Полезная информация для воспитателей дошкольных учреждений

Полезная информация для воспитателей дошкольных учреждений thumbnail

 Материалы для воспитателей ДОУ

    У вас есть свои авторские материалы для воспитателей ДОУ, касающиеся педагогической деятельности? – Разместите их на нашем сайте и получите Свидетельство о публикации (подробнее).

        Также приглашаем вас посетить разделы сайта – “Музыка для занятий” и “Утренняя зарядка”.   

 Последние опубликованные материалы:

* Особенности использования в образовательном процессе ДОО проектной деятельности в условиях реализации ФГОС

* Проект «Главный праздник –День Победы!»

* Методические рекомендации «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»

* Рабочая программа

* Информационно-творческо-ориентированный проект «Грибы нашего края» (подготовительная к школе группа)

* Развитие познавательной активности путём организации опытно – экспериментальной работы в различных видах деятельности

* “Деятельность информационно-методического центра дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО”

* Проект “Знакомый незнакомец”

* “Нравственно-экологическое воспитание детей”

* Проект “Зимушка – зима”

* «Стремление к совершенству – путь к профессиональному мастерству»

* Программа кружка пальчиковой живописи для детей младшего дошкольного возраста “Цветные ладошки”

* Перспективный план работы 70 дней до Победы

* Методическая разработка (итоговое занятие по ритмике) – Олимпийские игры

* Творческий проект “Фантазии из теста”

* “Выпускной в группе раннего возраста”

* Растительный мир

* Методическая разработка детского проекта «Я хочу здоровым быть»

* Перспективный план работы по теме: “Воспитание основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста”

* Математический досуг “Полёт на космическом корабле”

* Индивидуализация воспитательно-образовательной работы с детьми (с учетом ФГОС в ДОУ)

* «Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников»

* Социальное партнерство ДОУ и окружающего сообщества

* Проект “В гостях у сказки”

* Методическая разработка “Алгоритм планирования образовательного процесса”

* “Развитие сенсорики (для детей старшего дошкольного возраста)”

* “Здоровье ребёнка – тесный контакт работы работников ДОУ с семьёй”

* Проект: “Танцевальное конфетти”

* Авторская презентация: “Коченево – капелька России…

* “Формы работы с семьей внутри детского сада”

* “Cовременные игровые технологии по обучению детей грамоте”

* “Развитие элементарных математических представлений посредством игровых технологий”

* Использование игровых технологий в воспитательном процессе в начальной школе

* Технология осуществления этнокультурного образования детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении

* Сюжетно-познавательное физкультурное занятие для детей младшей группы « Сказка про лень»

* Консультация для воспитателей и родителей «Гимнастика маленьких волшебников» (нетрадиционные методы работы с детьми и профилактика заболеваний в детском саду, семье)

* Тема: «Измерение объема сыпучих тел» для детей старшего возраста с ограниченными возможностями здоровья

* «Развитие познавательных способностей старших дошкольников в процессе проектной деятельности». Занятие «Вежливость прежде всего».

* Консультация педагогов по ПДД “Учение дошкольников безопасному поведению на улице”

* Проект по ПДД “Зеленый огонек” в группе среднего дошкольного возраста

* Консультация для воспитателей “Экспериментирование и наблюдения за живой и неживой природой”

* Сказкотерапия на занятиях и на улице

* Консультация для родителей “Советы инструктора по физической культуре”

* Интегрированная непосредственно образовательная деятельность на тему: «Космическое путешествие» в старшей группе

* “Достопримечательности Ростовской области, Белокалитвинского района” (эссе по авторским картинам Ковалева П.Р.”Две сестры” и “Горы на Пигарьке” холст, масло, мастихин.)

* Физкультурное занятие для младших дошкольников совместно с родителями “Цирковое представление”

* «Путешествие к волшебному цветку» Сюжетное занятие по физической культуре с детьми старшей группы

* Презентация “Социально – коммуникативное развитие”

* “Воспитание любви к природе”. Методическая разработка/родительское собрание.

* Авторская программа кружка “Занимательная математика в сказках” в старшей группе детского сада.

* Развитие двигательной активности детей 3 – 4 лет в подвижных играх на открытом воздухе

* Проект “Волшебные вазы”

* Перспективный план на сентябрь, вторая младшая группа

* Маршрут выходного дня для детей старшего возраста на тему «День Победы»

* Методическая разработка: Рабочая программа “Музыка” в старшей группе общеразвивающей направленности.

* “Адаптация ребенка к посещению детского сада”

* «Игра, как средство развития интеллектуальных способностей ребенка»

* “Конспект утренней зарядки для 1 младшей группы”

* Дополнительная образовательная программа«В мире безопасности» для детей средней группы (4-5 лет)

* Проект “Формирование гражданственности и патриотизма у дошкольников 6-7 лет»

* Опыт применения личностно-ориентированных технологий в дошкольных образовательных учреждениях

* МАСТЕР- КЛАСС «Изготовление макета «Улица нашего города» с помощью бросового материала»

* Спортивный досуг с родителями “Маленьким детям – большие права”

* Конспект спортивного развлечения “Смелые, умелые”

* Экологическая викторина «Отгадайка»

* Проект об участии во Всероссийской профилактической операции по безопасности дорожного движения “Внимание – дети!”

* Спортивный праздник с родителями и воспитанниками средней группы. Тема: «Папы и дочки, мамы и сыночки»

* Фольклорный праздник “Весенние посиделки”

* «Образовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возраста» /реализация ФОГС ДО в учреждении /

* Консультация на тему “Здоровый образ жизни и дети”

* Консультация для родителей «Почему обманывают дети?

* Разработка электронного дидактического пособия «Многозначность глаголов в русском языке»

* Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с помощью ЭОР «Путешествие с  ЧЕВОСТИКОМ по четырем стихиям»

* Методическая разработка “Веселые старты”

* Методическая разработка “Олимпийские игры”

* Польза дыхательной гимнастики  для детей дошкольного возраста

* Поделка из пластилина на тему “Золотая осень”

* Поделка из квилинга “Рябиновая гроздь”

* Занятие по физической культуре “Планета фантазёров”

* Занятие по физической культуре “Мыши и кот Васька” для младшего дошкольного возраста

* Методическая разработка «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС»

Статьи

* Статья “Экологическое воспитание как направление дошкольного образования в условиях ФГОС” 

* Статья “Роль эмоционально-комфортной среды в развитии дошкольников” 

* Статья “Педагогический проект Воспитание сказкой” 

* Статья “Компетентностный подход в образовании: его сущность и причины введения. Профессиональные компетенции необходимые педагогу ДОУ при формировании познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста”

Игры

 * Дидактическая игра “Путешествие в страну безопасности” для детей 4-7 лет

* Дидактическая игра “Что забыл портной?”

* Дидактическая игра “Безопасное лето”

* Математическая игра «Полёт на космолёте»

* Дидактическая игра “Путешествие по Перми” (для детей старшего дошкольного возраста)

Источник

Хороший воспитатель – это специалист, который сочетает в своей работе личный опыт, опыт других воспитателей и современные разработки для дошкольного образования на государственном уровне. Знания в сфере образования постоянно меняются и обновляются. 

Мы собрали 10 проверенных ресурсов, которые публикуют последние новости дошкольного образования, практические инструменты и наработки для воспитателей. Они пригодятся каждому педагогу, который работает с дошкольниками. Остается только найти подходящий план урока, игру или упражнение и применить его в работе.

1. Сайт российского образования

Воспитатель должен быть в курсе последних новостей образования: какие постановления вступают в силу, какие рекомендации дают для работы. На федеральном портале регулярно публикуют официальные новости и ведомственные решения . Сайт касается всех направлений образования, но для воспитателей есть отдельный раздел “Дошкольники”. На него следует обратить особое внимание. Кроме новостей здесь размещают государственные конкурсы, в которых можно принять участие. У портала есть официальная страница в ВК, но там передается не вся информация.

2. Журнал “Современное дошкольное образование”

Журнал относится к научным изданиям и предназначен для воспитателей и родителей.  Выходит раз в два месяца. Особый акцент придается практической работе с детьми. В журнале рассказывают про оригинальные занятия и игры, книги и игрушки.  Журнал платный – печатная версия дороже электронной. Из бесплатных материалов на сайте можно почитать новости дошкольного образования и узнать о конкурсах. Редакция  рассматривает работы специалистов, которые соответствуют правилам и формату журнала. При желании воспитатель может предложить свою работу для публикации. Статья должна быть научно-популярной, учебно-методической или практико-ориентированной. И освещать проблемы развития дошкольников и дошкольного образования в России и за ее пределами.

3. Журнал “Дошкольник”

Всероссийский журнал выходит в начале каждой недели в pdf-формате. Все выпуски журнала воспитатель может бесплатно скачать на сайте. Каждый выпуск посвящен определенным темам, которые можно увидеть на обложке журнала. На сайте кроме журнала можно найти материалы по любому предмету для дошкольника. Они представлены в формате игр, презентаций, лекций и поделок. Воспитатели могут не только черпать идеи для занятий с этого ресурса, но и делиться своим опытом. Для этого нужно подать заявку в редакцию. На сайте авторы публикуются бесплатно, а за возможность публиковаться в журнале нужно заплатить. Зато после одобрения статьи можно получить сертификат публикации.

Актуально: программа повышения квалификации для заведующих ДОО и воспитателей “Особенности работы организации дошкольного образования в сложной санитарно-эпидемиологической обстановке”, 72 часа, стоимость от 1650 руб. Подробнее

4. Образовательная социальная сеть

На ресурсе NSportal воспитатель может легко создать свой мини-сайт или сайт детского сада. Для этого не нужны специальные технические навыки. На сайте можно публиковать статьи, новости и объявления, создавать обсуждения и добавлять фотографии. Другие воспитатели могут комментировать статьи автора и общаться друг с другом на форуме. Форум живой и активный, поэтому можно быстро получить ответ на интересующий вопрос. 

Пользователи создают группы по интересам для общения на важные для них темы. Функционал сайта позволяет на основе групп организовать крупные образовательные проекты. Кроме этого на сайте в общем доступе находится  библиотека полезных материалов для воспитателей – видео и аудиозаписи по разным предметам, игры и планы уроков.

5. Развивающие онлайн-игры “Играемся”

Воспитатели постепенно вводят дистанционные форматы в обучение. Сайт “Играемся” отлично поможет в этой задачей. На портале воспитатель найдет детские обучающие компьютерные игры разной сложности. Приятный дизайн сайта и игр располагает задержаться на нем и попробовать разные форматы. Дети моментально увлекаются этими играми. И конечно, они помогают развитию ребенка. Есть игры на внимание и память, на логику и мышление, раскраски, пазлы, загадки и другие интересные задания. Их разрабатывали профессиональные детские психологи и иллюстраторы. Рекомендуем сделать эти игры элементом обучения детей. Но помните, что дошкольникам желательно проводить за компьютером не дольше 30 минут в день.

6. ДетскийСад.ру

На сайте есть много полезных разделов для родителей и воспитателей. По ним удобно ориентироваться, чтобы выбрать материалы интересующей вас тематику. Воспитателям стоит обратить внимание на раздел “Семья и дети”. Там опубликованы интересные статьи о физическом развитии детей, о детской гигиене, о значении игр в обучающем процессе, об организации праздников в детском саду, о детских болезнях и детской психологии. 

7. Сайт “Воспитатель”

На сайт загружены конспекты занятий по различным категориям. Ресурсом удобно пользоваться из-за приятного дизайна и понятной классификации. Воспитатель может взять здесь готовые уроки. В них нет лишней информаци – удобные для восприятия тексты по делу, красивые изображения и яркие заготовки для игр и заданий. Именно такие материалы лучше всего подходят для проведения занятий с дошкольниками. Кроме планов уроков, на сайте есть загадки, тестирования и другие интерактивные форматы взаимодействия по разным предметам.

8. Сайт “Воспитатель” 2

Сайт называется так же как предыдущий, однако “начинка” у них разная. На этом портале с простым дизайном много полезной информации. Воспитатель может скачать материалы для занятий, игры, загадки, презентации и даже книжки. Все материалы очень яркие и доступны для скачивания в pdf-формате. Из недостатков – нет четкого распределения литературы и презентаций по темам. Придется постараться, чтобы найти книгу на конкретную тему. С материалами к урокам такой проблемы нет. Есть четкая структура, но внешний вид инструкций к урокам не очень презентабельный. Мало изображений.

9. Центр Адалин

Сайт отличается огромным количеством идей для поделок. Они разбиты на категории – осенняя тематика, к Новому году, ко дню Матери и к другим праздникам. Плюс рукоделие классифицировано по материалам для изготовления – пластилин, листья, бумага. Кроме поделок, на сайте есть онлайн-букварь. С его помощью дети могут изучать буквы в игровой форме. Еще на сайте можно почитать много статей на тему детского развития.

10. Мой детский сад

Сайт работает больше 15 лет. За это время там накопились методические разработки, игры, руководства и сценарии для занятий с детьми. Авторы этих работ – профессиональные воспитатели. Поэтому, если вы относите себя к ним, можете бесплатно разместить там свои материалы. Они будут опубликованы после проверки модераторами. Проект еще год назад развивался, но сейчас нет прежней активности, поэтому модераторы могут быть не на связи. В связи с этим рекомендуем использовать этот ресурс только как источник полезных материалов.

Если статья вам понравилась, пожалуйста, оцените ее по “звездной” шкале, где 5 звезд – очень понравилась.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Источник

Предметно-пространственная среда – как средство формирования речи дошкольников

Мир детства имеет свой язык, свои представления, свой способ выражения увиденного. Созидая собственный мир, ребенок формирует свой образ, свою личность, стиль жизни, неповторимый, индивидуальный и отличающийся от взрослого.

Динамический анализ практической ситуации, за последние несколько лет, свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями.

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем. Поэтому педагогическое воздействие при развитии и речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.

Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными.

Для  развития и формирования правильной  речи дошкольников, в нашем ДОУ широко  используется  предметно-пространственная  среда.

Предметно-пространственная среда – это система  материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей.

Назначение   предметной  среды –   приобщение  детей,   к  какой- либо    действительности. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.

Среда  в  подготовительной   группе – поле деятельности,  образ  жизни, передача опыта,    творчество,   предметное   образование. Она    достаточно  разнообразна,  что    стимулирует    исследовательскую деятельность и способствует формированию   речи ребенка.

В  группе оформлен речевой уголок, который периодически сменяется и пополняется. Созданы папки чистоговорок, скороговорок, считалок, пальчиковых игр, артикуляционных гимнастик (в картинках), которые используются детьми не только во время НОД, но и в самостоятельной деятельности.  

Для развития мелкой моторики детям предложены  различные виды мозаик, пазлов, трафаретов для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши и различные виды раскрасок.

Оформлена картотека дидактических игр и упражнений по различным разделам:

– фонематический слух: игры на дифференциацию звуков – «Парные картинки»;

– звукопроизношение:  игры на автоматизацию звуков:  ««Паровоз», «Подбери и назови» и др.;

– лексика: картинки, отражающие изучаемую лексическую тему (сюжетные и предметные); развивающие пазлы,  игры: лото, «Подбери пару», «Кто больше назовет», «Часть и целое» и др.; 

– грамматический строй речи: игры  «Чей хвост?», «Один – много», «Назови ласково»,  «Чего нет?» и др.; 

– связная речь: сюжетные картинки, игры: «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Играем в профессии» и др.;

– обучение грамоте: схемы слов, предложений; игры: «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово», кроссворды, ребусы и др.

Собраны и постоянно пополняются разнообразные практические и наглядные, а также методические материалы для решения  задач по развитию речи. Среди них:

  • альбомы на разные звуки;  
  •  упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики с картинками;
  • картотеки речевых игр, стихов-диалогов;
  • книги

   Окружающая  среда создана так, чтобы  она  была  интенсивно  развивающей,  провоцирующей   возникновение   познавательного   интереса  ребенка, его  волевых    качеств,   эмоций   и   чувств. В группе  выставлен   различный  материал (книги, журналы, картинки),  который меняется,  в  зависимости  от  настроения  детей  или  новых  эстетических  вкусов.

Для развития интонационной выразительности  используется:  настольный  театр («Теремок», «Колобок»,  «Волк  и семеро  козлят»   и т.д.); теневой    театр   («Три   поросенка»,  «Красная  Шапочка»   и т.д.); детям    предлагаются   сюжетно – ролевые   игры («Магазин», «Почтальон» и т.д.); уголок  ряжения,  в  которых   дети   могут  воплощаются   в  различных  персонажей.  

Участвуя в играх-драматизациях, дети становятся более раскованными, у них развивается умение использовать все средства выразительности (интонацию, мимику, инсценировку).  В эмоциональном отношении  речь детей звучит то радостно, то печально, то жалобно, в зависимости от ситуаций, в которых находятся персонажи.

Кроме того, ребенок, который в детстве играл в различные игры, более уверен в себе, у него хорошо развито воображение и любознательность и умение придерживаться определенных правил. Все эти качества, несомненно, помогут ему в дальнейшей жизни.

Работа  по  формированию     правильной  речи проводится не только во время образовательной деятельности, но и во  время совместной деятельности    педагога  и  детей:

– на прогулках: наблюдение-звукоподражание, чтение художественного слова; игры: подвижные, хороводные с использование различных считалок, речевок, потешек, чтение стихов с выполнением движений; игровые упражнения   на   звукоподражания;

– индивидуальная работа с детьми в речевом уголке: артикуляционная гимнастика, упражнение на дыхание, пальчиковые игры, массаж речевых точек и т. д.;

–  сюжетно-ролевые  игры, игра драматизация, театр  кукол;

–  развлечения, праздники;

– труд в природе, в уголке природы, самообслуживание, дежурство, хозяйственно-бытовой     труд;

–  режимные моменты: прием пищи, одевание на прогулку (с прогулки), умывание,  подготовка    ко    сну  (подъем);

– чтение художественной литературы: сказок, рассказов, стихов, потешек, скороговорок,  пословиц;

–  беседы, рассматривание  иллюстраций, картин, книг.

Для родителей оформлены консультации на различные темы по предметно-пространственной среде и  развитию речи, например: «Создание эффективной предметно-пространственной среды в домашних условиях», «Учимся, играя» и др. где они могут узнать, как можно дома заниматься с ребенком.

При правильной организации процессов воспитания и обучения происходит гармоничное развитие всех психических и физических процессов: мышление, память, воображение, восприятие, речь. Для развития речи дошкольников можно использовать сотни методов и техник: от скороговорок и словесных игр до пересказов и творческих сочинений.

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Предметно-пространственная среда способствует обогащению всех сторон  речи дошкольника. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми.

Таким образом, созданная пространственная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. 

Источник