Полезное для учителей русского и литературы

Полезное для учителей русского и литературы thumbnail

Статьи

Внеурочная деятельность

Чтобы помочь вам провести более продуктивные уроки, сократить время на выполнение повседневных задач, расширить возможности для творчества и проектной деятельности, мы собрали ссылки, которые, надеемся, сделают вашу работу интереснее. А многие из этих ресурсов пригодятся еще школьникам и их родителям.

17 сентября 2020

Для всех учителей

11.jpg

  • УРОК.РФ — педагогическое сообщество, предназначенное для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.
  • ФИПИ — сайт Федерального института педагогических измерений, на котором уже размещены демоверсии  ОГЭ и  ЕГЭ 2021 года и опубликованы открытые банки заданий ГИА.
  • 1сентября.рф — известный издательский дом предлагает учителям более десятка уникальных проектов: фестиваль методических разработок, конкурсы, курсы повышения квалификации, вебинары, онлайн-выставки.
  • school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  • ict.edu.ru — федеральный образовательный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».
  • pedsovet.org — всероссийский интернет-педсовет.
  • SkySmart – онлайн-школа для детей и подростков.
  • Фоксфорд.ру — возможность пройти бесплатное дистанционное обучение у экспертов МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны. 
  • interneturok.ru — открытые уроки по всем предметам школьной программы, содержат тесты, тренажеры и конспекты. Учитель найдет готовые материалы для урока, может послушать видеолекции по детской психологии.
  • Youtube-канал Drofapublishing — архив вебинаров авторов учебников, ученых, преподавателей, учителей-практиков, открытые уроки, интервью с ведущими специалистами.
  • Медиатека «Просвещения»— это электронные учебники издательства, а также доступ к другим полезным материалам: рабочим программам, методическим пособиям, курсам повышения квалификации, интерактивным рабочим тетрадям.
  • Canva — онлайн-сервис по созданию диаграмм и графиков самостоятельно или на основе готовых шаблонов. 

Дошкольное образование

12.jpg

  • ДЕТсад — сайт для детей и взрослых.
  • Детский портал «Солнышко» — познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.
  • Раздети —  познавательный сайт для детей и взрослых с обучающими уроками
  • Маам —  международный образовательный портал
  • Наша сеть —  социальная сеть работников образования
  • дошколенок.ру —  сайт для воспитателей детских садов

Начальная школа

13.jpg

  • Учебно-методический кабинет — методические разработки, блоги, конкурсы, сценарии для внеклассной работы.
  • Открытый класс — рабочие материалы по УМК «Начальная школа XXI века».
  • Занков.ru — официальный сайт системы развивающего обучения Л. В. Занкова.

Русский язык и литература

15.jpg

  • Грамота.ру — справочный материал по всем разделам русской грамматики, десятки словарей, познавательные статьи о языке, учебные диктанты.
  • Культура письменной речи — учебно-справочный, нормативный и методический материал по русскому языку, а также собрание типичных ошибок.
  • Правила русского языка — справочный сайт, на котором собраны грамматические правила.
  • TextoLogia.ru — интернет-журнал, созданный с целью привить интерес к русскому языку, литературе, языкознанию. Исторические вопросы, интересные факты, популярные статьи, справочная служба.

Иностранные языки

16.jpg

  • EnglishTips.org — огромное количество материалов для изучения и преподавания английского языка.
  • Native-english.ru — грамматика английского языка, интерактивные тесты, игры, идиомы, тексты песен.
  • Goethe Institut — официальный сайт Института Гёте, который содержит информацию как для педагогов, так и для учеников: образцы упражнений, тренировочные тесты для подготовки к экзаменам международного уровня, страноведческую информацию, игры, методические советы

История, обществознание, право

17.jpg

  • Антропогенез.ру — собрание информации о последних результатах научных исследований в области антропосоциогенеза.
  • Эксперт.ру — сайт журнала, аналитического издания по актуальным вопросам социально-экономического, политического и культурного развития нашей страны.
  • historic.ru — онлайн-библиотека, охватывающая весь период истории человечества от первобытной эпохи до Новейшего времени, материалы по методологии истории, энциклопедии, книги и статьи, исторические карты.

География

18.jpg

  • Российское географическое общество — информация о структуре, составе, экспедициях, научной и просветительской деятельности Российского географического общества.
  • Practical Science — возможность построения карт по статистическим данным, а также наглядные материалы по экологии.
  • «Вокруг света» — сайт популярного журнала о путешествиях, приключениях, открытиях.

Математика

19.jpg

  • Московский центр непрерывного математического образования и его интернет-библиотека — эти сайты работают с целью сохранения и развития традиций математического образования, поддержки различных форм внеклассной работы со школьниками (кружков, олимпиад, турниров и т. д.), методической помощи руководителям кружков и преподавателям классов с углубленным изучением математики. 
  • Etudes.ru — на сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, рассказывающие о математике и её приложениях.
  • Geogebra — приложение с открытым исходным кодом, специально разработанное как средство изучения и обучения геометрии и алгебре.
  • Линия УМК Муравиных — дидактические материалы и авторские рекомендации по работе с учебниками.
Читайте также:  Полезные ископаемые на территории южной америки

Информатика

20.jpg

  • Klyaks@net — информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ, в том числе материалы для подготовки к ЕГЭ. 
  • Сообщество учителей информатики — коллективный блог о компьютерах и методике.

Естествознание

21.jpg

  • Элементы — научно-популярные лекции, мастер-классы, плакаты, блоги ученых, библиотека, решение научных задач .
  • Постнаука.ру — собрание видеолекций и текстов, списков книг по всем отраслям научного знания, представленных авторитетными специалистами в своих областях научных исследований.

Физика

22.jpg

  • Наука и техника: электронная библиотека — подборка научно-популярных публикаций. 
  • convert-me.com — интерактивный калькулятор измерений. Перевод различных единиц измерения из одной системы в другую: вес и масса, объем и вместимость, длина и расстояние.
  • physics.nad.ru — анимации физических процессов. Трехмерные анимации и визуализации по физике сопровождаются теоретическими объяснениями. 
  • Задачник «Кванта» — архив задач по физике, опубликованных в журнале «Квант» с 1970 по 1999 год. Решения задач приводятся отдельно по номерам.
  • Виртуальный музей космонавтики — российская космонавтика в фотографиях, схемах и объемных моделях космических аппаратов и стартовых комплексов. 

Биология

24.jpg

  • Биомолекула — научно-популярный сайт, посвящённый молекулярным основам современной биологии и практическим применениям научных достижений в медицине и биотехнологии.
  • Biodat — справочно-информационный ресурс по биологии и экологии, а также система совместной работы, позволяющая в интерактивном режиме разместить результаты своих исследований и наблюдений.
  • Коллекции Дарвиновского музея — детальная информация об экспонатах крупнейшего биологического музея.
  • Проект «Вся биология» — научно-образовательный проект, посвященный биологии и родственным наукам.

Химия

23.jpg

  • Журнал «Химия и химики» — научно-популярный электронный журнал, выпускаемый с 2008 г. Наиболее интересны разделы, содержащий видеоопыты по химии, описание рабочего места химика-профессионала. 
  • Справочник химика — краткая химическая энциклопедия, периодическая таблица и свойства химических элементов, свойства драгоценных минералов.
  • Школьные олимпиады по химии — Московская городская олимпиада по химии. Задания, решения, результаты с 2002 г. по настоящее время.

Искусство и музыка

14.jpg

  • Google Arts & Culture — коллекции искусства со всего света и исторические события, повлиявшие на мировую культуру.
  • ProstoyKarandash — видеоуроки рисования в различных стилях.
  • Музыкальная фантазия — тематические аудиосборники, разработки уроков, караоке детских песен, музыкальные мультфильмы и ноты.

ОБЖ

25.jpg

  • ОБЖ.рф — все, что нужно учителю основ безопасности жизнедеятельности: методические разработки, статьи и справочники, видеоуроки, конкурсы. 
  • Культура безопасности жизнедеятельности — проект МЧС России о поведении в чрезвычайных ситуациях, оказании доврачебной помощи: мультимедийные материалы, тесты, методические рекомендации.
  • Nukemap — на карте можно наглядно показать зоны поражения в случае ядерного удара в любую точку планеты.

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Источник

ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

https://www.ed.gov.ru – сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

https://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»

https://www.school.edu.ru/ – Российский общеобразовательный портал.

https://www.apkppro.ru/ – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Российской Федерации

www.fipi.ru– Федеральный институт педагогических измерений /демоверсии тестов ЕГЭ и ГИА/ 
www.obrnadzor.gov.ru– Рособрнадзор /нормативные документы по итоговой аттестации ЕГЭ, ГИА 
https://www.mapryal.org – Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ)

https://ps.1september.ru/ – газета «Первое сентября»

https://www.ug.ru/ – «Учительская газета»

https://www.philologos.narod.ru – Филологический портал, содержащий различную информацию, которая касается филологии как теоретической и прикладной науки. Центральным разделом портала является библиотека монографий, статей и методических пособий по языкознанию и литературоведению

Читайте также:  Физическая карта украины с полезными ископаемыми

https://www.gramma.ru – портал, посвященный культуре письменной речи

https://www.gramota.ru – справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ

https://www.megabook.ru/ – мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий».

https://feb-web.ru/ – Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ)

https://litera.ru/stixiya/ – Стихия: классическая русская / советская поэзия 
https://www.likt590.ru/project/museum/ – виртуальный музей литературных героев

https://www.rvb.ru/ – русская виртуальная библиотека

https://www.kidsbook.narod.ru – библиотека детской литературы

https://www.foxdesign.ru/legend/ – мифология Греции, Рима, Египта, Индии: иллюстрированная энциклопедия.

https://www.bibliotekar.ru/mif/ – Мифологический словарь под ред.Е.М.Мелетинского.

https://www.mify.org/dictionary.shml – древнегреческая мифология.

https://www.slovar.lib.ru/ – Словарь литературоведческих терминов

https://www.mlis.fobr.ru/- методико-литературный Интернет-сервер «Урок литературы» 
https://www.bibliogid.ru – BiblioГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки
https://metlit.nm.ru – Методика преподавания литературы

https://slova.org.ru – Слова: поэзия Серебряного века 
https://matyuhin-songs.narod.ru – песни на стихи русских и зарубежных поэтов (А. Пушкина, М. Лермонтова, М. Цветаевой, А. Ахматовой, О. Мандельштама, И. Бродского, С. Есенина, Н. Рубцова, Г. Лорки и др.) в исполнении Александра Матюхина
https://gold.stihophone.ru – архив образцов искусства художественного чтения. Голоса великих русских поэтов в mp3: Мандельштама, Ахматовой, Есенина, Маяковского, Бунина, Блока, Бродского. Профессиональное актёрское исполнение известных артистов театра и кино
https://public-library.narod.ru – Публичная электронная библиотека. Произведения А.Блока, М.Булгакова, Н.В.Гоголя, А.Гриневского (Грина), И.А.Гончарова, Ф.М.Достоевского, С.Есенина, М.Ю.Лермонтова А.С.Пушкина, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Л.Н.Толстого, И.С.Тургенева, А.А.Фета, А.П.Чехова

О ПОЭТАХ И ПИСАТЕЛЯХ

Ахматова

https://www.akhmatova.org/

https://ahmatova.niv.ru/

https://www.ahmatova.ru/

Бродский 
https://www.lib.ru/BRODSKIJ/ 
https://brodsky.melomania.info 
https://imwerden.de/ 

Булгаков

https://www.bulgakov.km.ru/

https://www.bulgakov.ru/smibulgakov/  

https://www.bulgakov.ru/             

https://www.bulgakovmuseum.ru/

https://dombulgakova.ru/               

https://masterapera.ru/

Бунин

https://bunin.niv.ru/

https://www.persons.ru/

Вознесенский 
https://avos111.narod.ru 
https://www.a-marshal.ru

https://rockopera.narod.ru

https://feltzman.narod.ru

Герцен

https://www.gercen.net.ru


Гоголь

https://www.nikolaygogol.org.ru

https://www.ngogol.ru/

https://www.domgogolya.ru/

https://nikolay-gogol.ru/                                        

https://gogol.lit-info.ru/              


Гончаров

https://www.goncharov.spb.ru

Горький

https://www.maximgorkiy.narod.ru/

https://www.hrono.info/biograf/gorkyi.html


Грибоедов

https://www.griboedow.net.ru

Гумилев 
https://gumilev.ru

Добролюбов

https://www.dobrolyubov.net.ru

Достоевский

https://www.dostoevskiy.net.ru

https://www.fdostoevsky.ru/

https://www.dostoevskiifm.narod.ru/

Есенин

https://esenin.niv.ru/

https://www.slova.org.ru/esenin/index/


Жуковский

https://www.zhukovskiy.net.ru


Карамзин

https://www.karamzin.net.ru


Крылов

https://www.krylov.net.ru


Куприн

https://www.kuprin.org.ru


Лермонтов

https://www.lermontow.org.ru

https://www.lermontov.info/

https://www.tarhany.ru/museum/

https://www.lermontov.name/

https://www.vrubel-lermontov.ru/

https://lermontov.niv.ru/

Набоков

https://nabokov.niv.ru

Некрасов

https://www.nekrasow.org.ru
https://nekrasov.niv.ru/


Островский

https://www.ostrovskiy.org.ru

Пастернак

https://pasternak.niv.ru Паустовский

https://paustovskiy.niv.ru 

Пушкин

https://www.aleksandrpushkin.net.ru

https://pushkin.niv.ru/

https://pushkin.novgorod.ru/

https://www.rvb.ru/pushkin 

Рубцов

 
https://rubtsov.id.ru 

Салтыков-Щедрин

https://www.saltykov.net.ru

Солженицын

https://www.solgenizin.net.ru/


Толстой Лев Николаевич

https://www.levtolstoy.org.ru


Тургенев

https://www.turgenev.org.ru

https://www.turgenev.net.ru/


Тютчев

https://www.tutchev.net.ru

https://www.tutchev.com/

https://tutchev.lit-info.ru/


Фет 
https://fet.org.ru 

Фонвизин

https://www.fonvisin.net.ru

 Цветаева

https://www.ipmce.su/~tsvet/

https://tsvetaeva.lit-info.ru/

https://tsvetaeva.synnegoria.com

https://t-smertina.narod.ru/litphoto/marina/cvetaeva/photoalbum-33.html

https://photo.tsvetayeva.com/


Чернышевский

https://www.chernishevskiy.net.ru


Чехов

https://www.antonchehov.org.ru

https://www.my-chekhov.com/ru/

https://www.library.taganrog.ru/chehov/date.html

https://chehov.niv.ru/

https://www.anton-chehov.ru/

https://www.antonchekhov.ru/

Источник

                                    Критерии оценивания
изложения и сочинения.

оценка


Основные критерии оценки


Содержание и речь


Грамотность

«5»

1.
Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют; в изложении сохранено не менее 70% исходного текста. 3. Содержание работы излагается
последовательно.4. Текст отличается богатством лексики, точностью употребле­ния слов, разнообразием синтаксических конструкций. 5. Достигнуты стилевое единство и выразительность
текста. 6. Допускается 1 недочет в содержании

Допускается 1 негрубая

 орфографическая или 1 пунктуационная или 1 грамматическая ошибка

«4»

1.
Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы.

2.
Содержание изложения в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; при этом в работе сохране­но не менее 70% исходного текста.

3.
Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.
Лексический и грамматический строй речи достаточно разно­образен.

5.
Стиль работы отличается единством и достаточной вырази­тельностью.

 6. Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов

Допускаются: •2 2 3   1 3 3

0 4
3 г. В любом случае количество грамматических ошибок не должно превышать трех, а орфографических — двух, однако, если из трех орфографических бок одна является негрубой, то
допус-кается выставление отметки «4»

«3»

1.
Имеются существенные отклонения от заявленной темы. 2. Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3-4 фактические ошибки. Объем изложения состав­ляет менее 70%
исходного текста.3. Допущено нарушение последовательности изложения. 4. Лексика бедна, употребляемые синтаксические конструкции однообразны. 5. Встречается неправильное употребление
слов. 6. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. 7. Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов

Допускаются: 0 57

1
4-7 4    2 3-64   4 4 4     3 5 4


«2»

1.
Работа не соответствует заявленной теме. 2. Допущено много фактических неточностей; объем изложения составляет менее 50% исходного тоста 3. Нарушена последовательность
изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними. Текст сочинения (изложения) не соответствует заявленному плану. 4. Лексика крайне бедна, авторские
образные выражения и обо­роты речи почти отсутствуют. Работа написана короткими одно­типными предложениями со слабо выраженной связью между частями, часты случаи
неправильного употребления слов. 5. Нарушено стилевое единство текста. 6. Допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов

Допускаются: 5 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунк­туационных; — 8 и более
пунктуационных ошибок (с учетомповторяющихся и негрубых) не­зависимо от количества орфографиче­ских. Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более
5 грамматических


«1»

Допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов

Имеется по 7 и более орф. пункт. и грам.

Примечания:

1.При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла
ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хоро­шая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2.Если объем сочинения в полтора-два раза больше нормы, то при оценке работ следует исходить из
нормати­вов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. При выставлении оценки «5» превы­шение объема сочинения не принимается во внимание.

3.Первая оценка (содержание и речь) не может быть положительной, если не
раскрыта тема сочинения, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

4.На оценку сочинений и изложений распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных  учеником исправлениях.  (см. раздел ‘Оценка диктантов»).

Методическое письмо «О единых требованиях 
к устной и письменной речи учащихся,  к проведению письменных работ и проверке тетрадей»

1.2. Виды письменных работ учащихся

Итоговые контрольные работы проводятся:

–          после изучения наиболее значительных тем программы;

–          в конце учебной четверти, полугодия.

В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу, а в течение недели – не более
двух. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу
четверти, полугодия.

Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.

1.3.Количество итоговых контрольных работ

Предметы

Вид работы

Рекомендуемое число итоговых контрольных работ в год

по классам

V

VI

VIII

IX

X

XI

Русский язык