Полезная информация для классного уголка 8 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа – интернат №1 основного общего образования г. Томска
При работе над проектом создается ситуация успеха для каждого обучающегося класса, которая может способствовать повышению мотивации участников проекта к более активной жизненной позиции.
Необычное оформление уголка класса.
проанализировать классный уголок в соответствии с положением о классных уголках школы.
Целевая группа проекта: воспитанники коррекционного 5 «В» класса школы- интерната №1.
команда обучающихся 5 «В» класса.
№
Мероприятие
Содержание деятельности
Сроки проведения
Ответственные
1 этап- подготовительный
1.
«Круглый стол» с участием родителей, воспитанников, классного руководителя (воспитателя)
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий по реализации проекта
15.09
Классный руководитель
( воспитатель) Вагин Сергей
Рожнева Татьяна
2.
Поисково – исследовательская деятельность
Изучить литературу, просмотреть соответствующие темы в интернет ресурсах
На протяжении всего проекта
Классный руководитель
( воспитатель) Рожнева Татьяна
Вагин Сергей
2 этап – основной
3.
Просмотр фотографий, иллюстраций, презентаций по теме « Уголок класса»
Активизировать интерес к выбранной теме
На протяжении всего проекта
Третьяков Савелий
Величко Инна
4.
Выбор основной идеи для оформления уголка класса
Обсуждение оформления уголка
22.09.
Вагин Сергей, Шипицын Алексей
Матвеева Алена
5.
Анализ школьного положения об уголке класса
Разбор целей и задач классного уголка, предъявляемых требований к оформлению. Составление списка обязательных рубрик, рекомендуемых рубрик.
27.09.
Вагин Сергей
Третьяков Савелий
Шипицын Алеша
Таратенко Ольга
6.
Создание эскиза уголка класса
Способствовать развитию творчества, сотрудничества педагога и детей
29.09
Вагин Сергей
Третьяков Савелий
Шипицын Алеша
Таратенко Ольга
7.
Изготовление трафаретов для уголка класса:
листья, серединка ромашки
декабрь
Вагин Сергей
Третьяков Савелий
Шипицын Алеша
Таратенко Ольга
8.
Изготовление цветка – ромашки по трафарету –путем выпиливания из листа ДВП
Способствовать развитию творчества, сотрудничества педагога и детей
Вагин Сергей
Третьяков Савелий
Шипицын Алеша
Матвеева Алена
9.
Изготовление божьей коровки, путем вырезывания из потолочной плитки
Способствовать развитию творчества, сотрудничества педагога и детей
Таратенко Ольга
10.
Монтаж изготовленной ромашки на стену
Способствовать развитию творчества, сотрудничества педагога и детей
Вагин Сергей
Третьяков Савелий
Шипицын Алеша
11.
Выполнение божьих коровок в технике «Изонить»
Способствовать развитию творчества, сотрудничества педагога и детей
Вагин Сергей
Третьяков Савелий
Шипицын Алеша
Таратенко Ольга
12.
Изготовление «божьих коровок» со вставкой фотографий ребят.
Техника «Изонить»
Способствовать развитию творчества, сотрудничества педагога и детей.
Вагин Сергей
Третьяков Савелий
Шипицын Алеша
Таратенко Ольга
13.
Изготовление «Божьих коровок» крепежей для размещения рубрик нашего классного уголка
Способствовать развитию творчества, сотрудничества педагога и детей
Вагин Сергей
Третьяков Савелий
Шипицын Алеша
Таратенко Ольга
14.
Подбор интересных фотографий о жизни нашего класса.
Интересные фотографии о жизни нашего класса размещаются на листьях нашей ромашки.
Вагин Сергей
Третьяков Савелий
Шипицын Алеша
Таратенко Ольга
3 этап -заключительный
15.
Обработка и оформление материалов проекта
Способствовать развитию творчества, сотрудничества педагога и детей
декабрь
Вагин Сергей
Третьяков Савелий
Шипицын Алеша
Таратенко Ольга
16.
Анализ результативности
декабрь
Вагин Сергей
Третьяков Савелий
Шипицын Алеша
Таратенко Ольга
17.
Получение рецензий и отзывов на оформление уголка.
Анализ классного уголка в соответствии с положением о классных уголках школы.
Руководитель методического объединения классных руководителей
декабрь
Самооценка обучающимися их результатов с помощью экспертной карты, которую заполняет каждый ученик, оценивая всех участников проекта.
Отзывы на уголок класса руководителя методического объединения Пановой Г.М.
Продолжить наполнять уголок новой интересной информацией на протяжении учебного года и далее до 9 класса.
Классный уголок – форма информационного пространства, отражающая внеклассную жизнь класса.
Цель:сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
1) расширение кругозора учащихся;
2) отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;
3) интенсификация работы с родителями;
4) развитие творческих способностей;
5) активизация форм, методов деятельности членов детской организации.
Основные требования:
1) общая идея
2) творческий подход
3) разноплановость
4) практическая направленность
5) эстетичность в оформлении
6) участие учащихся
Требования к оформлению и содержанию классного уголка:
Обязательная информация
Государственная символика РФ.
Структура классного коллектива (самоуправление, сектора, староста и т. д.).
Оформление классного уголка – важная часть внеклассной работы любого классного руководителя. Классный уголок, отражая школьную и внеклассную жизнь учащихся, во многом определяет их психологический настрой, формирует микроклимат школьного коллектива, стимулирует творческую и учебную деятельность школьников.
Цель и задачи:
Основная цель оформления классного уголка в школе – сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.
Оформление классного уголка решает следующие задачи:
расширение кругозора учащихся;
отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;
интенсификация работы с родителями;
развитие творческих способностей.;
активизация форм, методов деятельности членов детской организации:
развитие внутри классного самоуправления.
1. Классный уголок класса должен выглядеть красиво, оформлен аккуратно и грамотно.
2. Информация, представленная на информационном стенде классного уголка, должна быть актуальной.
3. Творческий подход – важное условие оформления классного уголка.
4. Материал классного уголка класса должен показывать разнообразные стороны жизни коллектива (спортивные и учебные достижения, награды и заслуги, дни рождения).
5. Темы для классного уголка должны быть подобраны таким образом, чтобы соответствовать возрасту учеников и их интересам.
6. Информация должна вовремя обновляться. Необходимо, чтобы классный уголок был «живым».
Итак, классный уголок содержит разностороннюю и полезную для ребенка и родителей информацию. Оформление классного уголка – процесс сугубо творческий, не имеющий строгих ограничений и предписаний.
Кроме того, создание классного уголка может стать замечательным коллективным творческим проектом для всего класса.
Изучив огромное количество методической литературы по организации воспитательной работы, используя бескрайние ресурсы сети Интернет, мне все же удалось найти требования, предъявляемые к проектированию классного уголка
ОБЩАЯ ИДЕЯ
Классный уголок обязательно должен нести определенную общую идею, иначе он будет набором не связанных между собой элементов и просто не будет интересен.
ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД
Совершенно не обязательно придерживаться общепринятых стандартов и представлений. Ведь создается «портрет» конкретного класса, окружающий его особенности.
РАЗНОПЛАНОВОСТЬ
Неся общую смысловую и оформительскую идею, классный уголок, должен предоставлять учащемуся всю необходимую ему информацию о жизни класса.
ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Вся предоставленная в уголке информация должна быть нужной для ученика и касаться жизни класса.
ЭСТЕТИЧНОСТЬ В ОФОРМЛЕНИИ
Очень важно соблюсти баланс в оформлении Классного уголка. Он должен быть ярким, запоминающимся, привлекающим внимание, но вместе с тем оформление уголка не должно отвлекать учащегося от представленной в нем информации.
УЧАСТИЕ УЧАЩИХСЯ
Обязательно участие учащихся в создании классного уголка, ведь очень сложно создать что – то интересное для детей без учета их мнения и их непосредственного участия.
Это интересно….
Правильное оформление уголка в школе значительно повышает мотивацию учащихся, делает коллектив более сплоченным, позволяет выявить творческий потенциал детей.
Оформление классного уголка – очень индивидуальный и творческий процесс. И те материалы, которые отражаются в классном уголке, должны постоянно обновляться. Ведь жизнь класса не стоит на месте, происходят разнообразные события, которые достойны внимания учеников.
Обязательно классный уголок класса должен отражать учебную деятельность школьников: список учеников, график дежурств, расписание занятий, учительский состав, родительский комитет, информация об участии ребят в классных и школьных мероприятиях.
Не менее важно, чтобы классный уголок класса показывал внеклассную жизнь школьников. Информационный стенд должен отражать успехи и победы класса, его отличие от других коллективов и сплоченность. Иными словами, классный уголок должен собой представлять живую, постоянно обновляющуюся творческую газету.
Рубрики классного уголка придумываются совместно учениками и классным руководителем. Однако именно учитель должен подтолкнуть детей к вариантам рубрик в соответствии с целями, которых он добивается. Классный уголок класса может содержать следующие рубрики:
– План работы класса на четверть, год.
– Поздравляем! (дни рождения учащихся и учителей).
– Спорт (достижения и результаты).
– Наша песня, гимн, девиз, отражающие цели и ценности коллектива.
– Название класса.
– Фотография класса.
– Наши достижения (победы в конкурсах, олимпиадах).
– Важная информация (школьные новости, события, объявления).
– Книга жалоб и предложений.
– Законы класса (они могут быть и серьезными, главное – чтобы дети их знали и выполняли: пунктуальность, точность в общении, в исполнении порученного дела, закон решения проблем мирным путем, закон взаимопомощи, закон порядка и дисциплины).
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО УГОЛКА
В классном уголке также может находиться:
Информация о классном коллективе:
Фотография класса
Список класса
Буклет класса (название, девиз, гимн, герб и т. д.)
Информация о днях рождения учащихся (списки по месяцам, карман поздравлений)
Статистические данные о классном коллективе
Правовая информация
Выдержки из устава школы с перечислением прав и обязанностей учащихся.
Правила поведения учащихся в школе.
Требования к внешнему виду.
Информация на тему правового просвещения (декларация о правах ребенка) и т. д.
Информация, актуальная для конкретного класса:
Организация учебного и внеучебного времени учащихся: режим дня, расписание звонков, расписание уроков, расписание кружков и секций, факультативов, индивидуальных занятий и т. д.
Объявления.
График дежурства в классе.
График дежурства в столовой.
Активность учащихся класса в мероприятиях класса, участие в мероприятиях школы.
Результаты какого– либо контроля.
Информация по безопасности жизнедеятельности учащихся:
Правила дорожного движения (для начального звена в занимательной форме).
Правила поведения в транспорте, на улице. Инструктаж по ПДД, Для учащихся начальных классов главные дорожные знаки.
Инструктажи: «Что делать если ты провалился под лед?», «Как вести себя с незнакомцем?», «Внимание: грипп!» и т. д.
Самые важные номера телефонов, которые должен знать каждый ребенок.
Инструктажи поведения в экстремальных ситуациях: во время пожара, при захвате в заложники и т. д.
Немного поподробнее….
Немаловажным моментом в создании классного уголка является придумывание названия. Это дело сложное и творческое. Название должно быть емким и подходить самому классному коллективу.
Список класса – неотъемлемая часть каждого Классного уголка. Он говорит о том, что уголок создан именно классом – общем коллективом.
Оправдано введение таких рубрик, как «Гордость класса» и «Наши достижения», они являются своеобразным стимулом для творческого развития, позволяют учащимся ощутить чувство сопричастности к классу.
Оправдано введение таких рубрик, как «Гордость класса» и «Наши достижения», они являются своеобразным стимулом для творческого развития, позволяют учащимся ощутить чувство сопричастности к классу.
Очень важна рубрика «Права и обязанности учащихся». Это выдержки из устава школы с перечислением их прав и обязанностей. Зная свои права и обязанности, ученики еще в школе учатся уважать и соблюдать законы.
Привлечь учащихся к созданию классного уголка можно, разместив в нем фотографии интересных мероприятий, прошедших в классе, и размещая в уголке последние новости из жизни класса и школы.
Привлечь учащихся к созданию классного уголка можно, разместив в нем фотографии интересных мероприятий, прошедших в классе, и размещая в уголке последние новости из жизни класса и школы.
В рубрике поздравления каждый ученик увидит поздравление с Днем рождения, с завоеванной наградой в соревнованиях или в творческих и интеллектуальных конкурсах.
ВАЖНО ПОМНИТЬ, ЧТО…
Содержание классного уголка не должно быть статичным, материалы должны дополняться, меняться и совершенствоваться.
Содержимое классного уголка должно соответствовать возрасту учащихся, их интересам и потребностям.
Заключение
Совершенно очевидно, что создание классного уголка – занятие не простое, требующее творческого подхода, внимания, понимания интересов и потребностей учащихся, продуманности и активного участия в его создании самих учащихся.
Классный уголок – это портрет класса, а его создание – важная часть воспитательной работы, позволяющая классу, ощутить себя единым целым.
Поздравляем
с Днем Рождения!
Наши поручения
Правила дружбы
- Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его;
- Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
- Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.
- Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
- Останови товарища, если он делает что-то плохое.
- Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
- Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам;
- Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;
- Не завидуй товарищам – надо радоваться их успехам;
- Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
- Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Наши школьные заповеди
- Приходить в школу вовремя.
- Здороваться со взрослыми и товарищами.
- Внимательно слушать учителя на уроке.
- Не бегать и не кричать на перемене.
- Ходить по коридору и по лестнице спокойно, придерживаясь правой стороны.
- Не мешать окружающим.
- Обязательно выполнять требования дежурного по школе.
- Беречь учебники и школьное имущество.
- Помнить всегда – мы пришли в школу учиться, мы – ученики.
Мы имеем право на:
- обучение
- любовь и заботу
- отдых и игру
- достаточное и здоровое питание
Мы обязаны:
- хорошо учится
- быть аккуратными и вежливыми
- соблюдать правила поведения в школе и общественных местах
Помни! Ты – ученик.
Твоя главная обязанность –учиться!
Правила друзей Природы
Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букет можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
В природе, особенно в лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
Нельзя подходить близко к гнездам птиц.
Если у тебя есть собака, не бери ее с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детенышей зверей.
Обязательно подкармливай птиц зимой.
Правила друзей
чистоты и порядка
- Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
- Нечистоплотность – это неуважение к себе и к окружающим людям.
- Раз в неделю мойся основательно.
- Утром после сна мой руки, лиц, шею, уши.
- Каждый день мой ноги перед сном.
- Не забудь вовремя состричь ногти.
- Зубы чисти утром и вечером.
- Обязательно мой руки после уборки комнаты, игр, прогулки, общения с животными, поездки на транспорте.
- Чистота-залог здоровья.
Правила вежливых детей
- Помни, что младшие приветствуют старших. Хотя воспитанный человек и не ждет, когда с ним поздороваются, а делает это сам, не давай себя опередить.
- Если те, с кем ты хочешь поздороваться, далеко от тебя – на другом конце зала, например, – не маши руками и не оглушай всех своими криками. Встретившись взглядом со своими друзьями, приветливо им кивни. Этого будет достаточно.
- Шумные и бурные восклицания типа “кого я вижу”, “ну наконец-то”, “где ты пропадал” приветствиями никак не назовешь.
- Если один и тот же человек в течение дня встречается тебе не однажды, приветствуй его всякий раз, но в разной форме – кивком головы, улыбкой, легким взмахом руки, пожеланием приятного аппетита (во время обеденной встречи).
Правила примерных детей
Слово “честность”, “честь” похожи на слово “чистота”. Честным человеком мы называем такого, который “не запачкал” себя притворством, трусостью и ложью.
Честный человек – тот, кто правдив и смел. Тот, кто дорожит дружбой. Кто уважает и любит своих близких и прочих-остальных знакомых и даже незнакомых людей.
У человека, который всегда старается вести себя вежливо и честно, со временем вырабатывается сильная воля и твердый характер.
Вот несколько советов для честных и примерных детей:
- Будь дисциплинированным и аккуратным.
- Не трать попусту на капризы и глупые дела свое время.
- Веди себя деликатно, по доброму со всеми знакомыми и незнакомыми людьми.
- Никогда не обманывай своих друзей и взрослых. Лгут и притворяются чаще всего трусливые и плохо воспитанные люди. Не будь на них похожим!
Наша песня
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев.
От улыбки станет всем теплей –
И слону и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Наш девиз
Жить без улыбки — просто ошибка,
всюду улыбки — повсюду добро.
Методические рекомендации по оформлению классного уголка
Дети всегда остаются детьми. И чтобы им было интересно в своем классном сообществе, надо чтобы данное сообщество не только жило яркой, индивидуальной жизнью, но и умело бы акцентировать внимание детей на ярких моментах, заставляло заниматься рефлексией своей деятельности. И в этом как нельзя лучше может помочь грамотно оформленный классный уголок, который может стать не только достоянием класса, но и его гордостью, потому что будет реально отображать жизнедеятельность класса.
В классном уголке дети увидят успехи своего класса, результаты спортивных и творческих мероприятий, прочтут остроумные советы от педагогов и психологов, узнают, кто из класса и в чем сумел за прошедшую неделю отличиться и что интересного будет в жизни класса на следующей неделе. Об этом и многом другом ребятам расскажет классный уголок. Его иногда называют информационник. Но смысл один – он отражает деятельность класса и его участие в общешкольной жизни.
Классный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни коллектива.
Классный уголок – это место, где постоянно работает класс и стенд, отражающий жизнь класса. Здесь постоянно представлены успехи и победы класса, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.
Классный уголок – это творчество педагога и детей, но, тем не менее, в данном вопросе уместны некоторые советы, которые помогут в оформлении классного уголка.
- Уголок должен быть «говорящим», т.е. информация должна быть объективной и достоверной, своевременно и регулярно обновляться. Не должно быть лишних деталей, отвлекающих и рассеивающих внимание. Размещать информацию надо на уровне глаз учащихся.
- Уголок должен отражать различные стороны жизни класса (самообслуживание, спорт, участие в школьной жизни, награды, дни рождения, перспективы).
- Ответственность за ведение классных уголков несет классный руководитель. При этом в оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети.
- Соответствие представленной информации возрастным особенностям учащихся.
- Использовать нестандартный подход к его оформлению (наличие ярких наглядных материалов приветствуется).
- Эстетичность внешнего вида документов, представленных на стенде.
- Немаловажно и выбор шрифта для стенда. Одно из важнейших достоинств хорошего шрифта – его удобочитаемость. Выбирая цветовую гамму, следует учитывать, что дети 6-8 лет предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета; а учащиеся 9 лет и старше – оранжевый и желто-зеленый цвета; зеленый цвет успокаивает, желтый создает радостное настроение, фиолетовый и синий вселяют неуверенность и усиливают мрачное настроение.
Требования в оформлении классного уголка для 1–4 и 8–11 классов:
- название «Классный уголок» или др.;
- актив класса, обязанности;
- дела класса (по месяцам: сентябрь и т.д., каждый месяц обновлять);
- достижения и результаты, участие в школьной жизни;
- график дежурства по классу;
- для вас, родители;
- разное: объявления, поздравления, информация (страничка ПДД, ЗОЖ, право и др.) (согласно возрасту).
для 5 – 7 классов:
- название «Классный уголок» или др.;
- название отряда, символы коллектива: девиз, речевка, песня, эмблема, правила и законы коллектива;
- актив класса, обязанности;
- дела класса (по месяцам: сентябрь и т.д., каждый месяц обновлять);
- достижения и результаты, участие в школьной жизни;
- график дежурства;
- для вас, родители (в 1 классе уголок адресован в основном родителям);
- разное: объявления, поздравления, информация (страничка ПДД, ЗОЖ, право и др.) (согласно возрасту).
Оформление классного уголка классным руководителем:
- Информация о сроках окончания четвертей и каникул
- Расписание школьных звонков и уроков класса
- График дежурства по классу и школе
- Тематика классных и информационных часов
- Актив класса
- Родительский комитет
Оформление классного уголка учащимися:
- Еженедельный информационный листок, отражающий новости школы, классов и отдельных лиц.
- Актив класса в фотографиях
- Страничка Дней рождений
- Творчество (рисунки, поделки)
СОВЕТ КЛАССА:
Лидеры класса. Представители класса в совете школы.
Учебный сектор. Помогает классному руководителю в проверке дневников. Организует помощь в учёбе товарищам, привлекает учащихся класса к участию в конкурсах, олимпиадах.
Трудовой сектор. Помогает классному руководителю организовать дежурство по школе и классу. Организует работу по оформлению класса, участию в субботниках и акциях милосердия.
Летописцы класса. Накапливают и оформляют в альбоме информацию о жизни класса.
Зелёный сектор. Озеленяют кабинет, ухаживают за растениями.
Классная редколлегия. Корреспонденты и редакторы классных газет и т.д. Представители школьной редколлегии.
Возможные рубрики для классного уголка.
- Календарь знаменательных и праздничных дат Республики Беларусь.
- План работы на неделю (План-сетка, «Наша стратегия», «Завтречко» и т.д.)
- «Сегодня» («А у нас сегодня», «Сегодня в нашем классе» и т.д.)
- («Гип-гип-ура!!!», «Маэстро, музыка!»).
- («От старта до финиша», «Точно в кольцо», «Наша стометровка», «Назло рекордам», «Физподготовка»)
- Список класса («Знакомьтесь, это мы» и др.).
- «Наша песня» («А мы поем», «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер», «Музыкальный граммофон»).
- Наши достижения (почетные грамоты, дипломы, фотографии с прошедших мероприятий и дел «Страна должна знать своих героев»).
- «Нам интересно» («А вы знаете, что…», «История нашего класса», «Почемучка», «Наше творчество»).
- «Очень важная информация» («Новости», «Скоро в классе (школе)», «Что пишут в газетах», «Кратко о происходящем).
- «Законы класса» («Это должен каждый знать»).
- (приводятся ответы на помещенные в «карман» вопросы).
Классный уголок в выпускном классе выполняет функцию информирования учащихся о различных аспектах подготовки к выпускному экзамену.
Среди материалов, размещенных в уголке, могут быть:
• нормативные документы, позволяющие более подробно ознакомиться
с требованиями и особенностями экзамена;
• психологические и педагогические рекомендации о подготовке к экзаменам, памятки;
• графики консультаций по предметам, экзаменов.
Законы, по которым мы учимся жить.
1.Закон точности. (Если мы хотим много сделать, если мы уважаем друг друга, мы должны быть точны во всем, мы не имеем права отнимать время долгими сборами. Точность не только во времени, точность в словах, общении, в исполнении порученного дела).
2.Закон человека. (Уважаем в каждом человеческое достоинство, все конфликты учимся решать мирным путем, сначала думаем о товарище, потом о себе).
3.Закон взаимопомощи и взаимовыручки. (Мы учимся помнить, что рядом с нами живут и учатся наши друзья, которым нужна наша поддержка и помощь, и потому мы всегда приходим на помощь тем, кто в ней нуждается).
4.Закон порядка и дисциплины. (На уроках и во внеурочное время мы должны учиться поддерживать порядок и дисциплину, потому что их отсутствие мешает нормальным человеческим взаимоотношениям).
Классный уголок – это портрет класса, а его создание – важная часть воспитательной работы, позволяющая классу ощутить себя единым целым.