Полезные и опасные комнатные растения презентация
1.
Полезные и вредные
комнатные растения
Романченко Вера Геннадьевна
ПЕ – 11/12
2.
Комнатные растения создают позитивное настроение своей
красотой, очищают загрязненный воздух, увлажняют,
избавляют от многих микробов. Но среди комнатных растений
есть также вредные, которые нельзя держать в доме
Например, великолепная монстера может
привести к отравлению, если ребенок потянет
в рот кусочек листика.
Если при пересадке
попадет на кожу сок растения,
то он может вызвать отек.
3.
Диффенбахия
Растение красивое, вырастает
при надлежащем уходе в
высокую, красивую пальму.
Хорошо переносит полутень,
не любит сквозняков,
пересадка – раз в год.
Плюсы: очищает воздух,
убивает стафилококки,
избавляет воздух от токсинов.
Замечательно активирует
мозговую деятельность.
Минусы: сок растения ядовит.
Нельзя допускать попадания
его в полость рта, иначе может
вызвать сильный отек.
4.
Хлорофитум
В народе его называют
«живым кондиционером», в
науке – биологическим
фильтром. Чемпион среди
полезных растений.
Плюсы: отлично очищает
воздух, убивает вредные
микроорганизмы, очень хорош
для сильно загрязненных
помещений. Дает силы,
энергию и повышает
настроение.
Минусы: не обнаружено.
5.
Фикус
Растение красиво, не
прихотливо, любит солнце и
влагу, хотя хорошо
приспосабливается и к
полутени.
Плюсы: рекордсмен по
идеальной очистке воздуха.
Поглощает ядовитые вещества,
притягивает пыль, успокаивает
и привносит мирные
отношения в окружающую
среду. Особо щедрый на
кислород. Считается одним из
самых полезных для человека
растений.
Минусы: может вызывать
аллергию
6.
Бегония
Красивое растение. Любит
влагу, спокойно переносит
полутень и прохладный
воздух.
Плюсы: уничтожает в воздухе
стрептококки. Поднимает
настроение и жизненный
тонус, успокаивает и снимает
напряжение. Повышает
жизненную энергию и создает
отличное настроение,
способствует быстрому
выздоровлению
Минусы: не обнаружены.
7.
Монстера
Очень красива для декора
помещения. Листья нужно
протирать почаще, так как
монстера собирает на себя всю
пыль из окружающего воздуха.
Плюсы: хорошо очищает
воздух, а также увлажняет его.
Активирует мозговую
деятельность.
Минусы: сок растения ядовит,
необходимо держать подальше
от детей и аккуратно с ним
общаться.
8.
Сансевьера («тещин язык»)
Несмотря на свою простоту,
полезное для дома растение.
Неприхотливо, отлично растет
и на солнце, и в полутени.
Плюсы: отлично поглощает
запахи. Генератор кислорода –
второе имя этого
замечательного растения. К
тому же способна
повышать иммунитет,
охранять от простуды,
охранять от атмосферных
перепадов.
Минусы: не обнаружено
9.
Денежное дерево (толстянка)
Растение красиво и
неприхотливо.
Плюсы: очищает воздух,
снимает утомление,
всевозможные стрессы, и в
целом улучшает
энергетическое состояние
человека.
Минусы: не обнаружено.
Совет: если дерево сбросило
листья – значит, полив был
недостаточный, либо поливали
холодной водой..
10.
Спатифиллум
Очень красиво цветет, его
цветы похожи на белые паруса
в зелени моря листвы. Любит
свет, но нужно несколько
укрывать от прямых лучей
солнца. Летом поливать
обильно, зимой умеренно.
Плюсы: отлично очищает
воздух.
Минусы: не обнаружено.
Совет: пересаживать раз в год,
подкармливать – раз в 2
недели.
11.
Вредные комнатные растения
Цикламен
Диффенбахия
Кактусы
Герань
Аглаонема
переменчивая
Амариллис
Белладонна
Инфоурок
›
Окружающий мир
›Презентации›Презентация по окружающему миру “Комнатные растения, польза и вред”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Комнатные растения – польза и вред
2 слайд
Описание слайда:
Цель Выяснить какое влияние оказывают комнатные растения на людей
3 слайд
Описание слайда:
Задачи: 1. Проанализировать информацию о комнатных растениях. Их влияние на здоровье, атмосферу дома 2. Выявить, как они влияют на организм человека, на чистоту и влажность воздуха в помещении. 3. Изучить комнатные растения нашего класса, дома
4 слайд
Описание слайда:
Гипотеза Комнатные растения положительно влияют на здоровье человека и его настроение. Чем больше комнатных растений, тем лучше
5 слайд
Описание слайда:
Для чего нужны комнатные растения. Польза комнатных растений.
6 слайд
Описание слайда:
Влияние комнатных растений на психическое и физическое здоровье человека и атмосферу дома. Анкета: Есть ли комнатные растения у вас дома? Комнатные растения необходимы? Знаете ли вы научные названия растений? Сколько растений нужно для класса? Какие полезные свойства комнатных растений вы знаете?
7 слайд
Описание слайда:
Результаты анкеты: Комнатные растения есть дома у – 71 чел Считают, что растения необходимы – 74 чел Знают научные названия растений – 15 чел Среди полезных свойств растений отмечают их – красоту – 8 чел – очищают воздух – 34 чел – лечебные свойства – 10 чел – вредные свойства – 3 чел Знают сколько нужно растений для класса, дома – 39 чел
8 слайд
Описание слайда:
Свойства комнатных растений Следующее открытие, которое мы сделали для себя, выясняя свойства комнатных растений- это то, что они выделяют летучие вещества, способные убивать микробов. Особенно среди них выделяются: алоэ, герань, каланхоэ
9 слайд
Описание слайда:
Воздействие комнатных растений на влажность воздуха Зимой в квартирах воздух становится сухим, а это вредно не только для растений, но и для человека. Комнатные растения через листья испаряют влагу, тем самым способствуют увлажнению воздуха в домах. Комнатные растения эффективно воздействуют на сухость воздуха. Чтобы убедиться в этом, мы провели опыт:
10 слайд
Описание слайда:
Вред комнатных растений Вместе с пользой, некоторые растения наносят вред. При срезе выделяют ядовитый сок, который может вызвать ожог, если попадет на кожу человека. Поэтому с такими растениями надо быть осторожным. А зачем же нужны такие растения? Они убивают болезнетворные микробы.
11 слайд
Описание слайда:
Вывод Комнатные растения благоприятно влияют на здоровье и настроение окружающих Все растения выделяют кислород Необходимо разводить хлорофитум, который, в большом количестве поглощает токсичные вещества и выделяет больше кислорода Осторожно обращаться с растениями, которые могут навредить здоровью.
12 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель экологии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-903167
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Инфоурок
›
Биология
›Презентации›Презентация по биологии “Комнатные растения прекрасные и опасные”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
КГБС(К)ОУ «Ключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Проект «Комнатные растения: прекрасные и опасные» Естественно – научная секция: биология Автор работы: Белослутцева Елена, 5 кл. Руководитель работы: Золотарева Ирина Николаевна, учитель биологии 2015 г
2 слайд
Описание слайда:
Цели исследования: собрать информацию о комнатных растениях опасных для человека. Задачи: 1. собрать информацию о ядовитых комнатных растениях; 2.составить анкету и провести анкетирование среди учащихся школы; 3. изучить, какую опасность для человека представляют ядовитые комнатные растения; 4. подготовить перечень опасных для человека растений; 5. обобщить полученную информацию;
3 слайд
Описание слайда:
Мир комнатных растений удивителен и многообразен
4 слайд
Описание слайда:
Многие растения, причем самые оригинальные и экзотические, ядовиты и представляют серьезную опасность для детей и домашних животных
5 слайд
Описание слайда:
В ходе своего исследования я стала искать информацию о комнатных ядовитых растениях
6 слайд
Описание слайда:
Результаты исследования При изучении полученных данных выяснилось: интересуется комнатными растениями – 75% учащихся; названия комнатных растений знают – 15% опрошенных, за комнатными растениями ухаживает – 91%; На вопрос нужны ли комнатные растения в доме? положительно ответили – 100 % опрошенных; всего 10% опрошенных ребят известны ядовитые комнатные растения; 2% ребят знакомы случаи отравления комнатными растениями; с аллергической реакцией вызванной комнатными растениями знакомы 10% опрошенных; На вопрос: какие растения должны быть в учебном кабинете: знают – 20% опрошенных;
7 слайд
Описание слайда:
Считают, что у растения ядовитым может быть: плод – 48%; лист – 19%; цветок – 10%; корень – 21%; стебель – 2%; На вопрос анкеты «Какие растения должны быть в классе ?» лечебные растения – ответили 40% опрошенных; декоративные – 55%; красивоцветущие – 70%; только с огромными листьями – 15%; только вьющиеся –13%; фитонцидные – 30%; не имеет значения – 2% опрошенных. Результаты исследования
8 слайд
Описание слайда:
В классе прошла беседа со школьной медсестрой Савенковой Лидией Ивановной.
9 слайд
Описание слайда:
Обобщение полученных данных. Я выделила несколько групп растений, имеющихся в нашей школе и требующих осторожного обращения: Растения с ядовитым соком. Раздражающие кожу вещества содержатся: диффенбахия, филодендрон, зантедексия, она же калла;
10 слайд
Описание слайда:
Сок, выступающий из места надреза, вызывает отек и болезненность в области слизистой рта и горла, а при контакте с глазами – конъюнктивит: амариллисовые (гиппеаструм, кливия); Растения с ядовитыми органами: олеандр; Все растения богатые фитонцидами опасны для аллергиков: фикусы, папоротники, цитрусовые;
11 слайд
Описание слайда:
Вывод: Проводя исследование, у меня возникал вопрос: зачем люди веками выращивали на подоконниках ядовитые растения? Но, собрав информацию, я смогла ответить и на него: улучшают микроклимат в доме; в огромном количестве поглощают из воздуха токсины; активно перерабатывают химические яды из воздуха и почвы; поглощают продукты жизнедеятельности человека, углекислый газ, выделения из больных органов.
12 слайд
Описание слайда:
Подарите больному горшочек с алоэ, каланхоэ, геранью.… И Вы спасете его от тяжелых недугов, множества недомоганий.
13 слайд
Описание слайда:
Но все, же будьте осторожны! При попадании сока ядовитого растения на слизистую оболочку глаз, необходимо промывание при открытых веках под струей воды в течение 20 мин; При соприкосновении ядовитых органов растении с кожей необходимо промыть пораженное место теплой водой с мылом. Держите подальше ядовитые домашние растения от маленьких детей, щенков и котят;
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-287353
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация для НПК школьников “Опасные комнатные растения”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Прекрасные и опасные комнатные растения Корчина Дарья учащаяся 3б класса ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол, Сергиевский район Научный руководитель: Ерофеева Раиса Леонидовна, учитель начальных классов
2 слайд
Описание слайда:
Объект исследования: комнатные растения нашей квартиры и школы. Предмет исследования: роль ядовитых комнатных растений в жизни человека. Цель исследования: Получить информацию о роли ядовитых комнатных растениях в жизни человека. Подобрать наиболее безопасные и красивые виды для дома и классной комнаты. В основу проекта положена гипотеза – возможно, все прекрасные растения являются опасными.
3 слайд
Описание слайда:
Задачи: 1.Изучить и проанализировать имеющуюся литературу о комнатных ядовитых растениях. 2.Научиться работать с поисковыми системами в Интернете. 3.Убедиться в том, что мы выбрали безопасные ядовитые комнатные растения для нашего кабинета. 4.Подтвердить теоретический материал своими наблюдениями.
4 слайд
Описание слайда:
Молочаи В природе насчитывают огромное разнообразие видов молочаев (около двух тысяч). Свое название вид получил от млечного сока, который проступает на срезе стеблей или листьев. В белом соке всех молочайных содержатся раздражающие кожу вещества, но в разной концентрации.
5 слайд
Описание слайда:
Молочай красивейший или пуансеттия. Родом из тропической Америки. Из-за того, что он зацветает обычно в канун Рождества, его называют его рождественской или вифлеемской звездой .
6 слайд
Описание слайда:
Паслёновые паслен ложноперечный, чьи ягоды оранжевой окраски особенно опасны для детей. Дело в том, что дети зачастую просто не могут противостоять искушению и засовывают в рот эти ягоды, из-за которых появляются тошнота, позывы к рвоте, болевые ощущения, а далее — сонливость и расширение зрачков.
7 слайд
Описание слайда:
Диффенбахия Она поглощает энергию хозяев. Сок растений ядовит. Ни в коем случае не ставьте её в спальню, а тем более в детскую комнату. Единственное пристанище для диффенбахии — это угол гостиной. В таком отдалении она будет лишь радовать глаз и очищать воздух.
8 слайд
Описание слайда:
Растения, вызывающие аллергию Фикус содержит белки в составе сока. Микроскопические капельки, просачивающиеся на поверхность листьев, попадают в воздух, а затем – в дыхательные пути, вызывая аллергическую реакцию. По наблюдениям специалистов, это популярное комнатное растение занимает третье место среди аллергенов после пылевого клеща и домашних животных.
9 слайд
Описание слайда:
Польза опасных комнатных растений. Очень важное для здоровья растение-герань(пеларгония). Как и папоротники ионизирует воздух, снижая воздействие на организм свободных радикалов, обладает антимикробными свойствами. Стимулируя работу надпочечников, способствует заданному природой гормональному равновесию.
10 слайд
Описание слайда:
Монстера- растение-барометр. Если на кончиках листьев копятся водяные капли – ждите осадков. Также монстера хорошо впитывает в себя ядовитые вещества, находящиеся в воздухе, особенно те, которые выделяются от линолиума ,мебели и стен , покрытых краской и лаком.
11 слайд
Описание слайда:
Как правильно ухаживать за ядовитыми комнатными растениями? Ухаживая за ядовитыми растениями, выполняйте необходимые предосторожности, которые уберегут вас от опасности: При обработке молочая и других растений, выделяющих белый сок на срезе нужно пользоваться перчатками из полиэтилена. Не дотрагивайтесь до лица и глаз руками. При работе с кактусами можно защитить себя перчатками из волокна. В этом случае колючки кактусов не поранят кожу, а колючки останутся в перчатках. При наличии ядовитых растений в помещении, это помещение должно быть оборудовано форточкой для проветривания и проветривание должно осуществляться не реже двух раз в день.
12 слайд
Описание слайда:
Первая помощь при отравлении 1. При соприкосновении ядовитых органов растений с кожей необходимо промыть пораженное место теплой водой с мылом. 2. При попадании ядовитого растения в рот, необходимо выпить воду с растолченным медицинским углем. 3. Категорически нельзя пить молоко, т.к. оно усиливает всасывание ядов, растворимых в жирах. 4. При сильном отравлении (потеря сознания, учащенное сердцебиение, судороги) необходимо срочно вызвать врача.
13 слайд
Описание слайда:
Мои исследования
14 слайд
Описание слайда:
Исследование №2.
15 слайд
16 слайд
Описание слайда:
Исследование № 3. Наличие опасных комнатных растений в нашей классной комнате и коридоре 3 этажа Спатифиллум Зантедеския (Калла) Эухарис В результате данного исследования было установлено, что часть комнатных растений, причем самых оригинальных и экзотических, ядовиты и представляют серьезную опасность как для детей, так и для взрослых. На основании результатов данного исследования выяснила, что от ядовитого комнатного растения можно пострадать, поэтому, ухаживая за опасными комнатными растениями нужно надевать резиновые перчатки, следить за тем, чтобы ядовитый сок не попал в глаза, в рот или какую-нибудь незажившую ранку.
17 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»