Полезная еда окружающий мир 3 класс

Полезная еда окружающий мир 3 класс thumbnail

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.С. Пушкина

Тема проекта : «Правильное питание – залог здоровья .»

      Авторы работы: Троянова Диана, Химилонова Элина, Шадова Ариана, Гнатюк Илья.

Место выполнения работы: МОУ СОШ №2 им. А.С. Пушкина

Руководитель: Давыдова Инна Эдуардовна,

учитель начальных классов.

2011год

        Содержание

1.Введение.

2.Основная часть

Исследования  питания школьников.

Микроисследование №1.

«Изучение медицинских  данных»

Микроисследование №2

 «Наблюдение за питанием учеников на  переменах»

Микроисследование №3

«Изучение пищевой ценности чипсов?»( Эксперименты)

3. Заключение.

Выводы .

Литература.                                                                                                                                

                                                     « Мы живём не для того, чтобы есть, а едим

                                                     для того , чтобы жить.» Сократ.

                                                 Введение.

Тема: «Правильное питание – залог здоровья».

 Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными в детском возрасте. Особенно часто им подвержены дети в возрасте 6-12 лет.

Гипотеза: Существует прямая связь между питанием и здоровьем,  если выработать у учащихся стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний ЖКТ.

Проблема: проблема правильного питания у учащихся,  стоит на первом месте  в нашем  классе . У некоторых учеников выявлены заболевания ЖКТ.

Цель проекта:  формирование у учащихся  представлений;

– о продуктах, наносимых вред здоровью,

– о продуктах, приносящих пользу организму,

-об организации правильного питания.

Задачи проекта:

– выяснить отношение учащихся к употреблению еды быстрого приготовления ;

– доказать опасность употребления еды быстрого приготовления;

– убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать культуру здорового питания;

  – воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

Вопросы проекта:

Еда быстрого приготовления – вред или польза?  

Что нужно есть, чтобы быть здоровым?

Аннотация: Правильное питание- залог здоровья, но не  все это воспринимают серьёзно.

За последние  100  – 150 лет  наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Отсутствие культуры питания дома, высокий темп современной жизни приводит к тому, что человек всё чаще употребляет еду быстрого приготовления. Нужно сказать, такое питание не является ни полезным, ни правильным.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки.  Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Человек постоянно ищет все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забывает о самых простых и естественных вещах – необходимости обратить пристальное внимание на свое питание. Желание пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания нашего проекта. Изучая эту тему,  мы  смогли узнать о полезных и вредных продуктах, о том, что  дети употребляют продукты быстрого приготовления в большом количестве. Этому способствует реклама на ТV и яркая упаковка, не всегда полезных, продуктов на прилавках наших магазинов.

 Наше исследование  началось с формулирования основополагающего вопроса. «Еда быстрого приготовления – Вкусно или полезно?» или «Живем, чтобы есть, или едим, чтобы жить?»,  на который нельзя ответить однозначно. Поэтому думаем продолжить изучение проблемы правильного питания и дальше.

Объект и предмет исследования: исследовалась еда быстрого приготовления: хот-доги, гамбургеры, сухарики,чипсы,сладкие газированные напитки и т.д. и их влияние на организм школьника.

Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления  негативно влияет на растущий организм.

Методы  исследований:

– наблюдения

-беседы

-анализ

-эксперименты

-сравнения

-анкетирование

Микроисследование №1.

«Сбор данных о состоянии ЖКТ учащихся   3Б  класса у медицинского работника»

На первом этапе наших исследований мы обратился к школьному врачу, Людмиле  Ивановне, чтобы получить информацию  о состоянии здоровья ЖКТ,  ребят нашего класса.  Узнали, что 3  человека имеют  гастрит.

Микроисследование №2.

«Наблюдение за тем, что едят ученики нашего класса на переменах»

Первая перемена

Третья перемена

Правильное

питание

Пирожок, булочка , чай , купленные в школьном кафе-

12чел.

Горячий завтрак

( макароны с сыром,чай

          26 чел.

Неправильное

питание

Чипсы, сухарики, газированная вода, купленные в магазине по пути в школу –

5чел.

0 чел.

Мы наблюдали в течение  одного дня, что едят  дети  на первой и третьей переменах. Многие дети выходят утром из дома не  позавтракав, а по дороге в школу покупают приглянувшиеся им продукты( чипсы, сухарики, хот-доги).А потом жалуются на плохое самочувствие, боли в животе. А в завершении  обращаются за помощью  к медсестре.

Вывод: Значит действительно эти продукты наносят вред организму.

                             Микроисследование №3 .

«Изучение пищевой ценности чипсов, съеденных учениками»

Для того, чтобы узнать что представляют собой чипсы с точки зрения пищевой ценности, мы изучили показатели с упаковки средней пачки чипсов весом 90г и сравнили их с суточной нормой для подрастающего организма. Вот что получилось:

В 100 граммах продукта

Суточная норма для детей

7 – 10 л.

% от суточной нормы

Жиры

30 г

79 г

37,9 %

Белки

6,5 г

77 г

8,4 %

Углеводы

53 г

335 г

15,8 %

Соль

0,8 г

4 г

20 %

Калорийность

550 ккал

2350 ккал

23,4 %

Цифры говорят сами за себя, но более красноречивы факты и для того, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие в чипсах тех или иных веществ, мы провели  экспериментальное исследование содержимого пачки.

ОПЫТ 1, в котором мы  разминали  чипсы  внутри чистой салфетки и на месте нажима увидели  большое жирное пятно , подтвердил, что чипсы содержат большое количество жира.

ОПЫТ 2,  в котором мы  капали  на чипсы  3%-ым раствором йода, и через несколько секунд появлялось тёмно-синее пятно (фото 2), выдаёт присутствие крахмала, остатки которого во рту в течение двух часов преобразуется в глюкозу – идеальную питательную среду для кариесных бактерий.

При поджигании ломтика чипсов в ОПЫТе 3 мы отметили  появление едкого запаха пластмассы (фото 3), что говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающим главным образом нервную систему, печень и почки.  В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.

Учёные считают, что предельный уровень акриламида составляет 1 микрограмм в день, т.е. для того чтобы пограничный объём вредных веществ оказался в организме человека, достаточно съесть полграмма картофельных чипсов в день. Значит, даже в самой маленькой пачке (28 г.) безопасная доза превышается в 56 раз.

Провели серию классных часов « Разговор о правильном питании»

  1. «Что мы едим?»
  2. « О пользе витаминов»
  3. « Береги здоровье смолоду!»

 Провели  конкурс рисунков « Здоровье свыше нам дано, учитесь все беречь его!» 

Все рисунки были тщательно продуманы и профессионально выполнены. Победителем в конкурсе рисунков стала- Мошнякова Елизавета.

Раздали  памятки учащимся нашего класса :

« Вкусной и здоровой пище « да»,  химии –  « нет!»

Чтобы быть всегда здоровым

Надо кушать помидоры.

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу утром, суп в обед.

А на ужин- винегрет.

Убери из рациона – чипсы, сухари и колу.

И здоровы будут глазки,

Головной твой мозг в порядке,

Также тело и душа

Будет вечно молода.

 Выводы:  Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления  негативно влияет на подрастающий организм.

 Наши исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Мы говорим «нет»  еде быстрого приготовления.  Мы – за здоровое питание.

                                                  Литература.

  1. Ф.Г. Углов « Береги здоровье и честь смолоду».

Москва «Педагогика» 1988 год.

  1. И.П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников».                  Москва « Просвещение» 1992 год.
  2. Н.А.  Агаджанян , А.Ю. Катков « Резервы нашего организма»

Издательство « Знание» Москва 1990 год.

  1. Е.А. Кретова « Как быть здоровым»

Москва « Медицина» 1990 год.

  1. «Валеология – наука о здоровье.»

Москва « Физкультура и спорт.» 1990 год.

Источник

Марин­а Волог­да
[206K]

2 года назад

Окружающий мир, проект “Школа кулинаров” для 3 класса:

Цель проекта: Научиться правильно питаться

Форма работы: индивидуальная (возможна и парная, зависит от школы).

Этапы работы:

1) Выявить основные правила питания.

2) Охарактеризовать вредную и полезную пищу.

3) Подготовить рецепт полезного для здоровья блюда.

4) Сделать выводы.

Мои обязанности по проекту:Подобрать информацию, оформить проект.

Сроки работы: здесь у каждого свои срок, зависят от школы.

Далее сам проект я предлагаю выполнить в виде презентации. Так же картинки можно распечатать на принтере и наклеить на лист, если проект Вы делаете на альбомном листе.

Благодарность за помощь: пишите того человека, кто с Вами занимался и кто помогал (мама, папа, брат, сестра или бабушка и т.д).

Другие проекты можно найти, а при необходимости и скачать здесь.

система выбрала этот ответ лучшим

Zolot­ynka
[518K]

2 года назад

Среди множества проектов “Школа кулинаров”, “гуляющих по сети”, я выбрала для вас два, на мой взгляд, самых лучших и самых оригинальных. С одним из них вы можете познакомиться прямо здесь, на нашем сайте, ссылка на второй находится в конце этого ответа. Итак,

Проект “Школа кулинаров” для 3 класса, Окружающий мир.

1) Определяем цель проекта: научиться готовить так, чтобы наше питание было максимально полезным и одновременно вкусным.

2) Форма работы: самостоятельно, но прислушиваясь к советам мамы (или папы).

3) План проекта.

-посоветоваться с родителями, найти информацию в интернете и решить, какое вкусное и здоровое блюдо я буду готовить.

-купить нужные продукты;

-приготовить вкусное и полезное блюдо.

**

При работе над проектом учесть следующие основные правила здорового питания:

  • пища должна быть богата углеводами: лучшие углеводы мы получаем с продуктами, богатыми клетчаткой и белком. К ним относятся: фрукты и овощи, бобы и чечевица, цельные зерна, овсяная каша, молочные продукты.
  • с высоким уровнем омега-3 жиров: лосось, оливковое масло, авокадо, яйца.
  • питание должно быть сбалансированным, в сезон – особенно разнообразным.

**

Всем перечисленным выше требованиям отвечает салат из авокадо. Его и будем готовить.

Нам понадобится: 2 спелых авокадо, 2 ст.ложки кедровых орешков, оливковое масло, зеленый салат (можно заменить его свекольными листьями или мангольдом) и 1-2 помидора, соль, перец.

Готовится салат очень просто: все продукты режем на кусочки, только листья салата рвем руками (так в них сохранится больше витаминов), солим, перчим, добавляем оливковое масло.

Наш салат готов. При желании в салат можно положить ржаные сухарики.

Получается вот так:

Благодарность: маме за помощь в выборе.

И маленький нюанс: чтобы салат не потерял форму до начала дегустации, не заправляйте его маслом и не солите заранее. Просто подготовьте продукты. Масло и соль можно добавить непосредственно на уроке.

Приятного аппетита и хороших оценок!

**

Еще один вариант проекта “Школа кулинаров” можно найти на сайте infourok.ru (ссылка)

Санит­арный врач
[40.9K]

11 месяцев назад

Окружающим мир 3 класс. Проект “Школа кулинаров” (образец):

План проекта:

  1. Формулируем цели и задачи (узнаем новое о составе продуктов, будем учиться правильно выбирать продукты, составлять сбалансированное меню на завтрак, обед и ужин)
  2. Состав продуктов. Белки, жиры и углеводы.
  3. Составляем меню завтрака, обеда и ужина.
  4. Любимый рецепт
  5. Выводы

Форма выполнения проекта: самостоятельная.

Этапы проекта: Выбрать продукты и узнать их состав. Составить меню завтрака, обеда и ужина. Сделать выводы о сбалансированности нашего питания, о полезных и вредных продуктах.

Срок выполнения проекта: 1 день.

Лист 1 (титул) Школа кулинаров, ФИ ученика, класс.

Лист 2 Состав продуктов

Лист 3. Составляем меню:

Завтрак – геркулесовая каша, бутерброд с сыром, чай

Обед – борщ со сметаной, зразы с картофелем, компот

Ужин – кефир, пирог из кабачков, апельсин

Лист 4 Любимый рецепт. Можно взять в качестве любимого рецепта – сладкий пирог из кабачков

Лист 6 Выводы проекта “Школа кулинаров”: Еда – это то, без чего человек не может жить. Еда должна быть на только вкусной, но и полезной, сбалансированной. У каждого человека должно быть не менее 3 приемов пищи в день – завтрак, обед и ужин. Считается, что ужин должен быть самым легким приемом пищи. У каждого есть свои любимые рецепты. Мой любимый рецепт – сладкий пирог из кабачков. Я пеку его вместе с мамой и с удовольствием угощаю им родных и друзей.

Илта
[308K]

более года назад

Этот проект можно выполнить как индивидуально, так и в паре, все зависит от того, как даст задание классный руководитель. У меня дочь делала с одноклассницей. Перед работой надо сначала определиться с целями, например какие продукты полезны для здоровья и какие блюда из них можно приготовить. Выполнять работу нужно на слайдах. Для них подбираем красивое фото, чтобы оформление было гармоничным. На первом слайде пишем название (тему) и кто выполнил.

На втором слайде напишем цель.

На третьем слайде указываем план или задачи проекта.

Далее начинаем раскрывать основную тему.

Расскажем о вредных продуктах

Примеры рецептов. Можно вставить фото ребенка, который готовит. Или детей, если проект совместный.

В конце делаем вывод и пишем достигнуты ли задачи проекта, оправдана ли в ходе работы его цель и т.п.

Еще вариант проекта готового можно найти здесь.

Ander­t
[78.9K]

более года назад

“Школа кулинаров” – это очередной проект для школьников 3 класса, который предполагает творческую деятельность учащихся. В целом, работу можно охарактеризовать в следующих этапах:

  1. Сначала школьник пишет цель проекта – это может быть как “Научится готовить полезные блюда”, так и “Осведомить о вредности жирной пищи”.
  2. Пишется план проекта
  3. Далее идет сам проект – вверху школьник пишет название своего проекта посередине, а далее идет текст. Можно вставлять разные картинки и схемы.
  4. После текста о еде, школьник пишет о том, как приготовить какое-либо блюдо. Это, так же как и предыдущий пункт выходит на несколько слайдов. Обычно школьники пишут о нескольких рецептах несложных блюд, которое может приготовить любой ребенок (не без помощи взрослых, конечно)
  5. Заключение. Можно вставить фирменное и многими излюбленное “Спасибо за внимание!”

Пример готового проекта можно посмотреть (или даже скачать) по этой ссылке

Trok
[40.4K]

12 месяцев назад

Важно понимать, что существует как вкусная, так и вредная пища. В утреннее время суток лучше есть фрукты, орехи и полезно кушать кашу. Днем полезнее питаться запеченными овощами, рыбой или мясом. Вредная пища не является полезной для организма, а употребление сладкого нанесет вред зубам. Поддерживайте правильное питание и если его придерживаться, то будешь здоров. Также следует заниматься спортом и набираться здоровья. Так выглядит проект:

Знаете ответ?

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация по окружающему миру 3 класс по теме о здоровом питании

 арбуз помидор молоко сыр виноград морковь конфеты

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 арбуз помидор молоко сыр виноград морковь конфеты

Описание слайда:

арбуз помидор молоко сыр виноград морковь конфеты

2 слайд

Народная мудрость гласит: «Хочешь быть здоровым и счастливым, ЕШЬ правильно»

Описание слайда:

Народная мудрость гласит: «Хочешь быть здоровым и счастливым, ЕШЬ правильно». Сократ говорил: «Мы живем не для того, чтобы есть, а ЕДИМ для того, чтобы ЖИТЬ».

3 слайд

Задачи и цели: Формировать представление о здоровом питании. Убедить ребят в

Описание слайда:

Задачи и цели: Формировать представление о здоровом питании. Убедить ребят в необходимости и важности соблюдения режима питания. Научить ребят выбирать самые полезные продукты для здоровья. Составить кулинарную книгу о здоровой пище. Проект «О здоровом питании»

4 слайд

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привыч

Описание слайда:

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно формировать у детей правильное представление о здоровом питании. Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности. Отличного настроения.

5 слайд

С пищей человек получает питательные вещества. Кальций, фосфор, магний, желе

Описание слайда:

С пищей человек получает питательные вещества. Кальций, фосфор, магний, железо – эти вещества нужны для «строительства» здорового организма. Употреблять их нужно в течение всего дня. Давайте выясним, в каких продуктах содержатся эти вещества. Игра «Соедини друзей» кальций рыба, мясо, кукуруза фосфор молочные продукты магний гречка, тыква, лук медь яблоко, смородина железо рожь, овес, яйцо

6 слайд

Для чего же они нужны? КАЛЬЦИЙ – укрепляет сосуды, улучшает процесс обмена в

Описание слайда:

Для чего же они нужны? КАЛЬЦИЙ – укрепляет сосуды, улучшает процесс обмена веществ, влияет на рост костной ткани, нормализует нервную систему.

7 слайд

ФОСФОР - выполняет функцию энергоносителя, превращает съеденный обед в движен

Описание слайда:

ФОСФОР – выполняет функцию энергоносителя, превращает съеденный обед в движение наших мышц и мозговую деятельность, передает полученную от пищи энергию нервам и тканям организма.

8 слайд

Магний- нужен молодым людям, кормящим мамам, спортсменам, пожилым людям. Если

Описание слайда:

Магний- нужен молодым людям, кормящим мамам, спортсменам, пожилым людям. Если выпадают волосы, ломаются ногти, стали раздражительными – не хватает магния.

9 слайд

ЖЕЛЕЗО – принимает участие в кроветворном процессе, дыхании. Образует гемогло

Описание слайда:

ЖЕЛЕЗО – принимает участие в кроветворном процессе, дыхании. Образует гемоглобино-красные кровяные тельца. Без них у человека развивается анемия, кислородное голодание тканей мозга.

10 слайд

Еще одним важным «строительным материалом» для клеток нашего организма являю

Описание слайда:

Еще одним важным «строительным материалом» для клеток нашего организма являются: Белки Жиры Углеводы Витамины

11 слайд

Белки Служат для роста и развития, основной среди других веществ Жиры Обеспеч

Описание слайда:

Белки Служат для роста и развития, основной среди других веществ Жиры Обеспечивают организм энергией Углеводы Главный поставщик энергии для нашего тела

12 слайд

Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья самый важный, помога

Описание слайда:

Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья самый важный, помогает бороться с различными болезнями. Больше всего в черной смородине, облепихе, петрушке, луке. – необходим для роста и развития человека. Больше всего в моркови, помидорах, абрикосах, молоке. помогает мышцам быть сильными, улучшает память. Содержится в чесноке, помидорах, сливах, винограде. нужен, чтобы кожа и волосы были красивыми и здоровыми, зрение – хорошим. Много в шиповнике, зеленом луке, укропе. – этот витамин делает здоровой нашу кровь, улучшает память, придает силы. Много в свекле, зеленом горошке, землянике. С А В1 В2 В6

13 слайд

О еде нужно знать как можно больше – ведь от питания зависит наше здоровье.

Описание слайда:

О еде нужно знать как можно больше – ведь от питания зависит наше здоровье. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания и здоровой пищей. вкусная полезная разнообразная здоровая пища содержащая витамины экологически чистая

14 слайд

Вот перед нами пирамида правильного питания

Описание слайда:

Вот перед нами пирамида правильного питания

15 слайд

Рекомендации по питанию ученика: 1. Выполняй правила здорового питания: «Нуж

Описание слайда:

Рекомендации по питанию ученика: 1. Выполняй правила здорового питания: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я». 2. Питаться разнообразно: организм получает все необходимое, если пища включает яйца, молоко, творог, овощи, фрукты, каши, хлеб. 3. Питаться регулярно: есть надо 4 раза в день, не позднее, чем за 2 часа до сна, а перед сном выпить молоко, сок или кефир. 4. Не быть жадным в еде: лишние килограммы появляются от переедания, а это риск для здоровья.

16 слайд

Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, К

Описание слайда:

Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать. Сегодня мы идем в здоровую страну Болезням там объявим мы войну. О живительной силе поговорим, Столовую здоровой пищи посетим.

17 слайд

Полезная еда окружающий мир 3 класс

18 слайд

Полезная еда окружающий мир 3 класс

19 слайд

Полезная еда окружающий мир 3 класс

20 слайд

Полезная еда окружающий мир 3 класс

21 слайд

Полезная еда окружающий мир 3 класс

22 слайд

Полезная еда окружающий мир 3 класс

23 слайд

 Спасибо за внимание! Будьте здоровы!

Описание слайда:

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!

Полезная еда окружающий мир 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Полезная еда окружающий мир 3 класс

Курс повышения квалификации

Полезная еда окружающий мир 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Специалист в области охраны труда

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данная презентация разработана к уроку окружающий мир по теме “о здоровом питании”. Ребята получают задание примерно за месяц. Нужно выбрать и написать рецепт, что можно приготовить. Готовое блюдо принести в школу и защитить его, т.е. рассказать рецепрт (ингридиенты) и как готовили,  чем полезно данное блюдо. Затем учитель фотографирует обучающегося. И так рассказывают все дети (кто принёс своё блюдо). После того, как все дети расскажут (защитят своё блюдо) учитель продолжит урок. В конце урока проходит дигустация блюд. Учитель собирает все рецепты (оформленные в одинаковом стиле), фотографии прикладывают к рецепту и получилас “Кулинарная книга”. 

Оставьте свой комментарий

Источник