Полезная литература для учителя начальных классов
Можно выделить пару часов в день на чтение книг. Сложнее бывает найти время на поиск интересной и полезной литературы в современном море информации. Специально для загруженных работой учителей мы собрали все самое интересное в одной статье. При выборе книг мы ориентировались как на их рейтинг, так и на отзывы российских читателей. Как сохранить здравый смысл, общаясь с подростками, почему талантливый ученик в классе — это не всегда праздник, как сберечь здоровье, годами работая в школе, – на эти и другие вопросы учителей отвечают современные авторы.
Дуг Лемов «Мастерство учителя. Проверенные методики выдающихся преподавателей»
Преподавание – самая важная работа в мире, она же и самая сложная, уверен известный американский преподаватель и исследователь Дуг Лемов. Эффективное преподавание – это искусство, а за успехами опытных преподавателей стоит тяжелый труд и внимание к деталям. Посетив тысячи уроков самых квалифицированных педагогов из обычных школ, автор сформулировал набор из 49 техник, которые, по его убеждению, определяют успех учителя и успеваемость его учеников. Российские преподаватели считают издание очень полезным, но признают: не все описанные методики реально применять в наших условиях.
Джуди Дирксен «Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным»
«Не переставайте задавать себе вопросы «Почему?» и «Что плохого случится, если они не будут этого знать?», чтобы определить настоящую цель обучения», – советует читателям Джуди Дирксен, преподаватель и независимый консультант в области электронного образования. В книге она описывает базовые принципы педагогики и основы
когнитивной психологии, которые, по ее мнению, позволят сделать учебный процесс максимально полезным и увлекательным. Основной упор делается на грамотное создание условий обучения и отбора информации. Российские читатели дали книге положительные оценки, хотя порой и упрекают автора в излишней примитивности изложения.
Питер Грей «Свобода учиться. Игра против школы»
Психолог Питер Грей и вовсе выступает против традиционной школы, а лучшей учебной методикой для детей считает игру. Чтобы ребенок преуспел в быстро меняющемся мире, нужно дать ему свободу учиться и раскрывать свои интересы, утверждает Грей. Он предлагает отказаться от деления детей на группы по возрасту, поощрять самообучение, позволять им играть и исследовать мир, в том числе без взрослых. Именно самостоятельности и возможностей делать что-то, не находясь под опекой взрослого, и не хватает современному ребенку, уверен автор. Книга во многом спорная и неоднозначная, но она несомненно дает массу поводов для размышления.
Кэрол Дуэк «Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей»
Кэрол Дуэк – профессор психологии в Стэнфордском университете, одна из ведущих мировых экспертов в области мотивации и личностного развития. В основе книги лежит мысль о том, что интеллект и талант еще не гарантируют успеха, а, наоборот, могут помешать развитию личности. Автор убеждена, что излишняя похвала может поставить достижения под угрозу, а ошибки и провалы, напротив, являются толчками для дальнейшего развития. Именно установка на рост формирует любовь к постоянному обучению и устойчивость к трудностям и неудачам, пишет Дуэк и предлагает проверить свою теорию на практике.
Хосе Антонио Марина «Воспитание таланта»
Еще один современный взгляд на таланты. Хосе Антонио Марина — испанский философ, писатель и педагог, много лет занимается вопросами воспитания и образования. По мнению автора, у каждого есть слабые и сильные стороны, но всегда есть какой-либо «базовый» талант. В книге Марина исследует особенности различных дарований, а заодно рассказывает, как создать такие условия, чтобы дети могли с раннего возраста развивать свои сильные стороны. Каждый раздел состоит из 4 глав, которые представляют собой постепенный переход от теории к практическому ее применению. Возможно, поэтому российские читатели одним из недостатков книги назвали тяжелый слог и обилие терминологии.
Елена Щебланова «Неуспешные одаренные школьники»
Современный российский взгляд на то, как сложно быть талантливым. Каждый учитель встречал детей, способности которым остаются неразвитыми из-за всевозможных социальных и эмоциональных проблем. Автор книги более 20 лет занималась выявлением и развитием талантов детей в московской гимназии «Созвездие». Теперь она рассказывает своим читателям, как выявить одаренного ребенка и помочь ему раскрыть свои таланты, развить социальные навыки. Читатели отмечают, что книга полна оптимизма.
Нина Джексон «Классный учитель. Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии»
Книга известного в Великобритании педагога и международного консультанта по образованию представляет собой сборник ответов на самые болезненные вопросы учителей. Ученики не хотят учиться, коллеги-консерваторы восстают против новых методов обучения, родители ни во что не ставят учителя, – каждой проблеме посвящена отдельная глава. В числе актуальных вопросов есть и работа с детьми с дислексией, СДВГ и аутизмом. В помощь своим коллегам из разных стран Нина Джексон собрала приемы и советы, основанные на личном опыте. Например, обычные объятия у нее становятся одним из инструментов обучения терпимости и терпению. В книге собрано несколько плей-листов с музыкой, под которую ученикам, по мнению автора, легче усваивать материал. И, наконец, Джексон перечисляет мобильные приложения, которые можно использовать для работы на уроке, ведь дети любят игры из телефонов.
Адель Фабер, Эйлен Мазлиш «Как говорить с детьми, чтобы они учились»
Молодая учительница Лиз Ландер изо всех сил хочет пробудить в непослушных учениках желание учиться… С такой вымышленной героиней начинают путешествие по закоулкам детского сознания американские психологи Адель Фабер и Эйлен Мазлиш. В основе всех советов авторов стоит мысль: если взрослый пренебрежительно относится к чувствам школьника, тот теряет интерес к учебе. На примере нескольких ситуаций они показывают, как учитель может грамотно действовать вместо того, чтобы критиковать, игнорировать, давать бесконечные советы ребенку. В России пока книгу читают в основном родители и говорят, что советы из нее действительно им пригодились, хотя не все они подходят для нашей культуры.
Энтони Вулф «Чадо или чудовище? Как быть родителем современного подростка»
Сборник ответов на вопрос: как общаться с подростками и оставаться при этом в здравом уме. В каждом человеке живет капризный ребенок и рациональный взрослый. Подросток не умеет сдерживать своего внутреннего «ребенка», но хочет, чтобы его воспринимали как взрослого. Взрослые же, общаясь с подростками, сами порой становятся несдержанными «детьми». Задача родителей и педагогов заключается в том, чтобы разумно сопровождать взросление: оставлять пространство для подросткового «ребенка» и помогать пробудить его взрослые черты. Вулф отвечает на конкретные вопросы учителей и родителей: когда и как замолчать, как научиться уважать их бессмысленные поступки, как выразить свое возмущение, не разрушая отношений? Есть советы и для более сложных ситуаций: увлечение гаджетами, проблемы в школе, депрессия, алкоголь и наркотики. Книга появилась в России несколько лет назад и, по мнению родителей, оказалась полезной.
Владимир Лизинский «Новый учитель для хорошей школы»
Известный ученый и практик, старший научный сотрудник Центра стратегии и теории воспитания личности Владимир Лизинский за последние 25 лет написал более 30 книг для педагогов и родителей. В этом пособии он показывает, каким должен быть учитель, что мешает и что нужно ему для достижения успеха. Лизинский предлагает собственную шкалу измерения для оценки профессионализма преподавателя. Используя ее, можно определить высоту своего профессионального уровня буквально по пунктам. Для наглядности автор составил два отдельных списка — «Признаки плохого учителя» и «Признаки хорошего учителя».
Джуди Аппс «Чтобы слушали и слышали»
Книга для тех, кого профессиональный долг заставляет много говорить. «Ваш голос – это уникальный инструмент, таящий в себе невероятные возможности для вас и окружающих», – так начинает автор разговор с читателем. Человеческий голос может передавать эмоции, обеспечивать внимание аудитории, изменяться в соответствии с ситуацией. Книга рассказывает о том, что надо делать для успешных публичных выступлений, о приемах которыми пользуются знаменитые ораторы. В книге также собраны упражнения для тренировки правильного дыхания, артикуляции, тембра голоса и его интонирования. В последней главе дается ценный для учителей совет: как снизить усталость, если приходится много говорить.
Юрий Гурин «Урок + игра. Современные игровые технологии для школьников»
Петербургский педагог и детский писатель Юрий Гурин известен тем, что знает, как превратить в игру любое скучное занятие. В помощь учителям он собрал более ста игр и игровых приемов для уроков. Все игры в книге разделены на три группы: игры на этапе изучения новой темы; игры на этапах запоминания, закрепления, обобщения и контроля усвоения; игры для оптимизации физического и психологического состояния и поведения учеников. Игры не привязаны к конкретному уроку, вопросы учитель может выбирать сам. В целом, по отзывам самих учителей, книга, написанная на стыке педагогики и психологии, весьма полезна.
Светлана Ахмерова «Профессиональная деятельность и здоровье педагога»
От детской психологии — к не менее насущной проблеме. Ученый-медик из Башкирии Светлана Ахмерова, долгое время работая над проблемами сохранения здоровья педагогов и их учеников, смогла обобщить основные факторы риска для учителей и способы их преодолеть. В монографии «Профессиональная деятельность и здоровье педагога» представлен комплекс диагностических методик для самоконтроля. И — самое главное! — здесь есть вполне конкретные комплексы упражнений для профилактики заболеваний, связанных с особенностями труда педагогов.
Ли Лефевер «Искусство объяснять»
Книга основателя компании Common Craft, который завоевал известность объясняющими видеороликами для крупных корпораций. В своей книге ЛеФевер дает советы тем, кому приходится постоянно что-то объяснять аудитории. Мы не всегда умеем понятно объяснить другим то, что сформулировано в нашей голове, говорит автор и делится с читателями приемами емкого, доступного объяснения. Книга, которая на первый взгляд, кажется инструкцией для стартаперов, пригодится и учителям, и родителям.
Источник
Приложение 4.
Методическая литература для учителя
Методические пособия 4.1
Поурочные планы М.И.Моро. 1 класс (Часть I, Часть II)
Савинова С.В.
«Учитель»
2002
1
2
Поурочные разработки по математике к учебнику Моро М.И. 1 класс
Бахтина С.В.
«Экзамен»
2006
1
3
Поурочные планы М.И.Моро.
2 класс
Бахтина С.В.
«Экзамен»
2006
1
4
Поурочные планы М.И.Моро.
3 класс
Мокрушина О.М.
«ВАКО»
2006
1
5
Методика обучения математике в начальной школе. Учебное пособие для студентов. Сред. и высш. Учеб зав
Истомина Н.Б.
«Академия»
1998
1
6
Контрольные работы по математике к учебнику Моро М.И.
3 класс
Рудницкая В.Н.
«Экзамен»
2007
1
7
Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы Выпуск I (Вариант I, II)
Петерсон Л.Г.
«Ювента»
2007
1
8
Занимательная математика. Смекай, считай, отгадывай. В помощь преподавателю нач. школы
Удодова Н.И.
«Учитель»
2008
1
9
Весёлая арифметика. Учимся играя
Волина В
«АРД ЛТД»
1998
1
10
Самостоятельные и контрольные работы по математике 1-4 кл.(дефференцирован
ный подход, математические диктанты, многовариантность заданий,
олимпиадные задания
Беденко М.В.
«ВАКО»
2006
1
11
3000 задач и примеров по математике. 1-2 класс (1-4)
Узорова О.В.
«Астрель»
2002
1
12
3000 задач и примеров по математике.
2-3 класс
Узорова О.В.
«Астрель»
2000
1
13
Школьные олимпиады для начальных классов
Ефремушкина О.А.
«Феникс»
2004
1
14
Учимся считать быстро 3-4 классы
Ушакова Т.В.
«Литера»
2007
1
15
Поурочные разработки по математике . 4 класс
Мокрушина О.Л.
«ВАКО»
2003
1
16
Все домашние работы. 1, 2, 3 классы УМК «Школа 2100»
Веселова В.В.
«Экзамен»
2013
1
Русский язык и чтение.
1
Поурочные планы Бунеева Р.Н.Русский язык. Первые уроки.
1 класс
Ханина Н.А.
«Учитель»
2004
1
2
Поурочные планы Бунеева Р.Н.Чтение Обучение грамоте (Часть I, Часть II)
Николаева С.В.
«Учитель»
2007
1
3
Уроки обучению грамоте по учебнику «Моя любимая азбука» 1 класс .УМК «Школа 2100»
Бунеева Р.Н
«Баласс»
2003
1
4
Поурочные планы по учебнику Горецкого В.Г.Обучение грамоте 1 класс
(III Части)
Тургаева М.М.
«Учитель»
2006
1
5
Литературное чтение.
1 класс. Поурочные планы по учебнику Кубасовой О.В.
Болдырева О.В.
«Учитель»
2005
1
6
Русский язык. 1 класс. Книга для учителя. Тематическое и поурочное планирование.
Рамзаев Т.Г.
«Дрофа»
2001
1
7
Поурочные разработки по обучению грамоте
Жиренко О.Е.
«ВАКО»
2006
1
8
Русский язык. Поуочные разработки.
2 класс.
Рамзаева Т.Г.
«Дрофа»
2002
1
9
Русский язык. Поурочные разработки.
2 класс.
(I полугодие,II)
Кувашова Н.Г
«Учитель»
2002
1
10
Литературное чтение.
2 класс. Поурочные планы по учебнику Кубасовой О.В.(I полугодие, II)
Николаева О.В.
«Учитель»
2006
1
11
Литературное чтение.
3 класс. Поурочные планы по учебнику Кубасовой О.В.
Дорогинина Н.Н.
«Учитель»
2006
1
12
Русский язык.
Рамзаев Т.Г.
«Просвещение»
1987
1
13
Поурочные разработки. Русский язык. Рамзаев Т.Г.
3 класс
Дмитриева О.Д.
«ВАКО»
2005
1
14
Уроки литературного чтения. По уч.
«В одном счастливом детстве»
Бунеева Е.В.
«Баласс»
2014
1
15
Литературное чтение.
4 класс. Поурочные планы по учебнику Кубасовой О.В.
(I полугодие, II)
Дорогинина Н.Н.
«Учитель»
2006
1
16
Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации для учителя
Бунеева Е.В.
«Баласс»
2013
1
17
Русский язык. 4 класс. Книга для учителя
Рамзаева Т.Г.
«Дрофа»
2003
18
Поурочные разработки по чтению 4 класс.
Байкова М.И.
«ВАКО»
2004
1
19
В помощь преподавателю нач. школы. Русский язык 1-4 классы. Сочинения и изложения
Бобкова Н.Н.
«Учитель»
2009
1
20
Сборник текстов для изложений. 2-4 классы
Максимук Н.Н.
«ВАКО»
2006
1
21
Уроки чтения по книге «Капельки солнца»
Бунеев Р.Н.
«Баласс»
2002
1
Музыка.
1
Уроки музыки в начальной школе. Из опыта работы в 1-2 классах.
Ригина Г.С
«Просвещение»
1979
1
2
Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов
Михайлова М.А.
«Академия развития»
1997
1
3
Музыка . 2 класс. (Часть I, Часть II)
Изместьева Ю.Д.
«Учитель-АСТ»
2003
1
4
Обучение во 2 классе по учебнику «Музыка».
Программа. Методические рекомендация. Тематическое планирование.
Бакланова Т.И.
Издательство «Астрель»
2006
1
5
Музыка . 3-4 класс. (Часть I, Часть II)
Изместьева Ю.Д.
«Учитель-АСТ»
2004
1
6
Музыка 3 класс. Поурочные планы по программе Кабалевского Д.Б. по программе
Абдуллина Э.Б.
Максимова Т.С.
«Учитель»
2006
1
7
Праздники в детском саду. Для воспитателя и музыкального руководителя
Бекина С.И.
«Просвещение»
1990
1
Трудовое обучение.
1
Технологические карты уроков. Технология.1 класс. По учебнику Куревиной О.А. УМК «Школа 2100»
Черноиванова Т.В.
«Учитель»
2013
2
Технологические карты уроков. Технология.1 класс. По учебнику Е.А. Луцевой УМК «Школа 2100»
Головчак И.И.
«Учитель»
2013
1
3
Рабочие программы. Технологические карты уроков. Технология.3 класс. По учебнику Е.А. Луцевой УМК «Начальная школа XXI»
Павлова О В.
«Учитель»
2013
2
4
Поурочные разработки по трудовому обучению к учебнику Цирулик Н.А. «Умные руки» 1 класс
Крылова О.Н.
«Экзамен»
2006
1
5
Поурочные разработки по трудовому обучению к учебнику Цирулик Н.А. «Уроки творчества» 2 класс
Крылова О.Н.
«Экзамен»
2006
1
6
Трудовое обучение 3 класс. Поурочные планы по учебнику Геронимус «Маленький мастер»
Тараканова Н.А.
«Учитель»
2007
1
7
Технология. Поурочные планы по учебнику Просняковой Т.Н. 2, 3, 4 классы
Гурко М.В.
«Учитель»
2007
1
8
Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры
Нагибина М.И.
«Академия развития»
1997
1
9
100 поделок из бумаги. Умелые руки
Долженко Г.И.
«Академия развития»
1999
1
10
Оригами для старших дошкольников
Соколова С.В.
«Детство-ПРЕСС»
2006
1
11
Весёлые матрёшки. Учебно-методическое пособие
Шайдурова Н.В
«Детство-ПРЕСС»
2008
1
12
Изделия из ткани 1-4 класс
Выгонов В.В.
«Экзамен»
2013
1
13
Урок труда. Я всё умею делать сам. Геронимус. 3-4 классы.
«АСТ ПРЕСС»
1997
1
Рисование.
1
Озорной карандаш
Алексеевская Н.
«Лист»
1999
1
2
Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов
Горичёва В.С.
«Академия»
1998
1
3
Нестандартные интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». Материалы для внеклассной работы, игровой материал, школьные праздники природы, экологические кл. часы.
Брыкина Н.Т.
«ВАКО»
2004
1
4
Художественная роспись по дереву
Соколова М.С.
«ВЛАДОС»
2002
1
5
Волшебный мир народного творчества. Учебное пособие для подготовки детей к школе. Часть 2
«Просвещение»
2001
6
7
Окружающий мир.
1
Для преподавателей начальной школы. 1-4 классы. Природоведение. Тематическое планирование. По учебникам Плешакова
Шевченко Г.Н.
«Учитель»
2003
1
2
Поурочные планы по учебнику «Я и мир вокруг». Вахрушева А.А.
(I полугодие,II)
1 класс
Попова Г.П.
«Учитель»
2006
1
3
Мир вокруг нас. Методическое пособие. 1 класс
Плешаков А.А.
«Просвещение»
2002
1
4
Поурочные разработки по курсу окр.мир + игровой материал.
2 класс
Казакова О.В.
«ВАКО»
2006
1
5
Поурочные разработки по курсу окр.мир.Универсальное издание. 3 класс
Дмитриева О.И.
«ВАКО»
2006
1
6
Окружающий мир. Моё Отечество. 3 класс. Методические рекомендации для учителя
Вахрушев А.А.
«Баласс»
2011
1
7
8
Педагогика
1
Настольная книга учителя начальных классов
Бескоровайная Л.С.
«Феникс»
2004
1
2
Кипарис-2. Коллективно-творческие дела. Игры. Соревнования
Григоренко Ю.Н.
«Педагогическое общество России»
2000
1
Психология.
3
Источник
К началу учебного года педагогам самое время подумать о профессиональном развитии. А мы поможем. В нашей подборке – самые важные книги для учителя. Вы узнаете, как поладить с учениками, позаботиться о своём здоровье, сделать уроки яркими и интересными.
Антон Макаренко «Педагогическая поэма»
Эта книга – маст-хэв для библиотеки каждого уважающего себя учителя или воспитателя. Всемирно признанный авторитет в области педагогики рассказывает о своём опыте: создании и становлении детской колонии им. М. Горького в 1920-е годы. Её контингент – бывшие беспризорники, многие с криминальным прошлым. Подростков ожесточила война, голод, разруха. Кажется невероятным, но благодаря колонии все они вышли в люди, получили профессию и стали достойными гражданами. Макаренко спас от нищеты, безграмотности и даже от гибели несколько сотен подростков. Книга написана увлекательно, а сложные и неоднозначные педагогические ситуации встречаются буквально на каждой странице. Как поступить в том или ином случае? Можно сначала ответить на этот вопрос самому себе и лишь затем прочитать дальше – просто в качестве педагогического эксперимента.
Трилогия Фриды Вигдоровой «Путёвка в жизнь», «Это мой дом», «Черниговка»
Эта трилогия о Семёне Калабалине, воспитаннике Антона Макаренко (сам он присутствует в книге эпизодически). Герой «Педагогической поэмы» и бывший беспризорник Калабалин всю жизнь проработал директором детских домов: и для «трудных», и для обычных детей. В книге собрано редкое богатство коллизий в отношениях «педагог – воспитанник», которые встречаются в каждом школьном коллективе. Вигдорова – профессиональный журналист и писатель, поэтому документальная повесть читается как художественное произведение. Если решите эту книгу дать подросткам, учтите – некоторых она сподвигнет уйти в педагогику.
Роман Демьянчук «Как не «сгореть» у учительского стола»
Кандидат психологических наук, бывший директор школы-интерната VII вида (для детей с СДВГ и ЗПР) детально рассказывает о причинах эмоционального выгорания педагогов. Его советы касаются в основном учителей, в меньшей степени – директора и школьного психолога. Демьянчук рекомендует научиться расслабляться (с помощью различных техник), правильно расставлять приоритеты и обозначать жизненные и профессиональные цели. Важно, по мнению автора, любить жизнь, свою профессию, себя и окружающих, проявлять доброжелательность и эмпатию, помнить, что вы – в кругу единомышленников.
Яков Перельман «Занимательные задачи и опыты»
Классика мировой литературы в области занимательной науки. В этом издании собраны задачки сразу из нескольких книг Перельмана: «Занимательная математика», «Занимательная физика», «Занимательная механика» и других. Увлекательная и остроумная книга – не скучный учебник, а отличный способ заинтересовать ребят. Многие задачи связаны с тем, что окружает нас ежедневно. Педагог и учёный Перельман заставляет удивляться самым обыкновенным вещам. Впервые его задачки были изданы 105 лет назад и сразу имели ошеломляющий успех. Уверены, такая же реакция будет и у ваших учеников.
Дуг Лемов «Мастерство учителя. Проверенные методики выдающихся преподавателей»
Американский преподаватель и школьный директор Лемов собрал в одной книге педагогические приёмы самых успешных учителей из тех, с кем встречался за свою жизнь. Автор уверен, что учителями не рождаются, а становятся – через тяжёлый труд и внимание к мелочам. Он предлагает 49 техник и лайфхаков, которые помогут в работе любому учителю: как планировать время, готовиться к уроку, подбирать материал. Книга пригодится молодым преподавателям, для которых вопрос дисциплины в классе особенно важен: Лемов объясняет, как добиться своего, но не стать при этом ни «дружбаном», ни «диктатором». В конце каждой главы есть упражнения.
Александра Лопатина и Мария Скребцова «600 творческих игр для больших и маленьких»
Этой книги хватит надолго. Она будет полезна воспитателям детских садов, учителям 1-6-х классов – всем, кто работает с детьми от 5 до 13 лет. Собранные здесь творческие игры развивают ловкость и глазомер, наблюдательность, воображение, смекалку. Занятия из сборника учат правильному общению, доброте, сотрудничеству и взаимопомощи. Игры от Лопатиной и Скребцовой коренным образом изменят микроклимат в детском коллективе: заметно улучшат и оздоровят его даже в самых запущенных случаях. Книгу можно использовать на уроках, внеклассных и внешкольных мероприятиях.
Светлана Ахмерова «Профессиональная деятельность и здоровье педагога»
Очень много книг есть на тему того, что, кому и сколько должен учитель. А вот о том, что педагог тоже человек, а не робот, никто особо и не вспоминает. Светлана Ахметова обращает внимание на самые опасные для учительского здоровья моменты. Вред от них накапливается постепенно, день за днём. Постоянная нагрузка на голосовые связки, повышенная концентрация вирусов в помещении, долгое стояние или сидение, отсутствие физических нагрузок, ухудшение зрения при проверке тетрадей и работе с компьютером, постоянные стрессы и эмоциональное выгорание. Автор даёт упражнения и практические рекомендации в каждом отдельном случае.
Елена Щебланова «Неуспешные одарённые школьники»
По статистике, одарёнными являются 20-25 % школьников – то есть примерно 6-7 учеников в каждом классе. Но способности большинства из них остаются скрытыми из-за различных эмоциональных и социальных проблем. Таким детям нужна специальная методика обучения и особый подход при личном общении. В книге способности классифицируются по типам, у каждого – свои сложности и пути их решения. При этом автор подчёркивает различия между умственным развитием, обучаемостью и обученностью. Психолог Щебланова рассказывает, как учителю вовремя выявить одарённых детей, как помочь им преодолеть негативные факторы и развить свой талант.
Юрий Гурин «Урок + игра. Современные игровые технологии для школьников»
Педагог и писатель Гурин известен своими игровыми методиками обучения. В этой книге он предлагает более ста интересных техник и приёмов для использования на уроках. Как правило, подобные книги рассчитаны на начальную школу, но в этом издании Гурин даёт игры, которые можно использовать даже в старших классах. На любых уроках: от истории и развития речи до физики и химии. Автор разделил игры на три группы: для изучения новой темы; для закрепления и контроля усвоения знаний; для улучшения психологического и физического состояния школьников. В конце книги есть сводная таблица, по ней можно найти игру, идеально подходящую для каждой части урока.
Джуди Аппс «Чтобы слушали и слышали»
Книга об основном рабочем инструменте учителя – его голосе. Джуди Аппс рассказывает об эффективном использовании голоса, о том, как с его помощью овладевать вниманием аудитории. Книга отвечает на вопросы: что нужно делать для успешных публичных выступлений, какие приёмы используют знаменитые ораторы, как правильно заботиться о голосовых связках. Автор даёт много упражнений на расслабление, артикуляцию, постановку тембра, громкости, дыхания, правильных интонаций. В последней главе есть несколько советов, как нивелировать речевые дефекты и как снизить усталость, если приходится много говорить – это особенно актуально для учителя.
Больше интересных статей Вы сможете найти на нашем сайте.
Источник