Полезно ли знать историю своего города
Александр Крылов
7 ноября 2017 · 6,6 K
dreamfreedom.ru t.me/politdela
Хотя бы затем, чтобы не популяризировать символы и образы тоталитарного режима, который принес нашему народу страдания и многочисленные жертвы, повернул вспять развитие страны, многим задурманил головы идеологией ненависти и туманом фальсификаций.
Затем, чтобы не популяризировать портреты убийц, направо и налево отдававших приказы о массовых казнях и репрессиях.
Знание истории России показало бы многим, что тоталитаризм коммунизма и авторитаризм самодержавия не дали нашй стране возможности развиваться нормально, обрести гражданский мир и согласие, гарантировать всем права и свободы, необходиые для нормальной жизни. Зная всё это, граждане знали бы, за кого им голосовать на очередных выборах – за того, кто вновь насаждает авторитарную систему, или же за того, кто предлагает идти вперёд, заниматься своими делами, реализовывать свои возможности, улучшать свою жизнь.
И действительно.
Изучение истории мне помогло взглянуть по-другому на многие вещи. Полностью подписываюсь под ваши слова. 🙂
Особой жизненной необходимости в этом нет. Вполне можно вести обычную потребительскую жизнь и без этого. А вообще как и любые знания, знания истории здорово расширяют кругозор и помогают понять очень многие вещи в жизни. Ведь до того как появилось, наше поколение мир уже существовал очень давно. И все те проблемы, которые возникают сейчас… Читать далее
Вас травили сильно в школе, если да, то расскажите свою историю?
Сферы моей компетенции: фото, психология, фитнес, религия, боевые искусства…
А смысл в этих историях? Я скажу сразу мораль.
Можно искать себе сочувствующих, собирать банду из таких же обиженных, искать себе защитные амулеты, ходить к психологам… Но гораздо действеннее собрать свои яички в кулак и сказать, что с этого дня так больше не будет, и ты будешь бороться до конца. Любыми методами. Да, именно сегодня, а не завтра.
И как-то все твои обидчики со временем превращаются либо в сопливых пацанов, рыдающих перед участковым, либо просто в тех, кого даже бить мерзко, видя, как они напрудили в штаны, ожидая будут ли их добивать.
У меня было много врагов. Но сегодня, при прочих равных, они мне уже не соперники и моё главное оружие – это далеко не кулаки, способные колоть кирпичи. Главное оружие – это сердце и язык.
Грубо говоря, ты можешь быть сколь угодно жалким доходягой, но если у тебя есть внутренний стержень, тебя никто и никогда не сможет сломить и победить.
Прочитать ещё 1 ответ
Что в других странах
думают о России?
Эсперантист. Путешественник. Краевед. Любимые страны: Куба (дом родной), Китай (бизнес)… · stanobelov.blogspot.com
Ответ будет меняться в зависимости от страны. В целом Россия представляется иностранцам страной с огромными природными ресурсами, великой культурой, героической историей, сильным и бесстрашным народом, но очень уж плохо управляемой. Думаю, большинство россиян сами с этим согласятся. Дальше начинаются варианты. Сразу скажу, что опираюсь исключительно на собственный опыт. Я – эсперантист и потому друзья и знакомые у меня по всему миру, так что общения с зарубежными товарищами всех возрастов хватает каждый день, да и путешествовал до недавнего времени весьма активно – по делам и отдыха ради.
В Восточной Европе после ухода СССР и исчезновения советской пропаганды пришла пропаганда американская и заполнила умы людей, которые уже отвыкли мыслить самостоятельно. Там вы часто встретите самые дикие антикоммунистические штампы, которые не продаются уже в стране производителя (США). Особенно этим славятся Польша и Венгрия, где не редкость и откровенная русофобия.
На Украине такое встречается еще чаще в силу понятных политических причин. Местные элиты, полностью дискредитировав себя за 29 лет независимости, стараются все беды свалить на Россию, а все надежды связать с Западом (который, правда, Украиной совершенно не интересуется, во всяком случае, платить за ее поддержку точно не собирается).
В Южной Америке к России отношение традиционно хорошее. В книжных магазинах Буэнос-Айреса вы увидите целые стеллажи изданий про СССР, Россию, Восточный фронт и т.д. Часто встречаются люди, которые учат русский и знают его неплохо. У меня есть друзья в Венесуэле, которые неплохо говорят по-русски, в Буэнос-Айресе мы мило общались с Soraya, которая мечтала поехать на чемпионат по футболу в России и учила русский, а в Лиме (Перу) мне показывал город боевой парень Hector, который вообще фанат “Любэ” и мечтает разжиться их плакатом.
Китайцы в целом воспринимают Россию в рамках вышеуказанного шаблона, но с большой опаской. Для них Россия – это дикие джунгли, где единицы счастливчиков зарабатывают состояния, а большинство теряют всё. Поэтому инвестировать в Россию они боятся и вообще относятся с большой осторожностью к любым долгосрочным вложениям – будь то предприятия, земля или что-то еще. Вопреки всем мифам русская земля им даром не нужна, даже на Дальнем Востоке (проверено на личном опыте – отказались от соевых плантаций).
В целом же надо быть реалистами и понимать, что Россия за рубежом вообще мало кого интересует. О ней вспоминают только в связи с какими-то проблемами – вот опять там протесты или отравили кого-то. Ни в США, ни в Китае – двух главных странах современного мира – Россия не занимает сколько-нибудь важного места во внутренней политике. По-настоящему китайцы и американцы уважают и опасаются только друг друга. И есть за что.
Прочитать ещё 57 ответов
Зачем с точки зрения практической нужно знать историю?
Редактор, канд.ист.наук, российская история
История – единственный предмет, рассказывающий человеку об окружающем мире, о его собственном народе, о его идентичности. История – зеркало, показывающее человеку, кто он, кто его предки, кто его друзья. История синтезирует другие науки, давая человеку возможность осознать степень развития общества, то есть определяет его цивилизационный статус. Образ мира, сформированный в истории, оказывает существенное влияние на модели (карьерные, личностные, семейные) поведения человека. В древние времена аналогичную роль играл миф, и в каком-то смысле, история и есть модифицированный миф. Знаете ли вы что-то более практичное?
Прочитать ещё 2 ответа
Когда евреи потеряли свою историческую родину?
Популяризатор истории, писатель. Специализация — Позднее Средневековье и Ренессанс в… · vk.com/grand_orient
Как ни странно, вопрос достаточно сложный: не совсем понятно, что считать потерей исторической родины. Дело в том, что древнее Израильское царство — штука… ну… по меньшей мере, предельно близкая к легендам, как-то о нём всерьёз рассуждать лучше по-моему раввинам, чем историкам. После него существовали Иудейское царство (Южное) и Северное Израильское царство. Северное царство в 720-е годы до нашей эры было уничтожено Ассирией. Южное в 586 году до нашей эры в общем-то тоже было разбито — но уже вавилонянами, однако это ещё трудно назвать потерей исторической родины.
Всё-таки на территории Иудеи евреи продолжали сохранять свою идентичность, несмотря на власть сначала вавилонян, потом персов, потом греков (ну, сирийских Селевкидов). Отток евреев из региона уже шёл, но основная их масса по-прежнему жила в Иудее. А в 140 году до нашей эры даже удалось восстановить именно еврейское государство — стараниями Хасмонеев.
Ну а потом был Рим, и уж эту историю все знают. Сначала контроль над Иродиады, потом уже аннексия, в самом начале нашей эры.
Установить тут точку потери государства опять-таки сложно, можно назвать так печальный финал Иудейской войны в 71 году нашей эры. Потом, конечно, будут ещё восстания, регион много раз перейдёт из рук в руки (византийцы, сасаниды, снова византийцы, арабы, крестоносцы…), но я полагаю — тут уже не могло идти речи о настоящем наличии у евреев какой-то родины.
Понимаю, что ответ путаный, но иначе ответить сложно. Слишком разные возможны взгляды на то, что собой наличие этой родины представляет.
Прочитать ещё 59 ответов
Почему важно изучать историю родного края?
Рождён я здесь и вырос тут же
В родном, как мама, городке,
В единственной, как небо, Судже
Давно стоит, что на реке…..
Алексей Дутов
Почему важно изучать историю родного края? Над этим вопросом нам сегодня предстоит порассуждать. Каждый народ имеет свою культуру, героев, память. Сохранить и передать из поколения в поколение достижение и судьбу этого народа помогает история. Важно изучать всю историю, но история малой родины, которой для нас является история Курского края неотъемлемая часть нашей жизни. Курский край по праву стал важным звеном длинной цепи истории развития русского государства.
Хочется начать с того, что Курский край всегда был богатым на события регионом. Даже великие князья и их сыновья приезжали в Курск, чтобы насладиться простотой людской жизнью, обширными полями и отдохнуть от городской суеты. Наша область богата памятниками культуры. Одним из которых является усадьба князей Барятинских (Марьино). Она изначально принадлежала гетману Мазепе. Пётр I издал приказ, по которому имение перешло в пользование княжеской семье Барятинских. Усадьба представляет собой дворцово-парковый ансамбль, в центре которого возвышается трёхэтажное здание 19 века. Такие роскошные имения можно встретить лишь в Москве, в Санкт-Петербурге и в Курской области. Усадьба Барятинских (Марьино) – это настоящая жемчужина русской архитектуры.
Главное событие, связанное с историей Курской области – битва на Курской дуге. Об этом событии знают все жители Курской области, «от мало до велика». За вклад в Победу Курская область награждена орденом Ленина, а город Курск удостоен ордена Отечественной Войны первой степени и почётного звания «Город воинской славы».
Важным событием духовной жизни Курской губернии был крестный ход с Коренной иконы Божьей матери. Ход осуществлялся из Знаменского монастыря города Курска в Коренную пустынь. Известный выдающийся живописец И.Е. Репин изобразил это событие в своей картине «Крестный ход в Курской губернии». Среди святынь Курской земли особое место занимает Горнальский Свято-Николаевский мужской монастырь, расположенный недалеко от города Суджа.
В Курском крае обитает очень много птиц: кукушки, дрозды, дятлы, снегири, иволги, галки и синицы. Самой особенной птицей является курский соловей. Такой богатой мелодии, как у него, нет у других птиц, поэтому мы по праву можем гордиться этими птицами. Герб Курской области говорит о том, что в нашем крае, некогда богатом лесами, водилось много куропаток.
Курская Магнитная Аномалия (КМА) – крупнейший железорудный бассейн в СССР на территории Курской, Белгородской и Орловской областей. Включает Белгородский, Ново-Старооскольский и Курско-Орловский железорудные районы.
В Курской области родилось много знаменитых и талантливых людей, таких как: композитор Свиридов, художник Дейнека, историки Дружинин и Волгин, олимпийские чемпионы Чаплыгин, Солодухин, Ламанова. Писатели Константин Воробьёв и Евгений Носов. Каждый из этих людей внёс большой вклад историю и культуру в нашей страны, но при своей славе они никогда не забывали о малой родине.
Каждый из нас любит свою семью и изучает родословную династию, и когда мы вникаем в эту историю, мы узнаём прошлое нашей любимой родины. К человеку привязано место, где он был рождён. И поэтому очень важно знать своё родное гнездо, чтобы знать себя.
Авторская группа ученики 7 «Б» класса
МКОУ «Суджанская СОШ № 2»
Гаркавцева Диана
Головина Юлия
Карачевцева Дарья
Руководитель: учитель истории
МКОУ «Суджанская СОШ № 2»
Зарудный К.М.
Бессарабова Мария Валерьевна
Консультация «Почему нужно знать историю своего края»
«Почему нужно знать историю своего края»
В жизни общества в настоящее время происходят глубочайшие изменения.Утрачиваются народные традиции: любовь к Родине, уважение к старшим, любовь к ближним. Потеря народных корней приводит к появлению бездуховности, черствости у подрастающего поколения. Радует то, что в последнее время вырос интерес к истории нашей страны, нашего края. Мы чаще стали возвращаться к лучшим традициям нашего народа. С целью изучения, сохранения и возрождения традиций необходимо уделять внимание нашим детям. Только зная историю своей страны, народа, семьи ребенок вырастает развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Воспитание любви к Родине, гуманности, теплого отношения к близким, является одним из самых важнейших направлений в жизни подрастающего поколения.
Закрепляйте знания детей о кубанском историческом жилище, старинной посуде, о различных видах ремесел, о разнообразии и красоте природы, животного и растительного мира. Побеседуйте на эти темы с детьми, расскажите о том, что знаете сами. Особенно интересно будет детям из уст родителей и уст бабушек узнать о народных праздниках и обрядах. Всем детям интересно узнать, что было, происходило, когда их самих еще не было. В каждой семье наверняка есть альбомы со старыми фотографиями, напоминайте родителям, что бы они рассматривали эти фотографии с детьми, находили родственные сходства. Во время праздников чтобы они привлекали детей, можно вместе с ними украсить дом, испечь пироги, сделать подарки на Рождество, для членов семьи, родственников; пойте вместе песни, разучивайте пословицы, повторяйте выученное в группе. Предложите сделать семьям генеалогическое дерево совместно с детьми, или создать книжечку своими руками о традициях семьи, думаю каждому ребенку это будет очень интересно.
Так быстро летит время, прошло столетие и жизнь движется вперед. На многие вещи мы начинаем смотреть по-другому, что-то открываем новое, а что-то переоцениваем заново. К сожалению то, что годами копили и бережно сохраняли наши деды и прадеды мы стремительно успели растерять. В погоне за модой, мы забываем культуру своего народа, становимся безликой массой. Мы перенимаем культуру запада, а порой не знаем, как жили наши предки всего двести лет назад, как отдыхали, как работали, как отмечали праздники, о чем они думали. Меня всегда волновал этот вопрос, что передадим мы своим детям, внукам и правнукам. Будет ли нам, что им поведать о своей неповторимой народной культуре, о своей самобытности. Предания на Кубани к сожалению не записывались, а передавались устно от стариков к детям. Они отражали самые разные стороны жизни кубанцев. Смогут ли наши дети ответить на вопросы, связанные с культурой казачества. Мы должны вернуть утраченные человеческие ценности, восстановить связь времен. Без прошлого нет настоящего и будущего. Важно не забывать о своем культурном прошлом, об обычаях и традициях. Именно культура родного народа должна быть неотъемлемой частью души ребенка, лечь в основу его воспитания как полноценной, гармоничной личности и гражданина своей Родины.
На основе народного творчества воспитывать патриотические чувства к родной земле – к кубанскому краю, родному языку, к кубанской культуре и истории нашего края.Проводя духовно-нравственное воспитание детей необходимо:
Формировать представления о родной стране, родном городе, уважение к государственной символике (Гимну, флагу, гербу, воспитываем чувства гордости за успехи людей, интерес к жизни разных народов, их культуре и истории;
Развивать способность понимать другого человека, сострадать, сопереживать, сочувствовать;
Воспитывать стремление к любви, добру, терпимости, мужеству, проявляющимся в различных жизненных ситуациях;
Формировать у них желание поступать в соответствии с нравственными ценностями и правилами (желание жить по совести);
Прививать детям чувство собственного достоинства, веры в свои возможности.
Знакомство с народным искусством кубанского казачества. Наш коллектив решил изучать вместе с детьми культуру, быт, традиции кубанцев, потому что Кубань – наша Родина, и мы должны знать её.
В нашем детском саду в каждой возрастной группе есть уголки, посвященные кубанским ремёслам, быту, традициям кубанцев. Кроме этого, входя в детский сад, вы сразу поймёте, что мы любим и чтим свой Краснодарский край. В каждой группе расположены предметы быта кубанцев, символы Кубани, карты Краснодарского края, куклы в кубанских нарядах, альбомы с фотографиями г-к Анапа и нашей станицы. Благодаря и вашим усилиям в нашем детском саду был создан мини музей «Кубанское подворье», где есть возможность окунуться детям в жизнь и быт казаков.
Большую работу по привитию любви к Кубани проводят воспитатели, и наш музыкальный руководитель. Они разучивают с детьми казачьи песни и пляски, знакомят их с музыкальным фольклором Кубани. У нас регулярно проходят утренники, праздники, развлечения, на которых звучат казачьи песни, разучиваются казачьи народные игры, дети читают стихи о Родной Кубани, о красоте её природы, о любви к ней. Народные праздники и кубанские традиции занимают большое место в приобщении детей к народной культуре. В своей работе с детьми начиная с самого раннего возраста, мы широко используем все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы). Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди Кубани и нашей родной станицы Гостагаевской – все это мы стараемся передать своим воспитанникам, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.
Воспитание дошкольников идет по разным линиям, начиная с самообслуживания и кончая зрелостью мышления. Что будет брать верх – хорошее или плохое, во многом определяется ориентирами, теми образцами, идеалами, на которые равняется дошкольник. А какой образец выберет ребёнок, кому он подражает в огромном мире зависит от нас, взрослых; и от того, каковы мы сами, каковы наши интересы, цели нашей жизни, и от того, каков уклад вашей семьи и взаимоотношений в ней, как вы относитесь к своим детям, и от того, наконец, как вы управляете развитием и духовным ростом; какие желания и интересы у них формируем, какие стороны их личности развиваем, как и в какой мере участвуем в жизни детей. Все это в наших руках, мы их настоящее, а они наше будущее!
Валентина, учитель русского языка и литературы на пенсии:
– Думаю, что изучение краеведческого материала — это и есть так называемое родиноведение, необходимая и значимая часть образования. Оно позволяет создать целостную картину мира, детально рассмотреть все составляющие природы и жизнедеятельности человека, их взаимодействие на конкретной территории. География, биология, литература — всё тут близко, всё рядом.
Сергей, участник социальных и волонтёрских проектов:
– Затем, чтобы понимать, кто мы и откуда, что нам ближе, что нас окружает. Краеведением можно и нужно заниматься со своим ребёнком с возраста, когда он ещё совершенно открыт миру, чуть ли не с пелёнок. Когда маленький человечек идёт на прогулку с родителями, он воспринимает и принимает мир таким, каким его видят взрослые. Значит, мы должны быть хорошо подкованы — хотя бы в знании того, в каком пространстве живем.
Сергей, отец пятиклассника Матвея:
– Я считаю, что детям такой предмет нужен. Он должен включать в себя историю края, его географию, экономику, социологию, демографию. Нужно знать, что за люди здесь живут, какими ресурсами богат регион и так далее. Ребёнок должен знать, что наш край — второй по величине субъект Федерации, имеющий массу полезных ископаемых, промышленных и научных баз, здесь работают несколько ГЭС. Это правильно, и лично мне приятно, когда гости города могут спросить любого — ребёнка, взрослого — о достопримечательностях или истории наших мест и получить развёрнутый и правильный ответ.
Андрей Деганов, пресс–атташе МФК «Норильский никель»:
– В юности я не придавал этому предмету особого значения. И только спустя годы стал понимать, насколько важно знать историю своего региона, ведь с ощущения родного края приходит и настоящая любовь к Родине, человек начинает не только более бережно относиться к природе, но и ценить культуру и традиции других народов. Сейчас я вижу, что в Норильске можно не только жить и работать, но и отдыхать — стоит отъехать подальше от города, и вы увидите, как богата и уникальна наша природа. Не менее уникальна история самого Норильска, комбината — и с ними нас тоже знакомит краеведение.
Станислав Кривенко, участник «Школы краеведа»:
– Сегодня эта тема особенно актуальна, но работа над ней требует большого такта и терпения — нашим детям очень мало известно о Таймыре — об истории освоения полуострова, о коренном населении, его культуре, быте и традициях, о природе. Только старшее поколение может передать им любовь к родным местам, знание того, чем знаменит наш край, в чем его красота, каким трудом заняты люди. Обращение к отеческому наследию воспитывает гордость за землю, на которой живёшь. Именно акцент на изучении истории народа поможет подросткам с уважением и интересом относиться к современному обществу.
Саша, волонтёр:
– Мне интересна история нашего региона, но сейчас есть интернет, где можно найти ответ на все вопросы. У меня друг — эвенк, и он часто рассказывает о народах Севера, их обычаях, традициях, жизни в тундре. Мне всё это очень нравится, а вот у детей, наверное, есть масса других дел, им, помимо освоения школьной программы, нужно ещё научиться многим прикладным навыкам. Например, основам оказания первой медицинской помощи. Это точно не окажется лишним в жизни. А краеведение подождёт.
Елена, мама двоих студентов:
– Мой опыт показывает, что в школе краеведение не нужно. Нет чётких требований по ведению этого факультатива. Информации педагоги находят немного, её подача — сухая и пресная. Дети воспринимают этот предмет как повинность, им совершенно не интересно то, о чём им рассказывают. Да и применить эти знания им некуда. Детям нужны сведения прикладного характера. Не помешала бы психология отношений или уроки этикета, или даже самообороны. А с учётом того, что минимум 40–50% наших выпускников уезжают учиться на материк, выходит, что время, потраченное на краеведение, потеряно зря.
Говорит эксперт
Зачем мы занимаемся краеведением? Есть строчка в песне Сергея Наумова, которая хорошо объясняет это: «Мы не стираем с карты белых пятен, зато сдираем чёрные с души».
Александр Троцкий,
модератор конференции исследователей территории, член Клуба исследователей Таймыра:
– Большинство слушателей и докладчиков на КИТе — участники проекта «Школа краеведа», которая работает уже не первый сезон благодаря поддержке Фонда президентских грантов. Летом мы ходим на экскурсии в интересные с точки зрения норильской истории места, а зимой ищем информацию об увиденном в архивах и музеях. Тем, что удалось найти, мы делимся друг с другом — в том числе на ежегодной конференции исследователей территории.
Думаю, нет такого человека, которому совсем было бы неинтересно место, где он живёт. А чем больше мы его узнаём, тем больше проникаемся какими–либо чувствами — уважением, сопереживанием, любовью — к своему городу. Это такая прививка от равнодушия. Ведь чем ближе ты знаешь человека, тем больше тебя беспокоит его судьба, правда? Так и тут.
Необходимое для краеведа качество — непоседливость. Я в детстве любил бродить с мальчишками по окраинам города. Росли мы в украинской Макеевке, и там при металлургическом заводе была свалка, куда привозили металлолом, в том числе с Харьковского велосипедного завода. И мы при известной сноровке могли прибежать туда пешком, а уехать на собственноручно собранном велосипеде.
В Норильск я приезжал дважды. Сначала меня, полуторагодовалого, привезли сюда родители, мы прожили тут два года. Второй раз я приехал уже сам — после армии, чтобы подзаработать денег на свадьбу, а остался на всю жизнь. Я истоптал тут все окрестности — и близкие, и дальние. Поначалу ходил один, когда дети появились, мы с ними каждое воскресенье отправлялись в поход: я брал дочь, племянника, их друзей, шли на Медвежку, на Долгое.
Благодаря непоседливости я познакомился и с руководителями Клуба исследователей Таймыра, нашёл единомышленников, отдался этому делу полностью: «Школа краеведа», КИТ, походы на лыжах, сплавы на байдарках, поездки на квадроциклах.
Для меня краеведение — это в первую очередь возможность утолить собственное любопытство, а затем поделиться с окружающими. Я на работе спрашиваю: «А вы знаете, где был посёлок Через»? И никто не знает. А бывает и по–другому. Спросил коллег: «Где находился посёлок Средний?». И один из них говорит: «Конечно, знаю, когда я был пионером, нас там катали на катере по заливу». Средний стоял на речке Наледной, туда приходил маленький катерок с Норилки. Эти воспоминания — уже повод для изучения.
Краеведение — это и движение, и романтика, и чувство единения. Конечно, в основном занимается всем один и тот же костяк, компания, где все знакомы. Так, в прошлом году я брал с собой на воскресные выходы «Школы краеведов» по 15 активистов. Родных и знакомых подтянули и другие участники. В результате собирались компании по сто человек, где младшему — пять лет, а старшему — 72 года. Зачем мы всё это делаем? Есть такая строчка в старой песне Сергея Наумова: «Мы не стираем с карты белых пятен, зато сдираем чёрные с души».