Полезная лексика для егэ по английскому
11.09.2018
87944
ЕГЭ по английскому языку
Загрузка…
Чтобы получить достойные результаты по ЕГЭ по английскому языку, необязательно знать все слова, которые существуют в английском языке.
В этом посте, я поделюсь с вами своими соображениями о роли лексики в сдаче ЕГЭ по английскому языку, расскажу, какие слова обязательно нужно знать и поделюсь несколькими полезными советами ????
Что такое словарный запас и как его расширить
Любой язык состоит из слов. Лексика – это совокупность слов языка, его словарный состав. Без владения лексикой невозможно ни понимать речь других, ни выражать собственные мысли. Овладеть лексикой означает запомнить слова и применять в различных сферах общения и любой языковой деятельности, то есть помимо разговорного языка еще и в письме.
Существуют государственные стандарты, которые предписывают требования, предъявляемые к выпускникам, которые намерены сдавать ЕГЭ по английскому языку. Выпускник полной средней школы должен активно использовать хотя бы 1400 лексических единиц, что является минимумом.
Словарный запас по своей природе состоит из различных слов, которые следует учить. Как изучать новые слова?
В контексте подготовки к ЕГЭ по английскому языку я могу выделить два способа расширения словарного запаса.
Первый способ – изучение слов по группам, которые есть в кодификаторе. Это могут быть слова из группы “My family and friends”, “School life and education”, “Our health and lifestyle”.
Второй способ – изучение лексики по частям речи. Например, сперва освоить ряд глаголов, так как глаголы – это наиболее употребительные слова в языке. Потом изучать существительные. Однако, этот метод можно расширить на среднем этапе обучения. К примеру, начать изучать синонимы самых распространенных глаголов, существительных и прилагательных.
Также, хочу порекомендовать техники запоминания Павла Литвинова. Многим помогает, мне тоже было интересно изучить его техники. Словарь создан по оригинальной методике ускоренного запоминания английских слов. В основе методики лежит логическое кодирование – деление слов внутри частей речи на группы, объединенные общим понятием или ассоциацией, и присвоение им названий-кодов. Это позволяет легко вспомнить нужное слово, быстро «прокрутив» в памяти весь словарь. Всем рекомендую его книгу.
Также еще одна интересная стратегия, которая показывает на примере работу лингвистического принципа изучения лексики – это стратегия изучения слов по их сочетаемости друг с другом. Например, глагол ехать характеризуется большой сочетательной ценностью, так как может сочетаться с другими словами: ехать на автобусе, ехать на велосипеде, ехать в Москву. В английском этот принцип реализуется путем изучения устойчивых выражений с определенным словом. Например, go for a walk, go to a city/country, go + sport с окончанием –ing ( go swimming, hiking, biking).
Часто на экзаменах проверяются знания словообразования в английском языке. Так, на ЕГЭ, даже отдельный блок заданий, посвященный словообразованию. Существует таблица словообразования от Кембридж – Cambridge word formation table. Как вы догадались, существует целая стратегия изучения лексики путем словообразовательной ценности.
Однако, вы можете заметить, что некоторые слова в языке встречаются чаще, а некоторые реже. Поэтому и появился принцип изучения лексики по частотности использования лексических единиц в речи. То есть существует определенный лексический минимум, который охватывает все темы понемногу и все части речи. И из этих тем выбираются самые часто употребляемые. В данной статье использован лексический минимум на основе частотности, который является очень эффективным инструментом изучения языка. В статье я представляю 2000 слов, которые подобраны по алфавиту и которые употребляются в различных темах языка и употребляются во всех видах речевой деятельности – в письме, чтении, говорении и аудировании.
Лексический минимум для успешной сдачи ЕГЭ
Итак, вашему вниманию представлен фрагмент лексического минимума по принципу частотности употребления слов в английском языке. Вы увидите, что слова в данной подборке представлены по алфавиту, и не объединены лишь одной или несколькими темами. Данная подборка рекомендуется к изучению ведущими лингвистами страны и будет вам полезна в подготовке к ЕГЭ по английскому.
Скачать лексический минимум для ЕГЭ
Друзья, вам следует напечатать данный лексический минимум для ЕГЭ, прочитать их, прослушать произношение в онлайн словарях, если какие-либо слова являются новыми и неизвестными. Нужно стремиться, чтобы эти слова перешли из пассивного словарного запаса в активный. Пассивный словарный запас – это слова, которые мы слышали и изучали, но забыли и не сможем сходу, без усилий применить в речи или на письме. В свою очередь активный словарный запас – это совокупность слов, которые мы без труда используем в продуктивных видах речевой деятельности, то есть в говорении и письме.
Как запоминать слова и использовать их на экзамене
Слова нужно проговаривать каждый день и тестировать себя.
Также важно учитывать, что в ходе сдачи ЕГЭ по английскому проверяются знания фразовых глаголов и коллокаций, то есть устойчивых выражений. И это помимо лексического минимума из различных частей речи. Ознакомиться с фразовыми глаголами, которые нужны для сдачи ЕГЭ можно в статье.
На своих уроках я даю ученикам задания составить предложения со словами из этого лексического минимума, которые были для них неизвестны.
Итак, ознакомьтесь со списком слов на букву А, и постарайтесь перевести предложения, составленные мной в нужном времени и используя слова из списка.
Для удобства слова, которые были в списке лексического минимума даны как подсказка. Затем, когда вы переведете данные предложения, то они помогут вам запомнить слова, так как дадут вам определенный контекст, лексическое и грамматическое окружение слова.
- Сегодня почти у каждого человека есть возможность (ability) путешествовать.
- У Джона много достижений (achievements) в работе, он очень трудолюбивый.
- Каждые выходные я встречаю своего друга в магазине случайно (accidentally).
- Линда путешествует через (across) всю страну раз в 5 лет.
- Кейт сегодня остановилась в гостинице заграницей (abroad).
- Ты любуешься (admiring) природой или просто смотришь в окно?
- Мы принимаем (accept) ваше согласие (agreement) сотрудничать с нами.
- Что ты мне посоветуешь (advise) в этой сложной ситуации?
- На самом деле/фактически (actually) он ждет тебя с цветами под домом.
- Какие преимущества (advantages) имеет ваша фирма?
- В соответствии (according to) с книгой он умирает в конце, а в фильме остается жив.
- Влияние (the affect) иностранных языков увеличивается в наши дни.
- Я сейчас иду по улице и вижу аварию. (accident)
- Oна пытается забронировать жилье (accommodation) заграницей (abroad) сегодня.
- У него есть счет (an account) в банке?
Теперь изучите список слов на букву B и обратите внимание на следующие примеры предложений с использованием слова из лексического минимума:
- Я твой лучший друг. Я всегда поддержу тебя. (back smb up).
- Ты только что сломал спинку стула. (back)
- Она такая невнимательная. Она надела эту кофту задом-наперед. (backwards)
- Я спал когда внезапно услышал громкий стук в дверь. (loud bang)
- По существу/в целом, она ничего не выучила и не готова к экзамену. (basically)
- У меня садится телефон, нужно зарядить батарею (battery.)
- Я не могу терпеть жару. (bear)
- Всегда замечательно после сложного дня принять ванну. (bath)
- Она была очень красивой женщиной когда была молода. (beautiful)
- Моя дочь обычно хорошо ведет себя в гостях. (to behave)
- Где ты стоишь? – Я стою позади тебя. (behind)
- Вы верите в Бога? (believe)
- Кому принадлежит этот зонтик? (belong)
- Под столом сидит кот. (below/ under the table)
- Тебе нужно согнуть колени когда катаешься на лыжах. (bend)
И напоследок, ознакомьтесь со словами на букву С из лексического минимума и постарайтесь потренироваться в переводе следующих предложений:
- Сара, кто-то звонит тебе. Ответь на звонок! (call)
- Когда будет время, заходи к нам в гости. (call at)
- Директор сейчас занят, но он Вам перезвонит. (call back)
- Настя заболела и отменила занятие. (call off)
- Стас выкрикивал с места и мешал всем. (call out)
- У него жар! Вызывай врача! (call up for smb)
- Он так спокойно ведет себя! Невероятно! (behave calmly)
- Надень бейсбольную кепку, которую я тебе подарил! (cap)
- Вашингтон является столицей Америки. (capital)
- Я люблю тебя и хочу заботиться о твоих детях. (care for/about)
- Одень теплую куртку. Сейчас очень холодно. Береги себя! (take care)
- Лена не хотела учить новые слова и поэтому не смогла заговорить на английском. (did not care to)
- Ваша жирная кожа требует особого ухода. (care)
- Будь осторожен! Ваза вот-вот упадет! (careful)
Также вы можете скачать подборку авторских предложений на перевод на буквы A, B, C здесь:
Примеры предложений для перевода
Совет от меня. Если вы занимаетесь с преподавателем, то преподавателю следует произносить новые слово, потом поместить в контекстное окружение, это обязательно. Ведь без контекста очень тяжело запомнить слова. Для этого я придумала вам примеры предложений, которые можно перевести и потренировать и лексику и грамматику повторить заодно. Если занимаетесь сами, то проверьте произношение слов в онлайн словарях бесплатно.
Потренировавшись и закрепив лексику, вы не будете испытывать трудностей при аудировании, так как вам станет проще понимать носителей языка, а также вы сможете без проблем выражать свои мысли в ходе говорения на устной части ЕГЭ и на письме. Успехов!
В этой статье вы найдете темы по английскому языку для подготовки к ОГЭ (9 класс). Как известно, устный экзамен по английскому языку в 9 классе до 2016 года состоял из двух частей: монолога и диалога. В 2016 году в устной части экзамена ОГЭ произошли изменения, который затронули сам формат экзамена, который теперь, так же как и ЕГЭ сдается в компьютеризированной форме. Ознакомиться подробнее вы сможете, прочитав статью «ОГЭ по английскому языку в 9 классе (изменения)»
Читать статью
Вот прошли новогодние праздники и всем, кто учится в 9 и 11 классах, уже пора задуматься о предстоящих экзаменах. Самое время начать готовиться к ним уже в феврале. Давайте разберемся, как готовиться к ЕГЭ по английскому языку. Первое, что нужно сделать — это повторить изученную лексику, то есть пройденные темы по английскому языку.
Итак, основная задача на ближайшие полгода весь словарный запас, который пассивно лежит в голове, превратить из пассивного в активный.
Пассивный словарный запас – слова, которые вы понимаете, читая тексты и слушая аудиозаписи.
Активный словарный запас – слова, которые вы умеете употреблять в устной и письменной речи.
Читать статью
Этот текст о спорте несомненно окажется полезным для подготовки к экзаменам по английскому языку, в том числе ОГЭ и ЕГЭ, так как в нем вы найдете список выражений на английском по теме «Sports», которые дадут вам «хорошие» баллы по лексике и грамматике. Дополнительно аргументы «за и против» пригодятся для написания эссе, а также для составления небольшого монолога по теме «Мое мнение о спорте». Ответив на вопросы по теме, вы сможете закрепить английские слова и выражения по теме «Sports. Спорт» и подготовиться к устной части.
Читать статью
Тема «School» (topic «School») входит в список обязательных тем для подготовки к экзамену по английскому языку в формате ОГЭ, ЕГЭ. Слова ниже помогут вам составить свое собственное монологическое высказывание на английском языке по данной теме. Пример возможного сообщения по теме «School» вы найдете ниже, но не спешите заглядывать в него. Заучивать топик нельзя!
Читать статью
Тема «Спорт» в рамках подготовки к экзаменам по английскому языку ОГЭ и ЕГЭ довольно объемная. Рассказывая на эту тему, вы можете выбрать следующие пункты для обсуждения:
- Традиционные виды спорта в Великобритании и в России.
- Спорт и здоровье (аргументы).
- Участвовать или смотреть (аргументы).
- Спорт в твоей жизни.
Информацию по каждому пункту плана вы найдете в конце статьи. Сначала давайте изучим список выражений на английском языке по теме «Sports», которые содержат «хорошую» лексику и «продвинутые» грамматические конструкции. Постарайтесь использовать их в своем устном высказывании, эссе или личном письме, чтобы получить максимальный балл на экзамене по английскому языку.
Читать статью
Тема «Путешествия» (topic «Travelling») — одна из тем, которая часто встречается на экзаменах по английскому языку. Воспользуйтесь словами и выражениями из списка и составьте свое небольшое тематическое высказывание. Не забудьте показать свои лингвострановедческие знания и расскажите о тех странах, в которых вы побывали.
Читать статью
Список продвинутых слов по теме «Изучение иностранных языков» для составления небольшого монолога для ответа на устном экзамене, например ОГЭ. Также используйте вопросы для активизации лексики.
Читать статью
Тема «Russia» входит в список тем по английскому языку для подготовки к экзамену. К тому же знание этой темы особенно важно еще и потому, что дает вам дополнительные баллы за владение социокультурной информацией. Список слов ниже является ключевым для составления своего небольшого монолога. Чтобы восполнить свои знания по соответствующим темам, прочитайте рекомендованные тексты по теме «Россия».
Читать статью
Одна из наиболее сложных и часто встречающихся тем на экзаменах ОГЭ и ЕГЭ — это тема «Проблемы экологии». Действительно, данная тема является одной из самых актуальных в настоящее время. Список слов ниже поможет вам быстро подготовиться к экзамену. Используйте их, чтобы составить свой небольшой монолог. Также неплохо было бы ознакомиться с темами «Географическое положение и природа России» (The Geographical position of Russia, its nature and climate) и «Географическое положение и природа Великобритании» (The Geographical Position of Great Britain, its nature and climate)
Читать статью
Список слов для подготовки к ОГЭ (ЕГЭ) по теме «Family Relations / Отношения в семье» или «Межличностные отношения в семье» (так эта тема прописана в кодификаторе). Здесь нужно рассказать о наиболее распространенных проблемах между родителями и подростками, а также есть ли такие проблемы в вашей семье. Однако обратите внимание, что вам нужно придерживаться пунктов плана задания, то есть каждый пункт нужно раскрыть 3-4 предложениями. Всего на монолог отводится не более 2 минут. Здесь вы найдете критерии оценивания монологического высказывания в 2019 году. Данная тема является частью темы «Problems of Young People».
Читать статью
«Mass Media» — очень распространенная тема, которая часто встречается на экзамене. Она может встречаться в как в общем виде, так и в своих вариантах. Один из вариантов приведен ниже.
Task 3. You are going to give a talk about the Internet. You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes.
Remember to say:
- why using the Internet is so popular;
- how the Internet can help students in their studies;
- whether the Internet can be dangerous, and why.
You have to talk continuously.
Читать статью
Since the beginning of the 20th century cinematography has been developing very fast. There appeared a lot of film genres and the quality of the picture has changed greatly. Until recently it has been the most common entertainment. Nowadays the television is competing for the audience with the most powerful mass media — the Internet.
Читать статью
Тема «Hobby and Free time» — интересная тема! Ведь здесь нужно уметь рассказывать о том, что вам нравится делать. При этом эта тема может включать в себя все, что угодно. Рассказывайте о путешествиях, музыке или рисовании — все подойдет! Английские пословицы на тему дадут вам дополнительные баллы. Вы изучили уже две. Вот и третья.
Читать статью
Our life is going the usual way. To do the same things every day is sometimes boring, although we get used to the routine with time. Definitely, all of us have the right to rest and relax. These are three English proverbs that you may find useful. Try to remember them.
1. Try to wake up happy.
2. Keep calm and carry on.
3. Don’t put off till tomorrow what you can do today.
Читать статью
Вот список продвинутых выражений, которые помогут вам получить хорошие баллы при подготовке монолога на тему «Домашние обязанности» (Daily Family Duties / Household Chores). Список подойдет как для учащихся 9, так и 11 классов. К выражениям предлагаются варианты предложений для устной и письменной речи. Прежде чем начать изучать этот список слов, ознакомьтесь с статьей «Как готовиться к монологу по английскому языку».
Читать статью
Задание 40.
Введение
• «It is common knowledge that…» — «Всем известно, что…».
• «The problem / issue / question of… has always aroused heated / sharp disputes /debates / discussions / controversy» — «Проблема… всегда вызывала оживлённые дебаты».
• «The sight of smb Ving*… is familiar to everyone. But have you ever wondered whether…?» — «Вид (кого-то делающего чего-то) знаком всем. Но вы когда-нибудь задумывались… ли…?»
• «Our modern world is unthinkable / unimaginable / inconceivable without… However, there are plenty of people who believe that it is not necessary / doubt the necessity / importance / use / benefit / good of…» — «Наш современный мир невообразим без… Однако существует множество людей, которые считают, что это неважно / ставят важность… под сомнение».
• «Let’s speculate what makes them think so» — «Давайте поразмыслим, что заставляет их так думать».
• «There has been a dispute on… Let’s speculate who is right: to proponents / defendants / fans of… who claim that… or the opponents / adversaries, who believe in…» — «Идёт дискуссия о… Давайте поразмышляем, кто прав: защитники (чего-то), которые утверждают, что… или противники, верящие в…».
• «…has become an integral / inalienable / imprescriptible part of our life. Let’s speculate, however, what stands behind it» — «…стало неотъемлемой частью нашей жизни. Однако давайте поразмышляем, что стоит за этим».
• «New technology and advances in… have raised ethical dilemmas» — «Новые технологии и продвижения в… привели к дилемме, затрагивающей этическую сторону этого вопроса».
• «…gaining increasing popularity today, many still dispute / doubt / challenge / bring into question / cast doubt on its use for the society» — «Сейчас, когда… набирает всё большую популярность, многие всё-таки ставят под сомнение его пользу для общества».
• «It is often difficult to decide which position to take whenever there is a debate regarding a choice between… and…» — «Часто трудно решить, какой позиции придерживаться, когда дело касается дебатов относительно выбора между… и…».
• «Development in… seems to have had an adversary effect on…» — «Развитие в… похоже, оказало обратный эффект на…».
Второй абзац
• «I think / I believe / I consider that…» — «Я считаю / полагаю, что…».
• «Some opponents of… might argue / contend that…» — «Некоторые противники… могут утверждать, что…».
• «They assume / suppose…» — «Они допускают…».
• «I am convinced that …» — «Я убеждён, что…».
• «I don’t share the above-given view» — «Я не разделяю вышеуказанного мнения».
• «You would probably agree with me that…» — «Вы, скорее всего, согласитесь со мной в том, что…».
• «To my mind… / In my opinion… / It seems to me that…» — «По моему мнению… / Мне кажется, что…».
• «They look upon it as…» — «Они смотрят на это как на…».
• «I can’t but agree that…» — «Я не могу не согласиться с тем, что…».
• «They are in favor* of… / They approve of… / They favor…» — «Они за… / Они одобряют…».
• «I am against… / I don’t approve of… / I don’t support the idea of… / I personally frown on… — «Я против… / Я не одобряю… / Я не поддерживаю идею… / Я лично не одобряю…»
• «It is said / believed that…» — «Считается, что…».
• «…is believed to V1**» — «Считается, что кто-то делает что-то…».
• «It goes without saying that…» — «Само самой разумеется, что…».
Третий абзац
However
On the other hand
…. Whereas….
Firstly, ….
Secondly….
Finally, …..
Четвёртый абзац
« «To a certain extent, it is right, but isn’t there…? / don’t smb V1? / …» — «В какой-то степени это так, но разве не существует…? / разве (кто-то не делает что-то)».
• «To a certain extent, it is right, but we shouldn’t forget that… / we should consider the fact that… / we shouldn’t underestimate… / one shouldn’t disregard… / one should take into account …» — «В какой-то степени это правда, но мы не должны забывать, что… / мы должны учитывать тот факт, что… / мы не должны недооценивать… / нельзя пренебрегать… / следует учитывать…».
• «However veracious it sounds, I wouldn’t agree with the above mentioned idea» — «Как бы правдиво это ни звучало, я бы не согласилась(ся) с упомянутой выше идеей».
• «Defenders of… may be applauded for seeking to V1, but what they propose would in fact seriously damage / decrease / threaten, etc.» — «Можно поаплодировать защитникам… за их попытки (что-то сделать), но то, что они предлагают, на самом деле серьёзно вредит / уменьшает / угрожает…».
• «However, I disagree with these contentions» — «Однако, я не согласен(сна) с этими точками зрения».
• «While… could lessen / worsen / decrease, etc… this is a small loss that could be offset by…» — «При том, что… может ослабить / ухудшить / уменьшить… это малая потеря, которая может быть компенсирована…».
• «However, this idea cannot go further than being an immature claim because / since…» — «Однако эта идея не может быть ничем кроме поверхностного утверждения, потому что…».
• «This point has merits on the surface and could be acceptable to an extent. Yet, serious doubts can be raised against this view when one considers…» — «Этот взгляд имеет на поверхности некоторые плюсы, и его можно принять в какой-то степени. В то же время эту идею можно поставить под сомнение, когда мы рассматриваем…».
Последний абзац
• «To conclude / sum up, / in conclusion…» — «В заключение…».
• «All in all…» — «В общем и целом …».
• «All things considered…» — «Учитывая все вышесказанное…».
• «Taking everything into account… / Taking all this into account / consideration…» — «Учитывая всё это…».
• «…is a controversial issue, so it is up to a person whether to V1 or to V’1. Yet, I am convinced that…» — «…противоречивый вопрос, поэтому здесь должен решать лично каждый, (делать что-то или не делать). И всё-таки я убежден(а), что…».
• «Although numerous skeptics frown on… our society need(s)…» — «Несмотря на то, что многочисленные скептики не одобряют… наше общество нуждается…».
• «But to all who… I have only one response: we cannot afford to wait / ignore / neglect / disregard…» — «Но всем, кто… у меня один ответ: мы не можем позволить себе ждать / игнорировать / пренебрегать…».
Примеры эссе.