бактерий

Описание слайда:

Способы питания бактерий

8 слайд

Быстрое размножение молочнокислых бактерий в молоке приводит к тому, что оно

Описание слайда:

Быстрое размножение молочнокислых бактерий в молоке приводит к тому, что оно скисает за считанные часы Значение бактерий

9 слайд

Быстрое размножение паразитических бактерий в организме человека приводит к т

Описание слайда:

Быстрое размножение паразитических бактерий в организме человека приводит к тому, что простудное заболевание развивается меньше чем за день Значение бактерий

10 слайд

Пути передачи болезнетворных бактерий

Описание слайда:

Пути передачи болезнетворных бактерий

11 слайд

Где обитают бактерии Бактерий много в почве, в воздухе, на дне озер и океанов

Описание слайда:

Где обитают бактерии Бактерий много в почве, в воздухе, на дне озер и океанов Они живут в холоде, во льдах Арктики. В раскалённых песках пустыни, и в горячих источниках. Некоторые бактерии очень хорошо переносят повышенную солёность (Мёртвое море, Шира)

12 слайд

В атмосфере они присутствуют в каплях воды. Так, в городах дождевая вода соде

Описание слайда:

В атмосфере они присутствуют в каплях воды. Так, в городах дождевая вода содержит гораздо больше бактерий, чем в сельской местности. Где обитают бактерии

13 слайд

Заключение Бактерии и в природе, и в жизни человека имеют большое значение. Н

Описание слайда:

Заключение Бактерии и в природе, и в жизни человека имеют большое значение. Некоторые из них вредны для других организмов (растений, животных, человека), так как вызывают заболевания. Однако способность бактерий активно перерабатывать органические вещества, превращая их сначала в перегной, делает незаменимым их участие в круговороте веществ на Земле.

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Полезные и вредные бактерии 3 класс окружающий мир

Курс повышения квалификации

Полезные и вредные бактерии 3 класс окружающий мир

Курс повышения квалификации

Полезные и вредные бактерии 3 класс окружающий мир

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-582750

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Бебриш Ирина Николаевна

Конспект урока «Окружающий мир» 3 класс

Тема «Бактерии»

Тип урока: Усвоение новых знаний. Урок-исследование.

Основное содержание: Бактерии. Виды бактерий, места их обитания, роль в природе.

Цели и задачи.

  • Способствовать расширению знаний об обитателях Земли;

  • С помощью проблемных вопросов, проведения учебного исследования создать условия для повышения интереса к учебно – познавательной деятельности.

  • Обеспечить условия для формирования и развития умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение.

  • Продолжать способствовать развитию практических умений и навыков учащихся, заинтересовать в получении новых знаний. Создать условия для продуктивной работы в парах, группе, индивидуально.

  • Воспитывать у школьников положительные личностные качества. Чувство товарищества, коллективизма, взаимовыручки.

Проблема исследования: Бактерии помогают или вредят человеку.

Характеристика деятельности учащихся (универсальные учебные действия):

– Работа с информацией, полученной в результате лабораторных исследований.

– Проведение опытов.

– Обобщение знаний.

Ход урока

Орг. момент

– Добрый всем день! Рада приветствовать вас на уроке окружающего мира.

1. Зашла, Зелёная страна

Я люблю побродить по зелёной стране

Здесь друзей заводить очень нравится мне.

В той стране благодать, удивительный свет.

Вот бы нам разгадать: в чём сокрылся секрет?

Загляни – ка со мной в эту славную жизнь

И с зелёной страной навсегда подружись.

– вы догадались о какой стране идёт речь? (стране растений). На доске картинки. Распределите растения на группы (травы, кустарники, деревья).

Дети объясняют свой выбор.

–Почему не все картинки вы использовали?

Тему урока вы узнаете, когда составите слово по первым буквам пронумерованных картинок. Дети называют букву, я креплю букву на доску.

( 1 б – берёза, 2 а – акация, 3 к – клён, 4 т – тополь, 5 е – ель, 6 р – ромашка, 7 и – ива, 8 и- ирис: бактерии)

– Назовите тему нашего урока. (бактерии)

– Какова цель урока?

Цель: изучение бактерий.

Предположите, какие задачи мы должны выполнить, чтобы узнать о жизни с бактерий?

Задачи:

  • познакомиться с видами бактерий

  • узнать о среде обитания бактерий

  • определить для себя бактерии – это вред или польза?

Просмотр презентации «Бактерии»

1 слайд. Бактерии. Общая характеристика, многообразие и значение

2 слайд. БАКТЕРИИ – одни из самых маленьких и самых простых, самых древних организмов из ныне существующих на Земле.
3 слайд. История изучения бактерий

Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал голландский натуралист Антони ван Левенгук в 1676 году. Как и всех микроскопических существ он назвал их «анималькули».

– Подробнее о том, что произошло однажды… прочитайте в учебнике на стр. 48.

– Как вы думаете: .бактерии по строению одинаковые? (ответы детей)

4 слайд Формы бактерий

– Бактерии, в зависимости от формы клеток, делят на несколько групп: шаровидные —кокки, палочковидные — бациллы или палочки, спиралевидные — спирохеты

– Где обитают бактерии? Предположение детей.

5 слайд.

  • Бактерий много в почве, в воздухе, на дне озер и океанов

  • Они живут в холоде, во льдах Арктики, когда столбик термометра чуть превышает нулевую отметку

  • В раскалённых песках пустыни, и в горячих кислотных источниках.

Некоторые бактерии переносят очень высокую соленость с температурой выше 90 среды; в частности, это единственные организмы, обнаруженные в Мертвом море

(найдите в учебниках ответ на поставленный вопрос стр 48 решите, кто будет отвечать, не забывайте показывать сигналы светофора согласен – зелёный, есть, что добавить – жёлтый, я не согласен – красный)

– отгадайте загадку:

в кошельке они живут

с ними в магазин идут (деньги)

мы сегодня говорим о бактериях, при чём здесь деньги? Какая взаимосвязь?

– 3 дня назад в больнице, в лабораторных условиях был сделан посев бактерий с российских денежных купюр в чашках Петри. ( показать чашки). Для этого чашку Петри заполнили питательной средой. На которую и произвели посев бактерий. Оказалось на 1 денежной купюре от 10 – до 100 микробных клеток.

Слад 5 Внимание. Как всё происходило

hello_html_m37f63fb1.png

Слад 6

hello_html_3107b6fd.png

Слайд 7

hello_html_m4f97ac78.png

Слайд 8

hello_html_52dd23ea.png

– На банкнотах встречаются возбудители опасных болезней: туберкулёз, гепатит, сальмонеллёз, дизентерия. (показать 50 и 100 рублей) Эта чашка Петри с посевом бактерий из лаборатории, здесь посевы с пятидесяти рублёвой купюры. Здесь колонии золотистого стафилококка, сальмонеллёза, дизентерии. Они запечатаны в чашки, для нас не несут сейчас никакой угрозы, потому что их невозможно открыть. Я пройду и всем покажу.

– Известно, что к банкнотам Евросоюза бактерии практически не пристают (показать евро), но технологию обеззараживания держат в секрете. Пока учёные думают над этим, как мы можем обезопасить себя: (ответы детей):

1. часто мыть руки с мылом

2. регулярно проветривать помещение

3. правильно питаться

4. проявлять физическую активность

– Прямо сейчас мы проявим физическую активность.

Физминутка.

Мы семья, всегда мы вместе,

нам нельзя сидеть на месте

И друг другу, если сможем,

мы всегда во всём поможем

С полок пыль мы вытираем

Моем гладкие окошки

Убираем везде крошки

Чистим все половики

Чисто моем мы полы

И себя помоем в душе

Всё помоем: шею, уши,

Руки, ноги и живот

Стали чистыми мы ВОТ!!!

Пока всё мы убирали

В школу чуть не опоздали,

торопились и успели,

со звонком за парту сели.

– Давайте определим, что нам уже известно о бактериях? (Они самые маленькие живые организмы. Обитают в воздухе, в воде, в почве, в космосе, в организме, выживают в самых неблагоприятных условиях, очень быстро размножаются, приводят к заболеваниям, частично уничтожаются при мытье с мылом, проветривании.)

Дети сигналят о том, всем ли понятен материал.

– Мы можем ответить на вопрос бактерии вредные или полезные? Сейчас вы поработаете в группах, вам необходимо открыть учебник на стр. 47 и прочитать чем питаются бактерии. Как автор называет бактерии и выбрать того, кто ответит.

Санитары паразиты Питаются

Остатками мёртвых организмов питаются тканями организма

(дети слушают и сигналят)

Слайд 9

Польза бактерий-помощников.

– Мы сейчас проведём опыт. Как вы думаете, что получится с молоком, если в него добавить кефир? (Выдвижение гипотез учащимися).

– Нам понадобится пачка молока, пачка кефира, 2 прозрачных стакана. В 1 стакан наливаем молоко, прикрываем салфеткой и оставляем в тёплом месте, во 2 стакан наливаем молоко и добавляем ложку кефира, прикрываем салфеткой и оставляем в тёплом месте. Что получится из молока? (предположения детей).

– Как вы думаете, размножение бактерий проходит быстро или медленно?

– Сейчас вы посмотрите, как быстро размножаются бактерии, допустим, что это организм человека, в него попала бактерия. И совсем скоро их уже столько (опыт с водой)

– Во время карантина нужно носить медицинские маски. Менять маску необходимо каждые 2 часа.

– Обеззаразить помещение от болезнетворных бактерий поможет кварцевая лампа. Она излучает ультрафиолет (показ лампы).

Работа в паре по карточкам

Бактерии вред или польза

Ответы детей, дополнение других.

– Оцените работу друг друга, поставьте в карточку

– Проверяем, что случилось с молоком, обсуждаем

Обговариваем цель достигли, с задачами справились.

– Обратите внимание – это Мешок мудрости

Повторение и закрепление материала

В «Сундуке мудрости» лежат записки с вопросами. Ребёнок выходит и отвечает на 1 вопрос.

Возьми мудрость и ответь на вопросы.

  • Где обитают бактерии?

  • Как питаются бактерии?

  • На какие группы делятся бактерии по способам питания?

  • Каково значение бактерий в природе?

  • Каково значение бактерий для человека?

  • Как бактерия переживает неблагоприятные для нее условия?

Сделайте вывод и расскажите, что сегодня узнали о бактериях?

Бактерии и в природе и в жизни человека имеют большое значение. Некоторые из них вредны для других организмов (растений, животных, человека), так как вызывают заболевания. Однако способность бактерий активно перерабатывать органические вещества, превращая их сначала в перегной, делает незаменимым их участие в круговороте веществ на Земле. Планете нужны все.

Домашнее задание; Составить сообщение для параллельного класса по теме «Бактерии»

Где обитают бактерии?

  • Как питаются бактерии?

  • На какие группы делятся бактерии по способам питания?

  • Каково значение бактерий в природе?

  • Каково значение бактерий для человека?

  • Как бактерия переживает неблагоприятные для нее условия?

Источник