Полезно ли развивать левую руку если ты правша
Временами каждому человеку хочется, чтобы его тело было более развитым, универсальным и быстрым. Некоторые начинают развивать свою ловкость, выносливость, быстроту реакций… А другие просто начинают развивать свою левую руку. Для чего это нужно? И как развить левую руку правше? Постараемся найти ответы на эти вопросы вместе логическим путем.
Мир правшей
В нашем мире все устроено с расчетом на правую руку. Левше частенько приходится трудно при столкновении с той же самой коробкой передач классической легковой машины. А правша может полагаться только на свою правую руку, так как левая абсолютно неразвита и является простым помощником, способным справляться только с самыми примитивными действиями: придержать, поправить и т. д. Как развивать левую руку, чтобы она стала равноправной конечностью, способной выполнять различные задачи? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно разобраться с мотивацией. А именно: для чего нам левая рука?
Для чего развивать?
Вам будет интересно:Правописание слова “наоборот”. Примеры употребления
Чтобы понять основную роль левой руки, придется вспомнить о том, что она связана с правым полушарием головного мозга. Именно оно отвечает за эмоции, творчество, эстетику и образное мышление. С возрастом суммирование интуитивного опыта не может состояться в связи с отсутствием развития правого полушария из-за бездействия левой руки. Развивает полушарие только та рука, которая постоянно работает. Чтобы развитие прошло легко и с удовольствием, обратите внимание на некоторые из проверенных методов.
Рисование
Рисование – отличный метод успокоиться и приобщиться к прекрасному. И поработать руками. Как развивать левую руку во время рисования? Очень просто. Нужно только правильно начать. Первым шагом должна быть синхронизация. То есть на двух листах бумаги одновременно правой и левой рукой рисуйте легкие и примитивные узоры: круги, цветы, спираль и прочее.
Вторым шагом сделайте рисование по точкам. Расставленные на листе точки соедините воедино, естественно, левой рукой. Точки могут быть расставлены как в хаотичном порядке, так и в логичной цепочке.
Третий шаг – рисование красками при помощи пальцев левой руки. Вот тут-то нужно расслабиться и отдаться процессу полностью. Как говорят мастера живописи, картины, нарисованные левой “неразвитой” рукой, отличаются чувственностью и оригинальностью, которую не в силах создать правая рабочая рука. Через определенное количество тренировок вы перестанете замечать разницу.
Музыка
Если вы еще не овладели никаким музыкальным инструментом, самое время начать. Ведь это самый прямой путь стать амбидекстром. Для игры на любом инструменте требуется участие обеих рук, причем синхронное.
Возьмем, к примеру, гитару. Для того чтобы овладеть игрой на ней, вам придется синхронизировать действия обеих рук, причем левой отведена более сложная задача: переставлять пальцы и с усилием прижимать струны к грифу. Этот инструмент поддастся только после долгих и кропотливых тренировок, когда мышцы левой руки на автомате будут выполнять свои функции. Если вы еще думаете, как начать развивать левую руку, приобретите маленький музыкальный инструмент и постарайтесь овладеть игрой на нем. Результат не заставит себя ждать.
Труд
Самый простой и незатратный метод развития левой руки – ежедневные бытовые дела. Приучайте себя заменять в привычных действиях правую руку на левую. Можно начать с чистки зубов, умывания, принятия пищи. Посте того как ваша левая рука привыкнет на автомате выполнять эти простые движения, подключите ее еще и к приготовлению пищи. Натереть морковку и нашинковать лук для нее будет хорошей задачей.
Физкультура
Как начать развивать левую руку? Полезным будет применить физкультуру. Начать упражнения следует с самого простого: сжатие резинового мячика пальцами левой руки. Это простое, но эффективное упражнение поможет укрепить мышцы палец и кисти. Параллельно с этим упражнением, целесообразно заняться укреплением всей руки. Этого можно добиться поднятием любого предмета вверх, будь то гантель или спичка.
Маленький теннисный мячик – отличный помощник в развитии левой руки. Подкидывайте его вверх и ловите, отстукивайте им от стенки или от пола. Делая по тридцать заходов в день, вы сможете быстро добиться успехов.
Плавание – еще один способ стать амбидекстром. Это связано с тем, что человек, оказываясь в непривычной среде, напрягает все свои силы и использует все резервы, чтобы контролировать свое тело.
Письмо
Самый трудный способ развития – писать левой рукой. Что развивает этот метод? Мелкую моторику и, конечно же, правое полушарие. Для того чтобы начать писать непривычной рукой, вам нужно знать несколько хитростей.
Выводы
Теперь, когда вы знаете, какое полушарие развивает левая рука, можно делать выводы, нужно вам ее развивать или нет. Если подытожить, то развитие левой руки – процесс трудоемкий, длительный, но очень нужный по нескольким причинам:
- резервы человека безграничны, нужно уметь их обнаружить, развить и использовать;
- развитие левой руки повлечет за собой развитие правого полушария, а значит, и раскроет вас с новой стороны;
- развитая левая рука всегда сможет заменить правую в непредвиденных ситуациях;
- ускорение трудовых процессов при задействовании обеих рук;
- совершенствование работы мозга.
Готовы стать амбидекстром?
Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.
Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство людей пишет правой рукой? Какой рукой лучше писать и как научиться писать левой рукой, не отрывая руки от листа бумаги? Читаем, развиваемся, умнеем.
Лэп-топы заменили шариковые ручки?
Давайте не будем смотреть на наших северных соседей, которые решили полностью отказаться от ручного письма и полностью перешли на лэп-топы.
Так почему же полезно уметь писать и правой, и левой рукой? Этот навык помогает нашему мозгу тренироваться. Письмо помогает мозгу управлять одновременно мышлением и двигательными функциями.
При этом мы не бездумно воспроизводим на бумаге графические символы, а визуализируем то, что рождается в голове. А при работе на компьютере все совсем не так.
А между тем наши ученые все трудятся как пчелки. И недавние исследования показали, что развитие навыков письма оказывает огромное влияние на когнитивное развитие и развитие мелкой моторики.
Зачем писать левой рукой, если вы правша?
С рождения у большинства людей одна часть мозга является ведущей. У большинства – левая, которая отвечает за всю правую сторону тела.
Если заставить себя развивать навыки такого же мастерского управления противоположной стороной, это приведет к более стремительному развитию личности.
То есть, человек, который умеет писать обеими руками, гораздо более смышленый, творческий, находчивый и даже счастливый, так как видит преимущества для себя во всем.
Зачем писать левой рукой?
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Польза от письма левой рукой
Несмотря на то, что во многих странах леворукость все еще пытаются активно изменить, более прогрессивные страны уже отметили пользу писать левой рукой: развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за:
- обработку невербальной информации;
- пространственную ориентацию;
- параллельную обработку информации;
- музыкальность;
- метафоры;
- эмоциональный интеллект;
- воображение;
- секс.
Учимся писать левой рукой
Как научиться писать двумя руками, и зачем это нужно?
Тренируя обе руки во время письма, мы стремимся к одинаковому уровню развития обоих полушарий нашего мозга. Но для этого одна сторона все же должна быть ведущей.
Билатеральная коррекция – так называется выравнивание доминантности мозговых полушарий. Благодаря этому снимается застылая односторонность.
Из-за лени люди пишут только одной рукой, в то время как можно учиться писать обеими. Если бы они знали, сколько преимуществ приносит одинаковое владение обеими руками, не задавались вопросом бы, как научиться писать “одной левой”. Писать от руки полезно, потому что это:
- снимает инерционные состояния;
- помогает лечить депрессии и прочие навязчивые состояния;
- увеличивает энергетический и творческий потенциал;
- улучшает память.
Он пишет правой, а ты пиши левой, ну хоть иногда
Даже если развитие обеих рук для вас слишком сложно, постарайтесь изучить приемы, как быстро писать от руки (левой, правой или обеими). Исследования показали прямую зависимость между скоростью письма и интеллектом подопытных.
Ну а если для подобных опытов у вас не хватает времени из-за постоянных учебных работ, поручите выполнение курсовых, контрольных, рефератов и дипломных работ профессионалам. Опытные специалисты выполнят работы на заказ, а вы будете равномерно развиваться во всех направлениях.
Автор
Наташа – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Известная рекомендация – делайте привычные движения не той рукой, какой привыкли, а другой. Например, если вы правша, то левая рука у вас задействована гораздо реже, чем правая. И поэтому правая рука лучше разработана, сильнее, ловчее и проворнее, чем левая. Каждая рука связана с определённым участком мозга, так что если вы меняете руки ролями – это начинает активировать другие участки мозга и вырабатывает новые качества. Вариантов масса:
- Когда пьёте чай или кофе – держите чашку левой рукой. И мешайте сахар ложечкой левой рукой.
- Набираете SMS-собщение пальчиком правой руки? Попробуйте левой.
- Наливаете вино в бокал? Налейте, держа бутылку левой рукой.
- Пишите правой рукой? А попробуйте левой. И даже сложнее: попробуйте писать не справа налево, а слева направо.
- Даже такой пустяк, как надевание брюк. Привыкли сначала совать правую ногу в правую штанину? А давайте сначала левую ногу в левую штанину.
Ну и так далее. Что же будет, если так делать не то что постоянно, а просто регулярно, для разнообразия и в качестве упражнений?
1. Ваша левая рука станет более разработанной, ловкой и проворной. Те движения, которые она сначала совершала неуклюже, затем будут выполняться легче и проще.
2. Будут активированы те участки мозга, которые связаны с тренируемой рукой. Кроме того, ваш мозг приобретёт новое качество – умение быстро и качественно делать “зеркальное переключение” между действиями в противоположных направлениях.
https://image1.thematicnews.com/
3. Ваш мозг станет богаче новыми нейронными связями, которые могут отразиться не только на двигательных функциях, но и на умственных способностях. Например, неожиданно для других вы будете быстрее вникать в суть тех задач, где требуется быстрый и логический взгляд с разных сторон.
4. Наконец, ваша левая рука может стать отличной помощницей, если правая рука будет травмирована.
А сейчас обращу ваше внимание на те вещи, которые тоже нужно знать.
1) Не ставьте себе цель добиться такого состояния, когда ваши руки одинаково развиты. Такое состояние невозможно! Вы можете возразить – а как же Юлий Цезарь, Никола Тесла, Бенджамин Франклин и ещё другие люди, которые одинаково хорошо делали дела обеими руками? Есть даже такой термин – “амбидекстр” – человек, который одинаково хорошо владеет обеими руками. Открою вам секрет – на самом деле все эти люди не одинаково, а почти одинаково владеют руками. Просто они настолько хорошо делают все вещи, что эта разность не бросается в глаза. Однако если дать амбидекстрам более сложные задания – обязательно обнаружится, что одна рука выполняет задания хоть немного, но лучше. А другая хоть немного, но хуже. Полная симметрия невозможна, потому что сама природа предусмотрела, что в организме обязательно одна рука ведущая (доминантная), а другая рецессивная (уступающая). Поэтому не нужно стремиться к полному одинаковому совершенству – вы не достигнете такой цели. Реальная цель – сделать так, что в обычных повседневных делах руки выглядят как одинаковые умелые.
https://www.thoughtco.com/thmb/i7K8OkArvjDxNWDiMKgl8N38gHg
2) Не нагружайте левую руку сложными заданиями. Многие почему-то думают, что мешать сахар в чашке, держа ложечку левой рукой – это мало, надо давать задания посложнее. Или нарисовать простой домик левой рукой – тоже мало, надо нарисовать целую картинку. И придумывают такие сложные действия, что мозг реагирует на это как на стресс. Правая рука остаётся без дела, а от слишком сложных заданий начинают нарушаться привычные нейронные связи. Человек при этом чувствует, что действия левой рукой его напрягают, потом он начинает раздражаться, а порой доходит до бешенства. И при это думает, что он на правильном пути. Нет, это неправильный путь! Такими “упражнениями” вы создаёте новые нейронные связи, при этом нарушая прежние привычные. А так быть не должно. Поэтому давайте левой руке такие задания, которые не очень длительны и выполнимы без особого труда.
И, наконец, поймите простую истину – ваша левая рука вовсе не бездельница. Она ведь тоже что-то делает. Да, она работает меньше. Но в этом суть природной асимметрии – одно всегда что-то развито лучше. Хоть чуточку, но лучше. Хотите упражнять левую руку и сделать её более развитой? Это отличная идея! Но не надо стремиться сравнять возможности ваших половинок. И действуйте не изматывающими методами, а просто чтобы было интересно. Тогда вы извлечёте пользу для себя.
Люди, которым больше 35-40 лет, наверняка помнят, как в советской школе категорически отрицательно относились к левшам. Их практически всех переучивали, и это даже не обсуждалось. Это мотивировалось тем, что многие рабочие инструменты и даже оружие в армии ориентированы на правшей.
Во время письма левши всегда закрывают написанный текст рукой, поэтому они не видят, что пишут, а это может отрицательно сказываться на грамотности.
Отметим, что не только в СССР, но и западных странах вплоть до конца 19080-х гг. считали, что левши более склонны к алкоголизму, шизофрении, они медленнее соображают и т.д.
Сейчас отношения к левшам совершенно другое.
На них никто не смотрит косо, в школах не заставляют переучиваться. И это абсолютно правильно, ведь если просто заставить ребёнка начать писать и делать всю другую работу исключительно правой рукой, то у него могут возникнуть серьёзные психологические проблемы. Ведь зачастую просто не учитывается, что, меняя руку, мы вмешиваемся в работу головного мозга.
Мы все знаем, что левая рука отвечает за правое полушарие мозга (эмоции и чувства), а правая рука – за левое полушарие (логическое мышление). Подробнее о том, за что отвечают полушария мозга и почему в учебном процессе важно обеспечивать доминирование именно левого полушария, написано в отдельной статье.
В каких случаях может помочь смена рук?
Если у вашего ребёнка-левши нет проблем с учёбой, ему вполне комфортно писать левой рукой, он успевает за темпом в классе и его психоэмоциональное состояние вас не тревожит, то, конечно, в этом случае переучивание можно и не рассматривать.
Однако сегодня всё чаще в Центре Дислексии Татьяны Гогуазе по итогам диагностики выясняется, что именно леворукость является причиной трудностей в обучении. В этом случае у ребёнка может быть слабо развито левое полушарие, которое и отвечает за успехи в обучении и эмоциональную устойчивость при выполнении письменных заданий.
Но это ещё не всё
Родители детей-левшей, которые имеют трудности с учёбой, часто отмечают наличие и других проблем:
- Психоэмоциональная неустойчивость.
- Неправильный захват ручки и трудности письма.
- Низкая грамотность и корявый, неровной почерк.
- Быстрая утомляемость при выполнении письменных работ.
- Невнимательность и рассеянность на уроке.
- Сложности с переключением внимания.
- Слабый интерес к учёбе.
- Головные боли при чтении.
- Агрессивность или, наоборот, плаксивость, когда ребёнок сталкивается с трудностями.
Эти проблемы в большинстве случаев возникают из-за рассогласованной работы полушарий мозга, то есть у ребёнка попеременно активно то левое, то правое полушарие мозга. Поэтому ему и трудно держать в себя руках, концентрироваться на одном виде деятельности.
Особенно сильно из-за своей леворукости страдают дети-дислексики, у которых с рождения мозг работает по-другому. А когда они начинают ещё и писать левой рукой, то полушария мозга функционируют в полной асинхронности.
И именно таким детям, которые имеют длительные трудности с базовыми навыками обучения (чтение и письмо), а также детям-дислексикам и рекомендуется смена пишущей левой руки на правую. Но обязательно к такому решению необходимо прийти только после диагностики, во время которой можно будет точно определить доминирующее полушарие, и рекомендаций специалиста, иначе психике ребёнка может быть нанесена серьёзная травма.
Как показывает опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, смена левой руки на правую – это иногда единственно возможный выход из кризиса обучения и решение многих психологических проблем. Первые заметные успехи могут быть видны уже через несколько дней занятий.
Смена ведущей руки с левой на правую. Видеоотзывы родителей и учеников Татьяны Гогуадзе.
Не верите?
Вот ещё реальные отзывы учеников учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, которые во время курса коррекции дислексии меняли руку с левой на правую:
1. История Матвея, ученика 6-го класса.
2. Результат смены пишущей руки. Рассказывает Артем (ученик 8-го класса).
3. Как Егор в 12 лет научился писать правой рукой.
Детям очень интересно наблюдать за сканированием узоров своих пальчиков! Фото из архива учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе.
Подробнее о диагностике и стоимости читайте здесь.
Записаться на диагностику нужно здесь Dyslexia.ru
От автора: Дельная на мой взгляд статья, отличные упражнения, которые прекрасно работают в разных вариациях, и легко интегрируются в процесс терапии . Многократно проверено на практике. Спасибо автору.
Большинство правшей используют левую руку только как вспомогательную – придерживают ею лист бумаги – когда пишут или рисуют, линейку – когда чертят, овощи – когда нарезают их в салат.
Одна рука определяется тем, что она может делать, вторая – тем, чего она не может. Одной рукой мы пишем,разрабатываем и тренируем ее в течении всей жизни, другая – так и остается безграмотной и неопытной. Одна из рук называется ведущей или доминантной,вторая – вспомогательной или субдоминантной.
Но если наши руки физиологически устроены совершенно одинаково, то могут ли онивыполнять одинаковые функции? И, если да – то к чему это приведет? Этим вопросом издавна задавались физиологи и психологи. Идея «научить» левую руку делать то, что умеет правая особенно заинтересовала и современных арт-терапевтов.
Причина такого пристального интереса – в том факте, что нашей правой рукой управляет левое полушарие, отвечающее за речь, письмо и логику. А, соответственно, левой рукой управляет правое полушарие – которое является центром образного мышления,воображения и креативного восприятия. Именно правое полушарие дарит нам интуитивные догадки и творческие озарения, подсказывает новаторские идеи и сюжеты фантазий.
Поэтому логично предположить, что художественное выражение визуальных образов будетлучше удаваться как раз левой руке, так как это природная функция правого полушария, которое отвечает за зрительно-пространственное восприятие. Но какузнать это, ни разу не попробовав?
Арт-терапевты заметили, что рисунки людей (как профессиональных художников, так и тех, кто доэтого вообще не рисовал ни одной из рук), сделанные субдоминантной рукой,характеризуются более реалистичным представлением предмета, большей эмоциональной наполненностью и визуально представляются более точными, по сравнению с рисунками, выполненными доминантной рукой.
Всерьез подойдя к этому вопросу, психологи разработали специальные упражнения для активизации правого полушария и налаживания скоординированной,взаимодополняющей и гармоничной работы обеих половин мозга.
Многие люди, работающие с развитием субдоминантной руки, сообщают, что добились быстрых изменений в значимых для них областях жизни. Новые знания, открывающиеся возможности по-иному воспринимать самого себя и окружающий мир – эти неожиданные ощущения просто потрясают их!
Ответ на вопрос, почему это так – прост: в классической психологии существует теория, что каждая человеческая личность состоит из набора субличностей – различных внутренних образов, с которыми мы отождествляемся в разных ситуациях. Одними из основных считаются субличности Внутренних Взрослого, Родителя и Ребенка. Например, на работе человек может проявлять через себя Внутреннего Взрослого или Родителя, а вечером, в семье – Родителя или Ребенка (варианты могут быть разные). И, если рациональные, рассудительные, а зачастую и сурово-критичные Родитель и Взрослый принадлежат к левому полушарию, с его логическим подходом, то Внутренний Ребенок обитает в правом полушарии – месте спонтанности, эмоций и иррациональности. Поэтому использование вспомогательной руки для письма и рисования – прямая дорога к налаживанию контакта со своим «Золотым Ребенком» (как его еще иногда называют) – самой творческой частью нас самих.
Арт-терапевты рекомендуют использовать письменный диалог между правой и левой рукой (задавать вопросы доминантной, а отвечать – субдоминантной, используя для разных рук разные цвета), в сочетании с рисованием субдоминантной рукой для того, чтобы узнать, больше о ваших творческих способностях, а также в решении многих повседневных проблем.
Этот метод прекрасно подходит для выявления причин заболеваний, самоисцеления, повышения самооценки, определения своих истинных желаний и планов на будущее, ведения виртуального диалога с кем-то с целью налаживания отношений и т.д. – горизонты применения этих техник практически необозримы и ограничиваются только вашей фантазией.
Но как быть, если вы далеко не уверены в своих художественных способностях? Задайте субдоминантной руке вопрос: «Отчего я боюсь рисовать?» – и запишите все, что придет. Ответы вас очень удивят. Эта методика дает очень хорошие результаты. Ведь вы, таким образом, предоставите слово своему Внутреннему Ребенку, а, как известно, на свете нет детей, которые не любят рисовать. Подавляющее большинство сегодняшних взрослых с упоением возились с фломастерами, красками и мелками, и почти все считали, что делают это виртуозно – до тех пор, пока воспитатель или учитель в школе не сообщил им свое мнение на этот счет.
Но, пожалуй, самое интересное открытие состоит в том, что вместе со способностью рисовать и писать субдоминантной рукой, вновь пробуждаются и остальные творческие способности. Скорость, с которой происходят позитивные перемены поражает! И это закономерно – ведь при включении энергии Внутреннего Ребенка в повседневную деятельность, активизируется целый блок сложных психических процессов.
Одним из самых эффективных механизмов устранения препятствий, мешающих творческому самовыражению, является повышение самооценки и как следствие – твердая уверенность в себе и вера в свои силы и возможности. А основа позитивной самооценки закладывается в детстве, в возрасте до 5 лет. Восстановление контакта с Внутренним Ребенком помогает понять, какие комплексы, неудачи и противостояния закрепились в психике в то время и теперь мешают радостной и успешной жизни. Работа с образами, которые посылает нам Внутренний Ребенок, помогает изменить, а когда нужно, то и разбить устаревшие модели, управляющие нашим поведением, сделать его более раскрепощенным, свободным и независимым. Именно здесь спрятан ключ к творческим достижениям, успеху и жизнерадостности.
Человек стремится прийти к гармонии внутри себя. Все хотят получить чудо прямо здесь и сейчас, и вот это чудо – в ваших руках!
Попробуйте прямо сейчас отложить все дела и нарисовать себя сначала правой, а затем левой рукой. Пусть даже просто схематично – и наверняка настроение сразу поднимется от того, что вы как будто на минутку погрузитесь в детство, сосредоточенно выводя «неудобной» рукой странные линии и ощущая «я, оказывается, могу!» – совсем как тогда, когда вы только учились держать карандаши и создавать свои первые, такие важные для вас картины…
Упражнения:
Вот какие упражнения рекомендует американская арт-терапевт Люсия Каппачионе в своей книге «Сила другой руки». Многие люди успешно пользуются этими приемами – рисованием обеими руками – для снятия стрессов:
« В очередной раз, почувствовав себя измотанным, расстроенным, выведенным из душевного равновесия, попытайтесь один раз, а если сможете, то и больше выполнить следующее упражнение:
1) Попробуйте, взяв в каждую руку по карандашу или ручке (можно разных цветов), нарисовать что-нибудь симметричное, с использованием обеих рук одновременно.
2) Другой вариант: возьмите в каждую руку по карандашу и рассеянно, машинально, обеими руками одновременно (каждая на своей части листа), выполняйте один и тот же рисунок, но так, чтобы каждая рука двигалась по-своему. То есть не стараясь добиться синхронных движений, попытайтесь сделать два одинаковых рисунка.
3) Возьмите в каждую руку по карандашу и рисуйте обеими руками одновременно, однако на этот раз пусть каждая рука делает свое собственно спонтанное изображение и движется, как ей хочется.
4) «Марайте бумагу»! Рисуйте сначала доминантной рукой все, чего душа просит, выражайте на рисунке то, что почувствовали именно сейчас. А потом делайте то же самое субдоминантной, вспомогательной рукой».
Евгения Долгорукая
журнал “Инейт”, 2006 год
Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.