Полезные и не полезные продукты рисунки

Полезные и не полезные продукты рисунки thumbnail

Грамотному подходу к питанию человека важно обучать с детства. Научить детей правильному образу жизни можно при помощи рисунков. Для этого важно выбрать тему, подходящую по возрасту. Первоклассники любят рисовать простые предметы, например, фрукты. Дать знания о здоровой жизни детям старшего возраста можно с помощью сложных картинок и коллажей.

Идеи рисунков на тему здорового питания для детей 1 класс

Картинки на тему правильного питания для детей, которые только, что поступили в школу, следует начинать с самых простых образов и форм. При помощи смешных картинок можно привить первокласснику любовь к овощам.

Например, вместе с детьми можно нарисовать серию рисунков о веселых приключениях картошки или свеклы. Затем дополнить картину образом здорового и сильного человека, который стал таким, благодаря правильным продуктам.

Идеи рисунков о здоровом питании 2 класс

Восьмилетнему ребенку подходят более сложные картинки. В этом возрасте рисунок должен рассказывать детям преимущества здорового питания. Например, можно изобразить двух ребят.

Первый слабый и вялый, он стал таким, потому что ест плохую еду. Второй крепкий и резвый, рядом с ним нужно нарисовать хорошие продукты.

Идеи рисунков 3 класс

Начиная с третьего класса, рисунок должен рассказывать о полезных свойствах пищи, которую употребляет ребенок. Темой картинок может стать состав продуктов. Следует рассказать детям, какие продукты питания содержат витамины и другие полезные, для здоровья вещества.

Например, сделать натюрморт из фруктов с витамином С:

  • Апельсин.
  • Лимон.
  • Белокочанная капуста.
  • Черная смородина.
  • Клюква.

Идеи рисунков 4 класс

Для школьника 4 класса подойдет рисунок, который научит ребенка правильно питаться в течение дня. Можно нарисовать картинки с изображением продуктов, которые следует употреблять на завтрак, полдник, обед и ужин. Важно объяснить детям, что прием пищи в определенные часы дня будет способствовать крепкому здоровью на протяжении долгих лет жизни.

Идеи рисунков 5 класс

В одиннадцатилетнем возрасте у детей начинается подготовка организма к переходному возрасту. Многие ребята считают себя взрослыми. Копируя поведение старших друзей они, как правило, выбирают вредные привычки. Используя рисунки, важно объяснить детям, что взрослый, разумный человек, будет выбирать полезные и качественные продукты.

Хорошие продуктыПлохие продукты
Свежий сокЛимонад
ХлебЧипсы
Овощи и фруктыКартофель Фри
Сметана, йогуртМайонез
Рыба, мясоПицца
ЯгодыКонфеты

Стоит сделать акцент, что удел глупых людей – это неправильная еда, которая приводит к непоправимым последствиям в организме. Важно не запрещать, любые запреты в переходном возрасте приведут к обратному результату. На рисунках следует изображать ребят, которые благодаря качественным продуктам достигли отличных результатов в спорте и образовании.

Идеи рисунков 6 класс

Рисунок на тему «здоровое питание» для детей переходного возраста должен дать понятие о правильном подборе продуктов. При помощи картинок ребенка нужно познакомить с пирамидой питания. В 6 классе девочки, по примеру старших женщин начинают задумываться о диетах, которые могут нанести существенный вред растущему организму.

Пирамида правильного питания:

  • Злаки (хлеб, крупы).
  • Овощи и фрукты.
  • Молочные и мясные продукты.
  • Сладости.

Рисунок на тему здоровое питание, пример, пирамида полезных продуктов.

Поэтому на рисунках следует обратить внимание, что лишний вес возникает от употребления вредных, некачественных продуктов. Можно сделать акцент на чрезмерном количестве потребляемой еды, который приводит к ожирению, а также показать ребенку, что недостаток полезных веществ в рационе может привести к неправильному развитию и слабому здоровью.

Идеи рисунков 7 класс

В тринадцать лет подростки считают себя взрослыми людьми. У многих ребят формируются собственные взгляды на жизнь. Они редко слушают родителей. Именно в этом возрасте дети начинают пренебрегать здоровым образом жизни. В еде предпочтение отдают продуктам, которые продают в ресторанах быстрого питания.

Рисунки в этом возрасте должны демонстрировать вред таких продуктов. На картинках можно изображать людей с лишним весом, плохой кожей, малоподвижных и безынициативных, равнодушных к окружающему миру. В противовес такому образу жизни можно нарисовать красивого, спортивного человека, который предпочитает употреблять здоровую пищу.

Возраст ребенкаРекомендации по рисунку
7 летПростые натюрморты с изображением овощей и фруктов.
8 летК простым рисункам добавить картинки, на которых показано преимущество здорового питания.
9 летПри помощи рисунка объяснить детям состав продуктов, дать понятие о витаминах.
10 летНа примере рисунков научить ребенка правильному распорядку питания в течение дня.
11 летКартинки должны демонстрировать, что взрослый человек выбирает здоровую еду, а не вредную.
12 летРисунки, которые объясняют пирамиду правильного питания.
13 летПри помощи рисунков объяснить вред продуктов быстрого питания и пользу здорового образа жизни.

Для ребенка любого возраста на примере рисунка важно показать значение здоровых продуктов в жизни каждого человека. Развивая тему о правильном питании, нельзя перебарщивать с понятиями и правилами. Родители и воспитатели должны помнить, что запреты вызывают интерес у ребенка и желание проверить на себе то, что запрещено.

Автор: Татьяна Погодина (fermabrod)

Видео о рисунках на тему здоровое питание

Как нарисовать фрукты карандашом и фломастерами:

Источник

«Продукты» – любимый дошкольниками вид наглядного материала. Дети с удовольствием рассматривают картинки с изображениями еды, разнообразных блюд. Для речевых игр, в логогруппе или во время домашних занятий, полезнее всего использовать специально подобранный наглядный материал «Продукты питания картинки для детей в детсаду». Например, как в данной статье.

Все содержание лексического материала по теме «Продукты» можно разделить на несколько небольших разделов. В возрасте от 2 до 7 лет ребенок должен усвоить ряд понятий:

Значение обобщающего слова «Продукты». Малышам нужно научиться называть несколько наименований из этой группы, а более старшие дети должны уметь определить их общие свойства и распределять названия по группам. Например, «молочные продукты», «овощи» и т. п.

Плакат Продукты

Пассивный и активный словарь ребенка должен содержать:

– названия продуктов;
– описательные прилагательные, подходящие к ним;
– способы приготовления еды.

Дети должны научиться связно рассказывать о том, что и как появляется на полках продуктовых магазинов и на столе.

Дошкольникам важно знать те продукты, которые можно использовать в разных блюдах.

Иметь представление о роли продуктов. Если полезные и вредные продукты питания для детей картинки представляют не слишком понятно для дошкольников, то сюжетные картины для этого подходят отлично.

Плакат-1

Вот примерный список слов, которые должны использовать дошкольники по теме «Продукты»::

Существительные:

молоко, йогурт, мясо, рыба, хлеб, печенье, яйца, макароны, утварь, магазин, касса, посуда, продавец, прилавок, витрина, сыр, мед, джем, варенье, вафли, баранки, рыба, пирог, мармелад, творог, сметана, мороженое, кефир, колбаса, сосиски, язык, витамин, банан, яблоко, груша, виноград, апельсин, арбуз, дыня, морковь, свекла, картофель, помидоры, огурцы, тыква, торт, пирожное, каша, рис, гречка, овес, пища, пшено.

Прилагательные:

сладкий, соленый, свежий, витаминный, мучной, вареный, печеный, хрустящий, белый, сочный, острый, цветной, рассыпчатый, пресный, жареный, здоровый, молочный, мягкий, черствый, черный, горячий, вредный, холодный, полезный, охлажденный, прозрачный, спелый, горький.

Глаголы:

Покупать, продавать, раскладывать, упаковывать, выбирать, варить, жарить, резать, сушить, мариновать, печь, солить, тушить, хранить, готовить, замораживать, взбивать.

Конечно, чем старше ребенок, тем более богатым должен быть детский активный словарь, тем более сложные грамматические конструкции он должен использовать в речи. Добиться этого можно с помощью регулярного проведения речевых игр и упражнений, подобранных с учетом возраста дошкольников.

Полезные и вредные продукты

Нарисованные картинки

Любые рисунки продуктов — отличный материал для проведения:

  • речевых игр;
  • бесед;
  • логопедических упражнений.

Полезно использовать вместе как наборы предметных карточек с изображениями еды, так и сюжетные картины этой тематики.

Полезные и вредные продукты питания картинки для детей изображают по отдельности, важно учить детей легко различать их.

Карточки с нарисованными картинками подходят для:

  • занятий;
  • игр;
  • упражнений.

Карточки Домана

Используйте на занятиях по развитию речи по теме Продукты карточки Домана. Яркие четкие изображения с текстом можно использовать в играх и упражнениях.

Вы можете использовать также фото, изображающие еду. Важно подобрать те, которые имеют нейтральный фон, лучше всего светлый. Конечно, фотографии стоит заранее распечатывать и наклеивать на картон.

Сюжетные картинки

Сюжетные картинки используйте для составления рассказов с детьми на занятиях.  Для этих целей подойдут сюжетные картины на темы: «Продуктовый супермаркет», «На овощном рынке», «Первый огурчик», «Готовим вместе с мамой», «Как фруктовый сад кормит нас зимой».

Раскраски

Логопеды и педагоги обязательно используют тематические раскраски для развития речи ребенка. Регулярное раскрашивание не только помогает малышам обогатить словарь и усвоить новые грамматические конструкции, но также способствует тренировке мелкой моторики, что, в свою очередь, в значительной мере помогает активизации речевых центров головного мозга ребенка.

Используйте  для раскрашивания картинки Вредные продукты питания для детей, это не только совершенствует речевые навыки, но и формирует представление об основах здорового питания и разумных ограничений в еде. После раскрашивания можно провести беседу на тему «Польза и вред продуктов, которые мы едим». Из детских рисунков легко сделать небольшую презентацию или коллаж, которые могут служить дополнительным наглядным материалом.

Игры

Все дошкольники имеют общую способность — быстро и прочно усваивать любые новые навыки в игре. Именно поэтому в современных ДОУ такое большое внимание уделяется этому виду деятельности. Любые картинки для детей из серии Продукты питания можно использовать в разнообразных логопедических играх, вот несколько примеров:

Какие ты знаешь продукты?

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с целой группой дошкольников. Взрослый раскладывает перед собой картинки с изображениями продуктов. Сверху карточки закрыты кусочками картона так, что видна только часть нарисованного объекта. Ребенок должен узнать тот или иной продукт, а затем правильно назвать его.

Назови продукты

Детям старшего дошкольного возраста стоит предложить составить простое или распространенное предложение с выбранным словом.

Будущие первоклассники, которым уже совсем немного осталось ходить в детский садик, могут играть, сочиняя про продукты загадки или простые стишки. Для этого возраста полезно использовать картинки для детей из групп «Вредные и полезные продукты питания», в наборе или по отдельности.

Назови ласково

Известную логопедическую игру «Назови ласково» нужно проводить с детьми любого возраста. Если малышам достаточно задачи вспомнить и правильно назвать уменьшительно-ласкательную форму слова (колбаса — колбаска, кефир — кефирчик, вермишель — вермишелька, творог — творожок и т. д.), то ребята постарше уже должны справляться с заданием составить с таким понятием предложение или даже короткий рассказ.

Назови ласково

Для этой игры подходят специальные картинки для детей в детском саду из подборки «Продукты питания — назовем ласково».

Что из чего?

Обогащать активный словарь и развивать связную речь помогают задания по составлению рассказов-рассуждений о том, что разные продукты получают из различного сырья.

Что из чего готовят

Эту игру можно организовать следующим образом: разложить все картинки с продуктами в две кучки. В одну нужно положить «сырье» (фрукты, овощи, молоко, муку, сахар, яйца — то, что человек выращивает или получает от домашних животных), а в другую – изображения различных готовых блюд (пюре, варенье, салаты, сок, конфеты, хлеб и т. д).

Вариант 1:

Дети младшего возраста должны выбрать пару карточек, подходящих друг другу, по одной из обеих стопок (яблоко — пюре, малина — варенье, яйца — яичница и т. п.).

Вариант 2:

Старшие дошкольники могут справиться с задачей подобрать несколько видов сырья для одного блюда (мука, яйца, сахар, ягоды — пирог).

Вариант 3:

Взрослый показывает изображение одного продукта, а дети должны назвать как можно больше наименований того, что из него можно приготовить:

молоко — творог, сыр, масло, сметану;
яблоки — компот, варенье, пирог, пюре, желе, сок;
мясо — фарш, котлеты, бульон;

Вариант 4:

Педагог просит дошкольников рассортировать картинки с полезными и вредными продуктами для питания детей и взрослых.

Эта игра позволяет:

  • расширить кругозор детей;
  • научиться описывать процесс приготовления тех или иных блюд;
  • обогатить словарь описательными прилагательными (пирог с ягодами — ягодный, варенье из малины — малиновое, ватрушки с творогом — творожные и т. п.).

Назови отдел магазина

Предложите детям, в рамках сюжетной игры, перечислить названия различных отделов магазина. Дети по очереди называют свой продукт, а затем отдел (овощной, мясной, хлебный и т. д.), в котором его можно купить.

Кефир, творог, йогурт, сметана — в молочном;

Треска, щука, горбуша, креветки — в рыбном;

Свекла, тыква, картофель, репа — в овощном;

Зефир, мармелад, конфеты, печенье — в кондитерском.

Продуктовые отделы

Отделы продуктов

Сравни продукты

Картинки с нарисованными продуктами отлично подходят для тренировки у детей умения использовать в речи антонимы. Попросите ребенка сравнить;

сметану и молоко (густая-жидкое);

булочку и сухарь (мягкая-жесткий);

конфету и селедку (сладкая-соленая);

котлету и мороженое (горячая-холодное).

Сравни продукты

Это только несколько логопедических игр, которые можно проводить с детьми на тему «Продукты». Карточки с изображением еды позволяют тренировать речь дошкольников любого возраста, легко и эффективно.

Фото-плакат-1

Фото-плакат-2

Автор статьи

логопед-дефектолог

Источник

С ранних лет дети должны иметь понятие о разнообразных продуктах питания, как полезных, так и вредных. Как правило, полезные продукты даны нам самой природой, а вредные – искусственные, созданные человечеством. Конечно, многие полезные вещи, такие как свекла, лук, иногда молоко или творог дети не хотят кушать, не любят из-за специфического вкуса или особых личных предпочтений. Существуют ребята, которым в силу определенных заболеваний нельзя употреблять в пищу какие-либо продукты. Однако знать об их существовании и свойствах дети должны обязательно. Если родителей не будет рядом, а кто-то из друзей предложит попробовать, необходимо уведомить ребенка о последующей реакции организма.

Развивающие материалы для скачивания

С целью проведения тематических бесед с детьми мы выложили на нашем сайте «Продукты питания» картинки для детей. Здесь представлены как природные, так и искусственные продукты так, как они обычно продаются в магазинах. Вы можете скачать изображения, распечатать и применять в беседах по мере надобности. Показывая продукты для ежедневного потребления, картинки для детей следует систематизировать: отдельно полезные и отдельно вредные. Если ваша задача – изучить иностранный язык с применением наглядностей, то вы можете подписать картинки и разложить уже по своему усмотрению. В целом, иллюстрации применимы как для проведения бесед с детьми дома и в школе, для изучения темы «Продукты» на уроках иностранного языка. Если ваша задача – рассказать о полезных продуктах, картинки для детей можно подобрать соответственно тематике урока. Однако ребята должны знать и тот факт, что существуют и вредные продукты. Такие картинки для детей сортируем, откладываем в основном изображения пищи искусственного происхождения, показываем детям и объясняем, чем вредит организму тот или иной продукт.

Фото-карточки

Нажмите на картинку, чтобы скачать картинки с едой для детей:

Разноцветные карточки- картинки с изображением различных видов продуктов.

продукты картинки для детей

продукты картинки для детей

продукты картинки для детейпродукты картинки для детей

Нарисованные варианты исполнения

Другой вариант карточек-картинок с изображением еды и напитков для детей:

продукты картинки для детейпродукты картинки для детей

продукты картинки для детейпродукты картинки для детей

продукты картинки для детей

продукты картинки для детейпродукты картинки для детей

картинки продуктов для детей

картинки продуктов для детей2

картинки продуктов для детей3

картинки продуктов для детей4

картинки продуктов для детей5

витамины продукты для детей картинкиКакие витамины содержатся в каких овощах.

Задания

Соедини линии.

продукты задания для детей

Какие они бывают?

Особое внимание детей следует обратить на молочные продукты. Молоко и его производные очень полезны. В них содержатся витамины, кальций для укрепления костей и зубов. Хотя некоторые дети не любят молочные продукты или молоко, картинки могут стать прекрасным поводом побеседовать о пищевом рационе.

Не менее полезны фрукты и овощи. Витамины в них присутствуют в больших количествах. Кстати, картинки помогут не только выделить вредные и полезные продукты, но и научиться определять фрукты и овощи. В этих продуктах витамины сохраняются преимущественно в свежем виде, так что их лучше есть не вареными. Витамины необходимы для поддержания иммунитета и здоровья. Спросите малышей, в каких продуктах еще присутствуют витамины в большом количестве? Вряд ли они назовут зерновые, хотя в крупах очень много нужных человеку микроэлементов.

Еще одна группа продуктов – белковые. К ним относят не только молоко, но и мясо, рыбу и даже некоторые овощи (бобовые), хотя в последних присутствует растительный белок. Порой эти продукты расценивают как вредные, но мясо и рыба необходимы для развития мышц, мозга и других составляющих нашего тела. Белковые продукты любят многие. Но мясо или рыбу лучше варить, чем жарить: так в них сохраняется гораздо больше полезных веществ.

И, наконец, углеводы. Это сладости, хлебные изделия – все, что так любят дети. В этих продуктах много углеводов. Они расщепляются и дают энергию организму. Детям нужна углеводная пища, поскольку малыши затрачивают много энергии. Однако ребятам стоит внушить, что злоупотреблять сладким нельзя. Это отрицательно сказывается на состоянии зубов и здоровье организма.

Рассматривая с малышами картинки продуктов, обязательно обращайте внимание на эти факты. В рационе детей обязательно должно быть молоко, фрукты, овощи, мясо и рыба. Яркие иллюстрации позволят убедить детей, что питание может быть вкусным и полезным.

Благодаря красочным иллюстрациям ваша речь не будет скучной и однообразной, приобретет конкретику и убедительность. Поиграйте с ребятами в магазин: разложите изображения, и пусть они выступят в роли покупателей. Спросите их, какие блюда они приготовили бы из предложенных продуктов. Распечатайте изображения и применяйте их в трудной, но такой увлекательной работе с детьми!

Источник

Со страниц журналов, на всевозможных сайтах нас призывают: не ешьте вредные продукты! Для начала давайте определимся, а что вообще есть вредные или полезные продукты питания?

Сахар – источник глюкозы, необходимой для работы мозга, но он – «белая смерть». Кофе – источник бодрости, но он учащает сердцебиение. Спорят о пользе или вреде яиц, молока, шоколада…

Мы постараемся перечислить продукты, вред которых не вызывает сомнения.

Все знают, что именно неправильное питание может привести к нарушению здоровья и к заболеваниям, хотя не многие отдают отчет в том, что съев всего лишь пачку чипсов, наносят вред своему здоровью и, возможно, наживают себе заболевание. Вечная проблема женщин – желание похудеть, но при похудении не допускайте ошибок, важен не отказ от еды, а исключение вредных продуктов питания.

Конечно же, на наше здоровье влияет не только ЧТО мы едим, но КАК и В КАКИХ КОЛИЧЕСТВАХ. Эти аспекты питания мы обязательно рассмотрим в других статьях.

Странная и малоизученная сторона нашего организма: почему  вкусное оказывается самым вредным? Но Вы подумайте о том, что это вкусное медленно Вас убивает, возможно, Вы откажитесь от продуктов, речь о которых пойдет ниже. Один из ответов на вопрос: как быть здоровым долго, лежит на поверхности – не есть вредные продукты, то есть правильно питаться.

Несомненно вредные продукты:

  • Напитки газированные, сладкие –  что же это такое? А это смесь химических добавок, газов и сахара. В химические добавки входят ортофосфорная  кислота- Е338 ( вымывает кальций из организма), бензоат натрия (подавляет активность ферментов) и некоторые другие вредные химические соединения. Добросовестными производителями указывается состав напитка, но, к сожалению, мы не всегда способны объективно оценить вредность того или иного вещества. Газы способствуют быстрому проникновению химических элементов (как вредных, так и полезных) и сахара в кровь. Консерванты отравляют наш организм, а сахар добавляет калории.
  • Чипсы, сухарики – как бы мы не пытались себя успокоить, что это просто жареная картошка, кукуруза или хлеб, ничего подобного. Это углеводы и жир, сдобренные усилителями вкуса и подкрашенные красителями, причем жир самого вредного вида, в процессе жарения из растительного масла образуются транс-изомеры жирных кислот, очень вредных для организма;
  • Продукты, составляющие весь спектр быстрого питания, и продукты быстрого приготовления – в них присутствует большое количество транс-жиров, опасных для человека соединений. В организме увеличивается образование свободных радикалов, которые влияют на перерождение клеток (значит, возможно возникновение раковых заболеваний), они же способствуют прикреплению холестерина к стенкам сосудов, в последствии приводящее к закупориванию этих сосудов.

Эти продукты надо исключить из своего питания совсем. Скажите им категорическое «нет».

Условно вредные продукты питания:

  • Колбасы, сосиски – они содержат скрытые жиры, усилители вкуса, а то и генетически модифицированную сою. Почему «условно вредные»? Эти продукты могут быть самого высокого качества, изготовленными из натуральных продуктов без консервантов. Но, как правило, это либо продукты домашнего приготовления, либо с маленьким сроком хранения и совсем не дешевые. Продукты эконом-класса тоже могут быть просто не полезны, содержать крахмал и сою, но без вредных наполнителей. Так что здесь можно надеяться только на добросовестность изготовителей.
  • Сладкие мучные изделия – они способствуют набору лишнего веса и появлению прыщей.
  • Конфеты – сахар с транс-изомерами. В конфетах масса транс-изомеров, но кто об этом скажет?  Но опять-таки можно на рынке подобных продуктов найти качественный и безвредный товар.
  • Обжаренные продукты содержат транс-жиры. Но если продукты обжарить слегка на сковороде без масла, а до готовности довести последующим тушением, вредные свойства значительно уменьшаются.
  • Белые сорта хлеба – добавляют пустые калории.
  • Продукты, содержащие большое количество насыщенных жиров (жирное мясо, молочные продукты высокой жирности, молочные коктейли на основе жирного молока и мороженого), они однозначно добавят лишние килограммы, проблемы с сердцем и пищеварением.

Эти продукты можно применять в разумных количествах и, желательно, собственного приготовления или покупать у проверенных производителей.

Безвредные продукты питания:

  • Кетчуп – в составе заменители вкуса и химические добавки. Смотрите на состав и пользуйтесь проверенными продуктами. Настоящий кетчуп состоит из помидоров, сахара, соли, возможно добавление яблочного пюре.
  • Соль задерживает жидкость в организме, нарушает кислотно-солевой баланс организма. Но без соли невозможно формирование костей, не будет нормального обмена веществ из-за нарушения водно-солевого баланса, уменьшится образование желудочного сока и, следовательно, ухудшится переваривание пищи, возможны обмороки. Употребляйте соль в умеренных количествах, лучше готовить пищу без соли. Соли, содержащейся в продуктах питания, обычно бывает достаточно.
  • Алкоголь – спорный продукт, высококалорийный, много вредных последствий. Но в кухне средиземноморских стран вино присутствует каждый день, жители Средиземноморья практически не страдают избыточным весом, живут дольше россиян и среди них много долгожителей.
  • Самый спорный продукт – кофе. О его полезных и вредных свойствах спорят, к единому мнению так и не пришли. Безусловно отрицательно – потеря белизны зубов. И все.

Все перечисленные выше продукты не наносят вреда вашему здоровью при правильном и умеренном потреблении.

Продолжим список продуктов, перейдя от вредных к полезным. И если в перечне вредных продуктов мы начинали с наиболее вредных, чтобы читающие запомнили их, а закончили список просто не полезными продуктами, то в списке полезного, мы начнем с наиболее спорных, а закончим несомненно полезными, ведь последние строки тоже запоминаются. Здоровое питание – основа здорового образа жизни.

Продукты здорового питания:

  • Молоко обезжиренное или с заменой жировой фазы на растительную и обезжиренные кисломолочные продукты – содержат кальций, без него просто невозможна крепость костей, а бактерии кисломолочных продуктов хорошо действуют на работу желудка. Наиболее спорный продукт – молоко. Многие диетологи считают его пользу сомнительной. Но поджелудочная железа вырабатывает особый фермент, расщепляющий только молочный сахар, он вырабатывается всю жизнь, в природе ничего не бывает просто так! Среди кисломолочных продуктов выделяют йогурт, но в российской кухне традиционно присутствовали кефир, простокваша, ряженка. Не отказывайтесь от них! Только употребляйте обезжиренные.
  • Яйца – еще один спорный продукт. Яйца содержат холестерин, это считают отрицательной стороной.  Но холестерин сам по себе не вреден! Яйца являются источником белка, содержат витамины и минералы, влияют положительно на работу мозга и память. Наш организм очень чутко реагирует на количество потребляемых яиц (еще одна загадка для диетологов). Для каждого оно индивидуально. Поэтому просто прислушивайтесь к себе. Некоторые могут употреблять яйца даже в диетах, а кому-то и одного в день много.
  • Шоколад – спорность присутствия в списке полезных продуктов объясняется только наличием обилия различных сортов шоколада. Полезен только темный шоколад. Он снижает уровень холестерина. Повышает иммунитет. Неоспоримым достоинством является присутствие в нем антиоксидантов.
  • Мед является самым сладким продуктом среди полезных, поэтому его можно использовать вместо сахара. Это много полезней. Мед  используется как дополнительное средство при лечении простудных заболеваний, полезен для сосудов и сердца. К сожалению, является сильным аллергеном.
  • Рыба – в ней много ненасыщенных кислот, поэтому рыба значительно снижает риск возникновения многих сердечных заболеваний и рака. Рыбий жир – витамин D, который обязательно должен присутствовать в детском питании. Его недостаток приводит к рахиту. Особенно полезен лосось. Влияет на работу мозга, имеет низкую калорийность, содержит много железа. Единственный минус – возможность присутствия ртути. Рыба непременно должна быть на вашем столе (совсем не зря был введен рыбный день в СССР!). Если Вам лосось не нравится, можно заменить его тунцом. Видов рыб очень много, среди них Вы непременно найдете такие, блюда из которых понравятся Вам и вашей семье.
  • Бобовые – это растительный белок, клетчатка, антиоксиданты, железо, полезны для работы сердца, положительно влияют на память. Являются практически полноценным заменителем мяса.
  • Лук – кладезь полезного, содержит, каротин, витамин С, фитонциды, убивает болезнетворные бактерии, влияет на работу щитовидной железы, печени,  иммунной системы.
  • Чеснок во многом схож по своим качествам с луком, дополнительно снижает уровень холестерина. Полезно есть в сыром виде. Неоправданно уменьшают его потребление из-за резкого запаха.
  • Растительное масло – возможно, оправданно среди растительных масел выделяют оливковое. При его употреблении уменьшается вероятность заболевания раком, болезнями сердца. Но хочется отметить и привычное для нас подсолнечное масло. Оно является источником витаминов A, D, E. Лучше применять нерафинированные сорта. Но говорить о вреде рафинированных масел неправомерно, они просто менее полезны.
  • Орехи содержат много минералов и витаминов, присутствовали в рационе человека с древних времен. Организм приспособлен к потреблению орехов. Они ка