Полезная консультация для родителей в детских садах

Полезная консультация для родителей в детских садах thumbnail

ВСТРЕЧИ НА ТЕМУ
«Адаптация ребенка в детском саду»

Цель: расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влиящих на успешную адаптацию.

Оборудование: бумага (1/8 листа А4) для визиток (20 штук), листы формата А4 (40 штук), английские булавки, цветные карандаши, фломастеры, лист ватмана, плакаты (приложения 1, 2, 3, 4, 5), любой из вариантов обратной связи (приложение 6) на каждого участника.

ХОД ВСТРЕЧИ

Упражнение «Визитки»

Ведущий предлагает участникам познакомиться и приготовить визитки. После того как визитки изготовлены, каждому из присутствующих предлагается назвать себя и коротко рассказать о своем ребенке, посещающем детский сад.

Упражнение «Правила нашей группы»

Ведущий. Правила регламентируют формы общения в группе. Нам предстоит обсудить общепризнанные правила и выбрать какие-то для своей группы.

Участникам дается право убирать и добавлять правила (см. приложение 1). Все правила записываются на большом листе ватмана и помещаются на доске (стенде, наборном полотне, стене и т.д.).

Анализ упражнения

• В какой степени предложенные правила ясны участникам?

• Какие из новых правил оказались полезными, а какие обременительны?

• Стоит ли принимать дополнительные правила или следует ограничиться традиционными?

Упражнение «Мое настроение» (1-я часть)

Ведущий. Сейчас я попрошу вас взять карандаши, лист бумаги и нарисовать картину, которая соответствует вашему сегодняшнему состоянию, настроению.

По окончании рисования проводится демонстрация получившихся рисунков. Ведущий подытоживает общий настрой группы и фиксирует различные проявления настроения участников, выразившиеся в подборе цвета, элементах рисунка и т.д.

Таким образом, мы можем сказать, что подсчитать количество адаптационных периодов точно невозможно и испытывать процесс адаптации каждый человек может в течение одного дня не один раз. Но можно выделить следующие, наиболее яркие (приложение 2).

Адаптация — приспособление к условиям окружающей среды. Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с самим собой, партнерами по общению и окружающим миром в целом.

Как вы думаете, какие психофизические реакции могут быть характерны для ребенка в период адаптации?

Идет обсуждение, в конце которого ведущий предлагает плакат с данной информацией (приложение 3).

В зависимости от темперамента, индивидуальных особенностей и предварительных мероприятий, проводимых родителями в период адаптации, ребенок по-разному привыкает к детскому саду. В яслях этот период не должен превышать 7–10 дней, в саду для детей в возрасте 3–4 лет — две-три недели, в старшем дошкольном возрасте — 1 месяц.

Какие дети адаптируются сложнее всего к детскому саду?

Идет обсуждение, в конце которого ведущий предлагает плакат с данной информацией (приложение 4).

Родителям следует помнить и неуклонно соблюдать несколько правил. Это поможет избежать серьезных проблем и психологических нарушений у ребенка (приложение 5).

Упражнение «Ситуация»

Ведущий зачитывает ситуацию и предлагает ответить на вопросы.

Сегодня Шурику исполнилось три года, и мама отвела его впервые в детский сад, предупредив, что очень скоро заберет его из группы. Вначале Шурику понравилось в детском саду. Он никогда не видел столько новых заводных игрушек и бесконечное количество машин. Забыв про маму, Шурик бросился к игрушкам, но воспитательница позвала всех на прогулку, и Шурику пришлось идти с детьми. Но он никак не мог, как другие дети, сам одеться, зашнуровать ботинки, завязать шарф. Здесь мамы не было, и Шурик попросил воспитательницу помочь ему немного. Все дети начали смеяться, что он такой неумеха, и после этого никто не захотел играть с ним во дворе. И Шурик снова вспомнил маму, он вспомнил, что она сказала, и побежал к калитке, ожидая, что она вот-вот за ним придет. Но мамы не было. А вместо нее появилась воспитательница и начала его ругать за то, что он ушел без разрешения из группы. Она заставила его вернуться к детям. Он заупрямился и не хотел идти. Потом расплакался и стал громко звать маму. Шурик отказался от обеда, не захотел ложиться спать. Сел у двери и, причитая, снова стал звать маму. Но мама пришла за ним очень поздно, после ужина. И, выяснив у воспитательницы подробности сегодняшнего дня, ужасно рассердилась и при всех набросилась на Шурика, ругая, что он так плохо себя ведет. Она пообещала, что поставит его в угол, и увела ревущего домой, не понимая, почему он разрыдался. А он рыдал все сильнее и сильнее.

Вопросы

• Правильно ли поступила мама Шурика, оставив его в первый раз на целый день в детском саду?

• Правильно ли повела она себя, придя за ним, чтобы забрать его домой?

• Как бы поступили вы на ее месте?

Игры «По дороге в детский сад»

Чтобы ребенок с желанием шел в детский сад, с ним можно поиграть.

1. «Все круглое (квадратное, треугольное)»

Ребенок и взрослый по очереди называют предметы круглой формы, встречающиеся на пути.

2. «Красные (зеленые) предметы» — по принципу упражнения № 1.

3. «Волшебные фигуры». Имитируем с ребенком походку зайчика, медведя, лисички и т.д.

4. «Чего не стало?», «Что изменилось?»

Взрослый снимает перчатку со своей руки или прикрепляет к своей куртке значок и просит ребенка сказать, что изменилось. Можно наблюдать за тем, что изменилось по дороге в детский сад.

5. «Загадки»

По дороге можно придумывать загадки. Например, спросить ребенка: «Круглая, сладкая, мягкая, в красивой обертке. Что это?» Или: «Рыженькая, с пушистым хвостом, любит грызть орехи, прыгает по деревьям. Кто это?»

Упражнение «Мое настроение» (2-я часть)

Участникам предлагается на новом листе бумаги нарисовать то, что соответствует их нынешнему настроению.

Анализ упражнения

• Что изобразили и почему?

• Изменилось ли настроение по сравнению с тем, какое было в начале встречи. В какую сторону? Чем вызвана перемена?

Обратная связь

Ведущий предлагает родителям один из вариантов обратной связи (приложение 6).

По окончании письменного оформления впечатлений ведущий предлагает участникам встречи рассказать о своих впечатлениях, мыслях, чувствах, пожеланиях.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Примерные правила общения в группе

1. Каждый из присутствующих находится здесь только потому, что он этого хочет.

2. Для каждого понятие истины определяется тем, что он собой представляет, что чувствует, как оценивает происходящее.

3. Наша первая цель — установить позитивный контакт друг с другом.

4. Мы должны быть честными, искренне выражать свое отношение к происходящему.

5. Мы должны прислушиваться к другим.

6. Необходимо, чтобы в принятии группового решения участвовали все.

7. Новые участники становятся членами нашей группы просто потому, что они садятся в общий круг и остаются.

Приложение 2

Ситуации, требующие приспособления
ребенка к смене жизненных обстоятельств

• Поступление в детский сад.

• Переход из одной группы в другую.

• Длительная болезнь.

• Длительный отпуск.

• Пребывание в детском саду санаторного типа.

• Смена педагога.

• Появление нового ребенка в группе сверстников.

Приложение 3

Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации

• Беспокойство

• Страх

• Заторможенность (повышенная возбудимость)

• Капризность

• Раздражительность

• Упрямство

Приложение 4

Гораздо труднее и дольше адаптируются дети:

• являющиеся единственными в семье;

• чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;

• привыкшие к тому, что их капризам потакают;

• пользующиеся исключительным вниманием взрослых;

• не имеющие элементарных навыков самообслуживания;

• неуверенные в себе;

• страдающие ночными страхами;

• эмоционально неустойчивые;

• пережившие психологическую травму;

• с ярко выраженными деффектами (в более старшем возрасте);

• чьи родители слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдать его в детский сад.

Приложение 5

Правила для родителей в период
адаптации ребенка к изменяющимся условиям

(памятка)

Правило 1. Учитывайте возраст и эмоциональную привязанность ребенка.

Правило 2. Выделяйте положительные моменты в посещении ребенком детского сада, чтобы он шел туда с желанием.

Правило 3. Ваши собственные детские воспоминания могут пробудить у ребенка желание посещать детский сад.

Правило 4. Подготовительный период должен начаться задолго до первого дня посещения группы детского сада.

Правило 5. Приучайте ребенка к режиму детского сада постепенно.

Правило 6. Приучайте ребенка к самостоятельности.

Правило 7. Любя, не воспитывайте эгоиста.

Правило 8. Предоставьте ребенку возможность эмоциональной разрядки.

Приложение 6

Варианты обратной связи

Вариант 1

Мне понравилось ………………………………………………

Мне не понравилось …………….……………………………

Я хотела бы ………………………………………………………

В следующий раз ………………………………………………

Я желаю ……………………………………………………………

Вариант 2

На листочке «солнышко» написать положительные отзывы, понравившиеся моменты. На листочке «гроза» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.

Вариант 3. «Плакат»

Необходимо записать свои впечатления в виде одной фразы (утверждающей, провозглашающей и т.п.).

Источник

Консультации для родителей для детей от 2 до 7 лет. Авторы, опытные педагоги, предлагают читателям полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна: от выбор игрушек до подготовки детей к школе. Авторы сборника в простой и доступной форме рассказывают родителям, как правильно продолжать осваивать образовательную программу дома, чтобы совместными усилиями с педагогами дошкольного образования сделать каждого ребёнка успешным

Консультация для родителей. Чем занять ребенка на прогулке

10 занимательных идей на прогулке с детьмиМатериал будет полезен как родителям, так и воспитателям.

Многие родители жалуются, что ребёнок не хочет заниматься дома. Не заставишь его ни считать, ни писать, ни слушать. А давайте переместимся на улицу и попробуем незаметно для него сделать тоже самое.

«Посчитаем»
Что будем считать? Птиц, людей, магазины, машины. Сделай 5 шагов, кинь мяч 3 раза, брось птичке 10 семечек, найди 8 кленовых листочков…

«Пишем и рисуем»
Рисование мелками на ас…

Консультация для родителей детского сада. Музыкальное воспитание детей в семье

Консультация для родителей дошкольников. Музыкальное воспитание детей с ОВЗ в условиях семьиВ настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем образования является укрепление физического и психического здоровья подрастающего поколения. Немаловажную роль в этом играет искусство и, в частности, музыкальное искусство. Музыка является самым сильным средством воздействия на ребёнка, а её лечебный эффект доказан научно. Именно поэтому в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраст…

Рекомендация для родителей детского сада. Волшебные пуговицы

Рекомендация для родителей дошкольников: «Волшебная пуговица!»Автор: Лопаткина Олеся Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №12 «Колокольчик».
Описание: данный материал предназначен для родителей, воспитателей, педагогов. Чем занять ребенка, чтобы ему было полезно и интересно? В тоже время — это занятие должно носить познавательный и развивающий характер.
Цель: формирование родительской компетентности.
Задачи:
– сформировать у родителей представление о влиянии творчества на развитие р…

Консультация для родителей в детском саду. Патриотическое воспитание в семье

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Описание: данный материал будет полезен родителям. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.* * *Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый…

Консультация для родителей в детском саду “Учим детей бегать”

Консультация для родителей дошкольников “Учим детей бегать”В V веке до н. э. на огромной скале в древней Греции высечены слова:
«Хочешь быть сильным – бегай,
хочешь быть красивым – бегай,
хочешь быть умным – бегай!».
А живший в IV веке до н. э. древнегреческий философ Аристотель говорил: «Мысль становится живее, когда тело разогрето прогулкой».

Для ребенка бег – естественное движение, свойственное ему с раннего возраста. Бег – важнейшее средство для развития координации движения….

Как научить ребенка произносить шипящие звуки Ж и Ш

Полезная консультация для родителей в детских садах

Буклет в помощь воспитателям и родителям. Как научить ребенка правильно произносить щипящие звуки [Ш], [Ж]?1. Как ребёнок произносит звуки [Ш], [Ж]?
Шипящие звуки [Ш], [Ж] не всегда получаются даже у шестилетнего ребёнка. Вместо слова «шишка» можно услышать «сыска», «фыфка», «тытка», и даже… «хыхка».

2. Произношение шипящих в норме
Для того, чтобы правильно произнести шипящие [Ш], [Ж], язык должен занять определенное положение в ротовой полости. Он непременно широкий, передний край язык…

Полезные советы для родителей по развитию речи у ребёнка 2-3 лет

Полезная консультация для родителей в детских садах

Полезные лайфхаки для родителей. Как развивать речь ребенка 2-3 лет
В последние годы сложилась парадоксальная ситуация: живущие в комфортных бытовых условиях дети начинают говорить все позже и позже. Почему? Одних родителей не очень-то и волнует, что их двухлетний ребёнок молчит. Они считают, что два года – это не тот возраст, когда должна появиться речь. Другие жалуются: «Малышу скоро два года, а он совсем не говорит!» И начинают бить тревогу. Кто же в данной ситуации занял правильн…

Консультация для родителей. Безопасность детей летом. Старшая группа

Памятка для родителей по безопасности в летний периодЛето – благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей, поэтому используйте этот период с максимальной пользой.
1. В летний период важно не забывать о соблюдении режима дня ребенка.
2. Несмотря на увеличение времени пребывания детей на улице, не рекомендуется лишать ребенка дневного сна.
3. Необходимо следить за рационом питания ребенка, а также свежестью продуктов, т.к. в летний период многие из них быстро портятся.
4. В р…

Консультация для родителей в детском саду «Готовим руку дошкольника к письму»

Консультация для родителей «Готовим руку ребенка к письму»Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано с психофизиологическими особенностями 6 летнего ребенка, с одной стороны, и с самим процессом письма, с другой стороны.

К организации процесса письма предъявляются определённые требования, которые должны соблюдаться в обязательном порядке.

Требования к организации процесса письма.
№1. Ручка шариковая без автоматиче…

Консультация для родителей “Если напала собака”

Полезная консультация для родителей в детских садах

Консультация для родителей “Что делать если напала собака?”Описание: данный материал будет полезен педагогам при проведении консультаций и родительских собраний.
Цель: Обратить внимание на опасность которую представляют бродячие собаки, обсудить и выработать стратегию поведения при нападении собаки.

Весна и осень период “собачьих свадеб”, в это время увеличивается агрессия собак, увеличивается количество нападений собак на человека и конечно же увеличивается количество травм и укусов получе…

Консультация для родителей младшей группы ДОУ

Консультация для родителей младших дошкольников “Развивайте у ребенка умение удерживать себя от неразумных желаний и поступков”Появление у ребенка желаний, самостоятельной выдумки, стремлений что-либо сделать – все это элементы его будущей воли. Родители обязаны поддерживать эти стремления, создавать условия, при которых ребенок мог бы их осуществить.

Конечно не все желания и стремления ребенка следует одобрять. Ребенок видит на столе фрукты и конфеты, ему хочется их съесть. Он знает, что бра…

Консультация для родителей средней группы. Агрессивный ребенок

Консультация для родителей на тему “Агрессивное поведение детей”. Средняя группаАгрессивное поведение – наиболее распространенный способ реагирования на срыв какой-либо деятельности, непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В обществе такое поведение называют неадекватным, его цель – устранение препятствия.

Некоторые дети часто отбирают у других детей игрушки, толкаются, дерутся, они очень подвижные и шумные. Никакие призывы «вести себя хорошо» не помогают. А если родители пытаются у…

Формирование основ здорового образа жизни у детей 6-7 лет

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаСегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общей особенности здоровья поступающих в детский сад воспитанников, снижение иммунитета. Поэтому сохранение и укрепления здоровья – одна из главных стратегических задач дошкольного воспитания. Уже в дошкольном возрасте возникает необходимость формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья…

Консультация для родителей в детском саду. Поиграем в скороговорки

Консультация для родителей ДОУ на тему “Поиграем в скороговорки”По речевому развитию в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста.
(старшая, подготовительная группа)
Дети без труда произносят слова «мама» или «папа», потому что звуки в этих словах легкие для произношения, они под силу даже годовалому ребенку. Но не каждый сразу выговорит слова «жужжать», «рубашка», «карапуз». В этих словах есть трудные звуки «р» и «ж». Чтобы научить четко говорить слова с этими звука…

Консультация для родителей в детском саду. Сказка в жизни ребенка

Консультация для родителей дошкольников на тему “Сказка в жизни ребенка”Сказки – древний и вечный источник мудрости, передаваемой из поколения в поколение. В них перед ребенком ставятся мировоззренческие и этические проблемы и вопросы, показываются пути их решения, описываются персонажи с определенными характерами, поведением.

Слушателю (как и читателю, даже рассказчику) предлагается посмотреть на персонажей, отражающих определенные человеческие типажи, оценить их поступки, предсказать во…

Источник