Полезная информация для родителей в детском саду подготовительная группа

Полезная информация для родителей в детском саду подготовительная группа thumbnail

Шестой   год  жизни  –                                    

        хочу   все  знать!

   К пяти годам   ребенок:

-обладает словарным запасом около 3000 слов,

-знает  свой адрес,

-пользуется предложениями  из 5-6 слов,

-пользуется всеми типами предложений,в том  числе и сложными,

-умеет пересказывать,

-правильно произносит практически все звуки,

-определяет право-лево у себя,но не у других,

-знает простые антонимы (большой-маленький;твердый-мягкий),

-пользуется прошедшим,настоящим и будущим временем.

-знает назначение предметов и может  сказать,из чего они сделаны.

Вот ваш ребенок и переходит на новый уровень развития,                                         начинается старший дошкольный возраст.Последняя ступенька перед школой.Конечно,кто-то пойдет в школу с шести лет,кто-то с семи,все равно готовиться будут все.

Не перегружайте  ребенка обилием кружков и разнообразных обучающих программ.Попытайтесь соразмерить свои планы и намерения в отношении ребенка с ЕГО ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

Если вы заметили,что ребенок говорит слишком быстро,как будто не хватает дыхания,возбуждается,если в речи появляются запинки,немедленно обращайтесь к врачу-невропатологу и к                              логопеду.

    Особое  внимание   обращайте на  словарь                                                

ребенка,на то,как включаются в него новые слова.

Ребенку  на 6 году жизни нужно знать такие тонкости,как обозначение словом различных качеств и свойств, да не простых,а передающих оттенки,степень,характер.Проще говоря,речь идет о прилагательных в сравнительной степени (горячий-горячее,мягкий-мягче),о наречиях (быстро,медленно),о передаче оттенков цвета                         (светло-коричневый).

    Перед нами стоит задача:сделать так,чтобы ребенок почувствовал многообразие значений слова,его оттенков.Начать можно с придумывания  СРАВНЕНИЙ.

    Апельсин – какой? (круглый,крепкий,упругий,оранжевый,кислый т .д.)

    Какая сегодня погода? (туманная,сырая,грустная и т.д.)

     Поиграйте  в  РИФМЫ.

 Если мамы  дома нет-

Кто сготовит  нам ….обед?

Нужно мамочке помочь-

Помогает маме …….дочь.

Дочь наварит свежих щей,

В щи положит  ……овощей.

Учите  с ребенком    СТИХИ.Но механическое заучивание не требуется, ребенок должен понимать стихи,воспринимать их,а не просто повторять как набор слов.

Говорите с ребенком о профессиях, с какими инструментами работает специалист,какую технику использует.

Расскажите  ребенку,кем  работают ваши члены семьи.

Раз уж речь   у нас зашла о прфессиях,то уточним,что теперь вашему ребенку доступно понимание и усвоение слов-обозначений,которые ребенок может самостоятельно образовывать.

Например,кто ухаживает за лесом? Лесник.А за садом? Садовник.

Можно потренировать ребенка в образовании слов при помощи суффиксов:

Мясо-мясник                                                                                                                                             учить-учитель                                                                                                                гриб-грибник                                                                                                                   водить-водитель                                                                                                             строить-строитель                                                                                                 носить-носильщик

Пора уже убедиться в том,что ребенок понимает и использует в своей речи сложные предлоги:из-за,из-под.

Выполнение сложных  инструкций,которые вы даете,будет здесь подспорьем:»Достань   карандаш из-под книжки».Предложите ребенку ответить на вопросы: «Откуда я достала ручку?» (из-под стола),        «Окуда я достала куклу?» (из-за  шкафа).Важно,чтобы ребенок хорошо понимал,что вы от него хотите,тогда при выполнении действий или во время ответов слова быстрее переходят из пассивного запаса,то есть того,что известно ребенку вообще,в активный,то есть к тем словам,которые используются в речи.

 Помогайте ребенку закреплять знания об окружающем.Очень хорошо развивает умение свободно подбирать слова игра «Подбери  слово»:

                  Щука  плавает,а снегирь? (снегирь летает).

                  Гусеница ползает,а заяц?  (заяц скачет).

                  Мышь живет в норе,а сова?(сова живет в дупле).

Читайте также:  Чем полезен брокколи в сыром виде

                  Самолет летит в небе,а корабль? (корабль плывет ).

                   У  кошки котята,а у собаки? (у собаки щенки).

Игра  «Дополни предложение»:

«Мы устали,потому что …..»

«Я удивился,потому что …..».Так ребенок ставится в условия,когда необходимо думать,придумывать,воображать и облекать  это в слова.

Ребенок уже многое понимает и чувствует в этом возрасте,и с ним нужно разговаривать на языке нормального человеческого общения.И еще раз позволим себе напомнить:ребенка нужно любить.

Ребенок уже понятно и убедительно выражает свои мысли.

Старайтесь стимулировать рассказывание,как бы вы не были заняты,попробуйте находить время для общения.

Иногда родителей беспокоит,что ребенок.по-прежнему,допускает в речи грамматические ошибки:        «нам дали много яблоков»,»мы видели лошадев»  и т.п.Такие  ошибки,если они носят единичный характер,преодолеваются под влиянием речи взрослых,правильной и грамматически безупречной.Исправлять малыша нужно тактично.ни в  коем случае не грубо,иногда между делом.

Приготовьте такие игры,где,например,нужно к одной картинке,изображающей предмет,подобрать (и назвать) картинки,изображающие отдельные части предмета.

Как обычно ребенок все проговаривает вслух.

Машина (колеса.кузов,кабина,руль и т.д.)

Дом       ( крыша.стена,дверь,окно,труба).

Чайник  (носик,ручка,крышка,бочок).

Бабочка (туловище,голова,глаза,усики,лапки,крылья) и т.д.

Обобщающие понятия более или менее закрепились в речи.Если нет,играйте в игру:

Апельсин,яблоко,груша,……это …..фрукты

Волк,заяц,лиса,барсук ……..это животные –какие?-дикие.

Пароход,поезд,автобус …    .это транспорт.

Попробуйте игру в антонимы :         «Скажи  наоборот».

                     Добрый-злой

                     Твердый-мягкий

                     Веселый-грустный

                     Чистый-грязный

                     Говорить-молчать

                     Широко- узко

                     Высоко- низко

                     Слева- справа                 и т.д.

Если хотите,чтобы ребенок пользовался достаточным количеством слов,сами употребляйте их,разнообразьте  свою собственную речь.

                       Заяц прыгает,а ласточка ……

                      Червяк ползает,а рыба …..

                      Лошадь скачет,а змея ….

                      Кошка мяукает,а собака….

                      Овечка блеет,а корова …..

Игра «Четвертый  лишний»,можно предъявлять  ребенку такие картинки,на которых предметы не контрастируют слишком уж явно,то есть различие признаков не лежит на поверхности.

Например,нарисованы три птицы и бабочка.Замечательно,когда ребенок может объяснить свой выбор лишнего предмета.

Вы можете многое сделать для того,чтобы облегчить ребенку первые,самые трудные шаги в школе,а именно ,взятие рубежа под названием «грамота».

Со словами можно и нужно играть .

Игры ,которые вы можете предложить ребенку:

– вы предлагаете ребенку несколько картинок и просите назвать  четко(машина,подушка,карандаш,шапка).Пусть ребенок определит,какой звук есть во всех словах.Предложите  ребенку еще придумать слова,в которых есть звук «ш».Спросите его, в каких словах «ш» слышится в середине,в конце,в начале.

-называя картинки,просите ребенка определить,какой звук первый,какой последний,сколько всего звуков в слове.

-«Закончи слово» – просите ребенка закончить слово определенным звуком: самоле..,вертоле..салю..

  «Договори слово»- просите ребенка закончить слово определенным слогом:

Гу

Шу

Ры            БА

про

Тум

глы

-предложите ребенку изменять один звук в слове и смотреть,что получится:

Сам-сом-сон-сан-сын-сыр-сор-сок.

-попросите ребенка найти ошибки –определить,правильно или неправильно вы произносите слово,называя картинку:

«Субы»  (зубы)

«гонь»   (конь)

«бомик» (домик)  и т.д.

Для исправления  дефектов звукопроизношения обращайтесь к логопеду.Некоторые  несовершенства в звукопроизношении ребенка еще могут сохраняться и на шестом году .Особенно часто встречаются проблемы с такими звуками,как «с»,»ш»,»з».»ж»,их иногда смешивают,то же может происходить со звуками «ц»,»ч»,»щ»,»л»,»р».

Если ребенок посещает логопедические занятия,находите время для закрепления материала и выполнения домашнего задания.Ваш интерес к успехам вашего ребенка –важное средство достижения положительного результата.Используйте любой речевой материал:чистоговорки,потешки,стихи.

                              Итоги:

-к шести годам ребенок обладает словарем около 4000 слов,практически все звуки родного языка произносит правильно,                                                                                                       -умеет рассказывать и пересказывать,                                                     -помнит и может описать прошедшие события.                                                          –пользуется сложными предложениями,употребляет все         части речи,                                                                                                  -рисует,заштриховывает,обводит,                                               -хорошо ориентируется в пространстве и на листе бумаги,                                                                                                            -различает и дифференцирует звуки.

Читайте также:  Проводка налога на добычу полезных ископаемых

Источник

«Скворушка прощается»

1. Осень-непогодушка,

Тополь пожелтел.

Вдруг на ветке скворушка  

Песенку запел.

Припев:

Ветка чуть качается,

Дождик не кончается,

С нами старый скворушка

До весны прощается.

2. В путь-дорогу дальнюю

Скворушке лететь.

Песенку прощальную

Как ему не спеть?

Припев.

3. Где ты солнце вешнее,

Ясный небосвод?

Над пустой скворечнею

Скворушка поёт.

Припев.    

«Скворушка прощается»

1. Осень-непогодушка,

Тополь пожелтел.

Вдруг на ветке скворушка  

Песенку запел.

Припев:

Ветка чуть качается,

Дождик не кончается,

С нами старый скворушка

До весны прощается.

2. В путь-дорогу дальнюю

Скворушке лететь.

Песенку прощальную

Как ему не спеть?

Припев.

3. Где ты солнце вешнее,

Ясный небосвод?

Над пустой скворечнею

Скворушка поёт.

Припев.    

«Скворушка прощается»

1. Осень-непогодушка,

Тополь пожелтел.

Вдруг на ветке скворушка

Песенку запел.

Припев:

Ветка чуть качается,

Дождик не кончается,

С нами старый скворушка

До весны прощается.

2. В путь-дорогу дальнюю

Скворушке лететь.

Песенку прощальную

Как ему не спеть?

Припев.

3. Где ты солнце вешнее,

Ясный небосвод?

Над пустой скворечнею

Скворушка поёт.

Припев.

«Скворушка прощается»

1. Осень-непогодушка,

Тополь пожелтел.

Вдруг на ветке скворушка

Песенку запел.

Припев:

Ветка чуть качается,

Дождик не кончается,

С нами старый скворушка

До весны прощается.

2. В путь-дорогу дальнюю

Скворушке лететь.

Песенку прощальную

Как ему не спеть?

Припев.

3. Где ты солнце вешнее,

Ясный небосвод?

Над пустой скворечнею

Скворушка поёт.

Припев.

«Скворушка прощается»

1. Осень-непогодушка,

Тополь пожелтел.

Вдруг на ветке скворушка  

Песенку запел.

Припев:

Ветка чуть качается,

Дождик не кончается,

С нами старый скворушка

До весны прощается.

2. В путь-дорогу дальнюю

Скворушке лететь.

Песенку прощальную

Как ему не спеть?

Припев.

3. Где ты солнце вешнее,

Ясный небосвод?

Над пустой скворечнею

Скворушка поёт.

Припев.    

«Хорошо у нас в саду» муз. Герчик.

1. Детский сад у нас хорош –
Лучше сада не найдешь,
И споём мы о том,
Как мы весело живём!Припев:Хорошо у нас в саду,
Не дождусь, когда пойду.
Мама, раньше разбуди,
Раньше в садик отведи!2. Чижик песенки поёт,
Белка семечки грызёт;
Тут у нас – все друзья,
Без друзей жить нельзя!Припев:3. Мы играем целый день,
Целый день играть не лень!
Кто зайдёт, будет рад, –
Вот какой наш детский сад!

«Хорошо у нас в саду» муз. Герчик.

1. Детский сад у нас хорош –
Лучше сада не найдешь,
И споём мы о том,
Как мы весело живём!Припев:Хорошо у нас в саду,
Не дождусь, когда пойду.
Мама, раньше разбуди,
Раньше в садик отведи!2. Чижик песенки поёт,
Белка семечки грызёт;
Тут у нас – все друзья,
Без друзей жить нельзя!Припев:3. Мы играем целый день,
Целый день играть не лень!
Кто зайдёт, будет рад, –
Вот какой наш детский сад!

«Хорошо у нас в саду» муз. Герчик.

1. Детский сад у нас хорош –
Лучше сада не найдешь,
И споём мы о том,
Как мы весело живём!Припев:Хорошо у нас в саду,
Не дождусь, когда пойду.
Мама, раньше разбуди,
Раньше в садик отведи!2. Чижик песенки поёт,
Белка семечки грызёт;
Тут у нас – все друзья,
Без друзей жить нельзя!Припев:3. Мы играем целый день,
Целый день играть не лень!
Кто зайдёт, будет рад, –
Вот какой наш детский сад!

«Хорошо у нас в саду» муз. Герчик.

1. Детский сад у нас хорош –
Лучше сада не найдешь,
И споём мы о том,
Как мы весело живём!Припев:Хорошо у нас в саду,
Не дождусь, когда пойду.
Мама, раньше разбуди,
Раньше в садик отведи!2. Чижик песенки поёт,
Белка семечки грызёт;
Тут у нас – все друзья,
Без друзей жить нельзя!Припев:3. Мы играем целый день,
Целый день играть не лень!
Кто зайдёт, будет рад, –
Вот какой наш детский сад!

«Хорошо у нас в саду» муз. Герчик.

1. Детский сад у нас хорош –
Лучше сада не найдешь,
И споём мы о том,
Как мы весело живём!Припев:Хорошо у нас в саду,
Не дождусь, когда пойду.
Мама, раньше разбуди,
Раньше в садик отведи!2. Чижик песенки поёт,
Белка семечки грызёт;
Тут у нас – все друзья,
Без друзей жить нельзя!Припев:3. Мы играем целый день,
Целый день играть не лень!
Кто зайдёт, будет рад, –
Вот какой наш детский сад!

«Гриб- волнушка» муз картушиной

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб-волнушка –

Шляпа на макушке.

Дождик шел, дождик шел,

Вышел на опушку,

Наклонился и нашел

Круглую волнушку.

Мокнет у волнушки

Шляпа на макушке.

Мокнет у волнушки

Шляпа на макушке.

Солнце шло, солнце шло,

Вышло на опушку,

Пригляделось и нашло

Мокрую волнушку.

Сохнет у волнушки

Шляпка на макушке.

Сохнет у волнушки

Шляпка на макушке.

Наша Маша в лес пошла,

Наша Маша гриб нашла.

Вот и нет волнушки

На лесной опушке.

«Гриб- волнушка» муз картушиной

На лесной опушке,

Читайте также:  Чем полезна или вредна кровяная колбаса

Где жила кукушка,

Вырос гриб-волнушка –

Шляпа на макушке.

Дождик шел, дождик шел,

Вышел на опушку,

Наклонился и нашел

Круглую волнушку.

Мокнет у волнушки

Шляпа на макушке.

Мокнет у волнушки

Шляпа на макушке.

Солнце шло, солнце шло,

Вышло на опушку,

Пригляделось и нашло

Мокрую волнушку.

Сохнет у волнушки

Шляпка на макушке.

Сохнет у волнушки

Шляпка на макушке.

Наша Маша в лес пошла,

Наша Маша гриб нашла.

Вот и нет волнушки

На лесной опушке.

«Гриб- волнушка» муз картушиной

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб-волнушка –

Шляпа на макушке.

Дождик шел, дождик шел,

Вышел на опушку,

Наклонился и нашел

Круглую волнушку.

Мокнет у волнушки

Шляпа на макушке.

Мокнет у волнушки

Шляпа на макушке.

Солнце шло, солнце шло,

Вышло на опушку,

Пригляделось и нашло

Мокрую волнушку.

Сохнет у волнушки

Шляпка на макушке.

Сохнет у волнушки

Шляпка на макушке.

Наша Маша в лес пошла,

Наша Маша гриб нашла.

Вот и нет волнушки

На лесной опушке.

«Гриб- волнушка» муз картушиной

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб-волнушка –

Шляпа на макушке.

Дождик шел, дождик шел,

Вышел на опушку,

Наклонился и нашел

Круглую волнушку.

Мокнет у волнушки

Шляпа на макушке.

Мокнет у волнушки

Шляпа на макушке.

Солнце шло, солнце шло,

Вышло на опушку,

Пригляделось и нашло

Мокрую волнушку.

Сохнет у волнушки

Шляпка на макушке.

Сохнет у волнушки

Шляпка на макушке.

Наша Маша в лес пошла,

Наша Маша гриб нашла.

Вот и нет волнушки

На лесной опушке.

«Гриб- волнушка» муз картушиной

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб-волнушка –

Шляпа на макушке.

Дождик шел, дождик шел,

Вышел на опушку,

Наклонился и нашел

Круглую волнушку.

Мокнет у волнушки

Шляпа на макушке.

Мокнет у волнушки

Шляпа на макушке.

Солнце шло, солнце шло,

Вышло на опушку,

Пригляделось и нашло

Мокрую волнушку.

Сохнет у волнушки

Шляпка на макушке.

Сохнет у волнушки

Шляпка на макушке.

Наша Маша в лес пошла,

Наша Маша гриб нашла.

Вот и нет волнушки

На лесной опушке.

Источник

Показаны публикации 1-10 из 883.
Все разделы
| Консультации для родителей

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Консультация для родителей в подготовительной группе «Агрессивные дети»
Цель: расширить представление родителей об особенностях агрессивных детей. Задачи: • Формировать представление родителей о причинах появления агрессии • Познакомить родителей со способами профилактики Форма проведения: групповая консультация. Среди существующих нарушений у детей…

Консультация для родителей в подготовительной группе «Авторитет родителей и его влияние на воспитание ребенка«
Цель: расширить представления родителей о понятии «родительский авторитет» и его влиянии на развитие личности ребенка. Форма проведения: групповая консультация. «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка тогда, когда с ним…

Консультации для родителей – Консультация для родителей детей подготовительной группы «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»

Публикация «Консультация для родителей детей подготовительной группы…» Консультация для родителей детей подготовительной группы «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»
Консультация для родителей подготовительной группы «Сюжетно ролевая игра в жизни ребен ка»[/b] Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь….

Консультация для родителей «Графические диктанты для детей 6–7 лет»
Что такое графический диктант? Это очень увлекательное и полезное занятие, в процессе которого ребенок развивает внимательность, моторику, умение ориентироваться в пространстве, различать направления: вправо-влево, вниз – вверх, рисовать линии, диагонали на листе бумаги. Делать…

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста «Как справиться с агрессивностью»
Консультация для родителей. Как справиться с агрессивностью Как справится с ребенком Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, “гроза” дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не…

Консультация для родителей «Как воспитать ответственность у ребёнка» в подготовительной к школе группе
Современные родители хорошо понимают, насколько важным и нужным является для ребенка формирование чувства ответственности. Ответственность бывает разной: за поступки и действия, за слова и обязанности, за принятие решений и взятие обязательств. Это качество не дается ребенку от…

Консультации для родителей – Критерии развития речи у детей от 3 до 6 лет. Памятка для родителей и педагогов

Статья «Критерии развития речи у детей от 3 до 6 лет. Памятка для родителей и…»
3 года Речь ребенка третьего года жизни значительно отличается от речи ребенка второго года жизни. Речь становится понятна более широкому кругу людей и является для ребенка средством коммуникации и регуляции поведения. Для речи ребенка 3 года жизни характерна несформированность…

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей 5–6 лет дома»
Большое внимание приобретает связная речь среди навыков, необходимых дошкольникам для дальнейшего развития ребенка и получения им знаний в школе. Поскольку речь является средством общения, формирования мысли и, взаимодействия с окружающими. Умения и навыки связной речи не…

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста «Артикуляционная гимнастика для непослушных звуков [Р, Р’]»
Язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают…

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
Возрастные особенности развития детей старшей группы. Возраст 5-6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются…

Страницы:
2 3 4 … 89

Источник