Полезные и бесполезные продукты классный час

Полезные и бесполезные продукты классный час thumbnail

Классный час «Здоровое питание- полезные и бесполезные продукты»

Цель: сформировать полное представление о правильном питании, о его

влиянии на здоровье организма.

Задачи:

-Воспитательные:

Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания

Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения

Развивающие:

Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания

Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления

ежедневного рациона

Образовательные:

Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах

современных исследований

Повышать активность учащихся на уроке

Работать над сознательным усвоением материала

План.

1. Беседа о здоровом питании.

2. Игра «Объясни пословицы».

3. Викторина «Витамины».

4. Физкультминутка «Вершки и корешки».

5. Игра « Выбери полезное».

6. Игра «Миф или реальность».

7. Заключительное слово.

8. Подведение итогов.

Ход классного часа:

I. Беседа о здоровом питании.

Ребята, сегодня на классном часе мы поговорим с вами о самом важном для нашего организма, без чего существование человека невозможно – речь пойдет о питании.

Еда, пища, питание…. Эти слова мы произносим довольно часто. Что же такое питание?

Питание обеспечивает важнейшую функцию организма человека, поставляя ему энергию, необходимую для покрытия затрат на процессы жизнедеятельности.

Существует ли связь между питанием и здоровьем? Какая?

Итак, правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. А неправильное питание значительно снижает защитные силы организма, ведет к преждевременному старению и может способствовать возникновению многих заболеваний, т. к. ослабленный организм подвержен любому отрицательному воздействию.

Правила здорового питания:

1) Соблюдай режим питания! Питание в определенные часы улучшает работу органов пищеварения.

2) Питайся разнообразно! Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление в твой организм необходимых веществ.

3) Тщательно пережевывай пищу! Пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно-кишечному тракту. Измельчённая пища легче переваривается.

4) Не переедай! С избытком пищи не справляется пищеварительная система; пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.

5) Не спеши во время еды! Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30–40 – при двух. Так достигается насыщение без переедания.

II. Игра «Объясни пословицы»

• Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.

• Аппетит приходит во время еды.

• Умеренное употребление пищи – мать здоровья.

• Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода.

• Ужин не нужен, был бы обед.

• Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец.

Вы видите, что о здоровье люди думали и в древности, а пословицы – это народная мудрость.

Что же мешает человеку быть здоровым?

(вредные привычки, малоподвижный образ жизни, плохая экология, неправильное питание…)

III. Викторина «Витамины»

Американский ученый, биохимик Казимир Функ открыл вещество “амин, и, соединив с латинским словом “Vita” (жизнь), получил витамин.

1) Назовите продукты питания, которые содержат витамины (все фрукты и овощи, мясо, молочные продукты, яйца…)

2) Какие витамины вы знаете? ( витамин А, В, С, Д…- они обычно называются буквой алфавита)

3) Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться, быть здоровым)

4) Из чего же делают на заводах витамины? (из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины)

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.

5) Ребята, а что значит разнообразие пищи?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло); другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи), а третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

6) Какие из продуктов вы больше всего любите?

7) Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”?

8) Какие овощи вы выращиваете в своих огородах?

IV. Физкультминутка «Вершки и корешки»

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, свекла, помидор, репа, огурец, тыква, горох).

V. Игра « Выбери полезное»

Обведи полезные продукты и вычеркни вредные.

• Гречневая каша

• Газировка

• Рыба

• Яблоки

• Рыба

• Шаурма

• Чеснок

• Жареная картошка (фри)

• Овсяная каша

• Кока-Кола

• Кириешки или другие сухарики

• Компот

• Чипсы

• Морковь

• Кефир

• Чупа-чупс

• Огурцы

• Пирожное

• Глазированные сырки

• Колбаса (сосиски)

• Мясо • Пицца

• Горячие бутерброды

• Лапша Доширак

• Мороженое

• Хлеб

• Салаты

• Помидоры

• Беляши, пирожки жареные

• Конфеты

• Торт

• Орехи

• Киндер-сюрприз

• Молоко

• Бананы

• Блинчики

• Йогурт

• Яйца

• Сыр

• Шоколад

• Манная каша

• Творог

VI. Игра «Миф или реальность»

1) Шоколад приводит к появлению лишнего веса (миф)

2) Самый полезный для организма – горький шоколад (реальность)

3) Белый шоколад полезнее молочного и черного (миф)

4) Шоколад положительно влияет на нервную систему и психику (правда)

5) Жевательная резинка без сахара полезнее для зубов (миф)

6) Жевательная резинка защищает зубы от кариеса (миф)

7) Жвачка раздражает слизистую желудка (правда)

VII. Заключительное слово.

Ребята, вы должны запомнить – все продукты питания необходимы для здоровья человека, и если некоторые люди исключают из своего рациона продукты питания, они наносят вред своему здоровью.

И хочу добавить, что каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события (при рождении ребенка, при заключении мирного договора у князей). Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её необходимо есть перед контрольной, соревнованиями или тяжелой работой.

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!

Читайте также:  Луковичная шелуха для чего она полезна

Хочу закончить цитатой Л.Н. Толстого: “Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом”

Источник

Классный час: «Полезные и вредные продукты.  Мой выбор-здоровый образ жиизни.»

Данное мероприятие было проведено в рамках районного семинара классных руководителей мною, Штукатуровой Наталией Александровной, учителем иностранного языка МБОУ «Шаховская СОШ №1»

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи: 

  • Учить составлять и соблюдать правильный режим питания.
  • Формировать умение выбирать полезные продукты питания.
  • Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.
  • Развивать потребность к здоровому образу жизни

Прогнозируемый результат: учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание.

Форма проведения: работа в группах.

  • Акитуальность: проблема здорового питания школьников очень актуальна в современном обществе. От того, как питаются наши дети,зависит их здоровье, как следствие и успеваемость в школе.

Подготовка учителя:

  • оформить доску темой классного часа (написать на доске эпиграф, разместить  фотографии фруктов и овощей, прикрепить пословицы о здоровье, на доске написать меню)
  • подготовить презентацию
  • подготовить таблички с пятью вредными продуктами питания и с десятью полезными,
  • разложить на столы бумагу для письма, фломастеры.

Подготовка учащихся:

  • разделиться по желанию на 2-3 рабочие группы,
  • расставить мебель в классе для работы по группам,
  • приготовить письменные принадлежности.

Предварительная подготовка: выступления 10-классников (материал учащимся был роздан зараннее), 5-классники не знали тему классного часа, только 3 учащихя получили зараннее стихи про хлеб и кока-колу. Считаю, что материал ,услышанный из уст однокласников и старшекласников, воспринимается иначе, чем просто лекция учителя.

Ход классного часа:

1.Организованный момент.

На доске слайд с цитатой «Богатство и слава – это ерунда, если нет здоровья». Учитель: Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен классный час? (Ученики высказываются)

2. Какое пожелание мы всегда адресуем своим родственникам, близким, друзьям?

      Конечно же, здоровья! Действительно, как мудро заметил великий комедийный актер Эд Уин: «Богатство и слава – это ерунда, если нет здоровья». О том, что здоровье – самая большая ценность, всякий из нас начинает задумываться, когда его теряет.

Важнейшими факторами сохранения здоровья является правильно организованное

питание и здоровый образ жизни.

Учитель: «Для чего человеку нужна еда?».

Учащиеся дают ответы.

Подводя итог, учитель читает стихотворение

        «Человеку нужно есть».

        Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

        Важнейшее условие.

3.Первый конкурс «Разминка». Командам раздаются конверты с разрезанными надвое пословицами на тему «Здоровье». Необходимо за минуту составить как можно больше пословиц. Распределение команд с названиями «Здоровяки»,  «Крепыши», их представление. За один правильный  балл команда получает монету .

Пословицы

1.ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.

2.В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ.

3.ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ.

4.БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ.

5.ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ.

6.ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.

4.Провоцирующая ситуация «Закажи блюдо»

Классный руководитель. Ребята, вы знаете, что некоторые кафе доставляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже заказать себе обед, и нам привезут его прямо в класс. Только нужно указать точное количество порций. Платить за еду не нужно – у кафе сегодня праздничная акция. А вот и меню – выбирай, что хочешь. Команды заказывают блюда. (Меню на доске:  Салат из капусты, салат из свёклы, салат «Оливье», борщ, суп куриный с лапшой, уха, котлета с гарниром, чипсы картофельные, шашлык, голубцы, сосиски, сардельки, голубцы, компот из сухофруктов, кисель из клюквы, сладкие газированные напитки, фрукты, шоколадный батончик).

МЕНЮ КАФЕ « Вишенка»

Названия блюд    

1. Салат из капусты

2. Салат из свеклы        

3. Салат «Оливье»

4. Борщ        

5. Суп Куринный с лапшой        

6. Уха

7. Котлеты с гарниром        

8. Чипсы картофельные        

9. Шашлык        

10. Голубцы

11. Сосиски, сардельки        

12. Компот из сухофруктов        

13. Кисель из клюквы        

14. Газированные сладкие напитки (Пепси-кола, Кока-кола)

15. Фрукты (яблоки, бананы, груши, апельсины)

16. Шоколадный батончик

Подведение итогов, какая из команд грамотно сотавила меню. Распределить,какие блюда полезные , какие нет.

5.Мини-лекция «Вредная пятерка»

Классный руководитель. Врачи-диетологи всего мира выявили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов. Мы их поместили в табличку «Вредная пятерка». (Прикрепляем табличку к доске.)

Классный руководитель (читает и комментирует).

1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.

Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек.

Выступление одного из 5-классников . Сообщение:  Организуя день рожденья ребенку, или проведение праздников для детей, взрослые как правило, тщательно продумывают меню. Ориентируясь при этом на вкусы детей. Однако не всегда они  бывают полезны.

В настоящее время многие люди пьют кока-колу. В частности это касается детей, которым очень нравится вкус сего напитка. А родители не запрещают употреблять эту газировку. При этом они губят собственных детей, так как кока-кола не приносит пользы для человеческого организма, а наоборот губит его.

Во-первых, как и в любом другом газированном напитке в кока-коле содержится синтетический сахарозаменитель. Это вещество содержит фенилаланин. При употреблении в больших дозах, которого изменяется уровень чувствительности, а также истощаются запасы серотонина, гормона счастья. Все это способствует развитию депрессии, злости, припадков паники и насилия. А детский организм более чувствителен, и поэтому следует ограничить употребление кока-колы детьми, по крайней мере, до полового созревания.

Читайте также:  Чем полезна горчица а чем вредна

Во-вторых, кока-колу, как известно, надо употреблять только в охлажденном виде. Поскольку при нагревании химические вещества, содержащиеся в этом напитке, распадаются, в конечном итоге образуя муравьиную кислоту. Именно эта кислота используется для окрашивания текстиля, убийства различных насекомых. А если такой напиток выпьют дети, с еще не окрепшим в силу возраста организмом? Если же запивать  пищу холодной кока-колой, то, как доказали ученые, из-за более низкой, чем у еды температуры, пища покинет желудок значительно быстрее. Значит, ребенок снова проголодается и поест еще раз. При постоянном употреблении холодной колы во время еды, у ребенка может начаться ожирение. И ему придется справляться с этой проблемой всю жизнь.

В-третьих, кока-кола вредно влияет на зубы. Был проведен  опыт, результат которого показал, что данный напиток способен растворить зуб человека. Но что может случиться с молочными, не очень крепкими, зубами ребенка? Это растворение происходит из-за наличия в кока-коле фосфорной кислоты. Растворяясь в воде, вещество образует ортофосфорную кислоту, которая в свою очередь используется в стоматологии для снятия эмали зуба. Если ребенок постоянно будет пить кока-колу, то из-за  большого количества кислоты попадающей на зубы, он может лишиться необходимого для здоровых зубов слоя эмали. И при этом он будет вынужден решать эту проблему, ведь его жизнь только начинается.

 По всем этим причинам, детей следует оградить от употребления кока-колы. Ребенок должен правильно развиваться, а из-за питья этой газировки его организм подвергается огромным нагрузкам, с которыми детскому организму трудно справиться.

Учитель: Ребята, надеюсь ,теперь вы задумаетесь, стоит ли пить коку-колу.

2.  Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной  картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.

4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с  так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под  мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании  с лимонадом!

Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты,  

чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки, пиво. Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ  сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм  постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь.

6. Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно»

Классный руководитель. Ребята, мне все-таки не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему же вы так упорно их покупаете?

Примерные ответы детей:

–      Это вкусно, не надо разогревать, готовить.

–      Это все реклама: с утра до вечера нас призывают есть эти батончики, чипсы, пить эту воду…

–      Красивая упаковка, да и вкусно.

 Когда ешь, чувствуешь себя крутым, современным, как в рекламе

–      От шоколадного батончика, например, прибавляются силы…

Классный руководитель. Получается, что все вы – просто несчастные жертвы рекламы. Но вы же знаете, что наносите непосильный вред своему здоровью

7.Проведение викторины «Правильное питание»

На какие 3 большие группы подразделяются продукты питания? [Белки, жиры, углеводы.)

– Что еще нужно для здорового питания? (Нужны витамины, минеральные вещества.)

–      Сейчас модны разные диеты: картофельная, мясная, молочная, ореховая. Люди налегают на что-то одно и зарабатывают себе целый букет заболеваний. Как это можно объяснить? (В этом продукте не хватает микроэлементов, витаминов, других веществ, которые есть в других продуктах. Еда должна быть разнообразной.)

–      Что значит рациональное питание? (Рациональное – значит правильное, разумное.)

–      Что такое баланс? (Равновесие.)

–     Согласны ли вы с шуткой, что сбалансированное питание – это чипсы в правой руке и чипсы в левой? (Нет, не согласны.)

–     Что же означает сбалансированное питание? (В пище должно быть уравновешено содержание различных веществ.)

–     Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты? (Грубая растительная пища улучшает работу всей пищеварительной системы.)

–      Как соблюдать режим питания? (Нужно есть в определенное время, на ночь не переедать.)

–      К чему приводит неправильное питание? (К ожирению, болезням желудка, кишечника, печени.)

Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это слова Агаты Кристи (читает): «Как желудок влияет на мозговые извилины!» Согласны ли вы с английской писательницей? (Дети высказываются.)

От того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание – это важнейшее условие здорового образа жизни.

8. Минутка отдыха. Песня 33 коровы и стакан парного молока

9. Викторина  «Полезная десятка». Выступление старшеклассников.

Классный руководитель. Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам игру. Старшекласники будут  описывать свойства этих продуктов, а вы попробуйте угадать, о чем.

  1. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит  вещество (кверцетин), которое препятствует росту раков: клеток; они очень полезны для работы сердечнососудистой  системы. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукты? {Яблоки.)

Яблоки являются одним из самых популярных в мире фруктов. Распространившись из Центральной Азии, яблоня домашняя и ее многочисленные сорта стали основой практически каждого сада в Европе, Китае и странах Ближнего Востока, а затем и в Америке, Австралии и Африке.

Читайте также:  Полезные читы для гта сан андреас

В английском и китайском языках существуют аналогичные пословицы, которые переводятся примерно так: «кто в день яблоко съедает, тот у доктора не бывает». В русском языке существует похожая поговорка: «яблоко на обед – и всех болезней нет». Это меткое выражение отображает ценность регулярного употребления яблок, которые в силу разнообразия сортов и способов хранения и консервирования можно есть круглый год.

2. Этот овощ – кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы,  лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ – фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь,  то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства это овоща – не пропадают даже при термической обработке. [Лук.)

3. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок).

4. Этот  корнеплод богат витаминами и минерала). Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ. {Морковь).

5. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэте ” считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет». Полезен  также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт  можно есть в сыром виде, можно его использовать в салат;». начинках для теста, в кондитерских изделиях. (Грецкий орех).

6. Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне не может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме  белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает»  за кости и почки. Больше всего этого продукта едят в Ирландии – 92 кг в год. А в России – только 15 кг. (Рыба.)

7. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка  с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных  продуктов. (Молоко.)

Этот продукт – не только природный заменитель сахара, не и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простуду болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. {Мед.)

9. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, С, В6. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий. {Бананы.)

10. Родина этого ароматного напитка – Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения. Четыре тысячи лет употребляют люди этот напиток. Сотни сортов его можно встретить на прилавках. Желтый, красный, черный, сами китайцы отдают предпочтение зеленому Считается, именно он самый полезный. Но только заваривать его надо в натуральном виде, из листьев, а не из пакетиков.

10. Классный руководитель. Вот вы и угадали всю «полезную десятку». Вот она перед вами. Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру учитывать свой возраст. Нужно также обращать внимание на качество продукта, степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться. А какой важный продукт не был указан. Потребление этого продукта должно быть ограничено. (хлеб)

Учащиеся 5-классники читают стихи о хлебе

Вот он Хлебушек душистый,

 Вот он, теплый, золотистый.

 В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

 В нем здоровье наша, сила,

В  нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, 

Вырастай богатырем!

Прожить не трудно без котлет,

Кисель не часто нужен,

Но плохо, если хлеба нет

В обед, на завтрак, в ужин.

Он – царь еды, хоть скромен вид.

От древности доныне

Средь блюд различных хлеб стоит

В почете посредине.

Ему десятки тысяч лет.

Веками бились люди,

Пока не стал таким наш хлеб,

Каким лежит на блюде.

Его найдешь ты на столе

У римлян и у грека,

В войну, в годину лютых бед,

Спасал хлеб человека.

И ныне кормит хлеб людей –

Врачей, солдат, рабочих.

И этот дар земли своей

Должны беречь мы очень!

Учитель и учащиеся говорят о бережном отношении к хлебу

11.Конкурс капитанов. Из слова здоровьесбережение составить как можно больше слов. Команды в это время создают рисунки о здоровом образе жизни.

12.Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. С каким настроением вы уходите с классного часа? Что запомнилось? С чем не согласны? Какие продукты будете использовать в своем рационе.

13. Заключительное слово:

Классный руководитель. Ребята, врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников – это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны – неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. п. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывают  известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши – плачем». Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая  сладкой газировкой или пивом, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым. Ребята, питайтесь правильно, будьте здоровы!

Источник