Полезное для сдачи егэ по обществознанию

Обществознание – самый популярный предмет по выбору. Он признан сложнейшим теоретическим экзаменом школьной программы. Всего 4 человека из 100 получают 80+ баллов. В одном предмете 5 независимых наук, которые чередуются по темам так, что нельзя усвоить один блок полностью без другого. Отсюда самый объемный список тем для подготовки – и все это про обществознание.

Что нужно знать, чтобы успешно сдать экзамен и войти в избранный круг высокобалльников? Для начала необходимо четко знать структуру экзамена и систему обществознания на ЕГЭ.

Экзамен состоит из 29 заданий, которые разделены на 2 части. Все задания распределены на пять отдельных, но взаимосвязанных теоретических блоков: экономика, право, социальные отношения, политика, человек и общество. Первая часть включает 20 заданий с кратким ответом. Каждый блок имеет в ней свое четко закрепленное место. Задания по ЧиО находятся под номерами 4-6, задания по экономике под номерами 7-10, по социальным отношениям под номерами 11-12, по политике под номерами 13-15, по праву под номерами 16-19. Еще есть 4 задания: 1-3 и 20, которые могут проверять знания любого из блоков.

Вторая часть экзамена включает 9 заданий. Их формат уже другой – это задания с развернутым ответом. Их будут проверять эксперты, а не компьютер. Такая оценка отчасти субъективна, но все ответы будут проверяться строго по особой системе критериев.

Ученик должен записать ответы на первую часть в бланке для заданий с кратким ответом, используя буквы и цифры строго из образца. Вторую же часть нужно заполнить на специальных бланках от руки, своим почерком. Экзамен по обществознанию длится 3 часа 55 минут.

Елена Провозен, руководитель исследований и разработок в компании MAXIMUM Education, собрала несколько отличных советов по подготовке к этому непростому экзамену.

1) Самый хитрый враг

Самый хитрый и коварный враг в процессе подготовки к обществознанию — это бессистемность. Ты вроде бы поглощаешь много информации, но ничего не запоминается. Мы привыкли, что ответ на любой вопрос можно на 10 секунд найти в Гугле. Нашел — пролистал, забыл.

Как с этим бороться? Наши преподаватели советуют использовать несколько источников, когда прорабатываешь тему. Например, школьный учебник и хороший справочник или видео-урок на Ютубе. Понял тему, повторил — делаешь один тематический тест. Посмотрел видео — закрепляешь полным общим тестом.

2) Не один и не все

Лайфхак для первой части экзамена – в ответе никогда не будет стоять одна цифра, и никогда не будут все. Соответственно на выбор даны комбинации из 2, 3 и 4 цифр. Найти правильную становится посильной задачей, когда известно, что все цифры или только одну в ответ писать нельзя.

3) Как запомнить полномочия государственных органов

Ещё один лайфхак от преподавателей нашего центра поможет быстро и легко справиться с 14 заданием. Оно проверяет знание Конституции, а точнее полномочий государственных органов власти. Безусловно, можно выучить все нужные статьи из Конституции и правильно выполнить это задание. Но это сделать не так просто, поскольку материала достаточно много. В выборе правильного ответа помогут слова-маркеры, которые сопровождают каждый из субъектов государственной власти.

Если в задании встречаются слова «обеспечение» и «мера» — речь 100% идет о полномочиях Правительства. Если вы видите слова «осуществление» и«проведение», весьма вероятно, речь также идет о Правительстве. Ведь именно Правительство как исполнительный орган власти занимается осуществлением тех решений, которые были приняты другими органами власти. Бывает, что с последними двумя словами можно столкнуться в статьях о полномочиях Президента, но этот шанс невысок, кроме того, полномочия Президента и так нужно знать наизусть, так что распознать их не составит труда.

Еще одно полномочие и слово-маркер — «амнистия». Это освобождение от наказания или замена наказания на более мягкое для большого количества людей и этим занимается Государственная дума.

Еще одно схожее слово-маркер — «помилование». Это также освобождение от наказания, но уже не группы лиц, а только одного лица, и занимается этим не Госдума, а Президент. Для того, чтобы это запомнить, есть еще один небольшой лайфхак.

Здесь действует принцип: один человек освобождает одного, много человек освобождают многих.

ГосДума (много людей) – амнистия (много людей) Президент (1 человек) – помилование (1 человек)

Стало гораздо проще и понятнее, не правда ли? Давайте перейдем к следующему лайфхаку.

4) О банках в двух словах

Одна из популярных тем среди блока Экономика — это виды банков. Они бывают центральными и коммерческими.

Все, что нужно запомнить – это то, что коммерческие работают только с гражданами и предприятиями (физическими и юридическими лицами). Поэтому все варианты ответа, которые связаны с населением, предприятиями, гражданами будут относиться к коммерческим банкам.

У центрального банка очень много функций, но совсем не обязательно их все знать. Все остальные варианты ответов, особенно содержащие слово-маркер «финансовая организация», можно смело доверить центральным банкам.

5) Критерии и шаблоны – ключ к успеху

Очень важно не только знать критерии, но и уметь владеть ими. Чтобы отлично написать задания части с развернутым ответом, необходимо знать, за что можно получить баллы. Актуальные критерии можно найти на сайте ФИПИ в конце демоверсии. Критерии лучше распечатать и при подготовке всегда держать перед глазами.

Эксперты ЕГЭ ценят конкретику в заданиях второй части. Шаблоны и клише – то, что нужно. Высокий слог и острые сюжеты лучше оставить для обычных школьных сочинений. Точность в определениях и четкое следование критериям – лучшие друзья заданий 21-27 и мини-сочинения!

6) Оглавление в помощь

Задание 28 из второй части на первый взгляд может показаться необычным или даже пугающим. Но на самом деле оно является одним из самых простых во второй части. Над планом, который требуется составить в задании, не нужно ломать голову.

Готовиться легче всего по оглавлению пособия или учебника. Задача заключается в том, чтобы запомнить структуру основных тем курса. Открываешь конец учебника, запоминаешь подтемы и раскрываешь три самых простых из них.

7) Подводка к мини-сочинению

Как приступить к написанию мини-сочинения? С чего начать, на что обратить внимание? На сам формат, на структуру заданий экзамена! В написании сочинения помочь может то, что сам формат заданий второй части готовит сдающего к сочинению.

Анализ текста в заданиях 21-24 выступает тренировкой анализа высказывания автора в сочинении. Работа с теоретическими понятиями в задании 25 позволяет набить руку на теоретической аргументации, а работа с примерами в 26 – на практической аргументации.

8) Мини-сочинение, которое всегда будет проверено

Смысл высказывания, которое должен уметь проанализировать и истолковать выпускник – это то, что является «визитной карточкой» работы. Не найден смысл? Смысл искажен? – 0 баллов за всю работу. А это целых 12 баллов от 100 итоговых.

Что делать, если не получается сформулировать смысл? Все просто – переформулировать. Лучше заменить максимальное количество слов из цитаты их синонимами, записать в новом порядке мысли (сохранив основную нить). Тогда эксперт примет такую трансформацию за новый смысл. Для примера:

«Тяжело в учении, легко в бою» – цитата. Смысл высказывания заключается в том, что человек вынужден брать на себя большое количество нагрузки в подготовке к предмету для того, чтобы в момент демонстрации своих знаний быть на пике формы и показать лучшую подготовленность.

9) Грамотное составление примеров

Это подойдет для заданий 23, 26, 29, иногда 27. Эксперты очень тщательно следят за составлением примеров, поэтому нужно запомнить простую структуру и всегда пользоваться ею: «Кто сделал?» – «Что сделал?» – «Результат/последствие/итог действия».

«Человек ходит в школу и социализируется там» – такой пример принесет 0 баллов.

Лучше составить так: «Петр Иванов, ученик 9 класса (Кто сделал?), посещая занятия в школе и набираясь в ней опыта и знаний (Что сделал?), проходит процесс социализации своей личности в таком социальном институте как школа (Результат/последствие/итог действия)». Такой пример принесет нам балл.

10) Где искать аргументы?

Аргументы для сочинения должны быть только из проверенных источников. Просто листать новостные ленты в Интернете – не самое лучшее решение. Нам нужно избегать желтой прессы и оппозиционных источников, таких, например, как «Лайф Ньюс».

Можно смотреть новости по государственным каналам и обсуждать их с родителями. Разговоры и обмен мнениями помогут лучше запомнить информацию.

Самый большой архив аргументов можно найти в Инстаграм аккаунтах крупнейших и официальных пресс-служб. Листаем истории, читаем посты, вникаем, запоминаем информацию, впитываем слог. Вот большой список:

@rbc_ru

@rtrussian

@rosobrnadzor

@rossiya24official

@kommersant_online

@online_rg

@russian_kremlin

@vedomosti

@fns.russia

@fas_time

@dumagovru

@tass_agency

@ria_novosti

@postnews.ru

Пользуйтесь полученными знаниями, покажите их и расскажите о них своим друзьям, коллегам, детям и всем, кто скоро столкнется с самым сложным предметом школьного курса. Успехов в подготовке!

Елена Провозен,

руководитель исследований и разработок в компании MAXIMUM Education 

Источник

Как начать готовиться к ЕГЭ по обществознанию

В первую очередь стоит ознакомиться со структурой экзамена и понять, чего ожидать. Когда вы поймёте, каких знаний или навыков вам не хватает, начните подготовку к ЕГЭ по обществознанию с упором на эти недостатки.

ЕГЭ по обществознанию рассчитан на 235 минут. Работа состоит из 29 заданий. Они делятся по уровням сложности: базовый, повышенный и высокий. Первая часть содержит задания с кратким ответом, а вторая — с развёрнутым. В экзамен входят вопросы из школьного курса, который проходят с 5-го по 11-й класс. 

Чтобы подготовиться к первой части ЕГЭ, нужно знать основные факты, явления, процессы и владеть терминологией. С помощью этих заданий проверяют, умеет ли школьник анализировать схемы и таблицы, искать нужную информацию на диаграммах и делать выводы.

Для второй части ЕГЭ по обществознанию важно уметь работать с текстом, находить главную мысль и авторскую позицию, формулировать своё мнение и аргументировать его, составлять план развёрнутого ответа.

Финальное задание — эссе, которого выпускники нередко боятся больше всего. Темами являются краткие высказывания и афоризмы политических и культурных деятелей. Каждое высказывание соотносится с одним из блоков курса обществознания. Задача экзаменуемого — показать, что он умеет формулировать, а также грамотно и логично излагать мысли, раскрывать смысл высказывания и владеет теоретической базой. На самом деле, чтобы писать крутые эссе на ЕГЭ по обществознанию, достаточно читать побольше книг и набивать руку тренировками. Обратите на это внимание во время подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

Структура ЕГЭ по обществознанию / Источник: thefamily.school 

Как быстро подготовиться к ЕГЭ по обществознанию

1. Изучите правила

Перед тем как начать готовиться к ЕГЭ по обществознанию с нуля, зайдите на сайт ФИПИ, там можно найти демоверсию экзамена текущего года, актуальную спецификацию и классификатор. Демоверсия — это образец варианта ЕГЭ. Спецификация поясняет, сколько баллов за какое задание даётся. А кодификатор — это перечень тем, знание которых проверяется. 

2. Ведите конспекты

Чтобы качественно подготовиться к ЕГЭ по обществознанию, нужно уделить время изучению теории. Знание терминологии сыграет на руку в большинстве заданий. Как правило, берут издание под редакцией Л. Н. Боголюбова. Чтобы информация усваивалась лучше, делайте конспекты и возвращайтесь к прочитанному спустя какое-то время. А чтобы усилить эффект по максимуму — создавайте карты мыслей к каждой теме. Это способ фиксации процесса мышления, наиболее похожий на то, как рождаются и развиваются мысли в нашем мозгу. Даже сложный теоретический раздел уляжется в голове стройным рядом, если нарисовать по нему майндмэп. Советуем активно использовать этот метод при подготовке к ЕГЭ по обществознанию и не только.

<<Форма с консультацией>>

3. Расширяйте кругозор

Курс обществознания включает в себя комплекс научных знаний по социологии, политологии, правоведению, социальной психологии и философии. Поэтому не довольствуйтесь лишь книгой Боголюбова — читайте различную литературу, следите за новостями, расширяйте кругозор и эрудицию во всех областях. 

4. Решайте пробники

Главное правило того, как готовиться к ЕГЭ по обществознанию, — регулярно писать пробные работы и выполнять демоверсии. Чем больше «мини-экзаменов» напишет школьник, тем легче ему будет на реальном испытании. Значительную часть успеха на ЕГЭ составляет знакомство с шаблоном и умение ему следовать. Кроме того, пробники помогут выявить слабые места и вовремя закрыть пробелы. А ещё школьник научится распределять время и поймёт, сколько уходит на конкретные задания, и тогда на экзамене не возникнет проблем с тем, чтобы уложиться в отведённые на госэкзамен 235 минут. 

5. Подберите хороший курс для подготовки к ЕГЭ с нуля

Если хочется заниматься под руководством опытных педагогов, но репетиторы не по карману, обратите внимание на онлайн-курсы. Это эффективный способ подготовки к ЕГЭ по обществознанию — вы не потратите много времени и как следует прокачаете знания. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» готовиться к ЕГЭ по обществознанию можно в рамках индивидуального маршрута обучения. 

<<Блок перелинковки>>

Можно ли подготовиться к ЕГЭ по обществознанию самостоятельно

Рассмотрим плюсы и минусы подготовки в одиночку. 

Плюсы

  • Бесплатно — нужно лишь приобрести пособия для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. 

Минусы

  • Вторая часть с развёрнутыми ответами и эссе требует проверки педагога. Только специалист сможет указать на ошибки, дать обратную связь и помочь понять, в каком направлении двигаться. 
  • Самоподготовка к ЕГЭ по обществознанию требует высокого уровня ответственности и дисциплины. 
  • При самостоятельных занятиях отсутствует структура, ориентиры и чёткий план, разработанный преподавателем, — школьник будет чувствовать себя неуверенно. 
  • Могут возникнуть проблемы с мотивацией  — даже если в начале школьника захлёстывает энтузиазм, то пройдёт время и появятся другие дела или мелкие проблемы. 
  • Выпускник действует «вслепую» — некому научить его нюансам экзамена или подсказать «фишки». 

Самостоятельно подготовиться к ЕГЭ по обществознанию теоретически возможно. На практике же мы рекомендуем готовиться с экспертами — так вы будете уверены в прогрессе и успехе. Если хочется высокие баллы — точно стоит тренироваться под руководством преподавателей. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» ваши тесты и эссе будут проверять действующие эксперты ЕГЭ и другие профессионалы.

Источник

С чего начать подготовку к экзамену?

Время ЕГЭ с каждым днем стремительно приближается, этот вопрос остается актуальным. Ответ однозначен, скучен, стандартизирован и дается учителями и репетиторами на автомате: «Читайте инструкции ФИПИ!»

Но такие советы дают только грамотные и вдумчивые педагоги, но мало кто их слушает. Все бегут искать волшебника, который обещает подготовить на 100 баллов за месяц, неделю и даже за три дня! Любой каприз за Ваши деньги! И если Вы ищите такого волшебника, то закрывайте эту статью, так как она не для Вас!

А реалисты читайте инструкции!

Зачем читать инструкции?

Большинство людей в нашей стране пренебрегают инструкциями и редко кто их читает, тем более дочитывает! Недаром в народе гуляет анекдот о том, что все инструкции на русском языке должны начинаться со слов: «Ну что, придурок, уже сломал?»

Инструкция – это нормативно-правовой акт, но незнание её не освобождает от ответственности. Если вы не прочитали инструкцию как работает телевизор, то не узнаете правила эксплуатации и несоблюдение этих требований сократит срок службы этого устройства. Кто в этом виноват? Если вы не прочтёте инструкцию к использованию назального спрея, то можете захлебнуться или обрызгать себе лицо. Кого вы будете за это винить?

Этой национальной черте ученые уже придумали название – функциональная неграмотность*.

*Функциона́льная негра́мотность — неспособность человека читать и писать на уровне, необходимом для выполнения простейших общественных задач; в частности, это выражается в неумении читать инструкции, в неумении находить нужную в деятельности информацию.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Функциональная неграмотность

С 90-х годов ХХ века ученые начали бить тревогу. Татьяна Дмитриевна Жукова, президент Ассоциации школьных библиотек России, ещё в 2006 году назвала функциональную безграмотность чумой XXI века.** Эту проблему признать признали, но решить за двадцать лет так и не смогли.

Маркетологи приспособились к этим новым условиям. Появились пошаговые инструкции «для чайников». Самый восхитительный вариант таких документов – это буклеты по сборки мебели IKEA. Некоторые компании идут еще дальше. Делают магниты и наклейки как РосГаз, надписи на самих устройствах (микроволновки LG).

Делайте для себя выводы. Спасение утопающих дело рук самих утопающих! Перед началом подготовки к экзамену внимательно читайте инструкции ФИПИ. Это главный помощник и советчик в подготовке.

Шаг 1. Читайте инструкции

Для начала зайти на сайт ФИПИ и скачать “волшебную папку” с тремя очень важными для сдающего экзамен документами (предварительно позаботьтесь о том, чтобы у вас на компьютере читался формат PDF).

Перед Вами три файла. Каждый из них одинаково важен, поэтому нельзя останавливаться на ознакомлении только с демоверсией. Потому что смысловая нагрузка у этих документов разная, но они дополняют друг друга.

Демоверсия: модель экзаменационной работы с типовыми заданиями, с которыми вы столкнитесь на ЕГЭ. Содержит ключи с ответами, критерии и инструкции по проверке заданий второй части.

Кодификатор: унифицированный план подготовки, в нём перечислены темы, проверяемые на экзамене.

Спецификатор: подробная расшифровка экзамена, где в обобщающей таблице сведена необходимая информация об уровне сложности, времени выполнения каждого задания и пр..

ЧЕК ЛИСТ. Как работать с инструкциями ФИПИ

Работа с демоверсией

1. Распечатать документ полностью.

2. Демоверсию прорешать (можно на специальных бланках или в самих листах с заданиями, а для второй части использовать оборотную сторону этих распечаток).

3. Возьмите ключи, сверьте ответы и проставьте заработанные баллы. Проверяя задания второй части, читайте не только шаблон ответа, но и инструкцию по выставлению баллов.

4. На основе этих развернутых инструкций выпишите себе требования. Обратите внимание на те здания, которые вы выполнили на 0 Баллов.

Фото с демоверсии. Цветными ручками ученики проставляют из спецификатора время на выполнение задания, баллы, уровень сложности и раздел за которым задние закреплено

Работа со спецификатором

1. Его можно не распечатывать (если вам удобно работать с экрана компьютера или планшета).

2. Детально изучить таблицы. Выписать самую важную информацию.

С учениками я эту работу выполняю цветными ручками по ходу знакомства со спецификатором (см. фото).

Рис.1. Авторское предложение по работе с демоверсией и спецификатором

Подведём итоги

Теперь вы имеете точное представление о:

✓ продолжительности экзамена;

✓ времени, которое предположительно вы должны потратить на выполнение каждого задания (рекомендую всегда включать таймер и фиксировать время выполнения, это избавит от прокрастинации и поможет на реальном экзамене);

✓ необходимых умениях, которые у Вас должны быть сформированы, чтобы выполнить все задания на максимальный балл;

✓ сложности каждого задания (это важно для выработки стратегии решения заданий на экзамене).

Шаг 2. Составляем план подготовки к ЕГЭ

Для этого возьмите кодификатор. Распечатайте (или скопируйте для упрощения работы). Для Вас важна таблица, в которой перечислены разделы и темы:

Рис.2. Скриншот фрагмента с кодификатора ЕГЭ 2019 (источник сайт ФИПИ)

Это универсальный план, заботливо составленный разработчиками. Теперь необходимо определиться со временем и интенсивностью подготовки.

Рис.3. Общее число разделов и тем

Смотрим календарь или Интернет счетчик «До ЕГЭ осталось…» (ссылка на сайт, которым пользуюсь сама дам в примечании)***. С помощью доступных арифметических действий определяем сколько времени у осталось до экзамена и сколько тем Вы должны повторять каждый день.

Такой приём оправдывает себя при ранней подготовке к экзамену, т.е. с десятого класса. Ученикам обычно облегчаю жизни и выдаю в начале года готовые планы подготовки:

Рис.4. Фрагмент авторского варианта плана подготовки к ЕГЭ (раздел “Человек и общество”)

Шаг 3. Корректируем план подготовки к ЕГЭ

Если вы только сегодня проснулись и решили сдавать ЕГЭ по обществознанию, то для Вас следует скорректировать план подготовки.

ЧЕК ЛИСТ. Как составить индивидуальный план подготовки?

1. Пройти пробное тестирование. Как это сделать? Во-первых, в крупных городах есть специализированные центры. Во-вторых, школьные учителя (они самые заинтересованные в этом процессе лица) помогут Вам. В-третьих, репетитор. Хорошие репетиторы всегда проверяют стартовый уровень подготовки. В-четвертых, специализированные сайты (см. информацию о них ниже).

Совет: тестирование нужно пройти полностью, т.е. решить все 29 заданий.

2. Прочитать советы экспертов. Ежегодно в конце августа ФИПИ публикует методические рекомендации для учителей на основе анализа ЕГЭ. По обществознанию этот документ готовит Татьяна Евгеньевна Лискова (ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ФИПИ», руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по обществознанию). С её легкой руки все участники ЕГЭ подразделяются на четыре группы.

Группа 1 (не получившие минимального балла);

Группа 2 (преодолевшие границу минимального балла ЕГЭ (42 т.б.) и участники ЕГЭ с результатами ниже 60 т.б.);

Группа 3 (участники экзамена со средним уровнем подготовки и результатами 61–80 т.б.)

Группа 4 (высокобалльники, т.е. ребята с результатами выше 81 т.б.)

Совет: соотнесите свои баллы и определите группу. Прочтите экспертную характеристику проблем этой группы.

В отчете за 2018 год (ссылку см. в примечании) дается развернутая характеристика тем и вопросов, с которыми не справились учащиеся каждой из этих групп. Там есть и подробные советы по преодолению этих типичных ошибок.

3. Составьте индивидуальный маршрут подготовки

Если самостоятельно с этой проблемой на основе советов эксперта Вы не справляетесь, то обратитесь за помощью к учителю или репетитору. Как учитель индивидуальные маршруты составляю после каждого тренировочного экзамена. Так заведено в нашей гимназии. А как у Вас? Хотите получить такой план? Обращайтесь!

Шаг 4. Повторить весь теоретический материал по плану

Для этого нужно использовать учебники для подготовки, которые рекомендованы минпросом. С анализом и комментариями к некоторым из них можно ознакомиться в статье «Что читать перед ЕГЭ по обществознанию».

– Что делать за 3-4 недели до экзамена?

Шаг 5. Решать тренировочные задания

Теорию обязательно подкрепляйте практикой. Только умение применять знания приведёт Вас к высоким баллам.

– Как этого достичь?

Путь первый

Купить в магазине пособия с тестовыми заданиями и порешать от корки до корки.

1. ЕГЭ 2019. Обществознание. 30 вариантов. Типовые экзаменационные варианты /О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Национальное образование, 2019. 2. ЕГЭ 2019. Обществознание. 10 вариантов. Типовые экзаменационные варианты /О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Национальное образование, 2019.

Совет: отдавайте предпочтение авторам, которые являются членами предметной комиссии ФИПИ, это лучший из всех возможных вариантов, так как там вы можете встретить реальные тестовые задания ЕГЭ.

Если прорешали все тесты Т.Е. Лисковой и О.А. Котовой, переходите к другим, если осталось время.

Путь второй

Решайте тесты онлайн на сайтах:

Сайты с заданиями ЕГЭ по обществознанию

Есть и другие подобные платформы.

Я много лет со своими учениками использую для подготовки сайт «Решу ЕГЭ: обществознание».

Сайт «Решу ЕГЭ: обществознание»

– Почему он мне подходит?

Достоинства:

1) Основан на реальных заданиях ФИПИ (утечки ЕГЭ разных лет). Включает в себя досрочные и демонстрационные варианты (официально опубликованные ФИПИ), задания статграда (для тренировочных экзаменов) и пр. На все источники (опубликованных заданий) есть ссылки.

2) Тесты соответствуют кодификатору и подобраны по типам и разделам, поэтому подходят для отработки знаний по отдельному вопросу.

3) Первая часть проверяется автоматически (как и на ЕГЭ! Время ожидания – 0 минут при хорошей скорости Интернета).

4) При регистрации на сайте вы получаете бонус в виде индивидуальной статистики, которая подсказывает над какими вопросами еще предстоит поработать.

5) Есть ответы на все тесты в нескольких подходящих для пользователя вариантах: краткий и подробное пояснение, потому для повторения теории не обязательно бежать за учебником или конспектом. Можно распечатать и повторить позже, сделав из задания карточку для интервального повторения.

6) Есть секундомер, который отсчитывает время решения заданий и способствует формированию этого важного для ЕГЭ навыка.

Недостатки:

База пополняется ежегодно, но требования к оформлению и выполнению заданий второй части не всегда обновляются и могут не соответствовать требованиям ЕГЭ текущего года. Будьте очень внимательны.

Путь третий

Если Вы прорешали все доступные брошюры и задания на сайтах, то обратитесь к открытому банку ФИПИ.

Достоинства:

1) пополняется ежегодно реальными заданиями ЕГЭ;

2) есть актуальные задания с экзаменов прошлых лет;

3) задания представлены по разделам.

Недостатки:

1) Задания даны вперемешку старые с новыми, чтобы найти актуальные тесты нужно потратить много времени.

2) Задания второй части не содержат ответов. Тут нужна будет помощь учителя или репетитора.

Удачи Вам на ЕГЭ! Спасибо, что дочитали!

Примечание:

В статье использованы материалы:

**Жукова Т.Д. Функциональная неграмотность – чума ХХI века. – Независимая газета. – 10 марта 2006.

*** Интернет счетчик «До ЕГЭ осталось…» https://xn--c1abd9a3e.xn--p1ai/

Лискова Т.Е. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по обществознанию. – «Педагогические измерения» № 4, 2018. – см. по ссылке: https://fipi.ru/about/journal

Лискова Т.Е. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по обществознанию. – Аналитический отчет ФИПИ. – см. по ссылке: https://fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy

В статье использованы фотографии с авторских разработок

Источник