Полезное питание для детей в кругу семьи

Полезное питание для детей в кругу семьи thumbnail

Круглый стол:

«Полезное питание в кругу семьи»

Воспитатели: Босомыкина Н. А.

Пьянзина Е. В.

Пояснительная записка.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни или физических дефектов. Сбережения здоровья детей – приоритетное направление деятельности детского сада. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Более полноценное физическое развитие и оздоровление детей возможно при сотрудничестве семьи и детского сада, как двух основных социальных структур, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка.

Ожидаемый результат:
— повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
— создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений воспитателей и родителей;
— оформление

Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье: несоблюдение режима дня, сниженная активность, несбалансированное питание и т.д.

План – конспект:
— выступление;
— диспут о режиме дня;
— презентация (с сопровождением);
— мастер класс «Гимнастика для глаз»;
— задание для родителей;
— изготовление настольной книги для детей «И это все о нем»;
— выступление медицинского работника детского сада.

Форма проведения: круглый стол

Место проведения: детский сад №3

Цель: способствовать созданию единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья».

Задачи:

1. Содействовать повышению педагогической культуры родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей
2. Налаживать эффективное взаимодействие с родителями по пропаганде здорового образа жизни, осознанию важности гигиенической и двигательной культуры, необходимости выполнения закаливающих мероприятий.
3. Приобщать родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

Оборудование: мультимедийный проектор для показа презентации «Если хочешь быть здоров»

Памятки для родителей:
— «Режим дня»
— «Сон – лучшее лекарство»
— «Глаза – главные помощники»
— «Правильное питание»
— «Чистота – залог здоровья»

Предварительная работа: анкетирование «Здоровая семья – здоровый Я», изготовление: пригласительных открыток, буклетов, памяток, подбор плакатов.

Ход:

Добрый день мамы и папы, бабушки и дедушки. Мы очень рады видеть Вас на нашей встрече. Спасибо большое, что нашли время, и мы надеемся, что проведем его с пользой, тем более речь пойдет о самом главном, о здоровье Ваших детей. А чтобы наша встреча была полезной для наших детей, предлагаю изготовить для них настольную книгу «И это все о нем!». На столе есть все необходимое для работы.

Задание для родителей:

На страницу яркого цвета с изображением солнышка, подберите и наклейте картинки «Польза». На страницу темного цвета, с изображением тучки, подберите и наклейте картинки «Вред». Тема страницы будет зависеть от плана нашей встречи.

Выступление:

Растить здоровых детей — это подлинное искусство, которое приходится совершенствовать всю жизнь. Родители являются защитниками его здоровья и активными помощниками профессиональных медиков и педагогов.
Здоровый, крепкий и развитый ребенок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? В современном обществе предъявляются новые, наиболее высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниями, способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, ведь стране нужны не только грамотные и талантливые личности, но и здоровые.
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому одной из основных задач является, оздоровление детей. Начинать формировать здоровье нужно с раннего детства, ведь именно в это время наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, двигательная активность и оптимизм.
Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя так и детей. Эффективный результат полноценного физического развития и оздоровления детей, мы можем получить только при сотрудничестве детского сада и семьи, как двух социальных структур, которые в основном и определяют уровень здоровья детей.
Забота о воспитании и здоровье детей, является главной задачей нашего детского сада. Так что же мы можем сделать, для того чтобы приобщить ребенка к здоровому образу жизни? Это мы постараемся выяснить во время нашей встречи.

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня.
— Прошу Вас ответить на вопрос «Что такое режим дня?»

Диспут родителей.

Обобщение: режим дня система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиены и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в общей мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а так же в выходные дни.

Выступление семьи Саитовых «Точечный самомассаж против вирусных инфекций»

Мастер – класс «Гимнастика для глаз» — вос-ль Пьянзина Е.Н.

Здоровое питание для детей закладывает фундамент их полноценной жизни, обеспечивает их рост, физическое и умственное развитие. Поэтому крайне важно, чтобы оно было сбалансировано и отвечало всем запросам ребенка с учетом его возраста и потребностям.

(демонстрация таблицы на магнитной доске)

Существует 5 принципов рационального питания детей – это:

1. Регулярность – соблюдение режима питания.
2. Разнообразие – организм нуждается в разнообразном пластическом и энергетическом материале: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества – все это мы должны получать из пищи.
3. Адекватность – пища, которая съедается в течение дня ребенком, должна восполняться энергозатратами его организма.
4. Безопасность – это правило личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.
5. Удовольствие – чем выше уровень развития вкусовой чувствительности, тем выше уровень защиты организма.

И в заключении перед Вами выступит медицинский работник нашего детского сада. Она ответит на все ваши интересующие вопросы.

Демонстрация готовой книги «И это все о нем!»

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей и родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский.

Большое спасибо за внимание. Здоровье Вам и вашим детям!

Источник

Консультативный материал для родителей

Навыки полноценного питания, закладываемые в раннем детстве – это фундамент здоровья на всю жизнь.

Принимая пищу в кругу семьи, ваш ребенок учится вести себя на людях.

Если вечером вы садитесь есть поздно и малыш уже поел, оставьте его сидеть за столом вместе со всеми: дайте ему пожевать какую-нибудь мелочь.

Старайтесь завтракать все вместе: почаще собирайтесь за столом по выходным. Но важно, чтобы ребенок не стал центром внимания, и употреблял только те блюда, которые допустимы для его возраста.

Возбужденного после прогулки или подвижных игр ребенка не стоит сразу сажать за стол. Кормление можно отложить на 15-20 минут, и ребенок начнет есть, успокоившись. Обязательно нужно проследить, чтобы малыш вымыл руки перед едой, даже если они у него чистые (вырабатывание условного рефлекса).

Блюда следует подавать в порядке очередности, не стоит ставить на стол сразу несколько блюд, иначе ребенок будет тянуться к тому, которое ему больше нравиться, и настойчиво требовать, чтобы позволили его съесть первым.

Кормлению должна способствовать спокойная обстановка, неторопливая речь. Игрушки, чтение, телевизор отвлекают ребенка.

Нельзя начинать кормить ребенка и сразу после сна. Длительное пребывание в теплой постели неизбежно снижает аппетит.

Процесс еды для ребенка это не просто поглощение лакомых кусков: он учится владеть приборами, общаться с сидящими за столом, делиться с ними едой.

С трех-четырех лет его уже нужно обучать правилам хорошего поведения при приёме пищи. hello_html_301f5feb.png

Дошкольники уже в состоянии освоить основные правила поведения за столом:

  • Сидеть прямо, не разваливаться, не болтать ногами,

не играть столовыми приборами, не шуметь.

  • Пищу из общего блюда нельзя брать рукой или своей

ложкой, для этого пользуются прибором, который лежит возле блюда. Берут руками только хлеб, пирожки, печенье, фрукты.

  • Беря пищу с общего блюда, нельзя перебирать куски, а

следует брать те, которые расположены удобнее и ближе к нему.

  • Вредно и некрасиво набивать рот пищей, глотать её

большими кусками, разговаривать с полным ртом.

hello_html_m5de32e2d.png

Проблемы с кормлением

У всех малышей бывает такой период, когда они отказываются есть разнообразно и предпочитают весь день одно и то же блюдо. К счастью, в любом продукте есть какие-то питательные элементы, к тому же ни один нормальный ребенок не даст себе умереть с голоду. hello_html_31446e7a.jpg

Большинство проблем с кормлением уходят сами собой: если ваш ребенок растет, нормально развивается, набирает вес, то вряд ли он испытывает недостаток в питательных элементах.

Если же вам кажется, что у ребенка недобор или перебор в весе, попросите вашего педиатра справиться по таблице соответствия роста, возраста и веса.

Если же отказ принимать пищу сопряжен с признаками недомогания: ознобом, высокой температурой – срочно вызовите врача.

Привередыhello_html_625f7d6b.pnghello_html_m77034b06.jpg

В меру пытайтесь удовлетворить

гастрономические капризы вашего малыша, но если он заходит слишком далеко, будьте спокойны, но тверды.

Если вы начнете сердиться, то еще больше обострите ситуацию, возникнет ссора. По мере роста ребенок стремится утверждать себя как личность: отказ от пищи – один из способов самоутверждения.

Нежелание есть также может быть связано с тем, что ребенку слишком часто давали что-то между основными приемами пищи, а также с приемом большого количества жидкости.

Позволяйте ребенку выбирать. Если он откажется от одного блюда, замените его другим из той же группы. Например, молоко можно вводить в виде пудингов или как добавку к хлопьям, заменить его другими молочными продуктами, например сыром. hello_html_712579a.jpg

Если вы вводите новое блюдо, делайте это, когда ваш ребенок голоден. Пища должна быть красочной, веселой: накрывая на стол, вместе с вашим ребенком вы можете сложить целый съедобный узор.

Будьте самокритичны!

Если вы сами привереда в еде, значит, и

ребенок будет вам подражать.

Источник

05.11.2019

Детский организм пластичен, изменчив, податлив, поэтому влияние окружающей среды, в которой растет и развивается ребенок, очень велико. Окружающая среда может стать источником серьезных заболеваний, поэтому мы, взрослые, должны помнить, что человек – это часть природы, и он должен «жить» в содружестве с ней. Соблюдая элементарные правила поведения в природе, правильно используя ее ресурсы, окружая себя растительным миром, любуясь комнатными цветами, вдыхая чистый воздух, помните, что это все – ваше здоровье, здоровье ваших детей.

Оценить


173

Содержимое разработки

Круглый стол

«Полезное питание в кругу семьи»

Ответственные:

Алимагомедова Г.А.

Цель:

Выявление степени информированности родителей о понятии «здоровое питание»;

Определить уровень их приобщения к здоровому образу жизни;

Объяснить родителям о необходимости «полезного питания в кругу семьи.

Ход встречи (столы стоят по кругу, на столах лежат вопросы для опросника, пустая схема пирамиды питания).

– Уважаемые родители!

Нам сегодня хочется затронуть одну из наиболее важных на наш взгляд проблем – это здоровое питание. Здоровое питание в семье это залог здоровья дошкольника и всех членов семьи.

Детство – это уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Выделяют четыре основных фактора, влияющих на здоровье человека:

Наследственность – 20%

Воздействие окружающей среды (экологические факторы) – 20%

Влияние факторов организации медицинского обслуживания – 10%

Социально – экономические факторы и образ жизни (в том числе и питание) – 50%.

Как видите, данные всемирной организации здравоохранения заставляют нас задуматься. Но, по нашему мнению, показатели двух факторов (2 и 4) можно изменить, если серьезно подойти к этому вопросу.

Детский организм пластичен, изменчив, податлив, поэтому влияние окружающей среды, в которой растет и развивается ребенок, очень велико. Окружающая среда может стать источником серьезных заболеваний, поэтому мы, взрослые, должны помнить, что человек – это часть природы, и он должен «жить» в содружестве с ней. Соблюдая элементарные правила поведения в природе, правильно используя ее ресурсы, окружая себя растительным миром, любуясь комнатными цветами, вдыхая чистый воздух, помните, что это все – ваше здоровье, здоровье ваших детей.

Самое серьезное внимание следует обратить на четвертую группу, его влияние на здоровье – 50%, т.е. большую часть на здоровье ребенка оказывает наша жизнь и правильное питание дома. Необходимо правильно подбирать пищу и помогать ребенку выбирать положительное отношение к здоровой пищи. Рациональное полноценное питание детей, как и у взрослого человека, широким ассортиментом продуктов животного и растительного происхождения. Исключением являются жирные сорта мяса и птиц (гуси, утки), а также острые приправы (уксус, горчица, хрен, горький перец). Чем шире и разнообразнее набор продуктов, используемых при приготовлении пищи, тем полноценнее питание ребенка.

Ценность продуктов животного происхождения (молоко и молочные продукты, мясо, мясные изделия и субпродукты, рыба, яйца) состоит. Прежде всего, в том, что они являются источниками полноценных, легкоусвояемых белков, а также целого ряда витаминов, минеральных веществ и микроэлементов.

Ценность продуктов растительного происхождения состоит в их богатстве разнообразными углеводами (фрукты, глюкоза, сахароза, крахмал, пектины, клетчатка), они являются важнейшим источником витаминов, особенно аскорбиновой кислоты (витамин С), рутина (витамин Р), бета-каротина, витамина Е и многие другие полезные вещества. В них также содержаться растительные белки, которые в сочетании с белками животного происхождения дают наиболее благоприятные условия для их усвоения. Среди продуктов животного происхождения важное место принадлежит молоку и молочным продуктам. К высокобелковым молочным продуктам относятся: свежий творог, творожная паста, твердые сыры. Все молочные продукты также богаты жиром, легкоусвояемыми солями кальция и фосфора.

Из молочных продуктов, богатых жиром, особенно полезны для детей сливки и сметаны, которые могут использоваться для заправки супов и салатов, а также в качестве подливы к сырникам и вареникам.

С детьми мы проводим много тематических бесед. А сейчас я хочу задать вам вопрос: «Какие продукты необходимо человеку, чтобы быть здоровым?» (Ответы родителей). Мы задавали вопрос и нашим детям и вот что они ответили (читает ответы детей).

Продукты должны быть полезными;

Необходимо мясо;

Необходимы овощи и фрукты;

Молоко полезно для человека;

Чтобы вырасти надо есть каши и т.д.

Послушав ответы детей, сравнив их со своими, вы убедились, что ваши дети уже имеют представление о здоровом питании.

А сейчас нам бы хотелось назвать «линию обороны» здоровья: режим, питание, закаливание, физическое воспитание. Какая из этих линий на ваш взгляд самая важная и почему? (Ответы – рассуждения родителей.) действительно, все линии важны и взаимосвязаны с собой. На столе лежат вопросы, возьмите каждый по вопросу и ответьте на него кратко (по очереди родители зачитывают вопрос и отвечают на него).

Как часто вы собираетесь всей семьей за обеденным столом?;

Используете ли вы полуфабрикаты, если да, то, как часто и почему, если нет, то почему?;

Почему необходимо детям и взрослым завтракать?;

Что вы готовите на завтрак (что едите)?;

Как вы думаете, почему нельзя употреблять сильно газированные напитки?;

Что лучше готовить на обед?;

Что лучше готовить на полдник?;

Что лучше готовить на ужин?;

Необходим ли режим питания? Какой режим в вашей семье?;

Обращаете ли вы на срок годности продуктов?;

По вашему мнению, сколько раз необходимо есть в течение дня?;

Чем вредна жирная, жаренная и острая пища?

Спасибо, за ваши ответы, на один вопрос мы услышали много разных мнений. Мы надеялся, что многие из вас задумались о своем питание. Для закрепления нашего опыта, составим вместе с вами пирамиду здоровья, посмотрим, что находится на нижней ступени, а что на верхней.

На нижней ступени располагаются злаковые (хлеб, каши, макароны, рис).

На следующей ступени располагаются овощи и фрукты.

На третьей ступени молоко, йогурт, сыр и в равной степени мясо, птица, рыба, бобы, яйца и орехи.

На последней ступени жиры, масла и сладости.

Уважаемые родители, теперь у вас есть пирамида правильного питания, которую вы можете использовать в повседневной жизни.

А в завершение темы нашего круглого стола «Полезное питание в кругу семьи», хотелось бы услышать ваше мнение.

Как часто вы собираетесь всей семьей за обеденным столом?;

Используете ли вы полуфабрикаты, если да, то, как часто и почему, если нет, то почему?;

Почему необходимо детям и взрослым завтракать?;

Что вы готовите на завтрак (что едите)?;

Как вы думаете, почему нельзя употреблять сильно газированные напитки?;

Что лучше готовить на обед?;

Что лучше готовить на полдник?;

Что лучше готовить на ужин?;

Необходим ли режим питания? Какой режим в вашей семье?;

Обращаете ли вы на срок годности продуктов?;

По вашему мнению, сколько раз необходимо есть в течение дня?;

Чем вредна жирная, жаренная и острая пища?

На этом наш круглый стол подошел к концу и я хочу пожелать вам здоровья. Употреблйяте только правильное, здоровое питание.

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Источник

Питание ребенка в семье.

Рациональное питание требует правильной организации его и в домашних условиях. Дома ребенок ежедневно получает ужин, который должен согласовываться с меню детского сада. В домашних условиях ребенок питается в выходные и праздничные дни, во время отпуска родителей, а также в период болезни. К сожалению, не всегда родители правильно организуют питание. Им нужен совет медицинского работника, воспитателя, повара дошкольного учреждения.

Прежде всего родители должны знать и соблюдать режим питания, принятый в детском саду, как по кратности приемов пищи, так и длительности интервалов между ними. Не следует давать детям бутерброды, сладости между приемами пищи – это может нарушить ритмическую деятельность пищеварительных органов, а также вызвать снижение аппетита.

Правильно питание в семье может внести еще большее разнообразие в рацион ребенка, дома можно приготовить то блюдо, которое ему нравится. Важно только, чтобы родители знали, какие продукты более полезны в детском возрасте.

Другим вопросом, требующим разъяснения, является суточный набор продуктов и их количество. Родители должны знать, какие продукты следует в обязательном порядке использовать в питании детей каждый день, какие реже. Следует обратить внимание родителей на важность соблюдения суточной нормы молока (500г), мяса (100г), широкого использования овощей, фруктов, сливочного и растительного масла. В беседах с родителями важно подчеркнуть, что любые сладости (варенье, зефир, мармелад, джем и т.д.) ребенок должен запивать жидкостью, поэтому их дают к чаю, чаю с молоком, молоку.

Родителей часто интересует меню отдельных приемов пищи. И здесь следует рекомендовать придерживаться меню, принятого в детском саду. На завтрак давать плотное блюдо и горячий напиток, обязательно сливочное масло, можно сыр. Ребенок может отказываться дома от каши, которую ежедневно получает в детском саду, в этом случае ее заменяют овощами, жареным картофелем, омлетом, яичницей. Обед должен состоять из 3 блюд – суп, мясное блюдо с гарниром (желательно овощным), компот.

В обед полезно приготовить салат из свежих овощей, хорошо подать овощи целиком либо разрезанными на большие куски, использовать лук, чеснок. На десерт ребенок может получить мороженое, желе, кремы. Вечером на ужин лучше приготовить блюдо из крупы, творога либо предложить творог со сметаной. Не следует давать на ночь возбуждающих напитков – какао, кофе. Овощные или фруктовые соки лучше давать во время приема пищи либо между кормлениями, но не позднее чем за 1ч 30мин до следующего приема пищи.

Очень важно, чтобы пища, готовящаяся в домашних условиях, была безопасной в плане возникновения желудочно-кишечных заболеваний. В детском саду еда готовится к каждому приему пищи, запрещается использовать остатки от предыдущего кормления (в обед есть то, что не доели за завтраком). Дома же блюда часто готовятся и на 2 дня. В этом случае пищу нужно держать в холодильнике, а перед приемом хорошо прокипятить. Особую осторожность необходимо соблюдать при использовании скоропортящихся продуктов – творога молока, кефира, сметаны, сосисок, вареных колбас. Молочные продукты должны реализоваться строго в соответствии с датой, проставленной на их упаковке. Не следует покупать в магазине колбасу, творог, сметану более чем на 2 дня. Прежде чем дать что-либо ребенку, родители должны сами попробовать продукт.

На родительских собраниях можно заслушать и сообщение повара о том, как правильно готовить блюда. Имеется положительный опыт проведения в дошкольных учреждениях конференций по теме «Питание ребенка» с выставкой блюд, приготовленных в детском саду, и их дегустацией. Повар знакомит родителей с технологией приготовления блюд, правилами холодной и тепловой обработки, обращая особое внимание на сохранность первоначальной пищевой ценности продукта и на уменьшение потерь при обработке.

Как подчеркивалось выше, детям особенно полезны овощи, содержащие водорастворимые витамины С, группы В, фолацин, минеральные вещества (натрий, калий, кальций, железо, фосфор), микроэлементы, бактерицидные вещества, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Овощи не следует очищать и нарезать заблаговременно, их подготавливают непосредственно перед варкой или употреблением в сыром виде. Обрабатывают овощи ножами из нержавеющей стали. При варке супов, щей, борщей закладываются не сразу все овощи, а последовательно, в соответствии со сроками их варки. Закладывают овощи в кипящую воду или бульон и варят на небольшом огне в посуде, накрытой крышкой. При этом меньше разрушаются витамины.

В весенне-летний период можно провести беседу с родителями о приготовлении блюд из щавеля, шпината, салата, кабачков, баклажанов, брюквы, тыквы.

И еще один момент, который не следует забывать, проводя беседы с родителями по вопросам питания, – это закрепление у детей гигиенических навыков культуры поведения за столом и культуры еды.

Только объединенные усилия коллектива детского учреждения и семьи смогут обеспечить правильное питание ребенка.

Источник