Полезные доработки ваза своими руками из

Классику уже не делают, но многие до сих пор на них ездят, особенно молодёжь, и особенно на карбюраторных двигателях, из-за их цены на рынке. У меня тоже в своё время была карбюраторная, не скажу, что это плохая машина, просто у неё устаревшая конструкция. Карбюратор мне нравился своим откликом. Но, несмотря на устаревшую конструкцию, машину можно слегка доработать, чтобы она доставляла меньше хлопот.

1. Разрезная шестерня распредвала.

У всех классических моторов, при выставлении меток ГРМ, распредвал уходит либо на пол зуба позже, либо не доходит на пол зуба. В то время как заводская метка распредвальной шестерни соответствует правильному перекрытию для клапанов. Таким образом, на обычной шестерне нормально перекрытие не поймать, из-за этого на верховых режимах двигателя ухудшается продувка цилиндров, и падает отдача мотора.

Сток метки.

Для точного выставления перекрытия можно установить разрезную шестерню, тем более если стоит другой распредвал. Эта шестерня поможет добиться точной настройки и более стабильной работы мотора.

Разрезная шестерня.

Диапазона регулировки шестерни хватит для любого вала.

2. Топливный фильтр от инжекторного мотора.

Кто ездил на карбюраторе, знает, как важно, чтобы в поплавковую камеру попадал чистый бензин. Также чистое топливо без мусора положительно сказывается на ресурсе самого топливного насоса.

Я, когда ездил на классике, то ставил один фильтр проточный – после насоса, а до насоса ставил один фильтр с отстойником.

Такой фильтр полезен тем, что имеет прозрачный корпус и сразу видно наличие бензина в системе, но не более того.

Но площадь фильтрации таких фильтров очень мала, и частички мусора постоянно доставляли проблем жиклёрам карбюратора. Потом я решил попробовать поставить фильтр от инжекторной классики, его площадь фильтрации гораздо больше, соответственно, фильтрует он лучше. Больше проблем с мусором в карбюраторе не было.

Обычный ВАЗовский фильтр под инжектор.

Также можно внедрить фильтр с отстойником от Субару. Я думаю, что это будет ещё лучше.

Субаровский фильтр. Можно поставить хороший заменитель Kyosan вместо оригинала.

Площадь фильтрации большая, плюс отстойник.

3. Качественные топливные шланги.

Этот пункт также можно отнести к предыдущему: всё это обеспечит чистоту системы и безопасность от протечек. Отечественные шланги – не самое лучшее решение, они имеют свойство крошиться изнутри, тем самым попадая в карбюратор, а затем и вовсе трескаются насквозь. Также они дубеют на морозе и не очень устойчивы к высоким температурам, и быстро от неё высыхают.

Такие шланги постоянно рассыхаются и дубеют.

Я ставил шланги фирмы Гейтс, они есть как универсальные бензо-маслостойкие, так и чисто для бензина.

Размеров много. В диаметре 6- 8 мм топливный шланг Гейтс стоит в районе 200 рублей за метр.

Пример Гейтса на Москвиче.

4. Бесконтактная система зажигания.

Я отъездил на системе зажигания с контактами. Постоянно мучился с выставлением зазора контактов и не всегда можно было купить качественный контакт зажигания. Также контакты постоянно требуют внимания по зазору, по мере их работы они выгорают, и зазор уходит, это сразу чувствуется на работе мотора. Поэтому стоит поменять систему зажигания на бесконтактную.

Катушка крепится в стандартное место, а вот коммутатору придётся подыскать место.

Главное – убрать коммутатор в место, где на него не попадёт влага, он к этим вещам очень чувствителен. И крепить его штекером вниз, опять же для того , чтобы в разъём не попала жидкость. Также БСЗ подразумевает использование свечей зажигания Denso либо NGK.

Обычно коммутатор ставят за бачок омывателя.

Использование такой системы даёт стабильную искру всегда. Не надо подстраивать постоянно угол, как на контактных прерывателях искры.

5. Замена стартера на редукторный.

Слева – редукторный, справа – заводской обычный.

С редукторным запуск в мороз намного веселей. Он меньше просаживает аккумулятор, что опять же поможет в морозные дни запустить свою ласточку.

6. Автоматический натяжитель цепи.

Многие забывают натягивать цепь, из-за чего она постоянно обрывает успокоитель, растягивается и дребезжит. А также растянутая цепь вызывает излишний износ шестерен ГРМ.

Я думаю, каждый, хоть раз, да доставал огрызки успокоителя цепи.

У меня на Шестёрке стоял автоматический натяжитель “Пилот”. Я отъездил с ним около 50 тысяч километров, про собственноручную натяжку цепи забыл. Всё работало исправно, но в интернете видел много плохих отзывов о “Пилоте”, якобы у него гнёт шток, а также, что шток не фиксируется собачкой и возвращается назад. Но я думаю, что им всего лишь попалась подделка.

Пилот имеет подпружиненный шток с шлицевой частью, стопорится собачкой. При растяжении цепи, пружина давит на шток, и он выходит дальше.

Многие советуют ставить “Isai”. За него могу сказать только то, что негативных отзывов у него очень мало, в отличие от “Пилота”, а также совершенно другая конструкция исполнения. В общем, многие хвалят, но я не пробовал.

Лучше почитать отзывы и сравнить, но против “Пилота” много негатива.

Имеет подпружиненый винтовой шток.

Максимальный выжим. Слева-направо: сток, наращенный сток, Isai.

Ещё одна познавательная доработка – это внедрение шестерёнчатого башмака натяжения цепи вместо стандартного. У него меньше площадь трения и он дольше ходит. Но таким я тоже не пользовался, меня устраивал стандартный башмак, и проблем не было.

Так выглядит башмак натяжителя с шестернёй.

Снова статья получилась большой. В следующий раз хотелось бы рассказать о доработках карбюратора, которые заслуживают отдельной статьи.

Спасибо за внимание! Надеюсь, было интересно.

Оставлю ссылки на дополняющие статьи по классике:

Про слив бензина.

Про установку в Жигу других сидений.

Про восстановление Жиги друга.

Про замену порогов на Жигулях.

Про роторные Жигули.

Источник

Эту тему я решил начать из-за вопросов типа Что делать? Ставить или нет? и тому подобных, которые периодически повторяются новичками-десяточниками. На полноту и полную объективность не претендую, в конце концов, я не профессиональный эксперт и испытатель. Правда, все из перечисленного ниже опробовано на себе, так что плюсы и минусы не реклама, а реальные жизненные впечатления. Также замечу, что в моем перечне не будут упоминаться откровенно тюнинговые вещи, будут лишь те, которые при относительно небольших вложениях улучшают общие потребительские качества автомобиля.
Итак, Вы стали/являетесь владельцем автомобиля десятого семейства. На что еще, кроме типичного набора тектил/подкрылки/коврики/музыка стоит потратить деньги, и каких результатов стоит ждать от этих трат.

Набор must have в моем представлении выглядит так:

1. Распорка передних стоек.
Желательно регулируемая (во избежание проблем с установкой). Производитель любой, лишь бы нормально ставилась и была сделана на совесть. Для восьмиклапанных машин очень желателен вариант с дополнительной опорой двигателя. Цена 800-1500 рублей.
Плюсы:
— повышение жесткости кузова;
— жесткая связь между опорами передних стоек, что позволяет сохранять заданную на заводе геометрию кузова;
— уменьшение перемещения силового агрегата (для распорки с дополнительной опорой);
— более четкая реакция на руль.
Минусы:
— при боковом ударе может пойти не одна, а обе опоры.

Распорка

Распорка с дополнительной опорой двигателя для 8V

2. Усилитель щита передка.

Производитель обязательно Техномастер (с клеймом и штрихкодом), поскольку на рынках полно подделок с овальными отверстиями и прочими упрощающими ноу-хау, сводящими на нет всю прелесть этого девайса. Цена 1000 рублей.
Плюсы:
— уменьшение нагрузок от рулевой рейки на щит передка;
— более четкая реакция на руль;
— сведение к нулю свободного хода руля (не путать с люфтом), имеется в виду, что на машине без этого усилителя Вы поворачиваете руль на малые углы, а колеса стоят на месте.
Дорогой Никола, прости, что непосредственно влез в твой пост, но не мог не указать в этом пункте еще и вот эту полезную вещь. Из-за которой, я собственно и заинтересовался этим форумом! Это САМАЯ потрясающая находка — цена вопроса 5 рублей! IMHO! см. здесь www.lada112.h11.ru/help/kardanchik.htm
Consigliori
Минусы:
— довольно сложный монтаж (но можно сделать и самому).

Усилитель щитка передка

3. Усилитель кузова.

Производитель Техномастер (не сочтите рекламой, но других вариантов нет). Цена 2000-2400 рублей (в зависимости от того, кто как торгуется).
Плюсы:
— существенное (20-25%) повышение жесткости кузова (что очень заметно при столь элементарном действии, как подъем машины домкратом);
— более четкая реакция на руль;
— большая собранность автомобиля в поворотах и движении с высокими скоростями;
— уменьшение скрипов в задней части салона.
Минусы:
— довольно сложный монтаж (но можно сделать и самому);
— некоторое ухудшение возможности перевозки крупногабаритных грузов, то только для 2111/12 (потребуется демонтаж поперечины).

Усилитель кузова

4. Нижняя распорка.

Соединяет точки крепления нижних рычагов передней подвески к лонжеронам. Цена 700-800 рублей.
Плюсы:
— уменьшение нагрузок на точки крепления нижних рычагов;
— более четкая реакция на руль;
— большая собранность автомобиля в поворотах и движении с высокими скоростями;
— возможность установить длинную алюминиевую защиту, используя две точки крепления на распорке.
Минусы:
— довольно сложный монтаж (требуется подъемник, сделать это ?на яме? практически нереально);
— уменьшение дорожного просвета на 15-20 мм;
— делает невозможной установку наиболее распространенной и дешевой защиты а-ля Начало, придется либо ставить штатный брызговик, либо искать редкую и довольно дорогую алюминиевую.

Распорка нижняя

5. Руль.

Позорный штатный руль менять просто необходимо, поскольку именно через руль Вы общаетесь с машиной, а общение при таком посреднике получается не очень. Штатный руль тонкий, хлипкий, с неприятным литейным облоем, с выпирающей, так и напрашивающейся на нечаянное нажатие кнопкой сигнала. Наиболее доступная, удобная и не вызывающая лишних вопросов у ГАИшников замена трехспицевый руль 2115. Другой вариант руль от Калины, но он дороже и неудобнее. Различные альтернативные рули я не рассматриваю из-за их меньшего диаметра (что неудобно), высокой цены (имеются в виду качественные варианты) и претензий ГАИшников. Цена 1000-1500 рублей.
Плюсы (для руля 2115):
— диаметр равный штатному, оставляющий неизменным усилие на руле;
— срезанная нижняя часть, облегчающая посадку;
— кнопка сигнала, исключающая случайное нажатие;
— шершавый, приятной толщины обод;
— расцветка идентична штатному пластику салона.
Минусы:
— не замечены.

6. Доработка системы отопления и вентиляции.

Тут огромный респект arcadi. Мое же мнение таково: для достижения хорошего результата при минимальных затратах времени и денег вполне достаточно:
1. Доработать решетки направляющие воздух в ноги водителя и переднего пассажира. Для доработки лучше всего подходят решетки, стоящие в торцах дверей десяток. Закрепить можно на саморезы, винты, холодную сварку это, так сказать, по вкусу. Затраты 20 рублей за две решетки.
2. Подрезать резиновый коврик водителя таким образом, чтобы он не перекрывал нижние воздуховоды.
3. Выбросить воздуховоды, идущие от тоннеля под задние кресла.
4. Утеплить, а заодно и шумоизолировать двери. Снимается обивка дверей, по ее шаблону из 8 мм фольгированного пенофола (цена около 100-150 рублей за 1 метр) вырезаются листы. В листах для передних дверей должны быть отверстия только для ручки открывания и динамиков. В задних нужно прорезать еще и окно для вентиляции. Листы крепить к двери на двусторонний скотч, а затем ставить на место обивку.
Плюсы:
— в ноги (и спереди и сзади) идет нормальный поток теплого воздуха;
— левая нога водителя больше не мерзнет;
— салон быстрее прогревается.
Минусы:
— не замечены.

7. Доработка омывателя заднего стекла.

Естественно, такая доработка подходит только 2111/12. В шланг идущий от бачка омывателя для заднего стекла врезается обратный клапан от карбюраторной восьмерки (не ошибитесь с направлением потока жидкости). Цена 35 рублей.
Плюсы:
— жидкость поступает на заднее стекло без задержек, что исключает работу дворника всухую;
Минусы:
— не замечены.

8. Защитная решетка на передний бампер.

Представляет собой довольно аккуратную пластиковую решетку, ставящуюся на бампер снаружи и закрывающую воздухозаборник. При желании можно покрасить в цвет машины.
Плюсы:
— защищает радиатор от повреждений.
Минусы:
— не замечены.

Защита

9. Фанерка под коврик в багажник.
Актуально для тех, кто хотя бы иногда перевозит грузы. Вырезается таким образом, чтобы лечь на края ниши запаски и прикрепляется к покупному коврику саморезами. В идеале можно добавить еще и пару откидных2упоров, то есть поднял, подпер и спокойно доставай запаску. Толщина фанеры 6-8 мм. Цена 200-150 рублей.
Плюсы:
— делает пол багажника над нишей запаски достаточно жестким;
— делает более удобной процедуру извлечения запаски.
Минусы:
— не замечены.

Источник

Хочу поделится информации о проделанной работе по данному автомобилю, а именно ВАЗ 2107.

Машина создается для езды боком при минимальных затратах и использование советских запчастей.
Автомобиль был полностью стоковый. ДВС 2103 1,5л МКПП 4-ст. редуктор 2103 ГП 4,1.

Этап I. Переборка ДВС.

На первом этапе перебираем двигатель, т.к. это главный агрегат без которого не чего не выйдет. Почему перебрать, потому что нагрузки буду колоссальные при таких заездах.
Первым делам все разбирает и проверяем что надо заменить, в скобках примерная цена за работу/детали что нельзя сделать самому:
— точил блок до 1,6 под поршня 79 мм. (600 руб)
— покупка поршней 79 мм от 2105 с выемками под клапана (1000 руб)
— Набор прокладок + герметик + вкладыши (1000 руб)
— Шатуны, поршня и пальцы подгоняются по весу, для одинакового веса, т.к. с завода +- 5-10 грамм это норма. (0 руб)

поршня 2105 полированные для меньшего нагара

С блоком закончили, осталось ГБЦ под шаманить, самая страшная беда это переходы в коллекторах впускных и выпускных к ГБЦ, очень большие потери происходит там из-за завихрений и не состыковки. При подгонки выяснилось не схождение аш в 1-3 мм а это примерно от 10 до 30% уменьшение кпд двс.
— Подгонка каналов фрезами и полировка, дорогое удовольствие но я делал сам ( 0 руб)
— Замена сальников (100 руб)
— Установка больших выпускных клапанов ( взяты от москвича б/у лежали, подошли идеально) (0 руб)
— Подгонка и полировка самих коллекторов к ГБЦ (0 руб)

разница кл меж ваз выпускным и москвич выпускной

Все это дело собирается обратно. Остальные детали были в рабоче состояние и замена не понадобилась.
ДВС перебрать обошлось около 3000 руб +- 500руб на всякие мелочи.Все своими руками.
Из дорогова оборудования обошлось БСЗ, Провода и свечи. (3200 руб)
Карбюратор заводской, доработана только механическая вторая камера (0 руб)

Итого на ДВС потраченно в районе 6500 руб
КПП родная и сцепление тоже оказалось годное.

Этап II.
Доработка ходовой части.
— мост 2101 в сборе б/у (1500руб)
— помыть, заменить сальники, заварить редуктор, собрать обратно (300руб)
— установка заднего стабилизатора (1200руб)
— двойные длинные тяги (500 руб)
— кронштейн на кузов(250 руб)
— Изготовление тяги панара (500 руб)
— Пружины Шевроле нива -3,5 витка (1500 руб)

вид снизу

двойные тяги и ухи на мосту

Крепление на кузове

Остальное взято со старого моста, сварочные работы и все замены делал сам ( 0руб)
Сложностей нет ни каких берется все и ставится, только на мосту модернизация крепления тяг длинных была и изменение крепления амортизатора

вид сзади

Задняя часть обошлась около 6000 руб

Занимаемся передней частью, изготовления выворота.
— левая и правая ступица в сборе б/у (1200 руб)
— Стабилизатор в сборе для изготовления двойного и яйца 2110 4шт ( 1700 руб)
— Пружины Шевроле нива -3 витка (1500 руб)
— К-т шаровых усиленных (1200 руб)
Все также делалось вручную, требуется болгарка, дрель и сварка. Режится, пилется, изготавливаются двойные кулочки, срезаются все ограничители. За счет двойных кулочков выдвигаем ось с каждой стороны на 2,5 см, можно больше но при занижение придется пилить арки.

Делаем прямые короткие сошки, место нам позволяет, т.к. тормоза вынесены вместе с колесом.
— Покупаем тяги которые износились, у меня износилась левая короткая, правая длинная. (700 руб). из старых делаем заготовки для удлинения коротких тяг, т.к. колея шире, сгона не хватает, можно делать длинный сгон но крепкость его мне сомнительная.
Все собиралось мной же, желательно иметь яму или подъемник. иначе тяжко.
Еще установились под нижние рычаги сплошные проставки под болты крепления толщиной в 6мм. больше болта не хватает требуется замена болтов.

Итого по передку выходит около 7000 руб.
Требуется еще установка коротних аморов -50мм стоимость комплекта в районе (3500 руб)
Затраты на ходовку составляют 16000 руб.

В итоге я затратил около 25 000 руб за пол года пока собирал машину на ее доработку.
Еще было затравленно на восстановление кузова 16 000 руб ( была аварийная и делал не сам и работа обошлась в 10 000 руб из этой суммы)

Ходовку можно собирать в одного, но для легкости в двоем, также касается ДВС и КПП для установки требуется минимум 2 человека.

За все время постройки, а она еще правда не закончена, на работу я потратил только за расточку блока двс 600 руб. Если ты конечно не хочеш все это делать сам то боюсь огорчить что выйдет еще в 2-3 раза дороже это удовольствие. Для информации я программист и юрист, образования автомеханика нету, все взято с просторов интернета и личных опытов людей с кем я общаюсь. Единственное мне достался гараж с многочисленным инструментом от родителей.

Зато теперь можно делать так

Если вы прочитали это то я вас заинтересовал =) а значит страданья прошли не зря
p/s Не судите строго, подробнее есть в БЖ если лень читать смогу ответить сам…
pp/s Доработки ВАЗ 2107 (Классики) для суровой езды. Часть II
Доработки ВАЗ 2107 (Классики) для суровой езды. Часть III
Доработки ВАЗ 2107 (Классики) для суровой езды. Часть IV

12 апреля 2014 в 08:01

Метки: дрифт, жигули, занос, 2107, классика, омск, доработка ходовки, двойные тяги, выворот, своими руками

Источник

Сказать что салон 2109 неприглядный – не сказать ничего. Просто отвратительный
Что низкая панель, что высокая — все страшное и неудобное. Низкая годится только для любителей реставрации и стиля, высок… 

Основополагающей доработкой является сразу 3 системы охлаждения ваза и соединены воедино учитывая эффективность мелочей каждой системы внедрив — мы получаем гибридную систему охлаждения доведенную до… 

Всем доброго времени суток!
Решил поделиться опытом владения НЕ стандартной коробкой передач на ВАЗ, в данный момент автомобиль прошел на этой коробке 30 тысяч км пробега(4 года эксплуатации), что осо… 

Пару тройку месяцев назад решил заменить руль. Уж больно сильно вытерся родной, стал реально блестеть, хотя пробегу ещё меньше сотки. Зимой, пока холодный — аж руки скользят.

Была мысль перешить, н… 

Появление этой мега-заметки-обзора для меня – сюрприз ничуть не меньше, чем для моих читателей. Но – превратности судьбы порой складываются самым удивительным образом. Еще совсем недавно я рассказыва… 

Краткое содержание
Часть 1

— Герой обзора / Цены и версии.
— Про компанию / Неочевидный «секрет» Axper.
— Почему – гибрид / Мини-аналитика рынка гибридов. Какую антенну радар-детектора выбрать?
— Мук… 

Купил у меня друг панель с разборки на старую ниву, но вот беда замена масла по одометру делает, а там показания не соответствуют тем что у него были. Но не беда — поправим! Сначала я взял зажал сброс… 

Как я понимаю, эта статья касается всех инжекторных ВАЗов и возможно иномарки.
Сразу отвечу на вопрос — зачем это сделано? Это моё хобби, разгрузил по току замок зажигания.
Когда после покупки Приоры… 

Во время эксплуатации в тёмное время суток при движении задним ходом, даже при наличии парктроника и камеры з/х вылезли нюансы того что, фонари з/х честно говоря совсем не освещают ту область в котору… 

Итак, всем спасибо за версии. Проблема была в узле грм, а именно в прокрутившемся демпфере. Уже вылечили. Ремень грм, ролик и помпа проехали 55тык и были тоже за компанию с демпфером заменены. На роли… 

В процессе эксплуатации (померзнув от души в машине ) пришел к выводу ставить такой насосик.
Закупил кусок шланга, насос, уголок -один оказался в магазе. Слил жидкость через шланг дроселя в бутылку. В… 

Привет всем, вашему вниманию подробное видео о переделки форсунки ваз, увеличение производительности до 550 см3мин.
Проверка производительности на стенде, сравнение факела распыла с субаровскими.
Дав… 

Заменил свой б/к Штат Х1 на Multitronics VC731!

Специально выбрал модель Multitronics VC731 по ряду причин: во-первых это способность чтения массы как универсальных, так и оригинальных протоколов ди… 

МИРа Вам!

Ставить метан на гранту или нет — каждый решает сам.

Я решил что ставить, поездки по 2500 км с затратами на топливо чуть более 2500 рублей при владении Грантой-лифтбеком не могут не радова… 

Привет, всем!
При ремонте и тем более при восстановлении машины всегда встает вопрос рентабельности! Этот блог не об этом)! Произведенные работы над этим автомобилем явно превышают его стоимость. Это,… 

Попробовал сделать промывку форсунок без снятия.

Предпосылки:
1. Трудный запуск с обратной вспышкой на холодную.
2. Потеря тяги.
3. Провалы на низких оборотах.

Результат порадовал. Заодно попробовал… 

Привет, сообщники!)
Да будет свет — сказал электрик!)
Краткое описание моей попытки оживить электрику ВАЗ-21033.

Поскольку машина была полностью разобрана перед жестянкой, провода отцеплялись, — ни… 

Всем привет, видео о том, как я установил механический круиз от мазды 6 на свою машину, можно так же установить на любую машину, без колхоза конечно не обошлось, но работает отлично!

Добрый день, Стоит ли ставить дросселя на классику? На настройке была машина ваз 2107, мотор 1.5, доработанный низ и гбц, спортивный распредвал. дросселя от мотоцикла ямаха, диаметр заслонок 40мм, фор… 

Всем ещё раз здрасти! У нас потеплело и решил установить свои самодельные шкалы в авто. Особо расписывать ничего не буду, просто выложу несколько фотографий. Ну начнём! Левую сторону поменять, и это о… 

Структура сообщества.

Чтобы не было бардака, когда непонятно что где — ВОПРОСЫ в БЛОГЕ НЕ допускаются, в блог выкладываем полезную информацию, которая может пригодится всем — доработки с описанием, руководства по ремонту, таблицы с характеристиками, полезные советы и т.п.

Новичкам рекомендуется прочитать — Правила Сообщества.

*<важно> Работа модераторов не обсуждается!

Источник