Полезная еда проект по окружающему миру
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.С. Пушкина
Тема проекта : «Правильное питание – залог здоровья .»
Авторы работы: Троянова Диана, Химилонова Элина, Шадова Ариана, Гнатюк Илья.
Место выполнения работы: МОУ СОШ №2 им. А.С. Пушкина
Руководитель: Давыдова Инна Эдуардовна,
учитель начальных классов.
2011год
Содержание
1.Введение.
2.Основная часть
Исследования питания школьников.
Микроисследование №1.
«Изучение медицинских данных»
Микроисследование №2
«Наблюдение за питанием учеников на переменах»
Микроисследование №3
«Изучение пищевой ценности чипсов?»( Эксперименты)
3. Заключение.
Выводы .
Литература.
« Мы живём не для того, чтобы есть, а едим
для того , чтобы жить.» Сократ.
Введение.
Тема: «Правильное питание – залог здоровья».
Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными в детском возрасте. Особенно часто им подвержены дети в возрасте 6-12 лет.
Гипотеза: Существует прямая связь между питанием и здоровьем, если выработать у учащихся стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний ЖКТ.
Проблема: проблема правильного питания у учащихся, стоит на первом месте в нашем классе . У некоторых учеников выявлены заболевания ЖКТ.
Цель проекта: формирование у учащихся представлений;
– о продуктах, наносимых вред здоровью,
– о продуктах, приносящих пользу организму,
-об организации правильного питания.
Задачи проекта:
– выяснить отношение учащихся к употреблению еды быстрого приготовления ;
– доказать опасность употребления еды быстрого приготовления;
– убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать культуру здорового питания;
– воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
Вопросы проекта:
Еда быстрого приготовления – вред или польза?
Что нужно есть, чтобы быть здоровым?
Аннотация: Правильное питание- залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно.
За последние 100 – 150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Отсутствие культуры питания дома, высокий темп современной жизни приводит к тому, что человек всё чаще употребляет еду быстрого приготовления. Нужно сказать, такое питание не является ни полезным, ни правильным.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Человек постоянно ищет все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забывает о самых простых и естественных вещах – необходимости обратить пристальное внимание на свое питание. Желание пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания нашего проекта. Изучая эту тему, мы смогли узнать о полезных и вредных продуктах, о том, что дети употребляют продукты быстрого приготовления в большом количестве. Этому способствует реклама на ТV и яркая упаковка, не всегда полезных, продуктов на прилавках наших магазинов.
Наше исследование началось с формулирования основополагающего вопроса. «Еда быстрого приготовления – Вкусно или полезно?» или «Живем, чтобы есть, или едим, чтобы жить?», на который нельзя ответить однозначно. Поэтому думаем продолжить изучение проблемы правильного питания и дальше.
Объект и предмет исследования: исследовалась еда быстрого приготовления: хот-доги, гамбургеры, сухарики,чипсы,сладкие газированные напитки и т.д. и их влияние на организм школьника.
Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления негативно влияет на растущий организм.
Методы исследований:
– наблюдения
-беседы
-анализ
-эксперименты
-сравнения
-анкетирование
Микроисследование №1.
«Сбор данных о состоянии ЖКТ учащихся 3Б класса у медицинского работника»
На первом этапе наших исследований мы обратился к школьному врачу, Людмиле Ивановне, чтобы получить информацию о состоянии здоровья ЖКТ, ребят нашего класса. Узнали, что 3 человека имеют гастрит.
Микроисследование №2.
«Наблюдение за тем, что едят ученики нашего класса на переменах»
Первая перемена | Третья перемена | |
Правильное питание | Пирожок, булочка , чай , купленные в школьном кафе- 12чел. | Горячий завтрак ( макароны с сыром,чай 26 чел. |
Неправильное питание | Чипсы, сухарики, газированная вода, купленные в магазине по пути в школу – 5чел. | 0 чел. |
Мы наблюдали в течение одного дня, что едят дети на первой и третьей переменах. Многие дети выходят утром из дома не позавтракав, а по дороге в школу покупают приглянувшиеся им продукты( чипсы, сухарики, хот-доги).А потом жалуются на плохое самочувствие, боли в животе. А в завершении обращаются за помощью к медсестре.
Вывод: Значит действительно эти продукты наносят вред организму.
Микроисследование №3 .
«Изучение пищевой ценности чипсов, съеденных учениками»
Для того, чтобы узнать что представляют собой чипсы с точки зрения пищевой ценности, мы изучили показатели с упаковки средней пачки чипсов весом 90г и сравнили их с суточной нормой для подрастающего организма. Вот что получилось:
В 100 граммах продукта | Суточная норма для детей 7 – 10 л. | % от суточной нормы | |
Жиры | 30 г | 79 г | 37,9 % |
Белки | 6,5 г | 77 г | 8,4 % |
Углеводы | 53 г | 335 г | 15,8 % |
Соль | 0,8 г | 4 г | 20 % |
Калорийность | 550 ккал | 2350 ккал | 23,4 % |
Цифры говорят сами за себя, но более красноречивы факты и для того, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие в чипсах тех или иных веществ, мы провели экспериментальное исследование содержимого пачки.
ОПЫТ 1, в котором мы разминали чипсы внутри чистой салфетки и на месте нажима увидели большое жирное пятно , подтвердил, что чипсы содержат большое количество жира.
ОПЫТ 2, в котором мы капали на чипсы 3%-ым раствором йода, и через несколько секунд появлялось тёмно-синее пятно (фото 2), выдаёт присутствие крахмала, остатки которого во рту в течение двух часов преобразуется в глюкозу – идеальную питательную среду для кариесных бактерий.
При поджигании ломтика чипсов в ОПЫТе 3 мы отметили появление едкого запаха пластмассы (фото 3), что говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающим главным образом нервную систему, печень и почки. В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.
Учёные считают, что предельный уровень акриламида составляет 1 микрограмм в день, т.е. для того чтобы пограничный объём вредных веществ оказался в организме человека, достаточно съесть полграмма картофельных чипсов в день. Значит, даже в самой маленькой пачке (28 г.) безопасная доза превышается в 56 раз.
Провели серию классных часов « Разговор о правильном питании»
- «Что мы едим?»
- « О пользе витаминов»
- « Береги здоровье смолоду!»
Провели конкурс рисунков « Здоровье свыше нам дано, учитесь все беречь его!»
Все рисунки были тщательно продуманы и профессионально выполнены. Победителем в конкурсе рисунков стала- Мошнякова Елизавета.
Раздали памятки учащимся нашего класса :
« Вкусной и здоровой пище « да», химии – « нет!»
Чтобы быть всегда здоровым
Надо кушать помидоры.
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу утром, суп в обед.
А на ужин- винегрет.
Убери из рациона – чипсы, сухари и колу.
И здоровы будут глазки,
Головной твой мозг в порядке,
Также тело и душа
Будет вечно молода.
Выводы: Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления негативно влияет на подрастающий организм.
Наши исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Мы говорим «нет» еде быстрого приготовления. Мы – за здоровое питание.
Литература.
- Ф.Г. Углов « Береги здоровье и честь смолоду».
Москва «Педагогика» 1988 год.
- И.П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников». Москва « Просвещение» 1992 год.
- Н.А. Агаджанян , А.Ю. Катков « Резервы нашего организма»
Издательство « Знание» Москва 1990 год.
- Е.А. Кретова « Как быть здоровым»
Москва « Медицина» 1990 год.
- «Валеология – наука о здоровье.»
Москва « Физкультура и спорт.» 1990 год.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17
с углубленным изучением отдельных предметов
Щелковского муниципального района
Научно-исследовательская работа
Тема: «Здоровое питание- залог здоровья»
Автор проекта:
Воскобойник Никита ,3 Б класс,
МАОУ СОШ №17.
Руководитель:
Гайдар Оксана Петровна,
учитель начальных классов
г. Щелково
2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Актуальность
2.Введение.
3.Основная часть
Полезные продукты питания.
Вредные продукты питания.
4.Практическая часть.
Исследование №1 . Опыт с чипсами.
Исследование №2. Определение количества жира.
Исследование №3. Опыт с чупа-чупсом.
Исследование №4 . Опыт с кока-колой.
Исследование №5. Анкетирование и анализ, изученных материалов.
5.Выводы.
6. Приложения.
7.Список литературы.
1.Актуальность выбранной темы для исследования
Я выбрал эту тему, потому что младшим школьникам очень важно правильно питаться, для того чтобы оставаться здоровыми, побыстрее вырасти и учиться на пятёрки.
В книге Усова «Здоровый ребёнок» я прочитал о том, насколько важным в жизни детей является возрастной период 7–10 лет, так как в это время дети усиленно растут, набирают массу тела. И еще, что особенно важно, к 8 годам в основном заканчивается формирование нервной системы. А масса головного мозга у 10-летнего ребенка становится равной массе головного мозга взрослого [7]. Поэтому взрослым следует обратить особое внимание на меню младших школьников.
2. Введение
В своей работе я поставил цель – доказать необходимость рационального питания младших школьников.
Методы работы:
анализ изученных материалов;
наблюдение за детьми;
анкетирование младших школьников;
сопоставление результатов исследований.
Предмет исследования – отдельные продукты питания: пепси-кола, чипсы, овощи, фрукты.
За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Отсутствие культуры питания дома, высокий темп современной жизни приводит к тому, что человек всё чаще употребляет еду быстрого приготовления. Нужно сказать, такое питание не является ни полезным, ни правильным.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Сегодня много говорят, пишут о пользе и вреде окружающего нас, в том числе о нашем питании. Ни для кого не секрет, что вредного на прилавках наших магазинов больше, чем полезного. А нам нравится то, что рекламируется, красочно оформлено, что так доступно. Да и родители часто готовят то, что можно просто разогреть, «балуют» нас походами в Макдональдс, Ростикс т.д. Удивительно, но то, что хорошо всем известно, так стойко игнорируется. Мы не можем остаться равнодушными к такой ситуации.
Мы думаем, Вы без сомнения знаете,
Что пользу приносит не все, что съедаете.
Запомним и всем объясним очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Цель проекта:
– формирование ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания;
Задачи проекта:
-Расширить знания о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
-Формировать интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
– Провести анкетирование среди одноклассников.
– Выделить продукты, которые вредны, опасны для человека и те, которые укрепляют здоровье.
– Определить режим правильного питания.
– Составить примерное меню.
– Доказать опасность употребления еды быстрого приготовления;
-Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
3.Основная часть.
Полезные продукты питания младших школьников.
При построении рациона питания детей необходимо следить за правильным распределением продуктов в течение суток. Богатые белком продукты, особенно в сочетании с жиром, дольше задерживаются в желудке и требуют для переваривания значительно большего количества пищеварительных соков. Кроме того, мясные продукты богаты экстрактивными азотистыми веществами, которые возбуждают центральную нервную систему и такой ужин может приводить к беспокойному сну ребенка, или вообще, к бессоннице. Поэтому блюда из мяса, рыбы, яиц надо использовать в первую половину дня, а молочно-растительные блюда, которые перевариваются значительно легче, – на ужин, так как ночью во время сна процессы пищеварения замедляются.
А вот что полезно кушать младшим школьникам, я выяснил, прочитав журналы «Здоровье школьника» №№ 5 и 9 за 2007 г. неизвестно, как бы пошло развитие человечества, если бы не рыба – источник полноценного белка, ценнейших жиров, фосфора и других веществ, необходимых для работы мозга. Ученые не перестают повторять, что современному школьнику, испытывающему огромные интеллектуальные нагрузки и стрессы не обойтись без этого продукта. Научные исследования подтвердили, что дети, которые едят много рыбы, отличается хорошим физическим и психическим здоровьем и у них редко возникают проблемы с учебой и поведением [1].
В чем же секрет этого полезного продукта? Рыба входит в состав так называемой энергетической диеты. Она особенно полезна тем школьникам, которые в течение дня переживают постоянные перепады настроения, легко утомляются, а к вечеру остаются совсем без сил. Быстро восстановить силы помогают блюда из лососевых рыб и скумбрии.
Рыба – богатый источник фосфора (важный компонент костной ткани, обеспечивающий ее прочность). Им особенно богаты кета, окунь, форель. Также рыба богата витамином Д, который заставляет «работать» фосфор. Рыба является практически единственным источником витамина Д, им особенно богаты сельдь, лосось, сардины. В меню школьника полезно включить жирную соленую рыбу, так как без термической обработки в ней хорошо сохраняется витамин Д. Рыба повышает иммунитет. Дети, которые постоянно кушают морскую рыбу, реже болеют простудными заболеваниями.
Рыбу можно отнести к пище для ума , так как она содержит холин, вещество, которое называют носителем памяти. Так же он помогает вывести из организма токсичные вещества, снижает агрессию, раздражительность, беспокойство, обладает успокаивающим действием, улучшает усвоение и запоминание новой информации. Рыба – источник Омега-3 жирных кислот, которые улучшают внимание, память, зрение. В икре рыб много полезного лецитина. В книге Усова «Здоровый ребенок» я прочитал о том, что наш мозг на 30% состоит из этого вещества. Проанализировав весь прочитанный материал, я сделал вывод о том, что меню современного школьника обязательно должно включать разнообразные блюда из рыбы.
Не следует забывать о важности продуктов, содержащих йод. Всем известно, что йод нам нужен для ума, здоровья, роста. Йодом богаты морепродукты, жирная морская рыба. В школьных столовых полезно в приготовленные блюда добавлять морскую соль.
Детям школьного возраста также полезно кушать творог, он богат кальцием, который укрепляет кости и зубы.
Мясо – это источник белка, который является строительным материалом для клеток.
Сыр, яйца, печень, соя, бобы – содержат лецитин, фактор защиты печени и нервной системы.
Но особенно хочется остановится на свежих овощах и фруктах, так как они не только вкусные но и полезные, а так же содержат большое количество витаминов и минеральных веществ.
Вот, к примеру, морковка .
Хрустят морковкой ловко и взрослые и дети
Капуста и морковка вкусней всего на свете
Морковку очень важно есть – в ней витамины есть
Ребята очень рады бывают шоколаду
А я считаю вкусной морковку и капусту.
Неспроста еще с давних времен морковку называли лакомством гномов, и считалось, что если гномик съедал морковку, он сразу вырастал. И отчасти это, правда, так как в морковке содержится фактор роста. Поэтому ребята, если вы хотите подрасти, то почаще кушайте свежую морковку.
А яблоко называют чемпионом витаминов. Еще он содержит специальные вещества, которые притягивают к себе, как губка, вредные токсины и выводят их из организма. Достаточно каждый день съедать по 1 яблоку. Кто хочет учиться на пятёрки должен почаще кушать клюкву, чернику и шпинат. А тем, кто занимается спортом, полезно пить свекольный сок, он помогает восстановить энергию, затраченную при физических нагрузках.
А некоторые из овощей защищают нас от инфекций . Вот взять, к примеру, лук и чеснок, еще в средние века этим овощам приписывали чудесные свойства. Лук называли – победитель. А рыцари носили как амулет на груди зубчик чеснока или луковицы, считали, что это оберегает их от болезней. И представьте себе, были правы, так как эти овощи выделяют специфические летучие вещества – фитонциды, которые убивают многие микробы. И это легко доказать, если разрезать пополам луковицу или зубчик чеснока, то мы почувствуем специфический запах. И, чтобы не болеть, полезно добавлять в первые блюда младших школьников свежий лук.
Я рассказал о нескольких продуктах питания, которые полезны нашему здоровью. А этих продуктов очень, очень много.
Теперь поговорим о вредных продуктах питания.
Вредные продукты питания младших школьников.
Продукты питания – это как кубики, из которых строится наш организм и насколько они будут полезные, настолько прочным будет наше здоровье. В книге Усова «Здоровый ребенок» я еще прочитали о вредных продуктах питания для детей [7]. А для того чтобы доказать какие продукты вредят нашему здоровью, я провел такой опыт: берем «Пепси-колу», добавляем лимонный сок и через 5 минут выливаем ее из стакана . Мы видим, что на стенках стакана остался налет, и точно такой же налет остается на стенках желудка при употреблении этого напитка. Вот только стакан можно вымыть, а желудок не промоешь. Из этого я сделал вывод о том, что газированные напитки вредят нашему здоровью . А еще газированные напитки вымывают кальций из зубов и костей: от этого зубы выпадают, а кости становятся хрупкими как сухая веточка. Увлечение детей газированными напитками, в том числе Кока-Колой наносит огромный вред детскому организму. В одном стакане сахаросодержащего напитка содержится эквивалент 10 чайных ложек сахара. Конечно, пить такой сироп должно быть невозможно – его употребление вызывает рвотный рефлекс. Чтобы избежать этого, производители добавляют в «раствор» ортофосфорную кислоту – она в свою очередь блокирует рефлекс.
Вот такой вот раствор и употребляют любители колы и подобных напитков. Передозировка сахара особенно опасна для детей. Она провоцируют возникновение полипов в зоне желудка и печени, а также неалкогольную жировую болезнь печени у детей и подростков.
А любителям чипсов, гамбургеров, хот-догов следует обратить внимание на то, что частое употребление этих блюд может привести к аллергии, излишнему весу и многим заболеваниям. Чипсы и картофель фри содержат канцерогены. Колбаса, гамбургеры, хот – доги приводят к ожирению и атеросклерозу [2]. Из этого я сделал вывод: данные продукты не должны входить в меню младших школьников. В кодексе здоровья, разработанном НИИ педиатрии я прочитал , что совершенно здоровые дети без вреда для собственного здоровья могут употреблять чипсы не чаще, чем 1 раз в месяц. А дети, которые имеют хронические заболевания органов пищеварения, могут попробовать чипсы только 1 раз в год. Многие люди искренне верят, что чипсы делаются из картофеля. Просто его нарезают тонкими ломтиками и обжаривают специальным образом, вот и всё. А что плохого в жареной картошке? Ведь дома мы часто её готовим, и это очень вкусно. Конечно, к чипсам добавляются какие-то вещества, чтобы они были вкуснее и дольше хранились, но ведь это же разрешается?
Попробуем разобраться хотя бы немного. Все ли чипсы делаются из картофеля? Вообще-то подавляющее большинство производителей используют муку – пшеничную или кукурузную, а также смесь крахмалов. Очень часто это бывает соевый крахмал, в основном из генетически модифицированной сои. В организме человека крахмал превращается в глюкозу, и, если есть чипсы часто, то избыток глюкозы накапливается в печени – а это уже верный путь к ожирению. Из теста, полученного путём смешивания подобных ингредиентов, формуют чипсы, а потом обжаривают их в кипящих при 250°C дешёвых жирах – ведь использование дорогих, очищенных масел нерентабельно. Чипсы не должны жариться более 30 секунд, однако это правило соблюдается редко. Вкус таких чипсов далёк от картофельного – на помощь опять приходят приправы и вкусовые добавки, в основном – глутамат натрия. Об этой «чудесной» добавке написано много, и мы не будем здесь повторять информацию, которую найти несложно. Напомню только, что глутамат натрия может превратить самую невкусную еду в такую, которую захочется есть снова и снова, не думая при этом о её действительной ценности. А производителям чипсов прежде всего нужно привлечь потребителя.
4.Практическая часть.
В данной части своей работы я приведу примеры нескольких, проделанных мною опытов, которые показывают вред, наносимый здоровью ребенка , употребляющего в пищу чипсы, колу и чупа-чупсы.
Исследование №1 . Опыт с чипсами.
При поджигании ломтика чипсов, я отметил появление запаха пластмассы, что говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида, который является ядом для человека.
Исследование №2. Определение количества жира.
Если положить кусочек чипсов на салфетку и прижать пальцем, то на салфетке останется жирное пятно, что показывает присутствие в чипсах большого количества жира.
Исследование №3. Опыт с чупа-чупсом.
Возьмем чупа -чупс и опустим его в стакан с чистой водой. Через некоторое время вода в стакане начинает окрашиваться в цвет чупа-чупса. Это говорит о том, что в состав этого лакомства входят красители и ароматизаторы.
Исследование №4 . Опыт с кока-колой.
В стакан наливаем кока-колу и после добавляем молоко. Проследив за реакцией, я выяснил ,что постепенно кола теряет свой цвет и появляется осадок, это доказывает то, что молоко нейтрализовало ортофосфорную кислоту, которая содержится в кока-коле.
Исследование №5. Анкетирование и анализ, изученных материалов.
При построении рациона питания детей необходимо следить за правильным распределением продуктов в течение суток. Богатые белком продукты, особенно в сочетании с жиром, дольше задерживаются в желудке и требуют для переваривания значительно большего количества пищеварительных соков. Кроме того, мясные продукты богаты экстрактивными азотистыми веществами, которые возбуждают центральную нервную систему и такой ужин может приводить к беспокойному сну ребенка, или вообще, к бессоннице. Поэтому блюда из мяса, рыбы, яиц надо использовать в первую половину дня, а молочно-растительные блюда, которые перевариваются значительно легче, – на ужин, так как ночью во время сна процессы пищеварения замедляются.
Предлагаю вашему вниманию правильно составленный рацион питания младших школьников на один день, с помощью которого можно правильно распределить переваривание, не будут возбуждать нервную систему, и у детей будет спокойный крепкий сон.
1-й завтрак: каша (овощное блюдо); кофе (чай, молоко).
2-й завтрак: яичное (творожное) блюдо; кофе (чай, молоко).
Обед: салат; первое блюдо; блюдо из мяса (птицы, рыбы); гарнир; напиток.
(в качестве первого блюда ребенку-школьнику можно приготовить бульоны (куриный, мясной, рыбный); супы на этих бульонах, заправленные овощами, крупами, клецками, галушками; вегетарианские супы; супы молочные, фруктовые. Вторым блюдом могут быть котлеты, биточки, тефтели, различные тушеные овощи с мясом, рыбой, птицей, всевозможные запеканки, запеченная рыба, птица, тушеное мясо, азу, гуляш, бефстроганов .
Полдник: кефир (молоко); печенье или хлебцы из цельных злаков; свежие фрукты.
Ужин: овощное (творожное) блюдо или каша; молоко (кефир).
Исходя из данных рекомендаций я составил памятку «Примерное меню младших школьников, обучающихся по 5-ти дневной программе».
5. Выводы.
В ходе моего проекта мне удалось доказать вред, наносимый здоровью при употреблении вредных продуктов. Изучить необходимость в правильно составленном режиме питания и потреблении витаминов. А самое главное воспитывать бережное отношение к своему здоровью. На основании изученного материала можно сделать вывод, что только при условии правильного питания возможно улучшение здоровья младших школьников и повышение их интеллектуального потенциала.
И в заключение своего выступления мне хочется вам пожелать: кушайте полезные продукты, приятного вам аппетита, будьте здоровы.
6. Приложение 1. Пирамида здорового питания.
Приложение 2 .Опыт с чипсами ( горение)
Приложение 3. Опыт с чипсами ( определение содержания жира)
Приложение 4. Опыт с чупа- чупсом.
Приложение 5. Опыт с кока-колой и молоком.
Каша «Геркулес» с бананом
Зеленый чай с лимоном
Хлеб с маслом
Салат из свежей капусты с клюквой
Суп «Солянка»
Свежий лук
Картофельное пюре
Мясной гуляш
Компот из сухофруктов
Киви
Творожные сырники с изюмом
Сметанный соус
Грушевый сок
Вторник
Каша рисовая с курагой
Чай
Хлеб с маслом, сыром
Овощной салат
Суп с мясными фрикадельками
Отварной картофель
Гуляш из печени
Клюквенный морс
Груша
Творожная запеканка с яблоками
Компот сливовый
Среда
Молочный суп
Какао с молоком
Хлеб с сыром
Яблоко
Салат из сельди с луком
Борщ
Рожки с мясом
Чай с лимоном
Банан
Горбуша, запеченная в фольге под овощами
Салат из свежих огурцов
Клюквенный морс
Четверг
Омлет со свежей зеленью
Чай
Хлеб с печеночным паштетом
Салат свекольный с сыром
Щи мясные с чесноком
Пельмени со сметаной
Напиток из шиповника
Гранат
Форель отварная
Запеченный картофель
Ягодный кисель
Пятница
Творог со сметаной
Морковь свежая
Кофейный напиток
Хлеб с сыром
Салат из свежих помидор
Суп «Рассольник»
Овощное рагу
Отварное мясо
Яблочный сок
Апельсины
Соленая семга
Картофельное пюре с зеленым луком
Персиковый сок
Приложение 6. Примерное 5-ти дневное меню.
7.Список использованной литературы.
1.Журнал Здоровье школьника. – 2007. – №№ 5, 9.
2.Кодекс здоровья. Разработка НИИ Педиатрии г. Москвы. – 2006.
3.Макарова З. С. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей.
4.Петрова Песенка кролика о морковке.
5.Постушников Л. В. Лекарственные растения.
6.Спок Б. Ребенок и уход за ним.
7.Усов И. Н. Здоровый ребенок. Справочник педиатра. – 1994.