Полезно ли человеческое мясо для человека
Знаете ли вы, что каннибализм был популярным медицинским средством? В 17 веке, задолго до того, как европейцы глотали ибупрофен, они использовали мумии от головной боли. А человеческий жир, кровь и кости использовались для лечения всего, от подагры до кровотечений из носа.
И все же каннибализм в значительной степени отсутствует и морально осуждается сегодня. Но давайте забудем о социальном аспекте. Есть множество причин, почему вы не должны есть людей.
Для начала, теперь мы знаем, что мясо человека является удивительно низким источником калорий по сравнению с другим красным мясом. Согласно одному исследованию человеческая мышца содержит около 1300 калорий на килограмм. Это меньше, чем говядина (2040 калорий на килограмм) и ничто по сравнению с мясом медведя и кабана (по 4000 калорий на килограм).
Неандертальцы также практиковали каннибализм, как и человек разумный. Раскопки подтверждают, что неандертальцы убивали, резали и ели друг друга.
Теперь вы можете подумать, что гамбургеры из людей могут стать отличной низкокалорийной альтернативой, пока вы не вспомните, что, вероятно, попытаетесь есть людей, если будете умираете от голода. Таким образом, низкокалорийность является противоположностью того, в чем вы будете нуждаться.
Кроме того, не стоит рисковать, если вы можете придумать другие альтернативы. Оказывается, мы несем в себе некоторые довольно неприятные заболевания. Съешьте кого-нибудь сырым, и вы рискуете заразиться болезнями, передаваемыми через кровь.
Но даже если вы будете готовить мясо, оно все равно не обязательно станет пригодным для вас. В качестве примера можно привести людей из Папуа-Новой Гвинеи. Они съедали тело и мозг умерших членов семьи согласно культурной традиции. Но эта практика прекратилась после того, как сотни людей умерли в 1950-х и 60-х годах от редкого неврологического расстройства, которым они заболели от употребления зараженного человеческого мозга.
Оказывается, в ткани мозга содержатся прионы — смертельно неправильно свернутые белки, которые образуют губчатые дыры в мозге. Они выживают в процессе приготовления и эти белки являются очень заразными, если употребить их в пищу.
С юридической точки зрения каннибализм попадает в серую зону. Например, как бы это ни было странно, сам по себе каннибализм не является незаконным в США или Великобритании, но вам, вероятно, придется совершить какое-то преступление, чтобы добыть человеческое мясо. Ограбление могилы, осквернение трупа, убийство или, может быть, все вышеперечисленное?
Единственное исключение, которое не отправит вас за решетку, это если вы едите себя! Это явление называется автоканнибализм.
Наиболее распространенный пример, который сегодня называется плацентофагия — это когда женщина ест свою плаценту после родов. Идея заключается в том, что это может повысить уровень энергии и снизить риск послеродовой депрессии путем стабилизации гормонов. Но наука до сих пор не знает, есть ли какая-то реальная выгода.
Хотя людоедство является большим человеческим табу, оно широко распространено в животном мире. Черные вдовы-пауки часто съедают самцов после спаривания. Известно, что матери в животном мире едят своих детей. Даже некоторые дети в конечном итоге едят своих матерей.
Несмотря на это, эта древняя практика недавно нашла новую жизнь в западной культуре. Ким Кардашьян и Алисия Сильверстоун, как сообщается, сделали это. И есть множество американских компаний, которые измельчают вашу плаценту в порошок, чтобы вы могли принимать ее, как любую другую витаминную добавку.
Но эта передовая форма каннибализма является плохой идеей. Потому что она может передавать вредные бактерии от матери к ребенку.
Так что, если у вас есть страсть к человечине, попробуйте вместо этого свинину. В конце концов — она практически такая же на вкус, как и мы, в соответствии с заявлениями каннибалов.
Человеческое мясо
Блюдо из человечины от Мао Сугияма
Вкусовые качества человеческого мяса
Человеческое мясо – практически не используется в диете человека в виду морально-этических соображений, хотя каннибализм существует и сейчас в некоторых племенах.
Легально свежее мясо приобрести не представляется возможным практически ни в одной стране мира. Тем не менее есть исключения, в 2012 году японец Мао Сугияма приготовил блюдо из собственных гениталий и разместил объявление о продаже в твиттере. В феврале 2014 года полиция Нигерии закрыла ресторан, где подавали блюда из человеческого мяса, сообщает издание Daily Mirror.
Вкус
По вкусу человеческое мясо напоминает свинину. По другим описаниям – нечто среднее между говядиной и телятиной. Полинезийские и колумбийские туземцы называли его “long pig”. В германии было взято интервью у каннибала-преступника Miewes, где он сообщил: “Мясо на вкус как обычная свинина, немного горчит и более жесткое. Оно довольно вкусное.” В 1920-х годах немецкая пара серийных убийц долгое время продавала мясо людей как свинину.
В 1981 году японец Issei Sagawa частично съел голландскую студентку. Сейчас он уже находится на свободе и в интервью заявил, что человеческое мясо практически не пахнет, однако при удобном случае он не отказался бы попробовать мясо японской женщины.
Пищевые и биологически-активные добавки
Ткани и органы человека входят в перечень растений и продуктов их переработки, объектов животного происхождения, микроорганизмов, грибов и биологически активных веществ, запрещенных для использования в составе БАД к пище, введенный решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011N 622, в ред. решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 889.
Пищевая ценность
Человеческое мясо содержит все нужные аминокислоты в оптимальных соотношениях, богато витаминами и минералами. Калорийность зависит от содержания жира, варьируясь от 250 до 450 ккал на 100 г, углеводов довольно мало, примерно 20% быстрого белка, жирность колеблется в широких пределах в зависимости от конституции и образа жизни особи.
Приготовление
Туземцы чаще всего потребляют человечину в жареном виде. Оптимальная температура для запекания в печи 150-200 градусов. Неплохие отзывы получают тушеные блюда с картофелем. В сыром виде употреблять не рекомендуется.
Сертифицированный диетолог Dr. Jim Stoppani. заявляет, что наиболее полезная часть – это мозг и мышцы. Мышцы являются полноценным источником белка, а мозг богат фосфолипидами и многими другими питательными веществами.
Вред
Следует учитывать, что употребление мозга в пищу сопровождается риском заражения различными инфекциями. Животные более безопасны, поскольку существует достаточно мало общих возбудителей. Во время обработки и приготовления высок риск заражения ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами. Человеческое мясо требует длительной термической обработки, чтобы наверняка уничтожить потенциальных возбудителей (паразиты, прионы и др.). В костях и хряще могут накапливаться токсины, поэтому супы готовить не желательно.
Почки и печень содержат довольно много шлаков и продуктов обмена, поэтому их так же не следует включать в диету.
Легализация каннибализма
Как легализовать людоедство?
Читайте также
- Разделка и рецепты
Недавно журналисты разыскали пользователя Reddit, который хвастался, что пробовал человеческое мясо. Он уверяет, что никто не пострадал: это была его собственная нога, которую ампутировали после аварии. На странную трапезу собрались друзья и приятели, а знакомый повар помог зажарить конечность под соусом из физалиса. «Теперь мне есть что рассказать», — говорит новоиспеченный каннибал. «Лента.ру» выяснила, кто еще ест людей на законных основаниях и, главное, как они их готовят.
«Меня всегда интересовал вкус человеческого мяса, — утверждает британец Дейв Плейпенз, зарабатывающий изготовлением специальной мебели для любителей БДСМ. — Но это же табу!» Он считал, что нельзя просто так взять и стать людоедом — это запрещено законом. У него не было ни малейшего желания попасть за решетку, поэтому о гастрономических фантазиях пришлось забыть.
Удовлетворить любопытство помог несчастный случай. В 2014 году мебельщик упал с мотоцикла и повредил руку. Дело кончилось ампутацией пальца. Он выпросил его у врачей и принес домой — хотел оставить кости на память. «Только тогда мне пришло в голову, что никто не потащит меня под суд, если я отведаю собственную плоть», — говорит Плейпенз.
Недолго думая, он отварил палец в соленой воде и съел. «Я не добавлял соуса и не запивал вином, потому что мне хотелось распробовать настоящий вкус», — объясняет британец. Увы, он не распространяется, чем закончилась дегустация, но есть и более разговорчивые каннибалы.
Один из самых подробных отчетов о вкусе человеческого мяса содержится в книге «Пути джунглей», которую написал американский журналист Уильям Сибрук. В 1920-е он бывал в самых странных и нетронутых уголках мира: пересек аравийскую пустыню с бедуинскими конокрадами, наблюдал за колдунами вуду на Гаити и жил с племенем людоедов на западе Африки.
«Сбылось давно лелеемое, почти детское намерение: я в гостях у каннибалов. И, кажется, у них на хорошем счету, с собственной хижиной в деревне и разрешением оставаться, сколько захочу», — писал Сибрук о своем путешествии в Африку. За обедом с вождем он решил взять быка за рога и спросил напрямую: ел ли тот мясо белых людей? Вождь посмотрел на него и засмеялся, как от удачной шутки. Потом ответил, что в молодости пробовал, но редко. С тех пор прошло почти 20 лет.
Сибрук не отставал, и тогда вождь прислал специалиста — пузатого типа с внушительным арсеналом кулинарных инструментов, который он носил на шее в мешке из обезьяньей шерсти. Старый повар знал о человечине все, но с первого взгляда невзлюбил американца. Тому пришлось потрудиться, чтобы вытянуть из него фирменные рецепты: жаркое на вертеле, каша фуфу и копченая человечина. Разговорившись, повар посоветовал брать человеческий филей, ребра или огузок и подольше томить на огне. Иначе поверженных врагов не прожевать — слишком жилистые.
Путешественник очень надеялся, что за теорией последует практика. Он собирался написать книгу, а любая история нуждается в кульминации. Читатель не поймет, если в рассказе о людоедах никого не съедят. Вождь оказался другого мнения. Когда в деревню принесли убитого воина, блюда из человечины подали только своим. Чтобы не обидеть настырного гостя, ему подсунули жаркое из гориллы, но тот заметил обман.
Разочарованию Сибрука не было предела. Нужно было что-то делать, иначе все труды насмарку. После возвращения с Берега Слоновой Кости у него родился план. Путешественник заехал в Париж, где жил знакомый хирург, и уговорил его принести из морга бедро покойника, который погиб в результате несчастного случая. Затем он сам пожарил его и съел за обедом в присутствии ничего не подозревающих гостей, а впечатления вставил в путевые заметки о племени людоедов.
«Я присел перед мясом с бутылкой вина и миской риса, в руках — соль и перец. Я так давно об этом думал, так давно строил планы, и вот момент настал, — описывает Сибрук дегустацию. — Я хорошенько глотнул вина, сунул в рот порцию риса и вдумчиво съел половину куска. И пока я ел, все яснее понимал, какие же люди на вкус. На вкус они похожи на хорошую телятину».
Когда «Пути джунглей» опубликовали, разразился грандиозный скандал. «Немыслимо, что разумный, образованный представитель белой расы и американской нации добровольно опустился ниже уровня этих примитивных людей», — обличало Сибрука издание Montgomery Advertiser. Этого следовало ожидать: людоедство всегда было запретной темой. В нем подозревали дикарей, инородцев и врагов, но никак не «цивилизованных» людей.
Исключения лишь подтверждают правило. В конце XVII века толпа растерзала и, по слухам, съела голландского политика Яна де Витта и его брата Корнеля. История упомянута в «Черном тюльпане» Александра Дюма, где мясом братьев торгуют на улицах Гааги по десять су за кусок. Романист мог преувеличивать, но есть и более серьезные свидетельства. Историк Мишель Рейндерс ссылается на бургомистра Гааги Адриана ван дер Хуса, который лично видел вырезанные сердца братьев. Утверждается, что один из горожан долгое время хранил части сердца де Витта, на которых виднелись следы зубов. Одну из них съели через год после убийства.
Этот случай куда страшнее каннибализма африканского племени, где гостил Сибрук. Там не убивали ради еды — в пищу шли только воины врага, которые пали в бою. Женщинам, детям и старикам подобное не грозило. Иными словами, это был строгий ритуал с множеством правил и ограничений — именно поэтому вождь не пустил американца за стол.
Похожие ритуалы встречались не только в Африке. В Древнем Риме больные эпилепсией пытались исцелиться, употребляя в пищу кровь и печень погибших гладиаторов. Людоедский обычай многократно упоминается в римских медицинских текстах I–VI веков. Римлян не остановил даже запрет гладиаторских боев в начале V века. Когда гладиаторов не осталось, они перешли на кровь преступников, которым отрубали голову.
После падения Рима традицию унаследовала Европа. Кое-где палачи торговали кровью и жиром казненных: считалось, что они исцеляют раны и помогают от подагры, ревматизма, бешенства и рака. Жир также использовали в любовных зельях, утверждается в «Шарлатанстве» Нейта Педерсена и Лидии Кэнг. В той или иной форме подобная практика сохранялась до XIX века, и никто не считал это каннибализмом.
В ход шли и кости. Король Кристиан IV, правивший Данией во времена Шекспира, лечился толченым черепом. Хорошо известны капли из человеческих костей, за рецепт которых английский король Карл II якобы отдал шесть тысяч фунтов стерлингов — по тем временам невообразимо большая сумма. Лекарство вышло из употребления лишь при королеве Виктории.
Особенно сильным средством считались египетские мумии. Фрэнсис Бэкон полагал, что они останавливают кровь, позднее их стали использовать от язв, опухолей, подагры, инфекций, отравления, глистов и мигреней. Из бальзамированных останков жителей Древнего Египта делали порошки и припарки, которые прикладывали к змеиным укусам, сифилитическим язвам и больным суставам. Иногда их грызли просто так: согласно лондонской фармакопее 1747 года, у содержимого черепа мумии «резкий и горьковатый» вкус.
После наполеоновских войн интерес к мумиям, начавший было сходить на нет, вспыхнул с новой силой. «Едва ли будет приличным вернуться из Египта без мумии в одной руке и крокодила — в другой», — замечал в 1833 году французский аббат Фердинанд де Жерамб.
В России фармацевты оставались в стороне от моды, хотя и не по собственной воле. Историк медицины Клэр Гриффин пишет, что в 1630-е годы клятва Аптекарского приказа ясно и недвусмысленно запрещала готовить лекарства из мумий. Правда, к концу XVII века ограничения стали сходить на нет. Об употреблении мумий в то время по-прежнему не сообщается, однако есть косвенные свидетельства, что в XVIII веке голландские купцы возили в Россию териак — средневековую панацею, состоящую из множества сомнительных ингредиентов, в том числе сушеных скорпионов и мяса рептилий. По некоторым рецептам, в териак входил и порошок из мумий.
Норвежец Александр Сельвик Венгсхель стал каннибалом от любви к искусству. Из-за деформированного тазобедренного сустава ему приходилось передвигаться на костылях или в инвалидной коляске, пока в 21 год поврежденную кость не заменили протезом. После операции молодой человек забрал ее себе: он учился в художественной школе и планировал сделать из нее интересный объект для выставки.
«Чтобы добраться до кости, нужно было отварить ее и удалить мясо, — рассказывает Венгсхель. — Отскребая мясо, я взял кусочек и подумал: “Почему бы и нет?” Не каждый день в руки попадает человеческая плоть, причем твоя собственная, которую можно съесть. Так что я чуть-чуть попробовал и думаю: “А ничего!”» С этой мыслью начинающий художник достал вино, сел за стол и доел остатки сустава с картошкой. «По вкусу напоминало мясо дикой овцы, — утверждает он. — Если эту овцу пасти в горах и кормить грибами».
Для людей, знакомых с современным искусством, в этом нет ничего нового. Канадский художник Рик Гибсон шокировал публику поеданием человеческих органов еще 30 лет назад. В 1988 году он поставил на лондонском рынке Уолхемстоу табличку «Познакомьтесь с людоедом» и на глазах прохожих сжевал удаленные гланды своего приятеля, приготовленные на манер канапе. В следующем году Гибсон продолжил карьеру публичного каннибала и съел еще несколько органов.
В 2007 году чилийский художник Марко Эваристти накормил посетителей галереи в Сантьяго пастой аньолотти с начинкой из собственного жира, смешанного с говяжьим фаршем. «Леди и джентльмены, bon appetit и с богом!» — напутствовал он собравшихся за столом с бокалом вина в руке. Сырья хватило на 48 «пельменей», часть съели на месте, остаток закатали в банки и продали по четыре тысячи долларов за десяток. Художник пояснил, что смущаться не нужно: «Это не каннибализм, если ешь искусство».
Не все шло гладко: во время перформанса в Ванкувере полицейские помешали Гибсону доесть яичко и арестовали. Впрочем, ненадолго: как выяснилось, само по себе людоедство не наказуемо. Запрещено убивать людей или осквернять тела умерших, но художник не делал ни того, ни другого.
Похожая ситуация и в других странах. К примеру, по российскому Уголовному кодексу, каннибалу в худшем случае грозит штраф до 40 тысяч рублей, трехмесячный арест или исправительные работы на срок не более года (если, конечно, он никого не убил и не покалечил). В Соединенных Штатах каннибализм запрещен только в Айдахо: закон приняли в 1990-м году на почве слухов о секте людоедов, которые устраивают человеческие жертвоприношения.
Когда мясо научатся выращивать в пробирке (а это может произойти совсем скоро), обосновать недопустимость каннибализма станет еще труднее. В 2014 году «Журнал прикладной философии» опубликовал статью, которая подробно разбирала употребление в пищу искусственного человеческого мяса. Авторы не нашли ни одного убедительного аргумента, позволяющего назвать это неэтичным.
Несмотря на это, человечину из пробирки вряд ли ждет популярность. «Тут дело, скорее, в культурных и социальных проблемах, чем в технических или медицинских», — считает Курт Ван Менсворт из Технического университета Эйндховена. Он полагает, что такой товар будет пользоваться очень ограниченным спросом. Если его и будут покупать, то не ради вкуса, а по другим причинам. Кто знает, возможно, в магазинах появится мясо знаменитостей и королевских особ, а молодожены станут пробовать друг друга на вкус прямо на свадьбе. «Я не пропагандирую это, но думаю, что тут есть повод для увлекательного диалога», — говорит Менсворт.
В человеческой цивилизации каннибализм является одним из величайших табу. Но есть несколько человек, которые попробовали человеческую плоть, и некоторые из них поделились своими мыслями о том, какова человечина на вкус.
10. Артур Шоукросс
В 1972 году в Уотертауне Артур Шоукросс убил мальчика и девочку. За это преступление его отправили в тюрьму но, отбыв 15 лет, он вышел на свободу. В 1988 году Шоукросс переехал в Рочестер, штат Нью-Йорк, там он и поставил свой рекорд. Вскоре после переезда, Шоукросс начал убивать проституток. Прежде, чем его поймали, он совершил 11 убийств.
После возвращения в тюрьму Шоукросс начал хвастаться отвратительными вещами, которые он делал со своими жертвами, в том числе он рассказал про несколько случаев каннибализма. По словам Шоукросса, впервые он попробовал человеческое мясо во время службы во Вьетнаме, где он выследил в джунглях двух женщин, убил их, и съел. Правда, нет никаких доказательств того, что это правда. Он также утверждал, что съел гениталии четырех проституток и сердце 10-летнего убитого им мальчика. К этому времени тела убитых успели так сильно разложиться, что его слова было невозможно проверить. Установлено лишь только то, что они были ужасно изуродованы.
По словам Шоукросса, человеческое мясо на вкус похоже на подгоревший край хорошо прожареной свинины. В своих письмах писателю Кристоферу Берри-Ди Шоукросс повторяет, что человеческая плоть на вкус как свинина, и предлагает подумать об этом людям, когда они собираются съесть кусок ветчины, беконы или сочную свиную отбивную.
9. Питер Брайан
Долгая история насилия Питера Брайана началась с того, что владелец магазина, где он работал, уволил Брайана за кражу. В ответ Брайан забил до смерти молотком его 20-летнюю дочь, а затем попытался покончить жизнь самоубийством, прыгнув с балкона. Брайан был признан психически больным, и в 1993 году он был помещён в закрытую психиатрическую лечебницу с максимально строгим режимом.
Девять лет спустя режим был смягчён и Брайана перевели в другую больницу, где он вскоре получил разрешение на выход в город без присмотра. В ту же ночь он покинул больницу, отправился на квартиру 43-летнего Брайана Черри и избил его до смерти молотком. Затем, используя пилу и несколько ножей, Брайан ампутировал руки и правую ногу Черри. Когда прибыли полицейские, они обнаружили, что мозг убитого уже находился на сковороде.
Брайан сказал, что он приготовил мозг в маргарине, что он попробовал и, по его мнению – оказалось «действительно вкусно». Он добавил, что также попробовал мясо из ноги и руки убитого Черри, и что на вкус оно оказалось как курица.
После ареста Брайан был помещён обратно в психиатрическую лечебницу. Там он в 2004 году убил другого заключенного. По словам Брайана, он хотел съесть убитого, но у него не было времени приготовить его.
8. Александр Селвик Венгшол
В 2010 году 21-летний норвежский студент и художник Александр Селвик Венгшол перенёс операцию по замене бедренной кости на имплантат. Операция была необходима, так как из-за врожденного дефекта Александр всю жизнь был прикован к костылям и инвалидной коляске. Венгшолу удалось убедить своего врача, чтобы после операции тот позволил ему забрать с собой удалённую кость. Венгшол ещё сам не знал, зачем она ему, но предполагал как-то её использовать в своём творчестве.
Когда Александр после операции вернулся домой, он бросил кость в кипяток, чтобы очистить от остатков мяса. Внезапно поняв, что это уникальная возможность, он решил попробовать клочок плоти и пришёл к выводу, что «это вкусно». После этого из оставшегося на кости мяса он приготовил закуску. Он разложил на блюде горстку мяса и запечённый картофель, довершив ужин стаканом вина. По словам Венгшола, «Это был вкус диких баранов, как если бы вы приготовили овцу, которая пасётся в горах и ест грибы. Это явно была козлятина».
7. Тобиас Шнеебаум
Тобиас Шнеебаум был американским художником, который в 1955 году получил грант по Программе Фулбрайта на изучение искусства Перу. Он добирался туда из Нью-Йорка автостопом. По пути он услышал о племени аракмбут, которое жило в джунглях и охотилось при помощи лука и стрел. Решив, что это интересно, он отправился их искать. Хотя племя имело репутацию жестоких воинов, они приняли Шнеебаума, который был в восторге от того, что в племени процветал гомосексуализм, ведь в Нью-Йорке за это преследовали. Вскоре он решил остаться с ними на всю жизнь.
Всё изменилось после того, как он был приглашен на «охоту». Воины племени напали на другую деревню и убили шесть человек. После резни они зажарили некоторые из органов врагов, танцуя вокруг костра. Шнеебаум испугался, но в конечном итоге был вынужден присоединиться к танцу. Потом начали раздавать куски человеческого мяса, и Шнеебаум съел предложенный кусок. После произошедшего он решил покинуть племя и, в конечном итоге, распрощался с перуанскими джунглями.
Книга мемуаров Шнеебаума «Keep The River On Your Right» стала культовой. Он, как правило, избегает вопросов о вкусе человеческой плоти, объясняя, что он был слишком взволнован в тот момент, чтобы запомнить вкус, и он не хочет, чтобы люди думали о нём, как о каннибале. Тем не менее, однажды он упомянул, что по вкусу мясо напоминало свинину.
6. Омайма Нельсон
Омайма Нельсон родилась в Египте и переехала в Соединенные Штаты, желая стать моделью. В 1991 году она встретила 56-летнего Уильяма Нельсона и через два месяца они поженились. Брак не был счастливым, позднее Омайма обвиняла мужа в избиении и изнасиловании. Всего через три недели после свадьбы во время ссоры она убила мужа. В попытке уничтожить улики Омайма расчленила его тело, зажарила руки и сварила голову.
Убийство стало выглядеть ещё более странно, когда оказалось, что Омайма вырезала ребра из тела убитого мужа, покрыла их соусом барбекю и приготовила «как в ресторане». По словам психиатра, Омайма рассказала ему, что когда она откусила кусок мяса с ребра, то восторженно вскрикнула: «Это так мило, это так вкусно… мне это нравится!»
Когда Омайма попросила своего друга помочь ей избавиться от тела, тот позвонил в полицию. В конечном итоге она была признана виновной в убийстве второй степени и приговорена к пожизненному заключению. Позже она заявила, что не ела мужа, но это случилось, когда она подавала ходатайство на условно-досрочное освобождение, которое не применяется в отношении лиц, осужденных за каннибализм.
5. Джеффри Дамер
Джеффри Дамер, людоед из Милуоки, который разгуливал по городу в период между 1978 и 1991 годами убил 17 человек. Дамер никогда открыто не говорил о каннибализме, но после ареста он немного обсудил это с сотрудниками ФБР. Он рассказал, что отрезал куски мяса, как правило, от бицепса или бедра, или брал некоторые внутренние органы. Затем мясо или органы он нарезал на крохотные кусочки и поджаривал на сковороде.
На вопрос о вкусе мяса Дамер ответил, что оно было похоже на филе миньон, вырезанное из тонкого края говяжьей вырезки. Это считается самым нежным срезом говядины и этот кусок часто называют «королём стейков».
Дамер был приговорён к пожизненному заключению в феврале 1992 года и убит сокамерником два года спустя.
4. Уильям Сибрук
Уильям Сибрук, репортёр New York Times, прославился благодаря своим книгам о необычных путешествиях. Одна из его самых известных работ – опубликованная в 1931 году называется «Дороги джунглей». В книге подробно описывается поездка по Западной Африке, где он столкнулся с племенем гуере, в котором было принято ритуально потреблять плоть недавно умерших соплеменников. Из любопытства Сибрук решил попробовать, каково человеческое мясо на вкус.
Есть две разных истории о том, как Сибрук попробовал человеческое мясо. По словам самого Сибрука, а точнее по тому, что он описал в «Дорогах джунглей», он просто вступил в племя гуере. Другая история утверждает, что этого не произошло, и что на самом деле Сибрук совершил акт каннибализма уже по возвращении во Францию, где он убедил интерна из больницы отрезать ему кусок от свежего трупа.
Независимо от того, как он получил мясо, Сибрук, вероятно, был подлинным каннибалом и он подробно описал его вкус. «Это напоминало телятину, не молодую, но ещё не говядину. В то же время оно не похоже ни на одно мясо, которое я когда-либо пробовал. Но всё же это настолько близко к телятине, что, я думаю ни один другой человек с обычной, нормальной чувствительностью не смог бы их различить».
3. Хорхе Негромонте Да Силвейра
В апреле 2012 года бразилец Хорхе Бельтрао Негромонте да Силвейра, его жена, Изабель Кристина Пирес, и его любовница, Бруна Кристина Оливейра да Силва, были арестованы по подозрению в убийстве бездомной женщины. После заключения под стражу они признались в убийстве ещё двух молодых женщин. Во всех трёх убийствах трио расчленяло тела и продавало мясо.
Во время допроса да Силвейра сравнил человеческое мясо по вкусу и по консистенции с говядиной. Так как это мясо было похоже на говядину, группа Силвейра имела три разных рецепта для его приготовления. Первым было мексиканское рагу, для приготовления которого мясо кипятят на медленном огне. Вторым вариантом было бразильское блюдо на основе маниоки, известное как macaxeira. Но самыми популярными были традиционные бразильские мясные пироги, которые трио часто продавало ничего не подозревающим соседям.
Да Силвейра дали 23 года тюрьмы, а его жена и любовница получили по 20 лет каждая. Да Силвейра был доволен, что он находится в тюрьме, потому что в противном случае он бы, конечно, продолжал убивать.
2. Иссей Сагава
Одним из наиболее известных каннибалов в новейшей истории стал японец Иссей Сагава. Когда Сагава учился в Париже, он начал встречаться с 25-летней голландской студенткой Рене Хартевелт. 11 июня 1981 года, когда Рене пришла на квартиру к Сагаве, он выстрелил ей в спину. После того, как она умерла, Сагава два дня ел части её тела.
В своих мемуарах Сагава написал, что сначала он ел сырое мясо из её ягодиц. По его мнению, мясо не имело ни вкуса, ни запаха, но таяло на его языке, как сашими из сырого тунца. Мясо, срезанное с бёдер, он поджарил на сковороде, охарактеризовав его как вполне приличное, но безвкусное. Он также запёк груди Хартевелт, но они ему не понравились, потому что были слишком жирными. Больше всего ему понравилось мясо из верхней части бедра, которое он назвал «превосходным».
Сагава был арестован три дня спустя, когда свидетели увидели, как он прятал остатки тела. Он был объявлен сумасшедшим и помещён в лечебницу. В 1985 году он был депортирован обратно в Японию, где его объявили здоровым и отправили под суд. Тем не менее, французские власти отказались выдать доказательства, необходимые для уголовного процесса. Поскольку японские власти объявили его здоровым и не могли осудить как преступника, Сагава вышел на свободу. После освобождения он написал книгу и стал своеобразной знаменитостью в Японии. Тем не менее, в более позднем интервью он отказывается от некоторых из своих прежних утверждений: «В своей книге я написал, что это было вкусно, но это было неправдой; я бы с большим удовольствием съел говядину. Но из-за того, что я очень долго хотел попробовать человеческое мясо, я убедил самого себя, что это обязательно будет вкусно».
1. Армин Мейвес
Немецкий каннибал Армин Мейвес разместил в Интернете объявление с текстом: «нужен хорошо сложенный 18-30 -л етний мужчина на убой с последующим съедением». По словам Мейвеса, на объявление откликнулись более 200 человек. Сначала Мейвес встретился с молодым человеком, но тот отказался. Затем он нашёл 41-летнего Бернда Юргена Брандеса, который согласился быть съеденным. 9 марта 2001 года они встретились и имели половой контакт. После этого Мейвес отрезал пенис Брандесу, чтобы съесть его. Сначала они попытались съесть его сырым, но он был слишком «резиновым». Затем Мейвес попытался поджарить его с чесноком и маслом, но в итоге блюдо сгорело.
К тому моменту, когда Мейвес убил Брандеса, тот уже 10 часов истекал кровью. Мейвес повесил его тело на мясной крюк, и стал отрезать куски мяса. В течение следующих 10 месяцев он съел около 18 килограммов человеческого мяса в виде либо стейка, либо фарша. Позднее Мейвес рассказал, что он обжаривал стейк с солью, перцем, мускатным орехом, и чесноком. По сторонам он выкладывал картофель и брюссельскую капусту с соусом из зеленого перца. Запивать он предпочитал бокалом южноафриканского красного вина. Что касается мяса, то Мейвес сказал, что оно было немного жёстким, но в целом неплохим. На вкус оно было как свинина, но с более сильным, слегка горьковатым привкусом.
Мейвес настаивал, что смерть Брандеса являлась самоубийством, а не убийством. Первоначально его приговорили к восьми с половиной годам лишения свободы за непреднамеренное убийство, но после пересмотра дела приговор изменили на пожизненное заключение. Сейчас он вегетарианец.
Источник