Полезная и вредная еда для 2 класса

Полезная и вредная еда для 2 класса thumbnail

Классный час во 2 г классе

по ЗОЖ.

Тема: «Полезные и вредные продукты»

Цели:

1) Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

2) Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для

организма.

3) Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести

здоровый образ жизни; чувство коллективизма, умение общаться и работать в

группах, негативное отношение к вредным продуктам.

4) Способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни,

формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей

человеческой жизни, о питании и его значимости;

5) Развивать мышление, речь, память, стремление вести здоровый образ жизни.

Формирование УУД:

Личностные:

 – формирование интереса (мотивации) к учению;

 – способность к самооценке;

Познавательные:

 – поиск и выделение необходимой информации;

 – установление причинно-следственных связей;

 – построение логической цепи рассуждений;

 – построение речевого высказывания в устной форме;

Регулятивные:

 – принимать и сохранять учебную задачу;

 – планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации;

 – составлять план последовательности действий;

 – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и

вносить необходимые коррективы, как по ходу его реализации, так и в конце

действия;

Коммуникативные:

 – формулировать и обосновывать собственное мнение и позицию;

 – учитывая разные мнения и интересы, договариваться и приходить к общему

решению в совместной деятельности

 – слушать собеседника, уметь задавать, контролировать действия партнера;

 – адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных задач;

Материалы и оборудование:

 Картинки с изображением продуктов питания, кроссворд, воздушный шар, лупа,

упаковки от сухариков, жевательной резинки, клей.

Оргмомент:

Здравствуйте!

Ребята, я с вами поздоровалась, а это значит, мы с вами пожелала друг другу

частичку здоровья. Слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда мы

здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Русская народная поговорка говорит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. Необходимо приложить много усилий,

чтобы сохранить своё здоровье. Давайте вспомним, а что значит: быть здоровым?

Выберите слова – характеристики здорового человека и подчеркните (работа в парах).

Здоровый человек – это ……. человек.

крепкий; сильный; бледный; неуклюжий; весёлый; ловкий; сутулый; румяный

Молодцы!

Сообщение темы классного часа:

Сегодня мы продолжим разговор о здоровье. Только тему урока вы должны будете

назвать самостоятельно. Посмотрите на картинку.

– Что изображено на картинке.

– Давайте вспомним, как они называются (арбуз, помидор, молоко, сыр, яйцо,

виноград, морковь, конфеты.

Назовите одним словом (продукты питания).

– О чём пойдёт речь на нашем занятии?

– Молодцы!

Беседа:

– В жизни каждого человека большую роль играет пища.

Сегодня мы поговорим с вами о здоровом питании.

Костя прочитает стих-е

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

– Ребята, скажите, для чего мы едим, зачем нам принимать пищу…

– Правильно, молодцы!

Принимать пищу необходимо, но очень важно не переедать. Кто переедает, тот

жизнь себе сокращает.

– Кто из вас когда не будь объедался?

– Вы правы. Переедание очень вредно вашему организму. Посмотрите, что происходит

с нашим желудком, когда мы буквально набиваем его пищей.

(Учитель демонстрирует воздушный резиновый шарик, заполненный водой, проходит

мимо каждого ученика и даёт возможность ощутить его тяжесть.)

– Как и воздушный шарик, наш желудок, переполненный едой, начинает «страдать»,

потому что он не может справиться с таким большим количеством пищи. Предложите

способ, при котором человек съест то же самое количество пищи, но при этом не

заставит «страдать» свой желудок.

– Чтобы быть здоровыми, сколько раз в день нам надо питаться? Давайте посчитаем (

I завтрак, II завтрак, обед, полдник, I ужин).

Итак, нельзя переедать, так как это очень вредно, желудок и кишечник не успевают

все переваривать.

– Правильно! Для того, чтобы организм был здоровым определённую пищу надо

принимать в определённые часы

ФИЗМИНУТКА

– Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Овощи-фрукты”. Если я

называю фрукт – то хлопаете, если овощ – топаете.

– Соблюдать режим дня для того, чтобы приносить здоровью пользу – мало. Надо

ещё есть разнообразную пищу.

– Что значит «разнообразие»?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для

поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не

уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( рыба, мясо,

яйца, орехи).

А третьи – фрукты и овощи помогают организму расти и развиваться (ягоды,

зелень, капуста, морковь, бананы). Чтобы узнать, что содержится во фруктах и

овощах, решим кроссворд. Работа в парах.( 1 группа -1 часть кроссворда, 2 группа – 2

часть кроссворда), после решения совмещаем части кроссворда и читаем слово,

которое получилось по вертикали).

Читайте также:  Полезные ископаемые из недр нашей природы

1. С виду он с картошкой схож,

Волосками весь оброс,

Мякоть сочная внутри,

Цвет зелёный изнутри!

(Киви)

2. Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку – точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин –

Вкусный сладкий …

(Мандарин)

3. Шар один, а ягод много,

На рубин они похожи,

В гнёздах-камерах сидят,

Сладостью своей манят! (Гранат)

4. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала … . (Груша)

5. Яркий, кислый, налитой,

Весь в обложке золотой. (Лимон)

6. Желтый, круглый, ты откуда?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь? (Апельсин)

7. Диковинка заморская

С зеленым хохолком.

Не растет у нас

Полезный… (Ананас)

8. Как назвать это все одним словом?

(Фрукты)

Учитель: Какое слово получилось в выделенных клетках? (Витамины)

– Что такое витамины? (Ответы детей).

– Правильно, ребята, витамины – это вещества, которые содержатся в овощах,

фруктах, ягодах: они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет.

А вы знаете, ребята, какие имена носят витамины? Сегодня мы познакомимся с 3

витаминами. (Приложение)

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам

нужен витамин А!

Учитель: А где его можно найти?

Витамин А есть в капусте, голубике, моркови.

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите

огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В!

Учитель: А найти этот витамин можно в следующих продуктах…

А этот витамин есть в репке, свёкле, яблоках, редиске.

Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать

при болезни, вам нужен витамин С!

Учитель: А где же мы встретим этот витамин? (В черной смородине, лимоне и луке).

Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь

крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться,

быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

– Ребята, овощи, фрукты и ягоды можно считать полезными?

– Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные

продукты – залог здоровья.

Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но есть

продукты, которые наносят вред нашему организму. Какие же продукты являются

вредными? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем небольшое расследование.

В состав вредных продуктов входят ароматизаторы, красители, консерванты, на

этикетках они обозначаются буквой «Е» с разными цифрами. Большинство из них

представляют опасность для здоровья.

У вас на столах лежат упаковки от сухариков и жевательной резинки, на которых

пишут состав продукта, на листочке представлена таблица значений некоторых

пищевых добавок.

Рассмотрите через лупу упаковку, изучите какие пищевые добавки входят в состав

сухариков, сверьте с таблицей вредных пищевых добавок(1 группа), жевательной

резинки( 2 группа).

Что обнаружили? Какой вывод можно сделать?

Итак, вредные продукты – чипсы, сухарики, попкорн, лапша быстрого приготовления,

картофельное пюре.

Какой вывод можно сделать?

Работа в группах.

задание 1 группы: из предложенных картинок выбрать полезные продукты и

приклеить на лист.

задание 2 группы: выбрать вредные продукты.

Презентация своей работы, соединение частей плаката “Продукты питания”

– Молодцы! Помните правило:

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

1. Подведение итогов. Рефлексия.

– Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни –

правильном питании.

Оцените свою работу на уроке. Выберите смайлик

если вы считаете, что – мне было интересно, все понятно

– мне понятно, но нужно повторить

– не понял материал урока?

Прикрепите смайлик под рисунками продуктов, которые вы выбираете.

-Ребята

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Урок окончен. Спасибо за работу.

Здоровый человек – это

… человек.

крепкий; сильный;

бледный; неуклюжий;

весёлый; ловкий;

сутулый; румяный

Источник

Цели:

  1. Дать представление о том, какие продукты
    наиболее полезны и необходимы человеку каждый
    день; учить детей выбирать самые полезные
    продукты; познакомить с правилами питания.
  2. Развивать наблюдательность, логическое
    мышление, образное мышление, внимание, память.
  3. Воспитывать уважительное отношение к труду
    людей, продуктам питания.

Подготовительная работа:

  1. Конкурс рисунков “Витаминная кладовая”. (В
    конце занятия проводится итог конкурса).
  2. Инсценировка стихотворения С.Михалкова “Про
    девочку, которая плохо кушала”.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный
проектор, интерактивная доска, компьютерная
презентация, грамоты, значки (витаминов), рисунки
учащихся.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звенит звонок!
Начинается урок!
Русский язык? Нет!
И не математика!
Новый предмет:
Новое поколение
Выбирает здоровье!

II. Введение в тему.

– Перед тем, как начать наше сегодняшнее
занятие, предлагаю послушать стихотворение С.
Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”. А
вы постарайтесь догадаться, чему будет посвящено
наше занятие.

– Итак, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы
детей).

III. Основная часть.

– Да, ребята, сегодня мы поговорим о питании.
Тема нашего классного часа называется “Разговор
о правильном питании” (Слайд №1).

– Ребята, отгадайте одну загадку: Что на свете
всего дороже? (Здоровье).

Читайте также:  Ржаной хлеб полезные свойства и противопоказания

– Правильно, здоровье. Здоровье – это самое
дорогое, самый драгоценный дар, который получил
человек от природы. А чтобы быть здоровым нужно
уметь правильно питаться. Правильное питание –
это одна половина секрета долгой и здоровой
жизни.

– Замечательный философ Сократ говорил (Слайд
№2): “Человек похож на ту пищу, которую он ест”.
Это значит: для того, чтобы быть здоровым,
выносливым, нужно есть пищу, содержащую полезные
вещества.

Какие эти вещества, мы узнаем позже. Сначала мне
скажите, что вы едите, отгадав мои загадки.

1. Разгадывание загадок.

(Слайд №3 – после того, как дети называют
отгадки, появляются картинки).

  1. Вильнет хвостом туда – сюда –
  2. И нет ее, и нет следа. (рыба)

  3. Может и разбиться,
  4. Может и свариться,
    Если хочешь в птицу
    Может превратиться. (яйцо)

  5. Я не сливки, не сырок,
  6. Белый, вкусный… (творожок)

  7. Круглое, румяное,
  8. Я расту на ветке:
    Любят меня взрослые
    И маленькие детки. (яблоко)

  9. Я вырос на грядке,
  10. Характер мой гадкий:
    Куда не приду,
    Всех до слез доведу. (лук)

  11. Бусы красные висят,
  12. Из кустов на нас глядят.
    Очень любят бусы эти
    Дети, птицы и медведи. (малина)

  13. Красный нос в землю врос,
  14. А зеленый хвост снаружи.
    Нам зеленый хвост не нужен,
    Нужен только красный нос. (морковь)

  15. Лето целое старалась –
  16. Одевалась, одевалась…
    А как осень подошла,
    Нам одежки отдала.
    Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста)

2. Беседа о витаминах.

– Почему люди должны обязательно употреблять в
пищу ягоды, фрукты, овощи? (В них содержится много
витаминов).

– Правильно. Человеческий организм – это как
большая техника и для его жизнедеятельности
необходимы биологически активные вещества. Это
витамины. (Слайд №4). (Появляются витамины с
буквами А,В,С,Д,Е). Витамины обозначаются буквами
латинского алфавита.

Они поступают в наш организм вместе с
растительной и живой пищей. Они содержатся в
овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах,
ягодах и т.д. Каждый витамин в организме
выполняет свою определенную функцию. Какие
функции? Они расскажут сами.

Все:

Витамины А, В, С, Д, Е – так мы называемся
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.

Витамин А очень важен для зрения и влияет
на рост организма. При его недостатке в пище дети
плохо растут.

    Помни истину простую –
    Лучше видит только тот,
    Кто жует морковь сырую
    Или сок морковный пьет. (Слайд 5)

Витамин В способствует хорошей работе
сердца. Укрепляет организм, дает запас энергии,
участвует в процессах кроветворения.

    Очень важно спозаранку
    Есть за завтраком овсянку.
    Черный хлеб полезен нам
    И не только по утрам. (Слайд 6)

Витамин С укрепляет организм, и человек
меньше подвергается простудным заболеваниям,
поэтому если не хотите заболеть гриппом,
побольше ешьте свежие фрукты и сырые овощи.

    От простуды и ангины
    Помогают апельсины,
    Ну а лучше съесть лимон,
    Хоть и очень кислый он. (Слайд 7)

Витамин Д способствует укреплению тканей
всего тела, укрепляет костную систему. Этот
витамин в организме образуется и под действием
солнца, поэтому, чтобы быть здоровым, летом всем
нужно загорать.

    Рыбий жир всего полезней,
    Хоть противный – надо пить.
    Он спасает от болезней.
    Без болезней лучше жить! (Слайд 8)

Витамин Е – принимает участие в процессах
роста и развития организма. А еще его называют
витамином красоты. Если вы будете больше есть
такие продукты, где много витаминов Е, то станете
красивыми.

Витамин Е, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил,
Ни о чем не тужил. (Слайд 9)

(Дети исполняют песню о витаминах на мотив
песни “Если с другом вышел в путь”). Мы полезны
для людей

И нужны как воздух.
А живем мы в пище всей,
Поскорей запомни!

Припев:

Нас большая семья,
Для людей мы друзья.
И вам без нас прожить нельзя!
Витамин, витамин!
Нам здоровье открыл,
Скорее подружитесь с ним!

Неспроста нас нарекли
“Алфавит здоровья”
Мы поможем вам расти
И учиться в школе.

– Ребята, назовите продукты, в которых есть
витамины А,В,С,Д,Е.

(Дети, глядя на слайды называют по очереди
продукты).

Физкультминутка – гимнастика для глаз. (Слайд
№10)

3. Беседа “Из чего состоит наша пища”.

Для нормальной деятельности организму
требуются и другие питательные вещества. Для
роста организму в первую очередь требуются
белки. (Слайд№11)Белки – строительный
материал организма. Они составляют почти пятую
часть веса тела человека. Больше всего белков
содержится в продуктах животного происхождения:
мясных, рыбных и молочных. Содержатся белки и в
растениях. Особенно много их в фасоли, бобах, сое,
гречневой крупе, орехах.

В большинстве продуктов кроме белков есть жиры.
(Слайд №12)Жиры – основной источник энергии,
то есть она дают силу нашему организму. Жиров,
конечно, много в масле. Сливочное и растительное
масла почти полностью состоят из жиров. Но жиры
есть и в молочных продуктах, и в мясе, и в рыбе. Без
него человек не смог бы работать, учиться,
заниматься спортом. Кроме того, жиры помогут
организму сопротивляться болезням. Но много
жирной пищи есть вредно.

Читайте также:  Лист костяники полезные свойства и противопоказания

Все дети очень любят сладости. В них тоже есть и
белки, и жиры, но больше всего в них углеводов.
(Слайд №13)Углеводы, как и жиры, являются для
нашего организма источником энергии. Углеводы
придают любимым лакомствам сладкий вкус. Их
много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупе.

4. Правильное питание – что это?

Вы узнали, из чего же состоит наша пища, какие
вещества необходимы организму, посмотрели, какие
продукты содержат эти вещества. Но, чтобы еда шла
на пользу нашему здоровью, необходимо соблюдать
определенные правила. (Слайд №14)

1. Перед едой мой руки с мылом.

2. Старайся соблюдать режим питания (завтрак,
обед, полдник, ужин).

3. Ешь не торопясь, небольшими кусочками,
тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.

4. Во время еды не разговаривай и не читай.

5. Ешь в меру, не переедай.

6. Воздерживайся от очень жирной, острой,
солёной пищи. Не ешь много сладостей.

7. Старайся питаться разнообразно, организм
должен получать всё необходимое.

5. Беседа о бесполезных продуктах питания.

Наряду с полезными продуктами, есть много еды
бесполезной и даже вредной для нашего организма.
(Слайд №15) Многие из этих продуктов вы очень
любите и часто покупаете в магазине. Вот,
например, всеми вами любимые газировка, кириешки,
чипсы, сухарики. Все эти продукты содержат
различные химические соединения, которые
разрушают наш организм.

В газированной воде много газов. Если
встряхнуть бутылку, то пузырьки цепляются за
стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка
они цепляются также и делают ему больно.
Возникает отрыжка. Если это будет происходить
часто, то желудок будет болеть. А еще добавляют
туда разные подсластители. Часто у детей бывает
аллергия на многие из этих добавок. А еще можно
набрать лишний вес, если пить ее постоянно.

Один из компонентов пепси или колы – кофеин.
Кофеин так же оказывает вредное воздействие на
работу внутренних органов детского организма,
что может привести к развитию серьезных
заболеваний. Дети, употребляющие газировку,
гораздо хуже спят.

Вред чипсов и сухариков заключается в том, что
они обжариваются в большом количестве масла.
Если их много будете есть, то можете набрать
лишний вес. А еще туда добавляют разные специи.
Они сильно раздражают желудок.

Много специй в супах быстрого приготовления.
Поэтому, если хотите быть здоровым, не ешьте
ролтон.

К вредным продуктам можно отнести любимые
многими гамбургеры и хот – доги. Эта пища
содержит много жиров, которые плохо усваиваются
организмом, кроме того, эти продукты чаше всего
употребляется в сухомятку, что очень вредно для
здоровья.

Вредными для человеческого организма являются
и жевательные резинки. Они были созданы для того,
чтобы очищать рот и зубы от сахара и бактерий,
поэтому жевать их нужно 10-15 минут после еды, а не
на целый день и не на голодный желудок. Чем больше
жевательная резинка находится во рту, тем больше
бактерий в ней соберется. Кроме того, она мешает
думать и учиться: из – за нее вся кровь приливает
к желудку вместо головы, которая начинает хуже
соображать.

Все дети, да и многие взрослые любят сладости.
Мы говорили, что это источник углеводов. Но в
большом количестве есть сладкое очень вредно.
Например, если будете есть много конфет, то у вас
будут портиться зубы. Поэтому, если хотите
сохранить здоровье, ешьте поменьше сладкого,
чипсов, гамбургеров, пейте меньше газировки.

Лучше ешьте фрукты, овощи, пейте соки и молоко.
Даже если вы терпеть не можете молоко, то уж,
наверняка не откажетесь от сладкого творожка или
мороженого. Все это вкусно и полезно для вашего
здоровья.

IV. Обобщение и закрепление.

1. Фольклорная страничка – “Восстановите
пословицы
(Слайд №16)

    Худ обед, и обед и ужин.
    Каковы еда да питье, то глух и нем.
    Всякому нуженколи хлеба нет.
    Когда я ем, таково и житье.

2. Разгадайте кроссворды

“Вкусный кроссворд”. (Слайд №17)

1. Свежее, душистое в саду на ветке растет.
(Яблоко)

2. Желтый фрукт, растет на пальме, любимое
лакомство обезьян. (Банан)

3. Ароматный южный фрукт со съедобной
косточкой, из него получают очень вкусные
сухофрукты. (Абрикос)

4. Красненькая, сладкая, растет на маленьких
кустиках в садах. (Клубника)

5. Она растет на кустах, бывает черная и красная.
(Смородина)

“Витаминный кроссворд”. (Слайд №18)

1. Красна девица сидит в темнице, а коса на
улице. (Морковка)

2. Грозди спелые висят, срочно просят их
сорвать. (Виноград)

3. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява,
Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)

4. Знают все ее вокруг, в винегрет ее кладут. (Свекла)

5. Сидит дед, в сто шуб одет,
Кто ее раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

V. Итог конкурса рисунков “Витаминная
кладовая”.

Победители конкурса рисунков “Витаминная
кладовая” награждаются памятными призами.

VI. Итоги занятия.

– Понравилось ли сегодняшнее занятие?

– Что понравилось?

– Что нового узнали на занятии?

– О каких продуктах говорили?

– Какие продукты полезно есть?

– Спасибо за работу! До новых встреч! Будьте
здоровы! (Слайд №19).

Приложение.

Источник