Полезно и взрослым и детям она помогает

Наступила осень, а вместе с ней на нас и наших детей находит простуда. Насморк, кашель, больное горло и температура. Прямо-таки пора больничных в детских садах и на работе. Конечно, болеть не хочется никому. А малышей в этот период особенно жаль. Поэтому надо действовать на опережение болезни и заниматься здоровьем детей и своим. Как укрепить иммунитет ребёнку – будем разбирать ниже.

Как укрепить иммунитет ребёнку

Для обычного человека не особо понятно, что такое иммунитет и где внутри человека он находится. Хотя отовсюду – с экранов телевизоров и баннеров в интернете идёт призыв приобрести волшебные таблетки/капельки/настоечки для укрепления этого самого иммунитета. Но можно ли повысить защитные функции организма одной таблеточкой… Конечно нет. Даже не тешьте себя иллюзиями на этот счёт. 

Для начала следует разобраться что такое иммунитет. Это способность организма бороться с болезнетворными бактериями и вирусами. Иммунную систему составляют селезёнка, костный мозг, кишечник.

От здоровой микрофлоры кишечника зависит 50 % иммунитета!

И чтобы защитные силы организма были в тонусе необходима правильная работа этих органов.

От рождения у малыша иммунитет ещё почти не сформирован. Эта система налаживается по ходу жизнедеятельности ребёнка, передаётся с молоком матери. И родителям очень важно помочь в развитии крепкого иммунитета. Это не какая-то разовая акция, это работа на протяжении долгих лет. На самом деле укрепить иммунитет ребёнка несложно. Не перегревайте его, кормите здоровой  полезной пищей, гуляйте больше. Удивительно, но именно в этих несложных действиях заключается крепкий иммунитет. Подробности ниже.

Слабый иммунитет

В организме всё взаимосвязано. Если в нём что-то «сломалось», то ваше состояние или состояние ваших детей обязательно о поломке сообщит. Об ослабленном иммунитете (и у детей и у взрослых) расскажут такие признаки как:

  • Нарушения сна и постоянная усталость, сонливость. Когда вы и тем более ребёнок практически не спите это, конечно же, не нормально. Организм довольно быстро ответит на такой режим хронической усталостью. А так как отдохнуть он не успевает, то все функции работают плохо. Иммунитет в том числе. У детей в наше время тоже много перегрузок, детский сад или школа, кружки, уроки. Маленькому организму сложно со всем этим справиться.
  • Плохое состояние волос, ногтей, кожи. Это значит, что не хватает витаминов, минералов и микроэлементов. Или вы ведёте неправильный образ жизни. Вредные привычки, отсутствие прогулок на свежем воздухе, духота в квартире, неправильное питание. Всё эти сферы жизни зависят одна от другой, и отсутствие здоровых жизненных принципов приводит к ухудшению внешнего вида и ослаблению иммунитета.
  • Нервозность, депрессия. Даже у детей может быть депрессия. Хотя они и маленькие, но свои детские проблемы порой переживают очень сильно. От этого здоровье может пошатнуться. У взрослых – конфликты, большая загруженность на работе, отсутствие возможности отдохнуть, отвлечься от проблем – всё это плохо влияет на эмоциональное состояние. Говорят же, что все болезни от нервов. Если вы или ваш ребёнок каждый день утром поднимаетесь с плохим настроением, если вас в жизни ничто не радует, то, скорее всего, иммунитету тоже плохо.
  • Слабость. Когда у вас нет сил идти куда-то после работы, когда ребёнок не желает идти на секцию или дополнительные занятия. Если вы заметили, что в вашей семье сил не хватает даже на элементарные вещи: приготовить ужин, помыть посуду, поиграть с ребёнком, сделать уроки, это значит, что иммунная система дала сбой.
  • Дисбактериоз. Нарушение работы кишечника всегда негативно сказывается на всём организме. На иммунитете особенно. Ведь, как уже было сказано выше, кишечник это один из органов, вырабатывающих иммунитет . В этом случае нужно как минимум наладить правильное питание, богатое продуктами с содержанием симбиотиков, про- и пребиотиков.
  • Аллергии. Это как раз неспособность организма побороть внешний раздражающий фактор – аллерген. Тут уже ясно как белый день, что с иммунитетом что-то не так.
  • Ну и последнее и самое главное. Частые болезни и осложнения после них. Врачи говорят, что для взрослого болеть 6 раз в год по неделе это норма. Для ребенка – 10 раз. Больше – хуже. Ну а если ОРВИ или грипп заканчиваются воспалением лёгких, отитом, бронхитом, менингитом и другими подобными осложнениями, то с защитными функциями организма явно непорядок.

Если у вас и вашей семьи есть эти признаки, то необходимо срочно заняться своей иммунной системой.

Как укрепить иммунитет – рекомендации

Частые болезни это не только накладны, но и крайне неприятны. Чтобы улучшить состояние и защитные функции организма, нужно ему помочь. Есть несколько простых рекомендаций как без таблеток и волшебных микстур лучше и быстрее справляться с простудами.

  • ешьте больше фруктов и овощей. В них находятся колоссальные запасы витаминов и минералов. В идеале в день нужно съедать 5 различных фруктов или овощей. Включите в рацион свежевыжатые соки, они очень полезны для организма. Но помните, пить их нужно с осторожностью;
  • перестаньте или хотя бы ограничьте употребление продуктов, убивающих иммунитет. Сладости – нарушают микрофлору. В колбасу и сосиски добавляют консерванты и красители, которые вредят работе желудка. Глютен, содержащийся в муке и во всех мучных изделиях, тоже вреден для организма. Различные добавки в еде тоже не приносят пользы.

Запомните, очень вредны: глутамат натрия, усилители вкуса, идентичные натуральным, искусственные ароматизаторы и подсластители, лимонная кислота (она совсем не из лимонов).

  • включайте в рацион продукты с пре- и прибиотиками. Это кефир, ещё он обладает антибактериальными свойствами. Сыры, но не все подряд – гауда, чеддер, моцарелла. К слову в хорошем сыре много минералов – селен, белок, фосфор, кальций, витамин В12. Квашеная капуста – она помогает правильной работе желудка.
  • соблюдайте режим дня и старайтесь больше отдыхать. Особенно это касается детей.

Дошкольникам необходимо спать 10 часов, взрослым – не менее 7. Организм должен восстанавливать силы, чтобы активно работать и отражать чужеродные атаки.

  • избегайте стрессов. То же касается и ребёнка. Следите за его настроением и поведением. Старайтесь разнообразить досуг малыша;
  • не перегревайте ни себя, ни ребёнка. При перегреве нарушается теплообмен;
  • соблюдайте гигиену. Когда возвращаетесь с работы/садика/школы мойте руки с мылом, полощите горло и нос. Так вы избавитесь от большой части вирусов, которые прилипли к вам за день.

Об одной теме хотелось бы поговорить отдельно. Антибиотики…

Не принимайте антибиотики сами и не давайте их детям, если у вас нет тяжелых осложнений после ОРВИ!

Назначать антибиотики должен исключительно врач. Антибиотики уничтожают не только вредные бактерии, но и наши, родные, полезные. Восстановить их очень сложно. И занимает продолжительное время. Поэтому такие препараты должны использоваться только в крайнем случае. ОРВИ, РВИ и грипп это всё инфекции. А антибиотики борются с бактериями. Когда воспаление легких, менингит, ангина, коклюш – другие воспалительные заболевания.

Средства для иммунитета

Здесь не будет названий тех или иных лекарств, иммуномодуляторов и витаминов. Мы против этих неработающих бутафорских средств. Почему? Потому что каждый человек индивидуален, и иммунитет у него со своими особенностями. Никто из производителей витаминов и иммуномодуляторов не знает, чего конкретно недостаёт вашему иммунитету. Или иммунитету вашего ребёнка. Может быть витаминов в организме достаточно, а вот стрессов в жизни много. Вот и пошатнулась защита организма. А витаминки от стресса избавить не могут.

Кроме того, ни один из производителей такой продукции не проводил серьёзных тестов, чтобы выяснить, эффективно ли лекарство. Такие исследования очень сложные, дорогие и продолжительны по времени. Поэтому все иммуномодуляторы по своей сути – пустышка.

Есть продукты, которые могут оказать бактерицидное, очищающее, антитоксинное действие. Напрямую они иммунитет не увеличат. Но косвенно помогут оздоровить организм и помочь правильной работе тех органов, которые отвечают за защиту от вирусов и бактерий.

Утром натощак полезно пить лимонную воду. Воду вообще пить полезно, а лимон поможет выведению токсинов из печени, запустит пищеварение. Можно добавить немного корня имбиря. Он обладает отличным противовирусным действием.

Очень полезен сельдереевый сок. Сельдерей содержит минеральные вещества, которые помогают уничтожить защитную оболочку вируса. Делая его слабым и более уязвимым. Также этот сок способствует чистке лимфы и печени. То же относится и к огуречному соку. Он хорошо очищает и выводит токсины.

Смузи тоже помогут вам и вашему ребёнку повысить иммунитет. Они отлично выводят из организма тяжёлые металлы, которые попадают к нам из некачественной пищи и воды.

Как укрепить иммунитет ребёнку и взрослому – итог

Укреплять иммунитет не только можно, но и крайне необходимо. Потому что современная жизнь с бесконечной гонкой, работой, перегрузками выматывает нас и наше здоровье. С малышами дело обстоит не лучше. Ведь они обязаны подстроиться под наш режим и темп жизни. Поэтому то, что тратится, должно восполняться. Главное – любите и берегите себя и своего малыша. А любовь эта заключается в здоровом питании, крепком сне, хорошем отдыхе. Как только приведете все это в порядок (ну или хотя бы начнёте работать в этом направлении), организм отплатит вам здоровьем и отсутствием простуд. Теперь вы знаете несложные способы как укрепить иммунитет ребёнку, ну и, конечно же, себе. Будьте здоровы!

Источник

Ольга Шевцова
Беседа «Фрукты овощи полезны взрослым и детям»

Программное содержание:

1 Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах.

2 Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).

3 Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе;

4 Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств;

5 Закреплять навыки исследовательской деятельности;

6 Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно;

7 Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов.Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать;

8 Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.

Словарная работа: названия овощей, фруктов; овощ, фрукт, осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины.

Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.

Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, Школьный огород чистить, резать, есть.

Оборудование:

Корзина с овощами,картины: «Сбор урожая в саду», «Школьный огород», «Ящик ощущений», подносы, кукла-осень.

Материалы для проведения опытов: тарелка с кусочками нарезанных овощей и фруктов, вилки, салфетки.

Аудиозапись спокойной музыки, музыкальное сопровождение к песне «Что нам осень принесла?», магнитофон.

Ход занятия:

1 часть

Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает войти детей в групповую комнату, обращает внимание на гостью (кукла-осень).

-Ребята, как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались? (ответы детей).

-Здравствуйте, ребята, я принесла вам свои дары. Узнайте что это. Я буду читать стихотворения, а вы – договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.

***

Здесь весною было пусто,

Летом выросла….

***(капуста)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную….

***(картошку)

От дождя земля намокла-

Вылезай толстушка….

***(свёкла)

Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную….

***(морковку)

Помогает деду внук

Собирает с грядок….

***(лук)

Вот зелёный толстячок-

Крупный, гладкий….

***(кобачок)

И красавец, великан-

Тёмно синий….

***(баклажан)

А теперь пойдём мы в сад

Там созрел уж….

***(виноград)

Для Володи и Катюши

Соберём в корзину….

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

-Ребята, посмотрите, у нас в корзине все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только фрукты, на другой только овощи.

-А теперь давайте проверим, не ошиблись ли мы?

Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.

-Ребята, пойдёмте к стульчикам. Давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза)

***

Мы капусту рубим,

Мы морковку трём

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

2 часть

Осень: Ребята, осень пора сбора урожая. Посмотрите на эту картину, как вы думаете, как она называется? (при затруднении помогает) Рассмотрите её.

-Где выращивают овощи?

-На чём растут овощи?

-Как готовят землю к посадке?

-Что сажают в землю?

-Как ухаживают за овощами?

-Когда собирают урожай?

-Кто ухаживает за овощами?

-Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.

Осень: Ребята, а вы, наверно знаете, что у разных овощей съедобны разные части. У одних овощей – вершки, а у других – корешки, а у третьих и вершки и корешки.

-Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы: на один поднос положите овощи у которых съедобны вершки, на другой, овощи у которых съедобны корешки, а в середине на тарелку положите те овощи, у которых съедобны и вершки и корешки. (Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения)

3 часть

Детей приглашают сесть на стулья. Воспитатель вывешивает другую картину, обращает внимание детей на неё.

-Что изображено на этой картине?

-Что выращивают в саду?

-На чём растут фрукты?

-Кто ухаживает за садом?

-Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за садом садовод.

-Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблонька. А на её ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясём, в руки яблочко возьмём. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблочко лежит, вдохните его аромат. (Дыхательная гимнастика 3 раза)

Осень: Осень щедрая пора, хочу вас угостить своими дарами.

-Попробуем ребята, угощенье осени, пройдите за стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов. Какой на вкус помидор? И т. д.

-Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека.Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощенье? Спасибо осень за твои дары.

Осень: Я, осень – весёлая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты. «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ? Какой он на ощупь?

Осень: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!

-Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встрече сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней. (Дети исполняют песню) Попрощаемся с нашей гостьей осенью.

Источник

Большинство родителей уверены, что воспитывают своих детей очень хорошо. Они думают, что у них очень хорошие педагогические навыки. Однако это не всегда так. Отцы и матери часто совершают одни и те же ошибки снова и снова, что приводит к тому, что дети из поколения в поколение испытывают страхи и не могут общаться с людьми. В этой статье мы расскажем вам, как разорвать этот порочный круг.

Сегодня мы собрали рекомендации от психологов со всего мира, которые помогут родителям избежать попадания в ловушку негативных педагогических стереотипов.

1. Жаловаться плохо.

Родители часто говорят своим детям: “Не жалуйся”, и они действительно верят, что это хорошее правило, которому нужно следовать.Тем не менее, психологи обеспокоены тенденцией, что дети не должны говорить о своих проблемах в школе. Психологи считают, что большинство детей не говорят о жестоком обращении, потому что они боятся, что их назовут “стукачом” или “слабаком”.

Взрослые должны слушать своих детей, когда они говорят о несправедливых ситуациях, которые с ними происходят и поддерживать их.

2. Выражать негативные эмоции плохо.

Родители не любят, когда их дети раздражаются, плачут, злятся или разбрасывают игрушки. Вот почему иногда проще крикнуть “Не плачь!”, а не выяснять, в чём проблема.

Этот тип реакции на плохое поведение является худшим, потому что негативные эмоции должны найти выход. Способность выражать негативные эмоции – это то, что вашему ребёнку определенно понадобится в будущем, поэтому они должны начать развивать этот навык сейчас.

3. Ты должен ладить со всеми (учителями, другими детьми, соседями)

Все родители мечтают о том, чтобы дети жили в мире с другими. Они не хотят, чтобы их отпрыски конфликтовали со своими сверстниками. Пытаясь достичь этого, они иногда выбирают тактику “быть добрым для всех”.

Конечно, очень важно уметь плыть по течению и уважительно общаться с другими. Но не заходите слишком далеко, пытаясь угодить всем. Потому что для того, чтобы быть как другие, приходится жертвовать своими интересами.

4. Если ты плохо учишься в школе, то не получишь хорошую работу, когда вырастешь.

Многие родители считают, что успех их ребёнка в школе напрямую связан с их успехом во взрослой жизни. Конечно, образование играет большую роль, но это не единственный фактор успеха.

Говард Гарднер из Гарварда выделил 7 различных типов интеллекта и считает, что большинство IQ-тестов оценивают только один уровень логики, игнорируя при этом другие типы интеллекта. Ряд исследований доказывает, что эмоциональный интеллект играет огромную роль в успехе человека во взрослой жизни.

5. Дети должны иметь много самых дорогих и продвинутых игрушек.

Социологи утверждают, что сумма денег, которую родители тратят на своих детей, растёт с каждым годом. Это приводит к тому, что многие семьи вообще не хотят иметь детей, или останавливаются на рождении одного.

Родители тратят гораздо больше, чем необходимо, когда дело доходит до их детей. Задумайтесь по-настоящему о том, что вы покупаете для своего ребёнка, действительно ли это необходимо.

Экономия денег на ваших детях не делает вас плохим родителем. Напротив, бережливые родители могут стать отличным примером для подражания для своих детей и научит их не тратить деньги на ненужные вещи.

6. В наказание, ребёнка нужно чего-то лишить.

Психологи уверены, что лишение ребёнка чего-либо не является эффективной формой наказания. Это одна из самых опасных черт родителя – играть в бога, наказывать детей и только потом прощать их. И правила этой игры не всегда ясны, так как наказание часто зависит от настроения родителей.

Лишение ребёнка того, что он любит, не научит их чему-то хорошему. Наоборот, ребёнок поймёт, что тот, кто обладает властью, может делать всё, что хочет.

7. Родители должны постоянно развлекать детей.

“Я не хочу, чтобы моему ребёнку было скучно”, – так говорят многие родители, отправляя их на дополнительные занятия или покупая новые развивающие игрушки. Они стараются сделать так, чтобы у ребёнка не было ни минуты скуки.

Однако психологи утверждают, что дети никогда не научатся жить самостоятельно, если родители не дадут им времени для себя.

8. Дети должны делиться своими игрушками.

Многие родители считают, что нужно учить детей делиться. Это ошибка.

Психологи рекомендуют поставить себя в такое положение. Хотите поделиться своими личными вещами с человеком, которого вы едва знаете? Вы бы сняли свою любимую рубашку только потому, что она понравилась вашему соседу?

Вы думаете, что вы хороший родитель? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Источник