Полезные фразы для общения с детьми
01.01.16 12:58 / ????10741 (36 за неделю) / ⏱️3 мин. /
В порыве эмоций мы очень часто говорим детям то, что не сказали бы в обычном своем состоянии. Слова имеют огромное значение в общении с детьми. Для воспитания эмоционально здорового ребенка и ребенка–оптимиста, родителям просто необходимо стараться перефразировать свои негативные высказывания–клише в позитивные фразы. Попробуйте и вы удивитесь, насколько меняется ситуация в зависимости от сказанных нами слов:
- «Не кричи!» – «Говори тише»
- «Не ешь быстро!» – «Прожевывай еду хорошенько»
- «Снова беспорядок…» – «Уберись, пожалуйста»
- «Сколько тебя ждать?» – «Нам пора уходить, попрощайся»
- «Куда полез?!» – «Отойди / спустись, пожалуйста»
- «Упадешь!» – «Будь аккуратен!»
- «Сам реветь будешь!» – «Подумай о последствиях»
- «Поскользнешься!» – «Внимательно смотри под ноги»
- «Промокнешь!» – «Возьми зонт» / «Надень резиновые сапоги»
- «Не беги!» – «Иди спокойным шагом»
- «Не торопись!» – «Ты успеешь»
- «Я кому говорю!» – «Услышь меня, пожалуйста»
- «Закругляйся!» – «Пора заканчивать, время вышло»
- «Сколько тебе говорить?» – «Выполни мою просьбу, пожалуйста»
- «Я уже не знаю, как с тобой разговаривать!» – «Давай найдем решение, которое устроит нас обоих»
- «Ты что, глухой?» – «Послушай меня, пожалуйста»
- «Ты что, слепой?» – «Обрати внимание на это, пожалуйста»
- «Тебе не стыдно?» – «Подумай о своем поступке»
- «Как ты разговариваешь?!» – «В нашей семье так никто не разговаривает»
- «Я же говорила, что так будет!» – «Извлеки из этой ситуации урок и больше не повторяй этих ошибок»
- «У тебя не получится!» – «Попробуй, не попробуешь — не узнаешь»
- «Я не знаю!» – «Давай вместе подумаем»
- «Я тебя не понимаю!» – «Уточни еще раз, что ты имеешь в виду»
- «Ты не прав!» – «Это твое мнение»
- «Я сказал — нет!» – «Я высказала свое мнение, оно не изменится»
- «Потому что я так сказал!» – «Потому что это решение приняли родители»
- «Никаких конфет!» – «Сладкое — на десерт»
- «Как мне это надоело, если бы ты только знал!» – «Я не настроена это обсуждать сейчас, давай поговорим об этом после ужина»
- «Знаешь, сколько времени?» – «Уже поздно, пора спать»
- «А я не устала?» – «Я понимаю тебя, мы все устали»
- «Ты у меня сейчас получишь!» – «Я очень огорчен и могу сказать или сделать то, о чем мы оба будем потом жалеть»
- «Хватит мне мешать, ты отвлекаешь!» – «Займись пока своими делами. Я освобожусь, и мы займемся кое-чем интересным!»
- «Ты что, с ума сошел?» – «Я неприятно удивлен твоим поступком!»
- «Это дорого!» – «Сегодня у нас по плану другие покупки»
- «Выключи телевизор!» – «Телевизор перегрелся, ему нужен отдых»
- «Садись лучше за уроки!» – «Сделай уроки, а потом займешься…»
- «Вот когда я был ребенком, я не был таким, как ты» – «Ты можешь ошибаться, однако главное — вынести урок из ошибок и не повторять их»
- «В моем детстве этого не было!» – «Я был бы рад иметь такую игрушку, когда был маленьким!»
- «Хватит плакать из-за ерунды!» – «Я понимаю, для тебя это важно, давай подумаем, что можно сделать»
- «Возьми себя в руки!» – «Успокойся, и мы сможем придумать решение»
- «Смотри, куда идешь!» – «Внимательно смотри перед собой»
- «Кто с тобой будет дружить!» – «С кем бы ты хотел подружиться?»
- «Зачем ты меня обманываешь!» – «Мне очень важно, чтобы ты сказал правду, иначе я не смогу тебе больше доверять»
- «Было бы чем хвастаться!» – «Ты уверен, что этим можно гордиться?»
- «Ты разве хочешь заболеть?!» – «Если ты заболеешь, придется сидеть дома и пропустить много интересного»
- «Папа придет с работы, и я ему все расскажу!» – «Мне придется рассказать все папе. Вероятно, его расстроит твой поступок»
- «У всех дети как дети, а ты…» – «Я люблю тебя несмотря ни на что, но иногда твое поведение очень меня огорчает!»
- «Неужели сложно понять?» – «Что именно тебе непонятно в этом вопросе?»
- «Придем домой, ты у меня узнаешь…» – «Сегодня мне придется лишить тебя… из-за твоего поведения»
- «Неблагодарный!» – «Мы очень стараемся, чтобы у тебя было все необходимое. Не расстраивай нас так»
Источник: https://ihappymama.ru/kak-razgovarivat-s-rebenkom-55-fraz-kotorye-uluchshat-obshhenie-s-nim/
Скажите, чего вы хотите от ребенка
Просьбы, сказанные через описание того, что делать не нужно, срабатывают гораздо хуже, чем прямое указание на то, чего вы хотите от ребенка. Например, вместо «не ходи по лужам» лучше сказать «обойди, пожалуйста, лужу». Не забывайте про «пожалуйста», это научит малыша быть вежливым. Старайтесь быть точны, лаконичны и конкретны в своих просьбах.
«Пойдем сейчас или минут через 5?»
Представьте такую ситуацию: вы сидите в кресле и смотрите интересный фильм. На самом интересном месте вас пытаются оторвать от вашего занятия с требованием пойти домой. Да еще подгоняют. Звучит неприятно, так ведь? Чтобы ваш малыш не чувствовал себя подобным образом, дайте ему возможность сделать выбор и несколько минут на подготовку, тогда и ему будет проще, и вам.
«Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе»
Общие утверждения с детьми работают плохо. Они не могут воспринять их должным образом. Проговорите важный момент и попросите ребенка повторить то, что ему нужно запомнить. Напомните ему, чтобы он относился к другим так же, как хотел бы, чтобы относились к нему. Это сработает гораздо лучше, чем размытое «веди себя хорошо».
«О чем нужно помнить?»
Обеспечить безопасность для ребенка – основная задача любого родителя. Вы должны объяснить ему, что бегать через дорогу ни в коем случае нельзя, совать пальцы в розетку – тоже. Безопасность – тема, в которой можно и нужно быть категоричным. Но чем старше становится ребенок, тем чаще запреты должны сменяться на самостоятельность и обдуманное поведение.
Если малыш приближается к дороге, не нужно резко хватать его за руку и через зубы говорить «Аккуратнее!». Лучше заранее, подходя к проезжей части, спросите его «Вспомни, как правильно переходить дорогу? О чем нужно помнить в таком случае?». Так вы не только будете оберегать ребенка от опасности, но и поможете ему обучаться базовым правилам безопасного поведения на улице и быть осторожнее. Когда малыш подрастет, попросите его перевести вас через дорогу, попутно комментируя свои действия. Так вы сможете понять, правильно ли он понял алгоритм того, что нужно делать. Также вы будете рядом, чтобы экстренно поправить чадо, если что-то пойдет не так
«Нам нужно поторопиться сегодня»
Лучше исключить из употребления фразы, типа, «давай быстрее» и «мы опаздываем». Вы понимаете, что задерживаетесь, а ребенок может просто этого не знать. Сделайте вынужденную спешку интереснее для малыша и скажите «Давай представим, что мы на гонках, нам с тобой нужно прийти к финишу самыми первыми! Что мы будем делать?». Другой вариант – заранее объясните чаду, почему сегодня вам важно поторопиться.
Однако временами позвольте себе неспешно прогуляться с малышом. Такие прогулки в памяти многих детей остаются на долгие годы.
«Заканчивай, я тебя подожду»
Опять же, научитесь спешить только тогда, когда этого требует ситуация. Когда можно дать ребенку возможность подольше, но самостоятельно, повозиться с пуговицами, которые никак не хотят застегиваться, или с пронырливым шнурком, который так и норовит выпасть из руки, давайте её. Небольшие неудачи, попытки их преодолеть с помощью собственных усилий – хорошая основа для будущей самостоятельности.
«Если хочешь, можешь поплакать»
Давайте, наконец, оставим в прошлом заблуждение, что плакать нормально только для девочек. Испытывают эмоции и плачут все, независимо от пола. Чувства нужно уметь выражать и проявлять, а не скрывать. Эмоциональный интеллект важен для того, чтобы малыш в будущем мог распознавать, что чувствует другой человек, и умел контролировать собственные проявления эмоций.
Фраза «что ты плачешь как девочка?» очень вредна. Мальчики и девочки имеют одинаковое право на проявление своих эмоций. Такие установки искажают детское видение роли женщины и мужчины в обществе. Мужество – это совершенно другое и учить этому качеству нужно не так.
Не давите на детей и помогите им успокоиться, стимулируйте их самооценку, тогда и грустить им придется гораздо реже.
«Мне нужно, чтобы ты сделал…»
Старайтесь разговаривать с ребенком на равных, прямо объясняя, что вы от него хотите. И, желательно, зачем вам это нужно. Так чаду будет легче понять, что ему следует делать и зачем. Если правильно донести то, что вы хотите, то и действия его будут более точны и оперативны.
«Как ты будешь о себе заботиться?»
Когда ребенок умеет позаботиться о себе – это очень здорово. Ребенок, который умеет честно переживать эмоции и ведет себя более осознанно, также совершает и более обдуманные поступки, меньше попадает в неприятные истории, имеет адекватную самооценку.
«Как твое самочувствие?»
Когда ребенок видит, что вам есть до него дело, и он может поделиться тем, как себя на самом деле чувствует, это помогает ему быть более открытым. Доверительные взаимоотношения с чадом – это то, к чему должен стремиться каждый родитель, а для этого нужно как можно чаще проявлять участие по отношению к своему ребенку.
«Я беспокоюсь за тебя»
Вместе с новостью о беременности приходят и первые волнения. По мере развития малыша они видоизменяются, их количество увеличивается, но не заканчиваются они никогда. Конечно, ведь дети обожают делать множество опасных вещей: гоняют с горки на велосипеде, лазают по деревьям, прыгают с качелей. Они познают окружающий мир всеми доступными им способами. Однако иногда жизнь подбрасывает им сложные испытания.
Чтобы остановить ребенка, в лексиконе родителей есть множество вариаций фразы «Слезь оттуда!» и «Хватит носиться, упадешь!», но все они говорят ребенку, что он недостаточно хорош, ловок и быстр для чего-либо. С одной стороны это укол его самооценке, с другой – он может воспринять это как игру и подначивание к действиям.
Лучше сказать, что вы переживаете, когда он забирается слишком высоко или бегает сломя голову. Объясните, почему такое поведение может быть опасно и почему оно вас волнует. Так вы продемонстрируете не сомнения в силах малыша, а донесете до него свои опасения. Такой вариант общения с детьми гораздо лучше.
«Ты можешь, ты справишься, я в тебя верю»
Вы должны постоянно демонстрировать, что верите в своего малыша, и что он всё может. Особенно это важно, когда ребенок испытывает трудности и не справляется с чем-то. В такие моменты лучше поддержать его фразой «Я вижу, что тебе сложно, но ты сможешь это сделать. Я в тебя верю, я тебя поддерживаю, я с тобой. Если ты спросишь совета или попросишь помочь, – я рядом».
Давайте ребенку позитивную установку и настраивайте его на то, что он успешен. Иногда сделать что-то самостоятельно проще, чем просить об этом малыша, но такие моменты важны для его самооценки и обучения. Их не стоит упускать.
«Я в любом случае буду тебя любить»
Манипуляции в стиле «Как тебя после этого можно любить?», «Никто тебя не полюбит, если ты будешь так себя вести» или «Я не хочу тебя обнимать после такого отвратительного поступка» применять нельзя. Вы должны безусловно любить малыша, и он должен всегда это знать и быть уверенным в этом.
Заменить эти ужасные фразы можно более безобидными «Ты расстроил меня тем, что сделал» или «Мне очень обидно, что ты не прислушиваешься ко мне». Так ребенок сможет понять, что конкретно он сделал не так, и не будет чувствовать себя нелюбимым за проступки.
Любовь и правильное общение с ребенком – основа позитивного воспитания. Любовь не нужно заслуживать, она должна быть по умолчанию, чего бы ни учудил ваш малыш. Вы должны запомнить и принять, что плохих детей нет, есть лишь родители, которые неправильно воспитывают их. Помните, что лучший пример – собственный. Следите за тем, что и как вы делаете, а также за тем, что говорите – всё это очень важно!
20 правильных фраз для общения с детьми.”Убери игрушки!”, “Помой руки!”, “Быстро иди спать!” – все эти указания дети почему-то не спешат исполнять. А все потому, что им неохота тратить время на неинтересные дела. Единственный способ быстро и без нервов уговорить своих чад – сделать нужное интересным. Усталые родители скажут: некогда, сил нет, не умеем… Умеете! Вы только попробуйте включиться в игру, заодно и сами повеселитесь.
1. Вместо: “Давай быстрее, сколько можно копаться!”
Говорим: “На старт, внимание, марш!”
2. Вместо: “Сейчас же отправляйся в ванную! Считаю до трех!”
Говорим: “Старт отплытия корабля через 10, 9, 8…”
3. Вместо: “Пока не съешь суп, печенья не дам”.
Говорим: “Как только суп исчезнет с тарелки, на столе по взмаху волшебной палочки появится десерт!”
4. Вместо: “Быстро спать!”
Говорим: “А что ты хочешь увидеть во сне?”
5. Вместо: “Не мешай мне разговаривать по телефону”.
Говорим: “Когда я закончу свои дела, тебя ждет сюрприз”.
6. Вместо: “Прекрати капризничать сейчас же!”
Говорим: “Ой, прибежал к нам капризный забияка (или капризка – можно придумать любого персонажа), давай скорее его выгонять, а то он нам настроение испортит!”
7. Вместо: “Почему ты меня не слышишь? Сколько раз повторять?”
Говорим: “Кактус, кактус, я – фикус, проверка связи, доложите, как слышите меня! Передаю важную информацию”.
8. Вместо: “Нельзя ходить третий день в одной и той же грязной куртке, надень другую!”
Говорим: “Твоя любимая куртка ушла мыться, передавала тебе привет и прислала свою сестру”.
9. Вместо: “Боже, какой беспорядок. Ты ужасный грязнуля!”
Говорим: “Ах, если бы ты мог стать волшебником и наколдовать порядок в комнате”.
10.Вместо: “Сейчас я тебе ремня дам!”
Говорим: “Когда дети себя плохо ведут, мама превращается в Бабу-ягу”.
11. Вместо: “Как я от тебя устала!”
Говорим: “Мой котелок закипает, закипает, ой, уже кипит, скоро взорвется, береги-и-и-сь!”
12. Вместо: “Засыпай сейчас же!”
Говорим: “Засыпай, а пока ты спишь, придет добрый гном (придумываем сказочного героя) и принесет орешки” (ночью кладем у кровати орешки).
13. Вместо: “Твой рисунок опять не занял никакого места на выставке? Да, художник из тебя плохой”.
Говорим: “Ну не занял и не занял, зато ты рисуешь самых красивых в мире сов”.
14. Вместо: “А ну-ка сел за уроки быстро!”
Говорим: “Давай ты будешь делать уроки, а я убираться – кто быстрее закончит, тот и получит вкусные конфеты после ужина”.
15. Вместо: “Одевайся, мы выходим гулять”.
Говорим: “Хочешь, я покажу тебе во дворе дупло, в котором можно найти клад?”
16. Вместо: “Быстро выключай мультики!”
Говорим: “Телевизору пора отдохнуть”.
17. Вместо: “Прекрати плакать!”
Говорим: “Ой, сейчас от твоих слез тут будет большущая лужа, как бы нам в ней не утонуть!”
18. Вместо: “Ты что, жадина?! А ну-ка быстро поделись конфетками с ребятами!”
Говорим: “Вкусная конфетка, правда? А давай и других угостим, чтобы им тоже было вкусно”.
19. Вместо: “Смотри, как Катя красиво сделала, почему же ты так не можешь?”
Говорим: “Смотри, как интересно у Кати получилось, мне кажется, ты можешь даже лучше сделать!”
20. Вместо: “Слезь быстро с горки, упадешь!”
Говорим: “Это кто у нас тут каскадер? На горку вход только в шлеме и со страховкой!”
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Когда уловки ни к чему
Дарья ЛОГИНОВА, клинический психолог:
– Чем больше игры, волшебства и “интересности” в разговорах, уговорах и ваших повседневных делах, тем легче вам будет договориться с ребенком, тем лучше он будет вас понимать и тем ближе вы будете. Кого-то из детей можно привлечь волшебством, кого-то – духом соревнования, кого-то, чтобы успокоить, иногда нужно просто обнять. Вы лучше знаете своего ребенка.
Но есть моменты, когда все эти уловки ни к чему.
Например, когда вы действительно злитесь, когда вам не до шуток, не стоит делать над собой неимоверные усилия и играть с чадом “сквозь зубы”.
Ребенок сразу почувствует фальшь и будет сбит с толку.
Если злитесь, объясните наследнику свои чувства. Например, “я переживаю из-за того, что ты капризничаешь”. Не кричим, а именно объясняем.
Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше
В воспитании детей огромное значение имеет то, какие слова мы им говорим. В порыве эмоций то и дело вылетают негативные высказывания-клише, а толку от них никакого.
Предлагаем заменить некоторые из них на более позитивные — попробуйте, и вы увидите, как сильно меняется ситуация в зависимости от сказанных слов.
|
|