Полезное ископаемое твердое сыпучее тяжелее воды желтого цвета
Олимпиада по окружающему миру
для обучающихся 4-х классов
- Узнай полезное ископаемое по описанию. Укажи название и использование полезных ископаемых:
а) Чёрный, твёрдый, горит, тяжелее воды – это ______________; используется – _____
__________________________________________________________________________
б) Серый (может быть другого цвета), твёрдый, колется с трудом, тяжелее воды – это ____________; используется – ________________________________________________
__________________________________________________________________________
в) Чёрный, жидкий, легче воды, горит – это _____________; используется – _________
__________________________________________________________________________
г) Белый, рыхлый, легко колется, крошится – это ______________; используется -__________________________________________________________________________
- Восстанови пищевые цепочки. Напиши, для какой природной зоны они характерны.
а) _____________________ личинка жука усача дятел ____________________
б) лист дерева _______________________ синица _______________________
в) травинка мышка _____________________ ___________________________
- Запиши, как ты понимаешь значение данного слова:
Заповедник – это _________________________________________________________
________________________________________________________________________
- В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:
а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника; ___________________________________________________________________________
б) лемминг, бурундук, северный олень, песец; ___________________________________________________________________________
в) традесканция, ландыш, колеус, бегония; ___________________________________________________________________________
г) дуб, клён, лиственница, берёза. ___________________________________________________________________________
- Отгадай лекарственные растения:
а) Ты растение не тронь –
Жжётся больно, как огонь. Отгадка: __________________________
б) Тонкий стебель у дорожки
На конце его серёжки;
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки. Отгадка: __________________________
в) Белые горошки на зелёной ножке. Отгадка: __________________________
г) Стоят кругом сестрички:
Жёлтые глазки, белые реснички. Отгадка: _________________________
- Отгадай ребусы. Кто «лишний»? Почему?
с3ж _________________
лас ⋅ _________________
_____________________
___________________
__________________________________________________________________________
- Какие из перечисленных прогнозов – экологические? Подчеркни предложение.
- Если ветер подует с севера – похолодает.
- Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и опоздать в школу.
- Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.
- Если не выучишь урок – получишь «двойку», и мама будет ругать.
- Узнай животное по описанию:
а) Эта птица размером со скворца. Оперение тёмно-бурое, густое, несмачивающееся. Обитает по берегам быстрых рек и ручьёв. Питается водными насекомыми и рачками, которых она собирает на мелководье, между камней и под водой. Главной особенностью являются способность хорошо плавать и нырять. Приподнимая крылья и ловко маневрируя в потоке воды, птица как бы «бежит» по дну. Под водой она может оставаться до 50 секунд, пробегая за это время до 20 м. Гнездо устраивает всегда близ воды, между береговыми камнями или в норах, построенных из мха и стебельков трав. Это _______________________________________
б) Эта змея отличается от других змей «жёлтыми ушами» — ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушками, грызунами и реже рыбой. Её врагами являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Змея неагрессивна. При виде человека спасается бегством. Кусается редко. Для человека укус практически е представляет никакой опасности. Это _____________________________________________________
- Вычеркни лишнее название в каждой строчке:
а) лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж;
б) лист, почва, стебель, плод, корень;
в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;
г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка;
д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;
е) Венера, Марс, Луна, Земля;
ж) Россия, Франция, Кемерово, Китай.
- Определи признаки живого организма:
а) движется, питается, размножается, растёт, дышит;
б) питается, размножается, растёт, умирает, дышит;
в) размножается, дышит, растёт, питается, летает;
г) дышит, видит, растёт, умирает, размножается.
- Частью какого океана является Балтийское море?
а) Тихого; б) Северного Ледовитого;
в) Атлантического; г) Индийского.
- Смена дня и ночи происходит из-за того, что:
а) Солнце вращается вокруг Земли;
б) Земля вращается вокруг Солнца;
в) Земля вращается вокруг своей оси;
г) ось вращения Земли немного наклонена.
- Какая часть света состоит из двух материков?
а) Америка; б) Евразия; в) Африка; г) Антарктида.
- У каких растений никогда не бывает плодов?
а) у берёзы; б) у осины;
в) у дуба; г) у папоротника.
- Какое животное является млекопитающим?
а) крокодил; б) ящерица;
в) бегемот; г) черепаха.
- В развитии какого представителя животного мира нет стадии куколки?
а) майского жука; б) пчелы;
в) комнатной мухи; г) кузнечика.
- Какой камень после обработки называют бриллиантом?
а) рубин; б) алмаз;
в) гранат; г) изумруд.
- Определи животное по описанию. Это животное имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона, шерсть козла, рога быка и хрюкает, как свинья.
а) бизон; б) як;
в) лось; г) ишак.
Ты справился с работой. Молодец!
Инструкция по поверке олимпиадной работы по окружающему миру:
Задание 1.
Ответ:
1) Уголь (топливо).
2) Гранит (строительство).
3) Нефть (топливо).
4) Мел (строительство).
За верно указанное полезное ископаемое – 1 балл
За верно указанное использование полезного ископаемого – 1 балл.
Задание 2.
За каждую верно восстановленную цепочку – 1 балл.
Задание 3.
Ответ:
Заповедник – это особо охраняемая территория, полностью или частично исключённая из хозяйственного использования в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также наблюдения за природными процессами.
За верно записанное определение – 3 балла.
Задание 4.
За каждое верно указанное слово и объяснение, почему оно является «лишним» – 1 балл.
Задание 5.
Ответ: крапива, подорожник, ландыш, ромашка.
За каждое верно записанное слово – 1 балл.
Задание 6:
Ответ: стриж, ласточка, волк, ворон.
«Лишним» является волк (волк – зверь, остальные – названия птиц).
За каждый верно разгаданный ребус – 1 балл.
За верно названное «лишнее» слово – 1 балл.
Задание 7.
Ответ: Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев, что, в итоге, приведёт к гибели многих животных.
За верный ответ – 3 балла.
Задание 8:
Ответ: оляпка (или водяной воробей), уж обыкновенный.
За каждое верно указанное название животного – 2 балла.
Задание 9:
а) ёж б) почва в) курятник г) снегирь д)полиэтилен е) Луна ж) Кемерово
Задание 10:
б) питается, размножается, растёт, умирает, дышит;
Задание 11:
в) Атлантического;
Задание 12:
в) Земля вращается вокруг своей оси;
Задание 13:
а) Америка;
Задание 14:
г) у папоротника.
Задание 15:
в) бегемот;
Задание 16:
г) кузнечика.
Задание 17:
б) алмаз;
Задание 18:
б) як.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР /3 КЛАСС/ 1 вариант
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ____________________ КЛАСС__________
ЧАСТЬ 1
Укажи искусственное тело
карандаш 3) трава
облако 4) Луна
Укажи связь между природным материалом, изделием и профессией человека.
а) писатель б) древесина в) бумага
1) А Б В
2) В А Б
3) Б В А
4) А В Б
3. Какие органы образуют опорно- двигательную систему?
1) носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие
2) скелет, мышцы
3) головной мозг, спинной мозг, нервы
4) почки, мочеточники, мочевой пузырь
4. Какое животное относится к группе насекомых?
1) паук
2) дождевой червь
3) таракан
4) слизень
5. Укажи ошибочное высказывание
1) Почва- это питательные вещества, необходимые для роста и развития растений
2) Почва – это верхний слой плодородной земли
3) В почве находятся соли, которые могут растворяться в воде
4) Основное свойство почвы – плодородие
6. Как называется наука, изучающая строение человека?
1) астрономия 3) физиология
2) диетология 4) анатомия
7. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?
1) Дети – родителям, водители – пассажирам.
2) Самостоятельно принимать решения.
3) Позвонить и спросить совет у друга.
4) Только регулировщику.
8. Какое полезное ископаемое имеет следующие свойства: тяжелее воды, пластичное, плохо пропускает воду, коричневого цвета?
1) нефть 3) глина
2) песок 4) каменный уголь
2 часть
9. Кто появляется из икры лягушки?
ОТВЕТ:__________________________________________________
10. Какое общее название имеют горные породы, минералы, которые человек добывает с целью использования в хозяйстве?
ОТВЕТ:__________________________________________________
11. Назови столицу Украины.
ОТВЕТ:__________________________________________________
3 часть
12. Определи, о каком животном идёт речь.
Это самый высокий зверь не только в Африке, но и на всей Земле. Даже новорожденный детёныш ростом в 2 м! А от земли до рожек взрослого животного – 6 м, из них половина приходится на шею. Хотя язык у этого животного очень длинный, почти полметра, он постоянно молчит, но при этом очень любознателен.
ОТВЕТ:______________________________________________________
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР /3 КЛАСС/ 2 вариант
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ____________________ КЛАСС__________
ЧАСТЬ 1
1. Каких веществ не бывает?
1) твердые вещества 3) жидкие вещества
свободные вещества 4) газообразные вещества
2.Укажи связь между природным материалом, изделием и профессией человека.
а) кирпич б) строитель в) глина
1) Б А В
2) В Б А
3) А Б В
4) В А Б
3. Какие органы образуют дыхательную систему?
1) носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие
2) скелет, мышцы
3) головной мозг, спинной мозг, нервы
4) почки, мочеточники, мочевой пузырь
4. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?
1) черепаха
2) каракатица
3) жаба
4) кальмар
5. Укажи ошибочное высказывание
1) Гриб дает дополнительное украшение лесу.
2) Грибы растут рядом с деревьями, получая от них питательные вещества
3) Грибы служат продуктам питания для некоторых животных и людей.
4) Грибы не относятся к царству растений.
6. Как называется наука, которая изучает растения?
1) астрономия 3) зоология
2) анатомия 4) ботаника
7. Где и в каком направлении должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?
1) По обочине, в направлении движущегося транспорта
2) По обочине, навстречу движения движущегося транспорта
3) Посередине дороги
4) По любому месту дороги, в любом направлении
8. Какое полезное ископаемое имеет следующие свойства: твёрдое, сыпучее, тяжелее воды, желтого цвета?
1) нефть 3) глина
2) песок 4) каменный уголь
2 часть
9. Какая рыба имеет на одном боку два глаза?
ОТВЕТ:__________________________________________________
10. Как называется смесь газов, которая состоит из азота, кислорода и углекислого газа?
ОТВЕТ:__________________________________________________
11. Назови страну, в которой живёт людей больше, чем в любой стране мира, относительно занимаемой территории.
ОТВЕТ:__________________________________________________
3 часть
12. Определи, о каком животном идёт речь.
Этот зверь- грызун живёт на юге нашей страны. У него дикий образ: весь в иголках, как ёж. Иглы у этого зверя острые, большие, длиной около метра. Этими длинными иглами животное защищается от врагов. А ещё он умеет ими «стрелять», правда делает это крайне редко- только тогда, когда сильно злится.
ОТВЕТ:______________________________________________________
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 6907389
более месяца назад
Просмотров : 29
Ответов : 1
Лучший ответ:
Это – Песок.
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи:
Другие вопросы:
Запишите термин, о котором идёт речь. _____ — неофициальное обозначение периода в истории СССР после смерти И.В. Сталина Запишите термин, о котором идёт речь.
_____ — неофициальное обозначение периода в истории СССР после смерти И.В. Сталина до середины 1960-х гг. Само слово связано с одноимён…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 42
Ответов : 1
Установите соответствие между деятелями культуры и сферами их творческой деятельности. Деятели культуры А) Р. Фальк Установите соответствие между деятелями культуры и сферами их творческой деятельности.
Деятели культуры
А) Р. Фальк
Б) Е. Евтушенко
В) Г. Чухрай
Г) В. Мур…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 33
Ответов : 1
Ниже приведён список фамилий деятелей культуры и спорта. Все они, за исключением двух, — выдающиеся советские спортсмены. 1) Л. Яшин Ниже приведён список фамилий деятелей культуры и спорта. Все они, за исключением двух, — выдающиеся советские спортсмены.
1) Л. Яшин
2) В. Дудинцев
3…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 25
Ответов : 1
Какие три события из перечисленных произошли в 1953- 1964 гг.? 1) выход на экраны фильма С.М. Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин» Какие три события из перечисленных произошли в 1953- 1964 гг.?
1) выход на экраны фильма С.М. Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин»
2) разгром взглядов учё…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 23
Ответов : 1
Расположите исторические события в хронологической последовательности. 1) появление на телевидении передачи «КВН» Расположите исторические события в хронологической последовательности.
1) появление на телевидении передачи «КВН»
2) выход на экраны первого звукового фильма «Путёвка в жизнь…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 16
Ответов : 1