Полезные и вредные бактерии 3 класс

Полезные и вредные бактерии 3 класс thumbnail

Слово «бактерии» у большинства людей ассоциируется с чем-то неприятным и с угрозой для здоровья. В лучшем случае вспоминаются кисломолочные продукты. В худшем – дисбактериоз, чума, дизентерия и прочие неприятности. А бактерии есть везде, они бывают плохие и хорошие. Что же могут скрывать микроорганизмы?

Что такое бактерии

Бактерия в переводе с греческого значит «палочка». Это название не говорит о том, что имеются в виду вредные бактерии.

вредные бактерии

Такое название им дали из-за формы. Большинство этих одиночных клеток выглядят как палочки. Также они бывают в виде треугольников, квадратов, звездчатых клеток. В течение миллиарда лет бактерии не меняют внешний облик, могут меняться только внутренне. Они могут быть подвижные и неподвижные. Бактерия состоит из одной клетки. Снаружи она покрыта тонкой оболочкой. Это позволяет ей сохранять форму. Внутри клетки нет ядра, хлорофилла. Есть рибосомы, вакуоли, выросты цитоплазмы, протоплазма. Самая большая бактерия была найдена в 1999 году. Её назвали “Серая жемчужина Намибии”. Бактерия и бацилла обозначают одно и то же, только имеют разное происхождение.

Человек и бактерии

В нашем организме постоянно происходит борьба, которую ведут вредные и полезные бактерии. Благодаря этому процессу, человек получает защиту от различных инфекций. Различные микроорганизмы окружают нас на каждом шагу. Они живут на одежде, летают в воздухе, они вездесущи.

вредные бактерии названия

Наличие бактерий во рту, а это порядка сорока тысяч микроорганизмов, защищает десна от кровотечения, от пародонтоза и даже от ангины. Если у женщины нарушается микрофлора, у неё могут начаться гинекологические заболевания. Соблюдение элементарных правил личной гигиены поможет избежать таких сбоев.

От состояния микрофлоры полностью зависит иммунитет человека. Только в желудочно-кишечном тракте находится почти 60% всех бактерий. Остальные расположились в дыхательной системе и в половой. В человеке живет порядка двух килограммов бактерий.

Появление бактерий в организме

Только что родившийся малыш имеет стерильный кишечник.

вредные и полезные бактерии

После его первого вздоха в организм попадает множество микроорганизмов, с которыми ранее он не был знаком. При первом прикладывании малыша к груди мать передает с молоком полезные бактерии, которые помогут нормализовать микрофлору кишечника. Не зря врачи настаивают на том, чтобы мать сразу после рождения своего ребенка покормила его грудью. Также они рекомендуют продлить такое кормление как можно дольше.

Полезные бактерии

вредные бактерии для человека

Полезные бактерии бывают: молочнокислые, бифидобактерии, кишечная палочка, стрептомиценты, микоризы, цианобактерии.

Все они играют важную роль в жизни человека. Одни из них предотвращают появление инфекций, другие используют в производстве лекарственных препаратов, третьи поддерживают баланс в экосистеме нашей планеты.

Виды вредных бактерий

Вредные бактерии могут вызвать у человека ряд серьезных заболеваний. Например, дифтерию, сибирскую язву, ангину, чуму и многие другие. Они легко передаются от заразившегося человека через воздух, еду, прикосновение. Именно вредные бактерии, названия которых будут приведены ниже, портят продукты питания. От них появляется неприятный запах, происходит гниение и разложение, они вызывают заболевания.

Бактерии могут быть грамположительными, грамотрицательными, палочковидными.

Названия вредных бактерий

Таблица. Вредные бактерии для человека. Названия

НазванияМесто обитанияВред
Микобактериипища, водатуберкулез, проказа, язва
Столбнячная палочкапочва, кожа, пищеварительный трактстолбняк, мышечные спазмы, дыхательная недостаточность

Палочка чумы

(рассматривается специалистами как биологическое оружие)

только в организме человека, грызунов и млекопитающихбубонная чума, пневмония, кожные инфекции
Хеликобактер пилорислизистая оболочка желудка человекагастрит, пептическая язва, вырабатывает цитоксины, аммиак
Сибироязвенная палочкапочвасибирская язва
Палочка ботулизмапища, зараженная посудаотравление

Вредные бактерии способны долгое время находиться в организме и всасывать полезные вещества из него. При этом они способны вызвать инфекционное заболевание.

Самые опасные бактерии

Одна из самых устойчивых бактерий – это метициллин. Его знают больше под названием «золотистый стафилококк» (Staphylococcus aureus). Этот микроорганизм способен вызвать не одно, а несколько инфекционных заболеваний. Некоторые виды этих бактерий стойки к воздействию мощных антибиотиков и антисептиков. Штаммы этой бактерии могут жить в верхних отделах дыхательных путей, в открытых ранах и мочевыводящих каналах каждого третьего жителя Земли. Для человека с сильным иммунитетом это не представляет опасности.

вредные бактерии для человека названия

Вредные бактерии для человека – это также патогены под названием Salmonella typhi. Они являются возбудителями острой инфекции кишечника и брюшного тифа. Такие виды бактерий, вредных для человека, опасны тем, что вырабатывают токсические вещества, которые крайне опасны для жизни. При протекании болезни происходит интоксикация организма, очень сильная лихорадка, высыпания на теле, увеличивается печень и селезенка. Бактерия очень стойка к разным внешним воздействиям. Хорошо живет в воде, на овощах, фруктах и прекрасно размножается в продуктах из молока.

К самым опасным бактериям относится также бактерия Clostridium tetan. Она вырабатывает яд под названием «столбнячный экзотоксин». Люди, которые заражаются этим патогеном, испытывают страшные боли, судороги и очень тяжело умирают. Болезнь называется столбняк. Несмотря на то что вакцину создали ещё в 1890 году, каждый год на Земле от неё умирает 60 тысяч человек.

И ещё одна бактерия, которая способна привести к смерти человека, – это Mycobacterium tuberculosis. Она вызывает туберкулез, который устойчив к воздействию лекарств. При несвоевременном обращении за помощью человек может умереть.

Меры профилактики распространений инфекций

Вредные бактерии, названия микроорганизмов изучают со студенческой скамьи медики всех направлений. Здравоохранение ежегодно ищет новые методы для профилактики распространения инфекций, опасных для жизни человека. При соблюдении мер профилактики не придется тратить силы на поиск новых способов борьбы с такими заболеваниями.

Для этого необходимо вовремя выявлять источник появления инфекции, определить круг заболевших и возможных пострадавших. Обязательно необходимо изолировать тех, кто заражен, и провести дезинфекцию очага заражения.

виды бактерий вредных

Второй этап – это уничтожение путей, через которые могут передаваться вредные бактерии. Для этого проводят соответствующую пропаганду среди населения.

Под контроль берут объекты питания, водоемы, склады с хранением продовольствия.

Каждый человек может противостоять вредным бактериям, всячески укрепляя свой иммунитет. Здоровый образ жизни, соблюдение элементарных правил гигиены, защита себя при половом контакте, использование стерильных одноразовых медицинских инструментов и оборудования, полное ограничение от общения с людьми, находящимися на карантине. При попадании в эпидемиологический район или в очаг заражения необходимо строго выполнять все требования санитарно-эпидемиологических служб. Ряд инфекций приравниваются по своему воздействию к бактериологическому оружию.

Источник

Тип урока: Усвоение новых знаний.
Урок-исследование.

Основное содержание: Бактерии. Виды
бактерий, места их обитания, роль в природе.

Цели и задачи.

  • Познакомиться с обитателями Земли.
  • С помощью проблемных вопросов, проведения
    учебного исследования повышать интерес к учебно
    – познавательной деятельности.
  • Формировать и развивать умение чётко и
    правильно формулировать ответы, быстро находить
    верное решение.
  • Развивать умение работать с энциклопедической
    и справочной литературой.
  • Развивать практические умения и навыки
    учащихся, потребность в получении новых знаний.
    Формировать умение работать в группе.
  • Воспитывать у школьников положительные
    личностные качества. Чувство товарищества,
    коллективизма, взаимовыручки.

Проблема исследования: Бактерии
помогают или вредят человеку.

Характеристика деятельности учащихся
(универсальные учебные действия):

– Работа с научными текстами.

– Лабораторная работа с использованием
цифрового микроскопа.

– Сравнение исследуемых объектов по общим
признакам.

– Обобщение знаний.

Ход урока

1. Проверка приобретённых ранее знаний.

Игровой момент. Решение практических задач.
Классификация представителей живой природы по
общим признакам. Презентация выполненных работ.
Работа в группах по 4 человека. (Приложение
5.doc
)

Распределите представителей живой природы на
подгруппы. Наклейте таблички с названиями на
один из листов цветной бумаги. Цвет выберите
сами.

Как называются эти подгруппы: классы,
товарищества, царства? Выберите верный ответ.

2. Определение темы урока. Работа с
кроссвордом.
(Приложение 4.doc)

Кроссворд по теме “царства природы”.

Чёрный ящик.

– Назовите предметы, стоящие на столе (пакет с
кефиром, колба с землёй, коробочка с лекарством,
пакет с удобрениями).

– Как вы думаете, что может объединять эти
разные предметы? (В них могут жить бактерии).

3. Открытие новых знаний.

1). Работа с текстами учебника (страницы 46 – 47).

– Внимательно прочитайте текст учебника.

– Что интересное узнали из прочитанного
(высказывания учеников).

2). Работа с презентацией. (слайды 1 – 4)

Бактерии – самые маленькие организмы, из
живущих, на планете Земля.

Выдвижение гипотезы. Бактерии, какие они:
вредные или полезные?

Путешествие в прошлое. В 17 веке голландский
учёный Антони ван Левенгук рассмотрел в
микроскоп целый мир микроскопических организмов
и назвал их АНИМАЛЬКУЛИ или ЗВЕРУШКА.

Микробиологи стали называть эти живые существа
БАКТЕРИЯ, что в переводе с греческого означает
ПАЛОЧКА. Как вы думаете, почему именно так такое
название дали этим живым существам?

4. Работа с микроскопом. Наблюдение за
бактериями.

– Скажите, кто из вас видел бактерии?

– А почему вам не удалось увидеть бактерии?

– Кто из вас знает, как они выглядят?

– Как вы думаете, что надо сделать, чтобы увидеть
бактерии?

– Рассмотрите бактерии в цифровой микроскоп.
Расскажите, что вы увидели по плану:

1. На что похожи бактерии.

2. Какого они размера.

– Нарисуйте бактерии, которые видели в
микроскоп.

5. Продолжение работы с презентацией. (Слайды
5 – 10)

Знакомство с видами бактерий, роль в природной
среде, среда обитания.

6. Первичное закрепление знаний.

  • Сапрофиты – извлекают питательные вещества из
    мертвого и разлагающегося органического
    материала.
  • Симбионты – живут совместно с другими
    организмами и часто приносят им пользу, например,
    клубеньковые бактерии.
  • Паразиты – живут внутри другого организма или на
    нем, укрываются и питаются его тканями.

Продолжение работы с презентацией. (Слайды 11 –
14)

Роль бактерий в природной среде.

Вредные бактерии вызывают тяжёлые
заболевания у человека (туберкулёз, сибирскую
язву, ангину, пищевые отравления, и др.), животных
и растений (например, бактериальный ожог яблонь).

Благоприятные внешние условия
увеличивают скорость размножения бактерий и
могут вызвать эпидемии.

Большинство бактерий человеческого организма
очень полезны для него. В кишечнике любого
человека содержится примерно три килограмма
бактерий.

Эти друзья человека помогают ему справиться со
всеми трудностями. Самые полезные бактерии –
бифидобактерии. Если их в организме 98%, то человек
здоров. Бифидобактерии — это настоящие стражи
человеческого организма. Как только в него
захочет проникнуть какая-либо болезнетворная
бактерия, бифидобактерии вступают с ней в бой и
убивают ее.

Полезные бактерии нужно поддерживать в
организме, так как они помогают человеку. Людям
необходимо употреблять кисломолочные продукты,
так как в них содержится много бифидобактерий.
Тысячелетиями человек использовал
молочнокислых бактерий для производства сыра,
йогурта, кефира, уксуса, а также квашения.

Проверка усвоения знаний (Слайды 15 – 17)

– Внимательно рассмотрите изобразительный
коллаж, и расскажите, где обитают бактерии.

Самостоятельная аналитическая работа в
парах.

– Используя учебник, страницы 46, 47, заполните
таблицу. (Приложение 3.doc)

Вывод. (Слайд 16)

ПользаВред
1. Потребляют остатки мёртвых
организмов, очищая природу, формируя перегной в
почве.

2. В желудке человека, животного помогают
переваривать пищу.

3. Используют в кулинарии для приготовления
различных блюд.

Попадая в организм человека, животного,
растения бактерии вызывают различные
заболевания.

– Как вы ответите на поставленный в начале
путешествия вопрос:

Бактерии – какие они: вредные или полезные? (Слайд
17)

Итог урока

– Что интересное узнали на уроке?

– Оцените урок. Раскрасьте в дневнике строку с
данным уроком. (Слайд 18)

Домашнее задание.

1). Прочитать текст в учебнике страницы 46–48.

2). Собрать интересну информацию о бактериях.
(можно пользоваться Карточкой помощницей (Приложение 2.doc)

Дополнительный материал для учителя (Приложение 1.doc)

Источник

15

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Городищенская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Ступино Московской области

Муниципальный конкурс исследовательских работ обучающихся

Предметная секция: биология

Тема: «Полезные и вредные микробы в нашей жизни»

Автор работы: Веребская Дарья Евгеньевна, 7 класс

Руководитель: Прошина Лариса Владимировна

учитель биологии и географии

Ступино 2019

Аннотация

Исследовательская работа направлена на изучение микроорганизмов, которые играют немаловажную роль в нашей жизни. Тема, по изучению микробов, весьма актуальна в наше время в связи с тем, что многие микроорганизмы вызывают различные заболевания, поэтому необходимо находить способы борьбы с ними. Однако есть бактерии, которые используются на производстве и приносят колоссальную пользу.

В работе рассматриваются вопросы истории возникновения микробов, их разнообразный мир, классификация, даются рекомендации: как защитить себя от вредных бактерий, указаны – цель, задачи, методы исследования. Даны конкретные примеры описания полезных и вредных микроорганизмов, их фотографии.

Практическим результатом исследования являются:

1. Получение с помощью бактерий йогурта в домашних условиях.

2. Выращивание плесени на фруктовом пюре.

3. Наблюдение за размножением бактерий в домашних условиях. В конце каждого исследования делаются выводы.

Полученный результат даёт возможность сформулировать правила о сохранении своего здоровья, расширить кругозор о полезных и вредных микробах.

Оглавление

  1. Введение ……………………………………………………………………..4

  2. Основная часть……………………………………………………………. .5

    1. Теоретическая часть. Кто они – наши невидимки?…………………………………….5

    2. Появление микробов на планете……………………………………………………………….5

    3. Разнообразный мир микробов ………………………………………………… 6

    4. Классификация микробов………………………………………………………6

2.4.1. Вредные микробы …………………………………………………7

2.4.2. Как защитить себя от зловредных бактерий.……………………7

2.4.3. Полезные микробы . …………………………………………………7

2.5. Практическая часть. Моё исследование …………………………………..9

  1. Заключение. ………………………………………………………….…….11

  2. Список использованных источников …………………………………..12

  3. Приложения ………………………………………………………………..13

I. Введение

Актуальность

Микроорганизмы играют очень важную роль на нашей планете. Они являются пионерами Земли и до сих пор активно участвуют во всех биологических процессах.

Микробы – важное звено в цепях питания, они разлагают умершие остатки животных и растений, многие бактерии осуществляют в организме млекопитающих взаимовыгодный процесс и помогают им переварить клетчатку, которая трудно усваивается. Процесс жизнедеятельности бактерий —источник витамина К и витаминов группы В, которые играют важную роль для нормального функционирования организма. Существуют бактерии, приносящие человеку и его хозяйственной деятельности пользу.

В настоящее время быстрыми темпами развивается наука микробиология, которая занимает ведущее место в биологии. Люди научились использовать бактерии на промышленных производствах, изготовляя уксусную кислоту, гормоны, витамины, антибиотики. Без молочнокислых бактерий невозможен процесс приготовления таких молочных продуктов как простокваша, сметана, масло, кефир, йогурт, творог. Молочнокислые бактерии участвуют в процессе квашении капусты, засолки огурцов, силосовании кормов.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что микроорганизмы – часть нашей жизни. Они распространены повсюду: в почве, на коже, в кишечнике, в продуктах, в воздухе, во рту. Одни из них приносят пользу, а другие наносят вред.

Сейчас уделяется большое внимание изучению микроорганизмов – бактерий и вирусов, в связи с тем, что во всём мире всё чаще распространяются разные заболевания, которые становятся загадкой для человечества. Учёные всего мира работают над созданием лекарств против многих инфекционных болезней. Для некоторых болезней до сих пор не найдены способы их лечения, например, СПИД.

Поэтому я решила провести исследования и поближе познакомиться с удивительным миром этих загадочных существ. Большую часть информации для исследовательской работы я брала из интернета т.к. в школьной и сельской библиотеке недостаточно литературы по данной теме и сведения более устаревшие. Энциклопедии дают более краткую информацию.

Цель исследования: выявить, какую пользу и вред приносят микробы.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу и источники информации о микробах.

2.Выяснить пользу и вред микроорганизмов.

3.Познакомиться с разнообразием микробов.

4 Приготовить йогурт в домашних условиях.

5.Размножить бактерии в домашних условиях

6. Вырастить плесень из фруктов.

Методы исследования:

1.Поиск и анализ полученной информации

2. Наблюдение

3.Эксперемент

4. Сравнение

5. Фотографирование

II. Основная часть

2.1 Кто они – наши невидимки?

На нашей планете множество разных существ. Но среди них есть такие особенные, которые до сих пор являются загадкой для учёных. Оказывается, микробы. Особенность их в том, что они невидимы. Увидеть их можно только с помощью микроскопа. На уроках биологии мы рассматривали бактерии сенной палочки, налёт, который скапливается на наших зубах. Вот как они выглядят под микроскопом.

hello_html_meed1bb7.jpghello_html_3c64ae62.jpg

Но что же такое микроб? Термин микроб был предложен в 1878 году французским филологом Эмилем.

Сегодня каждый человек знает, что нас окружают миллиарды микроскопически существ. Некоторые их них погибают при очень высоких температурах, некоторые живут даже в кипящих гейзерах, где температура воды может достигать огромных величин. Микробы найдены в мерзлотных отложениях, которым миллиарды лет, в кислотных озерах, где любая рыба или любое другое существо не смогло бы выжить. Ученые предполагают, что некоторые виды микроорганизмов могут существовать даже в космосе! Если они практически живут в любых условиях, значит ли это, что человеку грозит постоянная опасность? К сожалению, многие микробы полезны для других форм жизни.

2.2 Появление микробов на планете

О появлении невидимых живых организмов люди догадывались ещё в далёком прошлом. Но не было существенных тому доказательств.

Кислорода на планете в те времена было мало. Они существовали без него и приспособились к размножению и процветанию в такой среде. Несколько столетий назад недостаточно было знаний о работе организма, процессах, которые в нём происходят. Но после изобретения микроскопа Антони Ван Левенгуком учёные заглянули в новый удивительный мир невидимых существ и разгадали многие тайны человечества.

2.3 Разнообразный мир микробов

Мир микробов очень разнообразен. Они подразделяются на бактерии, вирусы, грибы, дрожжи. Приспособлены к различным условиям существования. Поэтому микроорганизмы есть повсюду. Формы и способы их питания очень разнообразны.

hello_html_m7a58a353.jpghello_html_7333fbbc.jpg

Вирусы удивительны тем, что их можно отнести и к живым существам, и к неживым. Живыми свойствами они обладают, когда оказываются в каком либо организме. Вне организма они мёртвые, то есть не дышат, не питаются.

Грибы то же удивительные создания. Они разнообразны по форме, цвету, своей значимости.

Дрожжи состоят из одной клетки. Рассматривая их под микроскопом на уроке, я увидела их шарообразную форму.

hello_html_m691c72e1.jpghello_html_m6fab1b14.jpghello_html_ma84271d.jpg

2.4. Классификация микробов

2.4.1 Вредные микробы

Есть множество болезнетворных микробов, которые вызывают смертельно опасные для жизни болезни. Это, например, ботулизм. Попадание такого микроба в организм приводит к летальному исходу. Микроорганизмы, которые вызывают заболевание – чуму, до сих пор уносят жизни людей.

Существуют микробы, вызывающие пищевое отравление, кишечную инфекцию, поражают наружные покровы тела. Огромное количество микробов содержатся в воздухе, через него передаются разнообразные инфекции, вызывая ОРВИ, корь, свинка, ангина и другие заболевания.

Вода так же является источником таких опасных заболеваний как: гепатит, менингит, холера и другие.

Грибы поражают древесину, превращая её в трухлый вид. В результате деятельности гриба разрушаются деревянные постройки.

Существуют грибы, которые окрашивают древесину в разные цвета, тем самым портят интерьер помещения.

Вредные бактерии могут находиться и в пищевых продуктах. Заражённые продукты становятся опасным источником таких заболеваний как: дизентерия, туберкулёз, гельминтозы и другие. В молочных продуктах скапливаются масляные бактерии, вызывая брожение, в результате чего продукты приобретают неприятный запах и цвет. Плесневые грибы так же поражают продукты питания.

Опасные токсины могут таиться внутри закрытых банок, где они быстро размножаются, выделяют углекислый газ и водород, что приводит к вздутию банки. Такая продукция, вызывает сильное отравление, приводящее к смерти. Уксусные бактерии портят овощные и мясные консервы.

Фрукты, ягоды поражают почвенные микроорганизмы, вызывая кишечные инфекции, раковые заболевания, поражают кожу и другие органы (см. Приложение 1).

2.4.2. Как защитить себя от зловредных бактерий

Каждый человек желает себе и своим близким – здоровья. Задумывается о том, как защитить себя и других от вредоносных микробов! Для этого я предлагаю соблюдать самые простые правила:

  • Чаще употреблять в пищу кисломолочные продукты,

  • Сбалансированное питание.

  • Контролировать срок годности продуктов и употреблять в пищу только свежие.

  • Тщательно мыть фрукты и овощи горячей водой.

  • Хорошо прожаривать и проваривать рыбу и мясо, нельзя употреблять в сыром виде.

  • Мыть руки перед едой и после посещения общественных мест.

  • Во время эпидемии желательно не посещать места скопления людей.

  • Правильно ухаживать за ногтями ног и рук.

  • Необходимо каждый день проветривать комнаты, чаще делать влажную уборку в помещении.

2.4.3 Полезные микробы

Какие же микроорганизмы являются полезными для человека? Полезные для организма человека бактерии, содержатся в кисломолочных продуктах и йогуртах. Когда человек принимает антибиотики эти продукты необходимо употреблять, они повышают иммунитет ослабленного организма, не дают развиваться инфекционным заболеваниям. В кишечнике у нас живут бактерии, которые помогают переваривать еду. Благодаря таким возможностям микроорганизмов, наверное, и существует жизнь на Земле. Кисломолочная продукция полезна людям, которые работают в условиях повышенной радиации.

Лактобактерии  способствуют лучшему всасыванию кишечником кальция, образуют витамины группы В, содержатся в грудном молоке.

Бифидобактерии способствуют усвоению минералов, активизируют иммунные процессы, тормозят рост раковых клеток кишечника.

Кишечная палочка так же живет в кишечнике у каждого человека. Она образует витамина K, который необходим для нормального свертывания крови, чтобы правильно формировались кости. Витамин К обезвреживает некоторые ядовитые вещества, которые могут посетить  наш организм.

Молочнокислые бактерии защищают наш кишечник от гнилостных микробов, повышают устойчивость организма к различным заболеваниям.

Дрожжи используют в кулинарии, хлебопечении. Они делают хлеб воздушным и увеличивают срок его сохранения.

В поговорке «растет, как на дрожжах» заключено свойство этого организма или «Тесто поднимается – хозяйка радуется».

Микроорганизмы используют при получении сыров, а так же применяют плесень для его производства (см. Приложения 2).

Мне понравились слова одного ученого о том, что слишком тщательная гигиена приводит к депрессиям и даже раку, так как человек смывает полезные бактерии. Насколько это верно меня берут сомнения.

2.5 Мои исследования

Полезные микробы. Бактерии и йогурт

1.Получение йогурта в домашних условиях.

Для моего эксперимента понадобилось: 1л. молока, 6 стеклянных баночек, кастрюля, йогурт, маленькая ложка, чашка.

1. Я попросила свою маму вскипятить молоко. Затем разлить его по стеклянным баночкам. Оставила их немного остывать.

hello_html_m41e3f1fa.jpghello_html_1c2b9aef.jpg

2.Взяла по ложечке молока из каждой баночки и слила в отдельную чашку, затем добавила туда ложку йогурта. Всё хорошо перемешала. Йогурт – источник бактерий.

hello_html_m712909a9.jpghello_html_7cf468.jpg

3. Добавила по ложке этой жидкости в каждую баночку и хорошенько перемешала.

Поставила баночки в кастрюлю на 5 часов, чтобы охладились. Молоко свернулось и йогурты готовы.

hello_html_m367d5465.jpg

Вредные микробы

2.Размножение бактерий в домашних условиях.

Мне понадобилось: 0,5 л. воды, в которой варился рис, желатин, ложка говяжьего бульона, пищевая плёнка, 4 тарелки.

1. Я растворила желатин в тёплой воде из-под риса. Добавила соль, говяжий бульон и перемешала. Такие условия более благоприятны для микробов.

hello_html_m30c5fc4d.jpghello_html_m4e157828.jpg

2. Налила в каждую тарелку немного получившейся жидкости и накрыла пищевой плёнкой до охлаждения.

3. Убрала плёнки с трёх тарелок, а последнюю оставила под плёнкой. Одну тарелку поставила на кухне с северной стороны, а другую в своей комнате, третью на балкон, где пригревает солнышко. Оставила их на полдня.

4.Затем снова накрыла тарелки плёнкой и поставила в тёплое место, для того, что бы микробы размножались.

5.Через 4 дня я открыла тарелки и увидела маленькие кружочки в каждой тарелке, но количество их в каждой тарелке было разное. Только контрольная тарелка осталась без изменений.

hello_html_60c7f71a.jpghello_html_550e723d.jpg

Вывод: в результате исследования я выяснила, что для размножения микробов необходимы благоприятные условия: 1. Тепло 2.Окружающая среда, так как в закрытую тарелку бактерии не проникли 3. Определённая питательная среда для быстрого их размножения.

3.Выращивание плесени из фруктов

Мне понадобился банан, желатин и пищевая плёнка.

1. Я взяла банан и размяла его в пюре. Развела желатин в тёплой воде и добавила в банановое пюре. Накрыла пищевой плёнкой и поставила в тёплое место.

hello_html_49c2ff91.jpghello_html_5d174753.jpg

2. Через три дня на фруктовом пюре образовалась плесень, которая имела своеобразный рисунок и необычный цвет.

hello_html_m754fe4ec.jpg

III. Заключение

На основе выше изложенного материала я выяснила, что существует огромное количество микроорганизмов, которые не только вредят живым организмам, но и приносят колоссальную пользу, что микроорганизмы – неотъемлемая часть нашей жизни.

Их используют в промышленности, сельском хозяйстве, в народной медицине.

Они распространены везде: в воздухе, на коже, во рту, в кишечнике, в продуктах, на одежде, в почве.

Я узнала, что необходимо делать, чтобы защитить себя и своих близких от вреда, наносимого плохими бактериями, а также поддержать естественный баланс полезных существ в организме. Соблюдение этих простых правил – залог здоровой жизни.

Мне не нравилась кисломолочная продукция. Но теперь, когда я выяснила, что существуют лактобактерии и бифидобактерии, населяющие всю нашу пищеварительную систему, в том числе и ротовую полость, они помогают нашему пищеварению работать, предотвращая кишечные расстройства, вырабатывают полезные витамины и вещества, помогающие нашему организму получать пользу от еды, а бифидобактерии препятствуют возникновению у человека аллергии, я с удовольствием буду включать кисломолочную продукцию в свой пищевой рацион. Полезные микробы, которые содержатся в йогуртах, необходимы для приготовления молочных продуктов, а так же хлеба. Их незаметная работа дала людям много вкусных и полезных продуктов. Я убедилась в этом, когда в домашних условиях получала йогурт. Теперь я могу приготовить йогурт сама для большой своей семьи. Мама готовит нам ароматные и пышные булочки на дрожжах.

Ещё для меня было удивительным, что в магазинах продаётся плесневый сыр и стоит он очень дорого. Когда я готовилась к исследовательской работе мне стало интересно узнать о таком сыре и я выяснила, что он, оказывается, не только съедобный, но и полезный продукт.

Мне было интересно так же проводить исследования по выращиванию микробов и вести наблюдения за их размножением. Из данной работы я извлекла много полезной и нужной информации, которая пригодится мне в повседневной жизни. Например, соблюдение гигиенических правил спасает от разных болезней, как правильно хранить продукты от порчи, научилась получать йогурт в домашних условиях.

Изучив различные источники, я убедилась, что все материалы подтверждают гипотезу моей работы о том, что бактерии могут быть как вредными, так и полезными.

IV.Список использованных источников

1. Косякова Т.Д. «Грибы – таинства природы»//.- 2010. – № 1. – с.21

2. Ликум А. «Всё обо всём», издательство АСТ , 2013г. С.108

3. Ола Ф. и др. Занимательные эксперименты и опыты / – М.:АЙРИС – пресс, 2016, стр.38 – 40.

4. Сакс Д.С. «Микробы плохие и хорошие. Наше здоровье и выживание в мире бактерий», издат. АСТ, 2007.

5. Вредные бактерии: где живут и какие вызывают болезни. https://microbak.ru/obshhaya-xarakteristika-mikrobov/chto-my-znaem-o-mikrobah/vrednie.html (08.11.2018)

6.Микроорганизмы – Википедия / https://ru.wikipedia.org/wiki/ (01.11.2018 г)

7. Микробы и человек/ https://mikrobiki.ru/virusy-bakterii/virusy/vrednye-mikroby.html (10.10.2018 г)

8.Плесневые грибы и дрожжи: как их использует человек/ https://fermoved.ru/gribyi/plesnevye-i-drozhzhi.html#h3_2 (08.11.2018г)  

9.Современное учение о происхождении микроорганизмов/ https://studbooks.net/752466/meditsina/istoriya_proishozhdenii_mikroorganizmo (07.10.2018 г.)

10.Самые полезные бактерии и их название. https://probakterii.ru/prokaryotes/for-human/poleznye-bakterii-nazvanija.html (10.10.2018)

Приложение 1

2.4.1. Вредные микробы

Вредные бактерии, передающиеся по воздуху.

hello_html_m2f464021.jpghello_html_m7644e803.jpg

Вредные бактерии микрофлоры воды

hello_html_382b0966.jpghello_html_3f47ca5d.jpg

Вредные бактерии микрофлоры почвы.

hello_html_m6764030a.jpghello_html_1661893a.jpg

Вредные грибы, поражающие древесину

hello_html_6f0b37dd.jpghello_html_m196c6e86.jpg

Вредные бактерии в банках консервы.

hello_html_m5f8d2645.jpghello_html_m55405807.jpg

Приложение 2

2.4.3 Полезные микробы

hello_html_61d17381.jpghello_html_m932c5b5.jpg

hello_html_337f620.jpghello_html_58e2d15d.jpg

hello_html_m45b0c408.jpghello_html_m2bfb64bc.jpg

Источник