Полезная информация для родителей в школе на стенд
Памятка для родителей по трудовому воспитанию
Сущность трудового воспитания заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формировании у них положительного отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно.
Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Важно организовать труд детей родителями таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем. Для успешного осуществления трудового воспитания в семье родители могут руководствоваться следующими рекомендациями:
Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;
Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;
Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;
Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;
Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;
Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;
Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;
Не забывать благодарить ребенка за то, что
требовало от него особых стараний;
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«Как развить творческие способности у детей».
Старайтесь определить интересы ребенка. Найдите то, что ему нравиться больше всего и старайтесь всячески поощрять такие занятия.
Нужно иметь в виду, что воображение ребёнка безгранично.
Ребенку необходимы паузы между активными действиями, чтобы осмыслить все случившееся. Не стоит спешить, ведь в это время в его уме может возникнуть какая-нибудь интересная идея, которая может поразить своей оригинальностью после того, как малыш вернётся в реальность.
Для благоприятного развития творческих способностей, стоит создавать определенные условия не только в школе, но и дома. Позволяйте ребенку самому подумать, как воплотить идею с помощью тех или иных средств.
Творите вместе. Не жалуйтесь на нехватку времени или усталость. Творчество-это тоже своего рода отдых, тем более с любимым ребенком.
Придумайте совместно с ребенком сказку, ну или возьмите готовую и воплотите ее в материальную форму.
Не запрещайте ребёнку пользоваться вашими вещами. Таким образом, вы предоставляете ребёнку простор для фантазии и игровых экспериментов.
Отвечайте на вопросы ребенка. Не забывайте, что Вы для ребенка – ключик в большой мир открытий.
Памятка для родителей по воспитанию
культуры поведения у детей
Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую. очередь по отношению к вам самим.
Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет тоже самое о вас. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребенку добра и человечности.
Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребенка.
Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
Домашнее задание: шаги к успеху
Помощь родителей при выполнении домашних заданий нужна любому ребенку: кому-то на первых порах, а кому-то и до конца обучения в школе. И это нормально. Современные программы усложнились, времени на новые темы все меньше, а детские особенности внимания, мышления и памяти остались такими же, как и 50-60 лет назад.
I этап. Создание мотивации и принятие правил.
Очень важно объяснить ребенку, зачем нужно делать уроки.
– Домашняя работа необходима для отработки навыка самостоятельности, для закрепления, повторения, расширения материала. Ведь то, что мы усвоили на уроке, требует, чтобы включились механизмы кратковременного запоминания, а если мы хотим, чтобы материал усвоился на более длительный срок, необходимо дополнительное повторение его дома.
II этап. «Мы вместе».
На этом этапе старайтесь как можно больше заданий делать вместе с ребенком. Поэтапно проговаривайте инструкции, намечайте план выполнения домашней работы.
III этап. «Я сам + мы вместе».
Дайте ребенку возможность посильную часть работы выполнить самостоятельно. А вот оценивать ее надо вместе.
IV этап. «Сам + я рядом».
Постепенно доверьте вашему школьнику готовить задания самостоятельно. Вы должны лишь находиться где-то рядом, проверять выполненные задания.
V этап. «Я сам и немножко взрослый».
Ребенок самостоятельно делает домашнее задание.
Вы находитесь в другой комнате. На его рабочем
столе поставьте часы, чтобы он мог
себя контролировать.
.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Мудрые советы.
Формирование межнационального согласия и толерантности дошкольника возможно при соблюдении определенных условий:
В семье надо создать и развивать семейные традиции.
Семья не должна существовать изолированно.
Родителям желательно владеть воспитательными методами народной педагогики (фольклором, песенным и музыкальным искусством)
Дети в условиях дома должны выполнять посильную работу, помогать другим.
Родителям необходимо выработать систему правил и норм поведения для всех членов семьи, неукоснительно следовать этим правилам.
Члены семьи должны постоянно обращаться к истокам национальной культуры.
Члены семьи должны постоянно пополнять свои знания и умения с помощью воспитателей.
Что прочитать детям о природе?
Расширяя круг представлений ребенка о природе, взрослый должен умело подбирать литературу для чтения.
Множество вопросов возникает у ребят о сути явлений, происходящих в неживой природе. Ответы на эти вопросы можно найти в книге
В. Архангельской «Путешествие капли воды».
А сколько удивительного в поведении животных! Описание некоторых особенностей поведения домашних животных Вы найдете в книгах
В.Иванова «Чиль»,
И.Акимушкина «Это все кошки»,
А.Бострома «Как кошки ловят рыбу?»,
Н.Раковский «Веселые чемпионы» и др.
Много интересного о поведении птиц ребят узнают из книг:
Г. Скребицкого «Лесной голосок»,
Д.Горлова «Про птиц и зверей»,
Е Суворовой «Птичьи заботы»,
Е.Чарушина «В лесу»,
В. Чаплиной «Случайные встречи»,
М. Зверева «Лесное бюро погоды»,
Н. Сладкова «В лесу и на реке», «Птица Чечевица»,
В. Бианки «Лесные домишки» и др.
С помощью художественной литературы можно познакомить детей с интересными повадками хорошо знакомых насекомых. О муравьях рассказывают книги
Н. Розанова «Муравей Красная точка», «Подземный путешественник», «На зеленой иголке».
О бабочках и стрекозах – книги
Ф.Льва «Потому что они красивые»,
И. Стекольникова «Необыкновенный махаон»,
В.Танасийчука «Шестиногие соседи», «Сколько глаз у стрекозы?»,
А. Михайлова «Вот так куколка!»,
А Фета «Бабочка».
Памятка для родителей «Воспитание любви к родному городу»
1. Совершайте всей семьей прогулки по родному городу, знакомьте детей с его природой и достопримечательностями. Организуйте выезд на природу за город.
2. Рассказывайте о своем районе, периодически посещайте Краеведческий музей, выставочный зал, Дома культуры, спортивный комплекс.
3. Гуляя по улицам и бывая на природе, обращайте внимание на красоту окружающей природы, чистоту и уют города. Фотографируйтесь на фоне городского пейзажа. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи.
4. Помните, все начинается с малого. Воспитывайте в ребенке любовь, доброту, внимание и желание заботиться обо всех живых существах.
5. Помогите детям научиться отражать свои впечатления о том, что они видят, в рисунке, лепке, аппликации.
6. Поощряйте любознательность ребенка.
Памятка для родителей
Как сделать зарядку любимой привычкой?
Приучать своего ребёнка к гимнастике нужно с раннего возраста.
Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие ` обстоятельства. Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
Включать весёлую и ритмичную музыку.
Выполнять зарядку вместе с ребёнком.
Выполнять зарядку не менее 10 минут.
Открывать окна и шторы для потока свежего воздуха.
Подмечать и подчёркивать достижения своего ребёнка в выполнении упражнений.
Менять упражнения, если они наскучили ребёнку.
Памятка для родителей «Всю жизнь наполнять молитвой».
После рождения ребенок становится субъектом, самостоятельной частью Церкви, и когда родители молится рядом с ним — ребёнок тоже всё воспринимает и учится молитве.
После рождения и крещения ребёнка верующие родители, крёстные приносят его ко причастию Тела и Крови Христовых, и всё это — комплекс учёбы, духовного возрастания в молитве и в посте.
“Молитва любящего родителя” (С. Соловейчик):
“Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: “Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также привязан к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я его принимаю как всякого другого человека.
Я принимаю ребенка, я охраняю его, я понимаю, терплю, принимаю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю.
Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить”.
Памятка для родителей «Как правильно выстроить взаимоотношения в семье?»
Все чаще и чаще учителей беспокоят взаимоотношения между родителями и детьми. Во многих семьях складывается реальная угроза пропасти между поколениями. Иногда приходится говорить о прописных истинах, как сохранить добрые отношения в семье.
Приводим памятку родителям, которую рекомендует сайт
«Идеи свободного образования».
Всегда говорите своему ребёнку, что вы любите его. Это должно не только подразумеваться. Ребёнку нужно это слышать от вас.
Ребёнок должен знать о ваших убеждениях и жизненных принципах. Это поможет лучше выстроить взаимоотношения.
Нужно расти вместе с ребёнком: играть с ним, не избегать обсуждения его проблем и переживаний. Эти проблемы и переживания с возрастом будут повышаться.
Выберите специальное обращение к ребёнку. Не обидное прозвище, а такое обращение, которое продемонстрирует ребёнку, что вы его любите.
Цените каждый вечер перед сном. Создайте особую атмосферу между вами и ребёнком даже читая сказку или обсуждая проведённый день. Это хороший способ сблизиться с ним, понять его.
Чаще ешьте всей семьёй. Сделайте правилом семейные обеды и ужины. Это также укрепляет взаимоотношения между членами семьи.
Уважайте своего ребёнка. Это не значит, что вы ему должны подчиняться: ваше уважение показывает заботу о нём. Не игнорируйте желание и выбор ребёнка. Даже если они не подходят. Не игнорируйте их. Всегда можно объяснить, почему не все желания ребёнка можно выполнить.
Никогда не забывайте о своём ребёнке. Не игнорируйте его, если он рядом с вами, даже если вы очень заняты другими важными делами. Всегда находите возможность провести время вместе.
Постоянно общайтесь с вашим ребёнком. Помогите ему научиться высказывать своё мнение, описать свои чувства. Это также укрепит взаимоотношения между вами. Таким образом ребёнок будет уверен в вас и не будет скрывать свои проблемы.
8 (47 22) 23-10-43 | Пятых Галина Анатольевна, уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области |
8 (47 22) 27-24-56 | Телефон доверия управления социальной защиты населения области |
8 (47 22) 32-91-42 | Управление общего и дошкольного образования, отдел воспитания и дополнительного образования |
Контактные телефоны доверия
муниципальных служб для обучающихся:
5-28-66 | Органы опеки и попечительства |
5-13-68 | Центр социально-психологической помощи семье |
5-35-00 | Психологическая служба управления образования |
5-01-35 | Отделение по делам несовершеннолетних |
5-10-98 | Комиссия по делам несовершеннолетних |
ЗАКОН
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 31 января 2005 года N 167
ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
(в ред. законов Белгородской области от 10.06.2008 N 211, от 11.05.2010 N 341, от 04.10.2012 N 135, от 09.12.2015 N 30)
Принят
Белгородской областной Думой
20 января 2005 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
Настоящий закон конкретизирует обязанности родителей по воспитанию и образованию, всестороннему развитию, защите прав и интересов их несовершеннолетних детей, а также определяет способы профилактики неисполнения или ненадлежащего исполнения указанных родительских обязанностей.
Статья 2. Обеспечение родителями мер по получению их детьми общего образования
(в ред. закона Белгородской области от 10.06.2008 N 211)
Исполняя обязанности по обеспечению получения ребенком общего образования, родители (в ред. закона Белгородской области от 10.06.2008 N 211)
а) создают благоприятные условия для полноценного обучения;
б) контролируют надлежащее посещение ребенком образовательной организации; (в ред. закона Белгородской области от 09.12.2015 N 30)
в) знакомятся с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости их несовершеннолетних детей;
г) предпринимают меры по ликвидации их несовершеннолетними детьми имеющихся у них академических задолженностей;
д) взаимодействуют с образовательной организацией, в которой обучается их несовершеннолетний ребенок, в порядке, предусмотренном уставом соответствующей образовательной организации;
(в ред. закона Белгородской области от 09.12.2015 N 30)
е) предпринимают иные меры по обеспечению получения их детьми общего образования.
(в ред. закона Белгородской области от 10.06.2008 N 211)
Статья 3. Обеспечение родителями мер по воспитанию детей
Исполняя обязанности по воспитанию детей, в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних родители предпринимают меры по недопущению:
а) нахождения несовершеннолетних в возрасте до 18 лет на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, определяемых в соответствии с законом Белгородской области;
(в ред. законов Белгородской области от 11.05.2010 N 341, от 09.12.2015 N 30)
а.1) нахождения несовершеннолетних в возрасте до 18 лет с 22 часов до 6 часов местного времени в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети “Интернет”, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах, определяемых в соответствии с законом Белгородской области, без своего сопровождения;
(п. а.1 в ред. закона Белгородской области от 09.12.2015 N 30)
а.2) доступа детей к информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;
(п. “а.2” в ред. закона Белгородской области от 04.10.2012 N 135)
б) совершения детьми хулиганских действий;
в) употребления детьми наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
(в ред. законов Белгородской области от 10.06.2008 N 211, от 09.12.2015 N 30)
г) табакокурения детьми;
д) совершения детьми иных антиобщественных действий.
Статья 4. Обеспечение родителями мер по развитию детей
1. Исполняя обязанности по развитию детей, родители заботятся об их здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии, предпринимают меры по реализации потребностей детей в питании, одежде, предметах досуга, отдыхе, лечении.
2. Не допускается жестокое обращение с несовершеннолетними, наносящее вред психическому или физическому здоровью, оскорбление личности, эксплуатация, грубое, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение.
Статья 5. Меры профилактики неисполнения или ненадлежащего исполнения родительских обязанностей
1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения родителями родительских обязанностей по причине заболевания хроническим алкоголизмом или наркоманией, отсутствия средств к существованию органами по защите прав и интересов несовершеннолетних им может быть предоставлена возможность пройти курс лечения или принять участие во временных работах, средства от которых направляются на содержание детей, в медико-социальных центрах для социальной и трудовой реабилитации, создаваемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.
2. В органах территориального общественного самоуправления, трудовыми коллективами предприятий, учреждений и организаций в соответствии с действующим законодательством могут быть созданы общественные организации, целью деятельности которых является проведение профилактических мероприятий с родителями, не обеспечивающими меры по содержанию, воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей.
3. Организации и должностные лица, которым стало известно о фактах ненадлежащего содержания, обучения и воспитания детей, о фактах жестокого обращения с детьми, а также об обстоятельствах, угрожающих их жизни и здоровью, обязаны сообщить об этом в органы защиты прав несовершеннолетних.
Статья 6. Ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных настоящим законом и иными законодательными актами, родители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 7. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
Создание благоприятной семейной атмосферы
Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
Время для ночного отдыха каждому ребенку требуется сугубо индивидуальное. Показатель один — чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога — это совместное общение, ненавязчивые советы.
Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим.
Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Воспитание трудолюбия у детей в семье
Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось — не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте начатую работы доводить до конца.
Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.
Не наказывайте ребенка трудом.
О воспитании доброты
1. Общение — суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами — это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
2. Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим.
3. Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
4. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
5. Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.
6. Научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!
Роль матери и отца
в воспитании ребенка.
Любить- значит утверждать
неповторимое существование
другого человека.
С.Л. Рубинштейн
Появление ребенка в семье является серьезным испытанием для родителей. Освоение и формирование роли отца или матери – важнейшая задача личностного развития в период взросления и проверка на прочность семейных отношений.
Освоение женщиной роли матери осложнено тем, что именно в этот период ставятся задачи профессионального роста и карьеры. Осознание своих возможностей и приоритетных задач может способствовать более благоприятному проживанию конфликта между этими сторонами жизни женщины.
Социальная роль отца трудна тем, что ее очевидность создает множество ловушек при ее освоении.
– Ловушка ожидаемого долженствования («Я тебе отец, поэтому ты должен меня любить и уважать»).
– Ловушка нормальности, или «все как у людей»- отказ от понимания и принятия уникальности своей жизни и жизни членов своей семьи.
– Ловушка подарка (« Я ему все покупаю, что захочет») – игнорирование личностного общения.
Отец и мать по-разному проявляют любовь по отношению к детям. Материнская любовь чаще всего носит безусловный характер: « Я люблю тебя потому, что ты есть». Отцовская любовь, особенно по отношению к сыну, порой носит условный характер: « Я люблю тебя тогда, когда ты оправдываешь мои ожидания, выполняешь мои требования».
Идеальный вариант – когда мать в своем поведении демонстрирует чисто женские черты – мягкость, терпимость, доброту, способность к эмоциональной поддержке и сопереживанию. Отец – такие черты, как энергичность, уверенность в себе, силу, ум, деловитость. Дети в такой семье легко осваивают модели женского и мужского поведения.
При воспитании детей в семье необходимо учитывать следующие моменты.
– Ребенок – не просто продукт воспитательных воздействий родителей. Он активен, сам осмысляет семью и себя в ней, определяет свое поведение, отношение к семье и к себе самому. В определенной мере ребенок- воспитатель себя.
– Дети вследствие своего ограниченного опыта, своеобразного мышления иначе, чем взрослые, воспринимают и оценивают происходящее вокруг. Понять их поведение, эмоции, переживания и помочь им можно, лишь взглянув на мир их глазами.
– На детей влияют не только преднамеренные воздействия родителей, но даже в большей степени все особенности поведения родителей – в том числе ни взрослым, ни ребенком не осознаваемые.
Осложнить процесс воспитания психологически здоровой личности могут отсутствие в семье одного из родителей; наличие у членов семьи психологически асоциальных зависимостей (вредные привычки); проживание в семье тяжело больного человека.
Психологические критерии, по которым можно судить о психологическом благополучии ребенка в семье:
– выраженное переживание удовольствия от общения с близкими людьми;
– ощущение свободы, автономности при общении с родителями;
– уверенность в своих силах и самодостаточность;
– умение видеть свои недостатки и способность просить помощь у окружающих;
– способность разграничить ошибку и свою личность.