Полезная литература для учителя английского языка

Полезная литература для учителя английского языка thumbnail

Мы уже писали о книгах по методике в статье о CELTA и список книг на лето. Но в этой статье решили собрать перечень наиболее полезных источников для преподавателей с небольшим опытом и для тех, кто хочет освежить свои знания.

Jim Scrivener Learning teaching

Это базовый учебник, в котором автор доступным языком описывает этапы работы с основными навыками, взаимодействие учащихся и педагога, планирование уроков, инструменты и задания.
В пособии много иллюстрированных примеров, комментариев методиста, вопросов для размышления и задания для читателей. В разделе Photocopiable resources найдете формы для наблюдения и анализа учебного процесса, примеры классических коммуникативных заданий, шаблон плана урока.
Третье издание учебника укомплектовано DVD, которое демонстрирует практические техники на занятии.

David Riddell Teach English As Foreign Language

Это пособие написано очень простым языком. Советуем начать с этой книги, если вы никогда не преподавали и не обучались этому, но хотели бы получить общее представление в доступной форме. Автор приводит примеры из собственного опыта, анализирует свои воспоминания как студент, обосновывает почему некоторые приёмы на занятиях не эффективны. Эта книга напоминает больше художественную, чем научную. Но от этого ее ценность ничуть не преуменьшается.

Jeremy Harmer The practice of English Language Teaching 4th edition

Хармер знакомит читателей с основой языка и его системами (если вы обучались в инязе, то эти знания уже получили), популярными подходами в методике, кратко описывает возрастные особенности учеников и их стили обучения, роль учителя, как исправлять ошибки, работа с основными видами речевой деятельности и многое другое.
Также, приводится список литературы после каждой главы для тех, кто хочет почитать подробнее.
Приятный бонус в виде DVD с фрагментами уроков, что очень важно для понимания общей картины.

David Nunan Practical English language teaching

Это пособие подойдет даже учителям без профильного образования. Каждый раздел написан отдельным автором, а Девид Нанан выступил редактором. Очень доступный язык и удобная структура: ключевые понятия выделены, в начале каждой главы сообщается результат, которого достигнет читатель, например,
At the end of this chapter, you should be able to:
– define methodology
– describe the “ methods” debate
– explain the basic principles of communicative language teaching
(David Nunan Practical English language teaching, chapter 1 Methodology)
Даны практические примеры к теории, есть вопросы для размышления и закрепления материала, а также список дополнительной литературы.

Penny Ur 100 Teaching Tips

Данное пособие содержит описание накопленного преподавательского опыта известного автора в течение 40 лет. Будет полезно всем учителям, независимо от уровня их подготовки.
100 советов включают начало и конец занятия, использование учебника и его адаптация к урокам, вопросы дисциплины, игры на уроках, использование родного языка и так далее. Каждая рекомендация очень кратко записана, “без воды”, без академических терминов и очень легко воспринимается.

Scott Thornbury A-Z ofELT (Methodology)

Пособие больше подойдёт для учителей, у которых уже есть опыт и они хотят поглубже разобраться в специфике преподавания.
Выстроена по принципу мини-энциклопедии и охватывает большинство понятий, связанных с языком и методикой.
Автор даёт четкие и исчерпывающие определения, однако практических советов и техзник здесь нет. В основном, теория, необходимая для опытных преподавателей и методистов.

Советы и подходы, о которых прочитаете в методические пособиях, необходимо закреплять на практике. Можно сочетать изучение теории с курсами по преподаванию английского языка.
Получите базовые знания по коммуникативной методике и научитесь преподавать онлайн.

Юлия Белоног

Поделиться ссылкой:

Источник

Каждый месяц мы готовим традиционную подборку событий для повышения профессионального уровня преподавателей. Летом у многих коллег появляется больше свободного времени, которое можно посвятить изучению литературы по методике.

О базовых книгах для учителя английского мы уже писали в статье. Сегодня поговорим о практических книгах по методике преподавания, в которых можно черпать идеи интересных уроков на новый учебный год. 

100 Ideas for Secondary Teachers: Outstanding Lessons

Серия книг, которая содержит практичные советы для учителей, работающих в группах детей и подростков. Хотя идеи достаточно базовые, интересно прочитать о том, как другие преподаватели справляются с трудностями, поддерживают дисциплину, мотивируют учащихся оригинальными способами, составляют план занятия, проводят интересные уроки. Рекомендации описаны четко, простым языком, с чувством юмора от практикующего опытного педагога.

Grammar for English Language Teachers by Martin Parrott

Для учителя важно не только правильно использовать грамматику на интуитивном уровне, а уметь доступно изложить все тонкости языка. 

В пособии Grammar for English Language Teachers информация очень хорошо структурирована, с примерами и упражнениями для отработки. Простые объяснения и наглядные таблицы можно применять с учениками. Автор дает рекомендации по обучению определенной структуре и сложности, которые она вызывает, а также описывает чего не хватает учебникам в раскрытии грамматической темы. Однако в пособии мало раскрываются продвинутые случаи, о которых можно почитать, например, у Майкла Свона в Practical English Usage.

Images (Resource Books for Teachers)

Визуальные материалы пользуются популярностью на уроках английского языка. Книга ‘ Images’ воодушевит использовать иллюстрации еще чаще. 

В пособии собраны задания для развития основных навыков при помощи картинок, которые помогут:

  •  активизировать лексику перед прослушиванием текста;
  • облегчить понимание прочитанного;
  • восстановить события в тексте;
  • подогреть любопытство перед прочтением;
  • мотивировать учеников выполнять письменные задания;
  • побудить высказывать мнение;
  • проверить понимание грамматических структур;
  • повторить изученную лексику и так далее.

Пример задания:

Можно взять готовые картинки из книги или подобрать подобные, но цветные и более качественные.

Scaffolding Language, Scaffolding Learning by Pauline Gibbons

Вера в успех ученика и поддержка преподавателя способны творить чудеса. Эффективное взаимодействие с педагогом позволяет учащимся достичь лучших результатов. Как известно, поддержка учителя в разнообразных учебных ситуациях обозначается термином ‘scaffolding’. 

Автор подробно описывает стратегии содействия учащимся в виде наводящих вопросов, комментариев, перефразирование сказанного, создание опорных таблиц, подбора подходящих упражнений, помощь при групповой и парной работе и так далее. В книге рассматривается scaffolding подход к чтению, аудированию, письму и говорению. Приводятся примеры диалогов между учителем и учениками.

Arts and crafts with children by Andrew Wright.

Оригинальные задания для детей 4-12 лет, но при необходимости их можно адаптировать и для старших учащихся. Задания с подделками и рисунками помогут заинтересовать юных учеников, развивать творческое воображение и мелкую моторику, а также создать захватывающий контекст для:

  • отработки некоторых времен, модальных глаголов, степеней сравнения;
  • изучения геометрических форм, цветов, свойств предметов, прилагательных;
  • изучения глаголов движения, направления, предлогов места
  • повторения изученного вокабуляра и так далее.

Также, пособие научит педагогов схематично изображать отдельные лексические темы и вдохновит на создание реквизита для занятий. 

Пример задания:

Надеемся, что пособия из списка будут полезными и вдохновят на проведение оригинальных уроков.

Какие книги по преподаванию английского языка хотели бы прочитать летом? Поделитесь в комментариях!

Юлия Белоног

Поделиться ссылкой:

Источник

Новые технологии и безграничный интернет сделали своё дело, сейчас только ленивый не пользуется возможностями всемирной паутины. Если раньше мы работали только в PowerPoint, то сегодня это и аудио-/видео-сопровождение, интернет-олимпиады, создание интерактивных тестов и их автоматическая проверка, новые способы разнообразить учебные занятия с помощью телефонов (хоть где-то можно использовать их во благо знаниям).

Я составила свою подборку ТОП ресурсов для учителя, которыми пользуюсь не один год. Надеюсь, какие-то станут для вас новинкой и вы обязательно попробуйте их на практике.

1. Ресурсы для скачивания книг, пособий и пр.

https://englishtips.org/ большое количество книг, журналов, пособий, видео, дисков на английском языке, особенно полезны пособия для интерактивных досок.

https://www.twirpx.com/ можно найти практически всё: книги, программы, тесты, даже презентации, но требуются баллы, которые можно заработать разместив свои материалы.

https://www.alleng.ru/ здесь можно скачать любой УМК (учебники, рабочие тетради, книги для учителя и т. д.)

https://nashol.com/ ещё один ресурс с возможностью скачать книги и пособия.

2. Ресурсы с Worksheets

https://busyteacher.org/ можно найти много полезного материала (игры, раздаточные материалы, презентации) и почитать актуальные статьи о преподавании.

https://www.allthingsgrammar.com/ куча заданий на грамматику, единый стиль оформления. Всё распределено по темам, легко найти нужный материал.

https://www.allthingstopics.com/ куча заданий на лексику, единый стиль оформления. Это продолжение предыдущего ресурса. Для отработки лексических тем подойдёт лучше всего.

https://en.islcollective.com/ самый популярный ресурс среди учителей английского языка. Огромный плюс данного сайта в том, что большинство материалов выложено в Word, что даёт нам возможность корректировки под свои нужды.

3. Ресурсы для использования на уроках

https://plickers.com/ проверка знаний учащихся с помощью сканирования карточек с ответами учащихся. Нужен компьютер с выходом в интернет и телефон для учителя.

https://getkahoot.com/ тестирование учащихся в игровой форме с помощью их же телефонов. Самый популярный среди детей ресурс, им нравится соревновательный момент.

https://www.zipgrade.com/ быстро и просто провести мини-тесты с мгновенной проверкой. Максимальное количество вопросов в тесте – 100, есть ещё карточки на 20 и 50 вопросов (посмотрите Как быстро проверить тесты с помощью ZipGrade).

https://www.triventy.com/ не так известен, как Кахут, но принцип тот же.

https://www.qrstuff.com/ генератор QR кодов (очень много вариаций их использования), как-нибудь сниму отдельное видео и покажу их возможности.

https://learningapps.org/ интерактивные упражнения по многим предметам. Есть готовые, а также вы можете создавать свои.

https://rebus1.com/ генератор ребусов как на русском, так и на английском языке. Детям нравится отгадывать их в начале урока, когда я подвожу их к теме урока или в конце раздаю тем, кто в “сапогах-скороходах”)

https://www.agoogleaday.com/ интересный ресурс, подойдёт деткам, которые быстро делают задания и у них остаётся свободное время. Сервис учит правильно искать информацию в интернете. Мне самой он очень понравился, на практике ещё не использовала, но уверена, что будет пользоваться спросом.

https://padlet.com/ здесь создается доска, на которую учитель и дети могут размещать материалы по темам.

4. Ресурсы в помощь учителю.

https://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков.

https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков.

https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков.

https://learnenglish.britishcouncil.org/en/ много полезного материала для учителя английского языка.

https://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/ много полезного материала для учителя английского языка.

https://www.pinterest.ru/ кладезь идей!!! (посмотрите ТОП-5 примеров использования Pinterest)

https://www.canva.com/ создание плакатов, обложек, планеров, и многое другое. Универсальный ресурс.

https://teacher.foxford.ru/ курсы для учителя и олимпиады для школьников.

https://www.powtoon.com/ создание интерактивных презентаций.

https://wordbooster.com/ можно вставить любой текст, выделить слова для отработки и получите готовый worksheet. Присмотритесь, пригодится обязательно!

Сохраняйте подборку для себя, в комментариях делитесь своими фаворитами. Будем вместе расширять наши возможности!

Источник

17/12/2017

Untitled-1

Британский совет, как мы знаем, публикует очень ценные ресурсы для учителей английского языка, в том числе электронные книги по методике преподавания английского языка очень высокого качества. Проблема состоит в том, что они не собраны в одном месте, часто найти их довольно трудно. Поэтому я решил подготовить и опубликовать подборку законно-бесплатных электронных книг по методике преподавания английского языка от Британского совета. Очень много ярких методических идей, результатов исследований и практических идей для уроков английского языка.

Kevin Balchin and Carol Wild Exploring the role of recently qualified teachers in developing technology use in language classrooms through communities of practice
Исследование построено вокруг изучения шести общеобразовательных школ и имеет целью выяснить как более продуктивно использовать новые технологии в практике преподавания английского языка как иностранного.

Anne Burns & Nur Kurtoğlu-Hooton Using action research to explore technology in language teaching: international perspectives
Ещё одна интересная работа о более эффективном использовании интернет- и компьютерных технологий на уроках по английскому языку.

Fiona Copland, Monika Davis, Sue Garton and Steve Mann (eds.) 2016. Materials: Developing collaborative practice between LETs and NESTs. British Council.
Книга содержит практические материалы для проведения тренингов для учителей, работающих с коллегами из разных стран.

Fiona Copland, Sue Garton & Monika Davis (eds.). 2012. Crazy Animals and Other Activities for Teaching Young Learners. British Council.
Подборка ресурсов для обучения детей английскому языку.

Phil Dexter, Gail Ellis & Jenny Simms. 2012. Creating an Inclusive Learning Experience for Language Learners with Specific Needs: Case Studies From Around the British Council’s Global Network. British Council.
Большая коллекция кейсов по работе с детьми с ограниченными возможностями на уроках английского языка.

Alan Dobson, María Dolores Pérez Murillo & Richard Johnstone. 2010. Bilingual Education Project Spain – Evaluation Report. British Council.
Исследование по билингвальному обучению.

Gail Ellis & Jean Brewster. 2014. Tell it Again! The Storytelling Handbook for Primary English Language Teachers. British Council.
Третье издание шикарной книги по методике преподавания английского языка, изданной ещё в 1991 году! Обновлённое и существенно дополненное издание.

Janet Enever (ed.). 2011. Early Language Learning in Europe. British Council.
Монография по раннему обучению детей английскому языку.

Susan Gomez (ed.). 2011. Running an Association for Language Teachers: Directions and Opportunities. IATEFL & British Council.
Книга для тех учителей английского языка, которые участвуют в деятельности ассоциаций учителей английского языка.

David Graddol. 2010. English Next India. British Council.
Всемирно известная книга про будущее английского языка. Контекст Индии.

David Graddol. 2006. English Next. British Council.
Книга про будущее английского языка.

Eleanore Hargreaves, Mohamed Mahgoub and Dalia Elhawary An investigation into improved primary school English language learning in the traditional classroom
Исследование о максимально эффективных способах обучения детей английскому языку.

David Hayes 2014. Factors Influencing Success in Teaching English in State Primary Schools. British Council.
Про факторы, создающие образовательную среду для успешного изучения английского языка в начальной школе.

Hilary Jenkins. 2001. Creative Ways: Starting to Teach Creative Writing in the English Language Classroom. British Council.
Как начать обучать творческому письму на уроках английского.

Clare Lavery (ed.). 2011. English Language Assistant Manual. British Council.
Гид по выживанию для новых учителей английского языка.

Gary Motteram (ed.). 2013. Innovations in Learning Technologies for English Language Teaching. British Council: London.
Инновационные технологии в обучении английскому языку.

Victoria A Murphy & Maria Evangelou (eds.). 2016. Early Childhood Education in English for Speakers of Other Languages. British Council: London.
Вопросы раннего обучения английскому языку. Английский язык для детей от 0 до 7 лет.

Brian North, Angeles Ortega & Susan Sheehan. 2010. British Council EAQUALS Core Inventory for General English. British Council/EAQUALS.
Критерии оценивания качества обучения иностранным языкам от EQUALS.

Fitch O’Connell. 2009. BritLit: Using Literature in EFL Classrooms. British Council: London.
Использование художественной литературы при обучении английскому языку.

Amol Padwad & Krishna Dixit. 2011. Continuing Professional Development: An annotated bibliography. British Council: Kolkata.
Библиография по профессиональному развитию для учителей английского языка.

George Pickering & Prof. Paul Gunashekar Ensuring Quality in English Language Teaching Education a compilation of a selection of presentations made at the fifth international Teacher Educator Conference held in Hyderabad, India from 27 February to 1 March 2015.
Оценка качества преподавания английского языка

Philip Powell-Davies (ed.). 2013. Assessing and Evaluating English Language Teacher Education, Teaching and Learning. British Council: New Delhi.
Оценка качества обучения английскому языку.

Philip Powell-Davies (ed.). 2011. New Directions: Assessment and evaluation: A Collection of Papers. British Council.
Тестирование и оценивание в преподавании английского языка.

Callum Robertson & Richard Acklam. 2000. Action Plan for Teachers: A Guide to Teaching English. British Broadcasting Company: London.
Чёткий и понятный план действий для учителей английского языка.

Penelope Robinson, Sandie Mourão & Nam Joon Kang. 2015. English Learning Areas in Pre-primary Classrooms: An Investigation of their Effectiveness. British Council: London.
Обучение дошколят английскому языку.

Susan Sheehan (ed.). 2010. Teacher Development and Education in Context. IATEFL & British Council.
Современное профессиональное развитие учителя английского языка.

Brian Tomlinson & Claire Whittaker (eds.). 2013. Blended Learning in English Language Teaching: Course design and implementation. British Council: London.
Книга про blended learning.

Источник

Olga Igorevna

18 июня 2015  · 1,3 K

Главный редактор открытого сообщества для преподавателей английского языка…

Для начала советую почитать книги по истории Англии, Америки и Австралии, а также о становлении Великобритании и всех её колониях, чтобы понимать разницу между вариантами и диалектами английского языка. Затем можно приступить к изучению истории самого языка начиная примерно с 5-го века. Это позволит лучше понять связь английского с другими языками и… Читать далее

преподаватель английского

Jim Scrivener “Learning teaching”,
его же “Teaching English Grammar”. Michael Swan “Practical English Usage”. Jeremy Harmer “How to Teach English”. Это святая троица, у них много других стоящих книг. Есть еще один автор Scott Thornbury, посмотрите его книги, может что-то будет интересно. Например Teaching Unplugged – это про преподавание без пособий… Читать далее

Специально для вас мы в школе Skyeng создали рассылку по коммуникативной методике, в которой будет дан и список полезных материалов в том числе, и много разных секретов, как стать отличным преподавателем по английскому языку. Обязательно подписывайтесь!

Ссылка на рассылку: https://job.skyeng.ru/mail/?ch=pr1

Можно ли преподавать английский язык без наличия диплома по специальности?

преподаватель английского

Смотря где. Чтобы преподавать в государственных образовательных учреждениях у вас должно быть педагогическое образование, необязательно лингвистическое. Чтобы преподавать на курсах, нужен опыт работы или международные сертификаты. Чтобы быть репетитором ничего не нужно. Если вы попробовали себя в преподавании английского и вам понравилось и вы хотите дальше этим заниматься, рекомендую курс celta. Этот месяц дал мне гораздо больше, чем пять лет в университете. Помимо всего прочего дает возможность преподавать английский в других странах.

Прочитать ещё 1 ответ

Какие книги стоит прочесть, составьте свой топ 10 книг?

Учусь на юридическом факультете, но вообще я интереснее

Мне кажется, что данный вопрос задаётся теми людьми, которые не то что бы слишком избирательны, а просто ленятся взяться за это дело – чтение. Любую книгу стоит прочесть. Даже плохая книга даст вам понять, что такое, собственно, плохая книга. А, быть может, вы найдете что-то своё, не такое популярное, как, например, “1984”, но оно будет очень кстати для вашего текущего положения мыслей и деятельности.

Я, например, до сих пор не прочел что-то, что достойно было бы попасть в топ произведений, которые больше всего поразили, и я бы мог их рекомендовать другим. Понимаете, не всем подходят общепризнанные книги. Особенно, если вас волнует что-то конкретное. Вас не заинтересует проблема всего общества, даже мира, когда у вас неразрешенная личностная проблема. Поэтому стоит искать книги о чем-то конкретном либо вовсе не утруждаться особой избирательностью в этом вопросе.

Прочитать ещё 18 ответов

Кто учил и учит английский язык: как вы учитесь (учились) «слышать»?

Преподаю English с “терапевтическим эффектом”, выпускница МГЛУ, , основатель школы…  · instagram.com/irr_sinn

Есть такое мнение, что умение “слышать” иностранный язык схоже с музыкальным слухом. У кого-то он есть, у кого-то его нет, но его можно развивать.

Я всегда своим “глухим” студентам советую не жалеть время на работу над своим ухом – часто слушать английскую речь: фоном дома или по дороге на работу. Что слушать – это уже второй вопрос – можно и передачи, и интервью, и фильмы, и песни.

Но самое эффективное – это работа с прослушиваемым текстом:

  1. Слушаем (без субтитров, без скрипта – это расшифровка аудио), просто слушаем и пытаемся понять

  2. Слушаем и следим по тексту, подчеркиваем незнакомые слова и выражения

  3. Переводи скрипт (ваши подчеркнутые слова)

  4. Слушаем и следим по вашему скрипту с переведенными словами

  5. Слушаем без всего.

Все эти этапы не надо делать в один день, их можно разбить на несколько заходов. Главное не лениться, ведь вы пополняете свой словарный запас и развиваете слух.

Получаю очень положительные отклики от тех, кто практикует такой подход.

Прочитать ещё 10 ответов

В университете предложили языки на выбор. Какой язык выбрать? Китайский или испанский? И почему?

Вечный студент, китаист со стажем

Я бы все таки советовал отталкиваться от направления специальности, и от того, чем вы, вообще, хотите заниматься в будущем. Плюс, учтите свой собственный интерес.

Больше ничего не смогу посоветовать, могу только рассказать о своем примере.

У нас не было языков на выбор, я целенаправленно поступил изучать китайский язык. Свой выбор я для себя объяснял перспективностью, потому что РоссияКитай #друзьянавсегда, может помогу своим переводом Силе Сибири и все такое. Последнее не осуществилось, но общаться с китайцами, которых можно встретить везде – абсолютный кайф. Язык сложный и надо потратить огромное количество часов, но чувство определенной близости к культуре древнейшей цивилизации и уверенность при общении с носителями языка – бесценны.

Прочитать ещё 3 ответа

Источник