Полезная информация для родителей в детском саду старшая группа

Полезная информация для родителей в детском саду старшая группа thumbnail

         Скрапбукинг – продуктивный вид деятельности. Основная его цель получение определенного продукта. Декорирование  из различных материалов  создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему. Занятия подобного рода  имеют большое значение для умственного и сенсорного развития детей. В выполнении этой работы, как ни в какой другой деятельности сочетаются умственные и волевые усилия. Выполняя различные манипуляции с бросовым и другими материалами, дети познают различные свойства материалов.
Рассматривая и исследуя материалы, дети выделяют их признаки и применяют эти знания во время изготовления поделок. Работа в технике скрапбукинг связана с расширением кругозора детей, получением доступных знаний. На основе собственного опыта ребенок убеждается в потребности того или иного действия.
В процессе работы с нетрадиционными материалами дети устанавливают закономерности и связи, существующие в жизни природы, что способствует формированию элементов материалистического миропонимания. Систематическая работа в коллективе объединяет детей, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им радость.
         Знакомясь с техникой скрапбукинг, дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с инвентарем, усваивают приемы работы, обретают навык работы в коллективе.
         В процессе обучения большое место должна занимать совместная работа взрослого и ребенка. Наиболее приемлемыми формами считаются взаимодействие в работе как индивидуально, так и в коллективе, что позволяет ребенку получить определённые умения и навыки. Они могут быть длительными, систематическими, кратковременными или эпизодическими.

Важность момента заключается в совместном продуктивном сотрудничестве ребенка и родителя. Нам взрослым необходимо формировать и развивать  у ребенка творческий потенциал, использовать все доступные нам средства и возможности.

Одной из таких возможностей спешу с вами поделиться: это небольшой мастер-класс по созданию авторского пособия «Фигуры – помощники».

   Цель мастер-класса: активизация творческой деятельности родителей.

Для изготовления вам понадобится:

Фетр различных цветов;

Нитки, в соответствии с цветом выбранного фетра;

Ножницы, иглы швейные, емкости для насыпного материала;

Линейки и карандаши;

Элементы для декорирования готовых фигур;

Подставка для готовых изделий.

     Пособие универсально и может быть использовано как в игровых моментах, так и для закрепления изучаемой темы в течение дня. Предварительная работа по изготовлению моделей – не занимает много времени, тем более, что  некоторые операции можно включить и детей. А это подразумевает развитие у детей и художественного вкуса и мелкую моторику. Пособие легко сделать из различных материалов, в моем случае это – фетр и кружева. Главное правило изготовления таких фигур – это соблюдение пропорций (они должны быть все одного размера), и цвет, обозначающий знаковый символ. Это условные обозначения, которые могут меняться в зависимости от реализуемых задач.

Работу выполняем в следующей последовательности:

а) отмеряем на отрезке фетра квадрат 6х6 см, и отрезаем.

б) сшиваем две детали (квадрата) одинакового цвета,  друг с другом, так, чтобы несшитой остался один из углов фигуры на произвольном расстоянии (но, достаточным для того, чтобы можно было одеть на пальчик и ребенку и взрослому)

в) на сшитой фигуре располагаем выбранные элементы декора.  В этом качестве могут выступать как у меня – кружево, пуговички, глазки, кусочки фетра, другого цвета, а также различные деревянные элементы. При декорировании следует помнить, что элементы должны крепиться на изделии надежно, чтобы пособие служило как можно дольше. Но и помнить о том, что закрепленные детали не «мешали», а помогали ребенку при игре с пособием.

В процессе использования этих фигур я обнаружила для себя несколько правил, помогающих детям в игре с ними: элементы декора следует закреплять только с одной стороны; все фигуры одного пособия украшаются в едином стиле, т. к. они взаимозаменяемы; наличие подставки для них обязательно.

      Желаю вам успехов в вашей работе, новых творческих свершений. Спасибо за внимание.

Фигуры-помощники.

Заявка на получение Свидетельства о публикации

Источник

Показаны публикации 1-10 из 1125.
Все разделы
| Консультации для родителей

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Практические рекомендации для родителей старшей группы «Обучение детей счёту при помощи палочек Кюизенера»
Добрый день уважаемые родители. Сегодня представляю вашему вниманию практические рекомендации по обучению детей счёту в пределах 6. Современная педагогика представляет вниманию родителей различные пособия которые позволяют малышу освоить азы счёта. Одним из таких пособий и…

Рекомендации для родителей старшей группы «Обучение детей счёту»
Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить вашему вниманию рекомендации для родителей по обучению детей счёту. Наверно, вы удивитесь, но главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они…

Консультации для родителей – Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук у детей 4–5 лет»

Публикация «Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук у детей 4–5…»
Современные исследования доказали, что речевые центры мозга напрямую связаны с тактильными ощущениями. Поэтому рекомендуют развивать мелкую моторику рук и пальцев практически от самого рождения. Для эффективности упражнений по развитию мелкой моторики необходимо использовать…

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет»
Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 4-5 лет. Уважаемые родители, уважаемые коллеги….

Консультация для родителей «Развитие связной речи старших дошкольников»
Речь – сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредствованная языком. Речь включает процессы порождения и восприятия сообщений для целей общения или в частном случае для целей регуляции и контроля собственной…

Консультация для педагогов и родителей «Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста»
Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста Внимание – это одно из самых важных качеств, благодаря которому мы можем познавать и изучать что-то новое. Внимание у детей неразрывно связано с такими качествами, как усидчивость и сосредоточенность. Развивая и повышая…

Консультации для родителей – Рекомендации для родителей по лексической теме «Здравствуй, Зимушка-зима!» (старшая группа)

Статья «Рекомендации для родителей по лексической теме «Здравствуй,…»
ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗИМУШКА – ЗИМА» Уважаемые родители! С 30 ноября по 4 декабря в нашей группе реализуется тема недели «Зимушка-зима». Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «Зимушка-зима» рекомендуется: Цель: расширять представления о зимних изменениях в…

Консультация для родителей детей 4–5 лет «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста» Консультация для родителей детей 4–5 лет «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»
“Ум ребенка-на кончиках пальцев” В.А.Сухомлинский. Как часто мы слышим выражение “Мелкая моторика”.Что же такое мелкая моторика?Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации “рука-глаз”,т.к. развитие мелких…

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок 4–5 лет не хочет собирать игрушки?»
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет собирать игрушк и?» Составил: воспитатель Пронина М.Е. Ребенок не убирает игрушки. Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушк и. Главное – помнить основные правила развития детской самостоятельности в…

Рекомендации по физической культуре для родителей детей старшего дошкольного возраста
Рекомендации по физической культуре для родителей детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Спорт и дети» РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Наверняка каждая мама и каждый папа мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным. Однако не все…

Источник

Памятка для родителей

старшей группы

Уважаемые родители, это не очень “страшные” правила, но все-таки следовать им придется, если хотите жить в мире и дружбе.

1. В нашем детском саду все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, то есть здороваются. Ну, а если не хочется желать здоровья конкретной особе, то все равно нужно быть вежливым и хотя бы констатировать время суток: добрый день, добрый вечер и т. д. В нашем дошкольном учреждении принято вежливо обращаться друг с другом, поэтому к педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству, и учить этому своих детей. Их «тети» в нашем детском саду не работают.

2. Приходить необходимо не позднее 8-30, т.к. с 8-10 до 8-25 проводится утренняя гимнастика, которая дает Вашему ребенку заряд бодрости на весь день. С 8-30 до 8-45 завтрак, дежурство детей. Если хотите что-то сказать воспитателю, то сделать это нужно до 8.00 или после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей, и отвлекать его нельзя. Если Вы опоздали, тихонько сами разденьте ребенка и проведите его в группу. Короткий кивок воспитателя в этот момент не говорит о его надменности, просто он занят группой детей.

3. Одежда ребенка должна быть по сезону и такая, в которой ему будет комфортно. В шкафу должны быть маечки (2), трусики (2), запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет “авария” за приемом пищи. Также обязательно должна быть спортивная форма (белая футболка, черные шортики, чешки) и форма для музыкальных занятий (у мальчиков – шортики, у девочек – юбка или платье). Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать в стирку пижаму, ну, а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем. Следите за порядком в шкафчике!

4. Обувь должна быть по размеру. Тапочки оставьте для дома. Дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь пусть будет «не тапочки». Сандалики с застежкой.

5. Ребенка родители (или лица, их заменяющие) «сдают» из рук в руки воспитателю. Если ребенок вчера с симптомами заболевания был отстранен, а сегодня вы уже в саду, то такое скорое выздоровление нас настораживает, и мы предлагаем пройти в мед. кабинет. Так что, планируйте свое утро.

6. На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений.

7. В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Не забудьте выключить мобильный телефон!  Хорошо, если после представления Вы поблагодарите ребенка, подарите ему цветочек, как настоящему артисту. Сменную обувь или бахилы одевать обязательно, помните!

8. Детский сад работает с 7-00 до 19-.00 часов, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.

9. В случае болезни ребенка Вам необходимо поставить в известность воспитателя учреждения о причине отсутствия.

10. Не забывайте, что в дошкольном учреждении существует ежемесячная оплата за содержание ребенка в детском саду, а также оплата за дополнительные услуги. Просим Вас оплачивать квитанцию в установленные сроки, до 15 числа каждого месяца, согласно договору.

11. Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка .

12. В дошкольное учреждение СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО приносить острые, колющие, режущие предметы, а также жевательную резинку, конфеты, печенье и любые продукты питания, мягкие игрушки, косметику, телефоны и компьютерные игры, и любую ценную игрушку, которую Вам жалко, так как ответственность за игрушки воспитатель не несет, а в игре случается всякое. К тому же в детском саду достаточно хороших, современных игр и игрушек.

Памятка для родителей

Возрастные особенности детей 5—6 лет

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

В этом возрасте ваш ребенок:

  • Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.
  • Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.
  • С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
  • Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.
  • Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.
  • Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.
  • Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.
  • Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Вам как его родителям важно:

    • С уважением относиться к его фантазиям и версиям. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
      • Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.
        • Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.
          • Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.
            • Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.
              • Помнить, что в этом возрасте ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.
                • По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.
                  • Но вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

                  Источник

                  «РОДИТЕЛЬСКАЯ ШПАРГАЛКА»

                  СТАРШАЯ ГРУППА

                   «ОСВОЕНИЕ ОСНОВ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

                  – Самостоятельно выполняет культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание), осваивает приемы чистки обуви, одежды, умения пришить пуговицы.

                  – Самостоятельно замечает, когда необходимо вымыть руки, лицо, причесать волосы.

                  – Показывает младшим детям, как выполнять гигиенические процессы, помогает малышам в уходе ха одеждой, прической.

                  – Осваивает приемы элементарной первой помощи при травмах (смазать царапину йодом, перевязать палец, приложить холодное к ушибу).

                  – Выполняет закаливающие процедуры, утреннюю гимнастику, участвует в спортивных развлечениях.

                  – Знает о правилах поведения в обществе в случае заболевания (при кашле, чихании прикрывать рот платком), о некоторых правилах ухода за больным (не шуметь, предложить чай, подать грелку).

                  – Знает пословицы, поговорки, стихи о здоровье, гигиене, культуре еды.

                  «ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ»

                  «ДЕЙСТВИЯ С МЯЧОМ»

                  – Прокатывает мяч одной и двумя руками из разных исходных положений между предметами (ширина 30-40см, длина 3-4м).

                  – Бросает мяч вверх, о землю и ловит двумя руками не менее 10 раз подряд, одной рукой 4-6 раз подряд.

                  – Отбивает мяч не менее 10 раз подряд на месте и в движении (не менее 5-6м).

                  – Перебрасывает мяч друг другу и ловит его стоя, сидя, разными способами.

                  – Метает вдаль на 5-9 м.

                   «В ИГРЕ РЕБЕНОК РАЗВИВАЕТСЯ, ПОЗНАЕТ МИР, ОБЩАЕТСЯ»

                  – Определяет тему игры и развитие сюжета. Отражает в игре фантастические образы. Осваивает сюжетосложение.

                  – Использует разнообразные способы распределения ролей. Самостоятельно договаривается со сверстниками об общем игровом замысле.

                  – Передает характер персонажа.

                  – Называет свою роль, использует прием условного проигрывания (слова «как будто мы в космосе»).

                  – В режиссерских играх действует от имени разных персонажей.

                  – Умеет творчески разворачивать сюжет игры в воображаемом, словесном плане (речевое игровое фантазирование).

                  – Сознательно принимает игровую задачу, выполняет игровые действия по правилам, добивается результата.

                  – Умеет объяснить правила игры. Придумывает новые, отвечает на вопросы об игре.

                  – Контролирует действия игроков, исправляет ошибки. Проявляет выдержку.

                  «РЕБЕНОК ВХОДИТ В МИР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

                  – Умеет различать людей разного возраста, знает последовательность возрастного развития.

                  – Проявляет интерес к прошлому, настоящему и будущему людей, жизни народов мира.

                  – Проявляет интерес к эмоциям и чувствам людей.

                  – В общении вежлив, называет взрослых по имени и отчеству, вежливо обращается с просьбой, отвечает развернутой фразой.

                  – Правильно понимает слова, выражающие моральную оценку качеств личности.

                  – Умеет «читать» эмоциональные состояния сверстников. Выражает интерес к правилам поведения, выражает свое отношение к поступкам сверстников.

                  – Выражает интерес к планированию общих дел группы. Соблюдает порядок поведения в группе.

                  – Знает свое имя, отчество, пол, возраст, дату рождения, место жительства, адрес, номер телефона, членов семьи, место работы родителей.

                  – Знает особенности своего организма и здоровья.

                  – Выражает интерес к экспериментированию.

                  – Проявляет интерес к своему городу, улицам.

                  – Проявляет интерес к событиям своего детства.

                   «ПРЕДМЕТНЫЙ МИР, ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

                  – Знает существенные признаки родовых обобщений (одежда: зимняя и летняя).

                  – Знает разновидности материалов.

                  -Использует систему обследовательских действий. Сравнивает предметы, вычленяет различия и сходства.

                  – Классифицирует предметы на основе родовых и видовых  признаков.

                  – Имеет представления о различных профессиях, о структуре конкретного трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат).

                  – Знает ценность труда родителей.

                  – Умеет строить схему трудового процесса.

                  – Знает способы распределения коллективного труда. Умеет дежурить по столовой, уголку природы, по подготовке к занятию.

                  – Выделяет все виды труда, отдельные трудовые процессы, компоненты.

                  – Осваивает специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с различными материалами.

                  – Пользуется бытовой техникой под контролем взрослых.

                  «РЕБЕНОК ОТКРЫВАЕТ МИР ПРИРОДЫ»

                  – Имеет представления о растениях и животных как представителей живого мира.

                  – Имеет представления о потребностях конкретных растений и животных в условиях среды.

                  – Знает о целостности каждого живого существа, жизненных свойствах (питания, дыхания, движения).

                  – Устанавливает связи состояния конкретных живых организмов с условиями их существования, о путях приспособления к ним разнообразных существ, живущих в этих средах.

                  – Имеет представления о росте, развитии и размножении живых существ, о стадиях роста и развития.

                  – Имеет представления и о роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, правил поведения в ней.

                  –  Владеет понятиями: «травы», «кустарники», «деревья», «растения». «насекомые», «рыбы», «птицы», «звери», «среда обитания», «приспособление», «сезонные изменения», «сезон как время года», «живое».

                  «РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ,

                   ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА»

                  – Обсуждает проблемы, дает аргументированные оценки, принимает нормы вежливого речевого общения.

                  – Самостоятельно пересказывает литературные произведения, воспроизводит диалоги действующих лиц, авторские средства выразительности. Сочиняет сюжетные рассказы по картине, из опыта в соответствии с экспозицией, завязкой, развитием событий, кульминацией и развязкой.

                  – Составляет творческие рассказы.

                  – Точно и правильно использует слова, обозначающие название предметов быта и природы, их свойства, качества, материалы.

                  – Понимает причины объединения слов в одну видовую и родовую группу.

                  – Понимает переносный, иносказательный смысл слов. Употребляет различные предложения и грамматические формы.

                  – Овладевает всеми звуками родного языка.

                  – При чтении стихов пользуется различными средствами выразительности. Устанавливает в тексте многообразные связи. Оценивает героев.

                  «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

                  – Знакомится с декоративно-прикладным искусством других народов.

                  – Имеет представление об индивидуальной манере творчества иллюстраторов книг, расширяет представления о жанрах живописи и ее средствах выразительности. Знакомится с монументальной, декоративной, станковой скульптурой. Имеет представление об архитектуре.

                  – В предметном изображении добивается сходства с реальными объектами. Учится создавать сюжетное изображение с натуры.

                  – В декоративной деятельности учится применять знания о декоративном искусстве.

                  – Овладевает техническими навыками в различных видах деятельности: пользуется палитрой, новыми способами работы с гуашью, акварелью.

                  – В аппликации использует различные материалы. Ножницы – изобразительный инструмент. Конструирует по типу оригами.

                  – В лепке использует постамент. Конструирует из природного и бросового материала.

                  «РЕБЕНОК И МУЗЫКА»

                  – Имеет представления о музыкальном искусстве, об условности музыкального языка, о силе его воздействия на слушателя.

                  – Знает о создании музыкальных произведений композиторами (П.Чайковский, Н.Римский-Корсаков. С.Прокофьев и др) их отличительную творческую манеру.

                  – Имеет представления о народной, классической и современной музыке. Различает вокальную и инструментальную, сольное и хоровое пение, сольное и коллективное танцевальное исполнение.

                  – Передает свое отношение к музыкальному произведению в развернутом, содержательном рассказе. Переживает с исполнителем.

                  – Испытывает потребность в самостоятельном музицировании – исполнении любимых произведений. Выразительно исполняет песни.

                  – Усваивает навык выкладывания нот на нотном стане. В игре на детских музыкальных инструментах участвует в оркестре.

                  – В движении под музыку проявляет творчество.

                  – Проявляет внутреннюю культуру.

                  «ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ»

                  – Узнает и называет фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, пятиугольник, трапеция, ромб. Знает слова УГОЛ, СТОРОНА, ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА.

                  – Знает цифры  0  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10.

                  Раскладывает их в прямом и обратном порядке.

                  – Располагает предметы по величине в убывающем и возрастающем порядке.

                  – Ориентируется на листе бумаги (тетради).

                  – Знает знаки  =  

                  – Решает логические задачи: «Что лишнее?», «Поиск девятого», «Да, нет», «Измени фигуру так, чтобы…», «Найди отличие (сходство)» и другие.

                  – Строит узор по образцу из 9-ти кубиков (кубики Никитина «Сложи узор»).

                  – Решает простые арифметические задачи с помощью счетных палочек, в уме, цветных палочек (палочек Кюизенера).

                  – Последовательно располагает части суток, дни недели с помощью условных обозначений.

                  «ГРАМОТА»

                  – Знает 14 букв, умеет печатать их в тетради в клетку.

                  – Рассказывает стихи про буквы.

                  – Читает слоги, слова.

                  – Называет слова на определенный звук.

                  Например, на звук З – зонт, забор, заяц…

                  – Знает понятия  ЗВУК, СЛОГ (ЧАСТЬ), СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РЕЧЬ, БУКВА.

                  – Находит общий звук в словах.

                  Например, в словах собака, свисток, коса есть звук С, а слове кошка – нет.

                  – Определяет место (в начале, в середине, в конце) звука в словах.

                  Например, в слове каша звук Ш стоит в середине, а в слове школа – в начале.

                  – Считает количество звуков (до 5) в слове.

                  Например, в слове лук – 3 звука.

                  – Делит слова на части (слоги) самостоятельно, с помощью хлопков.

                  Например, в слове собака – 3 части (слога).

                  – Считает количество слов в предложении(до 10).

                  – Решает простые ребусы, словесные загадки, головоломки из спрятанных букв.

                  Источник