Полезные артефакты в сталкер зов припяти
Сталкер Зов Припяти — вторая игра легендарной серии, имеющая фанатов по всему миру. Проект выделяется среди других атмосферой и интересным сюжетом. В Зоне есть множество неизведанных предметов, мест и существ, открывающихся игроку во время прохождения.
Одними из самых загадочных предметов в Зоне являются артефакты. Они появляются в различных аномалиях. Их свойства могут оказывать как положительные, так и отрицательные эффекты. Артефакты очень ценятся торговцами и приносят игроку много валюты при продаже. В статье рассмотрены лучшие артефакты в Сталкере Зов Припяти.
Лучшие артефакты в Сталкере Зов Припяти
Для поиска артефактов игроку понадобится специальное устройство — детектор. При приближении к предмету прибор зафиксирует его местоположение. В Зове Припяти поиск артефактов — рискованное занятие, ведь большинство из них находится в непосредственной близости к опаснейшим аномалиям.
1. Сердце Оазиса
- Здоровье: +2.
- Насыщение: +1.
- Регенерация сил: +2.
- Заживление ран: +2.
- Радиация: +4.
Артефакт можно найти только в Оазисе. Он представляет собой старое растение, превратившееся в кристалл. Предмет положительно влияет на персонажа, однако обладает немалой радиоактивностью.
2. Глаз
- Заживление ран: +2.
- Радиация: +2.
Артефакт имеет такое название, потому что имеет сходство с глазом человека. Главный эффект — увеличение скорости заживления ран и метаболизма персонажа. Встречается редко, обладает радиоактивностью. Многие сталкеры поговаривают, что этот артефакт может принести удачу владельцу.
3. Каменный цветок
- Пси-защита: +3.
- Радиация: +1.
Довольно распространённый артефакт, способный защитить человека от пси-излучения, заставляющего многих жителей Зоны терять контроль над разумом. По свойствам данный камень похож на гранит, а сформировался он при помощи гравитационных сил.
4. Кристалл
- Защита от воздействия температур: +3.
- Радиация: +1.
Артефакт обладает радиоактивностью, но отлично нейтрализует высокие температуры вокруг себя. Самое интересное, что сам он при этом постоянно остаётся холодным.
5. Огненный шар
- Защита от воздействия температур: +6.
- Радиация: +2.
Распространённый артефакт, способный защитить владельца от воздействия больших температур. Радиоактивен, но может поддерживать постоянную температуру 24 градуса по Цельсию в любых окружающих его условиях.
6. Золотая рыбка
- Максимальный переносимый вес: +12 кг.
- Радиация: +3.
Ещё один артефакт, образовавшийся под действием гравитации. Способен облегчить жизнь в Зоне, увеличивая максимальный вес, переносимый человеком. Обладает радиоактивностью, но пользуется огромной популярностью из-за своих свойств.
7. Медуза
- Радиация: -2.
Этот артефакт позволит избавиться от лишней радиации, постоянно преследующей жителей Зоны. Также пользуется большим спросом, поскольку снижает облучение организма человека.
8. Кровь камня
- Химическая защита: +3.
- Радиация: +1.
Артефакт образовался из нескольких материалов: земли, костей, растений. Обладает способностью к нейтрализации опасных веществ, представляющих угрозу для человека. Несмотря на увеличение защиты от негативного воздействия, радиоактивен.
9. Мамины бусы
- Заживление ран: +2.
- Радиация: +1.
Популярный артефакт, наделённый способностью быстрее излечивать раны. Это достигается за счёт пульсаций артефакта, позволяющих ускорять ток крови и способствующих её свёртыванию в ранах. Также радиоактивен. Предмет можно найти в различных аномалиях с высокими температурами.
10. Батарейка
- Восстановление выносливости: +2.
- Радиация: +1.
Происхождение артефакта до сих пор не установлено, однако, понятно одно — образуется он в аномалиях электрической природы. Является довольно редким предметом и высоко ценится в Зоне. Способен действовать на организм как энергетический напиток. Радиоактивен, но придаёт владельцу сил и выносливости.
11. Пустышка
- Восстановление выносливости: +4.
- Радиация: +2.
Крайне редкий артефакт, ещё недавно считавшийся бесполезной безделушкой. После некоторых исследований был установлен полезный эффект артефакта — тонизирующее воздействие на центральную нервную систему. Придаёт владельцу энергии, но радиоактивен.
12. Вспышка
- Защита от электричества: +6.
- Радиация: +2.
Редкий артефакт, образующийся под действием электричества. Может нейтрализовать электрические импульсы и защищать владельца от негативного воздействия. Радиоактивен, но может спасти даже от токов большого напряжения и силы.
13. Лунный свет
- Защита от пси-излучения: +6.
- Радиация: +2.
Артефакт встречается очень редко в аномалиях электрической природы. Способен резонировать при контакте с пси-излучением, что способствует полной нейтрализации последнего. Данный эффект был выявлен не сразу, а после многочисленных исследований артефакта. Обладает радиоактивностью.
14. Бенгальский огонь
- Защита от электричества: +3.
- Радиация: +1.
Ещё один артефакт из электрической аномалии. Встречается редко и обладает радиоактивностью. Положительная сторона его использования – защита от электрических воздействий. Это возможно благодаря способности артефакта к сдерживанию перепадов напряжения в электрических полях.
15. Пламя
- Заживление ран: +6.
- Радиация: +3.
Артефакт встречается в аномальных зонах, поддерживающих большую температуру. Обладает инфракрасным излучением, ускоряющим заживление ран за счёт свёртывания крови. Очень редкий и труднодоступный артефакт, из-за чего его стоимость — высокая. Обладает большой радиоактивностью. Не рекомендуется носить с собой постоянно.
16. Колобок
- Здоровье: +4.
- Радиация: +2.
Артефакт можно найти в местах с повышенным загрязнением химическими веществами. Встречается редко, радиоактивен. Положительная сторона — отличное воздействие на организм. Артефакт способен улучшить здоровье носителя и ускорить заживление травм и лечение болезней. Многие учёные говорят, что артефакт действует на генетическом уровне, однако это — неподтверждённая информация. Колобок и Пузырь – лучшие артефакты от радиации в Сталкер Зов Припяти.
17. Грави
- Максимальный переносимый вес: +8 кг.
- Радиация: +2.
Редкий артефакт металлической природы, образующийся в мощных гравитационных полях. За счёт этого может поддерживать антигравитационное поле в небольшом радиусе. В Зоне используется многими жителями для увеличения веса переносимых предметов. Помимо положительного эффекта, есть отрицательный — радиоактивность.
18. Снежинка
- Восстановление выносливости: +6.
- Радиация: +3.
Артефакт встречается крайне редко, а одна из теорий его происхождения — попадание Колобка в мощное электрическое поле. Обладает отличным эффектом: ускоряет восстановление сил владельца и увеличивает мышечную силу. Артефакт может найти только бывалый сталкер, имеющий необходимый детектор, знания и опыт.
19. Ломоть мяса
- Химическая защита: +6.
- Радиация: +2.
Распространённый в Зоне артефакт, произошедший из органических останков животного происхождения. Если владелец посетит Зону с повышенным содержанием вредных химических веществ, артефакт защитит его от их пагубного воздействия путём высасывания веществ из воздуха. Преобразует химикаты в вязкую субстанцию, обладает радиоактивными свойствами.
20. Ночная звезда
- Максимальный переносимый вес: +4 кг.
- Радиация: +1.
Редкий артефакт, источающий яркий свет. Как и все артефакты, увеличивающие переносимый владельцем вес, образуется под воздействием гравитации. Пользуется спросом у многих сталкеров и торговцев, но обладает радиоактивностью.
21. Душа
- Восстановление выносливости: +2.
- Радиация: +2.
Неизученный артефакт, образующийся из органических останков. Главная польза — увеличение скорости регенерации организма и восстановления сил после болезней и травм. Очень красиво выглядит и пользуется спросом не только у сталкеров, но и у коллекционеров и торговцев. Радиоактивен.
22. Выверт
- Радиация: -3.
Многие артефакты только увеличивают действие радиации на организм носителя, однако этот — исключение. Выверт позволяет владельцу защититься от радиоактивного воздействия Зоны путём поглощения вредных элементов. Очень распространён среди жителей. Артефакт способен защитить не только от внешней радиации, но и от воздействий частиц в организме.
23. Компас
- Защита от температурного воздействия: +3.
- Химическая защита: +3.
- Защита от пси-излучения: +3.
- Защита от электричества: +3.
- Восстановление выносливости: +2.
- Радиация: +4.
Один из самых редких и ценных артефактов в игре. Поможет игроку пройти через огромное количество аномалий любой природы. Чрезвычайная редкость, сложность в использовании и полезные свойства делают его одним из самых желанных и дорогих предметов в Зоне.
24. Светляк
- Здоровье: +6.
- Радиация: +3.
Также очень редкий артефакт, способный улучшить состояние здоровья владельца. Он ускоряет заживление ран, лечение болезней, восстановление тканей после травм. Механизм действия артефакта не изучен, но известно, что он обладает радиоактивностью.
25. Пузырь
- Радиация: -4.
Органический артефакт, состоящий из соединённых друг с другом элементов. Способен защитить владельца от радиации за счёт газообразного вещества, выделяемого в окружающую среду. Поглощает радиоактивные частицы в организме и нейтрализует действие радиации извне. Не оказывает вредных воздействий на человека, из-за чего пользуется огромным спросом в Зоне.
Выводы
В игре можно встретить множество артефактов, способных помочь в прохождении сюжетной линии или в получении денег за их продажу. Следует внимательно изучить характеристики каждого предмета, ведь многие из них, наряду с положительными, оказывают и отрицательные эффекты на персонажа.
Умелое использование различных артефактов поможет справиться с трудностями Зоны. Также их продажа поможет заработать, чтобы в последующем приобрести более сильное вооружение, боеприпасы, аптечки и другие необходимые сталкеру вещи.
Понравилась статья? Поделитесь!
Артефакты – загадочные порождения аномалий Зоны. Они обладают фантастическими свойствами, которые могут стереть с лица Земли любого, кто возьмёт артефакт в руки, или могут вылечить от любой болезни и залечить раны, которые, казалось бы, несовместимы с жизнью.
Артефакты изучают учёные и скупают богачи за “бешеные” деньги со всех уголков мира. Неудивительно, что в Зоне так много авантюристов, желающих нажиться на столь ценных диковинках. (Нажиться можно, если Сидоровичу не продавать).
В списке перечислены самые ценные и редкие артефакты Зоны, которые помогут вам в даже самых тяжёлых ситуациях.
1. Сердце Оазиса. S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти.
Описание из игры. Артефакт из центра легендарного Оазиса. Судя по всему, представляет собой кристаллизовавшееся растение, которое переняло присущее Оазису свойство благотворно влиять на организм в целом. Исключительно радиоактивен, в отличие от самого Оазиса.
«Сердце Оазиса» — артефакт «Душа», вросший в аномальную растительность. Артефакт уникален, так как в игре он единственный. Найти его можно только в Оазисе самому, или по заданию Озёрского. Благотворно влияет на здоровье носителя и полностью утоляет голод.
Только детектор “Сварог” сможет обнаружить “Сердце Оазиса”. Продать артефакт торговцам нельзя. Если носить артефакт с “Пузырём”, то радиация от Сердца перестанет действовать.
Эффекты: здоровье +2; насыщение +1; выносливость +2; защита от кровотечения +2; радиация +4.
2. Золотая рыбка. Все части S.T.A.L.K.E.R.
Чистое Небо (ЧН) и Зов Припяти (ЗП)
Тень Чернобыля (ТЧ)
Описание из ТЧ. Порождается аномалией «Воронка». Активизируется теплом тела. Решай, что хуже — радиация или ножевые ранения, и выбирай из двух зол меньшее. Во всяком случае, артефакт можно дорого продать.
Описание из ЧН. Артефакт «Золотая рыбка» является результатом сверхвзаимодействия гравитационных полей. Обладает ярко выраженным направленным гравитационным полем. Способен значительно увеличивать переносимый сталкером вес, из-за чего пользуется огромным спросом. Радиоактивен.
Описание из ЗП. Артефакт образуется в местах взаимодействия множества гравитационных полей. Генерирует вокруг себя сферу направленного гравитационного поля. Снижает вес содержимого рюкзака носителя намного эффективнее, чем остальные артефакты подобного рода; в связи с этим пользуется огромным спросом среди сталкеров. Радиоактивен.
Очень редкий артефакт. Можно сказать легендарный. Можно найти в аномалиях: “Карусель”, “Трамплин” и “Воронка”.
Эффекты: Защита от разрывов +5% (ТЧ); Дополнительный переносимый вес +30 (ЧН), +12 (ЗП); Радиация +5% (ТЧ), +3% (ЧН, ЗП).
3. Компас. S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти и S.T.A.L.K.E.R: Чистое небо.
Описание из ЧН. Редкий артефакт. Последний раз его находили несколько лет назад. Данный артефакт обладает способностью показывать разрывы в аномальных полях. Говорят, с его помощью можно пройти поле с самыми сложными аномалиями без малейшего риска, однако очень мало кто знает, как с ним обращаться.
Описание из ЗП. Редкий артефакт — последний раз его находили много месяцев назад. Обладает способностью показывать разрывы в аномальных полях. Говорят, с его помощью можно без малейшего риска пройти мимо самых сложных аномалий, однако очень мало кто знает, как с ним обращаться.
В Чистом Небе Шрам ищет этот артефакт по наводке Лесника, чтобы спасти наёмников, застрявших в пространственной аномалии. Артефакт не излучает радиацию.
В Зове Припяти выгодно носить артефакт с “Сердцем Оазиса”, но придётся найти два “Пузыря”, чтобы погасить радиацию от артефактов. Нельзя продать.
Эффекты: Выносливость +6(ЧН), +2(ЗП); Защита от огня +3 (ЗП); Хим. защита +3 (ЗП); Пси-защита +3 (ЗП); Электрозащита +3 (ЗП); Радиация +4 (ЗП).
4. Пузырь. S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти и S.T.A.L.K.E.R: Чистое небо.
Описание из ЧН. Артефакт представляет из себя несколько соединенных полых образований органической природы. Выделяет газообразное вещество, способное нейтрализовать радиоактивные частицы в организме человека. Ввиду высокой эффективности пользуется огромным спросом.
Описание из ЗП. Артефакт представляет собой несколько полых образований органической природы, соединённых между собой. Выделяет газообразное вещество, способное нейтрализовать радиоактивные частицы в организме человека; какого-либо вредоносного воздействия данного вещества не выявлено. Ввиду высокой эффективности пользуется огромным спросом.
Дорогостоящий и редкий артефакт, образующийся в аномалии “Газировка”.“Пузырь” – один из немногих артефактов Зоны, не имеющий отрицательных свойств.
Эффекты: Вывод радионуклидов -6 (ЧН), -4 (ЗП).
Можно продать за 12000 рублей.
« Удачной охоты, сталкер! Как проветришься, заходи. »© Сидорович
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся!
Возможно Тебе будет интересно почитать:
Редкая и секретная броня в S.T.A.L.K.E.R, которую Вы не нашли
Топ 5 самых загадочных персонажей из видеоигр
Самый страшный и опасный мутант в S.T.A.L.K.E.R
Популярные цитаты из Сталкера
Почему Сталкер – лучшая игра
Распишу всё про артефакты, какие жизненно необходимы, а какие не очень. И так имея только одну ячейку у костюма вы не чего кроме (медузы -2, выверта -3, пузыря -4) – артефактов от радиации поставить, не сможете, в противном случае облучитесь, если поставите какой то другой, имейте ввиду в аномалиях “радиация” костюм не портиться. Имея две и более ячейки можно уже использовать и другие артефакты совместно с нейтрализующими радиацию.
Конкретно о полезных артефактах, чтоб не носить с собой лишние и не нужные, самые полезные это (кристалл +3, огненный шар +6) – обладающий термозащитой, а именно полезность заключается в том что, даже не наступая в аномалию “жарка”, вы всё равно попадаете в аномалию “жару”, при этом быстро уменьшается здоровье и сильно портиться костюм, два огненных шара почти полностью нейтрализуют действия температуры и вы сможете лазить в этой аномалии сколько угодно и даже не испортив костюм. Не мене важны артефакты (кровь камня +3, ломоть мяса +6) – обладающие химзащитой, подобно аномалии “жара” в аномалии с химической опасностью даже если не наступать в “холодец”, то всё равно всё время находитесь в “кислотном облаке” и постоянно отравляетесь и портите костюм, поэтому использование два ломтя мяса также почти полностью нейтрализуют действия испарения. И наконец (каменный цветок +3 и лунный свет +6) – артефакты, обладающие пси защитой, так же очень важны в аномалиях с пси воздействием, так как без какой-либо защиты жизнь в такой аномалии отнимется очень быстро, в принципе хватит и одного лунного света, если костюм имеет хоть какую-то защиту от пси воздействия, в этой аномалии костюм не разрушается, поэтому, нет необходимости защищаться на сто процентов от этого. Теперь о бесполезных артефактах а именно (бенгальский огонь +3, вспышка +6) артефактов обладающий электрозащитой, в игре нет такого понятия как электрическое поле, урон от электричества вы получите лишь в том случае если наступите в электру, поэтому если внимательно обходить электры используя болты или сварог, то нет смысла использовать эти артефакты, также не имеет, смыл и прокачивать костюм в сторону электрозащиты, в этих аномалиях сильный радиоактивный фон, поэтому тут важна защита от радиации, а не от электричества.
Специфические и противоречивые артефакты (душа, колобок и светляк) восстанавливающие жизнь, конечно, кто бы не хотел чтобы жизнь восстанавливалась быстрее, но вот скорость восстановления очень низкая, например, в горячей перестрелки если вам снесло больше половины жизни то не думаете что используя даже два светляка жизнь восстановиться за пару секунд, эти артефакты скорее нужны когда всё закончилось когда вы расправились с монстром или вылезли слегка помятым из аномалии и не куда не спешите можно и подождать когда жизнь восстановиться чтоб не тратить аптечку. Бесполезные артефакты (мамины бусы +2, глаз +4, пламя +6) артефакты, заживляющие раны и останавливают кровотечение вроде не плохое описание, но на практике нет так всё круто как в описание, кровотечение не так опасно, и если оно не сильное, то оно само прекратиться в скором времени, а если у вас есть хотя бы один самый слабый артефакт, который восстанавливает здоровье, или же ваш костюм прокачен на восстановление здоровья, то вам волноваться не о чем, кровотечение в таком случае прекратиться само. И последние (батарейка +2, пустышка +4, снежинка +6 и ночная звезда +4, гравии +8, золотая рыбка +12) первые обладают восстановлением сил, вторые увеличивают переносимый вес, по сути в некоторых ситуациях они взаимозаменяемые, эффект от них один и тот же например – вы в экзоскелете и можете нести 90кг у вас сейчас 70кг, вы можете поставить два грави и увеличить грузоподъёмность и за счёт этого восстановление сил будет быстрее, или же вы можете поставить две снежинки которые увеличат восстановление сил и утомляемость что в первой ситуации что во второй будет одинаковая, я бы рекомендовал носить и те и другие и использовать в зависимости от ситуации, но артефакты увеличивающие переносимый вес естественно важнее так как это ключ к обогащению, а именно продаже того что вам удалось насобирать, не когда не думайте брать вам или не брать артефакт даже ночную звезду при своём весе в пол кило она даст в случае её использовании +4 кг, а это значит что вам удастся поднять пару лишних стволов, не говоря уже о более сильных артефактах увеличивающих грузоподъемность.
И главное не забывайте активно менять и использовать все имеющиеся артефакты, в тот момент, когда вы исследуете местность используйте на восстановление сил чтоб всегда можно было убежать в сложной ситуации если понимаете что не справитесь, если слегка помялись, восстановите здоровье с помощью соответствующего артефакта, хотите влезть в аномалию предварительно выберете нужные артефакты против этих аномалий, насобирали добра значит увеличиваете грузоподъёмность с помощью артефактов увеличивающих переносимый вес. (Информация для тех, кто не когда не играл в S.T.A.L.K.E.R.)