Полезны ли для сердца занятия физкультурой 4 класс

Полезны ли для сердца занятия физкультурой 4 класс thumbnail

Урок физкультуры в 4 классе

Тема: «Береги свое здоровье»

Цель урока: создать представление о здоровье организма школьника, способах укрепления и повышения уровня всестороннего развития учащихся.

Проблема: При встрече люди издавна желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, будьте здоровы!», «Как ваше здоровье?» И это не случайно. Сегодня нам предстоит узнать, что такое здоровье? Какую роль играет здоровье в нашей жизни?

Задачи:

Образовательные:

– Приобретение знаний и умений систематически поддерживать свой организм в порядке, выполнять режим дня и питания.

Развивающие:

– Развивать моральные и волевые качества, навыки положительного поведения в коллективе.

Воспитательные:

– Воспитание активной жизненной позиции в формировании положительных привычек.

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Личностные результаты:

– формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

– определять и формулировать цель деятельности на уроке;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД

– находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и знания предметных областей;

– уметь производить простые логические действия (анализ, сравнение);

-делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД

– уметь работать в коллективе, учитывая позицию партнера;

-уметь объяснять свой выбор, формулировать ответ на поставленный вопрос, аргументировать.

Предметные результаты:

– уметь

оперировать понятиями «здоровье», «витамины», «вредные привычки»

выполнять общеразвивающие упражнения

Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма проведения урока: урок-путешествие в страну «Здоровье».

Урок проходит по этапам (станциям))

Тип урока: изучение нового материала.

Место проведения: спортивный зал.

1 этап- Поговорим о здоровье

Цель: Мотивация

1. Построение.

2. Сообщение задач урока

-Построение в одну шеренгу.

– Выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно!»

3. Презентация занятия

1 мин

3 мин

Соблюдать интервал; обратить внимание на внешний вид учащихся.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну «Здоровья».

«Береги свое здоровье!»этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья.

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, будьте здоровы! Пожелайте друг другу здоровья!»(уч-ся выполняют)

-Что значит быть здоровым?

(Жить без болезней, вести нормальную жизнедеятельность, питаться правильно)

-Здоровье в большой степени зависит от нас самих? Что может повлиять на состояние здоровья?

(образ жизни, состояние окружающей среды, природы, питание)

Еще на здоровье влияет занятие спортом. Кто знает какое знаменитое спортивное событие было этим летом? Кто смотрел? Какие виды спорта были представлены? Кого из спортсменов запомнили? А были ли спортсмены из Татарстана? Лениногорска?

-Так что же такое здоровье? Давайте с вами выясним.

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие, и первая наша станция – «Общеразвивающие упражнения»».

2 этап-станция «Общеразвивающие упражнения»

4 . Выполнить команду «Напра – ВО, за направляющим в обход по залу марш!»

Ходьба по залу:

– на носках, руки на пояс;

– на пятках, руки за головой;

-на внешней стороне стопы, руки на пояс;

– на внутренней стороне стопы, руки на пояс;

-ходьба на присяди (гусиный шаг).

5. Бег

– бег на среднем темпе;

-бег на носках;

– приставным шагом;

– обычной ходьбой марш;

-упражнения на восстановление дыхания

6.Перестроение из одной колоны в 3 колонны

3 мин

Правильность и четкость выполнения

Инструктаж по ТБ ученикам (напоминаем перед началом выполнений заданий о соблюдении интервала, дистанции).

Через середину, Нале – во в колонну по 3 – Марш! На месте! Стой!

Комплекс общеразвивающих упражнений на месте без предметов

Упражнение №1 для мышц шеи

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1–4 – вращение головы в левую сторону;5–8 – то же в правую сторону.

Упражнение №2 для верхне-плечевого пояс

И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

1–4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед; 5–8 – то же назад.

Упражнение №3 для рук

И.п. – стойка ноги вместе, руки вниз

1-руки на пояс; 2- руки на плечи

3-руки вверх; 4-прямые руки опускаем через стороны

Упражнение №4 для мышц туловища – повороты

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны;

1– поворот туловища налево, касаясь правой рукой левой,2 –и.п.;

3– то же направо; 4- и.п..

Упражнение №5 для мышц туловища – наклоны

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 –пружинистый наклон туловища вперед касаясь колена;

2- касаясь голени;

3—касаясь носка

4-И.п.

Упражнение №6 для мышц ног – выпады

И.п. – руки на пояс, ноги вместе

1–выпад влево, руки вперед, 2 –и.п., 3–4 – то же вправо.

Упражнение №7 для мышц ног – выпады

И.п. – руки на пояс, ноги вместе.

1 –выпад вперед на левую ногу, руки в стороны;

2 – и.п.; 3 –выпад вперед на правую ногу, руки в стороны; 4 – и.п.

Упражнение №8 для мышц ног – махи

И.п. – руки вперед – ладони вниз

1 – мах левой ногой, коснуться ладони правой руки;2 – и.п.; 3 – то же правой ногой; 4 – и.п.

Упражнения №9 для мышц ног – прыжки

И.п. – Выпад левой ногой вперед, руки на пояс. Прыжки со сменой ног

Упражнения на восстановление дыхания

Перестроение в колонну по одному

5 мин

4 раз.

6–8 раз.

6–8 раз.

6–8 раз.

6–8 раз.

6–8 раз.

6–8 раз.

6–8 раз.

6–8 раз.

– Согласны ли вы, что зарядка это источник бодрости и здоровья?

(Ответ детей)

Ежедневная зарядка способствует укреплению здоровья и закаливанию, воспитывает привычку к регулярным физическим упражнениям.

движения плавные, спина прямая,

смотреть вперед, локти выше.

Спина прямая, смотреть вперед, повороты энергичные.

Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.

Выпад глубже, растяжку лучше. Сзади стоящая нога выпрямлена.

Спина прямая

Выпад глубже, растяжку лучше, нога в сторону – выпрямлена, носок на себя.

Делать под счет, сохранять равновесие.

Мах выше, носок на себя. делать под счет

Прыжки энергичные

«Вперед Сомкнись! Нале-ВО! За направляющим в обход по залу Марш!» Следующая станция – «Витамины».

3 этап- станция «Витамины в нашей жизни»

Мозговой штурм:

Витамин А

Витамин В

Витамин С

Витамин Д

Витамин Е

Подведение итогов в Мозговом штурме

5 мин

Витамины помогают оставаться нам бодрыми и здоровыми.

– Какие бывают витамины?

(Ответ детей).
Чтобы покрыть ежедневную потребность организма в витаминах, нужно питаться сбалансированно. Если вы любите свежие овощи и фрукты, злаки, молоко и молочные продукты, потребляете мало жиров, а постное мясо или рыбу только несколько раз в неделю, у вас есть шанс получить все витамины сполна.
Самыми важными витаминами для человеческого организма являются: (раздаются карточки учащимся, они их читают)

Витамин А

Помни истину простую:
«Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.»

Витамин В

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Укрепляет зубы, кости,

Отгоняет от нас все напасти.

Употребляйте рыбу, яйца и икру. Располагайте свой организм к добру,

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить!

Витамин Е укрепляет наш организм. Защищает от болезней и прочих катаклизм. Замедляет процессы старения. Предупреждает развитие болезней сердца. Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи, зелень, черешню, бобы и злаки.

– Давайте подведем итоги. Что мы узнали о витаминах?

Витамины – это наша жизнь. Практически никакое лечение в наше время не обходится без принятия витаминов. Будь то простуда или перелом. Почти любое заболевание сопровождается нехваткой того или иного витамина. Поэтому нужно всегда держать уровень витаминов в норме во избежание проблем со здоровьем.

Перестроение в колонну по одному

Напра-ВО! За направляющими в обход по залу Марш!» Следующая станция –

«Вредные привычки»

4 этап- станция «Вредным привычкам- нет!»

Цель: Включение в систему знаний, закрепление

Презентация на тему «Вредные привычки».

– Перечислить какие вредные привычки есть, к каким последствиям они приводят.

Групповая работа

5 мин

Прежде всего, дадим определение понятию «вредная привычка». Итак, вредная привычка – это многократно повторяющееся действие, наносящее вред организму, которые приводят к зависимости.

Что относится к вредным привычкам? К каким последствиям они приводят?

(Ответы детей)

К вредным привычкам относятся: наркомания, алкоголизм, курение, лудомания (игровая зависимость), токсикомания, шопингомания (ониомания, «навязчивая магазинная зависимость»).

– На первый-третий рассчитайсь. 1-е номера – 1 группа, 2-е- 2 группа, 3-е- третья группа.

1 группа- обсуждает вред алкоголизма, 2- курения. 3- игровая зависимость на гаджетах.(обсуждение и презентация итогов).

5 этап- станция «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Рефлексия учебной деятельности на уроке. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Построение.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Выделить наиболее активных учеников, похвалить

Задание на дом.

3 мин

Класс! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смир-НО!

Ребята, мы сегодня побывали в стране « Здоровья». Что вы узнали? Закончите предложение:

Я узнал….

Домашнее задание- найти пословицы и поговорки о здоровье, ЗОЖ

– Молодцы! Все были активны. Спасибо за активное участие на уроке.

На Пра – ВО. В обход по залу в раздевалку марш!

Источник

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Активный здоровый образ жизни является неотъемлемой частью жизни любого современного человека. К счастью, безвозвратно прошло то время, когда крутым считалась сигарета в зубах и бутылка пива в руках. Сейчас все больше людей, особенно среди молодежи отказываются от вредных привычек, выбирая занятия спортом.

Здоровье является неоценимым достоянием для каждого человека и всего общества в целом, а физическая культура и спорт являются эффективным средством профилактики многий заболеваний человека и оказывает огромное влияние на становление личности. Оно помогает преодолевать трудности и решать различные жизненные задачи. Здоровье помогает нам переносить значительные перегрузки, обеспечивает долгую и активную жизнь.

Профилактика здорового образа жизни включает в себя три основных правила: отказ от вредных привычек, правильное питание и регулярные занятия спортом. И если первые два пункта требуют от человека наличие силы воли, то вспомнить школьные занятия физкультурой может каждый, ведь ежедневные умеренные физические нагрузки пойдут на пользу всем.

  1. при регулярных занятиях физической культурой и спортом улучшается осанка. Это способствует правильному расположению всех человеческих органов;

  2. кости и связки становятся эластичнее и прочнее, что уменьшает риск травм при падениях и сильных ушибах. Постоянные умеренные занятия спортом оказывают положительное влияние на суставы;

  3. при регулярных занятиях физической культурой происходит конфигурация дыхательной системы. Люди, занимающиеся спортом, гораздо реже болеют бронхолегочными заболеваниями;

  4. занятия физической культурой и спортом оказывают стимулирующее действие на работу сердца. Оно становится более выносливым, а, значит, снижается возможность инсультов и инфарктов в пожилом возрасте;

  5. физические упражнения улучшают кровообращение, доставляя в большем количестве кислород, питательные вещества и микроэлементы в мозг, что увеличивает физическую и умственную работоспособность;

  6. физическая культура и спорт помогают не только чувствовать но выглядеть лучше: обеспечивают красивую подтянутую фигуру, избегая гиподинамии – “чумы 21 века”;

  7. регулярные физические нагрузки снимают стресс, улучшают настроение, укрепляя ЦНС. Может быть поэтому люди, занимающиеся спортом с юношеских лет, даже в пожилом возрасте выглядят молодо, меньше страдают нервными заболеваниями и чаще улыбаются.

Прежде чем начать заниматься спортом, трезво оценивайте свои силы. В таком деле, как физические нагрузки, главное – не перестараться. И если Вы – только начинаете заниматься физическими упражнениями, то вот для Вас основные правила:

– доступность физической нагрузки (не стоит сразу начинать с интенсивных тренировок); – постепенное повышение физической нагрузки (при трех занятиях в неделю – не стоит повышать физическую нагрузку чаще 1 раза в неделю); – регулярность занятий.

Самые доступный вид занятия физической культурой в домашних условиях – это занятия с использованием гантелей и коврика. С помощью этого инвентаря можно развивать все группы мышц.

Начиная заниматься, нужно особенно внимательно прислушиваться к собственным ощущениям. Не стоит заниматься «до упаду». Как только почувствуете, что мышцы “потрудились” достаточно, прекращайте выполнение упражнений. Не расстраивайтесь, если не получится сразу сделать желаемое для вас количество подходов или достигнуть определенного результата. Успех придет постепенно с течением времени.

Дозируйте нагрузки в зависимости от возраста. Понятное дело, что маленьким детям, ранее не занимающимся подросткам и пожилым людям противопоказаны высокие нагрузки, связанные, например, с поднятием тяжести. Мужчинам и женщинам среднего возраста можно работать над определенными группами мышц, которые считаются проблемными.

Тренировки должны быть регулярными. Только тогда возможно достижение желаемого результата. А если ваши занятия спортом ограничатся посещением спортзала дважды или трижды в месяц, спорт и здоровый образ жизни никак на вас не повлияют.

Однако при всем желании не всегда есть возможность заняться любимым видом спорта. Возможно, нет условий для занятий, возможно, нет финансовых возможностей, чтобы оплачивать услуги тренера и покупать экипировку, а, может быть, начинать заниматься просто поздно. Не стоит отчаиваться!

Легкая атлетика. «Королева спорта» расположилась в нашем списке под первым номером не случайно. Наверняка, рядом с вашим домом есть обустроенный парк или стадион, где можно устраивать утренние или вечерние пробежки. Ходьба – наиболее простое и доступное средство, приемлемое для людей всех возрастов. Обыкновенный бег оказывает ещё большее влияние на организм, нежели ходьба. Намного возрастает кровоток; дыхание – отсюда удаление шлаков, капитально промывается все тело чистой кровью, а инерционные усилия достигают гораздо больших величин, чем при ходьбе. Легкая атлетика в большей степени тренирует сердечную и дыхательную системы.

Плавание. Отличный способ провести свободное время. Совсем не обязательно сразу плавать на скорость, какое-то время просто двигайтесь в воде, пока организм не привыкнет к нагрузкам. Плавание тренирует практически все группы мышц и системы организма.

Пешеходный туризм. Каждый день пробираться через лесные чащи, овраги и буреломы – прекрасная возможность закалить не только тело, но и дух. Туризм тренирует, прежде всего, выносливость, сердечную и дыхательную системы.

Лыжи. Один раз в неделю заниматься этим видом спорта так же доступно и эффективно. Такие занятия помогут не только укрепить дыхательную и сердечно-сосудистую системы, но будут отличным средством профилактики вирусных заболеваний.

Если вы никогда не занимались спортом, заставить себя начать (а особенно — не бросить после первых попыток) — крайне сложно, пока вы не осознаете необходимость занятий. Хотелось бы добавить, что обрести и сохранить свое здоровье можете только вы сами. При этом физкультура и спорт в нашей жизни играют огромную роль. Не пренебрегайте ими, и вы сможете до старости сохранить физическое, психическое и социальное здоровье.

Источник

Анонимный вопрос

23 апреля 2018  · 108,5 K

Шеф-редактор — MedicoWay | Сайт о современной медицине  · medicoway.ru

Занятие спортом улучшает работу сердечно-сосудистой системы и укрепляет иммунитет организма.

При занятии спортом учащается сердцебиение и ускоряется кровоток, доставка кислорода тканям, что способствует улучшению обмена веществ.

Однако чрезмерные нагрузки увеличивают мышечную массу, что требует дополнительного потребления кислорода. Поэтому оптимальным вариантом считается регулярное занятие лёгкой атлетикой.

Ответ подготовила Рано Ишматова, автор сайта Medicoway

Дежурный тренер проекта S10.run. Помогаю людям найти себя в беге. Делюсь знаниями.  · blog.s10.run

Для развития сердца нужна длительная работа на пульсе 120-130 ударов в минуту. Идеальной нагрузкой является бег, ходьба, велосипед, плаванье, то, что называется циклическими видами спорта. Во время работы в таком режиме сердце растягивается, его стенка лучше снабжается кислородом и происходит естественный массаж тканей сердца. Растяжение сердца… Читать далее

Многопрофильная клиника “Медицинский центр “XXI век”  · mc21.ru

На Ваш вопрос отвечает врач-терапевт Медицинского центра “XXI век” Княжевская Евгения Анатольевна:
Для тренировки сердечно-сосудистой системы полезны физические нагрузки, при которых в работу включается максимальное количество мышц. К ним можно отнести плавание, велосипед, ходьбу. При этом необходимо соблюдать некоторые правила: нагрузки должны быть… Читать далее

Я живу в горной местности и приходится на работу ходить по сосновому лесу 1,5 км местами ступеньки
,пульс при… Читать дальше

Регулярные нагрузки на сердечнососудистую систему подарят ощутимое улучшение самочувствия. Вы укрепите ваше сердце, сократите вероятность сердечных заболеваний, увеличите общий тонус, а также научитесь бороться со стрессами. Лучше всего помогут: бег, бассейн, велосипед, танцы, прогулка.

На мой взгляд, это может быть бег по утрам, прогулки, занятия танцами, занятия в бассейне. Если делать это не одно у, а с кем то, то это будет не только полезно, но и очень увлекательно.

Для развития сердца нужна длительная работа на пульсе 120-130 ударов в минуту. Идеальной нагрузкой является бег, ходьба, велосипед, плаванье, то, что называется циклическими видами спорта. Во время работы в таком режиме сердце растягивается, его стенка лучше снабжается кислородом и происходит естественный массаж тканей сердца. Растяжение сердца… Читать далее

Тоже есть моменты. Обувь, погода,местность.которые могут повлиять на состояние организма.

Ежедневные прогулки по 1-2 часа средним либо быстрым ритмичным шагом. Сейчас для таких тренировок даже есть в продаже палки для ходьбы по скандинавски.

Аргументы-сила!Осведомлен всех вопросах.Инструктор СФП пСпН.

Для работы,не для развития.Это важно.Сердце ,это мышца,но очень важная.Вопрос прямой,ответ тоже.Чтобы сердце работало,в сравнении с настоящим состоянием,нужно дать на него нагрузку.От чего сердце стучит чаще?Поавильно,от нагрузки,так что присядьте 20 раз,пресс 20 раз ,20 отжиманий и наслаждайтесь результатом)Но это все можно,только ,если нет противопоказаний!

Интернет-Маркетолог, Преподаватель

Агентство: https://webbros.ru/
Обучение/Курс…

Для укрепления сердечно-сосудистой системы полезна аэробная нагрузка, которую обеспечивают такие виды спорта как бег, лыжи, плавание, ходьба, гиревой спорт (т.к. в отличии от пауэрлифтинга или тяжелой атлетики нагрузки аэробные, силовая выносливость) и т.д.

Самый полезный именно для работы сердца- велосипед. В дисциплине кросс-кантри! У нас самые большие сердца!!! Такой вердикт вынес мой врач! Иногда и не слышу, что оно работает. Бегу марафон и почти не потею – дышу спокойно носом, люди не понимают, думают как такое возможно… Спросите у Кененисе Бекеле – чемпиона по бегу, может он лучше меня скажет))

Источник