Полезные адреса всемирной паутины таблица 7 класс

Рекомендуем вам посетить эти сайты, предназначенные для школьников Российской Федерации:

Адрес Содержание
Президент России — школьникам
https://portalschool.ru Школьный портал
https://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря World Wide Weh (WWW, Web, Всемирная паутина) — всемирному информационному хранилищу, существующему на технической базе сети Интернет.

Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные

программы, которые называются браузерами. Поиск нужного документа в WW&V может происходить: путём указания адреса документа; путём перемещения по паутине гиперсвязей; путём использования поисковых систем.

Существует множество поисковых систем. В большинстве из них есть три основных типа поиска: по любому из слов; по всем словам; точно по фразе.

Вопросы и задания

1. Выполните дословный перевод словосочетания 4 YVorld Wide Web».

2. Опишите в общих чертах организацию WWW.

З. Что обеспечивают гиперссылки в плане навигации по информационным ресурсам Всемирной паутины? Какие элементы нелинейной навигации вы встречали в книгах, справочниках, словарях ?

4. Представим, что текст этого параграфа размещён на Web-cafrre. Какие слова из текста можно выбрать в качестве ключевых, чтобы наиболее точно передать его смысл? Перечислите до 10 таких слов.

5. Знаете ли вы адрес сайта вашей школы? Какие бы сайты вы рекомендовали посетить своим одноклассникам?

б. Каким браузером вы пользуетесь в школе?

7. Какие поисковые системы вам известны?

8. Перечислите основные типы поисковых запросов.

9. Найдите во Всемирной паутине информацию о количестве пользователей самых распространённых поисковых систем.

10.

В таблице приведены запросы к поисковой системе:

а) чемпионы (бег & плавание)
б) чемпионы & плавание
в) чемпионы бег плавание
г) чемпионы Европа & бег & плавание

Представьте результаты выполнения этих запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите обозначения запросов в по рядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу.

11. Найдите во Всемирной паутине ответы на следующие вопросы.

Кто такой Норберт Винер и какова его роль в исследовании информационных процессов?

Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит?

Кем и когда был введен термин «гипертекст» ?

Кого считают изобретателем WYVW и когда это произошло?

Кто такой Эйлер, в честь кого названа графическая схема, иллюстрирующая отношения между множествами?

Тестовые задания для самоконтроля

1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с бытовой точки зрения?

а) последовательность знаков некоторого алфавита

б) книжный фонд библиотеки

в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств

 
 

г) сведения, содержащиеся в научных теориях

2. Непрерывным назывануг сигнал:

а) принимающий конечное число определённых значений

б) непрерывно изменяющийся во времени

в) несущий текстовую информацию

г) несущий какую-либо информацию З. Дискретным называют сигнал:

а) принимающий конечное число определённых значений

б) непрерывно изменяющийся во времени

в) который можно декодировать

г) несущий какую-либо информацию

4. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

а) понятной

б) актуальной

в) объективной

г) полезной

!

5. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

а) полезной

б) актуальной

в) достоверной

г) объективной

б. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:

а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.

б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.

в) обыденную, производственную, техническую, управленческую

г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

7. Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:

а) органов слуха

б) органов зрения

в) органов осязания

г) органов обоняния

д) вкусовых рецепторов

8. Укажите «лишний» объект с точки зрения соглашения о смысле используемых знаков:

а) буквы

б) дорожные знаки

в) цифры

г) нотные знаки

9. Укажите «лишний» объект с точки зрения вида письменности:

а) русский язык

б) английский язык

в) китайский язык

г) французский язык

10. К формальным языкам относится:

а) русский язык

б) латынь

в) китайский язык

г) французский язык

11. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

б) знаковую и образную

в) обыденную, научную, производственную, управленческую

г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

12. Дискретизация информации — это:

а) физический процесс, изменяющийся во времени

б) количественная характеристика сигнала

в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную

13. Дайте самый полный ответ.

 
 

При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:

б) слов ДА и НЕТ

в) знаков + и —

г) любых двух символов

Читайте также:  Полезно для женщины когда в нее кончают

14. Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно шесть символов?

а)64 6)50 в)32 г) 20

15. Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух битов, для некоторых — из трёх битов). Эти коды представлены в таблице:

Определить, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000.

а) ЕВСЕА б) BDDEA в) ВГ)СЕА г) ЕВАЕА

16. Шахматная доска состоит из 8 столбцов и 8 строк. Какое минимальное количество битов потребуется для кодирования координат одного шахматного поля?

17. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?

а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит

б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт

в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт

г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

18. Объём сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит 11 264 символа. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение?

а) 64 б) 128 в) 256 г) 512

19. Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16 х 32. Определите информационный объём текста в битах.

а) 1000 б) 2400 в) 3600 г) 5400

20.
Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 16, а второй текст — из символов алфавита мощностью 256. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в перВОМ?

а) 12 б) 2 в) 24

21. Информационные процессы — это:

а) процессы строительства зданий и сооружений

б) процессы химической и механической очистки воды

в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации

г) процессы производства электроэнергии

22. Под носителем информации принято подразумевать:

а) линия связи

б) сеть Интернет

в) компьютер

г) материальный объект, на котором можно тем или иным спо собом зафиксировать информацию

23. В какой строке верно представлена схема передачи информации?

а) источник кодирующее устройство —» декодирующее устройство —» приёмник

б) источник -» кодирующее устройство —» канал связи —» декодирующее устройство —» приемник

в) источник кодирующее устройство помехи —» декодирующее устройство приёмник

г) источник декодирующее устройство канал связи —» кодирующее устройство приёмник

24. Гипертекст — это:

а) очень большой текст

б) текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам

в) текст, набранный на компьютере

г) текст, в котором используется шрифт большого размера

25. Поисковой системой НЕ является:

а) Google

б) FireFox

в) Rambler

г) Яндекс

26. В таблице приведены запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество соответствующих ему страниц?

а) разведение & содержание & меченосцы & сомики
б) содержание & меченосцы
в) (содержание & меченосцы) сомики
г) содержание & меченосцы & сомики

КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ

5 2.1

Источник

Содержание урока

1.3.1. Что такое WWW

1.3.2. Поисковые системы

1.3.3. Поисковые запросы

1.3.4. Полезные адреса Всемирной паутины

Вопросы и задания

Электронное приложение к учебнику

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Практическая часть урока

Практическая работа №1. Задание 1

Практическая работа №1. Задание 2

Практическая работа №1. Задание 3

Практическая работа №1. Задание 4

1.3.1. Что такое WWW

Ключевые слова:

• WWW — Всемирная паутина
• web-страница, web-сайт
• браузер
• поисковая система
• поисковый запрос

Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря World Wide Web (WWW, Web) — всемирному хранилищу информации, существующему на технической базе сети Интернет. Скорее всего, вы уже имеете опыт работы с WWW.

Полезные адреса всемирной паутины таблица 7 класс

WWW, или Всемирная паутина:

• представляет собой множество информационных ресурсов, организованных в единое целое;

• объединяет многочисленные ресурсы, размещённые в компьютерах по всему миру;

• организована так, что в ней информационные ресурсы представлены не в линейной последовательности, а снабжены ссылками (гиперссылками), явно указывающими возможные переходы, связи между ресурсами.

Всемирная паутина — это мощнейшее информационное хранилище; содержащийся в ней объём информации не поддаётся точному измерению. WWW содержит информацию самого разного характера; там можно найти:

• самые свежие новости — политические, экономические, культурные, спортивные;

• научную, техническую, образовательную и справочную информацию абсолютно любого рода;

• рекламу разнообразных товаров и услуг;

• ресурсы для досуга и развлечений — книги, музыку, фильмы, игры и многое другое.

Любой человек, имеющий доступ к Интернету, может разместить в сети свою информацию. К этой информации будет иметь доступ весь мир.

Информация в WWW организована в виде страниц (web-страниц). В свою очередь, страницы могут объединяться в более крупные составляющие — сайты (англ. site — место, участок).

Web-сайт — это несколько web-страниц, связанных между собой по содержанию. Сайты есть у государственных структур, общественных организаций, предприятий, фирм и компаний, музеев и библиотек, газет, образовательных учреждений, в том числе у многих школ.

Читайте также:  Сочинение мои полезные привычки на английском

Каждый сайт и каждая страница имеют свой адрес, по которому к ним можно обратиться. Web-сайты сильно отличаются друг от друга по оформлению, но чаще всего они имеют похожую структуру. Каждый web-сайт имеет главную страницу, которая аналогична странице с оглавлением в книге. В текстах, размещённых на страницах сайтов, могут быть выделены некоторые слова — гиперссылки, от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием. Щёлкнув мышью на таком слове, мы переходим к просмотру другого документа, причём этот документ может находиться на другом компьютере, в другой стране, на другом континенте. В качестве гиперссылок может использоваться не только текст, но и любое графическое изображение. Такую организацию информации называют гипертекстом.

Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные программы (web-браузеры, англ. browse — осматривать, изучать, рис. 1.3).

Полезные адреса всемирной паутины таблица 7 класс

На первый взгляд Всемирную паутину можно представить как библиотеку, книги в которой расположены без видимого порядка: нет ни единой системы каталогов, ни библиотекарей. При этом посетители «библиотеки» по собственному усмотрению добавляют новые тома или безвозвратно их забирают. Для того чтобы извлечь полезную информацию из Всемирной паутины, нужно знать, где и как вести поиск, нужен опыт поисковой работы.

Поиск нужного документа в WWW происходит с помощью браузера разными способами:

• путём указания адреса документа;

• путём перемещения по паутине гиперсвязей;

• путём использования поисковых систем.

Источник

Цели:

  • понимать основные принципы организации поиска
    информации в Интернете.
  • развивать алгоритмическое мышление, умение
    выделять главное, расширить кругозор учащихся
    путем введения новых терминов;
  • формирование навыков поиска информации в сети
    Интернет;
  • воспитывать культуру общения: ученик-ученик,
    учитель-ученик

Задачи:

  • Знакомство с понятием WWW
  • Web- страница, Web-сайт
  • Адресация страниц в Интернет
  • Знакомство с возможностями поисковых систем,
    поисковыми запросами.
  • Использовать поиск и отбор информации в
    практической деятельности и повседневной жизни

Оборудование и программные средства:
интерактивная доска, проектор, презентация к
уроку, карточки – задания, комплект оценок.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Изложение нового
материала.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим с
Вами путешествие …

Внимательно посмотрите на слайд. Как вы
думаете, куда мы с вами отправимся?

В путешествие по Интернету.

На экране представлено примерное графическое
изображение связей между сетями Интернета.
Изображены только связи между серверами.

На что похожа эта картинка? (На звездное небо, на
паутину.).

Тема  урока: “WWW. Путешествие по Всемирной
паутине”.

Но прежде чем отправится в круиз по просторам
Сети, мы познакомится с понятием WWW, Web-страница,
Web-сайт, браузер, поисковая система, а затем
перейдем к практической части: будем работать с
поисковыми системами, осуществлять запросы,
находить необходимую информацию и применять её
на практике.

Что же такое Интернет? Интерне?т всемирная
система объединённых компьютерных сетей для
хранения и передачи информации. На основе
Интернета работает Всемирная паутина

WWW – что означает эта аббревиатура? (World Wide Web,
WWW)

World Wide Web (WWW, Web) – всемирная СЕТЬ (паутина)

WWW – всемирное хранилище информации,
существующее на технической базе сети ИНТЕРНЕТ
(ведь интернет – пользователей более 2-х млрд.)

WWW – объединение многочисленных ресурсов,
распределённых по всему миру;

WWW – организация информационных ресурсов,
снабжённых гиперссылками.

WWW –  содержит информацию самого разного
характера: новости, научную, техническую,
образовательную информацию, рекламу товаров и
услуг, ресурсы для досуга и развлечений, общение
через социальные сети, порталы и форумы и многое
другое. Жизнь современного человека невозможно
сейчас представить без Интернет.

Любой человек может размести в сети информацию,
и к этой информации будет иметь доступ весь мир!

Информация в WWW организована в виде Web-страниц.
Для примера откроем сайт нашей школы www.schuv1996.mskobr.ru.

Web-сайт – это несколько Web-страниц,
связанных между собой по содержанию. В текстах ,
размещенных на страницах сайтов, могут быть
выделены ключевые слова – гиперссылки.

Гиперссылки – ключевые слова или
изображения от которых идут гиперсвязи. Они
выделяются цветом или подчёркиванием/

Адрес любого файла во всемирном масштабе
определяется унифицированным указателем
ресурса — URL
. URL-адрес представляет собой
стандартизованную строку символов,
указывающую местонахождение ресурса, документа
или его части в Интернете, и состоит из трех
частей.

Структура адреса:

  • имя протокола для доступа к службе Интернет;
  • имя сервера, на котором хранится ресурс и
    работает сервер-программа службы Интернет. Вот
    здесь мы часто видим аббревиатуру www;
  • полное имя файла, который хранится на сервере.
  • www.schuv1996.mskobr.ru.

    1. https:// протокол
    2. schuv1996.mskobr.ru – сервер
    3. novosti/ – страница файл

    Огромное число гипертекстовых электронных
    документов, хранящихся на серверах WWW, образует
    своеобразное гиперпространство документов,
    между которыми возможно перемещение.

    А вот перемещаться пользователю по “паутине”
    помогают специальные программы. (Web-браузеры; browse
    просматривать, изучать)

    Назовите известные вам браузеры?

    А есть ли какая-нибудь система хранения
    информации в Интернет, можно ли “запутаться” в
    паутинной сети? Это хаос или есть какая-то
    система, логика?

    Чтобы не запутаться, нужно знать где и как
    извлечь нужную информацию, нужен опыт поисковой
    работы. Как можно искать информацию:

    • Путем указания адреса документа (wikipedia.org)
    • Путем перемещения по паутине гиперссылок
    • Путем использования поисковых систем. YANDEX,
      RAMBLER

    ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ(технология поиска)

    Все системы поиска информации во Всемирной
    паутине располагаются на специальных серверах.
    Ежеминутно они обслуживают огромное количество
    клиентов. Действие поисковых систем основано на
    постоянном, последовательном изучении всех
    страниц всех сайтов. Для каждого документа,
    станицы существует определенный набор ключевых
    слов, отражающих содержание страницы. При
    получении запроса поисковая система формирует
    список страниц, соответствующих критериям
    поиска. Найденные документы упорядочиваются в
    зависимости от местоположения ключевых слов,
    частоты их появления в тексте и др.

    Какие вы знаете поисковые системы? (GOOGLE,YANDEX,
    RAMBLER)

    В поисковых системах обычно имеются три
    оператора: “логическое И”, “логическое ИЛИ” и
    “логическое НЕ”. Оператор “логическое И”
    указывается между ключевыми словами, если
    необходимо выдать документы, содержащие все
    искомые слова. “Логическое ИЛИ” используется
    при необходимости поиска документов, содержащих
    хотя бы одно из ключевых слов, связанных этим
    оператором. Оператор “логическое НЕ” необходим
    для исключения из списка документов, в которых
    присутствует слово, предваренное в запросе этим
    оператором.

    Приступая к поиску, пользователь вводит одно
    или несколько ключевых слов и выбирает тип
    поиска.

    Если поиск затруднился, попробуйте изменить
    логику запроса, подберите более удачные синонимы

    III. Практическая часть.

    Обучающиеся разбиты на микро-группы.

    1 этап работы

    Вам предлагается заполнить кроссворд “История
    ИНТЕРНЕТ” (Приложение 1),
    воспользовавшись Всемирной паутиной и
    известными вам поисковыми системами.

    Ответ на первый вопрос кроссворда ищут все, но
    на разных поисковых серверах.

    – Давайте, сравним количество найденных ссылок
    на документы и сайты по одному и тому же запросу. –
    Какой поисковый сервер дал большее количество
    ссылок?

    Кто нашел ответ на вопрос поднимает руку и
    заполняет кроссворд на интерактивной доске Smart
    Ученики находят нужный ответ и записывают его на
    интерактивной доске, куда проецируется
    презентация В результате работы заполняются все
    клетки кроссворда.

    Обратите внимание, какое ключевое слово
    получилось в выделенных клетках? – Интернет!
    Правильно. – Значит, с первым этапом этого
    задания мы с вами справились, работая вместе.

    2 этап. Работа по карточкам

    Найдите ответы на следующие вопросы (Приложение
    2
    ) и сохраните их в своих папках (работа в
    микро-группах):

    1) Какой день считается Днем рождения Интернет в
    России и почему?

    2) Когда и где было придумано мороженое пломбир?

    3) Где и когда появился шоколад?

    4) Какая звезда ночного неба самая яркая?

    5) Почему Черное море называется “Черным”?

    6) Какая страна самая маленькая? Дайте её
    краткое описание.

    7) Когда и где прошли первые Олимпийские игры?
    Дайте краткое описание.

    Информацию сохраните в виде текста и картинок в
    своей папке.

    Сохраните информацию с загруженных Web-страниц
    разными способами в вашей папке на рабочем столе:

    • как текстовый файл
    • , для этого в тексте на
      Web-странице выделите абзац, посвященный
      поисковой теме, скопируйте его в буфер обмена,
      запустите MS Word, выполните команду “Вставить”,
      сохраните полученный документ, закройте MS Word.

    • сохраните рисунок
    • с Web-страницы в виде
      графического файла, для этого выберите рисунок
      на странице и щелкните по нему правой клавишей
      мыши, контекстном меню выберите пункт
      “Сохранить рисунок как…”, задайте путь, имя
      файла и тип файла (JPG).

    • Сохраните ссылку на веб-страницу

    – Результаты выполнения этого этапа должны
    храниться в папке с вашей Фамилией в папке Мои
    документы.

    IV. Выставление оценок. Обсуждение полученных
    результатов работы

    – Назовите Web-сайты которые вы посетили.
    Охарактеризуйте эти сайты по назначению. Какие
    услуги они предоставляют пользователю?

    На данном этапе выставляются оценки по
    результатам выполнения 1 и 2 заданий.

    V. Рефлексия.

    – Сегодня мы “гуляли” по просторам интернет,
    познакомились с понятием сеть – WWW, осуществляли
    поиск информации по различным запросам, учились
    правильно получать информацию из Интернета,
    познакомились с такими понятиями как браузер,
    URLадрес, поисковые системы

    • Что понравилось вам на уроке? Что не
      понравилось?
    • Что было для вас на уроке новым?

    Оцените наш урок по пятибалльной шкале, выбрав
    картинку на рабочем столе.

    VI. Домашнее задание.

    Найдите в Интернете информацию о количестве
    пользователей самых распространенных поисковых
    систем. Когда и как возникла @?

    Источник

    Читайте также:  Что полезнее мясо курицы или индюшки