Полезная и вредная еда 2 класс
Классный час во 2 г классе
по ЗОЖ.
Тема: «Полезные и вредные продукты»
Цели:
1) Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
2) Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для
организма.
3) Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести
здоровый образ жизни; чувство коллективизма, умение общаться и работать в
группах, негативное отношение к вредным продуктам.
4) Способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни,
формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей
человеческой жизни, о питании и его значимости;
5) Развивать мышление, речь, память, стремление вести здоровый образ жизни.
Формирование УУД:
Личностные:
– формирование интереса (мотивации) к учению;
– способность к самооценке;
Познавательные:
– поиск и выделение необходимой информации;
– установление причинно-следственных связей;
– построение логической цепи рассуждений;
– построение речевого высказывания в устной форме;
Регулятивные:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации;
– составлять план последовательности действий;
– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы, как по ходу его реализации, так и в конце
действия;
Коммуникативные:
– формулировать и обосновывать собственное мнение и позицию;
– учитывая разные мнения и интересы, договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности
– слушать собеседника, уметь задавать, контролировать действия партнера;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач;
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением продуктов питания, кроссворд, воздушный шар, лупа,
упаковки от сухариков, жевательной резинки, клей.
Оргмомент:
Здравствуйте!
Ребята, я с вами поздоровалась, а это значит, мы с вами пожелала друг другу
частичку здоровья. Слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда мы
здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. Необходимо приложить много усилий,
чтобы сохранить своё здоровье. Давайте вспомним, а что значит: быть здоровым?
Выберите слова – характеристики здорового человека и подчеркните (работа в парах).
Здоровый человек – это ……. человек.
крепкий; сильный; бледный; неуклюжий; весёлый; ловкий; сутулый; румяный
Молодцы!
Сообщение темы классного часа:
Сегодня мы продолжим разговор о здоровье. Только тему урока вы должны будете
назвать самостоятельно. Посмотрите на картинку.
– Что изображено на картинке.
– Давайте вспомним, как они называются (арбуз, помидор, молоко, сыр, яйцо,
виноград, морковь, конфеты.
Назовите одним словом (продукты питания).
– О чём пойдёт речь на нашем занятии?
– Молодцы!
Беседа:
– В жизни каждого человека большую роль играет пища.
Сегодня мы поговорим с вами о здоровом питании.
Костя прочитает стих-е
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
– Ребята, скажите, для чего мы едим, зачем нам принимать пищу…
– Правильно, молодцы!
Принимать пищу необходимо, но очень важно не переедать. Кто переедает, тот
жизнь себе сокращает.
– Кто из вас когда не будь объедался?
– Вы правы. Переедание очень вредно вашему организму. Посмотрите, что происходит
с нашим желудком, когда мы буквально набиваем его пищей.
(Учитель демонстрирует воздушный резиновый шарик, заполненный водой, проходит
мимо каждого ученика и даёт возможность ощутить его тяжесть.)
– Как и воздушный шарик, наш желудок, переполненный едой, начинает «страдать»,
потому что он не может справиться с таким большим количеством пищи. Предложите
способ, при котором человек съест то же самое количество пищи, но при этом не
заставит «страдать» свой желудок.
– Чтобы быть здоровыми, сколько раз в день нам надо питаться? Давайте посчитаем (
I завтрак, II завтрак, обед, полдник, I ужин).
Итак, нельзя переедать, так как это очень вредно, желудок и кишечник не успевают
все переваривать.
– Правильно! Для того, чтобы организм был здоровым определённую пищу надо
принимать в определённые часы
ФИЗМИНУТКА
– Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Овощи-фрукты”. Если я
называю фрукт – то хлопаете, если овощ – топаете.
– Соблюдать режим дня для того, чтобы приносить здоровью пользу – мало. Надо
ещё есть разнообразную пищу.
– Что значит «разнообразие»?
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для
поддержания хорошего здоровья.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не
уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).
Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( рыба, мясо,
яйца, орехи).
А третьи – фрукты и овощи помогают организму расти и развиваться (ягоды,
зелень, капуста, морковь, бананы). Чтобы узнать, что содержится во фруктах и
овощах, решим кроссворд. Работа в парах.( 1 группа -1 часть кроссворда, 2 группа – 2
часть кроссворда), после решения совмещаем части кроссворда и читаем слово,
которое получилось по вертикали).
1. С виду он с картошкой схож,
Волосками весь оброс,
Мякоть сочная внутри,
Цвет зелёный изнутри!
(Киви)
2. Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку – точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин –
Вкусный сладкий …
(Мандарин)
3. Шар один, а ягод много,
На рубин они похожи,
В гнёздах-камерах сидят,
Сладостью своей манят! (Гранат)
4. Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала … . (Груша)
5. Яркий, кислый, налитой,
Весь в обложке золотой. (Лимон)
6. Желтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовешь? (Апельсин)
7. Диковинка заморская
С зеленым хохолком.
Не растет у нас
Полезный… (Ананас)
8. Как назвать это все одним словом?
(Фрукты)
Учитель: Какое слово получилось в выделенных клетках? (Витамины)
– Что такое витамины? (Ответы детей).
– Правильно, ребята, витамины – это вещества, которые содержатся в овощах,
фруктах, ягодах: они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет.
А вы знаете, ребята, какие имена носят витамины? Сегодня мы познакомимся с 3
витаминами. (Приложение)
Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам
нужен витамин А!
Учитель: А где его можно найти?
Витамин А есть в капусте, голубике, моркови.
Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите
огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В!
Учитель: А найти этот витамин можно в следующих продуктах…
А этот витамин есть в репке, свёкле, яблоках, редиске.
Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать
при болезни, вам нужен витамин С!
Учитель: А где же мы встретим этот витамин? (В черной смородине, лимоне и луке).
Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь
крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться,
быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
– Ребята, овощи, фрукты и ягоды можно считать полезными?
– Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные
продукты – залог здоровья.
Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но есть
продукты, которые наносят вред нашему организму. Какие же продукты являются
вредными? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем небольшое расследование.
В состав вредных продуктов входят ароматизаторы, красители, консерванты, на
этикетках они обозначаются буквой «Е» с разными цифрами. Большинство из них
представляют опасность для здоровья.
У вас на столах лежат упаковки от сухариков и жевательной резинки, на которых
пишут состав продукта, на листочке представлена таблица значений некоторых
пищевых добавок.
Рассмотрите через лупу упаковку, изучите какие пищевые добавки входят в состав
сухариков, сверьте с таблицей вредных пищевых добавок(1 группа), жевательной
резинки( 2 группа).
Что обнаружили? Какой вывод можно сделать?
Итак, вредные продукты – чипсы, сухарики, попкорн, лапша быстрого приготовления,
картофельное пюре.
Какой вывод можно сделать?
Работа в группах.
задание 1 группы: из предложенных картинок выбрать полезные продукты и
приклеить на лист.
задание 2 группы: выбрать вредные продукты.
Презентация своей работы, соединение частей плаката “Продукты питания”
– Молодцы! Помните правило:
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
1. Подведение итогов. Рефлексия.
– Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни –
правильном питании.
Оцените свою работу на уроке. Выберите смайлик
если вы считаете, что – мне было интересно, все понятно
– мне понятно, но нужно повторить
– не понял материал урока?
Прикрепите смайлик под рисунками продуктов, которые вы выбираете.
-Ребята
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Урок окончен. Спасибо за работу.
Здоровый человек – это
… человек.
крепкий; сильный;
бледный; неуклюжий;
весёлый; ловкий;
сутулый; румяный
Слайд 1
Полезные продукты Вредные продукты подготовила : Архипова К.С..
Слайд 2
Топ 5 самых вредных для нашего здоровья продуктов питания
Слайд 3
Жевательные резинки Эти изделия вряд ли можно даже назвать продуктами питания, потому что они почти полностью состоят, из пищевых добавок: подсластителей и сахаро-заменителей, стабилизато-ров, загустителей, эмульга-торов, антиокислителей (антиоксидантов) и пищевых красителей.
Слайд 4
Чипсы и картофель фри это высококонцентрированная смесь жиров и углеводов, в оболочке из красителей и заменителей вкуса. Из-за особенностей приготовления, в них образуется множество канцерогенов – веществ, провоцирующих рак.
Слайд 5
Сладкие газировки это смесь сахара, химии и газов. Как правило, содержат аспартам (Е951), синтетический сахарозаменитель. Но самое главное – газировка не утоляет жажду. А бензонат натрия (Е211), который используется как консервант, приводит к нарушению обмена веществ и ожирению.
Слайд 6
Лапша быстрого приготовления Казалось бы, в составе лапши нет ничего вредного. Полезного, впрочем, тоже ничего. Все ароматизаторы , красители и консерванты, которые содержит в себе приправа оказывает негативное влияние на организм человека. Частое её употребление в пищу грозит заболеваниями желудочно-кишечного тракта вроде гастрита или язвы.
Слайд 7
Попкорн Сама по себе кукуруза никакой опасности для здоровья не представляет , но всё меняется, когда приходят они — масло, соль, сахар, карамелизаторы , красители, усилители вкуса, ароматизаторы . доза соли в классическом соленом попкорне зашкаливает ,а это чревато, как минимум, повышением давления и нарушением работы почек.
Слайд 8
Топ 10 самых полезных для нашего здоровья продуктов питания
Слайд 9
ягоды Ягоды замедляют процесс старения нервной системы человека. Черника и голубика – очень полезная еда для тех, кто страдает заболеваниями сердечно-сосудистой и пищеварительной системы, онкологическими болезнями. Незаменимы они и для людей, страдающих ожирением, и больных диабетом, поскольку способны снижать уровень холестерина и сахара в крови.
Слайд 10
Орехи Орехи являются источником большого количества витаминов, мине-ралов, белков, полезных жиров. Эти полезные продукты питания при ежедневном их потреблении хороши для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, анемии, проблем со зрением. Также доказано, что орехи – полезная пища при стрессах, депрессиях, упадке сил, общего тонуса организма.
Слайд 11
Лук и чеснок Лук и чеснок содержат большое количество витаминов, минералов, микроэлементов, полезных эфирных масел, оказывают положительное влияние на весь организм человека. Они хороши при заболеваниях печени, сердечно-сосудистой и эндокринной системы, снижают уровень холестерина в крови, укрепляют иммунную систему человека. И, конечно, при простудных заболеваниях. Эфирные масла и финтоциды , содержащиеся в них, предотвращают размножение микробов и уничтожают их.
Слайд 12
Бобовые Соя, бобы, фасоль и горох содержат большое количество белков и грубой клетчатки. Это делает их полезными продуктами для больных сахарным диабетом, атеросклерозом, людей, страдающих ожирением, заболеваниями пищеварительной системы, почек и печени, имеющих слабую иммунную систему. Бобовые способны снабжать человеческий организм белками без сопровождения жира.
Слайд 13
Фрукты Яблоки используют для профилактики и лечения сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, иммунной системы, заболева-ниях кожи и опорно-двигательного аппарата. Снижают уровень холес-терина и сахара в крови, замедляют рост раковых клеток. В список «Самые полезные продукты» попали также и другие фрукты: киви и хурма, ананас и гранат, абрикос и банан, авокадо и манго.
Слайд 14
Овощи Шпинат, салат и капуста полезны для кишечника, замедляют рост опухолей, оказывают мочегонное действие, полезны при гипертонии, ожирении, туберкулезе, атеросклерозе. Морковь укрепляет иммунную систему, улучшает функционирование кишечника, положительно воздействует на сетчатку глаза, применяется для профилактики заболеваний сердца, почек и печени, оказывает ранозаживляющие и противовоспалительное действие.
Слайд 15
Дары моря Первое место среди них занимает рыба: лосось, тунец, сардины. Благоприятно воздействуя на сердечно-сосудистую систему, рыба значительно уменьшает возможность возникновения различных заболеваний сердца. Их рекомендуется принимать в пищу людям , имеющим проблемы с желудком, щитовидной железой, лишним весом. Рыба способствует активизации работы мозга, быстрому заживлению ран, препятствует образованию раковых клеток.
Слайд 16
Яйца Содержащие около сотни полезных веществ, яйца способны очищать человеческий организм, выводить из него холестерин и другие вредные вещества, расщеплять жиры, а яичный белок является лучшим «строительным материалом» для мышц. Яйца – особенно полезные продукты питания при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, хроническом панкреатите, расстройствах нервной системы.
Слайд 17
Изделия из муки грубого помола Содержат большое количество витаминов, минералов, микроэлементов и биологически активных веществ. Они незаменимы для каждого человека, но особенно актуальны при сахарном диабете, заболеваниях сердца, слабой иммунной системе, проблемах с кишечником. Изделия из муки грубого помола оказывают положительное влияния на кожу, препятствуя ее старению, воспалению, возникновению аллергических реакций.
Слайд 18
Молоко и кисломолочные продукты Кальций, содержащийся в молоке, укрепляет кости, зубы и волосы. Также молоко рекомендуется при сердечно-сосудистых заболеваниях, анемии, отеках, различных заболеваниях желудочно-кишечного тракта (гастриты, язвенная болезнь). Молоко хорошо зарекомендовало себя при различных отравлениях. Что касается кисломолочных продуктов, то кефир и творог благоприятно сказываются на работе кишечника и пищеварительной системе.
Слайд 19
Зеленый чай Зеленый чай способствует укреплению кровеносных сосудов, снижает артериальное давление, уровень холестерина и сахара в крови, выводит из организма токсические вещества и яды, замедляет рост раковых клеток. Его употребляют при заболеваниях атеросклероза, диабета, гипертонии, заболевании щитовидной железы. Наконец, повышая общий тонус организма он замедляет процессы старения.
Классный час для 2 класса на тему
“Здоровое питание”
Учитель начальных классов Прасолова Ирина Александровна
Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.
Задачи:
1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья
2. Вызвать стремление к здоровому питанию
3. Выучить золотые правила питания.
4. Расширить кругозор учащихся
Оборудование: плакат “Овощи и фрукты”, пословицы, правила здорового питания, пирамида питания, ромашка.
Ход занятия:
Вступительное слово учителя.
– Здравствуйте, дорогие ребята!
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»
И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили
«Здоровья не купишь» «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»
– Что значит быть здоровым? (Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым, правильное питание)
– Здоровье в большей степени зависит от вас самих?
Предлагаю провести мозговой штурм в виде игры «Ромашка»: на лепестках ромашки записана первая половина пословицы – продолжить…
В здоровом теле, (здоровый дух)
Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Поработал (отдохни)
Любящий чистоту – (будет здоровым)
– Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.
Древние греки, например, мало болели, но долго жили!
-От чего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.
А что значит правильное питание? Сегодня мы как раз с вами об этом поговорим.
Вы видите ПИРАМИДУ ПИТАНИЯ, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит (демонстрация интерактивной Пирамиды питания).
Учитель показывает на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды.
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
– Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности.
А что это за продукты – мы узнаем от загадок.
Загадки о фруктах и овощах.
– Сам с кулачок, – За кудрявый холодок
Красный бочек, Лису из норки поволок,
Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,
А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.
(яблоко) (морковь)
– Как надела сто рубах – Прежде чем его мы съели,
Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.
(капуста) (лук)
– Маленькая печка – Маленький, горький,
С красными угольками Луку брат.
(гранат) (чеснок)
– Он большой, как мяч футбольный, – Сижу на тереме,
Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,
Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,
Что это за шар? Вкусна, как мед.
(арбуз) (вишня)
– Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
(арбуз)
Сижу на тереме,
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(вишня)
Физкультминутка
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый-
И как заинька – трусишка, и как серый волк- волчище.
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.
Сообщения детей
Ценность витаминов велика. И здоровье человека во многом зависит от правильного и разнообразного питания. В питании обязательно должны присутствовать овощи и фрукты и желательно в сыром виде. Прежде всего это всем вам доступная квашеная капуста и свежая капуста, морковь, лук, чеснок и др.
Зимой и особенно весной неплохо бы ежедневно употреблять витамины в драже. Они продаются в аптеках. Употреблять поливитамины нужно по строго определенной норме (1-2 шт. в день), иначе можно навредить организму.
Продукты, богатые витамином А (витамин роста) – рыбий жир, масло коровье, мясо, яйца, морковь, перец красный, щавель, лук, помидоры, абрикосы, яблоки.
В (витамины обмена веществ)- мясо (говядина, свинина), яйца, молоко и молочные продукты, хлеб грубого помола, горох, фасоль, капуста, картофель, сыр, крупа гречневая.
С (аскорбиновая кислота) –свежие ягоды, капуста, редька, огурцы, картофель, плоды шиповника, рябины, облепихи, черной смородины, красный перец, апельсины, лимоны.
Учитель: Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Но как выбрать из всего многообразия овощей самый полезный?
Давайте посмотрим сценку “Спор овощей” и, возможно тогда найдем ответ на этот вопрос.
(Под музыку овощи выходят).
Сценка “Спор овощей”.
Учитель:
Ждут здесь овощи ребят,
Кто нужней они узнать хотят!
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущий:
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущий:
От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Ведь для винегрета
Лучше свеклы нету!
Капуста:
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким
Ведущий:
Тут надулся помидор
И промолвил строго:
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Ведущий:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще
И тогда как верный друг,
К вам придет зеленый… лук!
Лук:
Я -приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг
Я простой зеленый лук!
Картошка:
Я картошка, так скромна –
Слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Ведущий: Спор давно кончать пора!
Учитель. Последняя игра называется “Здоровье”. Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
Например:
3 — здоровье, зарядка, закалка, зубной врач;
Д — диета;
О— очки;
Р — режим, расческа, ракетка;
О – отдых;
В — вода, витамины, врач;
ь – Слов, начинающихся на “ь” не существует.
Е — еда.
Правила правильного питания.
Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
Главное – не переедайте!
Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?
Заключение.
Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни – правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы – наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.