Полезная для здоровья музыкальная профессия что это

Полезная для здоровья музыкальная профессия что это thumbnail

Петь любят все. Маленькие дети с удовольствием придумывают «песни» на ходу или подхватывают мотив, не особо задумываясь о попадании в мелодию. Взрослые чаще всего стесняются, боясь показать отсутствие талантов в этой области, и напрасно: пение очень полезно для здоровья.
О том, что занятия вокалом положительно влияют на организм, врачи догадывались еще в античные времена. В последние десятилетия большинство таких предположений получило научное подтверждение. Сегодня мы решили рассказать читателям о пользе пения. Оздоровление печени Воздействие пения на печень и другие внутренние органы связано с вибрацией, которую создают звуковые волны. Экспериментально установлено, что лишь пятая часть данных волн направлена наружу, а 80% колебаний проникает внутрь тела и стимулирует работу органов брюшной полости. При пении у человека интенсивно поднимается и опускается диафрагма, и эти движения способствуют своеобразному массажу печени, желчного пузыря и кишечника. В результате усиливается отток желчи, оптимизируется пищеварение, снижается вероятность развития застойных процессов, активизируется выведение токсинов из организма. Защита от стресса В Древнем Египте с помощью хорового пения лечили бессонницу и нервное возбуждение. Музыка и сегодня помогает врачам, работающим с пациентами, которые страдают психическими расстройствами, эмоциональной нестабильностью, мигренью, неврозами, депрессией и фобиями. Пением полезно заниматься при коррекции заикания и других нарушений речи. Когда человек поет, его мозг усиленно продуцирует эндорфины, называемые гормонами радости. Пение повышает жизненный тонус, усиливает способность к концентрации внимания, увеличивает физическую и интеллектуальную активность. Лечение болезней дыхания Систематические занятия вокалом тренируют диафрагму и мышцы, ответственные за движение ребер при дыхании, оптимизируют процесс вентиляции легких. Правильное пение требует быстрого вдоха и медленного, постепенного выдоха. При этом увеличивается концентрация углекислого газа в крови, что способствует активизации иммунной системы. Человек становится более устойчивым к сезонным простудным заболеваниям. В последнее время врачи заинтересовались использованием пения для лечения таких недугов, как хронический бронхит, пневмония и бронхиальная астма. Повышение тонуса и продление жизни Среди оперных певцов не случайно очень много долгожителей: первое, чему учат будущего исполнителя – правильное дыхание и самоконтроль. Без этого человек не может выдержать многочасовое напряжение, связанное с участием в классическом спектакле. В результате певцы овладевают навыками регулировки вдоха и выдоха, правильной работы диафрагмы, у них увеличивается активный объем легких, укрепляется сердечная мышца. Подобных результатов можно достичь и при любительском пении; важно только грамотно подойти к вопросу постановки голоса.
Улучшение внешности Занимаясь вокалом, человек постоянно эксплуатирует мышцы лица и шеи, что способствует укреплению мускулов, повышению тонуса кожи, ее разглаживанию и уменьшению количества морщин. Певцы долго сохраняют правильный овал лица и даже в солидном возрасте выглядят моложе своих сверстников. Пение – энергозатратный процесс. Час занятий вокалом стоит организму около 120 ккал, а тренировка диафрагмы способствует подтягиванию мышц живота. Все вышеназванное позволяет поддерживать фигуру в форме. Польза для беременной и плода Будущей маме обычно рекомендуют слушать классическую музыку: это успокаивает и женщину, и ее малыша. Однако мало кто знает, что для беременной не менее полезно самой петь ласковые колыбельные или тихие лирические песни. Известно, что дети в утробе постоянно слышат голос матери, понимают его интонации. Мамино пение усиливает ощущение гармонии, спокойствия и защищенности, а в послеродовой период привычные приятные звуки помогут ребенку быстрее адаптироваться к непривычному миру. Взрослому человеку совсем не обязательно петь перед публикой, полезно это делать и для себя. Занятия вокалом повышают настроение, тонизируют организм, улучшают внешность, помогают решить многие проблемы со здоровьем. Человек, не стесняющийся петь, коммуникабелен и контактен, ему проще наладить личную жизнь, добиться социальной и профессиональной реализации.

Источник

Полезная для здоровья музыкальная профессия что это

1

Полезная для здоровья музыкальная профессия, связанная с ежедневными физическими упражнениями. 7 букв

2 ответа:

Полезная для здоровья музыкальная профессия что это

1

0

Очень полезно для здоровья быть ДИРИЖЕРом.

Эта работа связана с постоянным движением, ведь “махать” палочкой дирижёру не так просто, как кажется на первый взгляд. Каждое движение должно быть отточено, разграничено и выполняться с определенной скоростью.

Ответ ДИРИЖЕР. Только не знаю, как вводить: с е или ё. Ё, наверное, на табло нет.

Полезная для здоровья музыкальная профессия что это

0

0

ДИРИЖЕР. Раньше и в голову не приходило, что такая профессия оказывается очень полезна для здоровья, и в ней присутствуют физические упражнения. А ведь действительно, иногда дирижер очень даже энергично двигает руками. В слове должно быть семь букв. Ну тут как раз их семь.

Читайте также

Полезная для здоровья музыкальная профессия что это

Совершенно искренне советую вам, как уже взрослой женщине и матери не идти в школу, а поступать в колледж или на курсы, где можно получить нужную навсегда специальность, да которая ещё и по душе.Будете обеспечены любимой работой и заработком на всю жизнь. А дети если захотят, будут учиться в вузах(по мне, так и не надо).Вы ведь правильно мыслите: повар, кондитер, могу добавить- парикмахер, портниха и ещё море специальностей, дающих моральное и материальное удовлетворение. А базовое среднее образование у Вас уже есть. Хотя окончательное решение , конечно, за Вами.

Полезная для здоровья музыкальная профессия что это

Учителя, медики, спасатели и пожарные – самые для меня благородные и отчасти святые профессии. Зарплата маленькая, выживают на идеологии и самопожертвовании. Я не молюсь на эти профессии, в каждой попадаются и бяки. Но в основной массе – это люди героические и сердечные.

Полезная для здоровья музыкальная профессия что это

  1. Приходите в ближайший аэроклуб
  2. Становитесь спортсменом-парашютистом
  3. Приходите в военкомат с документами подтверждающими Вашу квалификацию
  4. Подписываете контракт в ВДВ
  5. Становитесь членом сборной ВДВ по парашютному спорту.

Всё. Теперь Вы военный парашютист (не путать с десантником), с окладом 25 тыс рублей. Вечно в разъездах по сборам и соревнованиям. Всеми ветрами продутый, всеми дождями промытый, солнцем опалённый, морозом замороженный. Работа как работа, только на свежем воздухе.

Полезная для здоровья музыкальная профессия что это

В целом, довольно тяжело. Если у вас профильное образование, то полегче. Технолог на производстве всегда может отстоять свою правоту, в отличие от механика. Ошибка технолога, чаще всего, приводит к претензиям со стороны заказчиков и штрафным санкциям, чего никак не хочется руководителям предприятий. Зато грамотные и опытные технологи-категория наименее подверженная риску сокращения, что в нынешнее время немаловажно.

Полезная для здоровья музыкальная профессия что это

Когда появился первый авиадиспетчер, история не сохранила сведений. Когда братья Райт, за которыми во всём мире сохранилась слава первого изобретения и постройки самолётов, стали летать, о регулировании воздушного движения не было и речи. Позднее, когда появились авиа перевозки, самолёты стали тяжелее, увеличилась дальность перелёта и количество машин, требующих определённой очерёдности взлёта и посадки, появилась необходимость в человеке, который помогал бы пилотам не только при взлёте и посадке учитывать направление ветра и метеоусловия в разных местностях, а также представлять всю необходимую информацию для полётов. Так появились авиадиспетчеры. Теперь авиадиспетчеры отмечают свой профессиональный Международный день авиадиспетчера праздник 20 октября потому, что в 1961 году в этот день в Амстердаме была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров, которая привела к единому стандарту управление грузовыми и пассажирскими авиа перевозками.

Читайте также:  Для чего полезны листья черники для

Источник

Как музыка может помочь людям с деменцией и другими тяжелыми неврологическими заболеваниями, чем занимаются музыкотерапевты и почему медицинское сообщество неоднозначно относится к такому методу реабилитации.

Полезная для здоровья музыкальная профессия что этоФото: с сайта pxhere.com

Кто такие музыкотерапевты

Музыка может применяться как метод терапии: обеспечивать расслабление или концентрацию внимания, помогать выражать эмоции. Музыкальная терапия (МТ) — это вспомогательная профессия в сфере здравоохранения на стыке музыки, психологии, медицины и педагогики. Музыкотерапевты работают со звуком для поддержания физического, когнитивного, эмоционального и социального здоровья людей. 

В некоторых странах музыкальная терапия считается официальной профессией, но в России процесс такого признания только начинается. В МТ приходят люди со знаниями и навыками в области музицирования, медицины и психотерапии. Музыкотерапевты работают с пожилыми людьми, с пациентами с неврологическими заболеваниями, психиатрическими расстройствами, депрессией.

Мария Пакош — музыкотерапевт в благотворительном фонде «Живи сейчас», куратор направления терапевтического применения музыки в пансионатах Senior Group. Когда она познакомилась со специалистами, использующими музыку в программе терапии тяжелобольных людей, она ушла с управленческой должности и решила освоить новую профессию.

«Я поняла, что это такое решение, где могли бы совместиться все мои навыки, потому что музыкальная терапия — это всегда работа с музыкой ради какой-то немузыкальной цели», — поясняет Мария. Она говорит, что люди удивляются рассказам о ее МТ, а пациенты и их родственники часто придумывают альтернативные названия для профессии: музыкальный врач, музыкальный логопед, аниматор.

Невролог, руководитель Федерального неврологического центра экстрапирамидных заболеваний и психического здоровья Екатерина Бриль считает, что официальному признанию музыкальной терапии в России мешает отсутствие обученных специалистов, требований к их квалификации, специфика процесса обучения и многие другие факторы. «Мне кажется, в нашей стране только идет накопление опыта и, по сути, зарождение такой профессии», — рассуждает невролог. 

Как проходят занятия

Перед приходом к пациенту Мария Пакош собирает анамнез болезни у врачей и узнает у родственников, какую проблему предполагается решить с помощью МТ, например улучшить координацию движений и речь у людей с неврологическими нарушениями или помочь бороться с депрессией.

На занятия специалистка обычно берет с собой гитару и набор инструментов, «на которых нельзя сыграть неправильно»: барабаны, маракасы-шейкеры, бубенцы. По ее словам, очень важно установить человеческий контакт и лишь потом перейти к пению. Если у пациента не получается расслабиться, Мария прерывает занятие и дает ему возможность отдохнуть. 

«В этом смысле действуешь как хороший преподаватель вокала или музыкант, который хочет поддержать начинающего исполнителя. Только в голове держишь, что твоя задача — не то, чтобы он круто спел», — объясняет Мария. 

Она говорит, что старается внести в занятия «психоэмоциональный элемент», чтобы у пациента осталось ощущение участия в творческом процессе. Например, просит подопечного вспомнить важные для него песни, чтобы вместе спеть их под гитару и потанцевать, или предлагает ему что-то наиграть на приглянувшемся инструменте.

«Я наблюдала, как для человека это становится невозможно круто, — рассказывает Мария. — Особенно если он лежачий и ты даешь ему инструмент с целью самовыразиться, снять эмоциональный зажим. Ты предлагаешь, чтобы человек начинал ансамбль, чтобы он был в нем дирижером или лидером. Даже когда человек делает только мини-движение, ты его отражаешь, подстраиваешься. Он получает такое радостное ощущение, что все-таки владеет ситуацией».

Специалистка говорит, что с помощью МТ можно решить сразу несколько задач. «Работая над речью, мы можем работать и над движением, а через ритм работы над движением можем использовать пение и работать над речью. В целом все миксуется, и получается работа над психоэмоциональным состоянием, мотивацией», — объясняет Мария. По ее мнению, это и отличает музыкальную терапию от других способов помощи людям с неврологическими нарушениями.

Мнение врачей

Медицинское сообщество относится к музыкальной терапии неоднозначно. Врач-невролог Елена Катаева рассматривает МТ как психотерапевтический и вспомогательный метод лечения и указывает, что у такой терапии еще нет крепкой доказательной базы. 

«Поскольку метод вспомогательный, он может быть использован не вместо медикаментозной терапии, а только лишь как дополнение к ней. Метод больше раскрыт с полезной стороны, слабые стороны, видимо, никто специально не искал. А мы живем в эпоху доказательной медицины, и вспомогательные методы, как бы привлекательны они ни были, не могут использоваться как основное лечение или вместо основного лечения», — комментирует врач.

Катаева отмечает, что музыкальная терапия хорошо себя зарекомендовала при лечении депрессии, неврозов, деменции. В московском центре медицинской реабилитации «Апрель» используют МТ в работе с пациентами с болезнью Паркинсона, с нарушениями глотания и дыхания. Директор «Апреля» и руководитель проектов благотворительного фонда «Живи сейчас» Наталья Семина указывает, что в России МТ относится к немедицинским услугам, восстановительным занятиям, примерно как занятия йогой или физкультурой.

«Чтобы МТ стала частью реабилитационных протоколов и ее начали использовать в медицинских учреждениях, необходимо написать профессиональные и образовательные стандарты, включить этот метод в клинические рекомендации по разным нозологиям и состояниям, внести изменения в Номенклатуру медицинских услуг Минздрава. Это огромная работа, которая требует больших сил и ресурсов», — говорит Семина. 

Невролог Екатерина Бриль в целом положительно относится «к внедрению подобного нефармакологического вмешательства» в практику работы с пациентами с неврологическими заболеваниями. По словам врача, некоторые исследования демонстрируют положительные результаты воздействия МТ на людей с болезнью Альцгеймера: уменьшается тревожность и повышается настроение пациентов.

«При болезни Паркинсона, помимо положительного влияния музыкальной терапии на настроение, с помощью музыкальных ритмов можно корректировать такие проблемы, как нарушения ходьбы. Музыкальные ритмы улучшают координацию, походку, позволяют контролировать осанку и равновесие. Пение может помочь в улучшении респираторной функции таких больных», — объясняет Бриль.

Источник

Символы музыкиПновыйсихологи утверждают, что музыкальное образование должно быть не дополнительным, а обязательным, настолько оно полезно. Широко известно, что в младшей и средней школе Японии музыка – один из основных предметов. Причем занятия музыкой носят там очень серьезный характер. Детей учат игре на музыкальных инструментах, пению, знакомят с национальной и мировой музыкальной культурой.

Читайте также:  Чем полезно масло какао для детей

Насколько прав самый умный народ в мире в своем подходе к обучению музыке?

Музыкальные инструменты и мелкая моторика

Все грамотные родители знают о необходимости развивать мелкую моторику ребенка. Делать это нужно уже с возраста восьми месяцев. Дело в том, что двигательный и речевой центры мозга человека тесно связаны друг с другом. Проекция кисти руки занимает 1/3 часть всей площади головного мозга, отвечающей за движение. Чем лучше ребенок владеет пальцами, тем лучше развивается его речевая способность.

Практически все музыкальные инструменты при игре на них задействуют пальцы рук. Никакая гимнастика не сможет тренировать пальчики так активно.

Самые сложные в этом отношении инструменты – фортепиано и аккордеон/баян. При игре на них активно задействованы пальцы обеих рук. Более того, если в начале обучения ребенок играет каждой рукой поочередно, то потом он учится играть двумя руками сразу, причем асинхронно (каждая рука движется по-разному).

Насколько это важно для общего умственного развития, можно понять, если задуматься, какие механизмы управляют таким сложным двигательным навыком.

У человека доминирует одно полушарие мозга. Поэтому одна из рук ведущая, а вторая «вспомогательная». Заставляя «слабую» руку работать наравне в «сильной», мы даем толчок к более активной работе соответствующего полушария мозга. Оно развивается не хуже «главного» (нейронные сигналы между полушариями распределяются равномерно). Тренированный таким образом мозг быстрее обрабатывает информацию, а значит, работает лучше.

При игре на скрипке и гитаре руки задействованы неравномерно. Если музыкант праворукий, левая (слабая по природе!) рука работает пальцами более активно. Особенно это касается скрипки, ведь правая здесь отвечает только за движение смычка. Переборы и удары о струны на гитаре гораздо проще в исполнении, чем движения левой руки.

При игре на разных духовых инструментах руки тоже могут действовать неравномерно, ведь некоторые инструменты используют пальцы только одной руки. Но малышей учат играть сначала на блокфлейте, где пальчики работают одинаково активно, а переходить на «взрослый» инструмент рекомендуют не раньше девятилетнего возраста.

Духовые инструменты обладают еще одним очень полезным свойством. Оно касается здоровья.

Музыка и здоровье ребенка

С первых минут занятий ребенка учат правильному дыханию; техника дыхания становится объектом тренировки на долгие годы.

Здесь используется так называемый грудобрюшной, или смешанный тип дыхания. Это значит, что диафрагма и легкие, в зависимости от исполнительской задачи (того, какой звук необходимо извлечь), работают поочередно. Игру на духовых инструментах врачи советуют детям, страдающим хроническим тонзиллитом и астмой. Известны случаи, когда астма отступала после нескольких лет занятий.

Не менее полезно при заболеваниях легких пение. Оно развивает дыхательную систему, улучшает дренаж легких. Заниматься пением тоже советуют астматикам.

В профессиональном плане различают академический и народный стиль пения (к нему близок эстрадный стиль). Академический стиль предполагает объемный, «округленный» звук, для извлечения которого в числе прочего необходимо дыхание с опорой на диафрагму. В народном стиле пения звук открытый, «плоский», близкий к разговорной речи. При постановке голоса здесь сохраняют естественный для каждого человека тип дыхания: нижне-реберный, грудной или смешанный. С точки зрения здоровья одинаково полезны обе манеры пения, но народная для ребенка более естественна.

Хоровое пение используют как средство лечения легких форм заикания у детей. Заикающийся ребенок обычно не может ровно произнести первый слог в слове. При пении слова «цепляются» друг за друга, и акцент на первом слоге сглаживается. Ребенок старается подстроиться под других детей, даже если он ошибется, этого не будет заметно. Так снимается психологический дискомфорт.

Как еще музыка влияет на здоровье:

  • Любой вид занятий музыкой благотворно действует на осанку. Положение корпуса, как при пении, так и при игре на инструментах всегда фиксировано. Стоят (или сидят) ровно, нельзя сутулиться, напрягать руки, шею и другие части тела. Учитель никогда не начнет занятий, пока не добьется, чтобы ученик принял правильное положение тела и расслабился. На протяжении урока он будет следить за осанкой. Урок в 45 минут превращается в отличную тренировку.
  • О том, как благотворно влияет музыка на психику человека, известно с древности, и современные исследования это подтверждают. Музыкотерапия – признанный психотерапевтический метод, который используется в лечении и реабилитации детей с соматическими и психическими расстройствами. Агрессивность или истощение нервной системы сейчас не редкость даже у обычных детей. Слушайте с таким ребенком музыку Моцарта, и вы удивитесь, насколько сильно изменится его поведение.

Интересные исследования проводились со слабослышащими детьми. Оказалось, что при развитии музыкального слуха (а это развитие тесно связано с памятью и мышлением) более тонким становится и физиологический слух. Занятия музыкой способствуют расширению реакции мозга на звук, поэтому обычный слух ребенка улучшается.

Музыка и речь

А вы знаете, что музыка очень похожа на речь? Прислушайтесь, ведь музыка не течет непрерывным потоком, а делится на части. В ней есть фразы, они могут быть утвердительными, вопросительными, восклицательными. Есть и предложения. А самая простая музыкальная форма – период – это не что иное, как элементарная форма выражения законченной мысли.

Внимательному слушателю легко обнаружить повторяющиеся фрагменты в музыкальном произведении. Эти повторы, во-первых, облегчают слушателю восприятие музыки, а во-вторых, усиливают ее выразительность, подчеркивают главную мысль произведения (так же как в речи).

Музыка и речь родственны, говорят даже, что музыка предшествовала появлению речи. И родство это глубинное.

Интонация, один из компонентов речи, – основа музыки. В ней зерно всей выразительности мелодии. Интонация способна так окрасить речевую фразу, что ее смысл будет полностью противоречить словам.

Занимаясь музыкой, ребенок постигает эти ее свойства (сначала бессознательно). Его речь исподволь становится более грамотной, структурированной, выразительной. Ребенок не только учиться владеть своей речью, но и тоньше различает оттенки речи других людей, а значит, улучшаются его коммуникативные навыки.

Что обозначают ноты?

Парадокс: музыка сходна с речью и принципиально отлична от языка. Все верно, структурные связи те же, интонационная и ритмическая составляющие на месте, а вот слов в привычном понимании нет. И когда обычному человеку говорят, что пьеса Грига рассказывает о восходе солнца в горах, он разведет руками, потому что может не заметить ни гор, ни солнца.

Музыка отличается от языка тем, что она не объясняет какие-то предметы и явления, а помогает слушателю почувствовать их эмоциональное воздействие. Восторженное чувство полноты жизни разделит даже несведущий слушатель григовского «Утра», а прозрачный горный воздух, первые лучи солнца, пастушьи наигрыши, яркие и чистые гармонические сопоставления, оркестровые краски – это средства, помогающие понять смысл музыки.

Читайте также:  Чем полезен салат из свеклы моркови и чеснока

Музыка способна не просто раскрыть содержание эмоции, она лучше, чем другие искусства воплощает настроение – самый беспредметный вид эмоции. Более того, она способна показать эмоции и настроения в развитии, в динамике.

Эта обращенность музыки к конкретно-чувственной сфере мышления бесценна. Восполнить недостаток эмоциональной составляющей в современной жизни, научить ребенка сопереживать, сделать его более чутким по отношению к другим людям, – все это может музыка.

Музыка и математика

И вместе с тем музыка – почти наука. Посмотрите на ноты, каждая из них точно обозначает не только отдельный звук и его свойства, но и связи между звуками. Все составляющие части музыки – мелодия, ритм, гармония, лад, – имеют четкую структурную организацию. В этом она схожа с математикой.

Музыка на самом деле развивает математические способности. Есть много понятий, общих для музыки и математики. К примеру:

  • Ритм. Ему подчиняются и числа. Например, понятие кратности ритмично: числа, кратные трем, укладываются в размер ¾.
  • Дроби. Длительности звуков основаны на дробях, их легко перевести в числа.
  • Пропорции. Вот одна из них: если длительности звуков увеличить вдвое, музыка станет звучать в два раза медленнее.
  • Вариации. Числа, как и музыкальную тему, можно записать/показать разными способами.
  • Параллель. В нотной записи пять линеек никогда не пересекаются, так же как «не пересекаются» и разные голоса в хоре, партии разных инструментов в оркестре.
  • Противоположности. Высокое и низкое, быстрое и медленное, многоголосие и одноголосие, — музыка построена на противоположностях, так же как и математика.

Поистине нет больше такой области человеческой деятельности, которая объединяла бы в себе столь противоречивые свойства: быть одновременно непереводимой и в высшей степени логичной и познаваемой!

Развитие ума

Эта парадоксальность музыки наилучшим способом воздействует на умственное развитие ребенка.

За рубежом проводилось много исследований по изучению влияния музыки на IQ. Широко известен так называемый «Эффект Моцарта» (так называется научно-популярная книга Дона Кэмпбелла, вышедшая в 1997 году). Согласно данным Кэмпбелла, в ходе одного эксперимента после 10-ти минутного пассивного слушания сонат Моцарта в группе студентов результат теста улучшился на 62%. Контрольной группе, сидевшей 10 минут в тишине, удалось улучшить результат только на 14%

Научная достоверность таких исследований может вызывать сомнения. Вместе с тем, педагоги и психологи сходятся во мнении, что занятия музыкой укрепляют структуру мозга и развивают интеллект.

  1. Занятия музыкой развивают пространственное мышление, ведь руки при игре выполняют разные функции.
  2. Структурное мышление необходимо для понимания закономерностей строения музыки.
  3. Каждый вид музыкального слуха связан с разными психическими процессами: абсолютный слух – с памятью, относительный – с мышлением, внутренний – с воображением. Развивая слух, мы улучшаем эти качества.
  4. Занятия музыкой задействуют все виды восприятия (слуховое, зрительное, чувственное) и все виды памяти (слуховую, зрительную, моторную, ассоциативную, образную).
  5. Музыканты лучше других умеют выполнять несколько задач одновременно. При чтении нот с листа необходимо помнить о прошлом (то, что уже прозвучало), контролировать настоящее (то, что играешь сейчас), и думать о будущем (что сыграть дальше).
  6. Игра на музыкальном инструменте задействует одновременно аудиальную, моторную и визуальную зоны мозга; сочетание в музыке творческой и математической составляющей заставляет работать оба полушария мозга максимально активно.

Труд

Даже если ребенок учится музыке «для общего развития», обойтись без ежедневных занятий (в том числе и самостоятельных) не получится. Любое исполнение музыки (пение в том числе) требует навыка, а он формируется только многократными повторениями одного и того же действия.

Многие дети бросают занятия в музыкальной школе после нескольких лет обучения. Как это принято в младшей школе, новичкам домашних заданий задают немного, они не сложные. У ребенка высок познавательный интерес, и он легко преодолевает небольшие трудности.

Позже, когда исполнительский прогресс начинает прямо зависеть от вложенного труда, а в упражнениях зачастую мало нового и интересного, ребенок испытывает желание прекратить занятия.

Очень важно в этот момент понять мотивацию ребенка. Если такое желание связано с ленью, следует настоять на продолжении занятий. Привычка к ежедневному труду, не всегда увлекательному, но обязательному, нужна человеку, если он хочет добиться успеха в жизни. Музыка в этом отношении воспитывает характер и силу воли так же хорошо, как спорт.

Публичные выступления и уверенность в себе

Выступления на сцене требуют точности, порядка и ответственности, ведь концерт нельзя перенести или отменить, и надо быть к нему готовым.

В том числе и психологически. Не все люди от природы наделены любовью к сцене. Страх сцены, по оценкам психиатров, испытывают 95% людей. Он не обязательно связан с особенностями темперамента и характера.

Согласитесь, что владеть техникой публичного выступления полезно людям любой профессии. Маленькие музыканты участвуют в концертах несколько раз в год. Они учатся управлять эмоциями, направлять внимание на содержание музыки, которую исполняют, увлекать за собой слушателей.

Постоянная тренировка укрепит нервную систему, ребенок обретет уверенность в себе, научится быстро адаптироваться к любым жизненным ситуациям.

Гармония и воспитание вкуса

Сравнение гармоничного устройства мира (космоса) с устройством музыкального звукоряда известно нам со времен Пифагора. Выражение «гармония сфер» относится к взаимному расположению Земли, Солнца, планет и звездного неба. Платон развил учение Пифагора: светила занимают каждый свою сферу в космосе (самая высокая – звездоносный небесный круг, самая низкая – Луна), и, двигаясь в пределах этой сферы, издают один из тонов гаммы.

Эти семь звуков гаммы – основа мира, «мировая музыка». По преданию, сыграв их на струнах, человек открывает себе путь для возвращения на небо.

При всей наивности представлений древних греков, они правы в одном – по своему облагораживающему воздействию на человека музыка не сравнится ни с чем. Она воплощает само понятие красоты.

Музыка воспитывает  – Человека.

Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство.

В. А. Сухомлинский

Заниматься музыкой не просто полезно, но необходимо. Цель этих занятий состоит вовсе не том, чтобы воспитать музыканта. Она — в воспитании гармоничной человеческой личности.

Источник