Полезная и вредная для здоровья еда для детей

Полезная и вредная для здоровья еда для детей thumbnail

ФотоДетский организм гораздо острее реагирует на потребляемую пищу, а значит, он нуждается в особом питании.

Пищеварительная система до 14 лет формируется.

Очень важно в данный период давать ребенку только полезные продукты питания, способствующие развитию и росту ребенка.

Рассмотрим, какие продукты считаются наиболее полезными и вредными в детском возрасте.

Основы правильного питания для детей

ФотоПри составлении рациона для ребенка следует учитывать ряд базовых правил. Правильное питание для детей подразумевает:

  1. Качество съеденного. Каждый ребенок привередлив в питании, к тому же размеры порций сильно отличаются от взрослых. Поэтому каждый прием пищи должен содержать достаточное количество питательных веществ. Хлеб лучше выбирать из твердых сортов, то же самое касается макарон. Соки лучше делать самим из свежих овощей и фруктов. Сахара в рационе должно быть немного, лучше если это будет фруктоза.
  2. Калорийность. В детском возрасте метаболизм гораздо лучше, чем у взрослых. Поэтому калораж должен быть высоким – около 2500 ккал в сутки. Это значение можно менять в зависимости от веса и активности малыша.
  3. Регулярность питания. В детском возрасте каждый прием пищи важен. Ни в коем случае нельзя пропускать обед или ужин. Это негативно отразится на развитии и эмоциональном состоянии ребенка. Питание должно быть трехразовым с перекусами в виде фруктов или творожков. Нередко ребенок отказывается кушать в установленное время. Не нужно заставлять его есть силой. Оптимальное решение – «дополнить» его рацион недостающими калориями немного позже.
  4. Польза продуктов. Важно помнить, что калории, содержащиеся в тортике и фруктовом салате, различны по пользе и эффективности. В определенных продуктах содержатся витамины и важные микроэлементы. Яйца и мясо – источник белка, цитрусы – кладезь витамина С, а крупы содержат в себе углеводы. Для детей с лишним весом большое количество растительной пищи содержит растущий вес, а для детей худых лучше выбирать высококалорийные, но полезные продукты – бобовые, авокадо, молочные продукты, птицу.

Полезная еда

ФотоЗдоровье ребенка напрямую зависит от питания. И малыш, поедающий сухарики и чипсы, не будет полным сил и энергии. Есть некоторые продукты, которые содержат в себе большое количество витаминов и минералов. Они будут наиболее полезными для ребенка:

  1. Кисломолочные продукты. Любые виды йогуртов, кефиров, ряженок способствуют нормализации пищеварения и избавляют организм от дисбактериоза. Но тут важна натуральность молочных продуктов! Творог – еще один важный элемент. В нем содержится кальций, необходимый для роста и укрепления костей. Молоко также способствует росту костной ткани.
  2. Овощи. Каждый овощ содержит определенные витамины. В рацион обязательно должна входить морковь. Она богата каротином, который улучшает зрение и повышает эластичность кожи. Тыква богата клетчаткой и витаминами А, С, Т и К. В ней содержится высокий процент железа, из-за этого улучшается восстановление крови в организме. Огурцы также незаменимы в рационе из-за обилия кальция в составе. Они улучшают работу сердца и очищают ЖКТ от вредных веществ.
  3. Рыба. Филе рыбы богато кальцием, а в печени содержатся Омега-кислоты. Употребление рыбы пару раз в неделю улучшает работу мозга и нормализует функции щитовидки. В морской рыбе содержится йод, необходимый организму.
  4. Мясо. Оно является основным источником белка. Для детей лучше выбирать куриное мясо или индейку. Они нежирные и быстро перевариваются. В мясе много углеводов, а его калорийность достаточно низкая. Главное – выбирать нежирное мясо.

Вредная пища

ФотоДети нередко привыкают к вредным продуктам питания с подачи родителей. Растущий организм гораздо больше восприимчив к плохим калориям, чем взрослый. Поэтому из рациона малышей лучше убрать определенные продукты:

  1. Газированные напитки. Всеми любимые фанты, кока-колы и спрайты являются самыми вредными продуктами. В них содержится огромное количество сахара вместе со множеством химических консервантов и красителей. Такая ядовитая смесь медленно уничтожает желудочно-кишечный тракт. На некоторые виды химикатов у человека может возникать серьёзная аллергическая реакция. И сами пузырьки газа, содержащиеся в напитках, также нарушают работу кишечника.
  2. Сладости. Любые тортики, конфеты, вафли и т.д. не принесут ребенку никакой пользы. Они лишь испортят аппетит и негативно отразятся на зубах. В таких продуктах нет полезных витаминов и микроэлементов, только вредный сахар и углеводы.
  3. Майонез и различные соусы. Если делать эти продукты дома, то вреда они не принесут. А вот магазинные аналоги содержат в себе эмульгаторы, красители и усилители вкуса. Нередко в кетчуп попадают ГМО-овощи. Майонез содержит в составе большое количество жиров.
  4. Полуфабрикаты. Это удобная и быстрая альтернатива кулинарии. Но большинство из готовых блюд трудно переварить организму, а тем более детскому. Панировки, тяжелое тесто – все это обжаривается в большом количестве масла и специях. Такая пища вредна и взрослому человеку, а у молодого организма может спровоцировать гастрит, несварение желудка и проблемы с кишечником.

Особенности питания для разных возрастных групп

ФотоВ грудном возрасте ребенку необходима простая и усвояемая пища. Основное питание – материнское молоко. В нем содержатся все необходимые организму вещества.

Начиная с одного года, у ребенка постепенно появляются зубы, значит, он может разжевывать пищу. В рацион вводятся жидкие и кашеобразные прикормы. Фруктовые пюре, жидкие каши и т.д. После двух лет добавляется твердая пища. Ребенок может есть молочные продукты, мягкие овощи и фрукты, и даже мягкие виды мяса и рыбы.

С четырех лет ребенок быстро развивается. Увеличивается потребление калорий. Чтобы организм нормально развивался, необходимо увеличить количество потребляемого белка на 30%. Углеводы, наоборот, снижаются, так как могут уменьшать активность ребенка и понижать аппетит. Питание должно быть разнообразным.

Важно! В подростковом возрасте увеличиваются физические и умственные нагрузки. Организму нужен кальций и белок. Учащается употребление бобовых, молочных продуктов и нежирного мяса. Сахар и сложные углеводы лучше брать из фруктов. Также для поддержания водно-солевого баланса в организме нужно следить за количеством потребляемой воды у ребенка.

Мнения профессионалов

Есть много источников, рассказывающих о правильном питании для детей, но далеко не все из них достоверные. Правильные советы могут дать лишь профессионалы в данной области: диетологи, врачи-педиатры и т.д.

Комаровский Е.О, детский врач-педиатр, автор многих книг о детском здоровьеПредседатель Союза педиатров России, академик РАН, профессор Л.С. НамазоваАндриященко Ирина Ивановна, врач педиатр высшей квалификационной категории
Правильность детского питания во многом зависит от родителей и их отношения к здоровью малыша. Дети должны получать все необходимые элементы, питание должно быть традиционным. Никаких экспериментов с блюдами, вегетарианством, сыроедением и т.д.Нередко дети отказываются от полезных продуктов и предпочитают фруктам и йогуртам вредные сухарики и конфеты. Если ребенок не ест, не нужно делать из этого трагедию. Аппетит все равно вернется. Этому может поспособствовать красивая сервировка блюд, помощь при готовке и т.д.Главный принцип детского питания – достаточное количество белков животного происхождения. Молочные продукты – обязательная составляющая рациона до подросткового периода. Молоко – источник кальция. Так, обеспечивается рост костей и мышц. Углеводы лучше всего брать из хлебобулочных изделий и овощей.

Полезное видео

Смотрите видео о вредных продуктах, которыми мы часто кормим своих детей:

Основные выводы

Детское питание – важный элемент развития ребенка. Оно зависит от возраста ребенка и потребностей организма:

  1. Преобладать должны натуральные продукты.
  2. Количество калорий с возрастом увеличивается.
  3. Вредные продукты (сосиски, соления) могут даваться ребёнку не чаще пары раз в месяц.

Читайте также о любимом детском лакомстве: можно ли есть мороженое на диете.

Источник

Детям нужна питательная пища, полезные жиры для мозга, кальций для костей, а также все витамины и минералы, которые предлагают овощи, и многие другие продукты. Чтобы убедиться, что вы предлагаете своему ребенку самую здоровую пищу, мы составили список из 10 лучших продуктов для здоровья детей.

Эти 10 продуктов не только очень полезны для ваших детей (и для вас!), но они также универсальны и просты в приготовлении.

Йогурт

Йогурт – прекрасный вариант для завтрака, перекуса или даже десерта, но вы должны следить за содержанием добавленного сахара. Это здоровый и сытный молочный продукт, который содержит белок и витамин D (многим детям этого не хватает в рационе). Йогурт также богат пробиотиками – полезными бактериями, которые важны для поддержания здоровья кишечника.

Как выбрать полезный йогурт?

Купите простой греческий йогурт без сахара, в нем в два раза больше белка, чем в обычном йогурте. Большинство ароматизированных йогуртов содержат сахар. Однако вы можете обогатить вкус греческого йогурта и добавить в него ягоды, и посыпать сверху цельнозерновыми хлопьями, или приготовить веселое парфе с фруктами.

Бобовые

Бобовые – скромные суперпродукты. Они богаты белком и клетчаткой, к тому же недорогие и не требуют времени на приготовление. Покупайте консервированные бобы с низким содержанием соли, включая черные бобы, нут или фасоль. Просто откройте банку, промойте ее, чтобы удалить лишнюю соль, и добавьте в любое блюдо. Либо приготовьте самостоятельно любимые бобовые.

Детям в возрасте от 4 до 8 лет требуется около 25 граммов клетчатки в день. Клетчатка способствует здоровому пищеварению и помогает вашим детям чувствовать сытость дольше.

Яйца

Одно большое яйцо содержит 6 граммов белка, витамин D, витамин B 12 и железо. Некоторые яйца также обогащены омега-3 жирными кислотами, которые помогают развитию детского мозга. На завтрак откажитесь от выпечки, жареной пищи и обработанного мяса и вместо этого сделайте яичницу для своих детей. Если ваши дети не любят омлет, попробуйте яичный салат или запеканку с яйцами.

Яйца также являются отличным продуктом для прикорма малышам. Раньше врачи рекомендовали не давать яйца, пока младенцам не исполнится 12 месяцев, но теперь исследования показывают, что введение аллергенных продуктов в возрасте от 6 до 12 месяцев может предотвратить пищевую аллергию.

Авокадо

Авокадо – это простой способ включить в рацион вашего ребенка полезные жиры. Эти плоды богаты мононенасыщенными жирами, которые уменьшают воспаление и поддерживают здоровый уровень холестерина. Жир медленно перемещается по пищеварительному тракту, поэтому дети дольше остаются сытыми.

Но лучше всего в авокадо – это универсальность. Вы можете есть его ложкой, растирать на тосты, добавлять в смузи, смешивать с салатом из курицы или тунца или готовить соус для пасты, например песто из авокадо. Авокадо также является отличной вариантом прикорма для младенцев.

Картофель

Не хватает времени и нужно что-то питательное? Вымойте картофель, проткните в нем дырочки и поставьте в микроволновую печь на 3-5 минут (в зависимости от размера), либо запекайте в духовке. Нарежьте картофель вдоль, дайте остыть, затем выложите на тарелку ребенка. Независимо от того, сколько вашему ребенку 6 месяцев, 6 или 16 лет, картофель привлекает во всех отношениях (потому что он вкусный!). Картофель богат важными витаминами и минералами, включая витамин С, калий, витамин В6 и др. Однако максимальную пользу от этого овоща можно получить употребляя его вместе с кожурой.

Молоко

Молоко помогает укрепить кости, поскольку это отличный источник кальция и витамина D. Одна чашка на 250 мл также богата фосфором, витамином B 12 и калием, а также содержит 8 граммов белка. Младенцы не должны потреблять коровье молоко до 1 года жизни. Если вашему ребенку не нравится коровье молоко, сегодня на полках супермаркетов есть множество альтернатив. Каждое альтернативное молоко имеет немного другой профиль питания; соевое молоко содержит больше всего белка. И вы получите ту же пользу от кальция и витамина D, если молоко будет обогащено.

Орехи и семена

Орехи и семена содержат клетчатку, белок и полезные жиры. Орехи богаты магнием, минералом, который имеет решающее значение для развития костей и выработки энергии. Грецкие орехи, орехи пекан, семена чиа и льняное семя содержат большое количество альфа-линоленовой кислоты (ALA), которую организм не может производить сам. Предлагайте орехи отдельно или с сухофруктами, добавляйте льняное семя в коктейли, посыпайте семенами чиа тосты, используйте нарезанный миндаль для «панировки» курицы вместо панировочных сухарей или приготовьте собственные батончики-мюсли.

Цельнозерновые

Цельнозерновые продукты содержат питательное вещество, которого серьезно не хватает в большинстве детских диет: клетчатку. Детям нужно около 25 граммов в день. Легкие цельнозерновые продукты для детей включают овсянку, цельнозерновые макароны, коричневый рис, лепешки из цельнозерновой муки и хлеб. Вы также можете использовать цельнозерновую муку или белую цельнозерновую муку при приготовлении блинов, печенья или теста для пиццы.

Ягоды и фрукты

Одна чашка ягод содержит 4 грамма клетчатки и богата витамином С и другими антиоксидантами, такими как антоцианы. Черника, ежевика и клубника также содержат меньше сахара, чем многие ягоды. Свежие ягоды – отличная закуска для детей, а также прекрасная добавка к йогурту. Если уже не сезон ягод, купите несладкие замороженные ягоды и смешайте их с овсяными хлопьями или смузи.

Фрукты несомненно очень важны для детей. Однако пытайтесь сбалансировать их таким образом, чтобы ребенок не получил избытка сахаров. Различные фрукты богаты разными питательными веществами, поэтому разнообразие имеет значение. Отдавайте предпочтение сезонным фруктам, ведь они содержат наибольшую питательную ценность.

Любые овощи!

Дети и взрослые едят недостаточно овощей. Если ваш ребенок может есть овощи – это счастье! Однако чем более разнообразные овощи, тем лучше. Каждый цвет содержит разные питательные вещества: листовая зелень, такая как шпинат и капуста, богата витамином K, оранжевые и красные овощи содержат витамин A, перец богат витамином C, а крестоцветные овощи, такие как брокколи, белокочанная капуста и цветная капуста, содержат соединения, борющиеся с раком, и хорошо питают кишечные бактерии.

Так что делайте овощи легкими и доступными для перекусов. Если у вас есть собственный участок, посадите на нем помидоры черри и сладкий перец; когда дети будут наблюдать за процессом роста овощей, они с радостью полакомятся ними.

На этом пока все! Если вам понравилась статья, то не забывайте поставить ???? ЛАЙК и подписаться ???? НА КАНАЛ.

Источник

Малышева Анна Леонидовна
Конспект занятия «Полезная и вредная еда»

Конспект занятия в старшей группе «Полезная и вредная еда»

Полезная и вредная еда.

Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Задачи:

Образовательные: – расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании,познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Развивающие: – развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Воспитательные: – воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа: рассматривание изображений продуктов питания;беседа на тему: «Какая еда полезна»; чтение пословиц о здоровье; чтение рассказов о еде.

Демонстрационный материал:

предметные картинки с изображением продуктов питания.

Раздаточный материал:

картинки продуктов питания, сигналы зеленого и красного, конверт.

Вводная часть. Ребята, я рада видеть вас в «Школе здоровья».Давайте повторим девиз нашей школы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске.

А тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1.Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)

2. С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто… (молоко).

3. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин – Это спелый. (апельсин).

Как можно назвать все эти отгадки, что это? (Продукты питания). Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и научимся выбирать полезные продукты питания.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пригласила на занятие Карлсона. Но что-то его долго нет. (Воспитатель подходит к окну,на подоконнике лежит записка с сообщением: «Ребята, извините пожалуйста, не могу к вам прийти у меня сильно болит живот».)

Дети как вы думаете почему у Карлсона заболел живот? (Ответы детей)

– Знаете, я тоже думаю, что из-за неправильного питания приключилась такая беда с Карлсоном.

Беседа

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.А вот и наши витаминки:

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Воспитатель: Витамины, как солдаты

охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.

Дети, скажите а каши полезны?Давайте сварим кашу.

1,2,3 Кашу нам горшок вари

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Наливаем молоко (выходит молоко в центр)

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем соль

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем сахар

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Насыпаем мы крупу

Каша варится пых-пых(2)

Для друзей и для родных.

Предлагаю вам поиграть в игру «Светофорчик здоровья». Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные – поднимаете красный сигнал, а если полезные – зелёный.

А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

• Каша – вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи – отличная еда, щи – полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты – просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда – Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Игра «Узнай, на вкус» – дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко, банан, мандарин, лимон

и др.)и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»

Рефлексия игра «Берем интервью»

Вопросы к гостям и детям:

• Что понравилось сегодня на занятии?

• Что было самым интересным?

• Назовите пожалуйста «полезные» продукты для детского организма?

• Назови «вредные» продукты для детского организма?

Воспитатель. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

САМОАНАЛИЗ

Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Задачи:

Образовательные: – расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании,познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Развивающие: – развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Воспитательные: – воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности.

Использование физминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде рефлексии.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.

Источник