Полезного для данной игры для начала
Анонимный вопрос
2 мая 2019 · 10,7 K
Научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра исследований… · vk.com/igrologia_vk
Сегодня наука больше изучает, что видеоигры развивают, а не чему учат.
Мы хорошо знаем, как видеоигры влияют на умственные способности. Мы знаем, что геймеры превосходят людей без игрового опыта в скорости реакции, координации «глаз-рука», точности восприятия, объеме и распределении внимания, пространственном мышлении, счете, переключаемости, когнитивной гибкости и так далее.
Тренировочные эксперименты, где мы тренируем людей без игрового опыта играть в видеоигры, подтверждают, что видеоигры именно развивают эти способности. Например, всего десять часов игры в шутер значительно улучшают пространственное мышление.
Ученые объясняют пользу видеоигр тем, что они сильно нагружают мозг игрока, заставляют его решать сложные задачи. В шутерах, например, нужно ориентироваться на карте, целиться, отслеживать перемещение врагов, запоминать положение аптечек и все это — одновремено, на высокой скорости. Вновь и вновь решая подобные задачи, игрок как бы качает мышцы мозга. Важно оговориться, что не все жанры видеоигр развивают способности одинаково. На данный момент больше всего известно о пользе именно экшн-видеоигр.
Умственные преимущества, которые дарят видеоигры, помогают достигать успеха в реальном мире. Например, тренировка в экшн-видеоигры помогает кадетам летных училищ справляться с управлением самолетами и вертолетами, а студентам-медикам — осваивать хирургические навыки. Геймеры лучше, чем люди без игрового опыта, справляются с задачами управления беспилотниками. Кроме того, видеоигры помогают осваивать естественнонаучные знания. Видеоигры не учат, но они дают умственную силу учиться.
Хотя мы не знаем точно, в чем тут роль видеоигр, дети-геймеры вероятнее выбирают карьеру в технических специальностях, чем их неиграющие сверстники. Мы предполагаем, что видеоигры развивают интерес к созданию цифровых продуктов, будучи их примером. Они знакомят с миром техники и учат навыкам работы с интерфейсами.
Есть также свидетельства, что онлайн-видеоигры учат людей общаться и управлять другими людьми. Иными словами, развивают навыки лидерства. А дети, играющие в стратегические видеоигры, из года в год всё лучше решают задачи.
Что касается прямо знаний, которые дарят видеоигры, то про это я научных работ не помню. Однако легко заметить, что современные игры отправляют геймеров в разные исторические периоды, географические места; они рассказывают о разных культурах и мифах; позволяют отыграть разные профессии. Видеоигры дают людям много полезной информации. Насколько хорошо эта информация усваивается – пока тайна.
Ах да, добавлю, что существуют еще “серьезные обучающие видеоигры”, которые создаются учителями специально для… Читать дальше
Ну если отбросить тот факт, что в большом количестве увлечение видеоиграми это зло, то пожалуй в ограниченом количестве они могут быть и полезны) Например видеоигры стратегии помогут развить стратегическое мышление, быстроту реагирования на изменяющиеся условия, смогут сделать из неусидчивого чеговека- суперусидчивого)Есть игры которые могут… Читать далее
Учат всему, смотря во что играешь. Помню был один фильм, там говорилось что геймеру легче перезарядить винтовку чем обычному человеку, так как геймеру это просто как нажать на кнопку.
Очень и очень многому. Так сразу все и не вспомнишь. Видеоигры хорошо развивают реакцию, скорость принятия решений, стратегическое мышление, умение играть в команде, само собой, моторику рук и многое другое.
Есть аккредитованное исследование, которое доказывает, что компьютерные игры помогают “держать мозг в тонусе” и отдаляют старение на 5-6… Читать далее
Видеоигры именно как “видеоигры”, т.е. как развлечение досуга в “малом” колическтве ничему не учат и ничего не развивают. Это всего лишь развлечение на пару десятков минут. Если мы говорим про “геймеров”, то это, как правило, люди увлеченные “игрушками” и они проводят достаточно много времени за игрой, как минимум что бы понять и принять “физику”… Читать далее
Вместо чтения тоже можно время с семьёй провести
Как заменить компьютерные игры на что-то полезное?
Довольно странная постановка вопроса, полностью исключающая пользу компьютерных игр.
Некоторые жанры игр, в основном что-то мультиплеерное и кооперативное, вполне себе полезное времяпрепровождение. Приведу простую цитату из описания исследования, которое провели ученые из Сингапурского технологического университета Майкл Дональд Паттерсон и Адам Чи-Минг Ой:
…пятеро добровольцев, которые никогда ранее не были замечены за видеоиграми, ежедневно играли в Angry Birds, The Sims, Battlefield 3, Hidden Expedition и другие игры. Через месяц при прохождении испытуемыми специальных тестов ученые заметили, что все они стали лучше запоминать информацию, научились концентрировать внимание и мыслить тактически и стратегически, принимая соответствующие решения.
Исходя из этого и множества других исследований, можно говорить о пользе компьютерных игр. В какой-то степени оно полезно, решение сложных задач даётся легче, работается в команде при решении тех же самых сложных задач проще и так далее.
Но есть и другая сторона вопроса. Всё кроется в правильном отношении к игровому процессу. Если:
игровой процесс не отнимает слишком много времени в ущерб каким-либо другим делам;
игровой процесс не доставляет вам никаких проблем со здоровьем, будь то сухость глаз, проблемы с осанкой и так далее;
игровой процесс доставляет вам удовольствие;
то вполне можно утверждать, что в этом деле куда больше пользы, чем вреда. Разумеется, речь идёт уже о человеке в сознательном возрасте, о сформировавшейся личности.
Если углубляться в эту тему, то бесполезность компьютерных игр кроется далеко не в самих играх. В больше степени проблема находится в самих людях, в неумении фильтровать информацию, в неумении правильно организовывать свой игровой процесс во времени.
Собственно, вывод: если вы хотите отказаться от игр и заменить их чем-то полезным, но у вас просто в голове нет ни идей, ни желаний, ни единой мысли по поводу того, чем же занять это время, то лучше попросту от них не отказываться. Опять же, если у вас нет никаких проблем с игровым процессом. Заниматься можно многими вещами: спортом, чтением, вышиванием крестиком, изучением языков; но далеко не факт, что это занятие будет приносить вам больше удовольствия и, соответственно, пользы.
Спасибо за внимание.
Прочитать ещё 3 ответа
Почему люди становятся зависимыми от компьютерных игр?
Если вы хотите найти конкретный ответ, какую-то одну причину, которая бы все объяснила, то такой просто нет. Существует множество факторов (как внешних, так и внутренних), влияющих на формирование игровой зависимости, в том числе компьютерной.
Именно совокупность сразу нескольких подобных факторов становится причиной формирования зависимого типа личности. В свою очередь дети и подростки часто в качестве объекта зависимости неосознанно выбирают именно компьютерные игры.
Основные причины компьютерной зависимости:
- Генетическая предрасположенность (у родителей были проблемы с алкоголем или наркотиками);
- Деструктивные отношения внутри семьи (когда ребенок чувствует себя незначимым, ненужным, не чувствует любовь, поддержку родителей);
- Неспособность реализовать собственные потребности в реальной жизни (попытки убежать от реальности из-за недовлетворенности);
- Отсутствие навыков самоконтроля, неустойчивая психика;
- Трудности в общении с людьми.
Подчеркиваю, рассматривать причины по отдельности нет смысла. Плохая наследственность не обязательно делает человека игроманом.
Будущее ребенка во многом определяет воспитание. Однако при наличии сразу нескольких факторов: проблем с психикой, генетической предрасположенности и отсутствии здоровой атмосферы в семье – риск формирования неконтролируемого пристрастия к компьютерным играм значительно повышается.
Прочитать ещё 9 ответов
Как увлечение компьютерными играми влияет на успеваемость?
Научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра исследований… · vk.com/igrologia_vk
В среднем — никак. В 2014 году ученые из США провели масштабное исследование, в рамках которого проанализировали данные 192 000 школьников из 23 стран мира. Их интересовало, как игровые привычки этих детей соотносятся с их тестовыми баллами по математике, естественным наукам и чтению. Выяснилось, что в среднем геймеры нисколько не уступают неиграющим детям в знаниях. В 2018 году такой же результат получили ученые из Сингапура, обработав данные 32 000 школьников.
Это не значит, что игровое хобби никак не влияет на учебу конкретного человека. Существуют дети, которые перестали делать домашние задания из-за видеоигр, но есть и дети, которые делают домашние задания усерднее, потому что видеоигры вдохновили их на изучение истории, информатики, английского языка. Видеоигры могут отнимать время от занятий, но они развивают умственные способности, которые полезны в учебе: пространственное мышление, внимание, счет, переключаемость. Они помогают усваивать естественнонаучные знания. То, что человек теряет во времени учебы, он может компенсировать скоростью усвоения знаний.
Дети, играющие в видеоигры в будние дни, чуть хуже успевают в школе, а дети, играющие в выходные, чуть лучше, чем их неиграющие сверстники. Ученые объясняют это тем, что в будние игровое хобби входит в конфликт с занятиями, а вот в выходные они помогают расслабиться, переключиться, сбросить стресс — подготовиться к рабочим дням.
В общем и целом, положительные и негативные эффекты гейминга уравниваются на масштабах популяции и отличий между геймерами и негеймерами в целом мы не находим.
Важно подчеркнуть, впрочем, что упомянутые в начале исследования смотрели именно на тестовые баллы — объективные измерения знаний. Если бы они смотрели на школьные оценки, которые выставляют учителя, результат мог бы получиться иным. Почему? А потому что учителя часто не любят геймеров и ожидают от них, что те будут хуже успевать. Даже не отдавая себе в этом отчет, они могут занижать оценки учеников-геймеров. Реальные знания ребенка это никак не отражает. Однако формально успеваемость будет выглядеть хуже.
Еще нужно оговориться, что зависимые от игр люди всегда учатся очень плохо, если вообще учатся. Однако таких людей очень мало и в общей картине мы их просто не видим.
Прочитать ещё 10 ответов
Откуда пошёл миф, о том, что компьютерные игры – зло?
Социальная психология. Маркетинговые и социальные исследования. Языки. Игры.
“Изначально” компьютерные игры были уделом гиков и социальных неудачников. В принципе, выгода от игр в таком срезе осталась и сейчас: они дают возможность уйти от проблем в так называемой “реальной” жизни, а в игре школьная популярность, зарплата папы или успех у противоположного пола имеют мало значения – тебя ограничивает только твоя усидчивость.
Однако, как несложно догадаться, если у человека в жизни ворох проблем, то непременно случится так, что где-то кого-то прорвет. Но, понимаете, если школьник расстреливает своих одноклассников, то это не потому, что он играет в шутеры. Скорее наоборот – в шутеры многие идут именно для того, чтобы выплеснуть накопившуюся злость и усталость без риска для окружающих. Этим занимаются и взрослые геймеры, не только школьники. Кто-то в аналогичной ситуации пойдет бегать или грушу лупить. Кто-то выпьет. У всех свои способы сбросить стресс.
Но это лирическое отступление. Как вы понимаете, “школьник, регулярно избиваемый отцом-алкоголиком дома и подвергающийся систематической травле в школе при попустительском отношении учителей” сделает гораздо менее интересный заголовок и хуже смотрится на передовице, чем “ЛЮБИТЕЛЬ CS ПЕРЕПУТАЛ РЕАЛЬНОСТЬ И ИГРУ”.
Во вспышках насилия увлечение играми чаще всего не причина, а следствие (оставим все-таки какой-то процент на исключения, потому они есть всегда, но мне они пока неизвестны).
Но сейчас игры уже давно перестали быть “маргинальным” занятием и превратились в социально приемлемое хобби для самых разных слоев населения. Индустрия развивается, выпускается множество самых разных игр с разной направленностью, каждый может найти по себе. И игры очень разные – от одноразовых поделок на коленке до масштабных проектов с хорошо продуманной историей, неоднозначными выводами и искусным исполнением. И уже набирает силу обсуждение “компьютерные игры как форма искусства”. Потому что графика, музыка, история и подача.
Можно сравнить с татуировками – раньше ты либо зек, либо совсем отбитый маргинал, а сейчас татуировки могут быть хоть у CEO, хоть у учителя детского сада, хоть у домохозяйки.
Но из этого все равно не сделать хорошего заголовка. Поэтому “игры” по-прежнему равняются исключительно шутерам, а “шутеры” по-прежнему всегда подразумевают насилие.
А что с зависимостью, спросите вы. Да, компьютерные игры вызывают зависимость, это факт. Они очень удачно нажимают на кнопку выпуска допамина и дают физиологическое поощрение за выполнение заданий – иначе почему, по-вашему, вбухиваются такие деньги в геймификацию всего и вся?
Но точно так же зависимость могут вызывать любые другие виды деятельности. “19% из 250 миллионов пользователей Facebook сознались, что чувствуют сильную игровую зависимость”, на что ссылаются в ответе ниже? А у скольких пользователей Фейсбука зависимость от него самого? Сколько людей привязаны к интернету, сериалам, еде, сексу, спорту, адреналину, шоппингу, определенной еде, своим партнерам, ежедневным ритуалам на уровне ОКР? И это я еще сознательно не затрагиваю тему физиологически аддиктивных веществ. Игры не полезнее и не опаснее любого другого проявления человеческой жизни. И бегством от реальности они служат в той же мере, что и все остальное. Это вопрос к реальности, а не к играм.
Должно пройти еще какое-то время, прежде чем с игр снимут ярлык разрушительного явления, и как со многими другими газетными темами, это произойдет тогда, когда уровень бытовых наблюдений окончательно перевесит описываемое.
Прочитать ещё 4 ответа
Свобода действий в играх на сегодняшний день является огромным плюсом для проектов. Подобные игры с открытым миром очень часто получают высокие оценки игроков по сравнению с обычными линейными проектами, где игрок только может следовать указаниям сюжета. Открытый мир так же дает возможность игроку, глубже окунутся в сюжет и разузнать о мире и его особенностях. В открытом мире игрок может идти куда захочет и делать почти все, что ему вздумается в рамках игрового процесса, что радует множество геймеров.
В сегодняшней подборке мы вновь возвращаемся к играм с открытым миром, где вы сможете увидеть 10 отличных проектов. Все представленные игры являются выбором автора и не имеют отношения к рекламе. Так же большинство игр представленных в данном списке имеют очень высокие оценки критиков и положительные отзывы игроков, но так же есть и проекты которые имеют средние оценки, но предоставляют игрокам неплохие открытые миры.
Just Cause 2
Just Cause 2
Вторая часть приключенческого экшена Just Cause 3 зашла многим игрокам в отличие от последующих частей. События игры разворачиваются спустя несколько лет с момента окончания предыдущей части. Агент ЦРУ Рико Родригес отправляется в островную республику Панау, где бразды правления взял некий диктатор Малыш Панай. Главному герою предстоит вновь устроить революцию в маленьком государстве и свергнуть тирана и его правительство. Игроку дается полная свобода действий на территории более 1000 квадратных километров, где основная его задача крушить правительственные войска и уничтожать объекты, дающие преимущества диктатору.
Fallout 3
Fallout 3
Перед тем как на Земле случился тотальный трындец, многие люди сумели спасти свои жизни, укрывшись в надежных убежищах под землей. В этих небольших поселениях выросло уже несколько поколений людей и наш герой один из них. Жизнь в убежище была безмятежна до того момента как отец главного героя решил покинуть родное подземелье хлопнув дверью. Такое событие вызвало огромный переполох среди жителей убежища 101, и местный смотритель решил отыграться на нашем герое из-за ухода отца. Теперь юноши из убежища 101 нужно покинуть родной дом, в поисках отца ,отправившись на поверхность где бушует радиация, мутанты, рейдеры и другие опасности.
Assassin’s Creed II
Assassin’s Creed II
Пожалуй, данная игра является самой любимой у многих поклонников серии Assassin’s Creed. Релиз игры состоялся 17 ноября 2009 года, а ее рейтинг на Metacritic равен 91 из 100. Вторая часть серии поведает игрокам историю флорентийского аристократа Эцио Аудиторе да Фиренце, а сами действия развернутся с 1476 по 1499 год в Италии. По ходу сюжета главный герой встретится с несколькими историческими персонажами, которые очень неплохо воссозданы в игре. В реальном же времени идет продолжения сюжета про Дезмонда и кампанию “Абстерго”. По сравнению с первой частью игры, Assassin’s Creed 2 приобрел много нового в плане геймплея и теперь игроку доступно намного больше пространства для исследования, добавлены разные мини задания, персонаж теперь может плавать и нырять, а поединки с противниками стали более зрелищными.
Kingdom Come: Deliverance
Kingdom Come: Deliverance
Весьма неплохой экшен с элементами RPG в открытом мире, который правда имеет ряд недостатков. События игры перенесут игрока в средневековье, а точнее в начало XV века на территорию королевства Богемия. Главным героем игры станет простой сын местного кузнеца по имени Индро. В то время на территории королевства было весьма неспокойно, король Вацлав IV был похищен своим братом Сигизмундом, который в свою очередь отправил на покорение Богемии войска наемников. На пути вражеских захватчиков оказалась деревня главного героя и в результате штурма семья Индро погибает, а ему самому удалось сбежать. Последующие события рассказывают, как Индро пытается стать искусным воином и отомстить за смерть своих близких. Мир игры насыщен пейзажами и событиями, а боевая система порадовала многих игроков. Из самых явных минусов игры можно выделить скверную оптимизацию и местами туповатых NPC.
Far Cry New Dawn
Far Cry New Dawn
Данная игра является спин-офф серии Far Cry и продолжает сюжетные события Far Cry 5. Действия игры разворачиваются округе Хоуп штата Монтана, спустя 17 лет с момента ядерной катастрофы, которая полностью изменила мир. Выжившие люди пытаются вновь создать цивилизованное общество, но безжалостные рейдеры придерживаются другой точки зрения и терроризируют мирных жителей. Как и в Far Cry 5 игроку предстоит защитить жителей и дать отпор рейдерам. Что касается мира игры, то он как нестранно стал более ярким и раскрасился некие розовые тона. Игроки очень тепло приняли New Dawn, и на данный момент игра имеет положительные отзывы в отличие от оригинальной игры.
Monster Hunter World
Monster Hunter World
По сюжету игры раз в десять лет древние монстры пересекают море и попадают в Новый свет. Чтобы изучить данное явление, было принято снарядить экспедицию по поиску и изучению этих созданий. Игроку отводится роль охотника, которому предстоит выслеживать, ловить и убивать древних монстров. Игра является пятой частью серии и дает игроку возможность окунуться в красивый открытый мир без всяческих экранов загрузки. В Monster Hunter World представлено огромное количество разных существ отличающихся друг от друга, а чтобы изловить их потребуется использовать разные тактики, оружие и ловушки. В целом игра получилась не плохая, но некоторые игроки жалуются на неудобное управление, посредственную оптимизацию и баги приводящие к вылету игры.
The Elder Scrolls IV: Oblivion
The Elder Scrolls IV: Oblivion
О данной игре уже было сказано довольно много и огромное количество любителей action/RPG считают ее лучшей в своем роде. События игры происходят в Сиродиле, центральной провинции Тамриэля. Сюжет игры начинает развивать в местной темнице, где томится наш герой за неизвестное преступление. Судьба сложилась так, что в камере, где главный герой отбывает наказание, имеется секретный ход из замка, по которому император Уриэль Септим VII пытается выбраться в сопровождении своих телохранителей. Дело в том, что на императорскую семью совершено ряд нападений так называемым культом Мифического Рассвета и уже убито трое сыновей императора. В общем, нашему герою разрешают попытаться выбраться из замка через подземный ход со всеми, но убийцы настегают императора. Перед смертью император передает так называемый Амулет Королей нашему герою и поручает ему отнести его Джоффри, грандмастеру Клинков. Игроку предстоит исследовать огромный открытый мир населенный разными существами и жителями. Исследуйте пещеры и таинственные развалины. Изучайте магию и искусства сражения. Окунитесь в потрясающую историю с множеством неплохих ответвлений.
Wasteland 2
Wasteland 2
Постапокалиптическая ролевая игра, являющаяся идейным предшественником первого Fallout и прямым продолжением игры 1988 года Wasteland. События игры разворачиваются в середине 21-века на юго-западной территории США после термоядерной войны. Сюжет закручивается вокруг таинственного сигнала, в котором сообщается о ” единении машин и людей ” и полном уничтожении Пустынных рейнджеров. Лидером рейнджеров было принято решение отправить одного из ветеранов прошлой войны с искусственным интеллектом на установку пеленгатора, с помощью которого рейнджеры должны были узнать точку отправки сигнала. В скором времени боец обнаруживается убитым и расследование дела о убийстве рейнджера, а так же по поиску источника сигнала поручается четырем новичкам за которых нам и предстоит играть. Мир игры насыщен разными событиями, местами и персонажами, а сам игровой процесс затягивает на долгое время.
Saints Row: The Third
Saints Row: The Third
Третья часть весьма успешной и местами абсурдной игры в жанре экшен от третьего лица. Сюжет продолжает повествовать историю банды ” Святые 3-й улицы “, которые уже давно подмяли под себя город Стилуотер и устремились в бизнес. Но безмятежные дни длились не долго, и Святые привлекли внимание международной криминальной организации под названием “Синдикат”. Не сумев противостоять могущественно криминальной машине Синдиката, Святые были вынуждены ретироваться и уйти в подполье для того чтобы собрать все силы и дать отпор захватчикам. Многие игроки считают третью часть игры лучшей в серии.
Mafia: The City of Lost Heaven
Mafia: The City of Lost Heaven
Первая Мафия, безусловно, является легендарной игрой, которую многие игроки заездили до дыр. События игры разворачиваются в Америке начала 30-ых годов, во времена “Великой депрессии” и сухого закона. Именно те годы для США являются расцветом мафии в стране. Сюжет игры завязан вокруг таксиста Томми Анджело, который был обычным таксистом и любил свою работу, но случайное знакомство с двумя гангстерами кардинально меняет его жизнь. Именно с этого момента Томми начинает свою криминальную карьеру, где ему предстоит стать членом мафиозной семьи и выполнять разные незаконные деяния. Игрока ожидает большой по меркам тех годов открытый мир с погонями на автомобилях, перестрелками, ограблениями, контрабандой и убийствами.
Предыдущие выпуски на данную тему:
10-ка Самых уютных игр с открытым миром
Отмечу что описание к играм довольно посредственное, но я постарался как можно короче изложить суть. Это далеко не все игры с открытым миром, которые пользуются популярностью у игроков. В дальнейшем мы продолжим данную подборку.