Полезная информация об основных устройствах компьютера 3 класс
Инфоурок
›
Информатика
›Презентации›Презентация по информатике и ИКТ для 3 класса “Компьютер: устройства и программы”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Компьютер: устройство и программы Информатика и ИКТ, 3 класс Надо, надо вам, ребята, Информатику учить! Так как нынче в этом мире, Без компьютеров не жить!
2 слайд
Описание слайда:
Компьютер позволяет человеку работать с информацией различного вида: можно создавать и редактировать изображения; редактировать текст; хранить файлы; передавать на большие расстояния. ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ КОМПЬЮТЕР?
3 слайд
Описание слайда:
Компьютер состоит из частей (устройств), каждая из которых выполняет свое действие. Из чего состоит компьютер? Компьютер – машина для обработки информации. Он состоит из отдельных устройств, которые присоединяются к системной плате.
4 слайд
Описание слайда:
Процессор – «мозг» компьютера. Он выполняет обработку закодированной информации, которая находится в памяти.
5 слайд
Описание слайда:
Память Внешняя память: Магнитные диски Лазерные диски Флешки Внутренняя память: Информация в ней сохраняется только во время работы компьютера
6 слайд
Описание слайда:
Процессор и память находятся в системном блоке
7 слайд
Описание слайда:
Устройства ввода Клавиатура Джойстик Мышь Сканер Микрофон
8 слайд
Описание слайда:
Устройства вывода Монитор Принтер Колонки
9 слайд
Описание слайда:
Все программы вместе называют программным обеспечением. Программы для компьютера создают люди. Программы
10 слайд
Описание слайда:
ПРОГРАММЫ Системные программы Инструментальные программы Прикладные программы Обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком Предназначены для создания новых программ Служат для решения задач пользователя
11 слайд
Описание слайда:
Повторение правил поведения в компьютерном классе Какие правила поведения нарушил Петя? Петя Пяточкин быстро вбежал в компьютерный класс, оттолкнул Олю, Владика, Сергея и плюхнулся в кресло. Он поставил маленький стакан с фруктовым напитком на монитор. Достал из ранца котенка и посадил на стол возле клавиатуры.
12 слайд
Описание слайда:
https://learningapps.org/259044 Практические задания 1. Назначение устройств 2. Устройства компьютера https://learningapps.org/205611 https://learningapps.org/1650473 3. Устройства компьютера и периферийные устройства https://learningapps.org/1022387 4. Устройства компьютера (кроссворд)
13 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание Разгадать три ребуса
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики и информатики
Курс профессиональной переподготовки
Учитель информатики
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-105163
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Тема урока: Основные устройства компьютера.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: формирование знаний об основных устройствах компьютера.
Этапы
УУД
Деятельность учителя
Примечание
1.Организационный момент
1 мин
Л.: положительное отношение к учению
– Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок информатики, меня зовут Татьяна Владимировна.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
2.Актуализация знаний
5 мин
Р.: Развивать умения ставить цели обучения;
П.: понимать смысл, уметь анализировать представленную информацию, приводить свои примеры;
К.: умение высказывать собственное мнение и отстаивать свою позицию.
– Для того чтобы узнать, что сегодня на уроке мы будем изучать вы должны отгадать ребус.
Слайд 1
– С чем мы познакомимся на уроке?
– Верно, с основными устройствами компьютера.
– Теперь мы можем начать работу.
3.Изучение нового материала
10 мин
П.: Развивать умение работать с информацией, представленной в учебнике, понимать смысл, умение анализировать представленную информацию.
– Ребята, первую универсальную электронную машину создали в 1946 году, американские учёные. В советском союзе электронная вычислительная машина была создана в Киеве в 1950 году.
– Создание персональных компьютеров стало возможным в 70 – х годах.
– Ребята “персональный компьютер”, что это значит?
– Верно. По своим характеристикам ПК отличается от больших ЭВМ, но функционально способен выполнять аналогичные функции. По способу эксплуатации различают настольные, портативные и карманные модели ПК.
Посмотрите на экран:
Вот компьютер наш стоит.
Из чего он состоит?
– Из каких устройств состоит любой персональный компьютер?
– Рассмотрим подробнее устройства компьютера.
– Что такое системный блок?
Системный блок – это “мозг” компьютера, в нём хранится и обрабатывается всё, с чем мы работаем на компьютере. В него входит процессор – который выполняет программы и команды, память – место, где хранится вся информация, необходимая для работы в настоящий момент времени, жесткий диск или винчестер – место, где хранится информация после выключения компьютера, дисковод – устройство для записи и чтения информации с дискет, CD-ROM – устройство для чтения компакт дисков.
– Следующие устройство, монитор.
Монитор, скажу, ребята,
Очень нам необходим,
Он покажет текст и игры,
Интереснейший мультфильм.
– С помощью монитора – на экране выводится изображение при работе с компьютером.
– О какой мышке идет речь?
Мышка в норке серая
Сыр погрызть мечтает,
Ну, а наша на столе
По коврику “летает”.
Вправо, влево, вверх и вниз
По экрану стрелку движет,
А на кнопочку нажмешь,
Выполнит, что ни укажешь!
– С помощью мыши, можно указывать и передвигать предметы, изображённые на экране монитора, рисовать и стирать, делать выбор из набора вариантов.
– Ребята отгадайте, как называется это устройство.
Кнопочки на ней всегда
Нажимают без труда.
Знаки, буквы, даже цифры
Знает эта Царь-девица.
– Что можно делать при помощи клавиатуры?
4.Фузминутка
1 мин
Физкультминутка (гимнастика для глаз)
5.Самостоятельня работа
21 мин
Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
Откройте страницу 12 учебника и найдите задание «Проверь себя».
Что нужно сделать?
Выполните самостоятельно данное задание на листочках.
На его выполнение вам 5 минут.
Хорошо, молодцы!
– Ребята, как вы считаете, какие приборы можно подключить к компьютеру и для чего? Можете пофантазировать.
– Действительно для ввода и вывода текстов, звуков, изображений к системному блоку подключают различные устройства. Давайте посмотрим, какие дополнительные устройства есть в нашем компьютерном классе?
– Хорошо, но есть и другие устройства подключаемые к системному блоку.
Откройте страницу 13 учебника и найдите таблицу задания «проверь себя».
Выполните самостоятельно на листочках это задание.
6.Подведение итогов
1 мин
К.: осознанное построение речевых высказываний;
восприятие выступлений учащихся.
– Ребята, нам нужно вспомнить тему нашего урока (запись решения логических задач в виде таблиц).
– Что мы делали на уроке? (Решали логические задачи, записывая в таблицы).
– Что было трудным?
– Что было простым?
7.Рефлексия
1 мин
Л.: рефлексия собственной деятельности.
– А теперь поднимите зеленый кружок если вы сегодня хорошо справились и всё поняли; желтый, если вы затруднялись выполнять задания и всё выполняли верно; красный, если вы не поняли сегодняшнюю тему и не смогли сделать задания.
>>> Перейти на мобильную версию сайта >>>
Учебник для 3 класса
Информатика
Цель
Понять, для чего нужен компьютер, какие устройства нужны для работы с данными, для чего нужны программы.
Научиться различать и называть части компьютера.
Повторить
Компьютер — это устройство. У него много функций, то есть он может удовлетворять разные информационные потребности человека.
Как мы уже говорили, компьютер — это электронное устройство, предназначенное для хранения, обработки и передачи данных. В то же время компьютер является системой, так как он состоит из связанных между собой устройств (ввода/ вывода данных, процессора, памяти и так далее).
Кроме того, компьютер является искусственным источником информации.
Так как компьютер может быть встроен в бытовые приборы, в машины и механизмы на заводах и фабриках и автоматически управляет их работой, он является средством управления.
С помощью компьютера можно создавать и редактировать документы, поэтому компьютер можно назвать инструментом для создания документов.
Компьютер имеет много разных назначений — все их перечислить невозможно.
Компьютер — это и электронное устройство, и система взаимосвязанных частей, и средство управления, и источник информации, и инструмент для создания документов.
Никакое определение не может включить в себя всех свойств и назначений этого удивительного творения рук человеческих. Наиболее известное определение компьютера такое:
Компьютер — это электронное управляемое программами устройство, созданное человеком для обработки, хранения и передачи информации.
Компьютер — это яркий пример технической системы.
Компьютер — это система взаимосвязанных устройств, каждое из которых выполняет свою функцию, что позволяет компьютеру выполнять много разных функций.
Вспомним элементный состав компьютера как системы. В состав компьютера входят следующие устройства:
- клавиатура (для ввода данных);
- процессор (для обработки данных);
- внутренняя и внешняя память (для хранения данных);
- монитор (для вывода или, ещё говорят, для отображения данных);
- мышь (для управления объектами на экране монитора).
Основными устройствами компьютера являются: процессор, память, монитор, клавиатура, мышь. Есть устройства, которые можно подключать к компьютеру. Они расширяют его возможности или, как говорят, функции. Так, сканер позволяет вводить в память компьютера тексты, числа и рисунки. Принтер выводит на печать различные документы.
Звуковые колонки, принтер, сканер, микрофон, веб-камера, мышь и другие устройства — это периферийные устройства компьютера.
Рассмотрим устройства компьютера более подробно.
Название устройства ввода данных | Внешний вид устройства | Назначение устройства |
Клавиатура | Ввод в память текстовых и числовых данных | |
Микрофон | Ввод в память звуковых данных | |
Веб камера | Ввод в память видеоданных | |
Сканер | Ввод в память графических и текстовых данных |
Мышь — это устройство, которое позволяет легко манипулировать экранными объектами. У мыши есть недостаток — для её работы требуется ровная поверхность.
Одни устройства компьютера (клавиатура, мышь, монитор) располагаются на столе.
Другие, например, процессор, расположены в системном блоке.
Название устройства обработки данных | Внешний вид устройств | Назначение устройства |
Процессор | Обрабатывает закодированную информацию — данные | |
Системная (материнская) плата | Служит для объединения устройств |
Приведём ещё одно определение компьютера.
Компьютер — это устройство, предназначенное для автоматического выполнения действий с данными в соответствии с заложенной программой.
Все процессы, связанные с обработкой данных в компьютере, были бы невозможны без программ. Но программа не является устройством, как клавиатура, мышь, процессор и так далее. Программа представляет собой набор команд, написанный на специальном языке — языке программирования. Ещё говорят, что программа — это инструмент пользователя компьютера.
Операционная система, которая управляет работой компьютера, — это система программ. Любая компьютерная игра — это тоже система программ. Посмотреть видеофильм или послушать музыку на компьютере можно только с помощью программ.
Программа — это совокупность команд-инструкций на языке программирования, описывающих порядок действий с данными.
Выполни
- Рассмотри две таблицы.
План действий
Таблица 1
Устройства хранения данных
Название устройства | Внешний вид устройств | Назначение устройства |
Внутренняя память — энергозависимая память | Хранение данных и программ во время работы компьютера | |
Внешняя память не зависит от электроэнергии | Хранение данных и программ независимо от работы компьютера |
Таблица 2
Устройства вывода данных
Название устройства | Внешний вид устройств | Назначение устройства |
Монитор | Отображение действий с текстами, числами, рисунками, то есть вывод текстовых, числовых, графических данных | |
Принтер | Вывод текстовых, графических и числовых данных на бумагу | |
Звуковые колонки — акустическая система | Вывод звуковых данных (записанные в память голоса, музыкальные произведения, звуки природы и так далее) |
- Проведи анализ таблиц по форме: сколько в каждой таблице строк, сколько столбцов.
- Прочитай и сравни названия (заголовки) столбцов в таблицах.
- Сравни всё это между собой и скажи, чем таблицы похожи, а чем различаются.
- Результат твоего анализа изложи письменно в рабочей тетради и в текстовом редакторе.
- Сохрани результат анализа в файле с именем «Сравнение таблиц» в папке «Моё портфолио».
Главное
- Компьютер — это электронное управляемое программами устройство, созданное человеком для обработки, хранения и передачи информации.
- Компьютер — это система, так как он состоит из взаимосвязанных устройств. Основные устройства компьютера: процессор, память, устройства ввода и вывода.
- Управляется компьютер с помощью программ, мыши и клавиатуры.
Знать
- Зачем человек создал компьютер?
- Из каких основных частей состоит компьютер?
- Как называются известные тебе устройства ввода информации? Расскажи о них.
- Для чего предназначены монитор и принтер? Сравни их.
- Зачем в памяти компьютера хранятся программы? Какие программы ты знаешь?
- Кто создаёт компьютерные программы?
- Что такое данные? Где они хранятся?
Уметь
Выполни задания в рабочей тетради № 1.
Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.
В книге «Расширь свой кругозор» прочитай на досуге текст «Хранение данных в компьютере».
Теперь мы знаем
- Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств. По способу восприятия человеком информация бывает слуховой (звуковой), зрительной, обонятельной, осязательной (тактильной) и вкусовой.
- Существуют источники информации и приёмники информации. Источники информации могут быть естественными и искусственными.
- Носителем информации можно назвать то, на чём случайно или специально оставлены следы, знаки, рисунки. Носителями информации могут служить: камень, берёста, папирус, пергамент, бумага, CD- и DVD-диски, флэш-память.
- Компьютер — это электронное управляемое программами устройство, созданное человеком для обработки, хранения и передачи информации.
Мы научились
- различать носители информации и называть их;
- называть части компьютера и их назначение (функции), описывать их;
- использовать компьютер для работы с документами, содержащими различные данные;
- запускать программы для работы с числами, текстами, рисунками.
Термины для запоминания
Графические данные
Данные
Виды информации
Вкусовая информация
Звуковые данные
Звуковая информация
Зрительная информация
Источник информации
Компьютер
Носитель информации
Обонятельная информация
Осязательная (тактильная) информация
Приёмник информации
Слуховая (звуковая) информация
Текстовые данные Числовые данные
Инфоурок
›
Информатика
›Презентации›Презентация по информатике на тему: “Устройства системного блока” (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
УСТРОЙСТВА СИСТЕМНОГО БЛОКА
2 слайд
Описание слайда:
УКАЗАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА УСТРОЙСТВА ВЫВОДА УСТРОЙСТВА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА По мере того, как машина все более уподобляется человеку, человек все более уподобляется машине. – Д.Кратч УСТРОЙСТВА ВВОДА УСТРОЙСТВА ОБРАБОТКИ
3 слайд
Описание слайда:
УСТРОЙСТВА СИСТЕМНОГО БЛОКА КОРПУС МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА ПРОЦЕССОР ЖЕСТКИЙ ДИСК ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ ВИДЕОКАРТА ЗВУКОВАЯ КАРТА БЛОК ПИТАНИЯ Корпус системного блока – защищает устройства от повреждений
4 слайд
Описание слайда:
УСТРОЙСТВА СИСТЕМНОГО БЛОКА КОРПУС МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА ПРОЦЕССОР ЖЕСТКИЙ ДИСК ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ ВИДЕОКАРТА ЗВУКОВАЯ КАРТА БЛОК ПИТАНИЯ Материнская плата – устройство, обеспечивающее взаимодействие всех устройств ПК
5 слайд
Описание слайда:
УСТРОЙСТВА СИСТЕМНОГО БЛОКА КОРПУС МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА ПРОЦЕССОР ЖЕСТКИЙ ДИСК ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ ВИДЕОКАРТА ЗВУКОВАЯ КАРТА БЛОК ПИТАНИЯ Материнская плата – устройство, обеспечивающее взаимодействие всех устройств ПК Центральный процессор – устройство, отвечающее за арифметические вычисления и координирующее работу всех устройств ПК
6 слайд
Описание слайда:
УСТРОЙСТВА СИСТЕМНОГО БЛОКА КОРПУС МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА ПРОЦЕССОР ЖЕСТКИЙ ДИСК ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ ВИДЕОКАРТА ЗВУКОВАЯ КАРТА БЛОК ПИТАНИЯ Материнская плата – устройство, обеспечивающее взаимодействие всех устройств ПК Центральный процессор – устройство, отвечающее за арифметические вычисления и координирующее работу всех устройств ПК
7 слайд
Описание слайда:
УСТРОЙСТВА СИСТЕМНОГО БЛОКА КОРПУС МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА ПРОЦЕССОР ЖЕСТКИЙ ДИСК ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ ВИДЕОКАРТА ЗВУКОВАЯ КАРТА БЛОК ПИТАНИЯ Материнская плата – устройство, обеспечивающее взаимодействие всех устройств ПК Центральный процессор – устройство, отвечающее за арифметические вычисления и координирующее работу всех устройств ПК
8 слайд
Описание слайда:
УСТРОЙСТВА СИСТЕМНОГО БЛОКА Корпус— устройство, предназначенное для расположения остальных устройств ПК КОРПУС МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА ПРОЦЕССОР ЖЕСТКИЙ ДИСК ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ ВИДЕОКАРТА ЗВУКОВАЯ КАРТА БЛОК ПИТАНИЯ Материнская плата – устройство, обеспечивающее взаимодействие всех устройств ПК Центральный процессор – устройство, отвечающее за арифметические вычисления и координирующее работу всех устройств ПК Жесткий диск (HDD)– устройство, предназначенное для постоянного хранения информации
9 слайд
Описание слайда:
УСТРОЙСТВА СИСТЕМНОГО БЛОКА Корпус— устройство, предназначенное для расположения остальных устройств ПК КОРПУС МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА ПРОЦЕССОР ЖЕСТКИЙ ДИСК ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ ВИДЕОКАРТА ЗВУКОВАЯ КАРТА БЛОК ПИТАНИЯ Материнская плата – устройство, обеспечивающее взаимодействие всех устройств ПК Центральный процессор – устройство, отвечающее за арифметические вычисления и координирующее работу всех устройств ПК Жесткий диск (HHD)– устройство, предназначенное для постоянного хранения информации
10 слайд
Описание слайда:
УСТРОЙСТВА СИСТЕМНОГО БЛОКА Корпус— устройство, предназначенное для расположения остальных устройств ПК КОРПУС МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА ПРОЦЕССОР ЖЕСТКИЙ ДИСК ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ ВИДЕОКАРТА ЗВУКОВАЯ КАРТА БЛОК ПИТАНИЯ Материнская плата – устройство, обеспечивающее взаимодействие всех устройств ПК Центральный процессор – устройство, отвечающее за арифметические вычисления и координирующее работу всех устройств ПК Жесткий диск (HHD)– устройство, предназначенное для постоянного хранения информации Оперативная память (ОЗУ) – устройство, предназначенное для временного хранения данных и команд, необходимых процессору для выполнения им операций.
11 слайд
Описание слайда:
УСТРОЙСТВА СИСТЕМНОГО БЛОКА Корпус— устройство, предназначенное для расположения остальных устройств ПК КОРПУС МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА ПРОЦЕССОР ЖЕСТКИЙ ДИСК ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ ВИДЕОКАРТА ЗВУКОВАЯ КАРТА БЛОК ПИТАНИЯ Материнская плата – устройство, обеспечивающее взаимодействие всех устройств ПК Центральный процессор – устройство, отвечающее за арифметические вычисления и координирующее работу всех устройств ПК Жесткий диск (HHD)– устройство, предназначенное для постоянного хранения информации Оперативная память (ОЗУ) – устройство, предназначенное для временного хранения данных и команд, необходимых процессору для выполнения им операций. Видеокарта – устройство, предназначенное для обработки видеоинформации и вывода ее на монитор
12 слайд
Описание слайда:
УСТРОЙСТВА СИСТЕМНОГО БЛОКА Корпус— устройство, предназначенное для расположения остальных устройств ПК КОРПУС МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА ПРОЦЕССОР ЖЕСТКИЙ ДИСК ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ ВИДЕОКАРТА ЗВУКОВАЯ КАРТА БЛОК ПИТАНИЯ Материнская плата – устройство, обеспечивающее взаимодействие всех устройств ПК Центральный процессор – устройство, отвечающее за арифметические вычисления и координирующее работу всех устройств ПК Жесткий диск (HHD)– устройство, предназначенное для постоянного хранения информации Оперативная память (ОЗУ) – устройство, предназначенное для временного хранения данных и команд, необходимых процессору для выполнения им операций. Видеокарта – устройство, предназначенное для обработки видеоинформации и вывода ее на монитор Звуковая карта – устройство, предназначенное для воспроизведения и записи звука
13 слайд
Описание слайда:
УСТРОЙСТВА СИСТЕМНОГО БЛОКА КОРПУС МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА ПРОЦЕССОР ЖЕСТКИЙ ДИСК ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ ВИДЕОКАРТА ЗВУКОВАЯ КАРТА БЛОК ПИТАНИЯ Блок питания – устройство, предназначенное для питания электроэнергией всех устройств системного блока
14 слайд
Описание слайда:
ПОРТЫ КОМПЬЮТЕРА
15 слайд
16 слайд
Описание слайда:
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ Тактовая частота – количество выполняемых операций в секунду 1 0 ЯЧЕЙКА ПАМЯТИ = 1 БИТ 1 0 1 1 0 1 1 0 8 БИТ = 1 БАЙТ 1 Кбайт = 1024 байт 1 Мбайт = 1024 Кбайт 1 Гбайт = 1024 Мбайт
17 слайд