Полезно ли играть в i игры

Стрелялки, бродилки, гонки, симуляторы, стратегии – виртуальных забав сейчас большое разнообразие. Они не только в компьютерах, но и в каждом телефоне. В них играют не только дети, но и взрослые.

Уже практически нет такого человека, который не столкнулся бы с видеоиграми. Студенты и офисные работники успевают играть на своих устройствах, пока едут в метро. Многие люди пенсионного возраста увлечённо передвигают свои пальцы по смартфону в надежде загнать виртуальный шарик в лунку. Трёхлетние малыши с фантастической скоростью осваивают современные гаджеты и сами скачивают из Интернета всё, что им попадётся.

В России выросло уже как минимум одно поколение, знающее о компьютерных играх достаточно, чтобы передать и привить хороший вкус своему ребёнку.

Мнения людей о пользе и вреде игр разнятся. Одни считают, что игры опасны для детской психики: появляется агрессия, безэмоциональность, сужается круг интересов и так далее. Другие говорят, что по большей части эти представления ошибочны, и уверяют в обратном: игры развивают сообразительность и целеустремлённость.

Если ещё 20 лет назад старшее поколение проявляло к компьютерным играм большое недоверие, то сегодня игры значительно расширили свою возрастную аудиторию. По данным статистики, в России примерно 60% людей играют в игры (консольные, компьютерные, онлайн-игры, игры для смартфонов). Причём большинство игроков – это взрослые люди, которые интересуются видеоиграми не меньше, чем дети и подростки. Средний возраст геймера в России – 30 лет. В Америке – около 40 лет.

Большинство родителей внимательно следят за тем, во что играет их ребёнок. Многие родители стараются найти время и поиграть вместе со своими детьми.

Некоторым родителям гаджеты служат некой палочкой-выручалочкой. С помощью неё ребёнка можно вмиг заставить молчать. Для этого нужно просто поместить в его руки планшет. Малыш плачет – мама достаёт планшет. Малыш не плачет. Если такую операцию проделывать многократно, то ребёнок действительно становится зависимым от виртуальной игрушки, доходя до фанатизма.

В чём же конкретно польза и вред от компьютерных игр?

Для взрослого человека введение компьютерных игр в свою жизнь будет скорее быстрой забавой, разрядкой после рабочего дня, затем он возвращается к своим прежним занятиям и хобби.

Восприятие ребёнка иное, как и уровень ответственности перед окружающими: дети ведут себя беспечно, ни за что не отвечают, поэтому для них действительно велика вероятность пропасть в виртуальной реальности.

Родителям не стоит запрещать ребёнку играть в игры, наоборот, он должен быть на ты с компьютером и другой техникой. Здесь главное – внушить хороший вкус и научить умеренно пользоваться компьютерными технологиями. Ну, и, конечно, неплохо бы разбираться в играх.

Игры бывают разные, как полезные, так и исключительно для забавы. Ребёнка стоит познакомить с играми-тренажёрами, обучающими интерактивными программами (например, изучение мира динозавров в 3D), играми с терапевтическим направлением (например, доктор) и самыми популярными тоже, то есть играми для удовольствия, где ребёнок может почувствовать себя в роли супергероя. Как раз из-за них родители часто ругают своих детей, думая, что те балбесничают и от жизни им ничего не надо. Это не совсем так.

Игры в жанре «Adventure», то есть приключенческие, часто создаются, как мультфильм, в котором ребёнок управляет происходящим. Маленький геймер погружается в сюжет, ищет разгадки, много думает головой.

«Стратегии» предполагают масштабное управление городами, войсками, полезными ископаемыми – отличный задаток для будущего экономиста.

«Логические» видеоигры – это опять же головоломки. С помощью них можно научиться письму, чтению, языкам и многому другому.

«Симуляторы» позволяют маленькому мальчику почувствовать себя в роли машиниста поезда, пилота самолёта, капитана корабля.

Польза от компьютерных игр:

– развивают внимание к деталям, реакцию, моторику пальцев;

– игры на логику развивают память, заставляют думать;

– в целом игры развивают воображение, учат подходить к решению задач творчески, нестандартно;

– через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах;

– можно забавно провести свободное время в одиночку, с друзьями, с родителями.

Вред от компьютерных игр:

– длительное время за компьютером приводит к ухудшению зрения, перенапряжению мозга;

– при неправильной позе могут появиться болезни суставов и позвоночника;

– жестокие и бессмысленные игры приводят к агрессии, влияют на неокрепшую психику;

– если постоянно играть, снижается желание общаться с людьми;

– игры вызывают зависимость у детей и подростков, что ведёт к дальнейшим проблемам (например, неуспеваемости в школе).

Что же делать с компьютерными играми?

Компьютеры помогают нам во всём и облегчают жизнь. Без них современному человеку никуда. Так же и с играми. Многие из них призваны обучить нас чему-то, ведь когда обучение происходит в форме игры, это всегда хорошо. Игры дают толчок нашему воображению, заставляют думать и решать головоломки.

Если говорить о вреде компьютерных игр, то он, в основном, связан с неумеренным их использованием. Требуется делать перерывы и проводить за играми не более двух часов в день. Родителям нужно правильно подобрать игру для ребёнка и сделать упор на развивающие игры. И, конечно, не стоит забывать о других занятиях, есть множество устных и настольных игр. Компьютерные игры – это здорово, но не в ущерб сну, прогулкам, спорту, чтению и т.д.

P.S.

Компьютерная зависимость у детей – серьезная проблема. Но реалистичные сцены насилия, перестрелки и погони – не единственные характеристики видеоигр.

Есть и полезные проекты, проверенные учёными, способствующие развитию когнитивных и социальных навыков. Данная статья основана на моём личном опыте, фактах и исследованиях по всему миру.

1) Есть замечательные проекты, которые показывают как работают различные системы, например, есть игра Spore, где игроку дается возможность подучить биологию: от маленькой биологической клетки, пройти всю эволюцию и создать целое государство. Есть один физик из Стэнфордского университета Ингмар Ридель-Крузе, создавший целую коллекцию видеоигр, которые уже помогают студентам закреплять учебный материал. https://pubs.rsc.org/en/content/articlepdf/2011/lc/c0lc00399a

Существует множество симуляторов, каждый из которых даст представление о той или иной сфере деятельности: Градостроительные симуляторы (Sim City), социальные игры про общество и взаимодействие (Sims), Авиасимуляторы (X-Plane 10), Космические симуляторы (Kerbal Space Program и Universe Sandbox). Игры помогают развиваться, развлекая, и в этом – их главная ценность. Помимо ПК или обычной игровой приставки, есть множество.

Читайте также:  Полезные блюда в духовке запечь овощи

По поводу моторики. Исследование, проведенное австралийским Университетом Дикина, обнаружило, что дети в возрасте от 3 до 6 лет, которые играли в интерактивные игры на приставке Wii, обладают более развитой двигательной моторикой. (https://medicalxpress.com/news/2012-07-kids-interactive-video-games-motor.html)

Т.е. если у Вас вызывает скептицизм обычная клавиатура или джойстик, есть очень много внешних устройств для двигательной деятельности. Можно приобрести интерактивные игры с двумя манипуляторми для рук, можно и шлем виртуальной реальности приобрести, для него есть масса познавательных вещей в форме игры, есть спортивные тренажёры, танцевальные ковры, имитаторы гитары и барабанов и т.д.

2) Интересные тренажёры для развития памяти, внимания, реакции, сделанные в игровой форме имеются как и для ПК, так и для андройд, Например, Викиум https://wikium.ru

3) Через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах

Здесь можно привести много примеров. Например, мне благодаря тому, что игры периодически не работали, приходилось разбираться в устройстве компьютера и программном обеспечении. Это может вдохновить ребенка осваивать компьютерный язык, а программирование – весьма перспективное занятие.

Можно делать с ребёнком мультфильмы, есть приложение для андройд FlipaClip, данное занятие очень увлекательное и перспективное, в дальнейшем ребёнок может изучить весь пакет Adobe. Профессия видеодизайнера, монтажёра, режиссёера очень перспективные.

Источник

Спор о том, полезны или вредны видеоигры, берет начало с тех давних времен, когда по темному экрану телевизора ползали вверх-вниз два белых прямоугольника, отбивавшие виртуальный мячик. Большинство людей считает компьютерные игры причиной множества психических и физических проблем – даже несмотря на отсутствие убедительных научных доказательств этому. Тяга к поиску простых решений лежит в основе человеческой природы, а компьютерные игры всегда были легкой мишенью. Мы предлагаем вам несколько доводов в пользу видеоигр.

Однако времена меняются, и сегодня существует достаточное количество профессиональных исследований, опровергающих заявления об однозначно вредном воздействии игр на психику и здоровье. Прежде чем начнете читать, вспомните – во всем должна быть мера. Никакая польза от видеоигр не оправдывает ежедневное десятичасовое погружение в виртуальный мир.

Видеоигры замедляют старение
Стареют все. И хотя никто не отрицает приходящие с возрастом опыт и мудрость, годы приносят с собой множество проблем. Поэтому, например, старичок на «Москвиче» едет со скоростью тридцать километров в час при разрешенных шестидесяти.

Но так же как занятия физкультурой позволят вам в шестьдесят чувствовать себя на десять лет моложе, так и мозг можно «держать в форме» с помощью видеоигр. В университете штата Айова было проведено исследование, в котором приняли участие 680 человек возрастом от 50 и старше, и вот к каким выводам пришли ученые:

Видеоигры ускоряют принятие решений
Шон Грин из университета Рочестера решил узнать, как игры влияют на нашу способность к принятию решений. Его целью было выяснить, могут ли игры, требующие от нас внимания к мелким деталям, повышать нашу способность к восприятию и тем самым улучшать принимаемые решения.

Группа молодых людей без опыта компьютерных игр наиграла 50 часов в стрелялку от первого лица. Второй группе предложили неторопливую стратегию. Оказалось, что шутеры, требующие внимания к объектам, неожиданно возникающим и исчезающим на периферии поля зрения, значительно улучшают так называемое «низкоуровневое восприятие» и действительно ускоряют принятие решений. Отличные новости для фанатов «Warface». И еще одна хорошая новость для любителей Варфейса – это новые кейсы Warface, которые представляет вашему вниманию и реализует магазин коробок удачи Warface “WARBOX”. Лучшие кейсы по самым доступным и достойным ценам.

Видеоигры улучшают зрение
Вряд ли найдется геймер, ни разу не слышавший от родителей фразу: «Ослепнешь, если будешь целыми днями таращиться в монитор». Долгое время считалось, что игры приводят к утомляемости зрения и «синдрому сухого глаза» из-за снижения частоты моргания. Еще одна группа исследователей из университета Рочестера решила доказать вред, причиняемый играми зрению.

В исследовании 2009 года приняла участие группа опытных геймеров, чьей специализацией были «Call of Duty» и «Unreal Tournament 2004». Вторая группа играла в медленные игры, такие как «Sims 2». Тесты показали улучшение зрения игроков в шутер. Руководитель исследования Дафна Бавелье пришла к выводу, что такие игры развивают способность, которая называется контрастной чувствительностью.

Эта способность позволяет нам различать оттенки серого на цветном фоне, и особенно важна при управлении автомобилем в ночное время.

Видеоигры способствуют социальной адаптации
Распространенный стереотип описывает человека, увлеченного миром компьютерных игр, как застенчивого или даже асоциального. Ученые трех разных университетов США и Великобритании установили, что геймеры, принимающие участие в социальной жизни, очень общительны и дружелюбны.

«Средний геймер – это не антисоциальный тип, неделями не выходящий из своей комнаты. Напротив, они очень активно взаимодействуют с обществом», – заявил один из исследователей, посетивший более двадцати мероприятий, посвященных играм. Исследователи также выяснили, что общая любовь к играм может стать основой долгих и счастливых семейных отношений.

Видеоигры развивают способность к обучению
Исследователи из двух лондонских университетов опровергли распространенное мнение, что игры отрицательно влияют на успеваемость в школе.

Другими словами, люди, хорошо играющие в быстрые игры, требующие постоянной вовлеченности и размышлений, способны преуспеть и в учебе. Приятно знать, что любимая игра не только развлекает, но и развивает.

Видеоигры улучшают зрительно-моторную координацию
Существует множество профессий, требующих более развитой моторики, чем у обычного человека. Конечно, хирургам необходимы отточенные навыки владения инструментом не только затем, чтобы провести успешную операцию, но и чтобы попутно не задеть артерию или жизненно важный орган. Поэтому от хирургов сегодня требуют проводить еще и виртуальные тренировочные операции.

Ученые из медицинского отделения Техасского университета заинтересовались, кто сможет лучше провести такую операцию – школьник, студент колледжа или практикующий врач. Исследователи были удивлены, когда выяснилось что больше остальных преуспели ученики старших классов, проводившие за видеоиграми минимум 2 часа в день.

Видеоигры учат фокусировать внимание
Родители сегодня часто беспокоятся о том, что их ребенок, сидя в классе, думает о «Майнкрафте» или покемонах вместо того, чтобы слушать учителя. Однако в ходе теста на внимание и выявление закономерностей, проведенного ученым по имени Викрант Беджанки, опытные игроки заметно превзошли редко игравших или вовсе не игравших в компьютерные игры.

Видеоигры помогают преодолеть депрессию
Несколько лет назад исследовательская группа из Новой Зеландии заинтересовалась применением видеоигр для лечения расстройств психики, таких как депрессия. Была специально разработана игра под названием «SPARX», делающая психотерапию более интенсивной и увлекательной, чем обычный прием врача.

Читайте также:  Контрольная работа подземная разработка полезных ископаемых

К исследованию были привлечено 168 подростков, ранее проявлявших признаки депрессии. Половина испытуемых получала традиционную терапию, вторая половина играла в «SPARX». В игре необходимо было создавать персонажей, избавляющих вымышленный мир от врагов, олицетворявших мрачные, разрушительные мысли.

Каждый этап включал сведения о депрессии, включая способы избавления от негативных эмоций. Игра помогла избавиться от расстройства не хуже, чем беседы с психотерапевтом.

Видеоигры помогают оставаться в форме
Подвижные компьютерные игры, такие как «Wii Fit» и «Wii Sports» по сей день широко применяются в реабилитационных центрах и домах престарелых на Западе.

Врачи из Центра исследования здоровья университета штата Оклахома провели эксперименты, доказывающие благотворное влияние активных видеоигр по сравнению с просмотром ТВ или интернет-сайтов. Тест показал, что «Wii Sports» дает такую же нагрузку на организм, как ходьба со скоростью 5 км/ч.

Видеоигры помогают сохранить отношения
Психологи Денверского университета выяснили, что совместное прохождение компьютерной игры ничем не хуже других способов развлечься и расслабиться для пары. Обнаружилось также, что мужчины придают большее значение совместным развлечениям, чем женщины.

В ходе исследования, начавшегося в 1996 году, парам был предложено ответить, какой аспект их отношений является наиболее важным. Ответы показали прямую зависимость между совместными «необязательными» занятиями и качеством отношений. Так что попробуйте видеоигры, почему нет? Как и сами видеоигры, область изучения их влияния на человека еще очень молода. До сих пор нет единого мнения – делают ли нас игры более склонными к насилию и менее – к состраданию. В последние годы ученые склонны утверждать, что компьютерные игры (шутеры и файтинги в том числе) скорее уменьшают и гасят агрессию у подростков, нежели провоцируют ее. Это показали несколько исследований, проведенных в разных исследовательских институтах разных стран. Предстоит проделать еще много исследовательской работы, прежде чем мы до конца поймем, как именно виртуальные персонажи, истории и миры влияют на человека физически и психологически, и как именно можно использовать их во благо.

Источник

Анонимный вопрос

2 мая 2019  · 11,5 K

Научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра исследований…  · vk.com/igrologia_vk

Сегодня наука больше изучает, что видеоигры развивают, а не чему учат.

Мы хорошо знаем, как видеоигры влияют на умственные способности. Мы знаем, что геймеры превосходят людей без игрового опыта в скорости реакции, координации «глаз-рука», точности восприятия, объеме и распределении внимания, пространственном мышлении, счете, переключаемости, когнитивной гибкости и так далее.

Тренировочные эксперименты, где мы тренируем людей без игрового опыта играть в видеоигры, подтверждают, что видеоигры именно развивают эти способности. Например, всего десять часов игры в шутер значительно улучшают пространственное мышление.

Ученые объясняют пользу видеоигр тем, что они сильно нагружают мозг игрока, заставляют его решать сложные задачи. В шутерах, например, нужно ориентироваться на карте, целиться, отслеживать перемещение врагов, запоминать положение аптечек и все это — одновремено, на высокой скорости. Вновь и вновь решая подобные задачи, игрок как бы качает мышцы мозга. Важно оговориться, что не все жанры видеоигр развивают способности одинаково. На данный момент больше всего известно о пользе именно экшн-видеоигр.

Умственные преимущества, которые дарят видеоигры, помогают достигать успеха в реальном мире. Например, тренировка в экшн-видеоигры помогает кадетам летных училищ справляться с управлением самолетами и вертолетами, а студентам-медикам — осваивать хирургические навыки. Геймеры лучше, чем люди без игрового опыта, справляются с задачами управления беспилотниками. Кроме того, видеоигры помогают осваивать естественнонаучные знания. Видеоигры не учат, но они дают умственную силу учиться.

Хотя мы не знаем точно, в чем тут роль видеоигр, дети-геймеры вероятнее выбирают карьеру в технических специальностях, чем их неиграющие сверстники. Мы предполагаем, что видеоигры развивают интерес к созданию цифровых продуктов, будучи их примером. Они знакомят с миром техники и учат навыкам работы с интерфейсами.

Есть также свидетельства, что онлайн-видеоигры учат людей общаться и управлять другими людьми. Иными словами, развивают навыки лидерства. А дети, играющие в стратегические видеоигры, из года в год всё лучше решают задачи.

Что касается прямо знаний, которые дарят видеоигры, то про это я научных работ не помню. Однако легко заметить, что современные игры отправляют геймеров в разные исторические периоды, географические места; они рассказывают о разных культурах и мифах; позволяют отыграть разные профессии. Видеоигры дают людям много полезной информации. Насколько хорошо эта информация усваивается – пока тайна.

Ах да, добавлю, что существуют еще “серьезные обучающие видеоигры”, которые создаются учителями специально для… Читать дальше

Ну если отбросить тот факт, что в большом количестве увлечение видеоиграми это зло, то пожалуй в ограниченом количестве они могут быть и полезны) Например видеоигры стратегии помогут развить стратегическое мышление, быстроту реагирования на изменяющиеся условия, смогут сделать из неусидчивого чеговека- суперусидчивого)Есть игры которые могут… Читать далее

Учат всему, смотря во что играешь. Помню был один фильм, там говорилось что геймеру легче перезарядить винтовку чем обычному человеку, так как геймеру это просто как нажать на кнопку.

Очень и очень многому. Так сразу все и не вспомнишь. Видеоигры хорошо развивают реакцию, скорость принятия решений, стратегическое мышление, умение играть в команде, само собой, моторику рук и многое другое.
Есть аккредитованное исследование, которое доказывает, что компьютерные игры помогают “держать мозг в тонусе” и отдаляют старение на 5-6… Читать далее

Видеоигры именно как “видеоигры”, т.е. как развлечение досуга в “малом” колическтве ничему не учат и ничего не развивают. Это всего лишь развлечение на пару десятков минут. Если мы говорим про “геймеров”, то это, как правило, люди увлеченные “игрушками” и они проводят достаточно много времени за игрой, как минимум что бы понять и принять “физику”… Читать далее

Читайте также:  Чем полезна голубая глина для человека

Вместо чтения тоже можно время с семьёй провести

Почему люди становятся зависимыми от компьютерных игр?

Если вы хотите найти конкретный ответ, какую-то одну причину, которая бы все объяснила, то такой просто нет. Существует множество факторов (как внешних, так и внутренних), влияющих на формирование игровой зависимости, в том числе компьютерной.

Именно совокупность сразу нескольких подобных факторов становится причиной формирования зависимого типа личности. В свою очередь дети и подростки часто в качестве объекта зависимости неосознанно выбирают именно компьютерные игры.

Основные причины компьютерной зависимости:

  • Генетическая предрасположенность (у родителей были проблемы с алкоголем или наркотиками);
  • Деструктивные отношения внутри семьи (когда ребенок чувствует себя незначимым, ненужным, не чувствует любовь, поддержку родителей);
  • Неспособность реализовать собственные потребности в реальной жизни (попытки убежать от реальности из-за недовлетворенности);
  • Отсутствие навыков самоконтроля, неустойчивая психика;
  • Трудности в общении с людьми.

Подчеркиваю, рассматривать причины по отдельности нет смысла. Плохая наследственность не обязательно делает человека игроманом.

Будущее ребенка во многом определяет воспитание. Однако при наличии сразу нескольких факторов: проблем с психикой, генетической предрасположенности и отсутствии здоровой атмосферы в семье – риск формирования неконтролируемого пристрастия к компьютерным играм значительно повышается.

Прочитать ещё 10 ответов

Какую одну игру вы бы посоветовали человеку, который никогда не пробовал видеоигры?

Интересный вопрос) Мы бы посоветовали ему интерактивное кино. Ведь сейчасгрань между фильмами и играми практически размыта, кроме одного факта – видеоигры, а именно интерактивное кино, представляет собой интерактив (простите за тавтологию).

Для начинающего игрока это идеальный вариант для знакомства с играми. Геймплей в них обычно сводится к ходьбе по локациям, выборе, который влияет на исход сюжета, а также к QTE (Quick Time Events – моменты, когда игроку потребуется вовремя нажать на определенную кнопку)

Абсолютным лидером в данном жанре, выступает студия Quantic Dream. Во главе с Дэвидом Кейджем, они выпустили уже не один интерактивный фильм. Среди них есть Fahrenheit, Heeavy Rain, Beyound Two Souls и Detroit: Become Human.

А вообще, нужно знать предпочтения человека и на их основе уже состовлять список того, что ему точно понравится. Ведь видеоигры сейчас позволяют игрокам побывать в космосе, вернуться во времена дикого запада или же на поля второй мировой войны, а после этого оказаться в шкуре самого Шерлока Холмса. Видеоигры это огромный пласт нашей современной культуры, с которой нужно знакомить как можно больше народа)

Прочитать ещё 24 ответа

Откуда пошёл миф, о том, что компьютерные игры – зло?

Социальная психология. Маркетинговые и социальные исследования. Языки. Игры.

“Изначально” компьютерные игры были уделом гиков и социальных неудачников. В принципе, выгода от игр в таком срезе осталась и сейчас: они дают возможность уйти от проблем в так называемой “реальной” жизни, а в игре школьная популярность, зарплата папы или успех у противоположного пола имеют мало значения – тебя ограничивает только твоя усидчивость.

Однако, как несложно догадаться, если у человека в жизни ворох проблем, то непременно случится так, что где-то кого-то прорвет. Но, понимаете, если школьник расстреливает своих одноклассников, то это не потому, что он играет в шутеры. Скорее наоборот – в шутеры многие идут именно для того, чтобы выплеснуть накопившуюся злость и усталость без риска для окружающих. Этим занимаются и взрослые геймеры, не только школьники. Кто-то в аналогичной ситуации пойдет бегать или грушу лупить. Кто-то выпьет. У всех свои способы сбросить стресс.

Но это лирическое отступление. Как вы понимаете, “школьник, регулярно избиваемый отцом-алкоголиком дома и подвергающийся систематической травле в школе при попустительском отношении учителей” сделает гораздо менее интересный заголовок и хуже смотрится на передовице, чем “ЛЮБИТЕЛЬ CS ПЕРЕПУТАЛ РЕАЛЬНОСТЬ И ИГРУ”. 

Во вспышках насилия увлечение играми чаще всего не причина, а следствие (оставим все-таки какой-то процент на исключения, потому они есть всегда, но мне они пока неизвестны).

Но сейчас игры уже давно перестали быть “маргинальным” занятием и превратились в социально приемлемое хобби для самых разных слоев населения. Индустрия развивается, выпускается множество самых разных игр с разной направленностью, каждый может найти по себе. И игры очень разные – от одноразовых поделок на коленке до масштабных проектов с хорошо продуманной историей, неоднозначными выводами и искусным исполнением. И  уже набирает силу обсуждение “компьютерные игры как форма искусства”. Потому что графика, музыка, история и подача.

Можно сравнить с татуировками – раньше ты либо зек, либо совсем отбитый маргинал, а сейчас татуировки могут быть хоть у CEO, хоть у учителя детского сада, хоть у домохозяйки.

Но из этого все равно не сделать хорошего заголовка. Поэтому “игры” по-прежнему равняются исключительно шутерам, а “шутеры” по-прежнему всегда подразумевают насилие.

А что с зависимостью, спросите вы. Да, компьютерные игры вызывают зависимость, это факт. Они очень удачно нажимают на кнопку выпуска допамина и дают физиологическое поощрение за выполнение заданий – иначе почему, по-вашему, вбухиваются такие деньги в геймификацию всего и вся?

Но точно так же зависимость могут вызывать любые другие виды деятельности. “19% из 250 миллионов пользователей Facebook сознались, что чувствуют сильную игровую зависимость”, на что ссылаются в ответе ниже? А у скольких пользователей Фейсбука зависимость от него самого? Сколько людей привязаны к интернету, сериалам, еде, сексу, спорту, адреналину, шоппингу, определенной еде, своим партнерам, ежедневным ритуалам на уровне ОКР? И это я еще сознательно не затрагиваю тему физиологически аддиктивных веществ. Игры не полезнее и не опаснее любого другого проявления человеческой жизни. И бегством от реальности они служат в той же мере, что и все остальное.  Это вопрос к реальности, а не к играм.

Должно пройти еще какое-то время, прежде чем с игр снимут ярлык разрушительного явления, и как со многими другими газетными темами, это произойдет тогда, когда уровень бытовых наблюдений окончательно перевесит описываемое.

Прочитать ещё 5 ответов

Источник