Полезная информация для воспитателей доу от психолога

Полезная информация для воспитателей доу от психолога thumbnail

Главная / Консультационный пункт

Полезная информация для воспитателей доу от психолога

Полезная информация для воспитателей доу от психолога«Зачем нужен штатный психолог в детском саду?» – недоумевают многие родители, ошибочно полагая, что подобного рода специалист необходим лишь там, где речь идет о наличии психических расстройств. А вместе с тем, работы у него и в дошкольном учреждении может быть предостаточно.

Как правило, в детских садах работают психологи-педагоги, которые наравне с основным педагогическим (или психологическим) образованием получили дополнительные навыки в работе с детьми определенной возрастной категории. Детсадовские психологи помогают малышам быстрее адаптироваться в коллективе, выявляют какие-либо особенности развития, помогают устранить проблемы психологического характера и консультируют родителей относительно поведения и воспитания детей.

Консультационная работа психолога в детском саду может носить общий характер и быть ориентирована на преподавательский состав учреждения. В данном случае рекомендации психолога относятся к актуальным вопросам конкретного коллектива, направлены на повышение эффективности процесса обучения и касаются методов воспитания малышей той или иной возрастной группы.

Также психолог в детсаду проводит индивидуальные и плановые консультации с родителями воспитанников. Это могут быть групповые просветительские занятия или беседа тет-а-тет. Главное, что в ходе этих консультаций родители ребенка получают возможность объективно оценить развитие и поведение своего малыша, понять, что является нормой для этого возраста, а что может говорить об отклонении, получить советы психолога относительно грамотного воспитания и того, как с минимальными затратами сил и нервов пережить очередной возрастной кризис ребенка.

Помимо этого, специалист в детском саду проводит психопедагогическую диагностику, то есть следит за усвоением детьми учебной программы и при необходимости проводит консультации с педагогами или коррекционную работу с воспитанниками. На основе тестовых заданий психолог делает выводы об успехах конкретного малыша и группы в целом, что дает возможности для планирования дальнейшей работы с данным детским коллективом.

Консультации для родителей педагога-психолога Багировой Е.О.

Полезная информация для воспитателей доу от психолога

  • Упражнения для развития общей и мелкой моторики “Рассказываем и показываем. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть
  • Правила общения с ребенком. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть
  • Рекомендации по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания, с гиперактивностью. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть
  • Йоговская гимнастика для малышей.  Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть
  • Если ребенок упрямится. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть
  • Определение страха. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть
  • Возрастная динамика страза от 1 года до 3 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть
  • Упражнения на позитивное мышление. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть
  • Воспитание уверенности в себе у детей старшего дошкольного возраста. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть
  • Шпаргалка для родителей.  Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  – посмотреть
  • Характеристика детей с разными типами темперамента.   Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  – посмотреть
  • 9 кинезиологических упражнений.  Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  – посмотреть
     
  • Игра на снятие эмоционального напряжения у дошкольников “Котята”. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  – посмотреть
  • Игра на снятие эмоционального напряжения у дошкольников “Шаронадуватель”. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  – посмотреть
  • Игра на снятие эмоционального напряжения у дошкольников “Встреча”. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  – посмотреть
  • Игры на снятие эмоционального напряжения у дошкольников. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  – посмотреть

  • Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  – посмотреть
  • Психическое развитие ребенка от 3 до 7 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  – посмотреть
  • Психическое развитие ребенка от 1 до 3 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  – посмотреть
  • Роль игрушки в психическом развитии ребенка. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  – посмотреть
  • Как воспитывать ребенка после краха семьи. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  – посмотреть
  • Если вам не нравятся некоторые черты характера вашего ребенка. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  – посмотреть
  • Возрастные особенности детей старшей группы.  Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  – посмотреть
  • Познавательное развитие. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  – посмотреть
  • Рекомендации родителям по общению с детьми после развода. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  – посмотреть
  • Развитие познавательной активности у дошкольников. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть
  • Нервный тик у детей. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть
  • Упражнения, направленные на развитие самоуважения ребенка, развитие спонтанности с 6 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть
  • Упражнения, направленные на развитие самоуважения ребенка, развитие спонтанности с 5 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть
  • Упражнения, направленные на развитие самоуважения ребенка, развитие спонтанности с 4-х лет.Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть
  • Упражнения, направленные на развитие самоуважения ребенка, развитие спонтанности с 3-х лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть
  • Нарушение поведенческих реакций. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть
  • Кризис 3-х лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть
  • Возрастные особенности психического развития детей 6-7 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  – посмотреть
  • Возрастные особенности психического развития детей 5-6 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть
  • Возрастные особенности психического развития детей 4-5 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть
  • Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть
  • Трудности адаптации.  Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть
  • К чему адаптируется ребенок в ДОУ.  Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть
  • Условия успешной адаптации детей к ДОУ. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть
  • Игры, направленные на сенсорное развитие детей 1-3 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть
  • Что делать, если ребенок перевозбужден перед сном. Памятка для родителей.  Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть
  • Когда у родителей разные подходы к воспитанию. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть консультацию файл PDF
  • Психологическое здоровье дошкольников. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть консультацию файл PDF
  • Здоровый образ жизни формируется в семье. Консультация для родителей. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть консультацию файл PDF
  • Памятка для родителей по формированию  здорового образа жизни у своих детей. Консультация для родителей. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть консультацию файл PDF
  • Роль семьи в профилактике асоциального поведения детей. Консультация для родителей. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть консультацию файл PDF
  • Роль семьи в воспитании дошкольника. Консультация для родителей. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть консультацию файл PDF
  • Секрет успеха.Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть консультацию файл PDF

  • Ребенок упрямится, капризничает. Что делать родителям? Консультация для родителей, подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть консультацию файл PDF

  • Рекомендации  родителям. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть консультацию файл PDF

  • Взаимоотношение родителей с детьми. Тренинг для родителей. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть консультацию файл PDF

  • Пошаговая модель поддержки гиперактивного ребенка. Консультация для родителей, подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть консультацию файл PDF

  • Сочинение сказочных историй как способ определения эмоциональных проблем ребенка. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть консультацию файл PDF

  • Ябеда-корябеда: почему ребенок ябедничает и что с этим делать? Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть консультацию файл PDF
  • Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка. Подготовила воспитатель Ардашева Г.Н. – посмотреть консультацию файл PDF
  • Сборник упражнений, позволяющий снять стресс у ребенка. Посмотреть файл PDF
  • Что делать, если ребенок боится темноты. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Воспитание с помощью сказки. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Возрастные особенности психического развития детей дошкольного возраста. Особенности детского темперамента.Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Как обычно ведут себя дети во время адаптации. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Где мой папа: или как сказать малышу правду? Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Что делать, если ребенок впадает в истерику. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Почему дети часто болеют в период адаптации. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Ребенок боится темноты – основные способы преодоления страха. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Мой ребенок кусает детей. Норма ли это? Гиперопека родителей. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Ребенок не хочет ходить в детский сад. Как ему помочь? Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Возрастные особенности детей 2-3 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Шесть способов избавления от гнева. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Магические слова. Как сделать, чтобы ребенок рос сильным, счастливым и уверенным в себе. (По материалам  журнала “Мой кроха и я”). Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Особенности детского темперамента. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Детские страхи. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Когда ребенок сосет одеяло. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. – посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Психолог советует. Как сохранить эмоциональное благополучие ребенка. Подготовила педагог-психолог МБДОУ ЦРР ДС №51 Багирова Е.О. – посмотреть консультацию

Оставьте комментарий

Источник

ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

Рекомендации воспитателям при работе с детьми

Педагог-психолог: О.В. Подсекина

П.Вычегодский, 2016 г.

Как разрядить негативные эмоцииhello_html_m63eca074.jpg

Приступы агрессии происходят не от капризов и прихоти ребенка, а от того, что действия эти неконтролируемы и всегда сопровождаются повышенной нервной возбудимостью, истериками, чрезмерной плаксивостью, подавленным состоянием.

Предложите ребёнку варианты снять напряжение и «разрядить» свою злость: «Когда ты очень злишься, бить других нельзя, можно сделать вот что (на ваш выбор):

Давай мы с тобой:

  • поколотим подушку руками!
    покидаемся подушкой!

  • попинаем подушку ногами!
    покидаем мягкие игрушки (в корзину, на пол, на диван).

  • будем мять в комок листы бумаги! (обычные листы бумаги, газету резко сминают в комок за 1 секунду).

  • покидаемся бумажными комками в стену или друг в друга! 

  • порвём бумагу!
    будем обзываться овощами.

  • нарисуем того, на кого ты злишься, и потом его зачирикаем.

  • слепим того, на кого ты злишься, а потом его раздавим.

  • попросите малыша нарисовать на альбомном листе причину агрессии и предложите порвать листок.

  • вдохнуть и досчитать до 10.

  • выплеснуть всю злость на подушки, то есть побить ее, как боксерскую грушу.

  • переключите внимание на что-то другое.

  • займите ребенка спортивной игрой (гимнастикой, футболом).

Все это нужно не просто сказать, а обязательно продемонстрировать ребёнку, показывать, как это делать и вовлечь его в процесс.

Каждый раз, когда вы видите, что ребёнок злится, озвучивайте (проговаривайте) его чувства, показывайте понимание и поддержку и предлагайте ему какой-нибудь из вариантов выше. Скорее всего, со временем, у него появится свой любимый способ, и он сможет справляться без вас.

Таким образом, вы помогаете ребёнку выплеснуть напряжение, разрядить свою негативную эмоцию и при этом он не причинит вред себе, взрослым или другим детям.

ПОМОЩЬ ПРИ СТРАХЕhello_html_6d485e83.jpg

  • Не оставляйте ребенка одного. Страх тяжело переносить в одиночестве.

  • Говорите о том, чего ребенок боится. Есть мнение, что такие разговоры только усиливают страх, однако ученые давно доказали, что, когда человек проговорит свой страх, тот становится не таким сильным. Поэтому, если человек говорит о том, чего он боится — поддерживайте его, говорите на эту тему.

  • Не пытайтесь отвлечь фразами: «Не думай об этом», «Это ерунда», «Это глупости» и т.д.

Предложите человеку сделать несколько дыхательных упражнений, например таких:

  1. Положите руку на живот; медленно вдохните, почувствуйте, как сначала воздухом наполняется грудь, потом живот. Задержите дыхание на 1—2 секунды. Выдохните, Сначала опускается живот, потом грудь. Медленно повторите это упражнение 3—4 раза;

  2. Глубоко вдохните. Задержите дыхание на 1—2 секунды. Начинайте выдыхать. Выдыхайте медленно и примерно па середине выдоха сделайте паузу на 1 -2 секунды. Постарайтесь выдохнуть как можно сильнее, Медленно повторите  это упражнение 3 – 4 раза.   Если человеку трудно дышать в таком ритме, присоединитесь к нему  дышите вместе. Это поможем ему успокоиться, почувствовать, что вы рядом.

  • Если боится ребенок, поговорите с ним о его страхах, после этого можно поиграть, порисовать, полепить. Эти занятия помогут ребенку выразить свои чувства.

  • Постарайтесь занять человека каким-нибудь делом. Этим вы отвлечете его от переживаний.

Помните — страх может быть полезным (если помогает избегать опасных ситуаций), поэтому бороться с ним нужно тогда, когда он мешает жить нормальной жизнью.

ПОМОЩЬ ПРИ ТРЕВОГЕhello_html_m2528c167.jpg

  • Очень важно постараться разговорить ребенка и понять, что именно его тревожит. В этом случае, возможно, человек осознает источник тревоги и сможет успокоиться.

  • Часто человек тревожится, когда у него не хватает информации о происходящих событиях. В этом случае можно попытаться составить план, когда, где и какую информацию можно получить.

  • Попытайтесь занять ребенка умственным трудом: считать, писать и т.д. Если он будет увлечен этим, то тревога отступит.

  • Физический труд, домашние хлопоты тоже могут быть хорошим способом успокоиться. Если есть возможность, можно сделать зарядку или совершить пробежку.

******************

hello_html_m4f80bb87.png

ПОМОЩЬ ПРИ ПЛАЧЕ

Слезы — это способ выплеснуть свои чувства, и не следует сразу начинать успокаивать человека, если он плачет. Но, с другой стороны, находиться рядом с плачущим человеком и не пытаться помочь ему – тоже неправильно.

В чем же должна заключаться помощь? Хорошо, если вы сможете выразить человеку свою поддержку и сочувствие. Не обязательно делать это словами. Можно просто сесть рядом, приобнять человека, поглаживая по голове и спине, дать ему почувствовать, что вы рядом с ним, что вы сочувствуете и сопереживаете ему. Помните выражения «поплакать на плече», «поплакать в жилетку» — это именно об этом.

Можно держать человека за руку. Иногда протянутая рука помощи значит гораздо больше, чем сотни сказанных слов.

hello_html_121bc3b0.jpg

ПОМОЩЬ ПРИ ИСТЕРИКЕ

В отличие от слез, истерика — это то состояние, которое необходимо постараться прекратить. В этом состоянии человек теряет много физических и психологических сил.

Помочь ребенку можно, совершив следующие действия:

  • Удалите зрителей, создайте спокойную обстановку. Останьтесь с ребенком наедине, если это не опасно для вас.

  • Неожиданно совершите действие, которое может сильно удивить (например, облить водой, с грохотом уронить предмет, резко крикнуть на пострадавшего). Если такое действие совершить не удается, то сидите рядом с человеком, держите его за руку, поглаживайте по спине, но не вступайте с ним в беседу или, тем более, в спор. Любые ваши слова в этой ситуации только подольют масла в огонь.

  • После того, как истерика пошла на спад, говорите с пострадавшим короткими фразами, уверенным, но доброжелательным тоном («выпей воды», «умойся»).

  • После истерики наступает упадок сил. Дайте ребенку возможность отдохнуть.

  • Умыться ледяной водой — это поможет прийти в себя.

  • Сделать дыхательные упражнения: вдох, задержка дыхания на 1—2 секунды, медленный выдох через нос, задержка дыхания на 1—2 секунды, медленный вдох и т.д. — до того момента, пока не удастся успокоиться.

ПОМОШЬ ПРИ АПАТИИ hello_html_3160b656.jpg

В состоянии апатии помимо упадка сил наваливается безразличие, появляется ощущение опустошенности. Если ребенка оставить без поддержки и внимания, то апатия может перерасти в депрессию.

В этом, случае можно произвести следующие действия:

  • Поговорите с ребенком. Задайте ему несколько простых вопросов исходя из того, знаком он вам или нет: «Как тебя зовут?», «Как ты себя чувствуешь?», «Хочешь есть?».

  • Проводите пострадавшего к месту отдыха, помогите удобно устроиться (обязательно нужно снять обувь).

  • Возьмите ребенка за руку или положите свою руку ему на лоб.

  • Дайте ему возможность поспать или просто полежать.

  • Если нет возможности отдохнуть (происшествие на улице, в общественном транспорте, ожидание окончания операции в больнице), то больше говорите с пострадавшим, вовлекайте его в любую совместную деятельность (можно прогуляться, сходить выпить чая).

Помассируйте мочки ушей и пальцы рук – это места, где находится огромное количество биологически активных точек. Эта процедура поможет нам  немного взбодриться.

  • Сделайте с ребенком несколько физических упражнений, но не в быстром темпе.

  • После этого приступайте к выполнению тех дел, которые необходимо сделать. Выполняйте работу в среднем темпе, старайтесь сохранять силы. Например, если вам нужно дойти до какого-то места, не бегите — передвигайтесь шагом.

  •  Не беритесь за несколько дел сразу, в таком состоянии внимание рассеяно и сконцентрироваться, а особенно на нескольких делах, трудно.

  • Постарайтесь при первой же возможности дать полноценный отдых.

ПОМОЩЬ ПРИ ЧУВСТВЕ ВИНЫ ИЛИ СТЫДА hello_html_7c83fb14.jpg

  • Поговорите с человеком, выслушайте его. Дайте понять, что вы слушаете и понимаете его (кивайте, поддакивайте, говорите «угу», «ага»).

  • Не осуждайте человека, не старайтесь оценивать его действия, даже если вам кажется, что человек поступил неправильно.

  • Дайте понять, что принимаете человека таким, какой он есть.

  • Не пытайтесь переубедить человека («Ты не виноват», «Такое с каждым может случиться»). На этом этапе важно дать человеку выговориться, рассказать о своих чувствах.

  • Не давайте советов, не рассказывайте о своем опыте, не задавайте вопросов — просто слушайте.

***********

ПОМОЩЬ ПРИ НЕРВНОЙ ДРОЖИ hello_html_m3220e070.jpg

  • Нужно усилить дрожь. Возьмите ребенка за плечи и потрясите его в течение 10—15 секунд. Продолжайте разговаривать с ним, иначе он может воспринять ваши действия как нападение.

  • После завершения реакции необходимо дать пострадавшему возможность отдохнуть.

Желательно уложить его спать.

Категорически нельзя:

1.   Обнимать пострадавшего или прижимать его к себе.

2.   Укрывать пострадавшего чем-то теплым.

3.   Успокаивать пострадавшего, говорить, чтобы он взял себя в руки.

ПОМОЩЬ ПРИ ДВИГАТЕЛЬНОМ ВОЗБУЖДЕНИИ hello_html_1da733dd.jpg

Острая реакция на стресс может проявляться в двигательном возбуждении, которое может стать опасным для самого пострадавшего и окружающих. В этом случае постарайтесь найти возможность физически остановить ребенка.

Прежде, чем пытаться ему помочь, убедитесь, что это не опасно для вас. Помните, психологическая помощь возможна только в случае, если пострадавший отдает себе отчет в своих действиях.

  • Задавайте ребенку вопросы, которые привлекут его внимание, или поручите дело, которое заставит его задуматься. Любая интеллектуальная активность снизит уровень активности физической.

  • Предложите прогуляться, сделать несколько физических упражнений, выполнить какую-то физическую работу (что-то принести, переставить и т.д.), так, чтобы он почувствовал физическую усталость.

Предложите совместно сделать дыхательную гимнастику.

Например, такую:

  • Встаньте. Сделайте медленный вдох, почувствуйте, как воздух заполняет сначала грудную клетку, потом живот. Выдыхайте в обратном порядке — сначала нижние отделы легких, потом верхние.

Сделайте паузу в 1—2 сек. Повторите упражнение еще 1 раз. Важно дышать медленно, иначе от переизбытка кислорода может закружиться голова.

  • Продолжайте глубоко и медленно дышать. При этом на каждом выдохе постарайтесь почувствовать расслабление. Расслабьте руки, плечи, спину. Почувствуйте их тяжесть. Концентрируйтесь на дыхании, представьте, что выдыхаете свое напряжение.

Сделайте 3—4 вдоха-выдоха.

  • Некоторое время (примерно 1—2 минуты) дышите нормально.

  • Снова начинайте медленно дышать. Вдыхайте теперь через нос, а выдыхайте через рот, сложив губы трубочкой. При выдохе представьте, что осторожно дуете на свечку, стараясь не погасить пламя.

Старайтесь сохранять состояние расслабленности, Повторите упражнение 3—4 раза.

  • Дышите как обычно.

hello_html_m72d7d419.jpg

ПОМОЩЬ ПРИ ГНЕВЕ, ЗЛОСТИ, АГРЕССИИ

  • Сведите к минимуму количество окружающих.

  • Дайте пострадавшему возможность «выпустить пар» (например, выговориться или избить подушку).

  • Поручите работу, связанную с высокой физической нагрузкой.

  • Демонстрируйте благожелательность.

Даже если вы не согласны с пострадавшим, не обвиняйте его самого, а высказывайтесь по поводу его действий. В противном случае агрессивное поведение будет направлено на вас.

Нельзя говорить: «Что ты за человек!?». Надо говорить: «Ты ужасно злишься, тебе хочется все разнести вдребезги. Давай вместе попытаемся найти выход из этой ситуации».

  • Старайтесь разрядить обстановку смешными комментариями или действиями, но только в том случае, если это уместно.

  • Если вы ругаете, не принимайте агрессивные позы: беседа сквозь зубы, сжатые кулаки, сжатые челюсти.

  • НЕ переходите на крик.

  • Старайтесь на агрессию ребенка отвечать мирно, это быстрее его успокоит.

  • Агрессия может быть погашена страхом наказания, если:

—   нет цели получить выгоду от агрессивного поведения;

  • наказание не должно стать унижением для ребенка;

—    наказание строгое и вероятность его осуществления велика.

И в качестве заключения: в любом случае старайтесь как можно больше говорить с ребенком, он должен чувствовать, что нужен, что его любят.

Источник