Полезна ли школа в наше время

Полезна ли школа в наше время thumbnail

Молодые успешные блогеры все чаще пропагандируют образ жизни успешного человека без высшего образования и какого-либо образования вообще. Они на всеобщее обозрение выставляют свои планы на жизнь, в которых значится пройти обучение тому, этому, а еще вот этому, но это не профессиональное обучение, а курсы от других блогеров. Хорошо, что хотя бы вовсе не отметают необходимость учиться и развиваться. Но плохо, что теперь они все чаще начинают пропагандировать ненужность и вредность школьного образования.

Фото: pexels.com

А если на самом деле задуматься: так ли необходимо современному человеку учиться в школе?

Не будем брать в расчет сегодняшнюю ситуацию с массовыми или частичными переходами на удаленное обучение из-за сложившихся обстоятельств, а представим, что все хорошо и дети могут спокойно посещать свои школы/лицеи и прочие образовательные заведения. Что дает школа человеку такого, без чего он не сможет прожить дальнейшую жизнь?

Раньше учебные заведения, помимо обязательной школьной программы, также учили детей основам выживания, ведения домашнего быта и прочим полезным навыкам. На сколько мне известно, сейчас большинство школ отказались от такого обучения и преподают только теорию по необходимому образовательному минимуму. На выходе мы получаем выпускника школы, которого хорошо если родители чему-то научили. Если не научили – то картина получается печальная.

Единственное, что не изменилось в школе со старых времен, это чувство страха, усиленно внушаемое ученикам, и максимальное подавление личности. Большинство комплексов взрослого человека зарождается еще в период школьного обучения, но не в семье, а в самой школе. Вспомните этот страх вызова к доске, плохой оценки, насмешек сверстников в случае малейшей неудачи, криков учителя. Многие взрослые, кто с этим столкнулся, пронесли эти страхи через всю жизнь, превратившись из чудесного ребенка в зажатого и неуверенного в себе человека, боящегося иметь право голоса в собственной жизни. Спасибо школе за это.

Фото: pexels.com

Качество преподавания школьных дисциплин тоже под большим вопросом. Учителя старой закалки, которые учили детей по призванию, уже ушли на заслуженный отдых. Единицы из учителей работают в школе, потому что изначально хотели посвятить себя детям. Остальные – это выпускники педагогических ВУЗов, которые, давайте честно, пошли туда учиться, потому что в другие ВУЗы не поступили. О недоборе студентов в педагогических ВУЗах ходят легенды.

А теперь представьте: этот выпускник педагогического ВУЗа, как-нибудь получивший диплом и предпринявший минимальные меры для того, чтобы его не отчислили до окончания обучения, идет работать в школу. К детям. У него у самого в голове ветер и этот же ветер он пытается передать ученикам. Зачастую они даже не могут пробудить у учащихся интереса к своему предмету, ни тем более дать знания.

В итоге к моменту окончания школы родители начинают судорожно искать репетиторов своему чаду, чтобы оно не провалило выпускные экзамены. И все чаще родители начинают переводить детей на домашнее обучение, потому как эффективность его оказывается несравненно выше. А в сравнении с толпами репетиторов при обучении в обычной школе (поборы на ремонты, подарки и что-нибудь еще считать не будем) – домашнее обучение выходит еще и дешевле.

Фото: pexels.com

Противники домашнего обучения своим доводом часто используют необходимость социализации ребенка. Они уверены, что при домашнем обучении ребенок не научится общаться. Только не понятно при этом как ребенок научится общаться в школе с ее драконовскими методами подавления личности?

На фоне споров о том, лучше домашнее обучение или школьное, блогеры нового поколения начали усиленно твердить, что школа не нужна вовсе. Для успешной жизни достаточно научиться читать и писать, а все остальное сделают гаджеты. Ну и пройти перечень курсов по развитию себя и своей личности. И все. Успешная жизнь обеспечена. Только умалчивают о том, что после такого обучения человеку в приличном обществе лучше не появляться во избежание казусов и опусов в стиле, что автором стихотворения «Узник» («Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой») является М.Ю. Лермонтов, а не А.С. Пушкин (реальный спор на одном из сайтов во всемирной сети).

Какой вывод в итоге? Ребенку нужны знания хотя бы минимальной школьной программы. А получать их на домашнем обучении или в школе – пусть каждый родитель решает для себя сам. Отрицать необходимость хотя бы минимальных школьных знаний глупо. О поколении ЕГЭ многие уже не лучше мнения, но пусть лучше так, чем курсы блогеров без вообще какого-либо образования.

Источник

Действительно нужна ли человеку школа? Этим вопросом начинают задаваться все больше и больше людей на Земле. В некоторых странах даже переводят детей на домашнее, индивидуально обучение, давая им возможность общаться с преподавателем один на один. Хорошо ли это? Действительно ли школа устарела как младший институт образования? Обо всем этом и другом мы поговорим с вами в той статье.

Сразу оговорюсь, с хочу лишь поразмышлять вместе с вами и найти очевидные плюсы и недостатки в современном школьном обучении и не ставлю перед собой цель разубедить вас, в чем-либо. Все решения в своей жизни вы должны принимать самостоятельно, исходя из ваших желаний и, что немало важно, возможностей.

Школа современного человека

Нельзя четко утверждать, что школа – одинакова для всех. Это, конечно же, не так. Разные страны строят школьное обучение по-разному. Если в странах бывшего советского лагеря обучение в школе строится на советском прототипе, то в США это другой тип школы, в Японии – кардинально другой и т.д. Но мы будем стараться говорить о школе, как о явлении, и не отвлекаться, по возможно, на конкурентные примеры. Что же такое современная школа:

  • Это социальный институт, который занимается адаптацией человек к агрессивным условиям внешней среды
  • Школа развивает в человеке мышление и любовь к науке
  • Школа устраивает человеку дальнейшую судьбу

Без школы невозможно найти хорошую работу (примерно в 99,9% случаев), пойти в университет и посвятить свою жизнь науке. Школа – это как билет. Если у тебя этот билет есть, ты можешь пройти дальше, если нет – для тебя путь закрыт.

Это, от части, печальная правда, ведь некоторые дети не имеют возможности закончить школу, тем самым их дальнейшая судьба под большим вопросом. Но это тема для отдельной беседы.

Что полезного дает школа

Что дает человеку школа

На самом деле, школа не так важна в плане знаний, как таковых. Можно часто встретить людей, которые учились на тройки и двойки, но реализовали себя в жизни и наоборот. Как так?

Школа дает человеку навык общения, навык преодоление сложных и стрессовых ситуаций и расширение мировоззрение. Конкретно наука в школе необходимо для университета, для всего остального в приоритете: расширение кругозора, навыки общения, навыки борьбы со стрессом.

Школа – это некая «армия» для детей, где они осваивают основные жизненные навыки. Но вот здесь кроется одна проблема – школа на этом не сфокусирована. Школа пытается вбить ребенку в голову знания (математика, физика и т.д.), которые ему, в принципе, не так уж и нужны. Если бы школа изначально давала возможность ребенку освоить жизненно важные навыки, тогда школьное обучение было бы намного продуктивней и дети осознано могли бы выбирать для себя будущие профессии и, как итог, чаще реализовывали бы себя в жизни.

Нужна ли ребенку школа

Однозначный ответ – конечно нужна. На данный момент школа – это первое «звено» в становлении человека в обществе. Без него добиться успеха практически невозможно, как сточки зрения государства, так и с точки зрения мировоззрения. Но школа, как социальный институт начинает устаревать, причем с каждым годом это происходит все больше и больше.

Вот сейчас я говорю про школы России, Украины и т.д. Западные школы уже давно начали переход на новый уровень обучения: выбор специализации и уклона, школьные советы и т.д. Наши же школы застряли в СССР, тем самым они не могут дать ребенку необходимых современных навыков. И, как итог, только мизерная часть детей могу действительно сформулировать свои цели в жизни и реализоваться как личности. Нынешняя школа:

  • Не вдохновляет детей
  • Угнетает в них творческое начало
  • Не прививает любовь к наукам
  • Не помогает человеку сформулировать его истинные желания в выборе профессии

Нынешняя школа — это скам, который, не побоюсь этого слова, портит детей. Конечно, это все усредненные понятия. Но ведь как часто бывает, что определенный учитель напрочь отбивает у ребенка желание учиться. Знакомо? Черчилль говорил: «Школьные учителя обладают такой властью над поколением, которая не снилась даже премьер министру». К сожалению, эту истину многие учителя забыли. Советую всем людям почитать об основателе праздника 1 сентября. Этот человек — педагог по призванию.

Поэтому, эту обязанность на себя обязательно должны взять родители: сформировать у ребенка адекватное, современное мировоззрение, в котором ребенок сможет достичь определенных успехов. К сожалению, современная школа искажает представление ребенка о мире, навязывая ему фразу: не будешь знать тригонометрию, будешь работать дворником. Отсюда и получаются конфликты, комплексы, стереотипы и т.д. что негативно влияет на будущее ребенка.

Статью прочитали 8 814 чел.

Задай вопрос психологу

Задать вопрос психологуНа этой странице ты можешь задать вопрос психологу. Заполнить форму и получить профессиональный, развернутый ответ. Ответ будет размещен на сайте, вместе с твоим вопросом. Данная услуга бесплатная, анонимная и конфиденциальная

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

ТЕСТ “Интересно ли с тобой общаться?”

Коммуникация подростковЕсли ты однажды уже задавал(а) себе этот вопрос, то наш следующий тест – для тебя. Ведь быть интересным и легким в общении человеком очень важно. Только так можно установить нормальные отношения со сверстниками и людьми старшего возраста, узнать больше об окружающем мире, стать полноправным участником сложного и вместе с тем захватывающего процесса под названием жизнь.

  • Тест содержит 20 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один вариант ответа “Да, согласна(сен)” или “Нет, не согласна(сен)”. Результат – сразу после нажатия кнопки “отправить”

ТЕСТ на профориентацию

Пройти тест на профориентациюДля начала нужно проверить, совпадают ли твои представления о будущей специальности с твоими способностями. Предлагаю пройти простой тест на профориентацию, который поможет утвердиться в выборе “дела своей жизни”. Определять будущую профессию можно с восьмого класса. Желательно проходить тесты каждый год, чтобы учесть изменение интересов или, наоборот, подтвердить свой выбор.

  • Тест содержит 30 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один вариант ответа “Да”,”Нет” или “Затрудняюсь ответить”. Результат – сразу после нажатия кнопки “отправить”

ТЕСТ Любовь или влюбленность?

Кому не приходилось хоть раз принимать влюбленность за любовь? Отнеситесь к тесту на распознание любви и влюбленности с юмором, но не забудьте «намотать на ус» получившийся у вас результат.

1. Отправляясь на свидание, вы наденете:

 Платье, которое ему нравится

 Платье, которое вам нравится

 Новое платье, которого он еще не видел

2. Вечер, проведенный в обществе родителей, для вас:

 Вы считаете, что могли бы использовать это время лучшим образом

 Вам приятно, что вы, наконец, собрались все вместе

 Мучение и пытка

3. Он обещал вам позвонить, но почему-то телефон до сих пор молчит. Вы:

 Продолжаете упорно сидеть у телефона

 Махнете рукой и пойдете к подруге

 Плачете

4. Если друг вам подарит ненужную книгу, вы:

 Обменяете ее при случае на другую

 Говорите ему, что давно о такой мечтали

 Невольно восклицаете: «Ой, а у меня есть такая!»

5. Ваш друг предлагает вам куда-нибудь сходить, а вам известно об ограниченности его средств. Вы:

 Предлагаете просто пойти погулять, подышать свежим воздухом

 Заводите разговор о новых фильмах и спектаклях, на которых вам хотелось бы побывать

 Предлагаете разделить расходы пополам

6. Вы не очень нравитесь его матери. Ваши действия:

 Стараетесь считаться с ее требованиями

 Прямо спрашиваете о причинах антипатии к вам

 Преподносите ей цветы по любому поводу, стараетесь всеми силами ее задобрить

7. У вас произошел конфликт, и вы осознаете, что виноваты. Как вы поступите?

 Ждете, чтобы он первым подошел или позвонил

 Просите у него прощения

 Рассказываете подругам о случившемся, не упоминая о том, что виноваты вы

8. Вы случайно встретили человека, который вам раньше очень нравился. Как вы себя поведете?

 Вспоминаете о прошлом и соглашаетесь на свидание

 Вы отказываетесь от дальнейших встреч с ним

 Говорите, что любите другого

9. Ваш друг увлекается спортом. Вы:

 Отказываетесь идти на соревнования и высмеиваете его хобби, когда он смотрит матчи по телевидению

 Ходите с ним смотреть соревнования

 Всецело одобряете его увлечения

10. Вы вынуждены находиться в долгой разлуке со своим другом. Как вы будете коротать свободное время?

 В одиночестве и постоянно пишете письма другу

 Вспоминаете о тех, кому прежде симпатизировали, и напоминаете им о себе

 С подругами, чтобы не страдать от одиночества

Вопрос 1 из 10

Источник

Pov: в конце есть итог статьи для ленивых))

В каждой школе есть учителя, которые отмечают, что новое поколение учеников все хуже и хуже успевает по предметам. Объясняют это отсутствием воспитания и дисциплины, иногда снижением способностей. Но давайте посмотрим на проблему с другой стороны. Избавимся от мысли, что молодежь глупеет сама по себе.

Может дело в системе образования? Давно понятно, что программы обучения в школах и университетах устарели и не соответствуют запросам времени, не выполняют никакого социального заказа. Если во времена индустриализации были необходимы ответственные квалифицированные кадры для производства, то сегодня экономика постиндустриальная — нужны люди с другой мотивацией и квалификацией. Нужные другие знания и другой подход к обучению.

Школа дает минимум полезных знаний для взрослой жизни. Учителя успокаивают себя тем, что готовят учеников к ЕГЭ и следующей ступени; думают, что в вузе их научат чему-то полезному. На самом деле нет. В связке «школа-университет» настолько мало полезных знаний для адаптации в жизни, что ими можно пренебречь. Учитель или преподаватель, проработав все время в бюджетной организации, не знает конкуренции, поэтому не понимает жизни; не знает, что на самом деле важно для успеха. Он не выполняет никакой социальный заказ, поэтому теряет уважение окружающих и самоуважение из-за бессмысленности работы.

Молодое поколение чувствует бесполезность школьных знаний, поэтому пренебрежительно относится к занятиям и учителям. Идея — чтобы быть успешным в этой жизни, нужно хорошо учиться в школе и институте, — не отражает действительности. Школьники смотрят вокруг себя и не находят подтверждение этой мысли. Они понимают, что знания нужны, но не находят их в государственной системе образования.

Но есть дети, которые поверили взрослым, что хорошо учиться — путь к успеху. Они стали отличниками. Для хорошей успеваемости в школе нужно: зубрить, подчиняться, всему верить, быть примерным в поведении. Они поверили в пользу изучения того, что было полезно десятки лет назад, поэтому в жизни сталкиваются с большими трудностями. Отличники — доверчивые жертвы, которые попали в ловушку устаревшей системы образования. Они научились подавлять желания, не доверять себе, быть исполнителями инструкций и чужой воли. Но сегодня нужны другие качества — инициатива, умение принимать решения и брать ответственность, самостоятельное мышление, навыки поиска информации, адаптивность к быстрым переменам. Отличники в зоне риска — потенциальные неудачники, которые не найдут применение исполнительности в новом мире.

Есть дети, которые стали двоечниками и троечниками. Не берем в расчет жертв патологического воспитания и детей с нарушениями развития. Я говорю о бунтарях — обычных детях, которые сопротивляются правилам. Они интуитивно чувствуют обман, неискренность со стороны учителей и не принимают предмет. Им ясно — это не то, что пригодится. Они любознательные и творческие; им интересно учиться, но не в школьном классе. Они не успевают в школе, потому что снижена способность к подавлению своих интересов.

Хорошисты. У них есть выбор — либо скатиться до «отличников», либо подняться до «двоечников». Среди хорошистов тоже много способных людей, но таланты их в зачатке и в школе обычно не проявляются. Зато в зрелом возрасте, бывает, выстреливают. Но часть так и остаются хорошистами, потому что не знают себя до конца, не верят, что могут больше.

А что происходит с детьми, которым в детстве не навязывают представление о том, что обучение в школе и университете необходимое условие успеха в жизни? Они с детской мудростью забивают на школу, потом на университет. Как правило, они слушают только тех учителей, которые нравятся, изучают предметы, которые интересны. У них много свободного времени на дела, которые прикалывают. Пробуют — бросают, пробуют новое — бросают. Постепенно находят свои любимые занятие и продвигаются в них. Так молодой человек к 17-18 годам владеет набором необходимых знаний и навыков в интересующей области. В 19-20 лет он уже специалист своего дела. Ему остается научиться продавать свои знания и навыки. Обычно, это быстро удается, так как профессионалов всегда видно. Такие молодые люди занимаются тем, что нравится, у них нет проблемы самоопределения. К сожалению, такой молодежи очень мало. Не у всех мудрые родители, и не каждому хватает внутренней силы сопротивляться давлению среды.

Чем старше ребенок, тем хуже его творческий потенциал, тем хуже у него интуиция, тем меньше он доверяет себе. К выпуску это уже апатичный, управляемый раб. Чем старше класс, тем хуже здоровье у ребят. Таким образом, современная школа «инвалидизирует» детей. После такого «образования» остается мало молодых людей способных что-то осознавать и к чему-то стремится. Естественно, в таких условиях пробиваются только самые сильные и энергичные ребята.

Сегодня нельзя делать ставку на образование, которое предлагает государство. Даже в МГУ большинство факультетов не отличаются качеством и не дают конкурентных преимуществ. Образование — личная ответственность каждого человека. Чтобы прожить интересную жизнь, необходимо учиться тому, что вам нравится. Чтобы была мотивация развития нужно выбирать занятие в соответствии со своими склонностями. Чтобы встроиться в новое время и быть успешным, необходимо понимать что происходит в мире.

ИТОГ:

Хорошо учиться в школе совсем необязательно, так как для получения денег нужно иметь лишь желание и умение делать хоть что-то. Либо можно научиться за пределами вуза и школы)

Источник

Зачем отдавать ребёнка в школу

Большинство родителей вряд ли задумывается над этим вопросом — «все идут, и мы идём». Кто-то даже считает, что не ходить в школу — нарушение закона. Так ли это? 

Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», получать образование в нашей стране можно двумя способами:

  • в школах и других образовательных организациях;
  • вне школ.

В России наиболее привычным и обыденным форматом является обучение в государственных школах. Хоумскулинг (от английского homeschooling — обучение на дому) пока не так распространён, как на западе. 

Зачем отдавать ребёнка в школу? Аргументы сторонников получения образования в традиционной школе, как правило, сводятся к следующему — ребёнок сможет социализироваться, школа учит жизни, нельзя лишать его детства, мама с папой не способны дать качественное образование самостоятельно. Но, как показывает практика, все вышеперечисленные утверждения легко опровергнуть. 

Можно ли не отдавать ребёнка в школу

Да!

Вне образовательных учреждений закон предусматривает две формы обучения: семейное образование (с 1 по 9 классы) и самообразование (10–11 классы). 

Особенность семейного образования заключаются в том, что оно подразумевает самостоятельное освоение школьной программы.

Рассмотрим аргументы сторонников альтернативного образования. 

Designed by Freepik

Качество обучения

Семейное обучение — это свобода. Родители и школьник могут сами решать, что и как учить, не полагаясь на школьных учителей и их не всегда высокую компетентность и заинтересованность, а также самостоятельно выбирать педагогов или менять их, если возникнет необходимость. А стоит ли отдавать ребёнка в школу, где за вас всё решает администрация — и не всегда так, как хотелось бы вам? 

Индивидуальный подход

Как правило, в школе один класс вмещает до 30 человек, и у учителя просто нет времени заниматься каждым. И пока кто-то выбился в отличники и скучает на уроках, кто-то другой еле-еле карабкается и не успевает за программой. Обучение вне школы построено на принципах индивидуальности. Ребёнок сможет учиться в комфортном темпе и изучать то, что нравится. Конечно, некоторые предметы всё равно нужно будет сдать на аттестации, но в целом появляется больше времени на любимые дисциплины. 

Экстернат

Это крутая возможность «перепрыгивать» через ступени школьного образования. Экстернат позволяет сократить срок обучения в школе: за год можно пройти программу сразу нескольких классов. Пользуется особенным спросом среди старшеклассников, которые хотят выиграть время перед поступлением в вуз — можно, например, в январе закрыть 10-й, а уже в мае-июне сдать ЕГЭ и выпуститься из школы. Чтобы учиться экстерном, необходимо изменить форму получения образования на семейную. И сделать это можно с первого класса! 

Экономия времени

Вы сами составляете расписание и решаете, когда хотите заниматься, а значит, не нужно вставать в невыносимую рань и тратить время на то, чтобы доехать до школы. Ребёнок сможет высыпаться и уделять время увлечениям и хобби. Нужно ли ребёнка отдавать в школу, чтобы он сидел там по 7 уроков?

Разнообразие помощников

И, наконец, самая классная часть — учить самим необязательно! Мама с папой вовсе не обязаны играть роль педагогов самостоятельно. Можно подключать помощников. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» учатся ребята со всего мира, которые выбрали альтернативное образование. Есть даже начальная школа — вместо того, чтобы отдавать ребёнка в школу, можно учиться онлайн с первого класса. Социализация, отсутствия которой боятся сторонники традиционной школы, тоже не проблема — в «Фоксфорде» проходят живые встречи, ученики общаются друг с другом и успевают посещать любимые кружки и занятия. 

Резюме

Получается, что можно не отдавать ребёнка в школу, но дать полноценное образование. Традиционная школа или семейное обучение — выбор остаётся за вами. Как показывает практика, на семейной форме больше свободы — вы сами решаете, что и когда учить. Ребёнок сможет заниматься в комфортном темпе, экономить время на дорогу и учиться под контролем отобранных педагогов.

Источник