Полезные фразы для устного экзамена по английскому
Из моей десятилетней практики преподавателя английского, сделала вывод, что часто, даже обладая довольно не плохой базой английского в плане грамматики и лексики, изучающие английский могут испытывать трудности в общение с англоговорящими из-за банального НЕЗНАНИЯ КАК ВЕСТИ ДИАЛОГ, как интересно преподнести и описать ситуацию и т.д.
И, зачастую, просто прокачав данные навыки, исчезали барьеры, страх вступить в диалог, особенно это касается тех, кто уже на хорошем Intermediate уровне (B1 – средний уровень), но испытывает трудности при говорении.
Чем хороша подготовка к FCE, CAE экзаменам — при надлежащей подготовке, тренировке, студенты приобретают отличные коммуникативные навыки. Кстати, это помогает не только в английском, но, в любом случае, дает определенное личностное развитие.
В конце статьи прилагаю отличные видео с фразами. Очень полезно, не только почитать, но и послушать, а также, повторить за диктором разговорные выражения, скопировать интонацию, прочувствовать звучание каждого словосочетания.
Что в данной статье:
1. Как начать дискуссию или обсуждение на английском.
2. Вводные фразы, чтобы выразить свое мнение.
3. Перейти к следующей теме.
4. Завершить свое высказывание, спросить мнение партнера.
5. Вежливо прервать другого кандидата.
6. Фразы для поддержания беседы.
7. Выражения согласия на английском.
8. Выражения несогласия на английском.
9. Как подвести итоги, как сделать вывод на английском, свое заключение.
10. Conversation fillers.
Полезные выражения для устной части
FCE CAE Speaking Part
10 составляющих
1. Начать обсуждение
Starting your discussion
Let’s begin/start with …
Shall I start? / Yeah, go on.
Shall I go first? / Of course, go ahead.
Is it okay if I start? / Sure, no problem.
Bob, I think you know a lot about [topic]. What’s your opinion on it?
Would you like to go first? / Yes, why not?
Would you like to begin?
Which one shall we start with?
What do you think, Bob?
2. Фразы, чтобы выразить свое мнение
Expressing your opinion
As for me / As to me, …
As far as I’m concerned,…
I believe/think that…
I am of the opinion that …
I have the feeling that …
I have no doubt that …
I hold the view that
I think / consider / find / feel / believe / suppose / presume / assume that …
I guess that …
I suppose…
I would say that…
It seems to me that…
It goes without saying that …
I am under the impression that …
In my opinion,…
In my view…
If you ask me,…
My own feeling on the subject is that …
From my point of view, …
The way I see it,…
To my mind, …
3. Перейти к следующей теме
Moving to the Next Item/ Changing the subject
Ah, that connects with the next topic.
As for + one of the options
As to + one of the options
As regards + one of the options
How do you feel about that one?
In relation to + one of the options
I wonder if we can compare [current topic] to [new topic]?
Regarding the question of the task,
Shall we move onto [topic] now?
So what about [topic]?
[Topic] is pretty similar to the last one — maybe we can skip it for now?
We still need to discuss [topic].
What about this one? [pointing to topic]What do you think about this idea?
We’re running out of time, so let’s move on.
With regard to + paraphrased question
4. Завершить свое высказывание, спросить мнение партнера
Ending Your Turn/ asking for your partner’s your opinion/asking for clarification
Don’t you agree?
Do you have anything to say about that?
Do you have anything to add to that?
Do you think…?
Do you believe that…?
Did I forget anything?
«statement», don’t you think/agree?
«statement», wouldn’t you say so?
«statement», wouldn’t you agree?
«statement», right?
How about…?
What about…?
What’s your take on…?
What do you think?
What do you think about…?
What’s your opinion?
What do you reckon?
Do you get what I am saying?
Where do you stand on this?
5. Вежливо прервать другого кандидата
Interrupting
Excuse me, May I please interject
Excuse me, May I please add
I’m sorry, but …
I’m sorry to interrupt, but…
I don’t mean to intrude
Just a second…
Sorry to interrupt but…
Can/May I add something?
While that is an important point its also important to add
6. Фразы для поддержания беседы
Phrases to keep a discussion going
Let’s get back to …
As we just heard …
Where were we?
7. Выражения согласия на английском
Agreeing
I am at one with you on that point.
I guess so!
I fully agree.
I couldn’t agree more.
I was just thinking that!
I was just going to say that!
I (totally) agree with you.
I see it that way, too.
I think so, too.
I have no objection.
I have come to the same conclusion.
I hold the same opinion.
I share your view.
I suppose so!
Exactly!
Fair enough!
Good point.
That’s just what I was thinking.
That’s (absolutely) true.
That’s a great idea.
That’s just it!
You’re totally right.
You’re dead right.
You’re (absolutely) right.
Yes, I see what you mean.
Yes, of course.
Why not!
You hit the nail on the head!
Spot on!
8. Выражения несогласия на английском
Disagreeing
I think it would be better to…
I’m not so keen on that.
I don’t really agree with you there.
I don’t share your view.
I don’t think that’s quite right.
I’m sorry, but I don’t agree.
I’m afraid I don’t see it the same way.
I am afraid that is not quite true.
I’m sorry but I have to disagree.
I’m with you on that, however…
I think otherwise.
I guess not
I suppose not
I see what you’re saying, but I suppose I would add that…
Of course not
Definitely not
You may be right, but I have a different view.
Yeah, but, the thing is…
Maybe, but what about…?
May I also suggest that…
For one thing…[reason 1] And for another… [reason 2]That might be true, but I’m not sure I agree with you.
The problem with what you said is…
Weeeeeell maybe, but…
To be honest…
Fair enough, but…
I see your point… but
9. Как подвести итоги, как сделать вывод, свое заключение на английском
Reaching a Decision/ Concluding the discussion
Are we both in favor of [topic]?
For these reasons,
I guess you think we should choose [topic]?
I don’t think we’re going to agree on this!
I believe we have an agreement, don’t we?
In conclusion
In a nutshell,
Let’s agree to disagree!
Okay, so we agree.
So then, what do you think is the best one?
So, do we have an agreement?
Shall we stick to…?
Shall we agree on..?
Thus,
To sum up
The bottom line is…
Well, I think it’s definitely not [topic]We can eliminate [topic] right away. Don’t you think?
10. Conversation fillers
I’ve never really thought about that, but I suppose…
Let’s me consider this for a moment, it’s quite complicated…
to be honest that’s not a question I’ve ever thought about before…
Еще раз повторюсь, что очень полезно послушать разговорные фразы и выражения, повторить, скопировать фразовое ударение, интонацию, контекст. Поэтому прилагаю сборку видео по приведенным выше фразам и выражениям для ведения диалога.
Уроки английского языка проводятся репетитором Анастасией Валяевой. Все учебники, аудио и видео материал предоставляются. Информацию о процессе обучения можно прочитать в ответах на вопросы или связаться с преподавателем Анастасией Валяевой.
На устное высказывание, которое на таких экзаменах как ОГЭ, ЕГЭ, TOEFL, проводится в компьютеризированной форме, отводится ограниченное время — 2-3 минуты. За это время нужно успеть показать свое знание разнообразной лексики и продвинутых грамматических конструкций. К тому же ваша речь должна быть логичной и звучать естественно. Как это сделать и получить максимальный балл за устную часть экзамена по английскому языку, я постараюсь объяснить в этой статье.
ОГЭ & ЕГЭ. Как получить максимальный балл за устную часть по английскому языку
Содержание:
- Монологическое высказывание по теме
- Условный диалог-расспрос
1. Монологическое высказывание (ОГЭ, задание 3)
Ваше тематическое высказывание должно быть логично и состоять из трех частей: введение в тему, основная часть и заключение.
A. Введение в тему. Well, I would like to give my opinion on ….
B. Основная часть, в которой нужно последовательно раскрыть все пункты плана, используя вводные выражения и слова- связки разных видов и т.п. Вот только некоторые из них.
- To begin with, I would like to say that…
- What I want to talk first is…
- Well, let me start with …
- First, I want to say that…
- Another thing is… (можно использовать в устном сообщении)
И другие полезные слова и выражения (см. пункт 2) ниже.
C. Сделайте вывод, выразив свое отношение к данному вопросу: Personally I think that …
Заключительная фраза: I have come to the end of my talk. / That’s all I wanted to say. Thank you for listening.
2. Полезные слова и выражения для устного экзамена по английскому языку
1. Фразы, которые помогут вам собраться с мыслями, если у вас нет готового ответа на вопрос:
На устном экзамене время ограничено — всего 2-3 минуты и долго тянуть его нельзя. Но молчать еще хуже, поэтому вы можете воспользоваться следующими словами и фразами.
- Well,… — Ну,…
- You know,… — Знаете ли, …
- Actually,… — Вообще-то,…
- You see…, — Понимаете ли, …
- In fact,… — Фактически, …
- Let me think. — Дайте подумать.
- Honestly, … — Честно, …
- The thing is … — Дело в том, что…
- It is sort of… — Это вроде…
- It is difficult to say … — Трудно сказать …
- That’s a very difficult/ interesting question. — Это очень трудный/ интересный вопрос.
- I am not quite sure but I believe… — Я не совсем уверен, но полагаю …
- I don’t know much about it but I believe… — Я знаю об этом немного, но полагаю…
- What I mean is …- То, что я имею в виду…
- As far as I know … — Насколько я знаю….
- It goes without saying … — Само собой разумеется…
- To tell the truth,… — Честно говоря…
2. Используйте самые сложные слова, какие только помните.
Если вы забыли слово, не волнуйтесь! Замените это слово другим с близким или более общим значением, например, pork (свинина) — meat (мясо) или используйте определение, например educational programmes (познавательные передачи) — programmes that give people useful knowledge.
3. Грамматические конструкции продвинутого уровня должны обязательно прозвучать в вашем сообщении. Например, вы можете использовать такие важные английские конструкции как: сложное дополнение (1), сложное подлежащее (2), пассивный залог (3), сослагательное наклонение с I wish (4):
- Complex Object: My teachers always wanted me to do my best.
- Complex Subject: The 9th of May is considered to be the greatest Russian Holiday.
- Passive Voice: I was allowed to go out late at night.
- Second Conditional: I wish I had more free time.
Данные выражения могут использоваться во всех видах высказываний по английскому языку, а именно в устной речи при сдаче всех видов экзаменов, начиная от ОГЭ (задание 2 — ответы на вопросы, задание 3 — тематическое монологическое высказывание), включая ЕГЭ (задание 2 — описание фотографии по картинке) и заканчивая TOEFL (устная часть).
Как сдать ОГЭ и ЕГЭ на максимальный балл ?
В заключительной части статьи обсудим последнее задание устной части ОГЭ и подумаем, как увеличить скорость чтения на английском языке.
Монолог с опорой
На подготовку дается 1,5 минуты, и нужно отвечать не более двух минут, иначе не засчитают фрагмент задания, который выходит за пределы временного интервала.
За задание можно отхватить 7 баллов и “оценивается оно по трем критериям: решение коммуникативной задачи (здесь крайне важно развернуто рассказать о всех трех аспектах, упомянутых в задании и не игнорировать вопросы why?), организация высказывания (высказывание должно быть логично выстроено и объединено в единое целое с помощью связок (примеры связок уже приводила в этой статье), должны присутствовать вступительная и финальная фразы и языковое оформление (требуется продемонстрировать разнообразный словарный запас и различные грамматические структуры, соответствующие уровню языка А2 (pre-intermediate) для ОГЭ” (источник).
И, ВНИМАНИЕ, если Вы получаете 0 за коммуникативную задачу (не отвечаете на два вопроса из трех или перескакиваете на другую тему), все задание оценивается в 0 баллов.
Как к нему готовиться
В кодификаторе есть список топиков, на которые должен уметь говорить выпускник 9-го класса, вот он:
- Взаимоотношения в семье
- Взаимоотношения с друзьями и в школе
- Внешность и характеристики человека
- Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная мода
- Покупки. Карманные деньги
- Переписка
- Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены
- Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
- Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.
- Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
- Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру
- Путешествие по странам изучаемого языка и по России
Технический прогресс - Глобальные проблемы современности
- Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
- Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни
Надо их проштудировать по любому англоязычному учебнику (мне нравятся Gateway B1+, New Opportunities: Pre-Intermediate или Solutions: Pre-Intermediate, попутно вбивая в голову ученика устойчивые выражения для общения на ту или иную тему. Здесь особо усердствовать не стоит, не более 10 фраз, хорошо отработанных, вполне хватит. Экзамен – всегда стресс, дай бог три выражения из списка вспомнятся.
И периодически тренировать это задание (можно использовать задание 1 из прошлогоднего ОГЭ, примеры к нему есть в свободном доступе в Интернете в неограниченном количестве), положив перед глазами ученика секундомер с выставленными 2 минутами. Обязательно после выполнения задания заставлять его рефлексировать – ответил ли он на все поставленные вопросы, было ли в ответе вступление и заключение, какие тематические выражения и слова-связки использовал.
Свой ответ, еще раз повторюсь, следует строить по схеме: вступление – ответ на четыре вопроса по порядку – заключение + тематические выражения и слова-связки.
Пример
Для наглядности хочу привести пример, как бы я ответила на задание 3 устной части ОГЭ.
Ответ:
Now I’m going to give a talk about reading books.
- In my opinion, reading books is really popular now. Many of my friends and classmates are fond of them, especially they prefer to read romantic novels and detective stories.
- Nowadays many people argue if libraries are necessary or not. As for me, they are important because they can teach us about the culture of reading. A librarian is the person who can give teens lectures on how to read a book properly, to enjoy every page of it.
- Personally I have recently read “Hunger Games” by Suzanne Collins. It’s a real page-turner! It tells us a story of a girl whose name is Katniss Everdeen. She lives in the future in North America. She and 11 other teens are selected by lottery to take part in the Hunger Games, a battle to the death.
- In the end I would like to say that reading books is my cup of tea. If I start reading a good book, I simply can’t put it down until I’m done reading it. I can even forget about doing my homework! So, I can say I’m an enthusiastic reader.
That’s all what I wanted to say.
(14 sentences)
А теперь разберем ответ.
Коммуникативная задача: на все четыре вопроса дан ответ.
Организация высказывания: слова-связки присутствуют, есть вступительная и финальная фразы (выделены курсивом).
Языковое оформление: лексика – использованы тематические слова и выражения – romantic novels, detective stories, culture of reading, enjoy every page, be a page-turner, put it down, enthusiastic reader.
Грамматика – употреблены три времени – Present Simple, Present Perfect, Present Simple Passive, модальный глагол can, 0 предложение условия (If I start reading a good book, I simply can’t put it down until I’m done reading it), герундий (reading books), инфинитив (to take part in the Hunger Games).
Чтение вслух
В конце статьи поделюсь секретами подготовки к первому заданию устной части ОГЭ, а именно – как успеть прочитать фрагмент текста за заветные 120 секунд.
Допустим, освоили вы правила чтения, но в 2 минуты все равно не укладываетесь. Что делать? Очевидно, отчитывать тексты. Сама их подбираю (текст должен быть научно-публицистический), вот пример:
Computers have been around for over sixty years and they have changed our lives. It is a well-known fact that the first modern computer began operating in the USA in 1945. This huge machine was the size of a large room. It was also very slow and so complicated to use that only an expert could operate it. That’s very different from modern PCs which are so user-friendly that anyone can use them.
During the 1970s, tiny electronic microchips became more common. By the 1980s and 90s, home computers were becoming smaller, faster and cheaper. As a result, more people bought them, so computers became more wide-spread.
(Взяла из Activate B1)
И отрабатываем чтение вслух вот так:
- Ученик читает про себя, думая над незнакомыми словами и где поставить паузу (даю 1.5 минуты, как и на ОГЭ).
- Читает вслух, я корректирую правильность, потом вместе разбираем деление фрагмента на смысловые паузы. Обращаю внимание ученика, за сколько он прочитал текст первый раз.
- Затем следует предпоследнее чтение, красивое и правильное, где я не обращаю внимания на скорость.
- А в последний раз ученик должен и прочитать правильно, и уложиться в 2 минуты. Если этого сделать не получается, стараюсь вызвать чувство стыда и желание в следующий раз справиться лучше.
Кстати, чтение вслух и говорение тесно связаны. Чем быстрее темп речи, тем лучше читаешь вслух. Поэтому крайне полезно пересказывать все, к чему душа лежит – биографию любимого певца, содержание интересной книги или сериала.
Интересно знать
Вся устная часть, как и в ЕГЭ, будет записываться на компьютер, поэтому надо все тренировать и доводить употребление выражений до автоматизма. Ученик и так нервничает, а если еще заболеет перед экзаменом или с подружкой поругается – вообще кошмар.
Если у Вас есть какие-то свои секреты подготовки к устной части ОГЭ, делитесь, буду очень признательна!
Всем удачи в подготовке к экзамену!
P.S. У статьи есть еще первая и вторая части.
P.P.S. Больше про ОГЭ можно прочитать по следующим ссылкам.
Про разделы и стратегии их выполнения:
Устная часть-1
Устная часть-2
Аудирование
Чтение
Грамматика
Лексика
Письмо
А также:
Как начать готовить к ОГЭ
Видеообзор учебников для ОГЭ
План подготовки к ОГЭ
Пункт плана
Рекомендуемые вводные слова
Перевод
I took it when I was on holiday with my friends / parents / classmates last …
We were visiting / trekking / going to … then.
I took this photo because I was so impressed by the scene that I wanted to capture that moment forever.
Moreover, it was the most unforgettable part of our trip.
Besides, it was one of the most stunning / disappointing moments in our trip.
Я сделал ее, когда был с друзьями/родителями/одноклассниками на каникулах в прошлом…
Мы посещали/пересекали/шли ….. Я снял эту фотографию, потому что был так впечатлен пейзажем, что хотел запечатлеть тот момент навсегда.
Более того, это была самая незабываемая часть нашего путешествия.
Кроме того, это был один из самых великолепных/ неутешительных моментов в нашем путешествии.
In the foreground, we can see….
I would say…
There is … in the picture.
On the right / left there are (is) …
In the right / left hand corner …
In the foreground/ background, there is…
There are … in the foreground / background.
In the bottom part of the picture there is…
There are … in the top part of the picture.
The people in the picture are …
The people in the picture look happy because…
The people in the picture seem sad because…
The general atmosphere in the picture is positive because….
The picture was taken in …
The weather in the picture is…
The atmosphere in the picture is depressing because…
Speculating about the situation
It may be…
На переднем плане мы можем видеть….
Я бы сказал…
На фото есть…
Справа/ слева ….
В правом/левом углу…
На переднем/ заднем плане…
…. на переднем/заднем плане.
В нижней части фотографии …
…. в верхней части фото.
Люди на фото…
Люди на картинке выглядят радостными, потому что…
Люди на фото кажутся грустными, потому что…
Общая атмосфера фото положительная, потому
что…
Фотография была снята/ сделана…
Погода на фото…
Атмосфера на фотографии унылая, потому что…
Размышляя над ситуацией…
Это может быть….
It seems to me that…
They could be…
Perhaps, …
It is probably…
Imagine they’re…
Another idea is that…
It is also possible that…
It’s not clear if…
It seems to me that the people in the picture…
I get the impression that the people are not very happy here…
They don’t seem to be enjoying themselves…
Мне кажется, что…
Они могли бы…
Возможно…
Вероятно,…
Представь, что они
Другая мысль заключается в том, что…
Также возможно, что…
Неясно……. ли….
Мне кажется, что люди на фото…
У меня создалось впечатление, что люди на фото не очень радостны…
Кажется, что они не получают удовольствие…
What’s more, …
Besides…
I liked the landscape so much that I decided to capture/to save it.
It was a great experience in my life.
They were the friendliest / the most helpful / hospitable people in our journey and I liked them so much that I decided to take a picture of them.
Кроме того,…
Мне так понравился пейзаж, что я решил захватить/сохранить его.
Это был великолепный опыт в моей жизни.
Они были самыми дружелюбными/ самыми полезными/самыми гостеприимными людьми за время нашего путешествия и мне они так понравились, что я решил их сфотографировать.
Looking at it from your perspective, you would…
I decided to show this photo to you as I’d like to share my emotions / feelings / impressions with you.
Also, I want you to know more about…
На мой взгляд, ты бы…
Я хотел показать это фото тебе, т.к. хотел с тобой поделиться своими эмоциями/ чувствами/впечатлениями.
Также я хотел узнать побольше о…