Полезное учителю русского языка и литературы

Полезное учителю русского языка и литературы thumbnail

Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян.

Каким бы багажом знаний вы не обладали, всегда найдется что-то любопытное, о чем бы вы хотели узнать. Надеемся, тут вы найдёте полезную для себя информацию.

21

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1.9K

Добрый день! Возможно вам и вашим коллегам будет полезен данный сервис.

Skysmart совместно с АО «Издательство “Просвещение”» создали интерактивную рабочую тетрадь, которая значительно облегчает работу учителей и экономит время на проверку домашних заданий. За пару кликов можно создать и отправить ученикам задания по школьной программе. Все ответы мгновенно проверяются автоматически. 
Показать полностью…

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Паронимы ЕГЭ 2021. Словарь. 5 задание ЕГЭ.
Словарь паронимов ЕГЭ 2021 (5 задание ЕГЭ по русскому языку) со значениями.
В задании 5 необходимо подобрать паронимы к выделенным словам/исправить лексические ошибки, подобрав пароним. В статье представлены значения паронимов из словника паронимов ФИПИ.
https://rustutors.ru/egeteoriya/1414-paronimy-egje.html
(паронимы)

25

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

549

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

195

Что можешь сделать — сделай сейчас; кто знает, сможешь ли ты это сделать потом?

2

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

319

Песенка о зависти подруге Люське 

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

225

Притча о мудром мастере.
Притча о мудром мастере. …Один старый мастер боевых искусств решил больше никогда не биться…
Но однажды его все-таки вызвал на бой один нахальный юный воин, который считал, что он куда искуснее
и сильнее…
Показать полностью…

8

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

378

3

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

237

Проверочная работа по теме: «Суффиксы причастий»

5

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

340

Действительные и страдательные причастия
7 класс

9

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

342

Использование чек-листа делает очевидными те или иные проблемы, которые раньше просто не были заметны. Чек-листы бывают двух типов: 1) «сделай-подтверди» (сначала человек по памяти исполняет необходимое, потом проверяет, не забыл ли чего-нибудь), 2) «прочти – сделай» (использует чек-лист как рецепт).
Показать полностью…

8

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

406

Уж словом план назвать нельзя?

Я это алгоритмом называю, но так звучит инновационней, вот и новейшие приемы преподавания освоили????

Источник

ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

https://www.ed.gov.ru – сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

https://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»

https://www.school.edu.ru/ – Российский общеобразовательный портал.

https://www.apkppro.ru/ – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Российской Федерации

www.fipi.ru– Федеральный институт педагогических измерений /демоверсии тестов ЕГЭ и ГИА/ 
www.obrnadzor.gov.ru– Рособрнадзор /нормативные документы по итоговой аттестации ЕГЭ, ГИА 
https://www.mapryal.org – Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ)

https://ps.1september.ru/ – газета «Первое сентября»

https://www.ug.ru/ – «Учительская газета»

https://www.philologos.narod.ru – Филологический портал, содержащий различную информацию, которая касается филологии как теоретической и прикладной науки. Центральным разделом портала является библиотека монографий, статей и методических пособий по языкознанию и литературоведению

https://www.gramma.ru – портал, посвященный культуре письменной речи

Читайте также:  Полезные рецепты для всей семьи на каждый день

https://www.gramota.ru – справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ

https://www.megabook.ru/ – мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий».

https://feb-web.ru/ – Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ)

https://litera.ru/stixiya/ – Стихия: классическая русская / советская поэзия 
https://www.likt590.ru/project/museum/ – виртуальный музей литературных героев

https://www.rvb.ru/ – русская виртуальная библиотека

https://www.kidsbook.narod.ru – библиотека детской литературы

https://www.foxdesign.ru/legend/ – мифология Греции, Рима, Египта, Индии: иллюстрированная энциклопедия.

https://www.bibliotekar.ru/mif/ – Мифологический словарь под ред.Е.М.Мелетинского.

https://www.mify.org/dictionary.shml – древнегреческая мифология.

https://www.slovar.lib.ru/ – Словарь литературоведческих терминов

https://www.mlis.fobr.ru/- методико-литературный Интернет-сервер «Урок литературы» 
https://www.bibliogid.ru – BiblioГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки
https://metlit.nm.ru – Методика преподавания литературы

https://slova.org.ru – Слова: поэзия Серебряного века 
https://matyuhin-songs.narod.ru – песни на стихи русских и зарубежных поэтов (А. Пушкина, М. Лермонтова, М. Цветаевой, А. Ахматовой, О. Мандельштама, И. Бродского, С. Есенина, Н. Рубцова, Г. Лорки и др.) в исполнении Александра Матюхина
https://gold.stihophone.ru – архив образцов искусства художественного чтения. Голоса великих русских поэтов в mp3: Мандельштама, Ахматовой, Есенина, Маяковского, Бунина, Блока, Бродского. Профессиональное актёрское исполнение известных артистов театра и кино
https://public-library.narod.ru – Публичная электронная библиотека. Произведения А.Блока, М.Булгакова, Н.В.Гоголя, А.Гриневского (Грина), И.А.Гончарова, Ф.М.Достоевского, С.Есенина, М.Ю.Лермонтова А.С.Пушкина, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Л.Н.Толстого, И.С.Тургенева, А.А.Фета, А.П.Чехова

О ПОЭТАХ И ПИСАТЕЛЯХ

Ахматова

https://www.akhmatova.org/

https://ahmatova.niv.ru/

https://www.ahmatova.ru/

Бродский 
https://www.lib.ru/BRODSKIJ/ 
https://brodsky.melomania.info 
https://imwerden.de/ 

Булгаков

https://www.bulgakov.km.ru/

https://www.bulgakov.ru/smibulgakov/  

https://www.bulgakov.ru/             

https://www.bulgakovmuseum.ru/

https://dombulgakova.ru/               

https://masterapera.ru/

Бунин

https://bunin.niv.ru/

https://www.persons.ru/

Вознесенский 
https://avos111.narod.ru 
https://www.a-marshal.ru

https://rockopera.narod.ru

https://feltzman.narod.ru

Герцен

https://www.gercen.net.ru


Гоголь

https://www.nikolaygogol.org.ru

https://www.ngogol.ru/

https://www.domgogolya.ru/

https://nikolay-gogol.ru/                                        

https://gogol.lit-info.ru/              


Гончаров

https://www.goncharov.spb.ru

Горький

https://www.maximgorkiy.narod.ru/

https://www.hrono.info/biograf/gorkyi.html


Грибоедов

https://www.griboedow.net.ru

Гумилев 
https://gumilev.ru

Добролюбов

https://www.dobrolyubov.net.ru

Достоевский

https://www.dostoevskiy.net.ru

https://www.fdostoevsky.ru/

https://www.dostoevskiifm.narod.ru/

Есенин

https://esenin.niv.ru/

https://www.slova.org.ru/esenin/index/


Жуковский

https://www.zhukovskiy.net.ru


Карамзин

https://www.karamzin.net.ru


Крылов

https://www.krylov.net.ru


Куприн

https://www.kuprin.org.ru


Лермонтов

https://www.lermontow.org.ru

https://www.lermontov.info/

https://www.tarhany.ru/museum/

https://www.lermontov.name/

https://www.vrubel-lermontov.ru/

https://lermontov.niv.ru/

Набоков

https://nabokov.niv.ru

Некрасов

https://www.nekrasow.org.ru
https://nekrasov.niv.ru/


Островский

https://www.ostrovskiy.org.ru

Пастернак

https://pasternak.niv.ru Паустовский

https://paustovskiy.niv.ru 

Пушкин

https://www.aleksandrpushkin.net.ru

https://pushkin.niv.ru/

https://pushkin.novgorod.ru/

https://www.rvb.ru/pushkin 

Рубцов

 
https://rubtsov.id.ru 

Салтыков-Щедрин

https://www.saltykov.net.ru

Солженицын

https://www.solgenizin.net.ru/


Толстой Лев Николаевич

https://www.levtolstoy.org.ru


Тургенев

https://www.turgenev.org.ru

https://www.turgenev.net.ru/


Тютчев

https://www.tutchev.net.ru

https://www.tutchev.com/

https://tutchev.lit-info.ru/


Фет 
https://fet.org.ru 

Фонвизин

https://www.fonvisin.net.ru

 Цветаева

https://www.ipmce.su/~tsvet/

https://tsvetaeva.lit-info.ru/

https://tsvetaeva.synnegoria.com

https://t-smertina.narod.ru/litphoto/marina/cvetaeva/photoalbum-33.html

https://photo.tsvetayeva.com/


Чернышевский

https://www.chernishevskiy.net.ru


Чехов

https://www.antonchehov.org.ru

https://www.my-chekhov.com/ru/

https://www.library.taganrog.ru/chehov/date.html

https://chehov.niv.ru/

https://www.anton-chehov.ru/

https://www.antonchekhov.ru/

Источник

ЭОР для учителя русского языка и литературы

  1. Справочные, научные материалы:

https://www.ruscorpora.ru/– Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме

https://etymolog.ruslang.ru/– Этимология и история русского языка

www.mapryal.org/ – МАПРЯЛ – международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы

https://philology.ru/default.htm– Русский филологический портал

https://russkiyjazik.ru/– Энциклопедия «Языкознание»

https://mlis.ru/– Методико-литературный интернет-сервис (МЛИС) создается как виртуальное пространство, аккумулирующее научный, методический, педагогический опыт, актуальный для современного учителя литературы

  1. Электронные библиотеки, архивы, пособия:

www.feb-web.ru/ – Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ). Полнотекстовая информационная система по произведениям русской словесности, библиографии, научные исследования и историко-биографические работы

https://philology.ruslibrary.ru/– Электронная библиотека специальной филологической литературы

https://philology.ruslibrary.ru/– Электронная библиотека специальной филологической литературы

https://magazines.russ.ru/ – Журнальный зал – литературно-художественные и гуманитарные русские журналы, выходящие в России и за рубежом

https://lib.prosv.ru/– «Школьная библиотека» – проект издательства «Просвещение» – вся школьная программа по литературе на одном сайте

https://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/index.html?part-005.htm/ – Валгина, Н.С. Современный русский язык: электронный учебник

  1. Издательский дом «Первое сентября»:

 https://rus.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка»

https://lit.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Литература». Сайт для учителей «Я иду на урок литературы»

  1. Федеральный портал «Российское образование»:
Читайте также:  Глицерин полезные свойства для кожи лица

 https://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=299&fids[]=279 Каталог образовательных ресурсов по русскому языку

https://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=299&fids[]=269/Каталог образовательных ресурсов по литературе

https://litera.edu.ru/ – Коллекция: русская и зарубежная литература для школы

  1. Методические материалы:

 www.uchportal.ru/ – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе

www.Ucheba.com/ – Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru), «Методики» (www.metodiki.ru), «Пособия» (www.posobie.ru)

www.pedved.ucoz.ru/ – Образовательный сайт «PedVeD» – помощь учителю-словеснику, студенту-филологу

www.proshkolu.ru/club/lit/ – Клуб учителей русского языка и литературы на интернет-портале «ProШколу.RU»

https://www.portal-slovo.ru/philology/ – Филология на портале “Слово” (Русский язык; литература; риторика; методика преподавания)

www.uroki.net/docrus.htm/ – Сайт «Uroki.net». Для учителя русского языка и литературы: поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, контрольные работы, методические разработки, конспекты уроков, презентации

https://collection.edu.ru/default.asp?ob_no=16970/ – Российский образовательный портал. Сборник методических разработок для школы по русскому языку и литературе

www.a4format.ru/ – Виртуальная библиотека «Урок в формате a4». Русская литература XVIII–XX веков (для презентаций, уроков и ЕГЭ)

www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_RussYaz.html/– Проект «Методкабинет». Учителю русского языка и литературы (www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_Litera.html)

www.mgn.ru/~gmc/rus.html/ Методические материалы для учителя русского языка и литературы

https://pavlrimc.narod.ru/RUS_SEMINAR.html/ Материалы семинара «Учителю русского языка и литературы»

www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com/ – Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы

https://school.iot.ru/ – Интернет-обучение. Сайт методической поддержки учителей

 https://slovesnikural.narod.ru/ – Уральское отделение Российской академии образования. Институт филологических исследований и образовательных стратегий «Словесник»

https://infoteka.intergu.ru/index.asp?main=res&id_subject=23#./ – Инфотека методических материалов по русскому языку: сайт интернет-государства учителей ИнтерГУ.ру

https://infoteka.intergu.ru/index.asp?main=res#/ – Инфотека методических материалов по литературе

https://person.edu.ru/default.asp?ob_no=2465/ – Учительские находки: конкурс методических разработок для школы

https://www.prosv.ru/umk/konkurs/info.aspx?ob_no=12267/ – Работы победителей конкурса «Учитель – учителю» издательства «Просвещение»

https://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/ – Сообщество учителей-словесников

6. Олимпиады, конкурсы:

 https://www.rsr-olymp.ru/splash/– «Мир олимпиад» – всероссийский портал олимпиад (пилотная версия) Олимпиады по русскому языку, литературе и пр

https://www.mk.ru/msu/?p=pavila3– Олимпиада школьников «Покори Воробьевы горы!»

https://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Турнир имени М. В. Ломоносова

https://www.svetozar.ru/– Открытая международная Интернет-олимпиада школьников по русскому языку «Светозар»

www.eidos.ru/olymp/olymp-list.htm/ – Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

https://www.desc.ru/show.html?id=614/ – Интернет-карусель (on-line соревнования)

 7.Дистанционное образование:

 www.ode.ru/ – Институт открытого и дистанционного образования ЮУрГУ

https://de.msu.ru/course/list?category=2/ – Дистанционные подготовительные курсы МГУ

https://russ.olymp.mioo.ru/– Русский язык для старшеклассников и абитуриентов: Дистанционная подготовка по русскому языку МИОО (теория и практические задания)

https://abiturcenter.ru/kursy/index_n.php?topic=kurs_zao/– Заочные подготовительные курсы УНЦ ДО МГУ (литература, русский язык)

 8.ЕГЭ:

 https://www.ege.edu.ru – Официальный информационный портал ЕГЭ

https://www.ege.ru/– Сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной форме

https://www.rustest.ru/– ФГУ «Федеральный центр тестирования»

Источник

                                    Критерии оценивания
изложения и сочинения.

оценка


Основные критерии оценки


Содержание и речь


Грамотность

«5»

1.
Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют; в изложении сохранено не менее 70% исходного текста. 3. Содержание работы излагается
последовательно.4. Текст отличается богатством лексики, точностью употребле­ния слов, разнообразием синтаксических конструкций. 5. Достигнуты стилевое единство и выразительность
текста. 6. Допускается 1 недочет в содержании

Допускается 1 негрубая

 орфографическая или 1 пунктуационная или 1 грамматическая ошибка

«4»

1.
Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы.

2.
Содержание изложения в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; при этом в работе сохране­но не менее 70% исходного текста.

3.
Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.
Лексический и грамматический строй речи достаточно разно­образен.

5.
Стиль работы отличается единством и достаточной вырази­тельностью.

 6. Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов

Допускаются: •2 2 3   1 3 3

0 4
3 г. В любом случае количество грамматических ошибок не должно превышать трех, а орфографических — двух, однако, если из трех орфографических бок одна является негрубой, то
допус-кается выставление отметки «4»

«3»

1.
Имеются существенные отклонения от заявленной темы. 2. Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3-4 фактические ошибки. Объем изложения состав­ляет менее 70%
исходного текста.3. Допущено нарушение последовательности изложения. 4. Лексика бедна, употребляемые синтаксические конструкции однообразны. 5. Встречается неправильное употребление
слов. 6. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. 7. Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов

Допускаются: 0 57

1
4-7 4    2 3-64   4 4 4     3 5 4


«2»

1.
Работа не соответствует заявленной теме. 2. Допущено много фактических неточностей; объем изложения составляет менее 50% исходного тоста 3. Нарушена последовательность
изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними. Текст сочинения (изложения) не соответствует заявленному плану. 4. Лексика крайне бедна, авторские
образные выражения и обо­роты речи почти отсутствуют. Работа написана короткими одно­типными предложениями со слабо выраженной связью между частями, часты случаи
неправильного употребления слов. 5. Нарушено стилевое единство текста. 6. Допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов

Допускаются: 5 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунк­туационных; — 8 и более
пунктуационных ошибок (с учетомповторяющихся и негрубых) не­зависимо от количества орфографиче­ских. Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более
5 грамматических


«1»

Допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов

Имеется по 7 и более орф. пункт. и грам.

Примечания:

1.При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла
ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хоро­шая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2.Если объем сочинения в полтора-два раза больше нормы, то при оценке работ следует исходить из
нормати­вов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. При выставлении оценки «5» превы­шение объема сочинения не принимается во внимание.

3.Первая оценка (содержание и речь) не может быть положительной, если не
раскрыта тема сочинения, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

4.На оценку сочинений и изложений распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных  учеником исправлениях.  (см. раздел ‘Оценка диктантов»).

Методическое письмо «О единых требованиях 
к устной и письменной речи учащихся,  к проведению письменных работ и проверке тетрадей»

1.2. Виды письменных работ учащихся

Итоговые контрольные работы проводятся:

–          после изучения наиболее значительных тем программы;

–          в конце учебной четверти, полугодия.

В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу, а в течение недели – не более
двух. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу
четверти, полугодия.

Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.

1.3.Количество итоговых контрольных работ

Предметы

Вид работы

Рекомендуемое число итоговых контрольных работ в год

по классам

V

VI

VIII

IX

X