Полезная информация для родителей в школе на стенд

Полезная информация для родителей в школе на стенд thumbnail

Памятка для родителей по трудовому воспитаниюПолезная информация для родителей в школе на стенд

Сущность трудового воспитания заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формировании у них положительного отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно.

Полезная информация для родителей в школе на стенд

Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Важно организовать труд детей родителями таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем. Для успешного осуществления трудового воспитания в семье родители могут руководствоваться следующими рекомендациями:

Полезная информация для родителей в школе на стенд

  • Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;

  • Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;

  • Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;

  • Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;

  • Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;

  • Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;

  • Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;Полезная информация для родителей в школе на стенд

  • Не забывать благодарить ребенка за то, что
    требовало от него особых стараний;

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:Полезная информация для родителей в школе на стенд

«Как развить творческие способности у детей».

  1. Старайтесь определить интересы ребенка. Найдите то, что ему нравиться больше всего и старайтесь всячески поощрять такие занятия.

  2. Нужно иметь в виду, что воображение ребёнка безгранично.

  3. Ребенку необходимы паузы между активными действиями, чтобы осмыслить все случившееся. Не стоит спешить, ведь в это время в его уме может возникнуть какая-нибудь интересная идея, которая может поразить своей оригинальностью после того, как малыш вернётся в реальность.

  4. Для благоприятного развития творческих способностей, стоит создавать определенные условия не только в школе, но и дома. Позволяйте ребенку самому подумать, как воплотить идею с помощью тех или иных средств.

  5. Творите вместе. Не жалуйтесь на нехватку времени или усталость. Творчество-это тоже своего рода отдых, тем более с любимым ребенком.

Придумайте совместно с ребенком сказку, ну или возьмите готовую и воплотите ее в материальную форму.

  1. Не запрещайте ребёнку пользоваться вашими вещами. Таким образом, вы предоставляете ребёнку простор для фантазии и игровых экспериментов.

  2. Отвечайте на вопросы ребенка. Не забывайте, что Вы для ребенка – ключик в большой мир открытий.

Полезная информация для родителей в школе на стенд

Памятка для родителей по воспитанию

культуры поведения у детей

  • Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую. очередь по отношению к вам самим.

  • Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

  • Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет тоже самое о вас. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребенку добра и человечности.

  • Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребенка.

  • Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Домашнее задание: шаги к успехуПолезная информация для родителей в школе на стенд

Помощь родителей при выполнении домашних заданий нужна любому ребенку: кому-то на первых порах, а кому-то и до конца обучения в школе. И это нормально. Современные программы усложнились, времени на новые темы все меньше, а детские особенности внимания, мышления и памяти остались такими же, как и 50-60 лет назад.

I этап. Создание мотивации и принятие правил.

Очень важно объяснить ребенку, зачем нужно делать уроки.

– Домашняя работа необходима для отработки навыка самостоятельности, для закрепления, повторения, расширения материала. Ведь то, что мы усвоили на уроке, требует, чтобы включились механизмы кратковременного запоминания, а если мы хотим, чтобы материал усвоился на более длительный срок, необходимо дополнительное повторение его дома.

II этап. «Мы вместе».

На этом этапе старайтесь как можно больше заданий делать вместе с ребенком. Поэтапно проговаривайте инструкции, намечайте план выполнения домашней работы.

III этап. «Я сам + мы вместе».

Дайте ребенку возможность посильную часть работы выполнить самостоятельно. А вот оценивать ее надо вместе.

IV этап. «Сам + я рядом».

Постепенно доверьте вашему школьнику готовить задания самостоятельно. Вы должны лишь находиться где-то рядом, проверять выполненные задания.

V этап. «Я сам и немножко взрослый».

Ребенок самостоятельно делает домашнее задание.
Вы находитесь в другой комнате. На его рабочем
столе поставьте часы, чтобы он мог
себя контролировать.

.

Полезная информация для родителей в школе на стенд

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Мудрые советы.

Формирование межнационального согласия и толерантности дошкольника возможно при соблюдении определенных условий:

  • В семье надо создать и развивать семейные традиции.

  • Семья не должна существовать изолированно.

  • Родителям желательно владеть воспитательными методами народной педагогики (фольклором, песенным и музыкальным искусством)

  • Дети в условиях дома должны выполнять посильную работу, помогать другим.

  • Родителям необходимо выработать систему правил и норм поведения для всех членов семьи, неукоснительно следовать этим правилам.

  • Члены семьи должны постоянно обращаться к истокам национальной культуры.

  • Члены семьи должны постоянно пополнять свои знания и умения с помощью воспитателей.

Что прочитать детям о природе?Полезная информация для родителей в школе на стендПолезная информация для родителей в школе на стенд

Расширяя круг представлений ребенка о природе, взрослый должен умело подбирать литературу для чтения.

Множество вопросов возникает у ребят о сути явлений, происходящих в неживой природе. Ответы на эти вопросы можно найти в книге

  • В. Архангельской «Путешествие капли воды».

А сколько удивительного в поведении животных! Описание некоторых особенностей поведения домашних животных Вы найдете в книгах

  • В.Иванова «Чиль»,

  • И.Акимушкина «Это все кошки»,

  • А.Бострома «Как кошки ловят рыбу?»,

  • Н.Раковский «Веселые чемпионы» и др.

Много интересного о поведении птиц ребят узнают из книг:

  • Г. Скребицкого «Лесной голосок»,

  • Д.Горлова «Про птиц и зверей»,

  • Е Суворовой «Птичьи заботы»,

  • Е.Чарушина «В лесу»,

  • В. Чаплиной «Случайные встречи»,

  • М. Зверева «Лесное бюро погоды»,

  • Н. Сладкова «В лесу и на реке», «Птица Чечевица»,

  • В. Бианки «Лесные домишки» и др.

С помощью художественной литературы можно познакомить детей с интересными повадками хорошо знакомых насекомых. О муравьях рассказывают книги

  • Н. Розанова «Муравей Красная точка», «Подземный путешественник», «На зеленой иголке».

О бабочках и стрекозах – книги

  • Ф.Льва «Потому что они красивые»,

  • И. Стекольникова «Необыкновенный махаон»,

  • В.Танасийчука «Шестиногие соседи», «Сколько глаз у стрекозы?»,

  • А. Михайлова «Вот так куколка!»,

  • А Фета «Бабочка».

Полезная информация для родителей в школе на стенд

Памятка для родителей «Воспитание любви к родному городу»

1. Совершайте всей семьей прогулки по родному городу, знакомьте детей с его природой и достопримечательностями. Организуйте выезд на природу за город.

2. Рассказывайте о своем районе, периодически посещайте Краеведческий музей, выставочный зал, Дома культуры, спортивный комплекс.

3. Гуляя по улицам и бывая на природе, обращайте внимание на красоту окружающей природы, чистоту и уют города. Фотографируйтесь на фоне городского пейзажа. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи.

4. Помните, все начинается с малого. Воспитывайте в ребенке любовь, доброту, внимание и желание заботиться обо всех живых существах.

5. Помогите детям научиться отражать свои впечатления о том, что они видят, в рисунке, лепке, аппликации.Полезная информация для родителей в школе на стенд

6. Поощряйте любознательность ребенка.

Памятка для родителейПолезная информация для родителей в школе на стенд

Как сделать зарядку любимой привычкой?

  1. Приучать своего ребёнка к гимнастике нужно с раннего возраста.

  2. Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие ` обстоятельства. Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.

  3. Включать весёлую и ритмичную музыку.

  4. Выполнять зарядку вместе с ребёнком.

  5. Выполнять зарядку не менее 10 минут.

  6. Открывать окна и шторы для потока свежего воздуха.

  7. Подмечать и подчёркивать достижения своего ребёнка в выполнении упражнений.

  8. Менять упражнения, если они наскучили ребёнку.

Памятка для родителей «Всю жизнь наполнять молитвой».

После рождения ребенок становится субъектом, самостоятельной частью Церкви, и когда родители молится рядом с ним — ребёнок тоже всё воспринимает и учится молитве.

Полезная информация для родителей в школе на стендПосле рождения и крещения ребёнка верующие родители, крёстные приносят его ко причастию Тела и Крови Христовых, и всё это — комплекс учёбы, духовного возрастания в молитве и в посте.

“Молитва любящего родителя” (С. Соловейчик):

“Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: “Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также привязан к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я его принимаю как всякого другого человека.

Я принимаю ребенка, я охраняю его, я понимаю, терплю, принимаю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю.

Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить”.Полезная информация для родителей в школе на стенд

Памятка для родителей «Как правильно выстроить взаимоотношения в семье?»Полезная информация для родителей в школе на стенд

Все чаще и чаще учителей беспокоят взаимоотношения между родителями и детьми. Во многих семьях складывается реальная угроза пропасти между поколениями. Иногда приходится говорить о прописных истинах, как сохранить добрые отношения в семье.

Приводим памятку родителям, которую рекомендует сайт
«Идеи свободного образования».

Полезная информация для родителей в школе на стенд

  • Всегда говорите своему ребёнку, что вы любите его. Это должно не только подразумеваться. Ребёнку нужно это слышать от вас.

  • Ребёнок должен знать о ваших убеждениях и жизненных принципах. Это поможет лучше выстроить взаимоотношения.

  • Нужно расти вместе с ребёнком: играть с ним, не избегать обсуждения его проблем и переживаний. Эти проблемы и переживания с возрастом будут повышаться.

  • Выберите специальное обращение к ребёнку. Не обидное прозвище, а такое обращение, которое продемонстрирует ребёнку, что вы его любите.

  • Цените каждый вечер перед сном. Создайте особую атмосферу между вами и ребёнком даже читая сказку или обсуждая проведённый день. Это хороший способ сблизиться с ним, понять его.

  • Чаще ешьте всей семьёй. Сделайте правилом семейные обеды и ужины. Это также укрепляет взаимоотношения между членами семьи.

  • Уважайте своего ребёнка. Это не значит, что вы ему должны подчиняться: ваше уважение показывает заботу о нём. Не игнорируйте желание и выбор ребёнка. Даже если они не подходят. Не игнорируйте их. Всегда можно объяснить, почему не все желания ребёнка можно выполнить.

  • Никогда не забывайте о своём ребёнке. Не игнорируйте его, если он рядом с вами, даже если вы очень заняты другими важными делами. Всегда находите возможность провести время вместе.

  • Постоянно общайтесь с вашим ребёнком. Помогите ему научиться высказывать своё мнение, описать свои чувства. Это также укрепит взаимоотношения между вами. Таким образом ребёнок будет уверен в вас и не будет скрывать свои проблемы.

Источник

 

8 (47 22) 23-10-43

Пятых Галина Анатольевна, уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области

8 (47 22) 27-24-56

Телефон доверия управления социальной защиты населения области

8 (47 22) 32-91-42

Управление общего и дошкольного образования, отдел воспитания и дополнительного образования

Контактные телефоны доверия

муниципальных служб для обучающихся:

5-28-66

Органы опеки и попечительства

5-13-68

Центр социально-психологической помощи семье

5-35-00

Психологическая служба управления образования

5-01-35

Отделение по делам несовершеннолетних

5-10-98

Комиссия по делам несовершеннолетних

ЗАКОН

 БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 

от 31 января 2005 года N 167

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

(в ред. законов Белгородской области от 10.06.2008 N 211, от 11.05.2010 N 341, от 04.10.2012 N 135, от 09.12.2015 N 30)

Принят
Белгородской областной Думой
20 января 2005 года 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

Настоящий закон конкретизирует обязанности родителей по воспитанию и образованию, всестороннему развитию, защите прав и интересов их несовершеннолетних детей, а также определяет способы профилактики неисполнения или ненадлежащего исполнения указанных родительских обязанностей.

Статья 2. Обеспечение родителями мер по получению их детьми общего образования

(в ред. закона Белгородской области от 10.06.2008 N 211)

Исполняя обязанности по обеспечению получения ребенком общего образования, родители (в ред. закона Белгородской области от 10.06.2008 N 211)

а) создают благоприятные условия для полноценного обучения;

б) контролируют надлежащее посещение ребенком образовательной организации; (в ред. закона Белгородской области от 09.12.2015 N 30)
в) знакомятся с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости их несовершеннолетних детей;
г) предпринимают меры по ликвидации их несовершеннолетними детьми имеющихся у них академических задолженностей;
д) взаимодействуют с образовательной организацией, в которой обучается их несовершеннолетний ребенок, в порядке, предусмотренном уставом соответствующей образовательной организации;
(в ред. закона Белгородской области от 09.12.2015 N 30)
е) предпринимают иные меры по обеспечению получения их детьми общего образования.
(в ред. закона Белгородской области от 10.06.2008 N 211)

Статья 3. Обеспечение родителями мер по воспитанию детей

Исполняя обязанности по воспитанию детей, в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних родители предпринимают меры по недопущению:
а) нахождения несовершеннолетних в возрасте до 18 лет на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, определяемых в соответствии с законом Белгородской области;
(в ред. законов Белгородской области от 11.05.2010 N 341, от 09.12.2015 N 30)
а.1) нахождения несовершеннолетних в возрасте до 18 лет с 22 часов до 6 часов местного времени в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети “Интернет”, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах, определяемых в соответствии с законом Белгородской области, без своего сопровождения;
(п. а.1 в ред. закона Белгородской области от 09.12.2015 N 30)
а.2) доступа детей к информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;
(п. “а.2” в ред. закона Белгородской области от 04.10.2012 N 135)
б) совершения детьми хулиганских действий;
в) употребления детьми наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
(в ред. законов Белгородской области от 10.06.2008 N 211, от 09.12.2015 N 30)
г) табакокурения детьми;
д) совершения детьми иных антиобщественных действий.

Статья 4. Обеспечение родителями мер по развитию детей

1. Исполняя обязанности по развитию детей, родители заботятся об их здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии, предпринимают меры по реализации потребностей детей в питании, одежде, предметах досуга, отдыхе, лечении.
2. Не допускается жестокое обращение с несовершеннолетними, наносящее вред психическому или физическому здоровью, оскорбление личности, эксплуатация, грубое, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение.

Статья 5. Меры профилактики неисполнения или ненадлежащего исполнения родительских обязанностей

1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения родителями родительских обязанностей по причине заболевания хроническим алкоголизмом или наркоманией, отсутствия средств к существованию органами по защите прав и интересов несовершеннолетних им может быть предоставлена возможность пройти курс лечения или принять участие во временных работах, средства от которых направляются на содержание детей, в медико-социальных центрах для социальной и трудовой реабилитации, создаваемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.
2. В органах территориального общественного самоуправления, трудовыми коллективами предприятий, учреждений и организаций в соответствии с действующим законодательством могут быть созданы общественные организации, целью деятельности которых является проведение профилактических мероприятий с родителями, не обеспечивающими меры по содержанию, воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей.
3. Организации и должностные лица, которым стало известно о фактах ненадлежащего содержания, обучения и воспитания детей, о фактах жестокого обращения с детьми, а также об обстоятельствах, угрожающих их жизни и здоровью, обязаны сообщить об этом в органы защиты прав несовершеннолетних.

Статья 6. Ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных настоящим законом и иными законодательными актами, родители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

Создание благоприятной семейной атмосферы 

Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время для ночного отдыха каждому ребенку требуется сугубо индивидуальное. Показатель один — чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога — это совместное общение, ненавязчивые советы.

Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим.

Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Воспитание трудолюбия у детей в семье 

Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось — не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте начатую работы доводить до конца.

Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.

Не наказывайте ребенка трудом.

О воспитании доброты

1.       Общение — суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами — это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

2.       Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим.

3.       Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.

4.       Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

5.       Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.

6.       Научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!

Роль матери и отца

в воспитании ребенка.

Любить- значит утверждать

неповторимое существование

другого человека. 

С.Л. Рубинштейн 

     Появление ребенка в семье является серьезным испытанием для родителей. Освоение и формирование роли отца или матери – важнейшая задача личностного развития в период взросления и проверка на прочность семейных отношений.

         Освоение женщиной роли матери осложнено тем, что именно в этот период ставятся задачи профессионального роста и карьеры. Осознание своих возможностей и приоритетных задач может способствовать более благоприятному проживанию конфликта между этими сторонами жизни женщины.

    Социальная роль отца трудна тем, что ее очевидность создает множество ловушек при ее освоении.

– Ловушка ожидаемого долженствования («Я тебе отец, поэтому ты должен меня любить и уважать»).

– Ловушка нормальности, или «все как у людей»- отказ от понимания и принятия уникальности своей жизни и жизни членов своей семьи.

– Ловушка подарка (« Я ему все покупаю, что захочет») – игнорирование личностного общения.

     Отец и мать по-разному проявляют любовь по отношению к детям. Материнская любовь чаще всего носит безусловный характер: « Я люблю тебя потому, что ты есть». Отцовская любовь, особенно по отношению к сыну, порой носит условный характер: « Я люблю тебя тогда, когда ты оправдываешь мои ожидания, выполняешь мои требования».

     Идеальный вариант – когда мать в своем поведении демонстрирует чисто женские черты – мягкость, терпимость, доброту, способность к эмоциональной поддержке и сопереживанию. Отец –  такие черты, как энергичность, уверенность в себе, силу, ум, деловитость. Дети в такой семье легко осваивают модели женского и мужского поведения.

При воспитании детей в семье необходимо учитывать следующие моменты.

–  Ребенок – не просто продукт воспитательных воздействий родителей. Он активен, сам осмысляет семью и себя в ней, определяет свое поведение, отношение к семье и к себе самому. В определенной мере ребенок- воспитатель себя.

–  Дети вследствие своего ограниченного опыта, своеобразного мышления иначе, чем взрослые, воспринимают и оценивают происходящее вокруг. Понять их поведение, эмоции, переживания и помочь им можно, лишь взглянув на мир их глазами.

– На детей влияют не только преднамеренные воздействия родителей, но даже в большей степени все особенности поведения родителей – в том числе ни взрослым, ни ребенком не осознаваемые.

    Осложнить процесс воспитания психологически здоровой личности могут отсутствие в семье одного из родителей; наличие у членов семьи психологически асоциальных зависимостей (вредные привычки); проживание в семье тяжело больного человека.

     Психологические критерии, по которым можно судить о психологическом благополучии ребенка в семье:

– выраженное переживание удовольствия от общения с близкими людьми;

– ощущение свободы, автономности при общении с родителями;

–  уверенность в своих силах и самодостаточность;

– умение видеть свои недостатки и способность просить помощь у окружающих;

–  способность разграничить ошибку и свою личность.  

Источник