Полезная информация о здоровье для классного уголка

Полезная информация о здоровье для классного уголка thumbnail

Серозно-вирусный менингит

Серозно-вирусный менингит является наиболее типичной и тяжелой формой энтеровирусного поражения центральной нервной системы.

Источником инфекции являются больные и вирусоносители. В качестве переносчиков инфекции могут выступать  некоторые насекомые (например, клещи).

Симптомы: Заболевание начинается остро, с подъема температуры до 38-40 градусов, сильной головной боли, головокружения, рвоты, иногда с болями в животе, спине, судорожным синдромом.

При появлении аналогичных жалоб необходимо срочно изолировать больного, т.к. он является источником заражения для окружающих, и обратиться к врачу.

Учитывая возможные пути передачи, меры личной профилактики должны заключаться в соблюдении правил личной гигиены (мыть руки перед каждым приёмом пищи), соблюдении питьевого режима (кипяченая вода, бутилированная вода), тщательной обработке употребляемых фруктов, овощей и последующим ополаскиванием их кипятком. Купаться следует в специально отведённых местах и не заглатывать воду. Не мыть овощи и фрукты в воде открытых водоёмов. Во время подъёма заболеваемости следует избегать посещения массовых мероприятий, мест с большим количеством людей (общественный транспорт, кинотеатры и т.д.). Рекомендуется влажная уборка жилых помещений не реже 2 раз в день, проветривание помещений. 

Ни в коем случае не допускать посещения ребенком организованного детского коллектива (школа, детские дошкольные учреждения) с любыми проявлениями заболевания.

Клинически заболевание может начинаться с симптомов схожих по клинике с острой респираторной вирусной инфекцией (боль в горле, насморк, общая слабость, которая сопровождается подъёмом температуры тела). Поэтому, при появлении в семье случая заболевания сопровождающегося данными симптомами, необходимо изолировать больного в квартире, выделить отдельную посуду, не допускать до больного детей, ухаживать должен один из членов семьи, при кашле и чихании  прикрывать нос одноразовым платочком (использовать однократно), проводить текущую уборку с применением дезинфицирующих средств, проводить регулярное проветривание помещений. 

По заявлениям санитарных врачей, групповых очагов энтеровирусной инфекции в регионе нет. По данным регионального управления Роспотребнадзора, на 18 июля в области зарегистрировано 38 случаев заболевания вследствие энтеровирусной инфекции, из которых 27 случаев серозного менингита и 11 – герпангины. Подчеркивается, что случаи заболевания между собой не связаны и очагов групповой заболеваемости не зарегистрировано. Большинство заболевших не соблюдали правил личной гигиены, использовали для питья некипяченую воду, фрукты и овощи перед употреблением не обрабатывали кипятком.

Причина быстрого распространения инфекции связана с тем, что клинические формы энтеровирусной инфекции разнообразны. Это объясняется большим количеством возбудителей, способных вызвать заболевание. Энтеровирусная инфекция может протекать в виде легких форм заболевания, таких как конъюнктивит, фарингит, гастроэнтерит, трехдневная лихорадка, герпангина. При более тяжелом течении регистрируются энцефалит, серозный менингит.

При первых признаках инфекционного заболевания необходимо обращаться в медицинское учреждение!

     

       ЗАПОМНИТЬ       НУЖНО НАВСЕГДА:

ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ –    ЧИСТОТА!

Источник

Любая еда полезна, даже выпечка, только нужно в норме употреблять ее.

– А чтобы приготовить полезную пищу, мы должны знать, что в каждом продукте присутствуют необходимые для организма витамины. А у каждого витамина – своя задача.

  1. Витамин А – находится в моркови, абрикосах, рыбе, печени. Он способствует улучшению зрения, помогает коже быть в хорошем состоянии, повышает сопротивляемость болезням.
  2. Витамин В1 – находится в орехах, рисе, курице. Он полезен для пищеварения, укрепляет память и нервную систему.
  3. Витамин В2 – присутствует в молоке, яйцах, сыре. Укрепляет волосы, ногти.
  4. Витамин С – находится в черной смородине, облепихе, шиповнике. Этот витамин способствует заживлению ран и общему укреплению организма.
  5. Витамин Д – присутствует в икре, печени рыб, яйцах. Он укрепляет кости и зубы.
  6. Витамин Е – есть в растительных маслах и орехах. Этот витамин замедляет старение организма.

Чтобы не было переизбытка витаминов в организме, нужно знать меру правильного использования. Очень много витаминов в овощах и фруктах, которые вы должны часто использовать в своем рационе.

                                                   Некоторые правила питания.

-следите за свежестью и качеством продуктов для детей.

– избегайте жирных, острых, соленых или жареных блюд.

-обязательно в рацион  должны включаться супы (как мясные,  овощные, так и молочные), молоко, творог, хлеб, масла (растительное и сливочное). Конечно, не забудьте об овощах, фруктах и ягодах.

– а вот чай, кофе, шоколад или какао – только по чуть-чуть, их возбуждающее действие всем известно.

– самые полезные блюда – приготовленные на пару.

– напитки на столе должны появляться только после второго блюда.

– сладкое есть только после еды

Итак, находясь на природе, за семейным столом, в кругу друзей, без еды нигде не обойтись. Нужно стараться не переедать. Желаем всем доброго здоровья; правильно питаться, соблюдая режим; а также заниматься спортом. Одним словом, вести здоровый образ жизни!

Стандартная методика чистки зубов включает ряд основных движений щеткой, которые очищают различные поверхности зубов. Предварительно необходимо вымыть руки. Затем полость рта необходимо прополоскать водой из-под крана. Зубную щетку тщательно промывают водой. Пасту наносят на всю длину поверхности щетины. Чистить зубы надо по определенной схеме, чтобы добиться более полного очищения. После чистки полость рта снова нужно прополоскать водой для удаления избытка пасты, зубную щетку тщательно промывают и ставят в стакан.

Способы чистки зубов

Стандартный способ чистки зубов включает в себя несколько различных движений. Щёчные и язычные поверхности зубов необходимо чистить выметающими движениями по направлению от десны. Жевательные поверхности чистят круговыми и возвратно-поступательными движениями. Помните, что для правильной качественной чистки зубов главным фактором является не прилагаемые усилия, а тщательность выполнения процедуры.

Чистка зубов утром должна производиться после завтрака. Зубы необходимо чистить в течение 3-4 минут, стандартным методом, не забывая про массаж дёсен. Заканчивать процедуру необходимо чисткой языка, так как на нём скапливается больше всего налёта и микробов. Для этого можно использовать как обычную зубную щётку, так и щётку с поверхностью для чистки языка или же специальную лопаточку. Язык чистится выметающими движениями от корня к кончику. Если у вас повышен рвотный рефлекс, тогда лучше не рискуйте и почистите только кончик языка.

Кроме правильной чистки, старайтесь использовать для красоты зубов эти рекомендации:

Читайте также:  Полезные задания для детей 5 лет

-для самоочистки зубов следует есть больше твёрдой, грубой пищи.
-при воспалении дёсен рекомендуется время от времени жевать прополис.
-не пейте или не ешьте слишком холодные или горячие продукты.
-не пытайтесь раскусывать орехи зубами.
-не перекусывайте зубами никаких предметов (нитки, леска)
-ограничьте частоту потребления углеводистой пищи (конфет, пирожных, булочек).

Если будете правильно чистить зубы и соблюдать все эти правила, ваши зубы будут крепкими и здоровыми.

Вопросы распорядка дня и личной гигиены особенно важны для детей, чей более слабый организм требует повышенного внимания к сохранению здоровья. Вместе с тем именно в детском возрасте закладываются основные навыки, в том числе и к здоровому образу жизни. Личная гигиена подразумевает режим дня, рациональную систему питания, занятия спортом и закаливание, гигиену зрения и умственного труда, гигиену тела (уход за кожей, зубами, волосами), гигиену одежды, обуви, жилища. Правильный образ жизни человека связан с постоянным выполнением элементов личной гигиены. Это помогает рационально организовать режимные моменты по охране здоровья.

Вся природа живет в точных ритмах: вращение планет, времена года, день и ночь, жизнь и смерть. Ритмичность свойственна человеческому организму, отдельным его органам и системам. Поэтому организация и строгое соблюдение режима дня, предусматривающего переход от бодрствования ко сну и наоборот, выполнение гигиенических процедур, различные виды деятельности, отдых, прием пищи в одно и то же время в соответствии с возрастными особенностями создают наилучшие условия для жизнедеятельности организма детей и подростков. В каждой семье режим организуется по-своему, что зависит от жилищно-бытовых условий, отдаленности школы от дома, степени загруженности детей в семейных делах, от занятий в спортивных секциях, музыкальных школах и кружках.

Но основной план режима дня должен оставаться постоянным. В первую очередь это касается сна. Возрастные физиологические нормы сна совершенно обязательны. Систематическое недосыпание нарушает работоспособность центральной нервной системы, отрицательно влияет на организм ребенка в целом. Довольно часто детские нервно-психические заболевания развиваются вследствие недосыпания. Свежий воздух в помещении, не очень мягкая кровать, чистая постель, соблюдение тишины способствуют наиболее полноценному отдыху детского организма во время сна.

Двигательная активность также повышает работоспособность школьников, улучшает состояние их здоровья и успеваемость. В режиме дня необходимо предусмотреть время на подвижные игры и спортивные занятия, так как большинство учащихся вынуждено в связи с большой учебной нагрузкой вести малоподвижный образ жизни, что не оставляет времени для занятий спортом.

Поэтому для укрепления здоровья и успеваемости учащихся важно создать все условия, обеспечивающие соблюдение правильного режима дня. При его построении учитывают следующие основные положения:
1) определенную продолжительность различных видов деятельности при их рациональном чередовании и регулярности;
2) достаточный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
3) регулярное питание;
4) гигиенически полноценный сон.

                                 

Мытье рук – основа личной гигиены. Это мы знаем с детства. Но всегда ли мы уделяем внимание столь простой гигиенической процедуре? Возможно да, а возможно и нет. Ситуации бывают разные, и иногда мы забываем делать именно самые простые вещи. Возможно, некоторые ваши недомогания и болезни были вызваны каким-нибудь микробом, оказавшимся на ваших руках. Регулярное мытье рук, занимающее не более 30 секунд, сведет риск к минимуму.

Врачи в один голос утверждают, что мыть руки надо обязательно теплой водой с мылом, а главное – весь процесс должен занимать не менее 20 секунд. В этом случае есть гарантия того, что всякие болезнетворные микроорганизмы смоются с руки. Однако данные исследований показали, что большинство людей не способно нормально вымыть руки – например, практически никто не вычищает грязь из-под ногтей и не моет кожу между пальцами. О мыле вспоминают считанные единицы (но мы-то с вами не такие, правда?).

На грязных руках (в зависимости от того, в чем именно копался человек) можно унести множество самых различных мелких гадов – трихинелл, печеночных сосальщиков, бычьих цепней, а также аскарид, плоских червей и кучу всего прочего. Они могут поселяться в самых неожиданных местах в организме, и выкурить их оттуда будет очень и очень непросто. Поэтому врачи-гигиенисты беспокоятся уже не один десяток лет, ибо водятся мерзопакостные организмы во множестве пищевых продуктов – яйцах, рыбе или мясе. Так что мойте руки перед едой.

Возможно, некоторые ваши недомогания и болезни были вызваны каким-нибудь микробом, оказавшимся на ваших руках. Регулярное мытье рук, занимающее не более 30 секунд, сведет риск к минимуму.

Мойте руки не только перед едой, но и сразу после того, как пришли с улицы, вышли из уборной, крепко пожали руку соседу, пересчитали деньги в копилке и т.д. Для уничтожения опасных бактерий и микробов достаточно опустить руки под струю воды, затем тщательно намылить их, смыть и высушить. Уменьшив риск потенциальной болезни, вы сбережете  свое здоровье.

Когда говорят о красоте, то в первую очередь обращают внимание на глаза. Во многом красота глаз определяется не только их чистотой и блеском, но и состоянием верхних и нижних век, густотой и длиной ресниц и формой бровей. Однако глаза — чрезвычайно чувствительный и ранимый орган, им необходим ежедневный тщательный уход и отдых, особенно после напряженной работы.

• Следите за хорошим освещением Вашего рабочего места: тень не должна падать на Ваше рабочее место.

• Расстояние от глаз до листа должно составлять примерно 30 см, а до экрана примерно 50 см.

• Хороший сон – это лучшее средство сохранить глаза дееспособными.

• Не сидите долго в согнутом положении, не сгибайте вперёд плечи. Впоследствии такой небрежной осанки будет сжата брюшная полость, которая выравнивает дыхание.

• Используйте любую возможность, чтобы побыть на свежем воздухе.

Гимнастика для глаз. 

1. На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Читайте также:  Полезные вещи из поддонов своими руками

3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

5. Не поворачивая головы, закрытыми глазами “посмотреть” направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

6. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

С травмами хоть раз в жизни сталкивался каждый человек. Кого-то било током, кто-то обжигался кипятком или отмораживал уши, кто-то ломал ноги или руки, катаясь на роликах или просто падая на ровном месте. Кому-то раны, ушибы и ссадины, доставались в уличных драках или на профессиональном ринге. Вариантов масса.

Естественно, что в таких ситуациях необходимо обращаться к врачу-травматологу или вызывать «Скорую» (03). А пока профессиональная помощь еще в пути, человеку нужно оказать первую помощь. Ведь от этого может зависеть не только его скорейшее выздоровление, но и сама жизнь.

При растяжениях и разрывах связок

Догадаться, что у человека проблемы со связками, можно по резкой боли в поврежденном суставе. Не откладывая, наложите на поврежденный сустав повязку, которая будет ограничивать его движения, сверху приложите лед или холодный компресс. Пострадавшую конечность положите на возвышение.

При вывихах

Узнать вывих можно по неестественному положению конечности и практически полной неподвижности сустава. Разумеется, пострадавший ощущает сильную боль. Может возникнуть и отек сустава, и кровоизлияние в него. Вправлять вывих самому ни в коем случае нельзя! Вывихнутую конечность нужно постараться зафиксировать в наиболее удобном для пострадавшего положении (повязка) и приложить лед.

При ушибах

На место ушиба положите холодный компресс, не помешает и фиксирующая повязка.

При ранах

Если рана глубокая, хорошенько промойте ее проточной водой (около 5 л)

При сильном кровотечении попытайтесь его остановить: пережмите поврежденный сосуд выше места ранения, наложите тугую повязку или жгут. Не забудьте, что в теплое время года жгут можно не снимать в течение 1,5 ч, а в холодное — 1 ч. По истечении указанного времени жгут нужно ослабить на 5 мин, предварительно прижав пальцем поврежденный сосуд выше раны, а затем снова затянуть.

Обработайте края раны стерильной марлей или ватным шариком, смоченным перекисью водорода или спирта (водкой, одеколоном). Тщательно протрите кожу вокруг раны. После этого смажьте края йодом, не касаясь самой раны. Наложите сухую чистую повязку.

Легкие ссадины и царапины можно целиком потереть перекисью или спиртовым раствором и смазать йодом, а потом наложить повязку.

Источник

«Оказание первой помощи в образовательном учреждении»

Ленёва Марина Анатольевна,

учитель математики, высшая категория,

МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа

Омского муниципального района Омской области»

с.Покровка, Омская область, РФ

Уголок здоровья. Нужен ли он в школе?

hello_html_m13e4965c.jpg

Введение

Работа может представлять интерес для учителей, родителей, медицинских сестёр, потому что для каждой школы обязательным является оформление уголка здоровья, в котором подобрана полезная информация, позволяющая проводить профилактические беседы с учениками. Конечно же, очень важно приучать детей к здоровому образу жизни еще с ранних лет, и родители всячески стараются делать это. Однако они могут обучить их элементарным правилам гигиены или другим несложным мерам профилактики, а более детальную подготовку должны проводить люди, прошедшие специальное обучение. Именно для этого все общеобразовательные учреждения оборудуют определенное место с тематическими плакатами, брошюрами, стендами и другими пособиями, в которых содержится полезная информация.

Работа даёт ответы на вопросы: Что такое уголок здоровья? Для чего создается уголок здоровья? Кто отвечает за содержание и подбор материала для уголка здоровья? Каковы основные требования к оформлению ? Какую информацию помещать в уголок в зависимости от возраста учащихся? и другие.

« Я не боюсь еще и еще раз повторить:

Забота о здоровье – это важнейший труд

воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А.Сухомлинский

Современная социально-экономическая ситуация в стране убедительно показала, что в последнее десятилетие отчётливо наблюдается тенденция к ухудшению здоровья и физического развития детей. Формирование здорового поколения- одна из главных стратегических задач развития страны, это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ «Об образовании»(статья 41), «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ», Указом президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребёнка» и т.д.

Согласно исследованиям специалистов 60% болезней взрослых заложены в детстве.

Министр здравоохранения России Вероника Скворцова в интервью газете «Комсомольская правда» 25.11.2017 также отметила, что 60% качества здоровья и продолжительности жизни зависят от поведения самого человека, от того образа жизни, который человек ведет и призвала мотивировать россиян со школьного возраста следовать здоровому образу жизни.[6]

Возможности школы каким-то образом повлиять на сложившуюся ситуацию и социальное положение родителей минимальны, однако именно школа играет ведущую роль в приучении детей к соблюдению элементарных правил гигиены и заботе о своем здоровье. Самый верный способ сохранить здоровье – это с малых лет приучать детей к здоровому образу жизни и вовремя информировать об опасных болезнях и мерах профилактики по борьбе с ними. Всем взрослым хочется, чтобы их дети были здоровыми. Помочь в этом может уголок здоровья в учебном заведении.

Уголок здоровья в школе является формой информационного пространства, которая служит как маяком, так и ориентиром для школьников и преподавателей, т.к.цель создания подобного уголка -это просвещение, пропаганда здорового образа жизни, создание позитивного имиджа «здорового человека», отражение и сопровождение достигнутых результатов в учебно-оздоровительном процессе.

Создание уголка здоровья способствует решению таких задач как:

– сформировать благоприятный морально-психологический климат в коллективе педагогов и учеников;

– повысить грамотность родителей, в вопросах здоровья ребенка;

– расширить оздоровительный кругозор учеников;

– повысить качество оздоровительно-воспитательной работы; 

– развить спортивные способности;

– формировать спортивный дух и самооценку;

Читайте также:  Россия и полезные ископаемые добываемые на территории россии

– повысить мотивацию для здорового образа жизни. [2]

hello_html_m1a8a4133.jpg

  1. Как может выглядеть уголок здоровья в школе, оформление уголка

Уголком здоровья может быть отдельный кабинет или часть кабинета. Но чаще всего так называют информационные стенды, расположенные на одной из стен учебного класса. Они могут быть приобретены в магазине либо созданы своими силами. Причем второй способ предпочтительнее первого, поскольку позволяет привлечь к оформлению уголка здоровья самих школьников и их родителей. Такое решение будет очень удачным, так как дети, вовлеченные в процесс, заинтересуются темой, быстрее и надежнее запомнят новую информацию. Нередко и родителям удается почерпнуть для себя новые знания.[4]

В большинстве случаев такие уголки бывают оформлены яркими и интересными рисунками или фотографиями, наглядно демонстрирующими то или иное явление, касающееся здоровья .

Информацию лучше всего подавать в доступной форме. Особенно нравятся детям юмористические стишки и зарисовки. Уместно будет давать ученикам задания найти какую-либо полезную информацию и поделиться ею со всем классом.

hello_html_348fc158.jpghello_html_63955706.jpg

2. Информация в уголок здоровья

Помимо красочного дизайна, уголок здоровья в школе должен быть информативен. Важно подбирать материалы, которые будут соответствовать возрастным особенностям детей и будут освещать наиболее актуальные для них темы. Содержание уголка здоровья педагоги подбирают сами, опираясь на свой профессиональный опыт и особенности коллектива школы. Материалы в уголке здоровья должны постоянно обновляться и усовершенствоваться.

  • Для учеников младшего звена уголок здоровья в школе должен содержать сведения о примерном режиме дня для этой возрастной группы, о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Полезно будет рассказать о самых частых вирусных и инфекционных заболеваниях (грипп, ангина, гайморит, ОРЗ, ОРВИ). А также профилактике, направленной на то, чтобы избежать болезни (витамины, закаливание, зарядка). Если позволяет площадь учебного класса, стоит организовать небольшую игровую зону, в которой будут присутствовать мячики, обручи, скакалки и другой спортивный инвентарь. Если площадь класса невелика, следует обязательно выводить детей на спортивную площадку, расположенную на территории школы, а в холодное время года организовывать подвижные игры на перемене в коридоре.

  • Уголок здоровья в школе для средних классов должен быть направлен на пропаганду здорового образа жизни. Это может быть информация о вредных привычках и последствиях, к которым они приводят (рак легких, туберкулез, цирроз печени и т.д.). Вполне уместно будет поместить в уголок здорового образа жизни распорядок дня, сведения о вреде долгого использования компьютера и телевизора. Также для учащихся 8-9 классов (с разрешения родителей) можно осветить вопросы полового созревания и опасности ранних сексуальных контактов, рассказать о необходимости использования контрацептивов.

  • В уголке здоровья для учеников старшего звена должна быть помещена информация о вредных веществах (никотин, спирт, наркотики) и венерических болезнях, передающихся путем незащищенных сексуальных связей. Очень полезно будет поместить советы о том, как сохранить спокойствие во время экзаменов и контрольных и эффективно к ним подготовиться. Также привлечь внимание учеников, поможет отдельный стенд с рубрикой «Это интересно», в которой можно рассказывать о различных инновациях в области медицины.

В идеале, конечно, уголок здоровья должен размещаться не только в фойе школы или медицинском кабинете, но и в каждом классе.

Правильно оформленный уголок здоровья в школе мотивирует детей к сплоченности коллектива, способствует выявлению спортивного потенциала школьников, помогает создать спортивное лицо команды, создает гармоничную атмосферу.[5]

Расширение образовательной программы школы в пределах внеклассовых занятий и создания подобных методических материалов – залог безопасности здоровья ребенка и обеспечения спокойствия родителей за своих детей.

Школьные программы, направленные на улучшение окружающей среды для учащихся, разрабатываются и обсуждаются на методических собраниях и педагогических форумах уже давно. Большую часть за отсутствием специализированных официальных программ медицинского обучения в школе занимают методические программы, комплексы внеклассовых занятий и разработка наглядных пособий для детей и родителей. Если педагогический состав в школе заинтересован в развитии этого направления методических материалов и готов вложить в него средства и время, то родители могут быть спокойны за образование детей с точки зрения осведомленности о методах сохранения собственного здоровья, а также могут найти много интересного для себя во время посещения школ для родительских собраний.

Заключение

Нужен ли уголок здоровья в школе? Ответ на этот вопрос однозначен: «Да!». Наличие уголка здоровья является неотъемлемой частью воспитательного процесса в школе. Он помогает донести полезную и важную информацию до детей в простой доступной форме, не принуждая их часами слушать скучные лекции на тему здоровья. Такая ненавязчивая подача информации способствует ее лучшему усвоению.

В наибольшей степени уголок здоровья нужен в начальной школе, поскольку он поможет ребятам освоить и запомнить правила личной гигиены и профилактики простудных заболеваний. Давно доказано, что в младшем возрасте дети впитывают знания, как губка. Поэтому можно быть уверенным в том, что младшие школьники будут грамотными в вопросах здорового образа жизни, если в классе есть уголок здоровья. Конечно, чтобы привлекать и удерживать внимание учеников младших классов, уголок здоровья в начальной школе должен быть максимально красочным – яркие тематические картинки, а не скучные длинные тексты, должны быть его основой.

Помимо прочего, уголок здоровья поможет развить в учениках командный дух, сплоченность и ровные отношения внутри класса, избежать конфликтов и агрессии. Ведь, как известно, если энергию направлять в нужное русло, можно избежать многих проблем. Для этой цели на стенде можно поместить информацию о соревнованиях, сообщать о наградах, полученных школьниками, как в командном, так и в личном зачете.

Уголок здоровья с наглядной информацией позволит учащимся школы ознакомиться с компонентами здорового образа жизни и сформирует у них активную жизненную позицию.

hello_html_31d24519.jpg

Список использованных источников и литературы

1. Закон РФ «Об образовании»(статья 41).

2. «Формирование здорового образа жизни подростков», В.С. Кучменко, Л.П. Анастасова, Москва, Вентана – Граф, 2004

3. «Профилактика вредных привычек» Н.И. Еременко, издательство «Панорама», Москва 2007.

4.Тонкова-Ямпольская Р.В. «Ради здоровья детей», «Просвещение».Москва 1985г.

5. Веденеева С. А., Гришина Л. Н., Елистратова М. Б. Школа – территория здоровья. СПб.: Реноме, 2012.

6.Газета «Комсомольская правда» 25.11.2017г.

Источник