Полезно ли слушать лекции а и

Полезно ли слушать лекции а и thumbnail

Полезно ли слушать лекции А.И.Осипова?

Недавно православную блогосферу потрясла новость об увольнении А.И. Осипова из МДА, но позже, она была опровергнута. Мы все прекрасно понимаем и чтим заслуги этого профессора, можем отметить его апологетические труды, понимаем, что его лекции помогли многим обрести веру, но все это умножается но ноль – его страшной войной с Откровением Бога.

Этот человек сделал столько зла – сколько ни один богослов или священник нашего времени, таких еретиков – современная история Церкви еще не знала. Целые поколения священнослужителей и мирян – оказались глубоко травмированы его учением и очень сильно отошли от Православного вероучения. Более того, Осипов делает это не случайно, а абсолютно сознательно, через систематическую ложь, постоянное искажение, предельно наглое и вопиющее, цитат святых отцов и толковании Библии вопреки церковной традиции.

Считаю своим долгом предупредить своих читателей – о предельной духовной опасности, которую таят в себе его лекции и книги. Как сказал игумен Сергий Рыбко, Осипов – самый страшный еретик нашего времени. Действительно, за годы написано около 10 книг, посвященных обличению заблуждений Осипова, например книги арх.Рафаила Карелина. Написано около сотни статей, десятками известных священников. Его неоднократно обличали официальные представители Церкви. Духовный Совет Троицко-Сериевой Лавры отлучал Осипова от причастия на территории Лавры. Уже в 3 монастырях монахи жгли его книги и снимали это на видео. Его Евхаристическая ересь была официально осуждена Синодальной Богословской комиссией, Московской и Санкт-Петербургской духовными академиями, ПСТГУ, Издательским Советом РПЦ и Православной Энциклопедией. Но А.И. Осипова все равно продолжил хулить Святые Дары и учит семинаристов этой хуле. Его учение нарушает постановления Вселенских Соборов и подпадает под многочисленные анафемы. Оправдывает он свои ереси через осознанную и систематическую ложь. Приведу лишь некоторые примеры его лжеучений, о которых он пишет свои книги, которым посвящает лекции, и которые всеми силами двигает в массы:

1) Учение о том, что без веры во Христа, Церкви и Святого Крещения можно легко спастись, что представители всех религий входят в невидимую универсальную Церквь.
2) Учение о том, что Бог не Справедлив, Он не наказывает за грехи, Он не разрушал Содома, Он не является Судьей.
3) Учение о том, что Христос не является Искупителем.
4) Апокатастасис, осужденный Вселенским Собором. При этом, выдумываю “альтернативную линию” святых отцов, он как всегда, нагло и сознательно врет, к примеру приводя цитаты святых отцов, которые прямо учили что адские муки не будут иметь конца, в том моменте, где они рассказывают о том, что Христос сошел во ад в Великую Субботу и освободил праведников, он обрезает цитаты, и говорит, что это отцы о спасении после Страшного Суда учат. Он прямо говорит, что Иуда Искариот и сатанисты будут в раю, а разница между религиями только в возможности спастись минуя временные муки.
5) Учение о том, что Святые Дары не пресуществляются, по сущности так и оставаясь хлебом и вином, ипостастно соединенными с Богом Словом.
6) Подмена понятия первородного греха на последствия первородного греха, тем самым отрицание его. Отсюда он выступает резко против практики крещения младенцев.
7) Учение о том, что по многим догматическим вопросам существуют несколько линий, разного понимания этих вопросов святыми отцами;

Это лишь часть его лжеучений. Этот человек изнутри нанес страшный ущерб системе богословского образования, совратил многие десятки тысяч христиан в ересь,лишив их спасения. Когда я спрашивал у преподавателя Московской Духовной Академии, почему он это сознательно делает, не сатанист ли он, не состоит ли в ложе (более 20 лет Осипов был главным экуменистом в Церкви), мне ответили, что он просто обезумел в своей гордыне и решил стать автором нового учения. Страшное зрелище, когда люди оправдывают его, из за личного знакомства или по причине своего невежества, не понимая о чем они говорят. Как говорил свт.Игнатий Брянчанинов:”Не играйте со своим спасением”.

Сейчас Синодальная Богословская Комиссия рассматривает жалобу известного богослова Александра Люльки на ереси Осипова, все ждут официального их осуждения в ближайшее время. Это сайт всецело посвященный ересям А.И.Осипова, там вы найдете сотни комментариев священников: https://www.protiv-eresi.ru/

П.С. Кликуши, которым плевать на Истину, и которые готовы голословно оправдывать этого злодея , или приводить несколько видео недобросовестных священнослужителей, которые по дружбе своей с Осиповым его пытаются нелепо оправдать – лучше сразу отписывайтесь, буду банить, надо быть либо полным профаном и невеждой, либо просто так, по страсти, пытаться оправдать своего гуру, наплевав на сотни тысяч душ, которые могут лишиться общения с Богом в вечности.

Источник

КАК НАУЧИТЬСЯ ЭФФЕКТИВНО СЛУШАТЬ ЛЕКЦИЮ

Чтобы восприятие было полным и осмысленным, рекомендуется заранее готовиться к лекции, для этого полезно повторить предыдущий материал. Тогда восприятие нового материала будет более эффективным. Нужно сформировать у себя установку на то, что материал, который будет сейчас излагаться, очень важен как для усвоения последующей информации, гак и для дальнейшей учебы, для будущей профессии.

Необходимо быть готовым к лекции, к ее записи еще до прихода лектора в аудиторию, так как уже в первую минуту объявляется тема, формулируется основная цель, дается перечень важнейших вопросов. Без этого дальнейшее понимание лекции затруднено. В ходе слушания лекции надо помнить название темы и соответствующий план изложения. Весь материал лекции, все обоснования, разъяснения, примеры необходимо постоянно соотносить с главными теоретическими положениями.

Эффективность познавательной деятельности студента в процессе слушания лекций всецело зависит от направленности его внимания. Известный русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский (1824—1870/71) назвал внимание той дверью, через которую проходит все, что входит в душу человека из внешнего мира.

В деятельности студента “на лекции проявляются различные свойства внимания:

  • устойчивость,
  • .концентрация,
  • объем,
  • распределение,
  • переключение.

Каждое из них весьма существенно. Например, устойчивость и концентрация позволяют студенту длительное время сосредоточиваться на своей работе даже при внешних раздражителях и помехах. Главное в том, чтобы процесс записи во время лекции не мешал слуховому восприятию материала. В первую очередь необходимо усвоить материал на слух, понять и осмыслить его.

Работа студента на лекции — сложный процесс, сочетающий в себе три вида деятельности:

слушание, осмысливание и собственно конспектирование (запись).

Причем умение слушать, как один из важных методов восприятия информации, используется намного чаще, чем умения читать и писать вместе взятые. Данный канал передачи информации наиболее часто задействуется в учебном процессе. Психологи установили, что время, которое мы посвящаем разным видам коммуникации, в среднем распределяется следующим образом:

около 40% времени мы тратим на слушание,

до 35% — на разговоры,

до 16% — на чтение,

до 9% — на письмо.

При этом средняя эффективность слушания составляет всего 25%, тогда как около 70% своего времени (без учета сна) мы проводим в вербальном общении.

Слышать и слушать — не одно и то же. Мы многое слышим, не слушая, и часто осознаем, что услышали тог или иной звук только после того, как он прекратился. Например, в тихой комнате мы можем слышать гиканье часов, однако мы редко слушаем его, иногда мы вспоминаем о часах только в тот момент, когда они вдруг остановились. Умение слушать подразумевает гораздо более утонченный мыслительный процесс, чем просто умение слышать. Чтобы научиться слушать эффективно, требуются затраты времени и сил, но это — самый простой и доступный способ получения полезной информации. Он требует определенной дисциплины и затрат энергии. Причем умение слушать эффективно — не врожденное, данное нам от природы, оно является приобретаемым и его необходимо постоянно развивать.

Процесс слушания и понимания требует подчас значительного умственного напряжения и бывает затруднен целым рядом причин.

1. Высокая скорость умственной деятельности. Мы думаем в 4 раза быстрее, чем говорим. Поэтому, когда кто-либо говорит, мы можем отвлекаться от речи говорящего, начинаем думать о чем-то постороннем, наши мысли

витают где-то далеко. Большая разница между скоростью речи и мыслительного процесса может стать главным препятствием эффективного слушания.

2.Избирательность внимания. Мы с детских лет привыкли слышать одновременно многое, не уделяя всему предельного внимания. Попытка внимательно слушать все и всегда — непосильное занятие. Поэтому мы приучаемся последовательно выбирать то, что представляет для нас наибольший интерес. Привычка переключать внимание с объекта на объект затрудняет фиксирование внимания.

3. «Антипатия» к чужим мыслям. Нам легче следовать своим мыслям, нежели заставлять себя следить за тем, что говорит другой. Прошлый опыт человека, его убеждения становятся своеобразными фильтрами, сквозь призму которых воспринимаются чужая точка зрения и чужие мысли. Это приводит к появлению барьеров, мешающих прислушиваться к чужому мнению и новой необычной информации.

4. Потребность в репликах и критических суждениях. Чья-то речь может вызвать у нас потребность немедленно возразить. Мы уже не слушаем, наши мысли заняты формулированием комментариев или критических суждений, с которыми мы хотим выступить по окончании речи. У некоторых людей существует очень вредная привычка: постоянно перебивать говорящего, сразу же высказывать свое мнение, даже не дослушав до конца.

5. Предвзятое слушание. Этот барьер на пути эффективного слушания возникает тогда, когда у нас уже сформировано свое мнение о том, что будет сказано. Когда мы ожидаем услышать нечто определенное, то часто не прислушиваемся к тому, что именно говорится. Мы как бы заранее навешиваем на информацию ярлык «ненужной, неинтересной, чрезвычайно сложной или не дающей ничего нового».

6. Уникальное восприятие информации. На слуховое восприятие, как и на любое другое, оказывают сильное влияние прошлый опыт человека, воспоминания, установки, интересы, убеждения, ожидания, предположения, чувства, предрассудки, окружение, образующие своеобразные фильтры. Таким образом, слушание — процесс — субъективный и выборочный. Информация, противоречащая убеждениям и установкам слушателя, может либо совсем не восприниматься, либо восприниматься искаженно в позитивную или негативную сторону. Фильтр прошлого опыта, например, может заставить слушателя ожидать услышать то, что отвечает его стремлениям или желаниям. Информация, которую мы получаем, как бы просеяна через наши фильтры, обработана нами и уже не является сырой.

7. Сильные чувства — барьер на пути к эффективному слушанию. Они могут вызвать дезорганизацию воспринимаемой информации, ее искажение и путаницу. Фильтры прошлого опыта выстраиваются также в тех случаях, когда обсуждаются такие вопросы, которые нам не хочется обсуждать по различным эмоциональным причинам. В качестве средства защиты мы выдвигаем противоречивую мысль или используем в речи слова, вызывающие неприятные ассоциации. Некоторые слова могут создавать барьер на пути к эффективному восприятию, так как вызывают определенные сильные чувства. Такие слова, несущие в себе определенный эмоциональный заряд, получили название «горячих кнопок» или «красных флажков». У каждого человека свои «красные флажки». Примеры негативно заряженных фраз: «маменькин сынок», «примитивный», «неудачник», «вы обязаны, должны…», «вам следует…», «вам нужно…» т.п.

Могут оказать сильное влияние на манеру слушать также положительные слова и фразы. Человека могут настолько переполнять положительные эмоции, что он уже не сможет внимательно вслушиваться в последующее выступление.

8. Ощущение угрозы при появлении информации, которая может заставить нас изменить свое восприятие. Потенциальное изменение восприятия может вызывать довольно сильные чувства. Многие люди не хотят менять свое восприятие, свои привычные установки и убеждения, для этого им приходится либо избегать того, что говорится, либо искажать услышанное.

9. Семантические барьеры. Каждый человек придает словам свое собственное значение, мы словно фильтруем их сквозь свой личный опыт, свои убеждения, знания, образование и воспитание. В результате не существует двух людей, которые в одно и то же слово вкладывали бы один и тог же смысл. Поэтому значения слов могут соответствовать характеристике не собственно слов, а конкретных людей, это слова высказывающих и воспринимающих.

Слово — это представление о предмете, который оно описывает, это не сам предмет. Поэтому – для говорящего данное слово может обозначать нечто иное, чем для слушателя. Помочь разобраться в том, что сказал говорящий, может практика резюмирования, служащая проверкой правильности вашего понимания. Мы судим о людях по тому, как понимаем то, что увидели и услышали, мы оцениваем знания и мотивацию любого человека с помощью своих семантических фильтров.

10.        Некоторые люди бывают поглощены не столько самим процессом
слушания, сколько тем, как они при этом выглядят в глазах других.

Из-за перечисленных трудностей у некоторых людей вырабатываются вредные привычки, мешающие эффективному восприятию информации и затрудняющие установление контакта с выступающим:

  • привычка перебивать, не дослушав говорящего до конца;
  • поспешная оценка темы и вывод о том, что в выступлении не будет ничего нового или ценного для вас, преждевременное заключение о том, что положения лекции или доклада неверны или не заслуживают вашего внимания и, как следствие этого, поспешный отказ от усилий выслушать выступающего;
  • стремление не слушать, а постараться поскорее предугадать заранее, что скажет выступающий;
  • повышенное внимание к недостаткам в наружности, речи выступающего, его манерам (например, если голос или манеры говорящего кажутся неприятными, то появляется желание «отключиться»); повышенная восприимчивость к незначительным отвлекающим моментам (шарканье ногами, кашель и т.д.);
  • привычка слушать выступающего не глядя на него, в то время как хорошие лекторы подкрепляют свою речь выразительными жестами и богатой мимикой;
  • привычка делать вид, что вы внимательно слушаете, хотя на самом деле заняты другими мыслями;
  • отрицательные эмоции в случаях, когда выступающий выдвигает непонятную вам идею, противоречивую мысль или использует в речи слова, вызывающие у вас неприятные ассоциации;
  • если вам в процессе слушания становится неинтересно, то вы начинаете фантазировать, критиковать происходящее;
  • вы стремитесь побыстрее придумать свое собственное мнение по поводу услышанного, поэтому слушаете невнимательно и заняты формулировкой своего ответа, своих критических замечаний;
  • вы постоянно заняты оцениванием говорящего, поэтому эффективность слушания зависит от вашей критической оценки.

Итак, слышать и слушать — не одно и то же. Отождествление этих двух разных умений может сформировать неверное представление о том, что умение эффективно слушать является врожденным, данным нам от природы и, следовательно, не нужно предпринимать никаких усилий по его развитию. Это опасное заблуждение может привести к пренебрежительному отношению к этому интеллектуальному умению, а в результате к искаженному пониманию и даже потере важной и необходимой информации, к сужению своих возможностей в получении образования и самообразования.

Умение слушать требует от студента владения целым набором приемов умственной деятельности, а также определенной дисциплины, затрат воли и энергии, причем важно знать, что умение слушать является приобретаемым, усваиваемым и развиваемым.

При выполнении любой деятельности, и в первую очередь учебной, человек, умеющий эффективно слушать, имеет существенные преимущества перед теми людьми, которые данными навыками не обладают.

Источник

24:10

Беседа

Благословение

849 просмотровдва дня назад

12:10

То, во что ты веришь, становится твоим миром. Протоиерей Андрей Ткачёв

Благословение

1 231 просмотр8 дней назад

2:59

Софья Грузенко. Пойду схожу за счастьем на базар

Благословение

2 215 просмотров29 дней назад

10:18

Американский_батюшка_Как_православный_священник_из_США_переехал.mp4

Благословение

558 просмотровмесяц назад

11:42

Митрополит Антоний Сурожский о любви.mp4

Благословение

1 042 просмотрамесяц назад

1:23

ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОГОРОДИЦЫ.

Благословение

1 348 просмотровмесяц назад

2:59

Духовные притчи. Пугливый человек.mp4

Благословение

797 просмотровмесяц назад

4:10

Голубица, моя голубица.mp4

Благословение

722 просмотрамесяц назад

1:39

Молитва Матроне Московской

Благословение

1 916 просмотровчетыре месяца назад

3:27

Вернуть благополучие в семью.Молитва Покрову Пресвятой Богородицы

Благословение

2 063 просмотра6 месяцев назад

35:30

О скорой помощи во всяком деле и разрешении различных ситуаций.Акафист Святителю Николаю Чудотворцу

Благословение

1 551 просмотр7 месяцев назад

22:28

✣ ИИСУСОВА МОЛИТВА – 100 раз (мужской хор)

Благословение

2 383 просмотра8 месяцев назад

3:29

Молитва на начало дня

Благословение

2 060 просмотров8 месяцев назад

2:23

Очень красивая песня про Иисуса!

Благословение

19 824 просмотрагод назад

4:39

Величит душа моя Господа

Благословение

4 318 просмотровгод назад

7:04

Песнь Богородице – Величит душа Моя Господа

Благословение

1 213 просмотровгод назад

2:49

ЦАРИЦЕ МОЯ ПРЕБЛАГАЯ (песня-молитва). ДО СЛЁЗ

Благословение

2 339 просмотровгод назад

2:16

ОБ ОТЧАЯНИИ.Серафим Саровский.Послушай

Благословение

1 471 просмотргод назад

13:34

Чудотворная икона Божией Матери Тихвинская Тропарь,молитва,величание

Благословение

669 просмотровгод назад

4:07

Мира Заступница. Валерий Малышев

Благословение

988 просмотровгод назад

Источник