Полезно ли научиться писать левой рукой
Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.
Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство людей пишет правой рукой? Какой рукой лучше писать и как научиться писать левой рукой, не отрывая руки от листа бумаги? Читаем, развиваемся, умнеем.
Лэп-топы заменили шариковые ручки?
Давайте не будем смотреть на наших северных соседей, которые решили полностью отказаться от ручного письма и полностью перешли на лэп-топы.
Так почему же полезно уметь писать и правой, и левой рукой? Этот навык помогает нашему мозгу тренироваться. Письмо помогает мозгу управлять одновременно мышлением и двигательными функциями.
При этом мы не бездумно воспроизводим на бумаге графические символы, а визуализируем то, что рождается в голове. А при работе на компьютере все совсем не так.
А между тем наши ученые все трудятся как пчелки. И недавние исследования показали, что развитие навыков письма оказывает огромное влияние на когнитивное развитие и развитие мелкой моторики.
Зачем писать левой рукой, если вы правша?
С рождения у большинства людей одна часть мозга является ведущей. У большинства – левая, которая отвечает за всю правую сторону тела.
Если заставить себя развивать навыки такого же мастерского управления противоположной стороной, это приведет к более стремительному развитию личности.
То есть, человек, который умеет писать обеими руками, гораздо более смышленый, творческий, находчивый и даже счастливый, так как видит преимущества для себя во всем.
Зачем писать левой рукой?
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Польза от письма левой рукой
Несмотря на то, что во многих странах леворукость все еще пытаются активно изменить, более прогрессивные страны уже отметили пользу писать левой рукой: развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за:
- обработку невербальной информации;
- пространственную ориентацию;
- параллельную обработку информации;
- музыкальность;
- метафоры;
- эмоциональный интеллект;
- воображение;
- секс.
Учимся писать левой рукой
Как научиться писать двумя руками, и зачем это нужно?
Тренируя обе руки во время письма, мы стремимся к одинаковому уровню развития обоих полушарий нашего мозга. Но для этого одна сторона все же должна быть ведущей.
Билатеральная коррекция – так называется выравнивание доминантности мозговых полушарий. Благодаря этому снимается застылая односторонность.
Из-за лени люди пишут только одной рукой, в то время как можно учиться писать обеими. Если бы они знали, сколько преимуществ приносит одинаковое владение обеими руками, не задавались вопросом бы, как научиться писать “одной левой”. Писать от руки полезно, потому что это:
- снимает инерционные состояния;
- помогает лечить депрессии и прочие навязчивые состояния;
- увеличивает энергетический и творческий потенциал;
- улучшает память.
Он пишет правой, а ты пиши левой, ну хоть иногда
Даже если развитие обеих рук для вас слишком сложно, постарайтесь изучить приемы, как быстро писать от руки (левой, правой или обеими). Исследования показали прямую зависимость между скоростью письма и интеллектом подопытных.
Ну а если для подобных опытов у вас не хватает времени из-за постоянных учебных работ, поручите выполнение курсовых, контрольных, рефератов и дипломных работ профессионалам. Опытные специалисты выполнят работы на заказ, а вы будете равномерно развиваться во всех направлениях.
Автор
Наташа – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Люди, которым больше 35-40 лет, наверняка помнят, как в советской школе категорически отрицательно относились к левшам. Их практически всех переучивали, и это даже не обсуждалось. Это мотивировалось тем, что многие рабочие инструменты и даже оружие в армии ориентированы на правшей.
Во время письма левши всегда закрывают написанный текст рукой, поэтому они не видят, что пишут, а это может отрицательно сказываться на грамотности.
Отметим, что не только в СССР, но и западных странах вплоть до конца 19080-х гг. считали, что левши более склонны к алкоголизму, шизофрении, они медленнее соображают и т.д.
Сейчас отношения к левшам совершенно другое.
На них никто не смотрит косо, в школах не заставляют переучиваться. И это абсолютно правильно, ведь если просто заставить ребёнка начать писать и делать всю другую работу исключительно правой рукой, то у него могут возникнуть серьёзные психологические проблемы. Ведь зачастую просто не учитывается, что, меняя руку, мы вмешиваемся в работу головного мозга.
Мы все знаем, что левая рука отвечает за правое полушарие мозга (эмоции и чувства), а правая рука – за левое полушарие (логическое мышление). Подробнее о том, за что отвечают полушария мозга и почему в учебном процессе важно обеспечивать доминирование именно левого полушария, написано в отдельной статье.
В каких случаях может помочь смена рук?
Если у вашего ребёнка-левши нет проблем с учёбой, ему вполне комфортно писать левой рукой, он успевает за темпом в классе и его психоэмоциональное состояние вас не тревожит, то, конечно, в этом случае переучивание можно и не рассматривать.
Однако сегодня всё чаще в Центре Дислексии Татьяны Гогуазе по итогам диагностики выясняется, что именно леворукость является причиной трудностей в обучении. В этом случае у ребёнка может быть слабо развито левое полушарие, которое и отвечает за успехи в обучении и эмоциональную устойчивость при выполнении письменных заданий.
Но это ещё не всё
Родители детей-левшей, которые имеют трудности с учёбой, часто отмечают наличие и других проблем:
- Психоэмоциональная неустойчивость.
- Неправильный захват ручки и трудности письма.
- Низкая грамотность и корявый, неровной почерк.
- Быстрая утомляемость при выполнении письменных работ.
- Невнимательность и рассеянность на уроке.
- Сложности с переключением внимания.
- Слабый интерес к учёбе.
- Головные боли при чтении.
- Агрессивность или, наоборот, плаксивость, когда ребёнок сталкивается с трудностями.
Эти проблемы в большинстве случаев возникают из-за рассогласованной работы полушарий мозга, то есть у ребёнка попеременно активно то левое, то правое полушарие мозга. Поэтому ему и трудно держать в себя руках, концентрироваться на одном виде деятельности.
Особенно сильно из-за своей леворукости страдают дети-дислексики, у которых с рождения мозг работает по-другому. А когда они начинают ещё и писать левой рукой, то полушария мозга функционируют в полной асинхронности.
И именно таким детям, которые имеют длительные трудности с базовыми навыками обучения (чтение и письмо), а также детям-дислексикам и рекомендуется смена пишущей левой руки на правую. Но обязательно к такому решению необходимо прийти только после диагностики, во время которой можно будет точно определить доминирующее полушарие, и рекомендаций специалиста, иначе психике ребёнка может быть нанесена серьёзная травма.
Как показывает опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, смена левой руки на правую – это иногда единственно возможный выход из кризиса обучения и решение многих психологических проблем. Первые заметные успехи могут быть видны уже через несколько дней занятий.
Смена ведущей руки с левой на правую. Видеоотзывы родителей и учеников Татьяны Гогуадзе.
Не верите?
Вот ещё реальные отзывы учеников учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, которые во время курса коррекции дислексии меняли руку с левой на правую:
1. История Матвея, ученика 6-го класса.
2. Результат смены пишущей руки. Рассказывает Артем (ученик 8-го класса).
3. Как Егор в 12 лет научился писать правой рукой.
Детям очень интересно наблюдать за сканированием узоров своих пальчиков! Фото из архива учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе.
Подробнее о диагностике и стоимости читайте здесь.
Записаться на диагностику нужно здесь Dyslexia.ru
От автора: Дельная на мой взгляд статья, отличные упражнения, которые прекрасно работают в разных вариациях, и легко интегрируются в процесс терапии . Многократно проверено на практике. Спасибо автору.
Большинство правшей используют левую руку только как вспомогательную – придерживают ею лист бумаги – когда пишут или рисуют, линейку – когда чертят, овощи – когда нарезают их в салат.
Одна рука определяется тем, что она может делать, вторая – тем, чего она не может. Одной рукой мы пишем,разрабатываем и тренируем ее в течении всей жизни, другая – так и остается безграмотной и неопытной. Одна из рук называется ведущей или доминантной,вторая – вспомогательной или субдоминантной.
Но если наши руки физиологически устроены совершенно одинаково, то могут ли онивыполнять одинаковые функции? И, если да – то к чему это приведет? Этим вопросом издавна задавались физиологи и психологи. Идея «научить» левую руку делать то, что умеет правая особенно заинтересовала и современных арт-терапевтов.
Причина такого пристального интереса – в том факте, что нашей правой рукой управляет левое полушарие, отвечающее за речь, письмо и логику. А, соответственно, левой рукой управляет правое полушарие – которое является центром образного мышления,воображения и креативного восприятия. Именно правое полушарие дарит нам интуитивные догадки и творческие озарения, подсказывает новаторские идеи и сюжеты фантазий.
Поэтому логично предположить, что художественное выражение визуальных образов будетлучше удаваться как раз левой руке, так как это природная функция правого полушария, которое отвечает за зрительно-пространственное восприятие. Но какузнать это, ни разу не попробовав?
Арт-терапевты заметили, что рисунки людей (как профессиональных художников, так и тех, кто доэтого вообще не рисовал ни одной из рук), сделанные субдоминантной рукой,характеризуются более реалистичным представлением предмета, большей эмоциональной наполненностью и визуально представляются более точными, по сравнению с рисунками, выполненными доминантной рукой.
Всерьез подойдя к этому вопросу, психологи разработали специальные упражнения для активизации правого полушария и налаживания скоординированной,взаимодополняющей и гармоничной работы обеих половин мозга.
Многие люди, работающие с развитием субдоминантной руки, сообщают, что добились быстрых изменений в значимых для них областях жизни. Новые знания, открывающиеся возможности по-иному воспринимать самого себя и окружающий мир – эти неожиданные ощущения просто потрясают их!
Ответ на вопрос, почему это так – прост: в классической психологии существует теория, что каждая человеческая личность состоит из набора субличностей – различных внутренних образов, с которыми мы отождествляемся в разных ситуациях. Одними из основных считаются субличности Внутренних Взрослого, Родителя и Ребенка. Например, на работе человек может проявлять через себя Внутреннего Взрослого или Родителя, а вечером, в семье – Родителя или Ребенка (варианты могут быть разные). И, если рациональные, рассудительные, а зачастую и сурово-критичные Родитель и Взрослый принадлежат к левому полушарию, с его логическим подходом, то Внутренний Ребенок обитает в правом полушарии – месте спонтанности, эмоций и иррациональности. Поэтому использование вспомогательной руки для письма и рисования – прямая дорога к налаживанию контакта со своим «Золотым Ребенком» (как его еще иногда называют) – самой творческой частью нас самих.
Арт-терапевты рекомендуют использовать письменный диалог между правой и левой рукой (задавать вопросы доминантной, а отвечать – субдоминантной, используя для разных рук разные цвета), в сочетании с рисованием субдоминантной рукой для того, чтобы узнать, больше о ваших творческих способностях, а также в решении многих повседневных проблем.
Этот метод прекрасно подходит для выявления причин заболеваний, самоисцеления, повышения самооценки, определения своих истинных желаний и планов на будущее, ведения виртуального диалога с кем-то с целью налаживания отношений и т.д. – горизонты применения этих техник практически необозримы и ограничиваются только вашей фантазией.
Но как быть, если вы далеко не уверены в своих художественных способностях? Задайте субдоминантной руке вопрос: «Отчего я боюсь рисовать?» – и запишите все, что придет. Ответы вас очень удивят. Эта методика дает очень хорошие результаты. Ведь вы, таким образом, предоставите слово своему Внутреннему Ребенку, а, как известно, на свете нет детей, которые не любят рисовать. Подавляющее большинство сегодняшних взрослых с упоением возились с фломастерами, красками и мелками, и почти все считали, что делают это виртуозно – до тех пор, пока воспитатель или учитель в школе не сообщил им свое мнение на этот счет.
Но, пожалуй, самое интересное открытие состоит в том, что вместе со способностью рисовать и писать субдоминантной рукой, вновь пробуждаются и остальные творческие способности. Скорость, с которой происходят позитивные перемены поражает! И это закономерно – ведь при включении энергии Внутреннего Ребенка в повседневную деятельность, активизируется целый блок сложных психических процессов.
Одним из самых эффективных механизмов устранения препятствий, мешающих творческому самовыражению, является повышение самооценки и как следствие – твердая уверенность в себе и вера в свои силы и возможности. А основа позитивной самооценки закладывается в детстве, в возрасте до 5 лет. Восстановление контакта с Внутренним Ребенком помогает понять, какие комплексы, неудачи и противостояния закрепились в психике в то время и теперь мешают радостной и успешной жизни. Работа с образами, которые посылает нам Внутренний Ребенок, помогает изменить, а когда нужно, то и разбить устаревшие модели, управляющие нашим поведением, сделать его более раскрепощенным, свободным и независимым. Именно здесь спрятан ключ к творческим достижениям, успеху и жизнерадостности.
Человек стремится прийти к гармонии внутри себя. Все хотят получить чудо прямо здесь и сейчас, и вот это чудо – в ваших руках!
Попробуйте прямо сейчас отложить все дела и нарисовать себя сначала правой, а затем левой рукой. Пусть даже просто схематично – и наверняка настроение сразу поднимется от того, что вы как будто на минутку погрузитесь в детство, сосредоточенно выводя «неудобной» рукой странные линии и ощущая «я, оказывается, могу!» – совсем как тогда, когда вы только учились держать карандаши и создавать свои первые, такие важные для вас картины…
Упражнения:
Вот какие упражнения рекомендует американская арт-терапевт Люсия Каппачионе в своей книге «Сила другой руки». Многие люди успешно пользуются этими приемами – рисованием обеими руками – для снятия стрессов:
« В очередной раз, почувствовав себя измотанным, расстроенным, выведенным из душевного равновесия, попытайтесь один раз, а если сможете, то и больше выполнить следующее упражнение:
1) Попробуйте, взяв в каждую руку по карандашу или ручке (можно разных цветов), нарисовать что-нибудь симметричное, с использованием обеих рук одновременно.
2) Другой вариант: возьмите в каждую руку по карандашу и рассеянно, машинально, обеими руками одновременно (каждая на своей части листа), выполняйте один и тот же рисунок, но так, чтобы каждая рука двигалась по-своему. То есть не стараясь добиться синхронных движений, попытайтесь сделать два одинаковых рисунка.
3) Возьмите в каждую руку по карандашу и рисуйте обеими руками одновременно, однако на этот раз пусть каждая рука делает свое собственно спонтанное изображение и движется, как ей хочется.
4) «Марайте бумагу»! Рисуйте сначала доминантной рукой все, чего душа просит, выражайте на рисунке то, что почувствовали именно сейчас. А потом делайте то же самое субдоминантной, вспомогательной рукой».
Евгения Долгорукая
журнал “Инейт”, 2006 год
Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.
Из этой статьи вы узнаете, как научиться писать левой рукой. Зачем вам спросите это надо?
Вы наверняка знаете или краем уха слышали, что левое полушарие головного мозга человека отвечает за правую часть тела, и наоборот правое полушарие управляет левой стороной тела. Так, например левое полушарие получает основную часть информации от правой руки и ноги, правого глаза и уха. Поэтому совершенно естественно, что развитие действий одной из сторон ведет к развитию отвечающего за нее полушария. Следовательно, у правши больше развита левая часть мозга, а у левши правая.
Теперь вкратце о том, за что отвечают левая и правая части мозга у человека. Левое полушарие, которое до недавних пор многие врачи считали преобладающим, «специализируется» на логическом мышлении. По сути же оно доминирует и преобладает лишь в выполнении следующих функций:
Левое полушарие ответственно за аналитическое мышление, за логику и анализ (вербализует выводы и выявляет причинно-следственные связи). Также оно отвечает за словесную информацию, контролирует речь и языковые способности человека. Именно благодаря левой части мозга мы запоминаем различные имена и даты, математические символы и просто числа, факты и события, а также их очередность.
В отличие от левого, правое полушарие изучает проблему (предмет, событие) целиком и с разных сторон, причем часто даже не используя анализ. Здесь главная роль отводится интуиции. У левшей лучше развито воображение, творческие способности, они лучше ориентируются в пространстве. Кроме того извилины правой стороны головного мозга отвечают за чувство юмора, умение мечтать и фантазировать.
Зачем правше писать левой рукой?
Чтобы развить способности больше присущие левшам и синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга одним из реальных способов этого добиться как раз и является обретение умения для правши писать левой рукой.
У человека, который пишет и правой и левой рукой одинаково хорошо развиты обе половинки серого вещества. И если вы хотите выработать в себе творческие способности, развить интуицию, тогда вам определенно точно следует научиться писать левой рукой.
Научившись писать левой рукой, вы сможете открыть в себе доселе не свойственные вам таланты. К тому же развивая моторику обоих рук мы развиваем координацию движения.
Выполнять непривычные действия левой рукой (для левши правой) – это одно из упражнений нейробики, как известно являющейся зарядкой для ума.
Да мало ли какие еще преимущества сулит умение для правши писать левой рукой:
- Хотите произвести впечатление? Кто-то обязательно найдет это «прикоольным».
- Любите быть в меньшинстве? В России левая рука является «рабочей» всего для 17% населения (кстати раньше левшей переучивали начиная еще со школы, сейчас это признано вредным), а тех кто одинаково владеет обоими руками и того меньше.
- Не дай бог сломаете правую руку… извиняюсь неудачный пример, хотя и жизненный))), тфу,тфу, тфу.
- Если ваша будущая профессия предполагает что вы будете много писать (теряюсь в догадках что это за высокооплачиваемая профессия такая, ведь сегодня в основном весь текст вбивается на клавиатуре), в целях не дать правой руке отсохнуть научиться писать левой все-таки следует.
- … да и вообще это интересно!
Как научиться писать левой рукой
Первое что следует сделать, перед тем как начать учится писать левой рукой, это определиться с целью этого занятия. Думаю вам должно хватить и тех плюсов, которые я описал выше. Главное четко это осознавать, а то результат можно и не получить. Нет цели, нет результата. Тут думаю все понятно.
Для начала вам лучше взять тетрадь с разметкой, в клеточку или в линейку. Так будет проще следить за тем, чтобы строчки были прямыми.
Далее следует выбрать ручку. Выбор этот будет проще сделать, когда под рукой будет дюжина разных ручек и методом подбора в процессе обучения вы обязательно найдете подходящую. Не думайте что это мелочь. Ведь если есть любимый инструмент для правой руки, почему бы не подобрать под левую. Те, кому приходилось много писать поймут, что удобная ручка облегчает писанину и делает ее не такой напряженной.
Сядьте поудобнее. Очистите стол от ненужных вещей. По возможности сделайте так, чтобы свет падал сверху справа.
Очень важно правильно определить наклон тетради, так ваши руки не будут быстро уставать, и будет меньше скованности в движении. Понятно, что привычный наклон будет вам не удобен. Левый верхний угол тетрадки (листа) должен находиться выше правого. Так процесс письма пойдет намного легче.
Ручку лучше держать так, как вам на данный момент удобно. В любом случае в процессе обучения удобство держания будет постоянно меняться.
Далее возникает вопрос: что именно писать? Пишите все что угодно. Можете составить план на завтрашний день или подробно описать возникшую идею, а можете заодно сделать упражнение для развития внимания — восстановите в памяти последнюю лекцию, совещание и т.д. Конечно, вы можете воспользоваться советами «Как правильно писать левой рукой», которые даются в статьях посвященных данной тематики, а именно – «Чтобы научиться писать левой рукой необходимо, как и в первом классе выводить буква за буквой в ряд.» Можете начать именно с этого упражнения, только не затягивайте с ним. А то монотонность вам настолько наскучит, что вы вообще решите бросить это занятие.
Следите за ровностью письма, а не за скоростью, не спешите.
Чаще практикуйтесь. При любом удобном случае пытайтесь писать левой рукой, а не правой. Речь не идет о подписании договора или написании заявление на увольнение. В этих случаях эксперименты не уместны. Однако вы вполне можете заполнить ежедневник или составить список продуктов для похода в магазин, записать название книги или номер телефона. Также уделите внимание и общему развитию левой руки и ее моторики. Возьмите ложку за обедом или зубную щетку в левую руку, попробуйте поработать за компьютером, не используя правую руку. Да и если вы учитесь писать левой рукой, пробуйте ей и рисовать.
Учимся писать левой рукой: нюансы
На первых порах буквы лучше выводить крупными, так будет намного эффективнее вырабатываться мышечная память. И не стоит расстраиваться если после нескольких попыток почерк все также кривой, а буквы «нетрезвые». Вы обязательно научитесь, главное регулярные занятия. Кстати о регулярности.
Лучше уделять этому занятию незначительное время, но каждый день, чем по десять часов, но раз в неделю. Иначе каждый раз будет как в первый раз.
Делайте перерывы. Если во время письма вы поймете, что рука устала, отдохните. А чтобы усталость не наступала быстро, не напрягайте во время письма руку и пальцы.
Теперь вы знаете, как правильно писать левой рукой, и советы, приведенные в этой статье, помогут вам со временем научиться уверенно держать ручку в левой руке. Надо лишь только регулярно заниматься! Успехов!