Полезная и вредная еда исследовательская работа

Полезная и вредная еда исследовательская работа thumbnail

Муниципальное казенное учреждение

«Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 51» г. Улан-Удэ

670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, Железнодорожный район, ул. Гагарина, 12

тел. 8(3012)44-04-41(факс), 44-06-52.

Сайт школы:51-ul.buryatschool.ru E-mail: schoolnum51@yandex.ru

III городская c международным участием

научно-практическая конференция для учащихся начальной школы “Новое поколение”

секция ЗОЖ

Вредные и полезные продукты

Выполнила: Бабкина Алиса,

ученица 1 класса “Б” МБОУ СОШ №51

Руководитель: учитель начальных классов

Ивакина Наталия Сергеевна

т.89246506035

Улан-Удэ

2018

Содержание

Введение ____________________________________________________ 3-4

  1. Основное содержание ____________________________________ 4-6

1.1 Вредные вещества и продукты_______________________________ 4 -5

1.2 Полезные вещества и продукты______________________________ 5-7

  1. Практическая часть _____________________________________ 8-10

2.1 Социологический опрос_______________________________________ 8

2.2 Сбор и анализ этикеток______________________________________ 8-9

2.3 Опыты с едой _____________________________________________9-10

2.4 Польза полезных продуктов (рецепт «Творог)____________________ 10

  1. Заключение ______________________________________________ 11

  2. Список литературы _______________________________________ 12

  3. Приложение ___________________________________________ 13-17

Введение

Очень часто, заходя в магазин, я вижу, как маленькие дети бегут к прилавку, где лежат всевозможные сладости-вкусности в ярких упаковках. Дети просят родителей, чтоб очередная конфета была куплена. Иногда просьба превращается в маленькое представление, и родители, чтобы успокоить малыша, покупают все, что он просил. Так в руках – конфеты, шоколад, чипсы, газированные лимонады. Когда я был маленькая – мне тоже очень нравились чипсы, чупа-чупсы, газированные напитки. Иногда я обижалась на маму, которая не покупала мне их, а говорила: «Это вредные продукты, я хочу, что бы ты росла здоровая, красивая и крепкая. Давай ты выберешь что-нибудь другое, и я с радостью тебе это куплю». Домой мы приносили фрукты, соки…

Вредные продукты… А знают ли родители и дети что такое «вредные продукты», о плохом влиянии этих продуктов на наш организм?– вот вопрос, который меня интересует. В результате возник выбор нашей темы исследования. Что это? Как же они могут навредить человеку?

Цель исследования:

Цель моего исследования – узнать, какую пищу можно назвать «вредной», а какую «полезной». Какое влияние вредная и полезная пища оказывает на организм. Формирование представлений о правильном здоровом питании.

Задачи:

1.Проанализировать данные в литературе и интернет ресурсах по теме исследования.

2. Расширить знания о здоровых и вредных продуктах питания, о их влиянии на организм.

3. Практически доказать насколько некоторые продукты могут быть вредны для человека.

4. Объяснить ученикам, что кроме вредной пищи существует очень полезная пища, богатая витаминам и минералами.

5. Выяснить какими продуктами нас травят в магазинах.

Объект, предмет исследования:

Объект исследования: человек

Предмет исследования: продукты питания

Участники исследования: ученики начальных классов школы.

Гипотеза исследования:

Я предполагаю, что вред здоровью приносит вредная пища, а именно : газированная вода, чипсы, конфеты и многие другие продукты.

Метод исследования:

Анализ, опрос, эксперимент, сбор информации из книг, журналов, газет, интернет ресурсов.

1. Основное содержание

Тема моей работы: «Вредные и полезные продукты».

После изучения состава некоторых вредных и полезных продуктов я смогла ответить на этот вопрос.

1.1 Вредные вещества и вредные продукты (Приложение 1)

Все мы часто видим на упаковках в составе продукта пищевые добавки с кодом – Е. Что это означает и стоит ли приобретать такие товары? Вот полезная информация, позволяющая разобраться в разнообразии кодов Е.

Красители Е100-Е199

Красители используютдля улучшения цвета и вида продукта, они бывают натуральными и синтетическими.

Натуральные красителивырабатываются методом извлечения из целого ряда фруктов и овощей, например из свёклы, сладкого перца, апельсинов или шпината.

Искусственные красителисинтезируются химическим путём.

Красители добавляют в лимонад, кока-колу, сладости, мороженое, сыры. Красители могут быть причиной аллергии вызывать серьёзные заболевания.

Консерванты Е200-Е299

Консервантыиспользуются для удлинения сроков годности пищевых продуктов, чтобы долго лежать на складах и полках магазинов.

Натуральные консерванты это уксусная и молочная кислота.

Синтетические консерванты – это добавка нитратов в продукты, которые в организме человека ведут к кислородному голоданию.

Стабилизаторы Е400-Е459

Благодаря своим антимикробным свойствам стабилизаторы обеспечивают сохранность и неизменность пищевых и вкусовых качеств продуктов. К стабилизаторам относятся нитриты и нитраты, они широко применяют в производстве колбасных изделий. Они вызывают серьёзные заболевания, снижают переваривание пищи и сопротивляемость к инфекциям.

Усилители вкуса Е600-Е699

Усилители улучшают вкусовые качества пищи, самый распространенный глютамат. Глютамат применяют при изготовлении картошки фри, кириешек, лапши быстрого приготовления, различных приправ..При употреблении таких продуктов питания развивается ожирение, головные боли, неподвижность шейных позвонков и другие серьёзные заболевания.

1.2 Полезные вещества и продукты

Какие же продукты укрепляют организм и здоровье?

Конечно, это натуральные продукты, которые богаты витаминами и минералами.

Здоровое питание – это питание сбалансированное по соотношению углеводы, белки, жиры, содержащие достаточно витаминов и минералов.

Полезные вещества в продуктах:

Белкиявляются строительным материалом для мышц, клеток, волокон; содержатся в животных и растительных продуктах: мясо, рыба, молочные продукты , яйца, орехи, злаковые.

Жирывыполняют функцию поставщиков энергии, должны поступать приблизительно в равном соотношении с белками. Ребёнок должен получать ежедневно сливочное масло, растительное масло, сметану.

Углеводынеобходимы для пополнения энергетических запасов организма и увеличения мышечной массы. Необходимые продукты в меню школьника: хлеб, крупы, картофель, мёд, сухофрукты, сахар.

Минералы и витамины: Без минеральных веществне возможен кислотно-щелочной и водно-солевой обменные процессы в организме. Растительная пища (овощи, фрукты) является главным источником минеральных веществ.

Витамины необходимы для обмена веществ и имеют огромное значение для слаженной работы всех органов.

Пища содержит питательные вещества, снабжающие твое тело энергией и строительными материалами. Детям необходимы разнообразные питательные вещества, чтобы расти крепким и здоровым. Энергетическую потребность организма обеспечивают белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода. Правильно построенный рацион питания должен включать продукты, содержащие все эти вещества.

Овощи и фрукты богаты клетчаткой, а так же витаминами и минеральными солями.

Клетчатка заставляет работать пищеварительную систему.

Витамины и минеральные соли также очень важны для поддержания здоровья.

Пища богатая углеводами, должны составлять основную часть потребляемых продуктов.

Рис, хлеб, картофель содержат много углеводов, Они постепенно усваиваются организмом и снабжают энергией на весь день.

Жиры и сладости сохраняют в теле тепло, но их нужно потреблять в небольших количествах. Они расположены на вершине пирамиды рационального питания. Поэтому их нужно потреблять меньше, чем других продуктов.

Пища, богатая белками, важна для роста и восстановления организма. Фасоль, мясо, рыба, курица, сыр содержат достаточно белков. В мясе и сыре содержится много жиров. (Приложение 2)

Чтобы быть умным, красивым, крепким и здоровым пища должна быть разнообразной!

2. Практическая часть.

2.1 Социологический опрос

Анализ анкеты для исследования проблем питания

В своей школе среди учащихся 1-2 классов я провела анкетирование, что бы узнать, какие продукты предпочитают ребята, знают ли они, что такое вредные продукты, часто ли употребляют их в пищу, как оценивают свое здоровье.(Приложение 3)

Я изучила мнение 15 учащихся о потребляемых ими продуктах и оформила результаты в таблицу. (Приложение 4)

Я сделала следующие выводы:

Анализируя результаты, я вижу, вредные продукты мы употребляем каждый день. Употребление вредных продуктов могут вызывать аллергию, отравление, раздражение кожи, тошноту, рвоту и ослабление иммунитета – защиты нашего организма. Усилители вкуса развивают зависимость от этих продуктов, снижают наше восприятие вкуса. Состав почти всех продуктов сегодня химический. И каждый из таких составляющих по-своему воздействует на наш организм. Некоторые считаются безвредными, но большинство из них весьма опасны для нашего здоровья. А ведь многие и не задумываются над тем, что они едят, чем кормят своих детей. И, сами того не зная, отравляют свой организм.

2.2 Сбор и анализ этикеток

В течение двух недель я собирала этикетки от продуктов. Затем, изучала состав продуктов, указанный на этикетках. Я подсчитала количество полезных ( белки, жиры, углеводы, витамины, минералы, энергетическая ценность ) и вредных (искусственные красители, стабилизаторы, консерванты, усилители вкуса ) веществ в составе продукта . Я учитывала срок годности продукта. Если продукт имеет большой срок годности, то в нём есть стабилизаторы и консерванты, даже если они не заявлены на этикетке.

Если вредных веществ в продукте не было указано – мы причисляли его к полезным.

Если полезные вещества присутствовали наряду с вредными – мы считали такой продукт не очень полезным.

Если вредных веществ было больше полезных – мы считали его вредным для здоровья человека. Большой срок годности причисляли к вредным признакам. (Приложение 5)

Вывод: Теперь я знаю, на что обращать внимание при выборе продуктов. Могу оценить полезные и вредные вещества в продуктах и сделать правильный выбор при покупке продуктов. Вредные вещества, накапливаясь в организме, постепенно отравляют нас и наносят вред нашему здоровью.

2.3 Опыты с едой

1 опыт. С чипсами.

Взяли чипсы, положили в керамическую посуду и подожгли. Чипсы горят, распространяя неприятный запах.

Вывод: чипсы вредны, т. к. содержат много химических веществ.

2 опыт. Определение жирности продуктов

Взяла небольшие порции разных продуктов: банана, хлеба, кусочка сыра и яблока. Срезанной частью положили на лист бумаги. Через 10 минут посмотрела. Жирный продукт сыр, оставил на листе жирное пятно.

Вывод: жирные продукты вредны в большом количестве для пищеварения.

3 опыт. Опыт с яблоком.

Оставили разрезанное яблоко на столе, через несколько минут оно потемнело.

Вывод: В яблоке содержится полезное вещество – железо.Железо является крайне необходимым для нормального функционирования элементом. Нехватка железа может повлечь за собой крайне тяжелые осложнения для здоровья.

4 опыт. Опыт с творогом.

Мы взяли два разных вида творога и на каждый накапали несколько капель йода. Натуральный творог, приготовленный из натуральных продуктов приобрёл желто-коричневый цвет, а искусственный, т.е. с использованием различных стабилизаторов приобрёл сиреневый цвет.

Вывод: Теперь я знаю, что при покупке творога обязательно нужно изучать состав на этикетке.

5 опыт. Опыт с майонезом.

Мы взяли два разных вида майонеза и на каждый накапали несколько капель йода. Цвет одного стал желто-коричневый – это натуральный продукт, а у другого он стал сиреневый – это искусственный продукт или продукт с большим количеством стабилизаторов.

Вывод: Теперь я знаю, что при покупке творога обязательно нужно изучать состав на этикетке.

6 опыт. Опыт с газировкой.

В стакан мы налили газировку ярко-оранжевого цвета. взяли белую салфетку и окунули ее в стакан. Белая салфетка окрасилась в желтый цвет.

Вывод: Мы поняли, что в газировке содержится большое количество красителей, которые оседают на стенках нашего желудка, тем самым принося вред здоровью, а не пользу.

2.4 Польза полезных продуктов — рецепт «Творога»

Рецепт как приготовить творог.

Ингредиенты:

1л. молока

0.5 л кефира

Последовательность приготовления творога:

1. молоко довести до кипения, уменьшить огонь.

2. в кастрюлю с молоком влить кефир

3. пождать, когда молоко створожится

4. процедить творог через сито или марлю

Заключение.

В результате проведенного исследования были решены следующие задачи:

1. Мы ознакомились с различной литературой.

2. Изучили как влияют вредные и полезные продукты на организм человека.

3. Провели анкетирование, эксперименты, опыты, в ходе которых доказали насколько некоторые продукты питания вредны для человека, а некоторые продукты питания могут быть полезны для человека.

Итак, мы считаем, что цель работы достигнута. Проведенное исследование показало, что вред здоровью приносят вредные продукты: жирная пища, чипсы, газировка, продукты с использованием красителей. А здоровье приносят полезные продукты: витамины, творог, фрукты, овощи — что подтвердило выдвинутую нами гипотезу.

Ешьте только здоровые продукты, укрепляйте иммунитет! Будьте здоровы!

Список литературы.

1. Г.Л. Апанасенко. Здоровый образ жизни. Л., 2008

  1. Ильина Светлана “Как надо питаться”.

  2. Лещинский Л.А. Берегите здоровье. М., “Физкультура и спорт”, 2005.

  3. Михайлов В.С. и др. «Культура питания и здоровье семьи»

  4. Учебник для 1 класса «Окружающий мир» Плешаков А.А.и др.

  5. https://revolution.allbest.ru/marketing/00026528

  6. https://www.gost81.ru/doc-4052.html

  7. https://vse-sekrety.ru/11-samye-poleznye-produkty-pitaniya.html

Приложение 1

Вредные вещества и вредные продукты

(улучшают цвет и вид продукта)

Лимонад, кока-кола, сладости (чупа-пупс), мороженное

2. Консерванты Е200 — Е299

(продлевают срок годности пищевых продуктов)

Рулеты, торты, консервы

3. Стабилизаторы Е400 — Е459

Колбасные изделия

4. Усилители вкуса Е600 — Е699

(усиляют вкусовые качества продуктов)

Картошка фри, кириешки, чипсы, лапша быстрого приготовления

Приложение 2

Полезные вещества в продуктах

Витамины

и минеральные вещества

Для чего служат витамины и минеральные вещества

В каких продуктах витамины и минеральные вещества содержаться

Витамин А

Необходим для

поддержания хорошего зрения

Морковь

Витамин В1

Укрепляет нервную систем

Мясо

В2

Принимает участие в клеточном

обмене

Сыр

В6

Рост волос, содержание гемоглобина

в крови

Манго

В12

Образование эритроцитов

Рыба

Витамин С

Один из важнейших

витаминов, необходимых для

укрепления здоровья

Лимон

Витамин Д

Отвечает за отложение

кальция в костях

Яйцо, творог

Витамин Е

Укрепление мышц

Горох

Витамин К

Отвечает за нормальную

свертываемость крови

Красная капуста

Кальций

Необходим для построения

и укрепления костей и зубов

Творог

Калий

Важен для деятельности

нервной и сердечнососудистой системы

Картофель, шпинат

Железо

Важен для деятельности

нервной и сердечнососудистой системы

Яблоко

Йод

Необходим для нормальной

работы щитовидной железы

Морская капуста

Приложение 3

Анкета для детей 1, 2 классов:

1. Любите ли вы овощи, фрукты? Часто ли вы их едите?

А) Люблю, ем часто

Б) Люблю, но ем редко

В) не люблю

2. Знаешь ли ты что-нибудь о полезной еде?

А) не знаю

Б) знаю

3. Любите ли вы чипсы, шоколад, лимонад? Часто ли вы их едите?

А) Люблю, ем часто

Б) Люблю, но ем редко

В) не люблю

4. Знаешь ли ты что-нибудь о вредной еде?

А) не знаю

Б) знаю

5. Что бы ты выбрал – чипсы и газировку или фрукты?

А) чипсы и газировку

Б) фрукты

6. Как ты думаешь – ты здоров?

А) да

Б) да, но к концу дня чувствую усталость

В) нет

Приложение 4

Результаты анкетирования учащихся 1, 2 классов.

Ответы учащихся

3 классов

(8 человек)

Ответы учащихся

4 классов

(7 человек)

Общее количество ответов учащихся

3, 4 классов

(15 человек)

1. Любите ли вы овощи, фрукты? Часто ли вы их едите?

А) Люблю, ем часто

Б) Люблю, но ем редко

В) не люблю

4

4

6

1

10

5

2. Знаешь ли ты что-нибудь о полезной еде?

А) не знаю

Б) знаю

1

7

7

1

14

3. Любите ли вы чипсы, шоколад, лимонад? Часто ли вы их едите?

А) Люблю, ем часто

Б) Люблю, но ем редко

В) не люблю

1

6

1

2

5

3

11

1

4. Знаешь ли ты что-нибудь о вредной еде?

А) не знаю

Б) знаю

8

2

5

10

5

5. Что бы ты выбрал – чипсы и газировку или фрукты?

А) чипсы и газировку

Б) фрукты

8

1

6

9

6

6. Как ты думаешь – ты здоров?

А) да

Б) да, но к концу дня чувствую усталость

В) нет

2

5

1

4

3

6

8

1

Приложение 5

Результаты нашего эксперимента

Полезные продукты

Не очень полезные продукты

Вредные продукты

макароны

молочный коктейль

«Компашки» сухарики

рис

хрустящие шарики

«Пепси-кола»

геркулес

шоколадный батончик

чипсы

гречка

квас «Хлебный»

рулет

хлопья «Увелка» из 5 злаков

козинаки

кукурузные палочки с сыром

яйца

«Чак-чак»

лимонад

сливочное масло

сметанный продукт

Чай…

растительное масло

икра из кабачков

майонез

«Molli молоко»

шпроты

«Сгущенка варёная»

сметана

мороженое

творожные сырки «Чудо»

сухари

консервированный зелёный горошек

крабовые палочки

«Несквик»

«Чубук»

жвачка

Шампиньоны замороженные

тушёная свинина

Горячий шоколад

йогурт

«Чоко-пай»

«Чупа-чупс»

сок «Любимый»

сосиски «Пяточок»

Вермишель быстрого приготовления

минеральная вода

шоколад «Алёнка»

Каша быстрого приготовления

hello_html_m6eab5faf.jpg

Источник

Руководитель проекта: 

Романова Наталья Сергеевна

Учреждение: 

МОУ СОШ № 6 имени Героя Советского Союза В.П. Грицкова       

В процессе индивидуальной исследовательской работы на тему «Вредная и полезная еда» автор приводит весомые аргументы о том, что необходимо питаться полезной пищей. Для этого следует разобраться, какая еда вредит нашему здоровью, а какая правильно питает организм.

Подробнее о работе:

В готовом исследовательском проекте по экологии «Вредная и полезная еда» автор дает определение понятия “вредна еда”, объясняет, почему чаще всего вредный фаст-фуд обладает сильными вкусовыми качествами и нравится людям, выясняет, насколько вредны для нашего здоровья сухарики, чипсы, газировки, продукты колбасного ряда и консервы, лапша и пюре быстрого приготовления, алкоголь, предлагает им альтернативную здоровую пищу.

В ученическом проекте по экологии на тему «Вредная и полезная еда» ученица 8 класса дает определение понятия “полезная еда”, выясняет пользу, которую несет для человеческого организма регулярное употребление в пищу рыбы и морепродуктов, молочных продуктов и орехов. Учащаяся школы считает, что с помощью средств массовой информации, бесед в школах и ВУЗах можно донести до подрастающего поколения актуальность питания полезной едой.

Оглавление

Введение
1. Вредная еда.
1.1 Фаст-фуд.
1.2 Сухарики и чипсы.
1.3 Газировки и соки.
1.4 Продукты колбасного ряда и консервы.
1.5 Лапша (пюре быстрого приготовления).
1.6 Алкоголь.
2. Полезная еда.
2.1 Рыба и морепродукты
2.2 Молочные продукты.
2.3 Орехи.
3. Анализ исследованных данных.
Заключение
Источники информации

Введение

В последние года большинство людей перестало правильно питаться перешло на вредную еду. Мы расскажем вам- какая еда- вредная, а какая еда полезная, какой пред наносит вредная еда, и какая улучшает здоровье; как вести правильный образ жизни и как не ухудшать своё здоровье.

Проблема: Людям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от полезной еды они чаще всего отказываются.

Цель: Донести до окружающих что необходимо питаться полезной пищей.

Задачи:

  • Найти и изучить информацию
  • Создать проект и выступление
  • Отредактировать
  • Привлечь внимание людей
  • Выступить перед слушателями

Актуальность: в последние года большинство людей перестало правильно питаться и перешло на вредную еду. Тем самым губят себя. Этот проект создан, чтобы люди поняли, какой вред они наносят себе вредной едой, какая вредная еда, и какой едой нужно питаться.

Гипотеза: с помощью средств массовой информации, бесед в школах и ВУЗах донести до подрастающего поколения актуальность питания полезной едой.

Объект исследования: вредная и полезная еда.

Вредная еда

На данный момент люди всё больше и больше ухудшают своё здоровье. Спросите- каким образом? А мы вам скажем- вредным питанием. Сейчас больше и больше людей питаются кое-как кое-чем. Хотите знать что это за кое- какая еда?

А вот:

  • Фаст-фуд
  • Сухарики и чипсы
  • Газировки и соки
  • Продукты колбасного ряда и консервы
  • Лапша(пюре быстрого прготовления)
  • Алкоголь

Фаст-фуд. Прелесть фаст-фуда в том, что на его приготовление уходит минимальное количество времени, а цена не сильно ударяет по кошельку. Сделал заказ, быстро съел хот-дог или бургер и побежал по своим делам. А он ещё и, как назло, такой вкусный. Наверняка вы замечали, что после приема фаст-фуда ваш желудок становится переполненным и кажется, будто сегодня другая еда уже не влезет.

Но вот спустя 1-2 часа чувство голода возвращается. Это объясняется тем, что в фаст-фуде нет ничего полезного и питательного, что насыщало бы организм энергией. Взамен вы получаете дозу быстрых углеводов, что резко повышает уровень глюкозы в крови. В нём содержится вещество, вызывающее привыкание. Также имеются вещества, вызывающие различные болезни, например- Сахарный диабет.

Чипсы и сухарики. Мы можем даже не замечать, какое большое количество чипсов или сухариков употребляем. Часто такую еду мы покупаем для вечернего просмотра любимого сериала или похода в кинотеатр, поэтому не воспринимаем это как отдельный приём пищи. На самом деле, это даже нельзя назвать едой.

Кушать чипсы или сухарики- это то же самое, что заполнять свой организм мусором. В таких продуктах нет ни капли полезного и натурального. В их составе находится усилитель вкуса, а также крахмал, холестерин и ароматизаторы. Если не хотите заработать гастрит, язву или рак желудка, постарайтесь наслаждаться шедеврами кинематографа без чипсов и сухариков.

Газировки и соки. Они содержат огромное количество сахара. Газировки- эта смесь химии и газов совершенно не способна утолить жажду, зато замечательно усиливает её. Вредное воздействие оказывает большое содержание фосфорной кислоты, которая отвечает за распределение кальция в костной ткани.

А в таких больших количествах, как в газированных напитках, она выводит кальций из организма. Что особенно вредно для детей и подростков, скелет которых только формируется, а потому требует насыщения его кальцием, а не наоборот, его вывода из организма. Особенно вредные в этом плане так называемые безалкогольные напитки- энергетики.

Продукты колбасного ряда и консервы. Даже самые натуральные колбасы, сосиски и сардельки делаются в основном из свиных шкурок и сала, поэтому содержат очень много жира. Эти продукты содержат: красители, ароматизаторы, консерванты, усилители вкуса- всё это не приносит никакой пользы, зато вреда сколько угодно. Вот к чему может привести чрезмерное употребление данных продуктов: заболевания ЖКТ, аллергии, ухудшение зрения и даже рак. Копчености провоцируют повышение холестерина, нарушают работу сердечно- сосудистой системы, вредят поджелудочной железе.

Лапша и пюре быстрого приготовления. Рекламы этих продуктов обещают, что за 3-5 минут заваривания кипятком мы получим полноценный обед с гарниром и мясным наполнителем. На деле же мы получаем только набор самых вредных пищевых добавок и практически отсутствие калорий. Вот неполный список: заболевания ЖКТ, болезни почек и печени, рак, разрушение печени, нервные расстройства, повреждение тканей мозга и прочее.

Алкоголь. Вред алкоголя очевиден всем. Спиртные напитки вызываю зависимость, от которой сложно избавиться. Алкоголь мешает усвоению витаминов, а ещё он очень калориен. Употребление спиртного приводит к циррозу печени, генетическим мутациям, дегенеративным нарушениям, раковым заболеваниям, депрессиям, нарушениям психики и прочим проблемам.

Полезная еда

Существует много полезной еды, такой как:

  • Фрукты и овощи
  • Рыба и морепродукты
  • Молочные продукты

Орехи

Фрукты и овощи. Ежедневное употребление овощей и фруктов благотворно влияет на здоровье человека. Они способны предотвращать сердечно- сосудистые заболевания, улучшать давление, повышать иммунитет и многое другое. Люди, которые ежедневно включают в свой рацион такие продукты, намного реже болеют.

Рыба и морепродукты. Действительно, рыба и морепродукты укрепляют здоровье и дарят нам красоту и долголетие. Польза рыбы ещё и в том, что две порции в неделю обеспечивают человеческий организм необходимым количеством белков.

Молочные продукты. Молоко, способствует укреплению костей, ногтевой пластины и волос. Кефир, улучшает работу кишечника, психическое состояние и сон. Сыр, способствует быстрому срастанию сломанных костей. Йогурт, способствует улучшению пищеварительных процессов, нормализует работу нервной системы и восстанавливает гормональные функции.

Орехи. Пользу орехов можно описывать очень долго. Они содержат множество витаминов и минералов. Понижают риск развития сахарного диабета. Укрепляют сердечно- сосудистую систему и зрение.

Здоровое питание не состоит из строгих ограничений и жесткой диеты,человек начинает правильно питаться тогда,когда осознанно стремиться исключить из рациона питания продукты,наносящие ущерб здоровью.

Анализ исследованных данных

Мы провели опрос учащихся 6 школы по поводу ,какую еду они предпочитают и сделали выводы. В опросе участвовало 20 человек.

Как часто вы питаетесь
вредной едой?
Часто- 14Не часто- 6
Чем вы питаетесь чаще вредной или полезной едой исходя из нашего проекта?Вредной- 13Полезной- 7
Вы за ЗОЖ?Да- 9Нет- 11
Как вы думаете – лучше питаться полезной, но невкусной едой или вкусной, но вредной?1- 152- 5
Едите ли вы ночью?Да- 11Нет- 9
Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок или петрушку?Да- 5Нет- 15
Какие напитки вы предпочитаете?Газированные- 16Вода- 4
Любите ли вы сладости?Да- 18Нет- 2
Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?Да- 8Нет- 12

Вывод: из опроса мы можем сделать вывод, что большинство подростков питается неправильно, предпочитая вредную еду.

Заключение

В результате опроса учащихся 6 школы, мы выяснили, что большинство человек питается вредными продуктами ,не осознавая это. В продуктах питания, которые так любят дети- гамбургерах, хот-догах, пицце, чипсах, конфетах и шоколадных батончиках больше вреда, чем пользы. Как видим, такие вредные продукты мы употребляем каждый день. Употребление вредных продуктов может вызвать аллергию, отравление, раздражение кожи, тошноту, рвоту и ослабление иммунитета.

Усилители вкуса развивают зависимость от этих продуктов, снижают наше восприятие вкуса. Состав почти всех продуктов сегодня химический. И каждый из таких составляющих по-своему воздействует на наш организм. Некоторые считаются безвредными, но большинство из них весьма опасны для нашего здоровья. А ведь многие и не задумываются над тем, что они едят, чем кормят своих детей. И сами того не зная, отравляют свой организм.

Эти продукты можно заменить едой собственного приготовления: хот-доги, гамбургеры и пиццу можно заменить мамиными воскресными пирожками из натуральных продуктов. Картофель можно вырастить на своем огороде и готовить из него прекрасные блюда; из всех предлагаемых конфет и шоколадных батончиков исключить сникерсы, марсы, твиксы, чупа-чупсы, жевательные конфеты, леденцы и другие рекламируемые продукты, а если хочется сладкого, то лучше съесть немного темного шоколада известных производителей, предварительно прочитав его состав, кроме того существует множество рецептов конфет домашнего приготовления, например из сухофруктов, орехов, меда и сгущенного молока.

Будьте здоровы и выбирайте свежую и натуральную еду!!!

Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Источник